Bmw e84 температура двигателя

Обновлено: 15.05.2024

Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание - рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный - идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях - решается просто установкой "холодного" термостата). Мой штатный катализаторный "95" заменен на "80". Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или "холодного" шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для "жаркого климата".
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности - установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции - найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий "тюнинг" антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно - просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов.

Результаты получены следующие:

В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты.

Screenshot_2014-01-16-15-31-04

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:

Screenshot_2014-01-16-15-30-24

А вот так в динамике:

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких "тюнингов" с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:

IMAG0030

Ну или:
IMAG0033

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере - постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с "тяжелыми" вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

IMAG0774

А вот довольно "холодный" BMW X6M, у которого "низкий" термостат на фоне обычного "экологичного" X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют "М" модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает. Измерение выполнено летом.

IMAG0794

Вот BMW M54B25 "калина" с евро-2 в Е39 кузове - последний относительно "холодный" мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Screenshot_2014-01-25-12-59-26

Для понимания и сравнения, столь же "холодное" измерение полностью "отмытого" BMW X6 после капремонта - все радиаторы идеально чистые,
без отжигов - чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15.

Screenshot_2014-01-21-14-26-12

Заметный негатив только один - медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит - кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.

!-- m -->a href="youtu.be/zWp9cAxLfMc">youtu.be/zWp9cAxLfMc/a>.

  • гость клуба
  • На форуме с 20 12 2007, 21:33
  • Сообщений 116
  • Авто: Е46 328i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7

Да. при 105 Со полностью открывается клапан термостата. Вентилятор работает тихо. но в тоже время дует ощутимо сильно.

  • bopy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 10:36
  • Сообщений 49
  • Торговая репутация:
  • Реклама

  • член клуба
  • На форуме с 23 11 2007, 09:08
  • Сообщений 1734
  • Авто: овощ и гонка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москоу
  • Изображения:19

по центру она стоит градусов от 85 до 115 )

у меня 94 (езда)-99 (стояк), но это имхо перебор.

  • bopy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 10:36
  • Сообщений 49
  • Торговая репутация:
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • slavyan
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 06 04 2010, 19:48
  • Сообщений 273
  • Авто: поиск..
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Spb
  • Изображения: 0
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27506
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Реклама

  • ветеран клуба
  • На форуме с 25 02 2012, 22:37
  • Сообщений 3441
  • Авто: 320,2001г, М54В22, ZF-5НР19
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Изображения:1
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • kentulya
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 21 03 2010, 21:09
  • Сообщений 108
  • Авто: Е39 520D
  • Торговая репутация:
  • Kovalski
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 22 06 2011, 09:51
  • Сообщений 1855
  • Авто: ///MетроМобиль
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:21
  • cccp_yo
  • Подробно
  • Васёк клуба
  • На форуме с 09 11 2011, 20:09
  • Сообщений 6628
  • Авто: 325i `02 AT
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кунцево
  • Изображения:10
  • Рекомендуем

Перегрев двигателя БМВ

Под перегревом двигателя подразумевается комплекс процессов, происходящих в двигателе БМВ, вызванных повышением температуры охлаждающей жидкости выше установленной нормы. Не всегда эти процессы безопасны и последствия обратимы. В зависимости от степени термического воздействия на детали последствия могут самыми разными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Все современные автомобиля БМВ оснащены большим количеством систем контроля за перегревом двигателя, поэтому, такое часто происходит на автомобилях более ранних версий, которые уже подверглись значительным «доработкам».

Признаки

  1. Высокая температура на панели приборов.
  2. Заметная детонация в двигателе.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Закипание охлаждающей жидкости в системе. Заметно это, только при открытии заливной горловины бачка системы охлаждения.
  5. Непривычный звук в двигателе.

Причины перегрева

  1. Нарушена чистота радиатора. Это пыль грязь и очень популярный тополиный пух. Нужно промывка и чистка радиатора.
  2. Засорен радиатор продуктами износа системы охлаждения. Можно промыть, но, к сожалению, чаще в этой ситуации его приходится менять.
  3. Падение уровня охлаждающей жидкости ниже критического уровня. Устранить течь и дополнить до рабочего уровня.
  4. Очень высокая нагрузка на двигатель, вызванная, например, долгим затяжным подъемом. Уменьшить нагрузку и дать двигателю «отдохнуть», причём глушить его не следует.
  5. Не работает термостат, который должен после нагрева жидкости до определённого значения, переключаться на другой режим циркуляции. Заменить термостат.
  6. Качество антифриза не соответствует требования завода изготовителя, так не обладает всеми теми свойствами, которые двигатель от него ожидает.
  7. Неправильно происходят процессы впуска и выпуска, момент зажигания, некорректная работа системы газораспределения, нарушен процесс подачи топлива (подаётся больше нормы).
  8. Не работает вентилятор на радиаторе.
  9. Не достаточно эффективно работает помпа.
  10. Грязный двигатель в очень жаркую погоду ухудшает процесс охлаждения на 10-20% в зависимости от степени загрязнённости.

Как избежать?

  1. Не перегружать двигатель в жару и движении по подъему.
  2. Следить за чистотой системы охлаждения, это относится к радиатору, жидкости.
  3. Следить за чистотой двигателя.
  4. Своевременно менять антифриз. Как правило, раз в три года.
  5. Регулярно проходить диагностику, примерно раз в полгода. В этом случае все моменты, связанные с некорректной работой различных систем, буду устранены.

Наш техцентр оказывает комплекс услуг по ремонту системы охлаждения:

  • диагностику системы охлаждения;
  • замена или (если возможно) промывка радиатора;
  • замену термостата;
  • замену охлаждающей жидкости;
  • замену датчика температуры двигателя;
  • замену патрубков;
  • замену насоса (помпы);
  • замену вентилятора охлаждения раджиатора.

В заключении, хочется напомнить, что двигатели БМВ очень мощные и очень важно не допускать их перегрев!

Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) - это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.

Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:

  • Новые шатуны
  • Система Valvetronic
  • Балансирные валы
  • Вакуумный насос
  • Крышка головки блока цилиндров.

На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.

Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Основные проблемы моторов N46

Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.

Проблемы N46

Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) - при пробеге 60 - 80 000км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с вакуумным насосом

Подтекание масла, плохое торможение автомобиля

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Почему мотор греется?

    В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

В чем опасность?

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

BMW N47D20

На автомобиле БМВ 1-серии в кузове Е87, в 2007 году, появился дизельный двигатель BMW N47, который заменил М47. В отличие от своего предшественника, на N47 использован новый легкий закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, двумя балансирными валами и диаметром цилиндров 84 мм. Внутри блока стоит кованый коленвал с ходом поршня 90 мм и кованые шатуны. Компрессионная высота поршней 47 мм, а степень сжатия 16.5. Вместе это дало рабочий объем 2 литра.
Сверху блока алюминиевая 16-ти клапанная головка с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, а толщина ножки клапана 5 мм.
Двигатели BMW N47 получили систему впрыска Common rail и турбонаддув с интеркулером. Используемая турбина на первых версиях (116 л.с. и 143 л.с.) это Garrett GTB1749VK с изменяемой геометрией.
Привод ГРМ здесь цепной и цепь расположена сзади мотора. Ресурс цепи ГРМ на N47 рассчитан на весь срок службы мотора, но в действительности долговечность никакая, о проблемах с цепью написано ниже. Здесь также применен клапан рециркуляции отработавших газов, двухмассовый маховик и блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1.

С 2014 года двигатель N47 плавно заменялся на более современный дизельный двигатель B47.

Модификации двигателя BMW N47

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N47

Кроме того, перегрев этого мотора может привести к образованию трещин в блоке между цилиндрами, которые можно попробовать заварить, но высока вероятность, что это не поможет и придется искать блок цилиндров без трещин. Ресурс турбин около 200 тыс. км, но может быть и больше.
Ресурс двигателя БМВ N47 зависит от обслуживания и если вовремя вылечить болезни, то он может превышать 250-300 тыс. км и больше.
Чтобы снизить вероятность возникновения проблем с мотором, желательно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное рекомендованное заводом-изготовителем, также лить нормальное топливо, вовремя обслуживаться и не гонять в полный рост.

Тюнинг двигателя BMW N47

Чип-тюнинг

Для увеличения мощности своего моторчика достаточно поехать в тюнинг контору и залить новую прошивку. Перепрошивка N47 на 116d и 118d в кузовах Е87 и Е90 дает прирост мощности 35-50 л.с. Версии с индексом 20d в кузовах Е87, Е90, Е60, Е84 и Е83, можно раскачать до 210-220 л.с. Мотор N47 TOP позволяет с помощью чип-тюнинга снять 240-250 л.с.
Двигатели N47TU мощностью 116 л.с. и 143 л.с. дают возможность получить на стандартной турбине 185-200 л.с.
Версии N47TU 184 л.с. прошиваются в 215, а с даунпайпом в 230 л.с.
Топовый N47S1 дает шанс получить прошивкой 240+ л.с., а с даунпайпом 280 л.с.

рабочая температура двигателя от 75 до 113 (именно в этом диапазоне температур стрелка ОЖ стоит вертикально). Почему разброс-термостат электронно управляемый, т.е. хоть и имеет точку открытия 97 градусов, но благодаря встроенному подогреву может открываться на полную при нагрузках на двигатель и при 90 и даже при 80. А вообще при исправной СО не должна превышать 98 летом в пробке и быть ниже 78 на скорости 160-180 зимой. По 2 пункту не скажу-уже и не помню. По 3-ему:вискомуфта срабатывает от тепла, идущего от радиатора, а не от двигателя, следовательно, при первичном запуске и прогреве до 97 она и не сработает, ибо в радиаторе в лучшем случае 30-50 (летом).другое дело, когда ты покатаешься и температура в радиаторе будет близка к 90.Вот тут вискомуфта будет периодически включаться-если речь про 7-й тест, то от 92 и выше.

еще вопрос в двигателе 3.5 и 2.5 разные температуры

Добавлено через 2 минуты
Доп вентилятор сработает когда температура на выходе с радиатора будет примерно равной температуре на входе,а если вискомуфта исправна то он не должен срабатывать,только под нагрузкой или в пробке.

да вот и весь вопрос то в том что доп вентилятор срабатывает раньше чем вискомуфта!

вот сижу гадаю толи муфту на замену, толи датчик в нижнем патрубке.

есть диагностика, хочу подключить и посмотреть время срабатывания одного и другого по градусам.

а чтобы понять нужны исходные данные, поэтому и вопрос задал!

единственное, что могу добавить по п.2- доп. вентилятор должен срабатывать при достижении термостатом точки открытия-97 градусов.

тоесть получается что он может срабатывать раньше чем "вискомуфта нагрузку даст"

у меня складывается такое мнение что у меня вентилятор даже на "ходу" работает.

Добавлено через 45 секунд
да, у v8 3.5(если о нем идет речь) то температура выше немного, если для м52ту(м54) 78. 98, то для м62-вроде до 105, но, могу немного ошибаться.

речь о 523 (2.5л) м 52 ту

Добавлено через 2 минуты


да вот и весь вопрос то в том что доп вентилятор срабатывает раньше чем вискомуфта!

вот сижу гадаю толи муфту на замену, толи датчик в нижнем патрубке.

есть диагностика, хочу подключить и посмотреть время срабатывания одного и другого по градусам.

а чтобы понять нужны исходные данные, поэтому и вопрос задал!

в таком случае у тебя она полюбому умерла-так не должно быть. Хотя датчик может быть-но я таких случаев не встречал.

Электровентилятор включается системой управления двигателем при определенных условиях эксплуатации с различной скоростью вращения.

Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельную цепь подачи плюса и массы.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

Заданные значения датчика давления

Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.

Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.

Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора

Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.

Давление в барах Скорость работы вентилятора

Читает его кто нибудь?

Электровентилятор включается системой управления двигателем при определенных условиях эксплуатации с различной скоростью вращения.

Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельную цепь подачи плюса и массы.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

забавно! тоесть работа вентилятора на скорости получается норма:eek:
только снижает скорость вентилятора при наборе скорости авто:eek:

Заданные значения датчика давления

Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.

Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.

Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора

Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.

Давление в барах Скорость работы вентилятора

Читает его кто нибудь?


читаем. только ситуёвина другая немного! вся эпопея происходит при отключенном кондее!
соот-но давление в системе кондиционирования краями.

но всё равно спасибо!

у меня такой же двиг как у тебя.
алгоритм работы допвентиля описал выше ВАВ.
Работает допвентиль так же без кондера. Пусть работает, тебе жалко чтоли?


блин! я уже по запаре вместо ответа тебе спасибки жму)))))))

не мешает это одно))) но третий вентилятор за 2 года:facepalm:

блин! я уже по запаре вместо ответа тебе спасибки жму)))))))

не мешает это одно))) но третий вентилятор за 2 года:facepalm:

ОРИГИНАЛЬНЫЙ.
аааа, ну это да, накладно))

хз, я один раз пока поменял. посмотрим как дальше дела будут идти))

первые результаты тест драйва так сказать.

вентилятор начинает работать примерно при температуре 80 градусов :facepalm:

1. ездил как есть (вентилятор работает постоянно) 97 градусов ровно! при этом вискомуфта не активна.
2. если отключить доп вентилятор и ездить на одной вискомуфте температура 95-98 "виска" сработала поменьше, перестала побольше.
3. со снятым датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора- вентилятор работает постоянно, сгоняет температуру до 94х градусов и держит её на данном уровне.

тест проводил и катался с включенным диагностическим сканером, так что данные должны быть максимально достоверны!


вот и скажите мне в чём косяк то.
:dash::dash::dash::dash::dash::dash:

Добавлено через 41 секунду
да, есть такая беда - у меня третий за 3 года, вроде нормально работает. тьфу, тьфу, тьфу. У первого магниты вапали на якорь электродвигателя, у второго погорел модуль управления скоростями (выходной каскад так сказать, плата под корпусом моторчика), ну а. а вот здесь надеюсь на лучшее. 2-й и 3-й (который сейчас стоит) -оригинал.

у меня понимание совсем пропало в этом вопросе((((

Добавлено через 1 минуту
аааа, ну это да, накладно))

хз, я один раз пока поменял. посмотрим как дальше дела будут идти))
а я вот всё таки хочу понять где кошка зарыта!
глядишь и народу полезно будет.

Презентация компактного кроссовера БМВ X1 в кузове E84 состоялась в середине октября 2008 г. Произошло это на автошоу в г. Париж. Спустя год началось его серийное производство. Этот автомобиль немцы собирали на конвейере завода, расположенного в городе Лейпциг. Машины, предназначенные для североамериканского рынка, производились в Мексике, а для азиатского – в Индии с Китаем. С 2012 г. кроссовер начали выпускать и в России, на заводе концерна, возведенного в Калининграде.

Внешний вид

По мнению экспертов, сделавших обзор BMW X1 E84, экстерьер авто первой серии Х1 получился неоднозначным. Кроссовер создан на платформе, используемой для автомобилей 3-Series концерна. Наверное, немецкие специалисты решили не создавать конкуренцию старшему Х3. Им удалось унифицировать различные компоненты и узлы автомашины, что снизило его стоимость на рынке.

Изучая фото БМВ Х1 Е84 можно от метить, что кузов получился универсалообразным. Спереди – выразительный бампер и изящная оптика ксенон. Между головными фарами BMWX1 E84 – крупные «ноздри», под ними – «противотуманки». Сбоку – большие колесные арки и удлиненная капотная линия. На корме – оригинальный бампер со сдвоенным патрубком выхлопа. Стильные LED фонари, «противотуманки», а на крыше – плавник.

По мнению экспертов, X1 E84 – кроссовер в теории. На практике – это полноприводный легковой автомобиль. Это подтверждают и отзывы владельцев BMW X1 E84. В классических баварских машинах приходится сидеть низко, а здесь все довольно высоко. Это улучшает обзор, и компактные размеры сделали машину достаточно маневренной. И немного о габаритах BMW. В длину паркетник вытянулся на 4.45 метра. Ширина автомобиля составляет 1.8, высота – 1.55 м. Колесная база X1 E84 - 2.76 м. Клиренс машины – 195 мм, вес зависит от комплектации и колеблется в диапазоне 1.51-1.66 т.

bmw x1 e84 фото

Базовое оснащение автомобиля полностью соответствует традициям от баварцев, который постоянно предлагают покупателям огромное количество опций без необходимости доплаты. В автомобиле присутствуют боковые зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, которые оснащены электрическим приводом. Также стоит обратить внимание и на светодиодные указатели поворотов, интегрированные в корпус зеркала.

На автомобиле присутствуют противотуманные фары, которые предлагаются в стандартной комплектации. Поскольку машина довольно высокая, то осветить весь дорожный просвет с помощью одной штатной оптики довольно сложно, но использование противотуманок дает положительное воздействие, обеспечивая водителю максимальную видимость в условиях недостаточного освещения.

Интерьер

У кроссовера BMW X1 E84 салон классический и напоминает интерьер трешки. Различие только в расположении монитора, утопленного в торпеде (у трешки он выносной) и в ширине между сиденьями. Отделка идеальная, с элементами глянцевого дерева. Пластик снизу/сверху - твердый/мягкий, трехспицевый мультифункциональный руль BMW X1 E84 быстро греется и удобный для захвата. Быстро нагреваются кресла даже в дизельных моделях (обычно он долго греется)

Единственный минус производителя – нет возможности управлять подвеской. В Германии и Европе дороги идеальные, а вот в России они далеки от этого. Подвеска жестковатая и на отечественных дорожных полотнах это чувствуется. Кресла удобные уже в «базе». Более комфортными они становятся в комплектации Sport. Под коленями появляется выдвижной валик, а сиденья получают усиленную поддержку сбоку. Кресло водителя допускается настраивать в 8 направлениях. Правда, приводы механические.

Достаточно места сзади и для двух пассажиров. Но если немного сдвинуть фронтальные кресла назад, колени задних пассажиров будут упираться в их спинки. Спинки кресел можно регулировать на 11 позиций.

У BMW X1 E84 размер багажника имеет объем в 420 л. Этот показатель можно увеличить на 60 единиц, если подвинуть вперед кресла второго ряда. Максимальный показатель багажного отсека составляет 1350 л. Его можно получить, сложив задний диван.

Комплектация

У BMW X1 E84 базовая комплектация предполагает наличие:

  • Дисков R17 легкого сплава;
  • Внешних зеркал с электроприводом. В них интегрированы указатели поворотов (после рестайлинга) и они окрашены в кузовной цвет;
  • Кормовой светодиодной оптики;
  • «Противотуманок»;
  • Подогрева кресел;
  • Кожаного руля;
  • Борткомпьютера;
  • Устройства связи с USB;
  • Кондиционера;
  • Фирменного радиоприемника Professional c CD и проигрывателя МР3 с шестью динамиками и двухстрочным экраном;
  • Бардачка с подсветкой;
  • Подстаканников на консоли;
  • Дверных «кармашков».

За дополнительную плату кроссовер можно укомплектовать кожаным салоном, камерой заднего обзора, датчиком дождя/света, электроприводом фронтальных кресел и их памятью положений, электролюком, подогревом «баранки», аудиосистемой Harmon Kardon, стояночным автотормозом, системой Bluetooth и др.

Если требуется индивидуальность, можно выбрать комплектации xLine/Sport Line.

Электроника и безопасность

У БМВ X1 E84 18is отличный уровень безопасности.

В «базе» автомобиль имеет 6 подушек безопасности. Две из них фронтальные: по одному для пассажира с водителем. Боковые подушки внедрены в спинки передних сидений. Для защиты головы на всех креслах имеются шторки, для детских кресел – крепление Isofix. В штатном оснащении имеются несколько важных систем. Первые две – это DSC/DTC, обеспечивающие динамический контроль устойчивости/тяги. Третья – антиблокировочная тормозная система АБС. Её дополняет CBC, осуществляющая контроль за торможением на поворотах. Она начинает работать, если при прохождении виража водитель резко нажимает на тормоз.

Есть еще одна фишка стандартной комплектации. Это система, помогающая водителю при спуске с горы.

Поэтому в 2011 г. на краш-тестах Euro NCAP кроссовер получил максимальные пять звезд.

Технические характеристики

Теперь разберем, какие у BMW X1 E84 технические характеристики.

На все серийные автомобили концерн БМВ устанавливает различные силовые агрегаты. Не стал исключением и X1 E84. В начале посмотрим, какие у BMW X1 E84 бензиновые двигатели. Базовым двигателем является четырехцилиндровый 150-сильный мотор с объемом 2 л. Он позволяет кроссоверу BMW X1 E84 18i разгоняться до «сотни» за 9.7 сек. и двигаться с предельной скоростью в 202 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 8.2 л. Выбросы СО2 – 191 гр./км. Этот двигатель на кроссовере 18i 2.0 at 150 л.с. комбинируется с 6-скоростной «механикой». Но за дополнительную плату КПП можно заменить на 6-ступенчатый «автомат» Steptronic.

Второй агрегат - двухлитровый 184-сильный мотор с турбонаддувом. С ним автомобиль разгоняется за 7.4/7.8 сек. и двигается с максимальной скоростью в 220/215 км/ч. Топливный расход - 7.1/7.7 л. Выбросы СО2 – 165/179 гр./км. Это показатели для заднеприводных/полноприводных машин. Этот двигатель сочетается в базе с 6-скоростной «механикой». Опция - 8-ступенчатый «автомат» Steptronic. Флагман - двухлитровый 245-сильный агрегат с турбонаддувом ис системой Valvetronic. Разгон машины занимает 6.1 сек., «максималка» - 240 км/ч. Расход горючего - 7.9 л. Выбросы СО2 – 183 гр./км. Трансмиссия – в базе с 6-скоростная механическая КПП, опция - 8-ступенчатый АКПП Steptronic.

Теперь и о дизельных агрегатах.

На BMW X1 E84 2.0 d устанавливаются два двигателя, имеющие топливную систему третьего поколения Коммон Рейл и интеллектуальный турбонаддув. У первого мотора мощь – 184 «лошадок», у второго - 218. Двигатели работают в паре с 6-скоростной «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic. Кроссовер, оснащенный первым/вторым агрегатом, разгоняется за 8.1/6.8 сек., его предельная скорость – 215/230 км/ч., расход горючего – 5.5/5.9 л. Выбросы СО2 – 145/154 гр./км.

Трехлитровые силовые установки в РФ не поставлялись.

Размер топливного бака – 61 л.

Немного о том, какое масло использовать в БМВ Х1 Е84. Именно оно защищает силовой агрегат от преждевременного износа. При эксплуатации у BMW X1 E84 моторное масло теряет свои свойства и его нужно менять. Все зависит от типа двигателя. Советуем использовать продукцию мировых производителей: Mobil, Shell, Castrol и др. Рекомендуемый объем заливного масла BMW X1 2.0 E84 – 5.2 л. А какое масло лить в раздатку и в АКПП? Оптимальный вариант для раздатки - трансмиссионное масло BMW 83 22 9 407 858 "ATF D-III. Если его нет, заменой может быть любой Dexron III.

Если «автомат» стоит от компании GM/ZF, подойдет Dexron VI/SHELL ATF M 1375.4 либо ZF Lifeguard 6.

Машина 2011 г. оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми вентилируемыми тормозами с системой АБС.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Летом 2012 г. БМВ Х1 Е84 пережил рестайлинг.

У машин сходящих с конвейера с июля месяца, были следующие изменения в экстерьере. Фронтальная оптика стала ксеноновой, кормовая – светодиодной. У «противотуманок» появилась новая окантовка. Немцы изменили форму радиаторной решетки и немного укрупнили её. Грубый пластик, «украшавший» фронтальный бампер снизу, исчез.

Повторители поворотов были перенесены с крыльев на зеркала. Были внедрены эффектные колесные диски. В нижней части машины на корме добавились накладка с глянцевыми порогами. Клиренс X1 E84 серьезно уменьшился и составил 179 мм.

Появились двухлитровые дизельные моторы.

Однако различные изменения можно осуществить и выполнив тюнинг BMW X1 E84. Он позволит снизить топливный расход, увеличить мощность мотора и пр. характеристики кроссовера. Для улучшения характеристик авто можно использовать оборудование kess.

Проблемы

В начале отметим некоторые слабые места кроссовера:

  • Плохая шумовая изоляция в моделях с дизельным агрегатом;
  • Тесный салон;
  • Слабые дверные уплотнители;
  • Жесткая подвеска (чувствуется на неровностях);
  • Открыты для грязи камера заднего обзора с порогами.

У BMW X1 E84 есть некоторые проблемы и распространенные болячки. Отмечается отсутствие домкрата с запаской, масляного шума и датчика температуры мотора, дорогие покрышки и обслуживание, маленький бардачок, неудобные кресла, плохое поведение в снегу, отсутствие круиз контроля. Нет возможности отключить кнопку старт/стоп.

В отзывах автовладельцев также говорится, что датчики давления могут не показывать прокол, а охлаждающая жидкость может куда-то утекать.

Конкуренты

Основные конкуренты X1 E84 это немецкие машины Тигуан (Фольксваген), Q3 (Ауди) и японские СХ-5 (Мазда), Outback (Subaru).

Посмотрим, какая машина лучше, Тигуан или Х1 Е84. В сравнении будут участвовать полноприводные модели с АКПП и двухлитровым двигателем, работающие на бензине.

БМВ мощнее (184 против 180 л.с.), и на 46 кг (1590 и 1636) легче. Выигрывает «баварец» и в расходе топлива, 7.1 л. против 8. Тип трансмиссии у Х1 – 8-скоростной «автомат», Тигуана – 7-ступенчатый «робот». Фольксваген немного быстрее разгоняется (7.7 и 7.9 сек.), у него выше крутящий момент (320 против 270 Нм), больше объем «трюма (515 и 420 л.) и клиренс (200 и 179 мм).

Основные причины перегрева двигателя BMW X5

Ваш двигатель BMW может перегреться по ряду причин, таких как отсутствие охлаждающей жидкости, заблокированный радиатор или неработающий вентилятор радиатора, и это лишь некоторые из них. Обычно перегрев происходит из-за неэффективной системы охлаждения, которая является результатом неисправности термостата или водяного насоса.

В случае выхода из строя водяного насоса ваш автомобиль может начать перегреваться, а вентилятор радиатора будет вращаться на полной скорости для охлаждения двигателя. Кроме того, автомобиль перейдет в безвыходный режим и появится сообщение «Температура двигателя слишком высокая, езжайте умеренно».
В некоторых случаях датчики температуры выходят из строя и дают ложные показания. Хорошая новость в том, что замена этих датчиков не так уж и дорога.

В отличие от других автомобилей, BMW X5 E70 имеет электрический водяной насос, который со временем изнашивается. Этот пластиковый насос не так надежен, как механический в большинстве традиционных автомобилей. Неисправный водяной насос следует заменить как можно скорее, чтобы решить проблему.

Вот как можно избежать этой проблемы

Если вы регулярно промываете охлаждающую жидкость и заменяете прокладку головки, это может решить большинство проблем с перегревом двигателя. Поэтому всякий раз, когда вы видите, что температура повышается необычно, вам следует прекратить водить машину и отвезти ее к квалифицированному механику. В конце концов, вы же не хотите, чтобы в итоге случился серьезный срыв.

Вот как можно решить эту проблему

Простой способ решить проблему - заменить водяной насос на оригинальный. Как правило, использование запасных частей не рекомендуется, поскольку они могут не быть сертифицированы. В очень редких случаях эти детали могут работать лучше, чем оригинальные.

Вы можете решить проблемы с перегревом своего BMW X5, особенно если у вас есть необходимые навыки. Кроме того, вы можете нанять хорошего сертифицированного механика, который поможет вам решить проблемы с перегревом. Помните: если у вас нет необходимых навыков, вы можете еще больше повредить двигатель.

Короче говоря, BMW - очень хороший автомобиль класса люкс, но он может потребовать значительного обслуживания, если вы хотите, чтобы он работал должным образом долгие годы. Если вы хотите купить подержанный, мы рекомендуем вам проверить его записи о техническом обслуживании. В идеале вы хотите получить подержанный автомобиль у хорошего, уважаемого дилера.

Надеюсь, эти советы помогут вам решить все типы проблем с перегревом вашего BMW X5. Если вы не знаете, как решить эти проблемы самостоятельно, мы предлагаем вам обратиться за помощью к профессионалу. Они могут помочь вам решить эти проблемы как можно скорее.

Компакт-кросс класса премиум BMW X1 стал младшей моделью в линейке внедорожников и был разработан на основе третьей серии. В качестве моторного оснащения для BMW X1 выступили рядные четверки и шестерки силой до 306 «лошадей».

О двигателях для BMW X1

Двигатель BMW N46B20

Силовой агрегат BMW N46B20 разработали на основе BMW N42B20, который отличается от предшественника иным коленвалом, балансирными валами, шатунами и крышкой ГБЦ. Также разработчики усовершенствовали коллектор впуска, изменили цепной натяжитель ГРМ, установили другие свечи генератор. Двигатель BMW N46B20 получил ЭБУ Valvetronic и прочие мелочи. Мотором управляет система Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6., а с 2007 год в нем появился иной коллектор впуска и распредвал выпуска.

О двигателях для BMW X1 3

К минусам BMW N46B20 относят повышенный расход масла из-за его невысокого качества или маслосъемных колпачков. Также низкое качество расходника отразится на Valvetronic, Vanos, масляном насосе, КВКГ и прочем.

Вибрации двигателя возникают из-за проблем с Vanos.

Шум и дизеление возникают по причине растянутой цепи.

Через 50 тысяч километров может потечь прокладка крышки клапана, а также выйти из строя вакуумный насос.

Двигатель BMW N20B20

Рядный турбодвигатель BMW N20B20 появился в 2011 году и должен был заменить крупногабаритные рядные атмосферники N53B25 и N53B30.

Блок цилиндров выполнен из алюминия, и награжден двумя валами-балансирами. Цилиндры получили стальное напыление, коленвал с 4 противовесами со смещением и поршни с отрицательным смещением пальца поршня.

ГБЦ во многом сходна с двигателем N55, та же система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, система ИФГР на валах Double-VANOS впуска и выпуска, прямой впрыск топлива TVDI и составные распредвалы.

Компрессор N20B20дует 1,2 бар, а управляет двигателем система Bosch MEVD17.2.4.

К минусам данной модификации относят вибрации мотора, по причине загрязнения форсунок.

Плавающие обороты чаще всего вызваны замусоренным клапаном ХХ или заслонки дросселя.

Активный расход горючего обусловлен неисправностью расходомера воздуха.

Двигателю BMW N20B20 требуется частая смена расходников, причем их качество должно быть высоким.

Двигатель BMW N55B30

Силовой агрегат BMW N55B30 стал очередным представителем рядной шестерки который появился в 2009 году и заменил в силовой линейке популярный N54B30 и N62B40. Блок цилиндров в нем остался неизменным: из алюминия, с чугунными гильзами и форсунками масла, с облегченным коленвалом и иными поршнями и шатунами.

ГБЦ получила систему изменения фаз распределения газа (ИФГР) на обих валах Bi-VANOS, а также к ней присоединилась система корректировки высоты подъема клапанов Valvetronic III.

Модификация с двумя турбироваными компрессорами получила один Borg Warner B03, который гарантирует ровную полку момента с 1200 оборотов.

В целом двигатель BMW N55B30 характеризуется положительно и даже имеет запас для тюнига.

Неисправность клапана вентиляции газов картера обеспечивает жор масла.

Закоксованные гидрокомпенсаторы отрицательно влияют на зажигание, вызывая пропуски.

Израсходованные форсунки заставят мотор вибрировать, и через 80-100 тысяч километров их придется менять.

Двигатель BMW N52B30

Первый рядный шестицилиндровый мотор вошел в новую линейку N52. Это полностью новая версия с иным облегченным боком цилиндров из алюминия, измененным коленвалом и облегченной группой шатунов и поршней.

В двигателе BMW N52B30 применили новую ГБЦ с системой ИФГР на распредвалах впуска и выпуска Double-VANOS, а чтобы усилить эффект добавилась система Valvetronic II с высотой 0,18-9,9 мм.

Двигателем управляет система Siemens MSV70, используется цепной привод ГРМ. А на впуске коллектор с изменяемой длиной DISA.

Двигатели, выпущенные до 2009 года, иногда издают тикающий звук, что никак не отражается на их работоспособности.

Плавающие обороты связаны с проблемами Valvetronic, VANOS или расходомером.

Также могут залегать кольца, что сопровождается соответствующими неприятностями.

В целом двигатель рекомендуется к покупке. Другие маслосъемные кольца уменьшают расход масла, что благотворно сказывается на ресурсе двигателя.

Читайте также: