Двигатель volvo d6e регулировка клапанов

Обновлено: 18.05.2024

Двигатель VOLVO D6Е, как и все двигатели и техника данной фирмы эталон надежности и эффективности. Непрерывное совершенствование и поиски наиболее эффективных решений в системах впрыска дают потрясающие результаты. Топливная эффективность, надёжность и минимальные расходы на обслуживание вот главные особенности двигателей Volvo.

Двигатель 6 цилиндровый, имеет рядную компоновку с рабочим объёмом 5.7 литра. Оснащён турбонагнетателем. Система впрыска электронная с использованием 2 отдельных топливных секций, регулятора подачи топлива, топливной рампы и управляемых ЭБУ форсунок. Гильзы цилиндров сухие. Силовой агрегат имеет мощность от 133 до 195 л/с. при 1700-1800 об/мин. И крутящий момент до 1059 Нм.

Данный двигатель в различных модификациях устанавливался на колесных экскаваторах EW160C , EW180C . Гусеничных экскаваторах EX 160C , EX180C и колесных погрузчиках L60F , L70F и L90F .

Технические характеристики двигателя D6E

Характеристика Значение
Объём двигателя (куб. см.).
Расположение / количество цилиндров.
Диаметр цилиндра (мм).
Ход поршня (мм).
Зазор впускного клапана(мм).
Зазор выпускного клапана(мм).
Охлаждение.
Порядок работы.
Тип топлива.
Впрыск.
Система управления.
Объём масляной системы(литр).
Мощность кВт/ л.с. / об.мин.
Экологический класс.
Турбина.
Охлаждение наддува.
Степень сжатия / компрессия.

Диагностика двигателя D6E.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Volvo D6E является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя D6E :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное "голодание" узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Volvo D6E на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя D6E .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Volvo D6E включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Volvo D6E .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Volvo D6E
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Volvo D6E
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

Прайс на ремонт двигателя D6E

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Добрый день! Подскажите пожалуста. На рспредвале есть метки 1 и V1, 1 это впуск.кл., V1 это выпуск. и насос-форсунки?

Можно элементарно отрегулировать без меток.

В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 - Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 - Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр - 6 мм, шаг резьбы - 1,0 мм, длина - 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Внимание:
- Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
- После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
- Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A - 0,20) мм
где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы. А - измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Внимание: - Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

- Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
- Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N - толщина новой шайбы. Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы, А - измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Каждый автомобиль (в том числе и грузовики Volvo FH) имеет минимум два клапана на один цилиндр. Задача первого – запуск горючей смеси, второго – выпуск отработанных газов. Вся процедура приводится в действие ГРМ (газораспределительным механизмом) и повторяется с определенной цикличностью. При езде детали двигателя авто расширяются из-за нагревания. Поэтому, чтобы мотор функционировал максимально эффективно, в его холодном состоянии (когда машина просто стоит) между элементами должны быть зазоры соответствующего размера.

Регулировка клапанов Вольво ФШ – это крайне важная процедура. Если она будет проведена неправильно, то это приведет к снижению эффективности в работе силового агрегата и уменьшению его ресурса. Например, при больших зазорах падает мощность мотора, при мелких - происходит подгорание сёдел.

Метки клапанов двигателя

Проверка зазора клапанов

Выставление клапанов

Регулировка клапанов

Как определить необходимость регулировки клапанов в Volvo FH?

Данная процедура должна проводиться с определенной периодичностью. Как правило, необходимость возникает приблизительно каждые 20 000 километров пробега. Понять, что клапаны функционируют неправильно, можно по следующим показателям:

  • Слышен посторонний звук в головке блока цилиндров;
  • Проводился ремонт ГРМ;
  • Плановая регулировка клапанов после прохождения определенного пробега
  • Эффективность работы мотора заметно упала;
  • Увеличился расход бензина/дизеля.

Как проводится регулировка клапанов?

Порядок настройки зазоров в грузовых автомобилях Volvo FH практически схож с остальными марками. Разница заключается лишь в очередности работы цилиндров. Это влияет на последовательность действий. Если владелец авто не обладает определенными навыками, то доверить эту работу лучше специалистам.Регулировка клапанов FH

В целом регулировка клапанов Вольво ФШ проводится по следующей схеме:

  • Двигатель охлаждается до определенных параметров (как правило, не выше 20 градусов). Это позволит добиться максимально корректных показателей зазоров;
  • Далее специалист проводит измерения, изменяя положения распределительного вала;
  • Затем начинается главный этап, а именно регулировка зазоров. Выполняется она при помощи механического щупа или микрометра;
  • Проводится сборка мотора, пробный запуск и проверка на правильность работы.

В завершении клиент получает обратно свой исправный автомобиль, проверяет работу специалистов и проводит оплату.

Где можно заказать регулировку клапанов для Volvo FH?

Доверить подобную работу можно нашему автосервису. Мы специализируемся на ремонте коммерческого транспорта, причем, как Вольво, так и других марок грузовых авто. С нами приятно сотрудничать, ведь мы имеем несколько весомых преимуществ:

  • В нашем штате работают только квалифицированные сотрудники, использующие высокотехнологичное оборудование;
  • Мы предлагаем полный спектр услуг. Поэтому, если необходимо провести сразу несколько видов ремонтных работ, то мы готовы их выполнить;
  • Мы обладаем богатым опытом в сфере ремонта коммерческого транспорта, а потому можем гарантировать высокое качество работ;
  • Наш автосервис готов всегда прийти на помощь, ведь мы работаем без выходных и в праздничные дни;
  • Мы используем только качественные детали и расходные материалы от официальных производителей;
  • Владелец авто сможет рассчитывать на разумную стоимость наших услуг. Постоянным клиентам предлагаются специальные цены;
  • Если у вас возникли какие-либо вопросы, мы готовы предоставить бесплатную и подробную консультацию.

Обращайтесь в наш грузовой автосервис, и мы сделаем так, что ваш коммерческий транспорт будет простаивать минимальный отрезок времени.


6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.


1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.


4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.


7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)

Процедура непопулярна, потому как два развития событий - либо клиент оплачивает полный комплект всех толкателей (сервисный набор), либо машина пару недель стоит разобранная на подъемнике/козлике и ждет нужных толкателей. Первый - адски дорого для клиента, второй долго, и совсем не выгодно для сервиса (машиноместо не работает). Третий вариант - двойная работа с двойными расходниками (разобрали, померили, заказали, собрали, поехал кататься до прихода толкателей). При расходниках в 10000р.×2 тоже не бюджетно.

К тому же из практики, когда зазоры клапанов уходят настолько, что влияют уже на ресурс и работу мотора, уже имеет смысл думать о замене мотора или его капиталке.

Нужно искать либо частного мастера и летом, либо ехать к дилеру. Он обязан и иметь детали, и приблуды, и отказать в этой работе не имеет права.

asmoscow

Vicc67

Во-во. Приблуды тоже есть, а вот возьмемся если, то только под капиталку.

Vicc67 , asmoscow , хотелось бы поблагодарить за высказанное мнение. Странно, что выпускающиеся более десятка лет авто попадают на рутинную, в общем то, операцию так редко. Думается, что пробеги по 300 тыс. не такая уж редкость для 2.5т, и в это время капиталка может быть еще не нужна, а регулировка клапанов вполне будет к месту.

Константин940

Robert

mosser

Mihan

Косяк в том что на 2.5Т крышка клапанная является так же обечайками держащими распредвалы - это первая трудность. Вторая в том, что на этом моторе не шайбы , а целиком колпачки что ли. т.е. вытащить его не снимая распредвала не возможно. Еще один весьма значимый косяк в том, что размер этого самого колпачка написан изнутри.
Нужна приблуда для фиксации распредвалов.
1. Разбираем ГРМ
2. Разбираем всё что держит крышку.
3. Снимаем крышку - распрдвалы выскакивают.
4. Вынимаем поочередно каждый колпачок и записываем его размер.
5. Фиксируем распредвалы спецприблудой.
6. Собираем ГРМ.
7. Проворачивая коленвал на Н градусов замеряем зазоры и записываем.
8. Собираем всё в обратной последовательности
9. Едем в экзист и покупаем/заказываем колпачки 9464596-9464634 где последние 3 цифры с единичкой и запятой размер колпачка, т.е. 9464596 последние 3 цифры 596, подставляем 1 и запятую. Получаем что этот колпак 15.96мм всё просто. Цена колпака на экзисте 855р если сильно поискать, то можно найти за 750р. Всего клапанов 20шт т.е. МИНИМУМ 15тр.

Какие косяки могут быть:
1. Нет спец приблуды, а она стоит денег.
2. Замерив зазор не понятно где именно была выработка, то ли на самом колпачке, то ли на клапане, то ли на распредвалу. И поставив даже такой же колпачок можно вывести зазор в ноль.
3. Очень временезатратное мероприятие - сервисмены не любят дооооолгие деньги им надо чтобы херак 20минут работы в счет 2 нормочаса клиент уехал
4. По работе ГРМ снять-поставить не видел дешевле 3тр. а сделать это надо будет минимум 2 раза.

Личное мнение моё:
Инженеры вольво рассчитали всё так, что этот узел не обслуживаемый. Т.е. пришлепывание клапанов к седлам компенсируют износ распредвала и колпачков-толкателей. Операция по регулировке совершенно не целесообразна. Подобрав НОРМАЛЬНОЕ масло можно практически полностью избавится от звуков ГРМ. Кстати цоканье может появится как на новом двигателе так и на двигателе овер 300+ т.км и это не считается дефектом.

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

Вопрос по регулировке клапанов на 240

Вопрос по регулировке клапанов на 240

У меня Вольво 242, 79года, двигатель B21E.
Интересует несколько параметров (т.к. книжки нет)
1. Момент затяжки ГБЦ
2. Момент затяжки крепления распредвала
3. Величина зазора впускных/выпускных клапанов

Если при регулировке есть какие-то тонкости - то это тоже хотелось бы узнать.

Заранее брагодарен за ответы.

P.S. если кто-то обладает информацией, где можно найти книжку по ремонту именно 240х, буду очень признателен за информацию. универсальные книжки на 2,7,9 серии сразу не катят - там нет моего двигателя.

Зазор в клапанах - впускные и выпускные

контрольные значения
холодный двигатель - 0,30-0,40
горячий двигатель - 0,35-0,45

установочные значения
холодный двигатель - 0,35-0,40
горячий двигатель - 0,40-0,45

Поршень цилиндра №1 (ближайший к маховику) в ВМТ - оба кулачка обращены вверх
измерьте и запишите величину зазора между затылком первого кулачка и регулировочной шайбой толкателя
потом для второго кулачка
повернуть распредвал на 180 град и замерить зазор в 3-ем цилиндре
и тд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Вычисление толщины шайбы
C-A+B
C - первоначальная толщина шайбы
A - зазор согласно спецификации
B - измеренный зазор

Моменты
Гайки крышек подшипников распредвала 20 Hm
(под передней и задней крышками - герметик)

Болты головки цилиндров
Ранние типы (болты с гнездом под ключ)
стадия 1 60 Hm
стадия 2 110 Hm
стадия 3 прогреть двигатель до рабочей температуры, охладить 30мин
стадия 4 ослабить болт№1 на 30 град затем затянуть до момента стадии 2
стадия 5 повторить последовательно для болтов №2-10

Поздние типы (с шестигранной головкой)
стадия 1 20 Hm
стадия 2 60 Hm
стадия 3 довернуть на 90 град
Примечание: болты можно использовать не более 5 раз или до появления задиров

Распределительный вал и клапанный механизм двигатель Вольво D7F

  • Печать
  • E-mail

Распределительный вал и клапанный механизм.

Двигатель Вольво D7F имеет четырехклапанный газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала. Распределительный вал установлен на семи сменных подшипниках. Распределительный вал, упрочненный поверхностной закалкой токами высокой частоты, имеет по два кулачка на каждый цилиндр. Помимо кулачков впускных и выпускных клапанов, предусмотрено два кулачка для насосов высокого давления. Распределительный вал выполнен как единое целое с шестерней, на которой находятся установочные метки для совмещения с шестерней коленчатого вала. Привод распределительного вала осуществляется непосредственно от коленчатого вала без промежуточных шестерен. Между парами опорных шеек находятся по два кулачка: впускной кулачок и выпускной кулачок. Исключением являются места установки двух насосов высокого давления, где расположены три кулачка: впускной кулачок, выпускной кулачок и кулачок насоса высокого давления. Кулачки двух насосов высокого давления разнесены относительно друг друга на угол 60°. Привод коромысел клапанов осуществляется с распределительного вала через следящие ролики и толкатели. В коромысла клапанов запрессованы втулки. Ось клапанных коромысел установлена на семи подшипниковых опорах, закрепленных винтами на головке цилиндров. Между парами опор находятся коромысла впускных и впускных клапанов с пружиной между каждым коромыслом. Пружины удерживают коромысла клапанов в правильном положении. Каждое коромысло снабжено винтом для регулировки зазора клапанов. Двигатель может оснащаться выпускным тормозом JAK. Если двигатель оснащается JAK, в корпусах подшипников 2 и 5 просверливаются дополнительные отверстия. Моторное масло для смазки коромысел клапанов и задействования JAK подается по оси коромысел. Привод клапанов осуществляется через плавающие траверсы. Конструкция клапанов обеспечивает их поворачивание за счет закручивания пружин во время сжатия. Впускные и выпускные клапаны снабжены одинарными пружинами. Все направляющие втулки клапанов снабжены уплотнениями, предотвращающими повышенный расход масла и утечки отработавших газов. Седла клапанов изготовлены из высококачественной стали и могут заменяться. Седла клапанов установлены методом теплового сжатия. Коромысла впускных и выпускных клапанов имеют разную конструкцию и не могут быть установлены неправильно. Траверсы клапанов снабжены выступом для задействования компрессионного тормоза. Хотите заказать диагностику двигателя , узнайте больше информации по этой ссылке. Статья о топливной системе двигателя Вольво . Статья о системе охлаждения двигателя Вольво.

Информация для специалистов сервиса и инженеров обслуживающих двигателя Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012:

Разборка двигателя Deutz TCD 2013

Ременные передачи Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Замена поликлинового ремня


- Нажать натяжной ролик (1) торцевым ключом (3) в направлении стрелки, пока штифтовый ограничитель Ш 6 мм (4) не будет фиксироваться в монтажном отверстии. Теперь поликлиновой ремень (2) ненатянут.
- Сначала снять поликлиновой ремень (2) с самого маленького ролика или натяжного ролика.
- Установить новый поликлиновой ремень (2).
- Удерживать натяжной ролик с помощью торцевого ключа и вынуть штифтовый ограничитель.
- Натянуть новый поликлиновой ремень с помощью натяжного ролика и торцевого ключа (3). Проверить, чтобы поликлиновой ремень правильно прилегал в своей направляющей.

Проверка удлинения ремня


- Проверить предел износа поликлинового ремня следующим образом.
- Измерить расстояние между выступом подвижного натяжного рычага и упором неподвижного натяжного корпуса.
- Если расстояние "а" меньше 3 мм, ремень с натяжным роликом необходимо заменить.

Регулировка зазора клапанов Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Регулировака клапанов Deutz TCD 2013 L6 4V и Deutz TCD 2013 L4 4V

- Ослабить воздушный клапан и повернуть в сторону.
- Снять крышку головки цилиндров.
- Перед регулировкой зазора клапанов дать двигателю остыть не меньше 30 мин.: температура масла ниже 80 °C.
- Наложить прокручивающее устройство над крепежными болтами ременных шкивов.
- Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.

Указание:
- Перекрытие клапанов обозначает:
- Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.

- Надеть шайбу углового закручивания (3) (номер заказа: 8190) и насадку на торцевой ключ (4) (номер заказа: 8193) на винт регулировки зазора клапанов (2).
- Ослабить контргайку (1) специальным инструментом (номер заказа: 8199).
- Зафиксировать магнит шайбы углового закручивания.
- Поворачивать шайбу углового закручивания по часовой стрелке до прилегания (коромысло клапана без зазора) и установить шкалу на ноль.
- Поворачивать шайбу углового закручивания против часовой стрелки, пока не будет достигнут заданный градус угла закручивания:
- Зафиксировать шайбу углового закручивания (3) от перекручивания.
- Затянуть контргайку (1) (момент затяжки 20 Нм).
- Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
- Установить уплотнение (при необходимости новое).
- Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы.
- Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм
- Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.

Схема настройки зазора клапанов

- Соответствие фаз распределения на коленчатом и распределительном вале при новом монтаже обеспечивается отметками на шестернях.
- Коленчатый вал может поворачиваться различными прокручивающими устройствами.
Положение коленчатого вала 1
- Поворачивать коленчатый вал, пока оба клапана на цилиндре 1 не перекроются (выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться.)
- Настраиваемые коромысла клапанов в начальном состоянии / при поставке имеют зазор.
Настройка зазора клапанов:
- Ослабить контргайку на обозначенных коромыслах клапанов (см. рисунок).
- Регулировочный винт по угловому методу IN = 75° EX = 105°
- Затянуть контргайку с моментом затяжки 20 Нм.
Положение коленчатого вала 2
- Повернуть коленчатый вал на один оборот, то есть 360°, перекрытие клапанов на цилиндре 4 или 6 в зависимости от модели.
- Теперь установить обозначенные на рисунке 2 коромысла клапанов, как описано выше.

Регулировака клапанов Deutz TCD 2012 L6 4V и Deutz TCD 2012 L4 4V

- Снять крышку головки цилиндров.
- Наложить прокручивающее устройство над крепежными болтами ременных шкивов.
- Перед регулировкой зазора клапанов дать двигателю остыть не меньше 30 мин.: температура масла ниже 80 °C.
- Инструмент ( 86).
- Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.

Указание:
- Перекрытие клапанов обозначает:
- Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.

- Настроить зазор клапанов на соответствующем цилиндре устройством для настройки (номер заказа: 100340).
- Для этого ослабить все контргайки (3) настраиваемого коромысла.
- Повернуть регулировочные винты (1) против часовой стрелки на один оборот назад.
- Закрутить регулировочный винт (1) на настраиваемом коромысле в направлении часовой стрелки без зазора. То есть, между коромыслом клапана и клапаном (2) не должно быть зазора, а на клапан не должно оказываться давление.
- Установить стрелку (6) на рифленой ручке (5) измерительной пластины (4) на „0°“, при этом больше не перекручивать рифленую ручку (5).
- Удерживать измерительную пластину (4) точно в этом положении и поворачивать регулировочный винт (1) ручкой (5) против часовой стрелки, пока стрелка (6) не будет стоять на отметке „in“ или „ex“.
- Удерживать ручку (5) точно в этом положении и закрутить контргайку (3) динамометрическим ключом (7) с моментом затяжки 20 Нм.
- Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
- Установить уплотнение (при необходимости новое).
- Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы.
- Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм.
- Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.

Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L4 4V

Последовательность зажигания: 1 - 3 - 4 - 2
Клапаны Цилиндр
перекрытие 1 3 4 2
регулировка 4 2 1 3
Перекрытие клапанов
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться

Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L6 4V

Последовательность зажигания: 1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4
Клапаны Цилиндр
перекрытие 1 5 3 6 2 4
регулировка 6 2 4 1 5 3
Перекрытие клапанов
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться

Регулировка моторного тормоза Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Проверка и настройка зазора управляющего золотника в моторном тормозе

1 Регулировочный винт зазора клапанов
2 Контргайка
3 Электромагнитный клапан (электронное управление)
4 Управляющий мостик

- После настройки зазора клапана.
– Блок управления для моторного тормоза уже установлен.
- Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1.
- Выполнить зазор управляющего золотника на каждом выпускном клапане.
- Затем выполнить те же действия, что и при зазоре клапанов.

Указание:
Перекрытие клапанов обозначает: Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться, см. схему настройки клапанов.

- При необходимости настроить зазор управляющего золотника, для этого:
- Открутить контргайку (2).
- Надеть зазор управляющего золотника X с регулировочным устройством ( 64) на регулировочный винт (1) в EX и настроить следующим образом:
– Зафиксировать магнит
– Затем повернуть под угловым градусом 432° назад (рукой или динамометрическим ключом):
– Поворачивать регулировочное устройство без зазора, пока управляющий золотник не будет прилегать к клапанному мостику, при этом установить шкалу на "0".
EX = выпускной клапан 432° при резьбе M8 (соответствует зазору 1,5 мм)
- Выполнить проверку или регулировку на каждом цилиндре.
- Снова установить крышку головки цилиндров с новым уплотнением.
- Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.
EX = выпускной клапан

Читайте также: