Двигатель s4s mitsubishi на что ставят

Обновлено: 15.05.2024

Двигатели Mitsubishi имеют широкую известность в Японии и за ее пределами. Отсутствие существенных конструктивных недостатков и хорошие динамические показатели моторов обеспечили им большую популярность. Силовые агрегаты можно встретить не только на автомобилях Mitsubishi, но и на машинах Citroen, Hyundai, Volvo, Renault, Peugeot, Volkswagen.

Производство двигателей Mitsubishi

Компания Mitsubishi Motors Corporation берет свое начало в 1870 году. Она является известным производителем автомобильных двигателей. Компания входит в крупнейшую производственную группу Mitsubishi Group. Моторы пользуются большим спросом. Их можно встретить на многих японских, корейских, китайских и европейских машинах.

Линейка моторов Mitsubishi включает бензиновые и дизельные двигатели. Большинство силовых установок имеют четырехцилиндровую компоновку. Присутствуют в модельном ряде и трехцилиндровые с шестицилиндровыми варианты. Все они доказали удачность своих конструкций и отсутствие инженерных просчетов. Основная часть двигателей выпускается на заводах:

  • Kyoto engine plant;
  • Hyundai Motor Manufacturing Alabama;
  • Mizushima plant;
  • Shiga plant;
  • Hyundai Ulsan Plant.

Некоторые модели двигателей Mitsubishi показывают невероятную склонность к тюнингу. Их часто приобретают для свапа. Блок цилиндров таких агрегатов без проблем выдерживает внушительную мощность. Моторы нашли свое применение на спортивных автомобилях, внедорожниках и кроссоверах.

В 1996 году Mitsubishi представила новую систему непосредственного впрыска топлива. GDI позволила достичь более оптимального воспламенения горючего. Появилась возможность подавать в рабочую камеру обедненную смесь. В результате удалось повысить компактность силовых агрегатов, их экономичность и удельную мощность с единицы объема.

Расшифровка маркировки силовых агрегатов

Двигатели Mitsubishi маркируются тремя цифрами и одной буквой. На первом месте обычно идет число. Цифра показывает на количество цилиндров силовой установки. Их может быть 3, 4, 6 или 8.

Второй символ – буква. Она указывает на тип мотора. Бензиновые версии имеют маркировку G, A, B, J. В случае дизеля используются буквы D, M, N. При механическом управлении ТНВД в индексе ставится D. Дизель с электронным управлением насоса маркируется буквой M.

Третья цифра указывает на номер серии. Чем число больше, тем новее линейка. Последняя цифра показывает модель силовой установки в серии двигателей.

Маркировка двигателя

Бензиновые двигатели Mitsubishi

Бензиновые двигатели Mitsubishi обладают высокой надежностью. Их ресурс составляет 200-250 тыс. км. Некоторые модели способны проехать без капитального ремонта до 500-600 тыс. км. При этом мелкие неожиданные поломки встречаются крайне редко.

Моторы Mitsubishi не требовательны к строгому соблюдению сроков технического обслуживания. При этом увеличение интервалов ТО все же негативно сказывается на ресурсе. Особенно это касается форсированных двигателей. Замену масла и фильтра следует делать каждые 5-10 тыс. км. На моторах без гидрокомпенсаторов раз в 50 тыс. км необходимо регулировать тепловой зазор клапанов.

Частой проблемой бензиновых двигателей является повышенная вибрация. Она часто связана с износом подушек двигателя. В некоторых случаях возможна проблема с балансировочными валами.

Двигатели с системой непосредственного впрыска чувствительны к качеству бензина. На отечественном топливе такие моторы нередко троят, тяжело запускаются и не выдают заложенные динамические характеристики. Для решения проблемы рекомендуется периодически промывать топливную систему и менять фильтр.

При пробегах более 100 тыс. км часто наблюдаются проблемы с оборотами холостого хода. Причиной нестабильности работы двигателя могут быть датчики, форсунки или дроссельный узел. В некоторых случаях мотор может глохнуть под нагрузкой или в процессе прогрева.

Двигатель Toyota 4S младший в линейке поздней S-серии, два других это 2.0л. 3S и 2.2 л. 5S. Мотор пришел на смену старому 1.8 литровому 1S и представляет собой абсолютно точную копию мотора 3S, отличие заключается в уменьшенном диаметре цилиндров (с 86 мм до 82.5 мм), впусном и выпускным коллекторах. Сперва, в 1987 году появился 4S-Fi с одноточечным впрыском (моновпрыск), а в 90-м году ему на смену пришел 4S-FE с распределенным впрыском. К плюсам мотора стоит отнести то, что при обрыве ремня ГРМ, 4S клапана не гнет. Тем не менее, испытывать судьбу не стоит, раз в 100 тыс. км извольте заменить ремень. В отличие от 3S, над мотором не велась сумасшедшая работа по совершенствованию и существует всего три его версии, о них ниже.

Модификации двигателя Toyota 4S

Неисправности и их причины

Неисправности 4S двигателя в точности повторяют проблемы с 3S, моторы идентичны. О плюсах и минусах Toyota 3S двигателей можно прочитать ТУТ.

Подводя итог, двигатель Toyota 4S самый обыкновенный мотор 90-х, довольно ресурсный, пробег 300 тыс и больше не редкость. Оптимальный вариант для спокойного передвижения из точка А в точку Б.
В будущем, 4S-FE был заменен новым 1ZZ-FE.

Тюнинг двигателя Toyota 4S-FE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбина

Доработка двигателя 4S задача жутко непростая и нелогичная, но сделать что то нужно, поэтому ставим забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II и получим до 10 л.с. Дальше лезть смысла нет абсолютно ибо автомобиль не будет слезать с подъемника. По поводу турбины, вопрос наддува периодически мешает уснуть владельцу 4S мотора, но давайте думать здраво, 4S-FE не выдержит давление и под замену пойдет весь низ, вместо него ставится легкая ковка под низкую СЖ, головка потребует портинга, установки легких увеличенных клапанов, замены распредвалов, говоря проще, заводским останется только блок цилиндров. К этому плюсуем турбокит, форсунки, выхлоп и настройку. Самый правильный тюнинг 4S-FE это замена на изначально быстрый и надежный 3S-GTE.

Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee'd, VW Jetta и прочие автомобили класса С. Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей девятого поколения для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G18

Движок 4G18 является наиболее крупным представителем линейного ряда Mitsbishi Orion. Его создавали на блоке цилиндров аналогичном блоку, на основе которого разрабатывали 4G13 и 4G15. Однако в отличие от них 4G18 двигатель с длинноходным коленвалом, кроме того блок расточили под поршень 76 миллиметров. 4G18, это двигатель с одновальной головкой, 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами. Хотя есть варианты двигателя, на которых гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ ременной, и ремень при обрыве может гнуть клапана. В целом движок довольно прост, и какие либо навороченные системы на нем отсутствуют. После 2010 года 4G18 передал эстафетную палочку движку с индексом 4A92.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.) 3

Если говорить о неисправностях 4G18 то они повторяют таковые на двигателе 4G15. Это проблемы с пуском двигателя, дроссельной заслонкой. Вибрации двигателя и высокое потребление масла. Кроме того, есть и особенность, это раннее залегание поршневых колец, из-за проблем с системой охлаждения.

В части возможностей увеличения мощности 4G18 повторяет 4G15. Самым правильным способом тюнинга 4G18, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G94

Движок 4G94 является наиболее длинноходным представителем движков линейного ряда 4G9, с рабочим объемом два литра, чугунным блоком и коленвалом, имеющим увеличенный ход поршня по сравнению с предыдущими представителями линейки 4G9. Увеличен также и диаметр цилиндра. На части двигателей 4G94 одновальная головка SOHC и распределенный впрыск топлива MPI, у других напротив двухвальная ГБЦ DOHC и непосредственный впрыск GDI. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Ременной привод требует своевременной замены, так как при обрыве может гнуть клапана.

В части неисправностей 4G94 ничем не выделяется, они повторяют неисправности других представителей линейки 4G9. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.

Для увеличения мощности двигателя 4G94, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G63

Движок Mitsubishi 4G63 является наиболее ходовым представителем линейки 4G6, данный двигатель был впервые представлен в 1981 году и стал заменой двигателю 4G52. Движок разработан на базе чугунного блока цилиндров с двумя балансирными валами. Движок имеет гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. На ряду с атмосферником выпускали турбо-версию с индексом 4G63T.

Из недостатков можно отметить следующие. Проблемы с балансировочными валами. Чтобы с этим не столкнуться необходимо использовать масло высокого качества и контролировать состояние ремней. Если двигатель вибрирует причина скорее всего с подушками, необходимо их заменить. Кроме того владельцы отмечают плавающие обороты. Чаще всего причина в форсунках, регуляторе холостого хода и загрязнении дроссельной заслонки.

Если появилось желание прокачать движок Mitsubishi 4G63 наиболее простым решением будет установка распредвалов, имеющих фазу 264/264, плюс холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивка. Получаем прибавку от 15 л.с. до 20 л.с. Для того чтобы пойти дальше понадобится установка турбины. Наконец можно заняться приобретением и установкой двигателя Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и сделать свап.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G69

Движок 4G69, увидел свет в 2003 г., его ставили на модели Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander. Движок 4G69, это самый последний представитель двигателей линейки Sirius. Движок имеет уменьшенную по сравнению с предшественниками высоту блока цилиндров, увеличенный диаметр цилиндров, более легкие поршни и коленвал. Есть система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому нет необходимости в регулировке клапанов. Также выходила версия двигателя, имеющая непосредственный впрыск топлива GDI. В приводе ГРМ используется ремень. Сейчас движок 4G69 производят по лицензии для китайских авто, а на модели Mitsubishi ставят актуальную версию 4B12.

Недостатки двигателя 4G69 аналогичны проблемам, характерным для движка 4G63 и описывались выше.

Наиболее оптимальным способом увеличения мощности двигателя 4G69, будет приобретение и монтаж головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution.

Это список всех двигателей, производимых или используемых Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation . Все двигатели дизельные, если не указано иное.

СОДЕРЖАНИЕ

Бензиновые двигатели

JH4 был F-руководитель двигателя на основе двигателя Willys Hurricane и его предшественник Willys Go-Devil sidevalve четыре, и используется для питания раннего Mitsubishi джипов , а также Mitsubishi Fuso грузовиков и автобусов. Он имел объем 2,2 л (2199 куб. См), имел 69 л.с. и лег в основу дизельного двигателя KE31 тех же размеров.

Несколько других двигателей были переданы Mitsubishi Motors.

Дизельные двигатели

KE серия

  • KE31 2199 куб.см, диаметр цилиндра и ход поршня 79,375 x 111,125 мм, пиковая мощность 61 л.с. (45 кВт) при 3600 об / мин. В основном установлены на Mitsubishi Jeep , этот двигатель имеет свои корни в JH4 конструкции. Шестицилиндровый KE36 объемом 3,3 л создан на базе KE31.
  • 4DQ1 1986 куб.см, пиковая мощность 68 л.с. (50 кВт). Устанавливаемый на T720 Mitsubishi Canter с 1963 года (как 4DQ11A), этот двигатель был заменен на 4DR1 в 1968 году.
  • 4DR1 2384 куб.см, верхний распределительный вал , 2 клапана на цилиндр, конструкция головки блока цилиндров с перекрестным потоком. Пиковая мощность составляет 75 л.с. (55 кВт) при 3800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня 88 х 98 мм. Представлен в июне 1968 года для Canter серии T90.
  • 4DR5 / 6 2659 куб.см, Диаметр цилиндра и ход поршня 92 x 100 мм. 4DR5 имеет непрямой впрыск и степень сжатия 20: 1. Безнаддувный, его пиковая мощность составляет 80 л.с. (59 кВт) при 3800 об / мин с максимальным крутящим моментом 18 кгм при 2200 об / мин. 4DR6 - это версия с турбонаддувом с прямым впрыском, степенью сжатия 17,5: 1 и турбокомпрессором Mitsubishi TD04-1, развивающим до 100 л.с. (74 кВт) и крутящим моментом 22,2 кгм. Оба этих двигателя использовались в больших вилочных погрузчиках, а также в моделях Canter и Jeep серий J20 и J50 Mitsubishi. Последняя версия 4DR5, установленная на J24A Jeep, была оснащена турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивая мощность 135 л.с.
  • 4DR7 2835 куб.см, пиковая мощность 88 л.с. (65 кВт) - по некоторым данным, это 2,5 л при 70 л.с. (51 кВт)

4D3x представляет собой серию 4 - цилиндровый OHV дизельных двигателей.

  • 4D30 3298 куб. См, диаметр цилиндра 100 мм x ход поршня 105 мм, без наддува, непрямой впрыск, 90–95 л.с. (66–70 кВт). Европейские модели заявили 80 л.с. (59 кВт) DIN.
  • 4D31 3298 куб. См, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 105 мм, без наддува или с турбонаддувом, прямой впрыск, 100–130 л.с. (74–96 кВт)
  • 4D32 3567 куб.см, диаметр отверстия 104 мм x ход 105 мм, 110 л.с. (81 кВт)
  • 4D33 4214 куб.см, диаметр отверстия 108 мм x ход 115 мм, без наддува, распределительный вал с шестеренчатым приводом, непосредственный впрыск и рядный топливный насос. В грузовиках Canter (экспортная модель общего назначения) этот двигатель является стандартным и развивает мощность 83 кВт (113 л.с.) при 3200 об / мин соответственно. 304 Нм при 1600 об / мин, но мощность может незначительно отличаться на других грузовиках / на других рынках, например, из-за указания полной мощности 120–135 л.с. (88–99 кВт).
  • 4D34 3907 куб.см, диаметр цилиндра 104 мм, ход поршня 115 мм, турбонаддув. В 2017 году двигатели 4D34, например, на Филиппинах, соответствуют стандарту Euro 2. В Европе они были заменены введением Euro 5. Пиковая мощность составляет 120 л.с. (88 кВт). Турбированный Т4 имеет 165 л.с. (121 кВт). Известные версии:
  • 4D35 4,56 л, 140 л.с. (103 кВт)
  • 4D36 3,56 л
  • 4D37 3907 куб.см, Common Rail, четыре клапана на цилиндр, распределительный вал с шестеренчатым приводом
  • 100 кВт при 2500 об / мин, 420 Нм при 1500 об / мин
  • 125 кВт при 2500 об / мин, 520 Нм при 1500 об / мин
  • 4М40 - 2835 куб. Рядный четырехцилиндровый двигатель с естественным наддувом и вихревым сгоранием. Представленный в шестом поколении Canter в сентябре 1996 года, двигатель развивает мощность 69 кВт (94 л.с.) и 191 Нм при 2000 об / мин. ТНВД может быть роторного типа. Более поздние двигатели соответствовали стандарту Euro 2. Он заменил 2,5-литровый 4D56 в самых легких Canters.
  • 4М41 - это двигатель объемом 3200 куб. Четыре цилиндра, вихревой двигатель сгорания и роторный топливный насос. Они соответствовали стандарту Евро 2 и с 02/1999 по 09/2001 устанавливались на Canter, вырабатывая 85 кВт и 216 Нм при 2000 об / мин.
  • 4М42-АОТ - 2977 куб. Еще 4 цилиндра с dohc, непосредственным впрыском, роторным ТНВД Bosch VP44 с электронным управлением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Благодаря системе рециркуляции отработавших газов они соответствовали стандарту Евро 3 и с 09/2001 были установлены на Canter с мощностью 92 кВт при 3200 об / мин и 294 Нм при 1800 об / мин. Начиная с 10/2007 двигатель был модифицирован для впрыска Common Rail, наддува VNT и дизельного сажевого фильтра были добавлены, чтобы соответствовать стандарту Euro 4. На Canter они были заменены на 4P10 в 07/2009.

4M50 представляет собой серию из 4 цилиндров дизельных двигателей с 4899 куб.см, диаметр х ход поршня 114 х 120 мм, шестерни ведомого DOHC , 4 клапана на цилиндр и общей железнодорожной системой непосредственного впрыска с турбонаддувом и промежуточным охладителем.

  • 4М50-Т3 - 103 кВт, 412 Нм
  • 4M50-4AT4 - 110 кВт при 2700 об / мин, 441 Нм при 1600 об / мин
  • 4М50-Т4 - 118 кВт, 470 Нм
  • 4M50-T5 или 4M50-5AT5 - 132 кВт при 2700 об / мин, 530 Нм при 1600 об / мин

4M51 является дизельным двигателем 4 цилиндра с 5249 куб.смом, 140-155 ПСА (103-114 кВт)

4P10 является турбодизельный двигатель 2998 куб.см куплен Daimler от Iveco для Mitsubishi Fuso Canter так 2009/2010. По сути, это Iveco F1C . Двигатель 4P10 с топливной системой Common Rail с пьезоинжекторами высокого давления соответствует нормам выбросов Euro 6 с системой селективного каталитического восстановления Bluetec и был представлен как новый «Global Powertrain» для Canter. Поскольку «Общие экспортные модели» остались со старыми двигателями Mitsubishi, использование «Global Powertrain» было ограничено высокоразвитыми странами со строгими ограничениями выбросов выхлопных газов, например, Япония (начиная только с 8-го поколения Canter), Европы и Северная Америка. В 2020 году в Японии для Canter под наименованием 4P10 + появилась доработанная версия с улучшенным крутящим моментом, экономией топлива и выбросами выхлопных газов.

4P10T2 - 130 л.с. (96 кВт) при 3500 оборотах в минуту, 300 Нм (221 фунт-фут) при 1300 оборотах в минуту в Европе, 4P10T4 - 150 л.с. (110 кВт) при 3500 оборотах в минуту, 370 Нм (273 lb⋅ft) при 1320 оборотах в минуту в Европе 4P10T5 - 161 л.с. (120 кВт) при 3400 оборотах в минуту, 489 Нм (361 lb⋅ft) при 1300 оборотах в минуту, 2 турбокомпрессора в NFTA 4P10T6 - 175 л.с. (129 кВт) при 3500 оборотах в минуту, 430 Нм (317 lb⋅ft) при 1600 оборотах в минуту в Европе 4P10T1 + - 110 л.с. (81 кВт) при 2130 об / мин, 430 Н · м (317 lb⋅ft) Н · м при 1600 об / мин, в Японии для Canter 1,5 тонны 4P10T2 + - 130 л.с. (96 кВт) при 2130 об / мин, 430 Нм (317 lb⋅ft) Нм при 1600-2130 об / мин, в Японии для Canter 4P10T4 + - 150 л.с. (110 кВт) при 2440 об / мин, 430 Нм (317 lb⋅ft) Нм при 1600-2440 об / мин, в Японии для Canter 4P10T6 + - 175 л.с. (129 кВт) при 2860 об / мин, 430 Нм (317 lb⋅ft) Нм при 1600-2860 об / мин, в Японии для Canter Приложения Митсубиси Фусо Кантер Митсубиси Фусо Роза Nissan Гражданский Temsa Prestij Линия Mitsubishi Jeep

диаметр цилиндра 104 x ход 115 мм, 3907 куб.см, распределительный вал с шестеренчатым приводом, на базе двигателя 4D37. Common Rail с прямым впрыском, турбонаддув с промежуточным охлаждением

  • 4V20 125 кВт при 2500, 520 Нм при 1500, с SCR и DPF
  • 4V21 100 кВт @ 2500, 420 Нм @ 1500, Euro IV

2020- Модель экспорта Fuso Canter на базе Gen8

Шесть цилиндров

KE серия

  • KE36 3299 куб.см, диаметр цилиндра и ход поршня 79,375 x 111,125 мм, пиковая мощность 85 л.с. (63 кВт). В основном это шестицилиндровая версия KE31, этот двигатель использовался в более тяжелой (3,5 тонны) версии Mitsubishi Jupiter.

Серия DB

  • DB5A , пиковая мощность 130 л.с. (96 кВт)
  • DB31A , пиковая мощность 155–165 л.с. (114–121 кВт)
  • 6DB1 8550 куб.см, пиковая мощность 165 л.с. (121 кВт) при 2300 оборотах в минуту. Также называется 6DB10A, и с турбонаддувом (6DB1AT) он выдает 220 л.с. (162 кВт). Турбо-версия впервые появилась в 1965 году.

Серия DH

  • 6DC2 9,955 куб.см V6, пиковая мощность 200 л.с. (147 кВт). Этот двигатель имеет те же внутренние размеры, что и восьмицилиндровый 8DC2, и был впервые представлен в 1967 году с непрямым впрыском, Mitsubishi Fuso F-серии .
  • 6DR5 3988 куб.см, пиковая мощность 105 л.с. (78 кВт) при 3500 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 92 x 100 мм (как у 4DR5). Версия с вилочным погрузчиком имеет мощность всего 70 л.с. (52 кВт) при 2200 об / мин.
  • 6DS1 4678 куб.см, пиковая мощность от 110 до 120 л.с. (от 81 до 88 кВт)
  • 6DS3 , пиковая мощность 125 л.с. (92 кВт)
  • 6DS5 , пиковая мощность от 122 до 130 л.с. (от 90 до 96 кВт)
  • 6DS7 5430 куб.см, пиковая мощность 135 л.с. (99 кВт)
  • 6D10 5974 куб.см, пиковая мощность 145 л.с. (107 кВт) при 3200 оборотах в минуту.
  • 6D11 6754 куб.см, пиковая мощность 155 л.с. (114 кВт) при 2800 оборотах в минуту.
  • 6D14 6557 куб. См, диаметр цилиндра 100 x ход 115 мм, пиковая мощность составляет 155–160 л.с. (114–118 кВт), а 6D14 (T) с турбонаддувом - 195 л.с. (143 кВт).
  • 6D15 6920 куб. См, диаметр цилиндра 113 x ход 115 мм, пиковая мощность 170–175 л.с. (125–129 кВт), а 6D15 (T2) с турбонаддувом - 230 л.с. (169 кВт). Т3 имеет 245 л.с. (180 кВт).
  • 6D16 7545 куб.
  • 6D17 8201 куб.см, диаметр цилиндра 118 x ход 125 мм, пиковая мощность 210 л.с. (154 кВт), в то время как пылесос 6D17-II имеет 200 л.с. (147 кВт), 225 л.с. на Fuso Fighter
  • 6D20 10 308 куб.см, пиковая мощность 215 л.с. (158 кВт) при 2500 об / мин, крутящий момент 70,0 кг · м (686 Н · м) при 1600 об / мин, представленный в 1975 году Mitsubishi Fuso F-серии .
  • 6D22 11,149 куб.
  • 6D24 11945 куб.см, диаметр цилиндра x ход 130 x 150 мм, распределительный вал с приводом от шестерни, непосредственный впрыск с рядным ТНВД
  • 6D40 12023 куб.см, 24 клапана, диаметр цилиндра x ход 135 мм x 140 мм,
  • 6M60 - 7545 куб.см, диаметр цилиндра x ход 118 мм x 115 мм, рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, шестеренчатый привод, система впрыска Common Rail, преемник двигателя 6D16, версия JDM 2010

2400 об / мин (истребитель) 6M60-T3 - пиковая мощность 420 л.с. (309 кВт) при 2500 об / мин, крутящий момент 76 кгс · м (745 Н · м; 550 фунт-фут) при 1400 об / мин (ДАННЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ), 220 л.с. / 2200 об / мин 745 Н • м / 1400

2000 об / мин (истребитель) 6M60-T4 - 162 кВт при 2070 об / мин, 745 Нм при 950-2070 об / мин, на

2020 г.- японский истребитель 6M60-T5 - 177 кВт при 2270 об / мин, 745 Нм при 950-2270 об / мин, на

2020 г.- Японский истребитель 6M60-T6 - 199 кВт при 2500 об / мин, 785 Нм при 1100-2400 об / мин, на

  • 6M61 - 8,201 куб.см, диаметр цилиндра 118 x ход 125 мм, пиковая мощность 190 л.с. (140 кВт) (CNG), 225 л.с. (165 кВт) (без наддува)
  • 6M61-A - 8201 куб.см, пиковая мощность 225 л.с. (165 кВт) (КПГ), 290 л.с. (213 кВт) рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
  • 6M70 12,882 куб.см, диаметр цилиндра x ход 135 мм x 150 мм, первая версия:
  • 6М70 Вторая версия:
  • 6R10 12,808 куб. См, диаметр цилиндра x ход 132 мм x 156 мм, разработан совместно с Daimler OM 471, в отличие от OM471 с обычным турбонагнетателем, 6R10 оснащен VGT.

6R20 представляет собой серию из 6 цилиндров дизельного двигателя в линию с 10,677 куб отверстием 125мм х 145мм хода, взаимно развитой с Daimler OM 470.

  • 2017 - Аэро Королева
  • 2017- Ace Tour
  • 6R20T2 290 кВт (390 л.с.) при 1600 об / мин, 2000 Н · м (1500 lbf⋅ft) при 1100 об / мин
  • 6S10 7,698 куб. См, диаметр цилиндра x ход поршня 110 мм x 135 мм, разработано совместно с Daimler OM 936

6S2x представляет собой серию 6,373 куб.см 6 цилиндров турбонаддувом и промежуточным охлаждением дизельных двигателей с 3 - мя клапанами на цилиндр, ECU, непосредственным впрыском топлива и встроенного топливного насоса высокого давления. В 2020 году они соответствуют стандарту Euro IV / V с помощью SCR.

  • 6S20-T1 170 кВт (230 л.с.) при 2200 об / мин, 810 Н · м (600 lbf⋅ft) при 1200-1800 об / мин
  • 6S20-T2 205 кВт (275 л.с.) при 2200 об / мин, 1100 Н · м (810 lbf⋅ft) при 1200-1600 об / мин
  • 175 кВт (235 л.с.) при 2200 об / мин, 850 Нм (630 lbf⋅ft) при 1200-1600 об / мин

Восьми цилиндровый

8DCxx

  • 8DC2 13 273 куб. См, 250–265 л.с. (184–195 кВт), непрямой впрыск, Mitsubishi Fuso F-серия .
  • 8DC20AD 230 л.с. (169 кВт).
  • 8DC4 13 273 куб. См, 250–265 л.с. (184–195 кВт), с прямым впрыском, Mitsubishi Fuso F-серии.
  • 8DC6 14,886 куб.см 280–300 л.с. (206–221 кВт), непрямой впрыск, Mitsubishi Fuso F-серия, Mitsubishi Fuso The Great
  • 8DC7 13804 куб.см 280 л.с. (206 кВт), прямой впрыск, Mitsubishi Fuso F.
  • 8DC8 14,886 куб.см 275–305 л.с. (202–224 кВт), с непосредственным впрыском, Mitsubishi Fuso F-серии, Mitsubishi Fuso The Great
  • 8DC9 16031 куб. См, 135 x 140 мм
  • 8DC10 16,752 куб.см, 335 л.с. (246 кВт), Mitsubishi Fuso The Great
  • 8DC11 17,737 куб. См, 142 x 140 мм
  • 8M20 10,089 куб. См, 146 x 150 мм
  • 8M21 21,205 куб. См, 150 x 150 мм
  • 8M22 19,004 куб. См, 142 x 150 мм

Десять цилиндров

10DCx

Десятицилиндровые двигатели 10DC имеют общие размеры с серией 8DC и впервые были замечены в 1974 году в тяжелых грузовиках серии F.

Мотор серии 4S FE начал серийно устанавливаться на автомобили Тойота с 1987 года и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанную головку и ременный привод ГРМ. За время производства двигатель 4S FE зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и выносливости.

Обзор двигателя

Двигатель Тойота 4SFE представляет собой модернизированную версию старого 4S-Fi и конструктивно является точной копией мотора 3S в уменьшенном объеме. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC (двойной верхний распределительный вал). Данная модель двигателя имеет привод только на один распределительный вал, второй вал приводится в движение от первого через промежуточную шестерню.

Двигатель серии 4S использовался для комплектации Toyota:

  • Carina E-ST 170, 170G (Карина);
  • Vista SV40 (Виста);
  • Carina EDE-ST 180 (Карина);
  • Carina EDE-ST 180, 181 «4WS»;
  • Chaser – Mark II – Crestae E-SX80SX80Y(Чайзер, Марк, Креста);
  • Corona E-ST 170 (Корона);
  • Corona Exiv E-ST180, 181 «4WS» (Корона Эксив).

Из особенностей этого силового агрегата можно выделить систему распределенного впрыска топлива и автоматическую систему управления, которая обеспечивают превосходные тяговые характеристики при малом объеме.

Технические характеристики двигателя 4S FE

ПараметрыЗначенияОбщие показателиПроизводительKamigo Plant ToyotaГоды серийного производства1987 – 1999Рабочий оббьем, см31838ДвигательДиаметр цилиндра × ход поршня, мм.82,5×86Степень сжатия9,5 - 9,3Тип мотораБензиновый, 4RТип системы газораспределенияDOHC 16V с автоматической регулировкой фаз газораспределенияМощность/при оборотах в минуту125/6000Крутящий момент/при оборотах в минуту162/4600Системы двигателяЗажиганияДвухкотушечная DIS-2Подача топливаМноготочечный электронный впрыск (EFI), моновпрыскОхлажденияЖидкостная, принудительная. Оббьем ОЖ – 5,9лЭксплуатационные характеристикиРасход топлива, л на100 км.Магистраль – 5,3Городские условия – 9Смешанный цикл - 6,7Ресурс двигателя, км.300000Рекомендуемые производителем марки, расход маселВязкость моторного масла в зависимости от условий эксплуатацииУниверсальное - 10W40Зимнее - 5W30.Оббьем моторного масла, л3,3 на автомобилях CHASER-MARK II –CRESTA, на всех остальных авто Тойота – 3,9

Эксплуатационные возможности двигателя 4S FE

Тойотовские двигателя обладают неплохим доремонтным ресурсом. Заявленный производителями пробег до капитального ремонта составляет 300 тыс.км. При должном уходе и своевременном выполнении технического обслуживания ресурс агрегата можно увеличить до 500 тыс. км.

Конструкция двигателя допускает выполнение капитального ремонта с расточкой блока и заменой цилиндропоршневой группы до следующего ремонтного размера.

Для двигателя SFE инструкцией предусмотрено следующие ремонтные размеры поршней:

  • Номинальный - 82,457-82,467 мм;
  • Первый ремонт (0,5) - 82,937-82,967 мм;
  • Второй ремонт (0,75) - 83,187-83,217 мм.

Необходимость выполнения ремонта можно определить после сравнения фактического и максимального зазора цилиндропоршневой группы:

  • Фактический - 0,053-0,073 мм;
  • Максимальный - 0,120 мм.

Во многом срок эксплуатации двигателя зависит от качественного и своевременного выполнения поточного ремонта.

В 2004 году Mitsubishi Motors разработали двигатели семейства 4А9. Моторы использовались в Mitsubishi Colt и в соплатформенных Smart ForFour, до сих пор они установлены в Zotye Z300, которые производят к РБ.

«АвтоСтронг-М» разбирает младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра и мощностью 95 л.с. Мотор использовался на Mitsubishi Colt 6 2005 года. Читайте о разборке в статье, смотрите видео на YouTube-канале «АвтоСтронг-М» и выбирайте нужный вам двигатель в каталоге.

Надежен ли 4А90?
Этот двигатель довольно надежный, но есть особенности, раздражающие водителей: неполадки часто приводят к дорогому ремонту. Но много таких моторов отрабатывают и триста тысяч километров.

Что делать, если возникают посторонние звуки во время езды?
Владельцы авто с 4A90 знают, что этот мотор часто шумит и стучит. Чаще всего источниками таких звуков становятся прогоревшая прокладка выпускного коллектора, муфта MIVEC или детонация. Причины мы разберем в статье.

Проблемы с помпой и компрессором кондиционера
В этих двух механизмах часто разбиваются подшипники, после чего мотор гремит во время езды и вибрирует. Звуки могут становиться громче или тише в зависимости от того, какая нагрузка на приводной ремень.

Какое масло подходит?
Строгое требование – соответствие допускам не ниже 229.1. Водителям стоит выбрать чистую синтетику Mobil1 0w-40 или 5w-40. Даже используя масло высокого качества, менять его нужно каждые 7-8 тысяч километров.
В Японии для этого двигателя иногда используют маловязкое масло 0W-20. Если есть желание, можно попробовать другое масло: если мотор его «не примет», водитель узнает об этом же сразу по детонации и жору масла.

Надежный ли блок управления двигателем?
Владельцам авто с 4А90 нужно быть готовым, что ЭБУ забарахлит. О проблемах сигнализируют несколько рывков во время езды и ускорения, падение тяги, снижение оборотов. Не заметить неполадки не получится, о возникших проблемах сигнализируют значок Check Engine и индикатор перегрева двигателя. Что делать в таком случае? Менять блок, перепрошивая иммобилайзер авто.

Частые неисправности дроссельной заслонки
Проблемы с дроссельной заслонкой двигателя 4А90 приводят к тому, что автомобиль вяло реагирует на педаль акселератора или не реагирует вообще, двигатель плохо запускается и периодически глохнет. В таком случае достаточно почистить дроссельную заслонку и не забыть ее адаптировать.
Если мотор теряет в мощности, а число оборотов – не больше 3 000, то придется обращаться к дилеру и перепрошивать ПО.

Что с термостатом 4A90?
Инженеры, разрабатывая двигатель 4A90, сделали его горячим, чтобы увеличить КПД. Если антифриз нагревается до 95 градусов, то термостат полностью открывается. Но в жару антифриз иногда нагревается и до 110 градусов, из-за чего появляются условия для детонации мотора.

Что делать, если в свечных колодцах оказалось масло?
Владельцы авто с мотором 4А90 замечают, что в свечные колодцы иногда попадает масло через задубевшие сальники в клапанной крышке. Заводские сальники – дорогая запчасть: они продаются только вместе с оригинальной клапанной крышкой, стоимость которой – от ста пятидесяти до двухсот семидесяти долларов.
Но есть способ сэкономить: вместо старых сальников установить неоригинальные, но подходящего размера.

Когда выходит из строя клапан вентиляции картерных газов?
Эта запчасть после ста тысяч километров теряет свою герметичность. Причина – скопившийся нагар, а результат – плавающие обороты и небольшой подсос воздуха.

Разбираемся с форсунками
Если форсунки загрязнились, то снижаются обороты, на холостых возникают вибрации. Двигатель использует форсунки Siemens Deka, которые также установлены на двигателях машин ВАЗ. Чистить форсунки лучше всего с ультразвуком.

Основная проблема мотора
Часто владельцы авто с двигателями 4А90 и 4А91 сталкиваются с такой проблемой, как детонация. Она появляется на прогретом моторе, чаще всего – в жаркую погоду и при использовании некачественного бензина. Результат детонации – звон и вибрация двигателя при 2-3 тысячах оборотов в минуту.
В чем причина? Детонация возникает из-за кратковременного залегания поршневых колец: в камере сгорания растет температура из-за попавшего туда масла.
Еще одна особенность двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, из-за чего нужно каждые сорок тысяч километров следить, не изменились ли тепловые зазоры, и корректировать при изменении. Регулируется подбором стаканчиков. В продаже – тридцать размеров толкателей, стоимость одного составляет примерно десять долларов.

Возникают ли неполадки с цепью ГРМ?
Двигатели 4А91 отличается надежной цепью ГРМ – менять ее нужно после пробега в двести тысяч километров. На проблемы с цепью водители не жалуются.

Какие неполадки возникают с муфтой MIVEC и ее клапаном?
Если во время работы двигателя иногда возникает сильный шум, причиной могут быть проблемы с муфтой фазовращателя системы MIVEC. Она шумит после запуска мотора на холодном моторе.
Если сломан управляющий муфтой клапан, то появляются плавающие обороты, дергания, провалы тяги. О проблемах с клапаном сообщает Check Engine. Один из способов избавиться от таких неполадок – отключить электроразъем на клапане.

Клапан требуется помыть, делать это нужно в подходящем очистителе. Часто возникает износ штока клапана и его седла. Чтобы проверить это, достаточно потрясти клапан – гремящий шток сигнализирует о том, что нужно приобрести новую запчасть.

Проблемы при использовании некачественного бензина
Если использовать дешевое топливо и масло, моторы «порадуют» водителей такой неисправностью, как залегание поршневых колец. Иногда причиной становятся ошибки инженеров, но чаще – плохое топливо. Масло подгорает и засоряет канавки компрессионных колец, забивая маслосъемные кольца.

Если залегают поршневые кольца, то мотор расходует много масла – «аппетиты» двигателя иногда достигают 1 литра на 1 000 км. Правда, долго такой прожорливый мотор не протянет, и через 10-20 тысяч километров прогорит клапан или даже разрушится поршень, будет поврежден корпус. Чтобы двигатель не вышел из строя, менять поршневые кольца нужно вовремя.

Разница между двигателями 4А9
Моторы 4А9 взаимозаменяемы, их габариты практически одинаковые. Но есть различия между моделями из Европы и Японии: на японских версиях стартер установлен слева, на европейских он располагается справа. Есть и другие небольшие отличия, но при необходимости двигатели 4A90 или 4А91 легко заменить на 4A92 – версию 2010 года, которая получила улучшенную поршневую группу.
Подробнее о двигателе – в видео компании «АвтоСтронг-М». Здесь вы найдете автомобили Mitsubishi на разборке и закажете нужные вам запчасти.

Читал форум, но так и не нашел сабжа.
А что двига то из себя представляет, что от неё ждать?
В инете натыкался на подобную статью на многих сайтах (в основном украинских).
Так вот позволю себе прокоментировать её. а точнее то что выделил жирным шрифтом.

В семействе Outlander XL пополнение. К уже снискавшему большую популярность Outlander XL 3.0, украинскому покупателю представят модификацию с объёмом двигателя 2,4 л. Данная модификация Outlander XL оснащена совершенно новым 4-х цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2.4 литра. Этот силовой агрегат является результатом совместной работы инженеров Mitsubishi Motors Corporation, DaimlerChrysler и Hyundai Motor Company в рамках проекта «World Engine» (Мировой Двигатель). - даже незнаю хорошо это или плохо .
Среди ключевых достоинств нового мотора – алюминиевый блок цилиндров - находил инфу что у тойотовских двиг это считалось минусом ибо были случаи раскола блока (это про 3х литровую что ставят на хариера и камри), фирменная система MIVEC (электронная система изменения фаз газораспределения) на впускном и выпускном клапанах и заднее расположение выпускного коллектора. Благодаря использованию литого алюминиевого блока цилиндров, пластиковой клапанной крышки и выпускного коллектора - В УЖАСЕ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНОГО ПОШЕЛ ПРОВЕРИТЬ, так оно и есть. думаю положительного в этом мало было достигнуто снижение веса данных компонентов на 30%. Кроме этого, снижению общего веса двигателя способствовала новая конструкция двигателя, предусматривающая прямой привод кулачек – клапан (без оси коромысел), единый блок балансирных валов с интегрированным маслянным насосом, более компактное расположение генератора, компресора кондиционера, водяной помпы.. - а это незнаю как расценивать.
В итоге двигатель весит на 16 килограмм меньше по сравнению со своим предшественником – 2,4-литровым силовым агрегатом типа 4G69. Подобные новшества положительно отразились не только на динамических и экономических характеристиках автомобиля, но и на его управляемости. Среди прочих решений, позволивших уменьшить размеры двигателя отдельно нужно упомянуть использование цепного привода ГРМ - это ОЧЕНЬ хорошо. нелюблю я эти ненадежные ремни.
Благодаря использованию цепи, которая априори тоньше ремня, общая длина двигателя была уменьшена на 37 мм. Использование цепи также повысило надежность двигателя и снизило эксплуатационные затраты. - ГУД.
Еще одно усовершенствование было направлено на снижение потерь на трение. Внедрение клапанного механизма с прямым приводом позволило - ЧТО ЭТО. снизить внутренние потери энергии, а значит, - привело к увеличению производительности двигателя. Использование моторного масла низкой вязкости также позволило снизить потери на трение и добиться расхода топлива на уровне 9,2 литра / 100 км (в режиме 2WD). В двигателе 4B12 использован новый выпускной коллектор. В отличие от обычного, коллектор такого типа размещается сзади двигателя, что позволяет не только уменьшить размеры двигателя, но и добиться сокращения расстояния между выпускными каналами и каталитическим нейтрализатором, в результате чего выхлопные газы попадают в нейтрализатор, не охлаждаясь. Это приводит к более эффективной работе нейтрализатора. Новый двигатель благодаря своей компактности позволил также более эффективно использовать подкапотное пространство и увеличить размер сминаемых зон автомобиля, что напрямую влияет на безопасность. Двигатель работает в паре с новым 6-диапазонным вариатором INVECS-III Sports Mode с ручным режимом, с подрулевыми переключателями, либо с механической КПП. Для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно на любом участке дороги, а его автомобиль беспрекословно придерживался выбранного пути, на автомобиль установлена система стабилизации курсовой устойчивости, а также фирменная электронная система полного привода Mitsubishi 4WD. Данные системы помогают обеспечить интегрированный контроль мощности двигателя, крутящего момента, а также - тормозной силы на каждом отдельном колесе. Принцип работы бесступенчатого вариатора (Continuously Variable Transmission – CVT), установленного в Outlander XL 2.4, состоит в плавном изменении передаточного числа трансмиссии с целью поддержания оборотов двигателя в оптимальном режиме. В итоге обеспечивается высокая экономичность, низкая токсичность выбросов и отменные динамические качества. Кроме того, вариатор способствует улучшению плавности хода. На Outlander XL 2.4 установлен полностью обновленный вариатор, с интегрированной системой водяного охлаждения. Несмотря на новшества, новый вариатор на 35 мм короче по сравнению с предыдущей версией агрегата. Бесступенчатый вариатор может также работать в режиме ручного переключения передач – для этого водитель может использовать подрулевые переключатели. Кроме этого, обновленная функциональность вариатора позволяет в зависимости от команд водителя подключать торможение двигателем. Новый Outlander XL 2.4 появится в продаже уже в конце октября. Стоимость автомобиля будет составлять от $34500 в базовой комплектации (система полного привода AWC с электронным управлением, электронные системы безопасности: ABS + EBD + MASC + MATC + Brake Assist, 8 подушек безопасности, климат-контроль, легкосплавные диски 18, подогрев сидений и др.) до $40500 в максимальной комплектации. Подробнее о Mitsubishi см. на www.mitsubishi-motors.com.ua

Вообщем мотористы и просто люди близкие к технике разъясните чем нам грозит все эти новшества в "автомобилестроении" и чего ждать. (Особенно на севере )

Mitsubishi Lancer – легендарный автомобиль. Он известен во всех уголках земного шара как один из самых надёжных и неприхотливых автомобилей. Он выпускается с 1973 года, сменил множество поколений, а также продавался на большинстве известных рынков планеты. На некоторых рынках модель распространялась под другим именем. Например, первое поколение в Канаде продавалось под брендом Plymouth, Dodge – в Америке, причём не только в США. Обсуждаемое сегодня поколение появилось на свет ещё в 2000 году, продавалось только в Японии и получило приставку Cedia в названии. Привычный вид модель приобрела только в 2003 году на московском автосалоне. Туда же приехал и двигатель Лансер 9, который уже успел стать легендарным – 4G63. Какими же моторами оснащался Lancer IX, чем они отличались друг от друга и что в них чаще всего ломалось?

Митсубиси Лансер 9

Lancer Evolution. Легенда. А между прочим его турбированный 4G63T не слишком отличался от серийного

1.3 (4G13)

Это один из самых компактных моторов компании Митсубиси. Он имеет объём 1.3 литра, за счёт чего способен обеспечивать до 90 лошадиных сил отдачи. Он, помимо Лансера, устанавливался на другие модели компании, такие как Colt, Carisma, Dingo и Space Star. Все эти автомобили – компактные хэтчбеки или седаны, а значит, большой мощности для нормальной скорости их передвижения не нужно. Их основная задача – исправно работать, перевозить водителя и пассажиров к пункту назначения и потреблять при этом мало топлива. С последним пунктом всё вполне хорошо: в городе силовой агрегат расходует не более 8.5 литров бензина, при езде только по трассе расход уменьшается до 5.2 литра, а в смешанном цикле цифра становится равной 6.5 литрам. Хорошие показатели для простого городского автомобиля. Побочным эффектом такой экономичности стала вялость: разгон до 100 км/ч занимает более 13 секунд, а максимальная скорость здесь – всего 171 км/ч. Его спасает механическая коробка передач: на автомате показатели были бы ещё хуже.

dvigatel-lancer-9-1.3

Простой и надежный как кувалда 4G13

Надёжность. В целом, 1.3-литровый двигатель Лансера надёжен, не вызывает никаких нареканий про нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании. Блок цилиндров здесь чугунный, что позволило добиться хороших прочностных показателей. Его головка может быть 12- или 16-клапанной, при этом все клапаны будут расположены на одном распределительном валу, система называется SOHC. Из серьёзных вещей внимание следует обращать на регулировку клапанов и состояние ремня ГРМ. Процедуру регулировки клапанов рекомендуется проводить раз в 90 000 километров пробега, как, собственно, и замену ремня ГРМ. Но, менять ремень стоит чуть раньше, тысяч за 5 до установления необходимой цифры на одометре, так как при обрыве ремня у 4G13 гнёт клапана.

У 1.3-литрового агрегата есть небольшой список неисправностей, который полностью идентичен мотору 4G15, поэтому посвящать ему отельный абзац нет смысла.

  1. Плавают обороты на 4G13. Возникает это из-за дроссельной заслонки, конструкция которой не позволяет ей служить десятилетиями. Решить это можно простой заменой узла на новый или же модифицированный, с увеличенным ресурсом.
  2. Сильные вибрации, передающиеся от мотора на кузов. Как с ними бороться – никто не знает, но, если они возникли, следует проверить состояние подушек двигателя, возможно, они износились.
  3. Сложный запуск. Особенно в морозы. Из-за особенностей конструкции, мотору с трудом даётся холодный пуск даже в тёплое время года, из-за чего иногда может заливать свечи.
  4. Как и все бензиновые силовые агрегаты, ближе к 200-тысячной отметке на одометре 4G13 и 4G15 начинают расходовать масло. Проблема стандартная, решается банальной заменой поршневых колец или капитальным ремонтом.

1.6 (4G18)

1.6-литровый двигатель был одной из самых популярных модификаций Лансер 9. Его отдача мало чем отличается от 1.3-литрового: всего лишь на 10-20 лошадиных сил больше, то есть 98, зато значительно больше крутящий момент – 134 ньютон-метра. Это уже позволяет установить автоматическую коробку передач и даже чувствовать себя комфортно за рулём. Конечно, расход и динамика на механике будет лучше, но, как известно, комфорт требует дополнительных затрат. Итак, расход в городе у машины на автоматической КПП составляет 10.3 литра, в смешанном цифра уменьшается до 8 литров, а при езде только по трассе – до 6.5 литров. Механика же показывает значительно лучшие результаты: 8.8 литра 92 бензина на 100 километров пути в городе, 6.8, если ездить по городу и периодически выбираться на трассу, а если постоянно ездить только на дальние расстояния, то расход может упасть до 6.5 литра.

Если говорить о динамике, то в обоих случаях она достаточно посредственная: двигатель Лансер 9 1.6 разгоняет автомобиль до 100 километров в час за те же почти 14 секунд, что и 1.3, если речь идёт об автомате, и за 11.8 секунды, если разгоняться на механике. Максимальная скорость для АКПП и МКПП составляет 173 км/ч и 183 км/ч соответственно. Этот показатель достаточно легко улучшить: достаточно прикрутить к двигателю турбину. Сделать это в современных условиях достаточно сложно, как, в прочем, и улучшить показатели без участия наддува. Сюда как родные встают спортивные валы, впуск и выпуск от Greddy, форсунки от мотора 4G64, а также 16-клапанная DOHC-голова. Но, пусть чугунный блок цилиндров не обманывает: дуть сюда 1 бар без последствия не получится. Это не блок 4G63, который как нельзя лучше подойдёт для тюнинга. Если говорить о надёжности, то по этому параметру 4G18 идентичен тринадцатому и пятнадцатому вариантам, так как отличий между ними, кроме объёма, практически нет. К слову, из масла в моторы линейки 4G1 рекомендуют заливать брендовые смазочные материалы с температурным индексом 10W-40 или 5W-30, что хорошо подходит для сурового российского климата.

Двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 с турбиной

Некоторые владельцы Lancer 9 с мотором 1.6 не выдерживают и ставят на него турбину. Вот что из этого получается

2.0 (4G63)

По-настоящему легендарный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Это представитель группы моторов Sirius 4G6, который впервые появился на рынке в 1981 году. В его основе также лежит чугунный 4-цилиндровый блок с двумя балансирными валами, который прикрыт одновальной головой с 8 клапанами. Немногим позднее её заменили на 16-клапанную DOHC, причём случилось это уже в 1987 году. В отличие от моторов линейки 4G1, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит дополнительная регулировка клапанов каждые 90 000 километров пробега не требуется. Зато также требуется замена ремня: привод ГРМ здесь такой же, как у младших братьев. В настоящее время, подобные моторы производятся некоторыми азиатскими производителями по лицензии, к примеру, Hyundai до сих пор устанавливает такие силовые агрегаты в большинство своих моделей.

Двигатель Лансер 2.0 наиболее широко известен миру своей турбированной версией – 4G63T. Именно с таким «сердцем» всем известные раллийные болиды занимали призовые места и выигрывали чемпионаты. Но можно ли установить турбину на обычный 4G63 и дойти до показателей турбо-версии? Можно. Но для нормальной его работы необходимо будет установить такие же валы, поддон, шатунно-поршневую систему, вкладыши, впуск-выпуск, головку блока цилиндров и прочие мелочи как у 4G63T.

Стоит это достаточно больших денег, а в итоге получится лишь стоковый Lancer Evolution 9. Поэтому не стоит обольщаться идентичности блока, или же вкладывать ещё большие деньги и строить по-настоящему монструозный двигатель. В сети есть множество примеров постройки 4G63T на 500, 600, даже 1000 сил.

Двигатель Лансер 4G63t

Вот он 4G63t на Lancer EVO, гражданская версия этого мотора, до сих пор продолжает радовать владельцев девятого поколения Лансера

Стандартная отдача двухлитрового мотора Лансер 9 не поражает воображение: всего 135 сил мощности и 176 ньютон-метров крутящего момента. На автомате до 100 км/ч такой двигатель Митсубиси Лансер 9 разгоняет за 12 секунд. На механике время уменьшится до 9.8 секунды. Теперь понятно, почему владельцы так стремятся установить турбину. Расход топлива при этом составляет 12.6/9.3/7.3 литра для автомата и порядка 11.7/8.5/6.6 литра для версии на механической коробке передач. Вполне себе комфортные показатели для хорошего городского седана. Среди ярких проблем стоит отметить следующие:

Читайте также: