Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе бензин керосин нефть или на горючем газе

Обновлено: 15.05.2024

Двигатель внутреннего сгорания — очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.

Тепловые двигатели такого типа обычно устанавливают на автомобили.

На рисунке 26 показан простейший двигатель внутреннего сгорания в разрезе.

Двигатель внутреннего сгорания в разрезе

Рис. 26. Двигатель внутреннего сгорания в разрезе

Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень 3, соединённый при помощи шатуна 4 с коленчатым валом 5.

В верхней части цилиндра имеется два клапана 1 и 2, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через клапан 1 в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 6, а через клапан 2 выпускаются отработавшие газы.

В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600—1800 °С. Давление на поршень при этом резко возрастает.

Расширяясь, газы толкают поршень, а вместе с ним и коленчатый вал, совершая механическую работу. При этом они охлаждаются, так как часть внутренней энергии газов превращается в механическую энергию.

Рассмотрим более подробно схему работы такого двигателя. Крайние положения поршня в цилиндре называют мёртвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мёртвой точки до другой, называют ходом поршня.

Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными.

Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол-оборота коленчатого вала.

Циклы работы двигателя внутреннего сгорания

Рис. 27. Циклы работы двигателя внутреннего сгорания

При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз (рис. 27, а). Объём над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создаётся разрежение. В это время открывается клапан 2 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь (рис. 27, б). В конце второго такта, когда поршень дойдёт до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания:
а - мотоцикла; б - автомобиля; в - самолета

Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз (рис. 27, в). Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передаётся шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик продолжает вращаться по инерции и перемещает скреплённый с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.

Дизель Рудольф

Дизель Рудольф (1858—1913)
Немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания используемого по настоящее время.

В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвёртого такта, когда поршень движется вверх (рис. 27, г). В конце четвёртого такта клапан 2 закрывается.

Итак, цикл двигателя состоит из следующих четырёх процессов (тактов): впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

В автомобилях используют чаще всего четырёхцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Работа цилиндров согласуется так, что в каждом из них поочерёдно происходит рабочий ход и коленчатый вал всё время получает энергию от одного из поршней. Имеются и восьмицилиндровые двигатели. Многоцилиндровые двигатели в лучшей степени обеспечивают равномерность вращения вала и имеют большую мощность.

Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолёты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах.

Светлые нефтепродукты — наиболее маржинальные продукты нефтепереработки. К ним относятся бензин, керосин и дизельное топливо.

Первый после дизеля

Светлые нефтепродукты состоят из легких фракций, кипящих при относительно низких температурах. Такие фракции, как правило, почти бесцветны. В первую очередь при упоминании светлых в голову приходит, конечно же, бензин. Хотя справедливости ради нужно сказать, что в структуре мирового потребления бензин уступает по объемам место дизельному топливу, и эта тенденция, по прогнозам экспертов, сохранится. Дизель потребляет не только значительная часть легковых автомобилей, но и вся тяжелая коммерческая автотехника, железнодорожный транспорт. Используется он и как судовое топливо.

Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтоватые жидкости, представляют собой смесь нефтепродуктов с интервалом кипения от 40 до 200°С. Интересно, что слово «бензин» происходит от арабского словосочетания, означающего «яванское благовоние». Так называли смолу дерева стиракс, известную также как «росный ладан». Позднее из нее стали производить кислоту, названную бензойной. В 1833 году немецкий химик Эйльхард Мичерлих получил из этой кислоты простейшее ароматическое соединение бензол и назвал его benzin. В некоторых языках это название закрепилось за классом легких нефтепродуктов, в состав которых входят ароматические соединения, в том числе бензол.

Составляющие бензина — продукты многих процессов на НПЗ: первичной перегонки (прямогонные бензиновые фракции) и вторичных процессов переработки — крекинга, риформинга, алкилирования, изомеризации, полимеризации, пиролиза и висбрекинга. Также в состав бензина могут входить неуглеводородные соединения — спирты, эфиры и другие компоненты.

Основные характеристики бензина

Важнейшая характеристика бензина — октановое число, которое определяет его детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Детонация — нежелательное явление в бензиновом двигателе. Оно возникает, когда часть топлива в цилиндре загорается еще до того, как его достигнет пламя от свечи зажигания, и сгорает быстрее, чем требуется. В результате мощность двигателя снижается, он перегревается и быстрее изнашивается. О детонации свидетельствует характерный стук в моторе. В современных двигателях степень сжатия поршня в цилиндре высока — это дает и большую мощность, и увеличение КПД, а значит, бензины с высокой детонационной стойкостью всё востребованнее.

Октановое число — условный показатель. Его оценивают, сравнивая детонационную стойкость бензина с модельной смесью двух веществ — изооктана и н-гептана. Сам показатель соответствует процентному содержанию в этой смеси изооктана, который с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия. Его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, детонирует даже при небольшом сжатии. Его октановое число — 0. Если октановое число бензина равно 95, это означает, что он детонирует, как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвленного строения (изоалканы), наименьшее октановое число у парафиновых углеводородов нормального строения. Последние в подавляющем большинстве содержатся в прямогонных бензинах, и их октановое число, как правило, не превышает 70. Ароматические углеводороды образуются в процессе каталитического риформинга, а разветвленные парафины — при каталитическом крекинге. Именно эти два процесса в XX веке стали основными процессами вторичной переработки нефти, позволяющими получать бензины с повышенным октановым числом. Сегодня высокооктановые бензиновые фракции также получают в результате процессов алкилирования, изомеризации и гидрокрекинга, или используя в низкооктановых бензинах разнообразные присадки.

Бензиновый купаж

Вообще, производство бензина, как и любого другого современного высококачественного топлива — это целое искусство. Судите сами: каждый из процессов переработки нефти на НПЗ дает бензины в разном количестве, разного состава (соотношение основных компонентов) и с разным октановым числом. Все эти параметры обусловлены не только характеристиками процессов, но также особенностями технологической схемы каждого конкретного производства и составом исходного сырья. Далее необходимо смешать компоненты так, чтобы на выходе получился продукт с требуемыми параметрами.

Со временем помимо таких характеристик, как октановое число, фракционный состав, химическая стабильность, давление насыщенных паров, все большую роль стали играть экологические показатели. Когда-то, чтобы повысить октановое число бензина, в него добавляли тетраэтилсвинец — такой бензин назывался этилированным. Сегодня использование этой присадки полностью запрещено из-за ее токсичности.

Большую опасность для людей представляют и некоторые ароматические соединения, в частности ряд полициклических ароматических углеводородов, а также бензол, который признан сильным канцерогеном. Ограничение содержания ароматики — требование, которое позволяет снизить негативный экологический эффект от использования бензина. Для примера, в бензинах класса «Евро-3» содержание ароматики было ограничено 42%, а последний европейский стандарт «Евро-6» подразумевает уже не более 24% ароматических углеводородов. Чтобы добиться соответствия бензина экологическим стандартам, сегодня высокооктановый (с октановым числом 100–104) бензин каталитического риформинга (риформат), содержащий много ароматических углеводородов, смешивают с другими фракциями с меньшим октановым числом, полученными в результате изомеризации, каткрекинга или алкилирования. В результате удается получить и высокое октановое число, и приемлемое содержание ароматики.

Двигатель внутреннего сгорания – очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя. Самое широкое применение – в автомобилях.

ДВС работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.


Простейшая модель ДВС.

Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень 3, соединенный при помощи шатуна 4 с коленчатым валом 5.

В верхней части цилиндра имеется два клапана 1 и 2, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через клапан 1 в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 6, а через клапан 2 выпускается отработавшиеся газы.

В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600-1800 о С. Давление на поршень при этом резко возрастает. Расширяясь, газы толкают поршень и коленчатый вал, совершая при этом механическую работу.

Рассмотрим схему работы двигателя:

Один рабочий цикл происходит за четыре такта или хода поршня. Поэтому такие двигатели часто называют четырехтактными. Один ход поршня совершается за пол-оборота коленчатого вала.

Первый такт:Поршень двигается вниз. Объем над поршнем увеличивается. В цилиндре создается разрежение. Открывается клапан 1, в цилиндр входит горючая смесь. Цилиндр заполняется горючей смесью, клапан 1 закрывается.

Второй такт:Поршень двигается вверх, сжимает горючую смесь. Сжатая горючая жидкость воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

Третий такт (рабочий ход):Газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием нагретых расширяющихся газов двигатель совершает работу. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатого валу с маховиком.

*Второй и третий такт происходит при закрытых клапанах.

Четвертый такт:в конце 3 такта клапан 2 открывается и через него продукты сгорания выходят в атмосферу. В течение такта поршень движется вверх. В конце такта клапан 2 закрывается.


Мёртвые точки – крайние положения поршня в цилиндре.

Ход поршня – это расстояние, проходимое поршнем от одной мёртвой точки до другой.

Такт-это один ход поршня, равен половине оборота коленвала.

Большая часть всех производимых нефтепродуктов приходится на горючее для двигателей. Его можно классифицировать по методу производства, применению, основным характеристикам. Все моторные топлива предназначены для двигателей внутреннего сгорания: поршневых, газотурбинных, реактивных.

Способ получения

По этому признаку горючее можно разделить на 2 группы – дистиллятное и остаточное. Переработка нефти начинается с атмосферной перегонки. В ректификационной колонне из сырья выпаривают топливные дистилляты – компоненты светлых нефтепродуктов: бензина, керосина, дизеля. После атмосферной ректификации остается мазут, который в дальнейшем можно подвергнуть вакуумной перегонке.

По составу и, соответственно, температуре выкипания нефтепродукты не имеют четкого разграничения. Так, керосин состоит из тяжелых фракций бензина и легких компонентов ДТ. Газойль получают и при атмосферном давлении, и в вакууме; он входит в состав дизеля и мазута.

Соответственно, ДТ, бензин и керосин являются дистиллятным топливом; флотский мазут – остаточным. Классификация основана на первичной переработке нефти. На самом деле, горючее получают в результате крекинга. К тому же, сырьем для МТ может служить не только нефть, но и природный газ, уголь, сланец, битум, органические отходы. Но бензин, из чего бы он ни был изготовлен, относят к дистиллятам.

Применение (принцип работы двигателя)

Для различных ДВС производятся следующие виды моторного топлива:

  • карбюраторное (бензин);
  • дизельное;
  • реактивное;
  • газотурбинное;
  • тяжелое моторное топливо.

Бензины, в свою очередь, делятся на автомобильные и авиационные. Даже если двигатель оснащен инжектором (форсунками), но воспламенение смеси происходит от искры, топливо все равно карбюраторное – такая терминология. Сюда же относится керосин, лигроин.

К дизелям можно отнести также судовое маловязкое топливо (СМТ). Горючая смесь в цилиндре детонирует под давлением. ДТ состоит из керосиновых, газойлевых, соляровых фракций.

Тяжелое моторное топливо – флотский мазут. Служит горючим для калоризаторного двигателя, т.н. «полудизеля». Производится также мазут для котельных, но он не относится к МТ.

Горючее для авиационных реактивных двигателей состоит главным образом из керосиновых фракций. Обладает повышенной термостабильностью, что достигается путем гидроочистки и другими методами.

В качестве горючего для газовых турбин используются различные вещества. Однако иногда газотурбинное топливо выделяют в отдельный пункт классификации. Основные требования – малая зольность; низкое содержание примесей, провоцирующих коррозию.

Классификация по характеристикам

Могут фигурировать как эксплуатационные, так и физико-химические показатели.

Агрегатное состояние

Горючее может быть:

  • газообразным;
  • жидким;
  • твердым.

Газообразное и жидкое моторное топливо вряд ли вызывает вопросы. Газовые турбины (которые относятся к ДВС) иногда работают на измельченном угле. В этом случае он является моторным топливом.

Содержание серы

Бензин и ДТ подразделяют на экологические классы: К3, К4, К5 (Евро-3, 4, 5). Горючее для судовых двигателей мало различается по этому признаку: дизель DMX содержит до 1% сернистых соединений, остальные (в т.ч. флотский мазут) – до 1,5%. С 2020 года и для СМТ, и для остаточного топлива вводится максимальное значение 0,5%.

Другие показатели

Бензин классифицируют по октановому числу. Флотский мазут – по кинематической вязкости. ДТ – по температуре фильтруемости (Л, З, Е, А, либо сорт). Классификация моторного топлива любого вида может производиться по многим критериям.

Добрый день! Я рада вновь видеть вас и думаю, что мы сегодня поднимемся еще выше на одну ступеньку знаний.

  1. Организационный момент (готовность класса).
  2. Постановка проблемы:
    а) проведение демонстрации;
    б) фронтальный опрос (3в).
  3. Тема урока, цель (обращаю внимание на проблему).
  4. Объяснение нового материала:
    а) устройство двигателя внутреннего сгорания;
    б) модель двигателя внутреннего сгорания;
    в) схема работы двигателя внутреннего сгорания.
  5. 5. Закрепление “Проверь себя”.
  6. 6. Физическая пауза.
  7. 7. Выступление учащихся:
    а) “Историк”;
    б) “Конструктор”;
    в) “Инженер по ТБ”;
    г) “Врач”;
    д) “Эколог”;
  8. Итоги урока.
  9. Домашнее задание.

Постановка проблемы

Проведение демонстрационных опытов.

  • За счет чего выскочила пробка?
  • В какую энергию перешла энергия пара?

Ответ: Энергия топлива перешла во внутреннюю энергию пара, а пар, расширяясь, совершает работу – выталкивает пробку.

  • Как вы думаете, где данное явление используется в технике?

Ответ: Используется в работе тепловых двигателей.

И тема сегодняшнего урока “Тепловые двигатели” (учащиеся записывают тему в тетради). Человек изобрел множество машин и устройств для облегчения своего передвижения.

Объяснение нового материала

Тепловыми двигателями называют машины, в которых энергия топлива превращается в механическую энергию.

Существует несколько видов тепловых двигателей.

Во всех этих двигателях энергия топлива переходит в энергию газа или пара, газ, расширяясь, совершает работу и при этом охлаждается. Часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию.

  • Почему двигатель называют ДВС.
  • Устройство двигателя внутреннего сгорания.
  • Схему работы такого двигателя.

В путешествии нам помогут журналист, конструктор, инженер по ТБ и эколог.

ДВС – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя (записать в тетради).

ДВС – работает на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.

Рассмотрим модель ДВС в разрезе.

Работа с книгой (стр. 53, рис. 24).

Двигатель состоит из цилиндра, в котором, перемешается поршень 3, соединенный посредством шатуна 4, с коленчатым валом 5. На валу укреплен тяжелый маховик 6, предназначенный для уменьшения неравномерности вращения вала.

В верхней части цилиндра имеется 2 клапана 1 и 2, которые открываются и закрываются механически при помощи распределительного вала, 7 свеча.

А теперь более подробно рассмотрим схему работы такого двигателя.

Один рабочий цикл в двигателе происходит за 4 хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырехтактными.

  1. Впуск.
  2. Сжатие.
  3. Рабочий ход.
  4. Выпуск.

Итак, мы с вами узнали, почему двигатель называют ДВС.

Устройство:

Разминка

Закрепим циклы работы двигателя внутреннего сгорания (попрошу всех встать и продемонстрировать работу ДВС)

Проверим себя

На рисунке схематично изображено 4 такта работы ДВС. Соответствует ли последовательность расположенных рисунков а–г, чередованию тактов? Как вы предлагаете их расположить? (г, в, б, а)

  1. клапаны
  2. болты
  3. цилиндры
  4. свечи
  5. коленчатый вал
  6. гайки
  7. шатун
  8. диск
  • Так, что же несут ДВС?

На эти вопросы нам ответят историк, врач, инженер по ТБ, эколог и конструктор (учащиеся выступают с сообщениями).

Мы с вами славно поработали, но можем больше. Человек подобен аккумулятору, а заряжается он в школе знаниями.

Стихотворение Н. Аникина:

Если мы вредим природе,
Мы вредим самим себе.
С юных лет должны ребята
Все живое охранять.
Чтоб за страшную ошибку
На природу не пенять.
Лозунг жив еще в народе,
Повторяй его везде
Продлеваешь жизнь природе –
Продлеваешь жизнь себе.

Домашнее задание

Предложить свой проект теплового двигателя (экологически чистого) или составить кроссворд.

Ответить на вопросы: Какие экологические проблемы породили тепловы двигатели? Каковы пути их решения?

1 Двигатель внутреннего сгорания Выполнили: Ученицы 8 Б класса Ученицы 8 Б класса Химического лицея Химического лицея Туливетрова Ангелина Туливетрова Ангелина и Инякина Полина и Инякина Полина

2 Двигатель внутреннего сгорания- очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе. Двигатель внутреннего сгорания- очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.

3 Двигатель внутреннего сгорания в разрезе 1,2-Клапаны 1,2-Клапаны 3-поршень 3-поршень 4-Шатун 4-Шатун 5-Коленчатый вал 5-Коленчатый вал 6-Свеча 6-Свеча

4 Схема работы двигателя Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Один рабочий цикл происходит за четыре хода поршня или за четыре такта. Поэтому такие двигатели- четырехтактные. Каждый такт поршня совершается за пол-оборота коленчатого вала. Один рабочий цикл происходит за четыре хода поршня или за четыре такта. Поэтому такие двигатели- четырехтактные. Каждый такт поршня совершается за пол-оборота коленчатого вала.

5 1 такт: При повороте поршень двигается вниз, создается разряжение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь, после клапан 1 закрывается. 1 такт: При повороте поршень двигается вниз, создается разряжение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь, после клапан 1 закрывается.

6 2 такт: При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце такта горючая смесь воспламенятся и быстро сгорает. 2 такт: При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце такта горючая смесь воспламенятся и быстро сгорает.


Жидкое топливо - это горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для создания механической энергии , обычно производящей кинетическую энергию ; они также должны принимать форму своего сосуда. Воспламеняются пары жидкого топлива, а не жидкость. Большинство широко используемых жидких видов топлива получают из ископаемых видов топлива ; однако существует несколько типов, например водородное топливо (для использования в автомобилях ), этанол и биодизель , которые также относятся к категории жидкого топлива. Многие виды жидкого топлива играют первостепенную роль в транспорте и экономике.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие свойства

Некоторые общие свойства жидкого топлива заключаются в том, что его легко транспортировать и относительно легко обращаться с ним. Физические свойства жидкого топлива меняются в зависимости от температуры, хотя и не так сильно, как у газообразного топлива. Вот некоторые из этих свойств: температура вспышки , самая низкая температура, при которой образуется огнеопасная концентрация пара; точка возгорания - температура, при которой будет происходить устойчивое горение пара; точка помутнения дизельного топлива, температура, при которой растворенные парафиновые соединения начинают коалесцировать, и точка застывания , температура, ниже которой топливо слишком густое, чтобы его можно было свободно разлить. Эти свойства влияют на безопасность и обращение с топливом.

Нефть

Большинство жидких видов топлива, используемых в настоящее время, производится из нефти . Самый заметный из них - бензин . Ученые обычно признают, что нефть образовалась из окаменелых останков мертвых растений и животных под воздействием тепла и давления в земной коре.

Бензин

Бензин - наиболее широко используемое жидкое топливо. Бензин, как его называют в США и Канаде, или бензин практически повсюду, состоит из молекул углеводородов (соединений, содержащих только водород и углерод), образующих алифатические соединения или цепочки атомов углерода с присоединенными атомами водорода. Однако многие ароматические соединения (углеродные цепи, образующие кольца), такие как бензол , естественным образом содержатся в бензине и вызывают риски для здоровья, связанные с длительным воздействием топлива.

Производство бензина достигается путем перегонки из сырой нефти . Желаемую жидкость отделяют от сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах . Сырая нефть добывается из земли в нескольких процессах, наиболее часто встречающимися могут быть балочные насосы . Для того, чтобы создать бензин, нефть сначала должна быть удалена из сырой нефти.

Сам сжиженный бензин на самом деле не сгорает, но его пары воспламеняются, в результате чего оставшаяся жидкость испаряется, а затем сгорает. Бензин чрезвычайно летуч и легко воспламеняется, что делает любую утечку чрезвычайно опасной. Бензин, продаваемый в большинстве стран, имеет опубликованное октановое число . Октановое число - это эмпирическая мера устойчивости бензина к преждевременному возгоранию, известному как детонация . Чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к самовоспламенению при высоком давлении, что обеспечивает более высокую степень сжатия . Двигатели с более высокой степенью сжатия, обычно используемые в гоночных автомобилях и высокопроизводительных автомобилях обычного производства, могут производить больше мощности; однако такие двигатели требуют топлива с более высоким октановым числом. В прошлом повышение октанового числа достигалось за счет добавления «антидетонационных» присадок, таких как тетраэтил свинца. Из-за воздействия свинцовых добавок на окружающую среду октановое число сегодня повышается за счет очистки от примесей, вызывающих детонацию.

Дизель

Обычное дизельное топливо похоже на бензин в том, что оно представляет собой смесь алифатических углеводородов, извлеченных из нефти. Дизельное топливо может стоить больше или меньше, чем бензин, но, как правило, его производство дешевле, поскольку используемые процессы экстракции проще. В некоторых странах (особенно в Канаде, Индии и Италии) также действуют более низкие налоговые ставки на дизельное топливо.

После перегонки дизельная фракция обычно обрабатывается для уменьшения количества серы в топливе. Сера вызывает коррозию транспортных средств, кислотные дожди и более высокие выбросы сажи из выхлопной трубы. Исторически сложилось так, что в Европе по закону требовалось более низкое содержание серы, чем в Соединенных Штатах. Однако недавнее законодательство США снизило максимальное содержание серы в дизельном топливе с 3000 ppm до 500 ppm в 2007 году и 15 ppm к 2010 году. Подобные изменения также происходят в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и некоторых азиатских странах. См. Также дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы .

Дизельный двигатель представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания , который поджигает топливо путем введения его в камеру сгорания предварительно сжатого воздуха (с которого в свою очередь , повышает температуру) в отличие от использования внешнего источника зажигания, например, свечи зажигания.

Керосин

Керосин используется в керосиновых лампах и в качестве топлива для приготовления пищи, отопления и небольших двигателей. Он заменил китовый жир для освещения. Топливо для реактивных двигателей производится нескольких марок ( Автур , Джет А , Джет А-1 , Джет Б , JP-4 , JP-5 , JP-7 или JP-8 ), которые представляют собой смеси керосинового типа. Один из видов топлива, известный как RP-1, сжигается с жидким кислородом в качестве ракетного топлива. Эти керосины топливного качества соответствуют требованиям по точкам дыма и замерзания.

В середине 20 века керосин или TVO (Tractor Vaporising Oil) использовался в качестве дешевого топлива для тракторов. Двигатель запускался на бензине, а затем переключался на керосин, когда двигатель прогревался. «Тепловой клапан» на коллекторе будет направлять выхлопные газы по впускной трубе, нагревая керосин до точки, где он может воспламениться от электрической искры .

Керосин иногда используется в качестве добавки к дизельному топливу для предотвращения гелеобразования или образования парафина при низких температурах. Однако это не рекомендуется для некоторых современных дизельных двигателей транспортных средств, так как это может повлиять на работу оборудования, регулирующего выбросы двигателя.

Сжиженный углеводородный газ (LPG)

Сжиженный нефтяной газ представляет собой смесь пропана и бутана , оба из которых являются легко сжимаемыми газами при стандартных атмосферных условиях. Он обладает многими преимуществами сжатого природного газа (КПГ), но горит не так чисто, он плотнее воздуха и намного легче сжимается. Сжиженный нефтяной газ и сжатый пропан, которые обычно используются для приготовления пищи и отопления помещений, все чаще используются в моторизованных транспортных средствах; пропан - третье по популярности моторное топливо в мире.

Ископаемое топливо, отличное от нефти

Когда нефть недоступна, можно использовать химические процессы, такие как процесс Фишера-Тропша, для производства жидкого топлива из угля или природного газа . Синтетическое топливо из угля было стратегически важным во время Второй мировой войны для немецких военных. Сегодня синтетическое топливо, производимое из природного газа, производится, чтобы использовать более высокую ценность жидкого топлива при транспортировке.

Натуральный газ

Природный газ , состоящий в основном из метана , можно сжимать до жидкости и использовать в качестве заменителя других традиционных жидких видов топлива. Его сгорание очень чистое по сравнению с другим углеводородным топливом, но низкая точка кипения топлива требует, чтобы топливо поддерживалось при высоком давлении, чтобы поддерживать его в жидком состоянии. Хотя он имеет гораздо более низкую температуру воспламенения, чем топливо, такое как бензин, он во многих отношениях безопаснее из-за более высокой температуры самовоспламенения и низкой плотности, что приводит к его рассеиванию при выбросе в воздух.

Биодизель

Биодизель похож на дизельное топливо, но имеет различия, аналогичные различиям между бензином и этанолом. Например, биодизель имеет более высокое цетановое число (45-60 по сравнению с 45-50 для дизельного топлива, полученного из сырой нефти) и действует как чистящее средство, избавляющее от грязи и отложений. Утверждалось, что это становится экономически целесообразным только при ценах на нефть в 80 долларов (40 фунтов или 60 евро на конец февраля 2007 года) за баррель. Это, однако, зависит от местности, экономической ситуации, позиции правительства в отношении биодизеля и множества других факторов, и в некоторых странах было доказано, что это жизнеспособно при гораздо более низких затратах. Кроме того, он дает примерно на 10% меньше энергии, чем обычное дизельное топливо. По аналогии с использованием более высоких степеней сжатия, используемых для двигателей, работающих на более высоких октановых спиртах и ​​бензине в двигателях с искровым зажиганием, использование высокого цетанового числа биодизеля потенциально может преодолеть дефицит энергии по сравнению с обычным дизельным двигателем № 2.

Спирты

Обычно термин алкоголь относится к этанолу, первому органическому химическому веществу, производимому человеком, но любой спирт можно сжечь в качестве топлива. Этанол и метанол являются наиболее распространенными, поскольку они достаточно недорогие, чтобы быть полезными.

Метанол

Метанол - самый легкий и простой спирт , производимый из метана, составляющего природный газ . Его применение ограничено в первую очередь из-за его токсичности (аналогично бензину), но также из-за его высокой коррозионной активности и смешиваемости с водой. Небольшие количества используются в некоторых типах бензина для повышения октанового числа . Топливо на основе метанола используется в некоторых гоночных автомобилях и моделях самолетов.

Метанол также называют метиловым спиртом или древесным спиртом , потому что раньше он производился путем перегонки древесины. Он также известен под названием метилгидрат .

Спирт этиловый

Этанол , также известный как зерновой спирт или этиловый спирт, обычно содержится в алкогольных напитках . Однако его также можно использовать в качестве топлива, чаще всего в сочетании с бензином. По большей части он используется в соотношении бензина к этанолу 9: 1, чтобы уменьшить негативное воздействие бензина на окружающую среду.

Растет интерес к использованию смеси 85% топливного этанола и 15% бензина. Эта топливная смесь под названием E85 имеет более высокое октановое число, чем большинство бензинов премиум-класса. При использовании в современном автомобиле с гибким топливом он обеспечивает более высокие характеристики заменяемого бензина за счет более высокого расхода топлива из-за меньшего удельного энергосодержания этанола.

Этанол для использования в бензиновых и промышленных целях можно рассматривать как ископаемое топливо , поскольку он часто синтезирует из нефтепродуктов этилена , который дешевле , чем производство от брожения из зерна или сахарного тростника .

Бутанол

Бутанол - это спирт, который можно использовать в качестве топлива в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания без модификации двигателя. Это , как правило , является продуктом ферментации биомассы с помощью бактерии Clostridium acetobutylicum (также известный как организм Вейцмановского). Этот процесс был впервые описан Хаимом Вейцманном в 1916 году для производства ацетона из крахмала для производства кордита , бездымного пороха.

Преимуществами бутанола являются его высокое октановое число (более 100) и высокое энергосодержание, лишь примерно на 10% ниже, чем у бензина, и, следовательно, примерно на 50% более энергоемкое, чем у этанола, на 100% больше, чем у метанола. Единственными серьезными недостатками бутанола являются его высокая температура воспламенения (35 ° C или 95 ° F), токсичность (обратите внимание, что уровни токсичности существуют, но точно не подтверждены) и тот факт, что процесс ферментации возобновляемого бутанола издает неприятный запах. Организм Вейцмана может переносить только уровни бутанола до 2% или около того, по сравнению с 14% для этанола и дрожжей. Производство бутанола из нефти не дает такого запаха, но ограниченные поставки и воздействие на окружающую среду от использования масла сводят на нет цель использования альтернативных видов топлива. Стоимость бутанола составляет около 1,25–1,32 доллара за килограмм (0,57–0,58 доллара за фунт или примерно 4 доллара за галлон США). Бутанол намного дороже этанола (примерно 40 центов за литр или 1,50 доллара за галлон) и метанола.

20 июня 2006 года DuPont и BP объявили о преобразовании существующего завода по производству этанола для производства 9 миллионов галлонов (34 000 кубических метров) бутанола в год из сахарной свеклы. DuPont поставила цель быть конкурентоспособной с нефтью на уровне 30-40 долларов за баррель (0,19-0,25 доллара за литр) без субсидий, поэтому разрыв в ценах на этанол сокращается.

Водород

Сжиженный водород - это жидкое состояние элемента водорода . Это обычное жидкое ракетное топливо для ракетных приложений и может использоваться в качестве топлива в двигателе внутреннего сгорания или топливном элементе . Различные концепции водородных транспортных средств имели меньшую объемную энергию, объемы водорода, необходимые для сгорания, велики. Впервые водород был сжижен Джеймсом Дьюаром в 1898 году.

Аммиак

Аммиак (NH 3 ) раньше использовался в качестве топлива, когда бензин был недоступен (например, для автобусов в Бельгии во время Второй мировой войны). Его объемная плотность энергии составляет 17 мегаджоулей на литр (по сравнению с 10 для водорода, 18 для метанола, 21 для диметилового эфира и 34 для бензина). Он должен быть сжат или охлажден, чтобы стать жидким топливом, хотя он не требует криогенного охлаждения, как водород для сжижения.


Ископаемое горючее

Российских запасов нефти осталось всего на 28 лет, утверждает глава Минприроды Сергей Донской. Мировых разведанных запасов хватит не намного дольше — лет на 50. Но шумиха последних лет вокруг электромобилей не может отменить очевидного: в сегодняшних реалиях мы вынуждены ездить на нефтепродуктах, и, откровенно говоря, рады делать это. Разнообразие прекрасных моделей с ДВС пока гораздо шире, чем выбор электромобилей. Да первые и гораздо дешевле.


Жидкое топливо и двигатели внутреннего сгорания, работающие на нем, появились в конце XIX века и по сей день полностью доминируют в автопроме. Автомобили ведут свою родословную от первой серийной модели, выпущенной немцем Карлом Бенцем в 1885 году. До сих пор не получается изобрести более доступное транспортное средство, обладающее достаточным запасом хода и мощностью.

Нефть и газ давно превратились в ресурс, из-за которого ведутся войны и определяется стратегическое партнерство между странами. Наличие или отсутствие этих ископаемых влияет на курс развития любой страны порою в большей степени, чем историческое наследие, культурные ценности, политический строй или военная мощь. И каждая страна мечтает избавиться от такой зависимости. Это касается не только бедной полезными ископаемыми Центральной Европы, но и богатой Норвегии, и сверхбогатых Арабских Эмиратов. Все страны в мире встали на курс отказа от ископаемого топлива. У России, к сожалению, именно в этой области серьезные проблемы.


Дело не только в том, как тяжело бьет по нашей экономике каждое падение цен на нефть. И не только в том, что по мере исчерпания ресурсов и перехода экспортеров нефти на другие источники энергии пострадает не только наша экономика, но и влиятельность страны на мировой арене. Возможно, самый тревожный для страны фактор заключается в том, что нефтяные сверхдоходы 1970-х и 2000-х были инвестированы крайне бездарно. Короткие всплески экономического развития оба раза закончились одинаково: деньги ушли на затыкание дыр и в итоге просто испарились. Самый свежий пример: созданные в прошлом десятилетии резервный и стабилизационный фонды, начиная с 2014 года в основном проедались, и к началу 2018 года резервный фонд прекратил свое существование.

Что происходит с ценами на бензин в России?

Федеральная антимонопольная служба называет шокирующую цифру: российская розничная цена бензина на 65% состоит из налогов. То есть без них литр 92-го сейчас стоил бы чуть больше 13 рублей. При этом налоговая нагрузка на стоимость топлива не только не снижается, а постоянно растет. В последние два года государство планомерно повышало налог на добычу полезных ископаемых, а с 1 января 2018 года были в очередной раз увеличены акцизы на готовое горючее — бензин и дизельное топливо.


Есть и другие причины непрекращающегося роста цен. В последние годы сразу несколько нефтеперерабатывающих предприятий останавливались на ремонт и профилактику. Случается и недостаток свободных емкостей для хранения резервов.

Кроме того, многие автомобилисты убеждены, что нефтяные компании устроили заговор против граждан. И подтверждения тому имеются! ФАС зафиксировала огромное число нарушений антимонопольного законодательства. С 2008-го по 2016 г. было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов, а также три волны дел по фактам нарушения законодательства на оптовом рынке: пять крупнейших нефтяных компаний заплатили штрафы в 20,7 млрд руб., пишут «Ведомости».

Несколько недель назад в соцсетях стал распространяться вирусный текст, предлагающий устроить массовую акцию бойкотирования сетей АЗС, принадлежащих крупнейшим производителям топлива. Мол, если месяц-два тысячи автомобилистов станут «давить» на основные заправки в своем регионе, то последние будут вынуждены снизить цены, и это подтолкнет игроков поменьше. На успех этой акции сложно рассчитывать.

Альтернативой нефтепродуктам может служить природный газ. Во-первых, бензиновый двигатель без серьезных переделок способен работать на газе, который дешевле, а падение мощности составляет лишь около 10%. Во-вторых, его запасов пока гораздо больше. Россия занимает первое место в мире по запасам и второе место в мире по добыче (после США). Российских запасов должно хватить на 80 лет. Но это при текущих и прогнозируемых объемах расходования. А если перевести весь мировой транспорт на ископаемый газ, то продлить жизнь двигателям внутреннего сгорания особо не получится. Автопром всерьез на газ не рассчитывает.

Искусственный газ

Существуют любопытные проекты по созданию искусственного газа, аналогичного природному. В одну из таких разработок несколько лет назад вложилась марка Audi. Суть технологии в том, что промышленная установка, работающая на электроэнергии, получает из воды водород методом электролиза, а далее водород соединяется с СО2 из атмосферы и превращается в CH4 (метан) — то, что мы привыкли называть природным газом. Но коль скоро первично в этой цепочке все же электричество, то эффективнее питать им электромобили, без расходов на синтез горючего.


Перспективы: есть, но ненадолго. Автопром будет отказываться от жидкого топлива, не дожидаясь истощения запасов нефти. Уже в 2030 году в Германии может вступить в силу полный запрет на производство автомобилей с ДВС, и аналогичные меры готовят многие другие европейские страны. Даже в правительстве Китая уже озвучили планы полного отказа от бензина и дизельного топлива, хотя и без конкретных сроков.

В более близкой перспективе парк бензиновых и дизельных автомобилей будет только увеличиваться. Это касается и газомоторных машин. Кстати, в России парк таких моделей, составляющий сейчас всего 150 тыс. штук, уже к 2020 году, по прогнозу Министерства энергетики, должен удвоиться.

Откуда берется некачественное топливо?

Бензин, «разбавленный ослиной мочой», беспокоил наших сограждан еще во времена фильма «Джентльмены удачи» (1971 г). Проблема сохранилась и в XXI веке. Долгое время иностранные производители вообще отказывались поставлять к нам дизельные модификации, поскольку качество такого топлива слишком нестабильно по стране. Проблема признана на государственном уровне. В конце 2017 года Росстандарт объявил данные своих проверок: более 20% баз нефтепродуктообеспечения занимаются «бодяжным» топливом.


Происхождение некачественного горючего объясняется так. «Существуют мини-НПЗ, и на этой стадии система дает сбой, — заявил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кудряшов. — Продукт непонятного происхождения производства этих НПЗ, которые часто производят топливо из ворованной нефти в том числе, без системы контроля качества, без документов поставляется на базы нефтепродуктообеспечения, и там происходит смешение хорошего топлива с топливом непонятного происхождения. Затем эта смесь отправляется на АЗС с документами от крупных НПЗ, в том числе с паспортом качества, без выходного контроля на базах».

Спирт


Спирт, использующийся как топливо, получил название «биоэтанол», хотя это тот же самый C2H5OH, который пьют люди. Первой серийной машиной на этаноле стал Fiat 147, выпущенный в 1978 году в Бразилии. И по сей день именно в Бразилии машины на спирте имеют наибольшее распространение. Объясняется это очень просто: выгоднее всего делать этанол из сахарного тростника, а в этой стране условия для его производства — самые подходящие. В США биоэтанол делают из кукурузы, но это менее эффективно и попросту дороже.

Для машин flex-fuel чаще всего используют биоэтанол Е85, в котором 85% спирта и 15% бензина. Цена литра такого топлива в Америке — 31 рубль, а бензин стоит примерно как у нас. Также большое распространение получили марки топлива Е5, Е7 и Е10 (в них 5%, 7% и 10% этанола). Этим горючим заправляют обычные машины.

Перспективы: неоднозначные. В принципе, спирт можно делать из любого растительного сырья, и это является гарантией того, что двигатели внутреннего сгорания продолжат свою жизнь и после того, как нефть и газ будут исчерпаны. Но все упирается в посевные площади и климат. В Европе себестоимость биоэтанола в два с половиной раза выше, чем в Бразилии, а избытка посевных площадей нет ни на одном континенте. Из-за производства биоэтанола уже происходит рост цен на продовольствие. Да и экологи бунтуют: мол, под посевные площади уходят те районы, которые еще недавно были тропическими лесами. Но есть и позитивный для природы аспект: при сжигании этанола образуется значительно меньше парникового газа СО2, чем при сжигании бензина.

Биодизель

Растительные масла оказались подходящим сырьем для синтезирования топлива, очень похожего по характеристикам на обычную солярку. Биодизель можно лить в бак дизельного транспорта в чистом виде либо в смеси с обычным дизелем. Для работы на таком топливе двигатель не требует никаких изменений.


В Европе биодизель делают из рапса, в США — из сои, в Азии — из пальмового или кокосового масла. На государственном уровне биодизель поддерживают во многих странах и даже запрещают продавать дизельное топливо в чистом виде! Небольшой процент биодизеля содержится в дизеле в Европе, некоторых штатах США, а в Индии с недавних пор — 20% биодизеля+этанола.

В России нет государственной программы развития биодизельного топлива, но в некоторых регионах власти обещают поддерживать строительство заводов по производству такого горючего.

Перспективы: дорого и недостаточно. С точки зрения экологии это очень выгодное топливо: количество СО2, образующееся при сгорании, примерно равно количеству, которое было потреблено из атмосферы растениями — теми, что являются сырьем для биодизеля. К тому же в случае аварии при транспортировке попадание биодизеля в воду не наносит вреда ни растениям, ни животным. Но посевные площади ограничены, а розничная цена получается выше, чем у любого другого вида горючего. Скажем, в США биодизель почти в полтора раза дороже бензина!

Электричество

Электромобиль появился на дорогах раньше, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. Первым пригодным для эксплуатации электромобилем стала в 1884 году повозка английского изобретателя Томаса Паркера. Идею подхватили многие: электродвигатель по конструкции гораздо проще парового и ДВС, скорости электромобилей — выше. Но дело уперлось в аккумуляторы. Отсутствие достаточно емких и компактных батарей затормозило развитие этой области более чем на 100 лет. Но теперь электромобили превратились в главную надежду автопрома. Наверное, нет в мире страны, которая бы не планировала постепенное замещение нынешнего автопарка электромобилями.

Серийные электромобили

Первыми крупносерийными электромобилями стали Mitsubishi i-MiEV и Nissan Leaf, вышедшие на рынок в 2010 году. По сей день Leaf удерживает титул самого массового электромобиля в истории, хотя по годовым продажам его сейчас превосходит Tesla Model S. Эта машина сыграла историческую роль. С ее выходом стало ясно, что электромобили не обязаны оставаться скучными мелкими машинками для поборников экологии. Tesla — это скорость и отличная управляемость, богато отделанный салон и продвинутые технологии автопилотирования. Но восторги вокруг электромобилей пока преждевременны: на такой транспорт приходится менее 1% мировых продаж.


Железная дорога и городской общественный транспорт перешли в основном на электроэнергию еще в глубине XX века. Эффективность электричества не оставляет сомнений. Как минимум потому, что КПД электродвигателя составляет около 90%, а сам двигатель очень надежен. Электроэнергия — дешевле других видов топлива, а перспективы у мировой электроэнергетики, мягко говоря, лучше, чем у нефтедобычи. Но только в последние годы электрические автомобили громко заявили о себе. Аккумуляторы, наконец, «дозрели». Реальный запас хода все-таки приблизился к удовлетворительному (300–500 км). Хотя время зарядки по-прежнему довольно долгое.


Перспективы: альтернативы нет. Несмотря на то, что электромобили не имеют выхлопа, экологические преимущества этих машин часто критикуют. Всех пугает атомная энергетика (а без нее не обойтись). Производство аккумуляторов совсем не безвредно, а их утилизация — еще более проблемная тема. Тем не менее в долгосрочной перспективе альтернативы электроэнергии, похоже, нет.

Водород

Если водород сжигать в двигателе внутреннего сгорания, то это безумно дорого. Литр водорода обходится в 500 рублей, а расход получается в три раза выше в сравнении с бензином. Причем у водорода столь высокая летучесть, что половина автомобильного бака неизбежно испаряется примерно за 10 дней. С учетом того, что водородный ДВС еще и сложнее в конструкции, чем бензиновый, то стоимость эксплуатации такой машины выше в 100 раз по сравнению с бензиновым аналогом. Тем не менее некоторые производители мелкосерийно выпускают такие модели. Скажем, в 2007–2008 годах производилась водородная (точнее, битопливная) «семерка» BMW на базе флагманской 12-цилиндровой бензиновой модификации 760i. За нее просили $118 000.


Но кроме сжигания водорода есть и более эффективный вариант его использования. Есть производители, возлагающие надежды на машины, работающие от водородных топливных элементов. Подобных экспериментальных моделей создано множество. Суть конструкции в том, что специальная установка производит из водорода электричество прямо на борту автомобиля. То есть это, по сути, электромобиль, который нужно не заряжать, а заправлять газом. Но практика показала, что аккумуляторы — выгоднее.


Перспективы: туманны. Полного отказа от идей использования водорода пока не произошло, но сколько-нибудь массовое распространение подобных разработок под большим вопросом.

Дрова

Это не только самый первый в истории вид автомобильного топлива, но и самый долгоживущий. Автомобили, работающие на древесине (или как их красиво называют — «автомобили с газогенераторами»), до сих пор широко распространены в Северной Корее и Китае, причем в КНР это направление имеет даже господдержку. Любопытно, что именно в Китае было создано первое в мире транспортное средство с паровым двигателем. В 1672 году такая машина появилась у китайского императора, впрочем, это была игрушка. Ездить на этом устройстве было нельзя. А вот трехколесная повозка с паровым двигателем, созданная французом Николя Кюньо в 1770 году, уже была вполне функциональным грузовиком и тягачом для пушек. Грузоподъемность машины составляла 4 тонны, а максимальная скорость — 4 км/ч.


Принцип работы паровой машины, наверное, не требует пояснений, а вот газогенераторные автомобили не так просты. В движение такую машину приводит привычный нам ДВС, но вот только потребляет особый газ (смесь СО и водорода), который получают прямо на борту из дров, угля или угольных брикетов. Твердое топливо сгорает в замкнутой печи при условиях ограниченной подачи воздуха, и продукты горения, пройдя через охладители, подаются в ДВС.

Грузовики с газогенератором были распространены и в нашей стране. В 30-е и 40-е годы их использовали в отдаленных районах на лесозаготовках (если говорить прямым текстом, то — в ГУЛАГе). В стране эксплуатировались десятки тысяч таких машин.


Перспективы: отсутствуют. Использовать уголь как топливо для транспорта экономически неэффективно, а древесину — еще и губительно для природы. Также проблема российских угольных запасов в том, что две трети из них непригодны к разработке, так как приходятся на зоны вечной мерзлоты. Наконец, газогенераторная печь и охладители — очень громоздкая конструкция.

Что будет с мировым автопарком?

Если коротко: он будет расти огромными темпами. Сейчас его объемы составляют около миллиарда машин. Автомобилизация стран Азиатско-Тихоокеанского региона идет настолько активно, что, по некоторым прогнозам, за ближайшие 30 лет мировой автопарк вырастет до двух миллиардов транспортных средств. Даже если этим ожиданиям не суждено оправдаться, объемы продаж в Китае уже ставят рекорды год за годом. В 2017 году в КНР было продано 28,8 млн автомобилей.


В США прошлый год закончился со снижением продаж на 1,7% (первое падение с 2009 года). Но в абсолютных цифрах это по-прежнему гигантский рынок: 17,2 млн проданных автомобилей в год. Напомним, что российский рынок, несмотря на 14-процентный рост, так и не дотянул до 1,6 млн штук. Для сравнения: в рекордном 2012 году было продано более 2,9 млн.

Всего мире продается порядка 80 млн машин ежегодно, и если посмотреть на это в разрезе темы нашей статьи, то никакого вытеснения автомобилей с ДВС в реальности пока не происходит. На них приходится более 99% нынешнего рынка. Новые тренды должны окрепнуть в третьем десятилетии века, то есть уже через пару лет. И тогда на наших глазах начнет происходить самая масштабная со времен изобретения бензинового автомобиля транспортная революция.

Читайте также: