Двигатель уаз 402 увеличить мощность

Обновлено: 15.05.2024

Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 - разрушение мифов



Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет - отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.

1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!

5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й - внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.

6. Хороший способ повысить мощность 402-го - убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.

7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.

8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.

9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.

10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.

11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.

12. Для перевода 4021 \ 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.

13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность - поставить карбюратор от Жигулей.

14. Движок с "современным" к-151с мощнее и экономичнее чем с устаревшим к-126гм.

15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.

16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.

17. Маслорадиатор 402-му не нужен. Или нужен?

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

402 двигатель тюнинг

С помощью тюнинга двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить мощность на 15- 20 %. Конструкция двигателя была разработана в пятидесятых годах двадцатого века, поэтому не удастся значительно поднять мощность, однако можно пробовать.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить диаметр поршня до ста путем замены гильз в блоке. Гильзы, которые пригодны для сотки, имеют общий диаметр, под который нужно растачивать блок – уменьшить его стенки. Некоторые не рекомендуют подобное, потому что охлаждение блока может ухудшиться.

Переходим на бензин АИ-92

Следующим вариантом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 является возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92. Тем самым увеличится мощность на 3-7 лошадиных сил. Или же если совместить каналы ГБЦи карбюратор с расширением впускного коллектора, то прирост окажется в 5 лошадиных сил.

15.2_0.jpg

Меняем выхлопную систему и ставим инжектор

Ещё одним способом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 будет замена системы выхлопов. Можно установить глушитель от ГАЗ-53. Благодаря более широкому диаметру трубы он будет лучше справляться с объёмом двигателя.

Для увеличения до 30 лошадиных сил возможно осуществить инжектирование двигателя, хотя это достаточно сложный подход. А можно проточить маховик и сбросить таким образом около пяти килограмм. Двигатель будет значительно быстрее. Можно также облегчить противовесы на коленвале.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно сделать ремонт двигателя , заменить поршневую на комплект костромского завода ПОН. Разница в весе поршней должна быть около грамма.

Стоит обратить внимание на то, что когда производится тюнинг двигателя ЗМЗ 402 , то можно увеличить диаметр клапана. Потому что здесь по мере роста оборотов происходит динамический дозаряд цилиндров , а мощность падает. Следовательно надо увеличить диаметр клапана, либо увеличить подъём до 12 мм.

Как увеличить мощность до 130 лошадиных сил? Нужно заменить карб. Ведь штатный карбюратор имеет диффузоры диаметром 24 мм и 26 мм, а цилиндры по 600 кубиков требуют 26 + 30. Перенастройка выхлопной системы, тюнинговый распредвал для свободно дышащего мотора 35-й ОКБД, и желательно переточенные клапаны с переходными фасками. Без перегрузки двигателя можно разработать его потенциальные возможности.

Итак, детали разложены в сборочном цеху по стеллажам. Утреннее кофе и планерка разбудили всех. Обрисовав фронт работ, я отправил всех по рабочим зонам. Через 40 минут позвонил телефон с встревоженным голосом мастера, который чуть не плакал. Поскольку, я был в городе, сказал успокоиться и что скоро приеду. Я не ехал, я летел с м. Международная на базу. Конечно, пробки на мосту задержали немного.

Приехав на базу, я подошел в цех. Моему ужасу не было придела. Одна из гильз развалилась. Поскольку весь процесс снимался на камеру, я пересматривал запись вновь и вновь. Ошибки мастера не было. Написал письмо поставщику гильзокомплектов, который мне продал их, и приложил детальное видео процесса. Если бы не съемка, попали б мы на деньги.

Поставщик любезно, при этом извинившись, раз десять, согласился прислать новую, если мы вышлем старую. Гильза приехала через два дня, но у нас работы и без того хватало.

Укладка коленчатого вала, прошла без особых нюансов и проблем, что нас даже удивило и позабавило. Двигатель, перевернутый верх дном, где на коренные бугеля ложиться вал с коренными вкладышами, которые предварительно смазываются маслом.

Совсем забыл сказать! Масло купили ТОТАЛ 10w-40 полусинтетическое.

Затем, соединяется поршень с шатуном, при помощи прессовки пальца. И в этой операции, все прошло идеально. При помощи специальных клещей, устанавливаются поршневые кольца, которых по 3 шт. на каждый цилиндр.

Поршня с шатунами, вставляются в гильзы. При этом с шатуна снята нижняя крышка, чтобы закрепить его за коленчатый вал. Эта операция прошла успешно. На шейки шатуна устанавливаются шатунные вкладыши.



Проведение тюнинга

Многие специалисты придерживаются мнения, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку рассчитан на низовую тягу при крутящем моменте на низких оборотах.
Но для повышения его производительности и эксплуатации можно выделить ряд существенных доработок:

  • Как говорилось выше, мотор отличается неплохой геометрией. По этой причине мощность двигателя, по сути, почти полностью зависит от расположения фаз газораспределительного вала. Фазы вала устанавливаются в нейтральном положении. Тяга двигателя на холостых оборотах находится в прямой зависимости от выхлопной системы.
  • По причине особой конструкции выхлопной системы на автомобилях с двигателем ЗМЗ 402 инжектор, превысить отметку в четыре тысячи оборотов силовой агрегат просто не способен. Чтобы снять данное ограничение на обороты, с него снимается резонатор и создается прямоточная выхлопная система. Проведение такой доработки позволит значительно повысить мощность мотора на уровне от трех тысяч оборотов коленчатого вала и выше.
  • Подобные изменения требуют перенастройки карбюратора под увеличенное количество оборотов и установки более легкого «серединного» вала.

Несмотря на проведение подобных улучшений, на высоких оборотах мотор не будет иметь тяги, аналогичной той, что фиксируется на низких оборотах. Причиной этого становится необычная конструкция головной части цилиндров: так называемая «голова» имеет горизонтально расположенные каналы. Это приводит к тому, что при повышении оборотов поршневая система не получает необходимого количества топливной смеси, в отличие от работы на пониженных оборотах.

По сути, это и является фактором, по которому определяется верхний предел мотора в районе пяти-шести тысяч оборотов коленчатого вала в минуту.

Увеличение мощности двигателя

Чтобы значительно повысить мощность мотора, установленную на нем поршневую систему меняют на аналогичную стомиллиметровую, что приводит к увеличению его объема .
Впрочем, здесь есть и свой минус: такое изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и без этого является слишком большим.

Существует еще один эффективный способ тюнинга двигателя ЗМЗ 402 инжектор. С этой целью на месте соединения головки блока цилиндров и впускного коллектора стачиваются металлические выступы и проводится полировка всех впускных каналов.

Конечно, такие доработки слегка изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ждать от них чего-то невероятного: вряд ли они оправдают ожиданий автовладельцев.

Причиной этого является то, что подобные доработки направлены на снижение сопротивления движущихся деталей, несмотря на то, что в самой системе двигателя оно и так минимально. Исключением является, разве что, выхлопная система 402 двигателя.

День второй. Головка и сборка мелочей

Теперь, нужно было установить масляный насос, поддон, фильтр, собрать все мелкие детали и установить ГБЦ. Начнем по порядку.

Масляный насос установился легко, также и фильтр, который просто ложился в корпус (в виде стакана) и сверху закручивался крышкой. Стандартная система на 402 или 53-м моторах. Установили термостат, заменили помпу, собрали всю мелочь до кучи.

Решили установить головку блока и поддон. Тут оказалось, что прокладка поддона не подходит, поскольку она УАЗовская. Я сказал ребятам, чтобы вырезали из корко-резинового материала. С этим вроде бы все.

Прокладку ГБЦ смазали графитовой смазкой для сохранения целостности и лучшей сцепки деталей. Шпильки ГБЦ, которыми она крепится к блоку, решили вкручивать после того, как поставим головку. Установили, начали вкручивать, и оказалось, что каналы на ГБЦ немного дальше по диагонали, нежили на блоке. Решение было простым, немного их рассверлить. Эту операцию поручили нашему опытному фрезеровщику. После этого, появилась другая проблема – стружка. Ее пришлось чистить вручную, поскольку для мойки пришлось бы разбирать полностью головку, а этого не хотелось делать.

Когда все было готово, мы, совместными усилиями, установили и закрепили ГБЦ. Вроде все стало идеально. Но, сомнения все, же закрадывались. На головку, накинули клапанную крышку. Было решено устанавливать мотор на автомобиль и окончательную сборку проводить там.

Забыл сказать, опять. Перед укладкой коленчатого вала, было купле сцепление Сакс за 2200 руб. и всю эту конструкцию балансировали на стенде. Важно! Данная процедура делается для уравновешивания оборотов вала и подгонки сцепления по весу, что даст максимальную эффективность его использования.

Устройство 402 двигателя

Четыреста второй аппарат – это рядный, карбюраторный движок. Блок цилиндров его отлит из чугуна, а головка блока создана из алюминиевого сплава. Гильзы также вылиты из чугуна. Они не влиты в блок, как делают это сейчас на современных моторах, а являются съемными.

Устройство 402

Однако крышки коренных подшипников и поддон соединены вместе с блоком и не являются заменяемыми. Коленвал мотора отлит из чугуна. Опор у этого устройства – пять. Элемент динамично сбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления.

Давайте теперь глянем на схему устройства двигателя на картинке в следующем блоке.

Схема двигатель ЗМЗ 402

На картинке ниже дана схема движка ЗМЗ 402. Охлаждающая система у мотора закрытая. Заливается охлаждающая жидкость. Перед радиатором устанавливается вентилятор, потому что двигатель не любит перегревов.

Схема

Распределительный вал имеет пять опорных шеек. на него устанавливается приводная шестерня датчика распределителя зажигания и масляной помпы. Приводится в действие распредвал путем полиамидной шестерни. Она соединена своими шестеренками со звездой коленвала.

Кулачки распределительного вала удараются толкатели, которые в свою очередь приводят в действие клапаны через коромысло.

Смазка у движка ЗМЗ 402 является комбинированной. Охлаждается смазочное вещество с помощью масляного радиатора. Посредством крана можно регулировать подачу смазки в радиатор.

Также имеется регулятор подогрева. Он поделен на два деления: зима и лето. Впускную трубу подогревают отработанные газы.

Головка блока ЗМЗ 402

Головка блока цилиндров мотора ЗМЗ 402 отлита из алюминия. В ней монтируются свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки. Дополнительно ГБЦ уплотнена резиновой прокладкой.

ГБЦ

Как видно схема простая у мотора. Но она имеет проблемы и недостатки, полученные еще на заводе.

Многие автолюбители пытаются тюнинговать движок ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Покупают компрессор, который ставят в карбюратор. А выхлоп заменяют на прямоточный. Однако эффекта не будет, если сам карбюратор не заменить на инжектор. Поменять распредвал, а коленчатый вал установить кованый.

Для установки турбины покупают турбокит. Опытные механики порой собирают турбину сами. Но для этого нужны руки и мозги. Изготавливают коллектор под турбину, пайпинг, покупают специальные форсунки СС, новые распределительные и коленчатые валы.

Если все это у вас есть и бесплатно, то можете делать движок турбированным. Однако, если нет, то установка турбины обойдется в две цены автомобиля. Поэтому порой опытные механики советуют начинающим автолюбителям просто свапнуть мотор ЗМЗ на 1 JZ GE.

День третий. Испытания, установка на автомобиль, проблемы

Поскольку все было подготовлено, решили установить коллекторы и карбюратор. Все шло, как было запланировано и пока проблем не возникало. Перед установкой карбюратора, мы над ним по шаманили, заменив жиклеры и немного расточив. Еще было установлено зажигание, без которого запуск невозможен. Ну, с Богом!

Итак, двигатель установлен на проверочный стенд. Все подключено и готово. Дрожащая рука нажимает кнопку пуск, и о чудо, он завелся. Дали поработать немного. Все хорошо, хороший звук, ничего, не гремит, не стучит и пока без проблем.

Мотор вкинули на новые подушки, и присоединили к новой, 5-ступенчатой МКПП. Теперь пришло время подключить все остальное, и опять проблема. Патрубки системы охлаждения не подходят. Думали мы, гадали долго, но было решено купить жигулевские и волговские, несколько видов и лепить. И тут мы замечаем, что радиатор не годный. Я, взяв смелость в руки, покупаю тюнингованный массивный от фирмы Deco, за 6000 руб. Он стал идеально, а поэтому крепежные элементы остались не тронутыми.

Еще одной проблемой стал воздушный фильтр, который пришлось заменить. Был установлен «нулевик», производства Феникс.

Все было подключено, и мы решили протестировать автомобиль сначала на холостом ходу, а после и на дороге. Конечно, чувство незабываемое. Двигатель работает по новому, чуть касаясь педали газа, вырывает из под себя мощность. Ориентировочно, в нем было до 200 л.с. Правда, пришлось повозиться с системой зажигания, но наш электрик все настроил.

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Причины ремонта

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Месяц спустя. Рано радоваться

Приезжает этот дедушка, у нас застыло сердце и дыхание, и говорит: «я раз бил машину, двигателю все». Да уж, действительно рано радовались. И тут, от него звучит фраза: «Повторить сможете?». У нас шок. Еще раз такого не выдержит мое сердце.

В итоге, я ему предложил оптимальный вариант. Мы устанавливаем ему двигатель, КПП и карданный вал с БМВ Е39 и он радуется тому, что будет. Как не странно, он согласился, а наши мастера все исполнили в лучшем виде.

Зависит как долго ты хочешь на нем ездить! мотор имеет не большой запас мошьности который можно выжать, но ресурс уменьшеться. самое безопасное для двигателя и транссмисии это дороботка системмы питания. ставиш инжектор от 3110 с минимальными дороботками и зажигание на катушках. эффект почуствуешь сразу. а так можно поставить жиклеры побольше или карб от зила. он встает как радной!

на драйве есть волга 3110 Непростые 3 литра или 402 GT, там парень творит чудеса с 402! рекомендую! www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/skyrider/

минимум вложений полирнуть бошку, придать клапанам правильный угол, выпуск и чиповка если инжектор, если карб то увеличенного диаметра пшикалки
А вообще не тот двигатель это что бы его доделывать, слишклм много тяжелых вещей в нем
тот же 406 намного лучше или инко донор

Поршня с 406 (они легче) а еще можно спортраспредвал и двойной выхлоп станет чуть помощней)

спасибо за советы буду думать делать пишите предложения думаю сделаю-бомбу!

Если расход не важен то проще свапнуть её и будет точная мощь! Джейзет = разумный ответ на ваш вопрос!))))

Балансировка колена вместе с маховиком и корзиной, развесовка, подгонка, подогнать впуск выпуск, отполировать всё, другие клапана, пружины на клапана должны быть одинаковыми(кто знает тот поймёт)Можно замудрить с головой и клапана побольше поставить(но нужно посадочные места делать грамотно), бесконтактное зажигание, два карба если на то пошло, т.к. по сути в 1 и 4 цилиндр смесь уже идёт не та, т.к. от карбюратора они далеко чем 3 и 2.Компрессор и т.д. Суть вот в чём рессурс каков его будет, т.к. двигатель расчитан на тягу а не погонять.С него больше 6тыс оборотов не снимешь, т.к. штанги…А так любой фантазий, сейчас возможностей много что мужно намудрить.И самое главное это хороший бензин и хорошее масло.

вот насчёт 6000 об\мин не согласен мой 2401 сейчас до 5800 вращается… и то жалко газ держать а то мало ли что…

1-"разгрузить" движок за счет двойного выхлопа (с этого начинается любой тюн.двигла)
2-электрозажигание (сразу начинает со старту резвее гнать)
3-карб ДААЗ 4178, или к 135, настроить
4-полная капиталка, больше гильзы, больше поршня с идеальной развесовкой
в итоге дешевле 406 кинуть туда))

надо увеличить нижний старт скорость после100 ненужна а то сдует,

обьём 2.7
облегчить маховик, поршневую по весу всё собрать, сбалансированное.
карб с большими диффузорами, паралельник, или даже 4_камерник (с Чайки К-114 ставили)
зажигание с дпкв, и прочими датчиками (дад, дд)
выхлоп задушен (устранить)
ещё много чего можно. но перед всем стоит вопрос финансов. а если правильнее желания)
Можно и инжектировать ради интереса. всё равно мощнее чем 406 к примеру, не станет… резвее чем обычные 402 — да…

ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д.

Модернизации подверглись все основные узлы и механизмы силового агрегата.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 402 имеет следующие технические характеристики:

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Устанавливался на автомобили «Волга», «ГАЗель», микроавтобусы «Латвия» и частично на авто Ульяновского автозавода.

Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)


Двигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.

Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:

  • ЗМЗ 402.1,
  • ЗМЗ 402.2,
  • ЗМЗ 402.

Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Основным преимуществом этого мотора является простота конструкции: он неприхотлив в обслуживании и достаточно вынослив. Несмотря на это, существует и минус – высокая вероятность перегрева во время работы.

Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.

Помимо этого, в двигателе ЗМЗ 402 имелись и существенные недоработки. С такими можно было столкнуться, к примеру, в навесном оборудовании: карбюратор не был корректно настроен на подачу топлива. Последствием этого становился перерасход топливной смеси и неровная работа мотора на холостых оборотах. В результате это приводило к тому, что некоторые автовладельцы подвергали силовой агрегат тюнингу, устанавливая на него карбюратор от «Жигулей».

Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.

Основные недостатки двигателя


Из-за некоторых особенностей конструкции считается, что двигатели 402 морально устарели:

  • Основными недостатками агрегата в целом считаются – приводы клапанов штангового типа и гильзы с недостаточным уровнем фиксации.

Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.

Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее.

Несмотря на это, на ограниченных оборотах коленчатого вала двигатель ЗМЗ 402 инжектор способен создавать достаточную тягу. Особенностью такого мотора считается повышенная прочность конструкции.

  • Еще одним недостатком силового агрегата считается деформация приводящих клапана в движение штанг и залипание самих клапанов.

Впрочем, основной причиной возникновения подобных проблем является неквалифицированное вмешательство в механизмы и узлы мотора.

  • Отсутствие сальника в задней части коленчатого вала приводит к тому, что при увеличении количества оборотов свыше установленной нормы повышается давление моторного масла, что становится причиной выдавливания смазочного материала через заменяющий сальник герметик.

Двигатель ЗМЗ 402 обладает правильной геометрией и достаточно тяжелой поршневой системой. Несмотря на то, что ход поршня не отличается величиной и составляет 92 миллиметра, мотор обеспечивает достаточный уровень тяги.

По сравнению с зарубежным автопромом, ход поршня в крайслеровском аналоге больше всего лишь на 8 миллиметров.

Проведение тюнинга


Многие специалисты придерживаются мнения, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку рассчитан на низовую тягу при крутящем моменте на низких оборотах.

Но для повышения его производительности и эксплуатации можно выделить ряд существенных доработок:

  • Как говорилось выше, мотор отличается неплохой геометрией. По этой причине мощность двигателя, по сути, почти полностью зависит от расположения фаз газораспределительного вала. Фазы вала устанавливаются в нейтральном положении. Тяга двигателя на холостых оборотах находится в прямой зависимости от выхлопной системы.
  • По причине особой конструкции выхлопной системы на автомобилях с двигателем ЗМЗ 402 инжектор, превысить отметку в четыре тысячи оборотов силовой агрегат просто не способен. Чтобы снять данное ограничение на обороты, с него снимается резонатор и создается прямоточная выхлопная система. Проведение такой доработки позволит значительно повысить мощность мотора на уровне от трех тысяч оборотов коленчатого вала и выше.
  • Подобные изменения требуют перенастройки карбюратора под увеличенное количество оборотов и установки более легкого «серединного» вала.

Несмотря на проведение подобных улучшений, на высоких оборотах мотор не будет иметь тяги, аналогичной той, что фиксируется на низких оборотах. Причиной этого становится необычная конструкция головной части цилиндров: так называемая «голова» имеет горизонтально расположенные каналы. Это приводит к тому, что при повышении оборотов поршневая система не получает необходимого количества топливной смеси, в отличие от работы на пониженных оборотах.

По сути, это и является фактором, по которому определяется верхний предел мотора в районе пяти-шести тысяч оборотов коленчатого вала в минуту.

Увеличение мощности двигателя


Чтобы значительно повысить мощность мотора, установленную на нем поршневую систему меняют на аналогичную стомиллиметровую, что приводит к увеличению его объема .

Впрочем, здесь есть и свой минус: такое изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и без этого является слишком большим.

Существует еще один эффективный способ тюнинга двигателя ЗМЗ 402 инжектор. С этой целью на месте соединения головки блока цилиндров и впускного коллектора стачиваются металлические выступы и проводится полировка всех впускных каналов.

Конечно, такие доработки слегка изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ждать от них чего-то невероятного: вряд ли они оправдают ожиданий автовладельцев.

Причиной этого является то, что подобные доработки направлены на снижение сопротивления движущихся деталей, несмотря на то, что в самой системе двигателя оно и так минимально. Исключением является, разве что, выхлопная система 402 двигателя.

Расход топлива


Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.

Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?

Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются

Автомобильный двигатель ЗМЗ 402 инжектор подобной модификации устанавливается в основном на легковые автомобили «Волга» и микроавтобусы «РАФ». Зарекомендовал он себя как качественный и надежный, но слишком прожорливый в плане потребления топлива.

  • Модификация ЗМЗ 4021.1

Силовой агрегат карбюраторного типа, который устанавливался на автомобили «Волга», микроавтобусы «ГАЗ» и автомобили с повышенной проходимостью, производством которых занимается Ульяновский автомобильный завод – УАЗ 402 двигатель.

  • Модификация ЗМЗ 4025.1

Аналогичный карбюраторный двигатель бензинового типа, клапаны в котором располагаются в верхней части головки цилиндров. Устанавливался в основном на микроавтобусы семейства «ГАЗ» и 402 двигатель Газель.

  • Модификация ЗМЗ 4026.1

Карбюраторный движок, в верхней части которого располагаются впускные и выпускные клапаны. Устанавливался в основном на автомобили небольшой грузоподъемности – микроавтобусы «ГАЗ» и ГАЗ-33021, можно встретить двигатель газель 402.

Поскольку с 2013 года на территории России вступил в действие закон, согласно которому автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-4 (теперь уже Евро-5), была произведена модификация ЗМЗ 402, и ему на смену пришел ЗМЗ 4052.2, который соответствует требуемому классу экологической безопасности.

Изменения последней выпущенной модификации

Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:

  1. Существенное изменение крышки клапанов, благодаря чему обеспечивается полная их герметичность.
  2. Измененная система вентиляции, повышенная эффективность дроссельной трубки. Благодаря этому количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ сократилось вдвое. Свою роль в этом сыграла и измененная система зубчатого приведения в действие газораспределения мотора.
  3. Функция регулировки системы зажигания.

Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.

По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:

  • значительно снизился расход топлива,
  • повысилась мощность,
  • улучшился уровень экологичности.

Устанавливаться новая версия будет на все автомобили, выпускаемые ООО «ГАЗ».

Тюнинг ЗМЗ 402
Двигатель ЗМЗ 402

В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:

  • расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
  • шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
  • модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.

Тюнинг ЗМЗ 402

Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:

  • замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
  • облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
  • замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
  • использование облегченной ШПГ и маховика;
  • расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.

Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.

Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.

Это интересно: ЯМЗ-7511 технические характеристики: КШМ и ГРМ


Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей. Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость… Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

Расход топлива

ЗМЗ-402: технические характеристики и устройство


Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.
Минимальная величина расхода на сто километров составляет тринадцать литров. Собственно, по этой причине многие владельцы автомобилей «УАЗ», «Газель», «Волга» задаются вопросом: почему при столь высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточного уровня мощности?

Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Модификации двигателя «3M3-402»

ЗМЗ-402: технические характеристики и устройство

  • «3M3-402.10» – основной и самый распространенный вариант, со степенью сжатия 8,2, рассчитанный на использование 92-го бензина. Устанавливался на «Волги».
  • «3M3-4021.10» – силовой агрегат со сниженной до 6,7 степенью сжатия, и предназначенный для использования 76-го бензина. Устанавливался на «Волги»–такси и микроавтобусы «РАФ» и «ЕрАЗ»
  • «3M3-4022.10» – двигатель с форкамерно-факельной системой зажигания. Было такое перпективное направление в советском автопроме, как форкамерные двигатели. Они остались в ранге экспериментальных и мелкосерийных, не получив продолжения. Данный тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распределительным валом, изменённым карбюратором и вообще, более сложной конструкцией. Испытания показали, что этот, конструктивно более сложный мотор, не даёт заметных выгод в экономичности и прибавки в мощности. И данное направление нужно исследовать и испытывать далее. В 1992 году производство форкамерных двигателей, не доходя до массового серийного, было свёрнуто.
  • «3M3-4025.10» (фактически, тот же «3M3-4021.10») и «3M3-4026.10» (фактически, тот же «3M3-402.10») – модификации для коммерческого грузового транспорта семейств «ГАЗель» и «Соболь».

Составные части

Блок цилиндров 402 двигателя и верхняя часть картера представлены одной деталью и выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Чугунные цилиндры представлены съёмными гильзами. Для крепления головки блока по верхней поверхности предусмотрены 10 «бобышек». Внизу блок двигателя разделен перегородками на 4 части. В них располагаются коренные подшипники коленвала.

402 двигатель

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней – картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

На техническом обслуживании двигателю автомобиля уделяется особое внимание. Через 20 тыс. км рекомендовано производить протяжку головки, а также регулировку зазоров клапанов.

День первый. Начало сборки

Итак, детали разложены в сборочном цеху по стеллажам. Утреннее кофе и планерка разбудили всех. Обрисовав фронт работ, я отправил всех по рабочим зонам. Через 40 минут позвонил телефон с встревоженным голосом мастера, который чуть не плакал. Поскольку, я был в городе, сказал успокоиться и что скоро приеду. Я не ехал, я летел с м. Международная на базу. Конечно, пробки на мосту задержали немного.

Приехав на базу, я подошел в цех. Моему ужасу не было придела. Одна из гильз развалилась. Поскольку весь процесс снимался на камеру, я пересматривал запись вновь и вновь. Ошибки мастера не было. Написал письмо поставщику гильзокомплектов, который мне продал их, и приложил детальное видео процесса. Если бы не съемка, попали б мы на деньги.

Поставщик любезно, при этом извинившись, раз десять, согласился прислать новую, если мы вышлем старую. Гильза приехала через два дня, но у нас работы и без того хватало.

Укладка коленчатого вала, прошла без особых нюансов и проблем, что нас даже удивило и позабавило. Двигатель, перевернутый верх дном, где на коренные бугеля ложиться вал с коренными вкладышами, которые предварительно смазываются маслом.

Совсем забыл сказать! Масло купили ТОТАЛ 10w-40 полусинтетическое.

Затем, соединяется поршень с шатуном, при помощи прессовки пальца. И в этой операции, все прошло идеально. При помощи специальных клещей, устанавливаются поршневые кольца, которых по 3 шт. на каждый цилиндр.

Поршня с шатунами, вставляются в гильзы. При этом с шатуна снята нижняя крышка, чтобы закрепить его за коленчатый вал. Эта операция прошла успешно. На шейки шатуна устанавливаются шатунные вкладыши.

Перечень модификаций ДВС

Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:

    10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;

итак имеется уаз 469(3151 по паспорту) двигатель уже слабенький (402), НО есть в гараже запасной такой же мотор. при перечитывании МНОЖЕСТВА тем в этом и не только разделе понял что можно немного поднять мощность двигателя. охота чтоб приперал чуть чуть и на старте и по трассе а то машинка по кузову была отрестоврирована отлично а в тех части подводит))) пожалуйста подскажите что можно доделать что поменять. прошу не ругаться знаю тем много)))но по многу страниц уже целый день ковыряюсь. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ ОТВЕТЕВШИМ СПАСИБО. :)

Ну я бы начал с того что запилил бы голову под 92 бенз. Тем более что 80 постепенно исчезает. ( по краиней мере в москве) Это где то +10% мощности. Потом можно карбюратор настроить, ну или поменять на другой. Это где то еще +5% Выпуск можно переварить, настроить Еще 5-7% Можно и во внутрь залезть (распредвалы там маховики и прочее) Только вот болид из уаза все равно не получиться. Это машина для других целей. Мой совет ставь новый двигатель, если старому кирдык. А потом уже будешь дальше думать. Ну разве только голову запилить сразу.

итак имеется уаз 469(3151 по паспорту) двигатель уже слабенький (402), НО есть в гараже запасной такой же мотор. при перечитывании МНОЖЕСТВА тем в этом и не только разделе понял что можно немного поднять мощность двигателя. охота чтоб приперал чуть чуть и на старте и по трассе а то машинка по кузову была отрестоврирована отлично а в тех части подводит))) пожалуйста подскажите что можно доделать что поменять. прошу не ругаться знаю тем много)))но по многу страниц уже целый день ковыряюсь. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ ОТВЕТЕВШИМ СПАСИБО. :)

Начни с выхлопной, поставь выхлоп 4-2-1(волговский выпускной коллектор)и выхлопную трубу большого диаметра с патриотовским глушителем,сразу увидиш разницу. Еще знакомый перебирал такой движек по уму,сделал поршня с шатунами одинаковые по весу,убрал все заводские недочеты,притер нормально клапана и т. д., так волга умерла а движок вставили на другую машину,и бегал он великолепно(я думаю и сейчас бегает)! А какой у тебя карбюратор?

выхлоп у меня вообще от мазды стоит(бочка)4-2-1-? это как можно поподробнее! а карб у меня стоит 126-к!а так спасибо поршня полюбому буду мерить!

Ну я бы начал с того что запилил бы голову под 92 бенз. Тем более что 80 постепенно исчезает. ( по краиней мере в москве) Это где то +10% мощности. Потом можно карбюратор настроить, ну или поменять на другой. Это где то еще +5% Выпуск можно переварить, настроить Еще 5-7% Можно и во внутрь залезть (распредвалы там маховики и прочее) Только вот болид из уаза все равно не получиться. Это машина для других целей. Мой совет ставь новый двигатель, если старому кирдык. А потом уже будешь дальше думать. Ну разве только голову запилить сразу.

ну у нас как бы 80-й не исчезает да еще и он халявный))) а на счет выпуска слышал че то там(окошки) соединяют не знаете как?

Поактивнее-поактивнее товарищи:)Человек же помощи просит,у кого какие мысли есть еще?Ладно,с карбом штанами и гбц разобрались-что еще Илюхе надо доделать?

да да ДА что еще можно замастырить)))

Карб, выпуск, поджать бошку. Заодно можно на клапанах и седлах по три фаски нарезать, если возьмутся. Для полного счастья - распредвал. Ну и хорош, сил 130 будет.

а вот как раз на счет распредвала! читал что какой то верхний ставят. это какой можно поподробнее и маркировку желательно.

Карб, выпуск, поджать бошку. Заодно можно на клапанах и седлах по три фаски нарезать, если возьмутся. Для полного счастья - распредвал. Ну и хорош, сил 130 будет.

В штатном ЗМЗ-4021 всего 74 силы нетто и 95 брутто. Про какие 130 сил Вы говорите? Откуда им взяться?

Откуда им взяться?

Аффтору-топистартеру. Мотор 4213/4216 вот чо те надо. И тащит в низах,и мощность достаточная.Уазу то ,что доктор прописал

выхлоп у меня вообще от мазды стоит(бочка)4-2-1-? это как можно поподробнее! а карб у меня стоит 126-к!а так спасибо поршня полюбому буду мерить!

Ты вот сначала паставь вместо своего 126 нормальный карб синхронник что я те говорил скорее всего и хватит:)

выхлоп у меня вообще от мазды стоит(бочка)4-2-1-? это как можно поподробнее! а карб у меня стоит 126-к!а так спасибо поршня полюбому буду мерить!

4-2-1- это когда йз движка выходит 4трубы потом выпускной коллектор волговский (двойной) и одиночная труба, а у уаза 4-1-1 позапрошлый век,душит двигатель и его фиг раскрутиш! Карб нормальный у меня такой стоял на волге мне очень нравился,найти хорошего карбюраторщика и регулирнуть хорошо и прихват с ним нормальный и экономичность в норме. а если перебирать движок-то делать все по уму их собирают на заводе ногами. Головки кривые,все кривое! И поршня мерий всборе с шатунами, найди самый легкий и подгони все под него по массе.

Ты вот сначала паставь вместо своего 126 нормальный карб синхронник что я те говорил скорее всего и хватит:)

Че хватит, у тебя на выхлоп нормальный! Поставь уазовский выхлоп и у тебя машина ехать перестанет!

иLLLюха
а вот как раз на счет распредвала! читал что какой то верхний ставят. это какой можно поподробнее и маркировку желательно.
Верховой. Не надо верховой, это для спортсменов. А какой надо зависит от того, где ты больше ездить планируешь. Если по дорогам, то 35-й от ОКБ Двигатель (если есть предубеждение против действий не по инструкции, можешь поставить 25-й, но разница со штатным будет не такая уж и большая). В этом случае обязательно настроенный выпуск и карб, причем не 151-й, а что-нибудь с увеличенными диффузорами (Серега список давал + еще иномарочные есть подходящие). Что еще можно попробовать - с 35-м валом уменьшить подъем выпускных клапанов, поставив штанги на 80-й бензин (на впускных остаются под 92-й). У ОКБДшных валов основания кулачков тоньше, поэтому регулировочные винты вывернуты сильнее - даже с длинными штангами масляные каналы должны совпадать. Так, возможно, получится немного лишнего момента поиметь без потерь.

Если по грязюке лазить, то лучше что-нибудь низовое поставить, например УМЗ-шный 417-й. Или вообще его не трогать.

Диман74
В штатном ЗМЗ-4021 всего 74 силы нетто и 95 брутто. Про какие 130 сил Вы говорите? Откуда им взяться?
От устранения ограничений, которые мешают ему выдавать положенные для своего объема характеристики.

Вурдолак
из воображения
Приезжай в гости, прокачу на своем танке.

Че хватит, у тебя на выхлоп нормальный! Поставь уазовский выхлоп и у тебя машина ехать перестанет!

А то я не знаю как Уазик ездит с 135 карбом:)шустро бегает,пусть даже выпуск один и тоненький на Газели своей не могу за ним угнатся:),а тут у человека 402-й двиг а там уже по умолчанию двойные штаны+двойные клапанные пружины.

4-2-1- это когда йз движка выходит 4трубы потом выпускной коллектор волговский (двойной) и одиночная труба, а у уаза 4-1-1 позапрошлый век,душит двигатель и его фиг раскрутиш! Карб нормальный у меня такой стоял на волге мне очень нравился,найти хорошего карбюраторщика и регулирнуть хорошо и прихват с ним нормальный и экономичность в норме. а если перебирать движок-то делать все по уму их собирают на заводе ногами. Головки кривые,все кривое! И поршня мерий всборе с шатунами, найди самый легкий и подгони все под него по массе.

Дак кто спорит то,карб то нормальный-но где счас найдешь нормального шарящего карбюраторщика?Чтоб и провал убрал на второй камере(он у всех почти) и настроил хорошо:) и что наконец мешает поставить хотя б во вторую камеру диффузор 27-29(расточка)мм?

4-2-1- это когда йз движка выходит 4трубы потом выпускной коллектор волговский (двойной) и одиночная труба, а у уаза 4-1-1 позапрошлый век,душит двигатель и его фиг раскрутиш! Карб нормальный у меня такой стоял на волге мне очень нравился,найти хорошего карбюраторщика и регулирнуть хорошо и прихват с ним нормальный и экономичность в норме. а если перебирать движок-то делать все по уму их собирают на заводе ногами. Головки кривые,все кривое! И поршня мерий всборе с шатунами, найди самый легкий и подгони все под него по массе.

спасибо теперь понятно.

иLLLюха
а вот как раз на счет распредвала! читал что какой то верхний ставят. это какой можно поподробнее и маркировку желательно.
Верховой. Не надо верховой, это для спортсменов. А какой надо зависит от того, где ты больше ездить планируешь. Если по дорогам, то 35-й от ОКБ Двигатель (если есть предубеждение против действий не по инструкции, можешь поставить 25-й, но разница со штатным будет не такая уж и большая). В этом случае обязательно настроенный выпуск и карб, причем не 151-й, а что-нибудь с увеличенными диффузорами (Серега список давал + еще иномарочные есть подходящие). Что еще можно попробовать - с 35-м валом уменьшить подъем выпускных клапанов, поставив штанги на 80-й бензин (на впускных остаются под 92-й). У ОКБДшных валов основания кулачков тоньше, поэтому регулировочные винты вывернуты сильнее - даже с длинными штангами масляные каналы должны совпадать. Так, возможно, получится немного лишнего момента поиметь без потерь.

Если по грязюке лазить, то лучше что-нибудь низовое поставить, например УМЗ-шный 417-й. Или вообще его не трогать.

Диман74
В штатном ЗМЗ-4021 всего 74 силы нетто и 95 брутто. Про какие 130 сил Вы говорите? Откуда им взяться?
От устранения ограничений, которые мешают ему выдавать положенные для своего объема характеристики.

Вурдолак
из воображения
Приезжай в гости, прокачу на своем танке.

машина эксплуатируется в основном в городе! так иногда на охоту и на рыбалку по праздникам и выходным)))

Дак кто спорит то,карб то нормальный-но где счас найдешь нормального шарящего карбюраторщика?Чтоб и провал убрал на второй камере(он у всех почти) и настроил хорошо:) и что наконец мешает поставить хотя б во вторую камеру диффузор 27-29(расточка)мм?

ну я в принципе на карбюратор не жалуюсь настроен хорошо. и в морозы до -35 заводил не грея.

Читайте также: