Фиат добло дизель замена цепи грм

Обновлено: 01.05.2024

FIAT Doblo samogon318 › Бортжурнал › Замена цепи Добло 1.3

В начале текста скажу что всю инфу я взял с простора Интернет (большую часть из астраклуба), это для тех кто претендует на авторство (если кто хочет, то впишу их как авторов мне не тяжело. Мое мнение не выкладывай в сеть если ты не хочешь чтобы твоими наработками кто-то воспользовался. В свою очередь я стараюсь чтобы мой опыт кому-то помог и поэтому описываю все в блоге без всякого намека на авторство)
Это было лирическое отступление, а теперь начнем.
Пробег 151 тис. км.
Фото не делал так как все делал сам и хотел успеть все за день (успел с 9.00 до 20.00 без перекуров)
Сильно описывать не стану, так как на астраклаб инфы полно, напишу только о нюансах которые ждут добловодов с таким же движком:
1. Чтобы добраться к крышке ГРМ, нужно много открутить навесного:
1.1 Корпус воздушного фильтра
1.2 Отсоединить все шланги и датчики от корпуса топливного фильтра и извлечь его полностью.
1.3 Отсоединить шлангу бачка ГУР от насоса ГУР и заглушить ее болтом подходящего диаметра. Отсоединить на выходе насоса ГУР шлангу идущею на рулевую рейку. Отсоединить бачок ГУР и отвести в сторону радиатора
1.4 Слить ОЖ. Открутить бачок ОЖ и отвести его в сторону радиатора
1.5 Снять ремни ГУРа и генератора
1.6 Снять подушку двигателя, предварительно поддомкратив двигатель за промежуточный подшипник правой полуоси
1.7 Снять кронштейн подушки двигателя вместе с ГУР (4 болта под ключ на 15). На фото красные кружки. Взади ГУР есть еще болт на 13 который держит штангу за ГУР, его тоже открутить.

2. Теперь откручиваем лючок верхней звезды ГРМ. Предварительно выставив все по меткам, фиксируем коленвал штырем определенного диаметра и головкой вроде на 18 срываем болт верхней звезды. Теперь фиксируем распредвал приспособой. Сначала срываем, а потом фиксируем так как метал распредвала мягкий и если сделать наоборот, то есть риск повредить распредвал.
3. Откручиваем Шкив на коленвалу и помпу (помпу и крышку ГРМ удобно откручивать трубчастым ключом, у меня 8х10).
4. Ключом на 55 держим фланец распредвала и головкой Е18 срываем болт коленвала. ОСТОРОЖНО, ЛЕВАЯ РЕЗЬБА.
5. Любым удобным способом отворачиваем 4 шпильки (2 в поддоне и две нижние в кришке ГРМ). На фото ниже места шпилек обведены красными кружками. Если это не сделать то ВЫ не отодвинете крышку ГРМ для снятия маслозаборника (осторожно на маслозаборнике есть прокладка, не потеряйте).

6. Снимаем крышку, подрезав чем-то тонким герметик между крышкой и поддоном, и откручиваем маслозаборник
7. Меняем комплект ГРМ. Верхняя звезда при зажиме фиксируется с помощью удлинителя с набора (смотри фото выше), на этой процедуре я снова вытягивал фиксаторы распредвала чтоб не повредить его. При зажиме распредвал немного провернется, но это не страшно, потом после зажатия за звезду можно провернуть распредвал обратно и вставить фиксаторы.

Долее все в обратном порядке.
Самое тяжелое в замене ГРМ для меня было это снятия всего навесного.
Шпильки в крышке я заменил болтами, в поддоне оставил как было.
При установке крышки ГРМ на место, сначала ставим крышку, наживляем все болты, центрируем фланцем по сальнику коленвала саму крышку, зажимаем сначала болты крышки с торца и только потом зажимаем две шпильки в поддоне иначе крышка немного сойдет вниз к поддону и потом возможна течь сальника коленвала.
Когда все собрал, то не заводил, а дал время до утра засохнуть герметику между поддоном и крышкой ГРМ
Может кое что упустил, то извиняйте на месте увидите

Фиат добло дизель замена цепи грм

Этап второй - снятие цепи ГРМ.
Начали во время.
До 14 часов разобрали почти все. а это снятие:

- топливный фильтр
- воздушный фильтр
- трубки между фильтром и ТНВД
- насос гидроусислителя
- передняя опора двигателя
- помпа охлаждения
- ремни и шкивы навесного оборудования

Затем появилась проблема - болт коленвала (его уже откручивали или закручивали хреновым ключом) а затягивают его очень прилично, поэтому болт достал конкретно, но выкрутился (греть не желательно за болтом маслянный насос и алюминиевая крышка).

Для того. чтобы снять крышку шестерен нужно приопустить поддон картера двигателя (из крышки вниз торчит две шпильки м6) этими шпильками крышка шестерен крепится к поддону.
Поддон сидит на герметике.

Снимаем крышку. шестерни, натяжитель , цепь ГРМ, успокоители.

Шестерни цепи ГРМ не имеют выемок , а валы шлицов, шестерни удерживаются на валах только прижимом (я такого раньше не встречал)
Этап третий - надевание и сборка.
Одеваем шестерни на валы, цепь ГРМ, устанавливаем успокоители и натяжитель, вытягиваем из успокоителя чеку.
Выставляем коленвал по метке и вставляем в эту метку штифт 8мм и хорошей стали.
Выставляем по метке распредвал штифтуем его по метке и затягиваем (по часовой стрелке)
Устанавливаем крышку шестерен (предварительно устанавливаем в нее новый сальник коленвала).
Надеваем "наконечник коленвала" и закручиваем болт коленвала (против часовой) на болт нанесли состав против откручивания.

Теперь можно попробовать покрутить коленвал на предмет "а не встречается ли поршень с клапаном".

Эту операцию предварительно можно проделать без крышки, но временно прижав старым болтом шестерню коленвала.


Дальше желательно пока двигатель стоит на одной опоре и на подпорке снять поддон очитить его от старой прокладки (герметика) и установит его. Если вначале установить переднюю опору то снять поддон будет мешать хомут выхлопной системы. Хотя его можно снять.

Дальше собираем все обратно. Заливаем масло и ОЖ несколько раз включаем и выключаем зажигание для лучшей прокачки и заполнения системы топливом. И . заводим.!
Ура завелась.
Я доволен.
Далее расчет и соответствующий документ (что очень радует).

До-речі, по ходу довелося ще замінити дві опори двигуна. Ціни в цьому сервісі трошки вищі, ніж в прямих поставщиків, що і не дивно. За моїми запчастинами Юра їздив, поки механік розбирав мою машину.

Я теж думаю почистити бруд на турбіні і послідкувати. Але не зручно вона стоїть, хрін долізеш.

Замена ремня ГРМ Фиат Добло 1.4

В ГРМ разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои преимущества и недостатки, а здесь речь пойдет о замене ремня на Фиат Добло 1.4. Ремни служат для передачи крутящегося момента между валами и синхронизации их работы. Кроме этого, ремни синхронизируют работу поршней и клапанов.

Когда менять и как обслуживать?

За состоянием ременной передачи необходимо постоянно наблюдать. Если этого не делать, то он может порваться, а это уже очень серьезно. В этом случае клапаны ударятся о поршни, в результате чего произойдет деформация последних. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной системы, а если его не будет, то в моторе начнется настоящий бардак. Вот поэтому и следует производить диагностику ремня хотя бы через 25 000 км. А сам срок службы расходника не превысит 80 000 км. Имейте это в виду.

Если ваш автомобиль перестал заводиться с первого раза, то это уже веский повод для того, чтобы заглянуть под капот и поинтересоваться состоянием передачи. Если мотор начал постоянно сбоить или его мощность уменьшилась, если движок постоянно перегревается, это тоже причина поинтересоваться состоянием ремня. Конечно у этих симптомов могут быть и другие причины, но все же и износ ременной передачи исключать не следует.

Состояние ремня можно определить и по внешнему виду. Вот в каких случаях расходник подлежит немедленной замене:

  • ремень выглядит потрепанным;
  • поверхность потрескалась;
  • на ремне стали видны сколы и трещины;
  • произошло разлохмачивание торцов и точат отдельные нити;
  • наметилось расслоение структуры.


  • купленный ремень;
  • натяжной ролик (если диагностика показала, что на нем образовались люфты или другие дефекты);
  • сальники;
  • набор роговых ключей;
  • набор головок;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат.

Замена ременной передачи своими руками


16. После снятия фиксатора коленвал следует провернуть вправо на 2 оборота. Снова проверяем метки.
17. Всю последующую сборку осуществляем от обратного. После того, как последний болт будет вкручен, проверьте работу двигателя. Запустите его и послушайте. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить.

Видео

Фиат добло дизель замена цепи грм

Замена цепи ГРМ

Fiat Doblo 1.3 MultiJet.

Для замены цепи ГРМ Вам понадобится ремонтный набор ,в который входит

1 Две звездочки (одна коленвала , вторая распредвала).

2 Гидравлический натяжитель цепи.

4 Башмак натяжителя и успокоитель цепи.

Все компоненты приведены на фото 1. Ремонтный набор фирмы Ruville № 3458010S

5 Прокладка передней крышки двигателя фото 2 Elring № 151.550

6 Герметик Viktor Reinz 1тюбик № RZ 70-31414-10

7 Болт коленвала (БОЛТ СЛЕВОЙ РЕЗЬБОЙ) ориг.№55187537

8 Передний сальник коленвала Elring № 445.060 (Размер 40*52*7).

Чтобы добраться до передней крышки под которой стоит цепь необходимо:

Снять правую подушку двигателя вместе с опорой

Приводные ремни генератора и гидроусилителя

Открутить насос гидроусилителя руля с места крепления , но от трубок не откручивать

Натяжной механизм ремня генератора

Приводной шкив на коленвале (4болта).

Выставьте метки BMT

Метка коленвала находится возле датчика коленвала см.фото 3 (в прорези должно появиться отверстие которое стопорится штифтом на 8мм.)

Метка распредваля находится на против 3 форсунки см.фото4 (необходимо выкрутить заглушку под шестигранник и в отверстие будет видна прорезь на распредвале это и есть метка).

Вместо заглушки ,необходимо вкрутить фиксатор ,чертеж приведен ниже

После того ,как демонтируете все составные части механизма ГРМ, ставите новые, причем надписи на шестернях должны находиться с лицевой стороны. После того, как будет установлена цепь, вытягиваете стопор с гидронатяжителя и лишь только потом затягиваем шестерню распредваля (120 Нм + - 12Нм). Болт на распредвале нормальный с правой резьбой. Ставим переднюю крышку , затягиваем болт коленвала 120Нм. На всякий пожарный все болты (башмаки, звездочки, гидронатяжитеь) были посажены на разъемный фиксатор резьбы, чтоб от вибрации не открутились. После затяжки болта коленвала , можно снять фиксаторы с коленвала и распредвала. Прокрутить двигатель вручную (включить пятую передачу и покрутить за колесо) убедиться ,что все собрано верно . Собираем все остальное и в путь. Счастливой Вам дороги!

Открутить насос гидроусилителя руля с места крепления, но от трубок не откручивать

Замена цепи ГРМ - Фиат Добло

Фото - Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Автотехцентр Хансон-Сервис расположен в Тушино, ближайшая станция метро Сходненская. 7 дней в неделю производим слесарные работы, ТО, компьютерную диагностику, ремонт ДВС и КПП, профессиональный кузовной ремонт. Полный спектр операций по выявлению неисправностей и последующему ремонту бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена отказавших узлов и деталей с нашего склада. На все выполненные работы и приобретенные у нас запчасти выдается гарантия.

Фото - Сервис по ремонту ДВС

Сервис по ремонту ДВС

Ремонт бензинового или дизельного ДВС. Качественно, в оптимальные сроки и по разумным ценам. По результатам компьютерной диагностики мастер предоставит подробный отчет о состоянии всех систем, узлов и механизмов вашего автомобиля. Он же порекомендует, как устранить выявленные неисправности и предотвратить возможные поломки в дальнейшем. Собственный склад запчастей. После согласования работ и подлежащих замене деталей выполним ремонт любой сложности. Предоставим гарантии.

Фото - Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Компьютерная диагностика двигателя. Поиск неисправностей. Проверка сальников, датчиков, ЭБУ, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ. Ремонт двигателя, включая капитальный. Ремонт ГБЦ. Ремонт турбины. Замена ремня/цепи ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Гарантия.

Фото - Технический центр на Беговой

Технический центр на Беговой

Компьютерная диагностика и ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей. Высокий профессионализм мотористов, самое современное оборудование. Ремонт или замена ГБЦ, цепей и ремней ГРМ, ТНВД, турбин. Промывка форсунок и все необходимые операции по восстановлению работоспособности двигателя вашего автомобиля в первоначальных параметрах. Гарантии на произведенные работы.

Фото - Авто Драйв

Выявим и устраним любые неисправности в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей японских и корейских марок. Диагностика, локальный и капитальный ремонт, переборка. Чистка, промывка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Техническое обслуживание. Диагностика неисправностей Услуг в списке: 35 Тех. обслуживание. Жестяные и малярные работы, ремонт и замена автостёкол. Диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудованиея, рулевого управления, элементов тормозной системы. Установка доп. оборудования. Шиномонтаж, предпродажная подготовка, другие услуги. Предварительное согласование стоимости работ и сроков. Собственный склад запчастей, расходников, аксессуаров. Возможность ремонта в рассрочку или кредит. Ждём Вашего звонка с 10 до 21 часа – уточним характер и стоимость работ, запишем на согласованное с Вами время. Наш техцентр расположен по адресу: Днепропетровский проезд, д. 7, в Центральном Чертаново (ЮАО).

Замена ремня ГРМ Фиат Добло 1

Мы нечасто уделяем внимание такому компоненту автомобиля, как узел ГРМ. А между тем, этот он очень важен. Здесь мы поговорим об одном из его составляющих – ременном приводе. Если быть точным, то речь будет идти о возможности самостоятельной замены ремня. Трудно ли это будет сделать без квалифицированной помощи специалистов? Конечно, здесь придется постараться, но данную операцию вполне по силам выполнить каждому автолюбителю. Стоит, однако, иметь в виду, что неправильная установка ремня может негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому, если в своих силах вы еще не уверены, лучше доверьте ремонт специалистам.

В ГРМ разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои преимущества и недостатки, а здесь речь пойдет о замене ремня на Фиат Добло 1.4. Ремни служат для передачи крутящегося момента между валами и синхронизации их работы. Кроме этого, ремни синхронизируют работу поршней и клапанов.

Фиат добло поменять ремень генератора

Ремень проверяю через км, ремень на вид как новый, вот и дергаюсь менять или еще поездить до км. Ремень грм Фиат. Заводской регламент замена км.

Машина Фиат с двигателем 1. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.


Краткое описание : Выставляем все поршня в среднее положение, в один ряд не путать с ВМТвыставляем второй При переходе от поколения В6 к В7 определенной модернизации подверглась и подвеска. Фольксваген Пассат они стали изготавливаться из стали. Но гораздо важнее то, что теперь конструкция предусматривает замену сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага. Ремкомплект из шаровой опоры, втулки и кронштейна с сайлент-блоком обойдется примерно в 3 рублей.

Фиат Добло порвало ремень, проскачили метки ГРМ

Гораздо сложнее определить причину, если все Если через небольшой период времени вновь требуется долить масло, обращайтесь на СТО для проверки Если ремонтные работы требуют слива тосола, он повторно не заливается, а утилизируется.


Согласно регламенту Пришла необходимость поменять ручейковый ремень, так как его просто порвало на лоскуты. Произошло все Как заменить ремень грм на fiat Замена ремня ГРМ и ремней привода FIAT Albea Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены. Што нужно для замены ремня грм на Fiat ремонтируем фиат 14 May 0 Comments.

Процедура замены

Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

Для работы понадобиться приготовить:

  • автомобильный домкрат;
  • набор гаечных и торцовых ключей;
  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов машины;
  • противооткатные башмаки;
  • круглогубцы;
  • набор отвёрток;
  • ветошь.

Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
  • После этого демонтируют переднее правое колесо.
  • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.


  • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
  • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.


  • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.



  • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.


  • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
  • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
  • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
  • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
  • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
  • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
  • Ставят на свои места ранее снятые детали.

По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

Отсутствие установочных меток

Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

Датчик положения коленвала

ДПКВ расположен буквально снаружи двигателя – на небольшом держателе. Датчик считывает данные по зубчатому венцу на шкиве коленвала.

При больших пробегах датчик коленвала начинает работать с перебоями, из-за чего двигатель заводится не с первой попытки, глохнет без причин. При замене датчика коленвала нужно выставить правильный зазор между ним и зубчатым венцом. Зазор должен составлять от 0,5 до 1,0 мм.


Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.

Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:

  1. Shell Helix Ultra 5W40 (2.200 рублей за 4л.)


  1. Shell Helix HX8 5W40 (1.800 рублей за 4л.)


  1. Lukoil LUX 5W40 (1.300 рублей за 4л.)


Когда следует производить замену ремня ГРМ

Не забывайте о том, что производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100000 км пробега. Но, по факту данный расходник изнашивается гораздо быстрее, виной тому следующий ряд неблагоприятных факторов: агрессивная езда и местный неблагоприятный климат.


На сегодняшний день существует ряд признаков, по которым вы можете легко определить степень износа ремня ГРМ на любой марки автомобиля. Фиат Дукато Елабуга не исключение. К ним относится:

  • ремень потрескался;
  • структура расслоилась;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • края размохрились.


Кстати вот еще несколько признаков, по которым вы сможете понять, что ремень ГРМ на Fiat Dukato выработал свой ресурс:

  • Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.
  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня — это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.

Когда менять?

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Фиате Добло может отметить даже водитель новичок. Прежде всего, это:

  • Видимый слой грязи, пыли и мусора в системе двигателя внутреннего сгорания.
  • Понижение мощности автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива в системе.
  • Увеличение концентрации СО 2 в системе двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Проседание транспортного средства на холостом ходу.

В крайних случаях, возможно наблюдать общую поломку транспортного средства, а также разрыв воздушного патрубка, через который поступает загрязнённый воздух в систему.

Скорость и расход топлива

Автомобиль Фиат Добло Панорама имеет приятный расход топлива, всего семь с половиной литров на сто километров пути, это нормальный результат для автомобиля, грузоподъемность которого составляет 600 килограммов.


Максимальная скорость автомобиля Fiat Doblo Panorama составляет примерно сто пятьдесят километров в час, благодаря прекрасной работе коробки передач с пятью ступенями, скорость набирается плавно, хоть и медленно.

Достоинства и недостатки Фиат Добло с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего, большое количество царапин и сколов появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. А вот что касается коррозионной стойкости кузова, то в этом компоненте все не так плохо, гнилые экземпляры большая редкость. При покупке обязательно обратите внимание на состояние порогов и роликов сдвижных дверей. Также, проверяйте наличие заводской маркировки на всех окнах и состояние номерных знаков кузова, дело в том, что основная часть этих машин ввезена из Европы, зачастую, их берут там битыми, а здесь восстанавливают, и как правило, особо на это не тратятся.

Силовые агрегаты

Фиат Добло оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.3 (70, 85 л.с.), 1.4 (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.); турбодизельные 1.3 (75, 85 л.с.) и 1.9 (105, 120 л.с.). Самое большое распространение на вторичном рынке получили автомобили с дизельным мотором объемом 1.3 литра. Одним из плюсов этого двигателя считается его экономичность, многие собственники часто шутят, что машина не ест топливо, а просто нюхает. Также, этот мотор имеет безупречную репутацию по надежности.

Единственное, с чем сталкиваются владельцы автомобиля с пробегом свыше 100000 км, так это с повышенным расходом масла. Топливная система автомобиля требовательна к качеству солярки, и если предыдущий собственник заправлялся не качественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать. Машины с мотором 1.9 встречаются намного реже и только в кузове «Макси», который официально у нас не продавался, а это значит, что все автомобили с таким силовым агрегатом ввезены из Европы, как правило, с большим пробегом и в очень плохом состоянии.

Среди бензиновых версий самым популярным считается мотор 1.4. Как показал опыт эксплуатации, данный силовой агрегат, при нормальном обслуживании, без особых нареканий выхаживает более 250 тыс. км. Остальные двигатели также достаточно надежны, и редко требуют внеплановых капиталовложений. Поэтому, если Вы хотите машину с надежным мотором, то лучше отдать предпочтение бензиновым модификациям.

Трансмиссия

Автомобиль оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом управления. Трансмиссия очень надежна, а для того, чтобы ее «убить», нужно очень сильно постараться. Строк службы сцепления напрямую зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, в среднем, его хватает на 70-80 тыс. км, если ездить очень аккуратно может прослужить и 120000 км. Выжимной подшипник, как правило, начинает гудеть после 60000 км пробега.

Ходовые качества Фиат Добло

Шасси данной модели специально разрабатывалось с учетом специфики грузовых и многоцелевых версий, поэтому у него нет общих компонентов с легковыми моделями компании. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с нижними рычагами, закрепленными на мощном подрамнике. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Фиат Добло достаточно прочная, и, если не использовать машину для постоянных перевозок большого груза по разбитой дороге, то прослужит она очень долго.

Чаще всего собственникам приходится менять стойки и втулки стабилизатора, служат они не больше 40000 км. Замена шаровых опор предстоит где-то раз в 50-70 тыс. км, также, с таким интервалом приходится менять пыльники ШРУСа. Сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники выдерживают до 80000 км. Ближе к 100000 км начинают умирать опорные подшипники амортизатора (проявляется скрежетом и стуком при повороте руля). Амортизаторы очень надежные и в среднем ходят до 150000 км. Задняя подвеска вечная, единственное, что здесь придется менять, так это стойки и втулки стабилизатора, раз в 100-150 тыс. км. Стоит отметить и невысокую стоимость запчастей, так примеру, чтобы полностью перебрать переднюю подвеску нужно потратить до 400 у.е.

Салон

Качество материалов отделки салона очень низкого качества, как результат, после 3-5 лет эксплуатации стучать и скрипеть начинает весь салон. Не добавляет акустического комфорта и шумоизоляция, так как ее здесь просто нет. Несмотря на то, что Фиат Добло не имеет большого количества электрооборудования, проблемы с электрикой встречаются достаточно часто. Так, в частности, владельцы отмечают быстрый выход из строя кнопки звукового сигнала, системы зажигания и электростеклоподъемников.

Фиат Добло – будет отличным вариантом для большой семьи с небольшим бюджетом на покупку и обслуживание автомобиля. Никто не станет отрицать, что Добло имеет достаточно много незначительных недостатков, но для их устранения не нужно тратить баснословные суммы денег, а при желании, их можно устранить самостоятельно – в гараже.

Невысокая стоимость запчастей

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Fiat Doblo обзор двигателя 1.3 multijet, разрыв цепи ГРМ, проблеммы с ЕГР

Как вы считаете, цепь нужно сразу при покупке менять?!

Движок прекрасен своей ценой и экономичностью. Я на опель астру h (отличается только турбиной а движок тот же) в Яворове по почте за 350 дол. заказал. Пришел и мастера обалдели - почти новый. А хотели курвы 400 баксов за разборку и дефектовку старого. Я его потом сам за 2 часа раскидал - прогорела прокладка головки между 2 и 3. Так что не партесь на счет двигателя. Только советую искать бу с британской праворучки меньше шансов нарваться на польский с диким пробегом.

А катализатор не удаляли?

Здраствуйте, есть вопрос. У моего друга тоже doblo multijet 1.3 , 2009 года. Недавно только выехали и мотор заглох, толи во второй толи в третьей передаче. Пытались завести, стартер крутится но мотор не заводится. Один раз уже было такое, за пару недель до этого случая, он тогда подождал минут 20 и завёл, а сейчас уже прошло пару дней и не заводится, какие могут быть причины?

Fiat punto evo (цепь даже не слышно било )201 тис. оригин. пробег Не успел поменять цепь, сегодня порвалась, завтра увижу поламало ли коромысла или пизда клапанам печалька.

привет! так что в результате? клапана целые?

Машина втратила силу пітскажіть

А где меняли коромысла? в минске СТО?

Да Минск. yandex.by/maps/-/CBaQaFXcCB метка на карте, спросить Володю. Хорошие мотористы, правда очередь бывает, ну и ценник чуть выше среднего.

СПС за честный отзыв

По дороге с Крыма машина перестала разгоняться больше 80 км/ч. Ближе к Беларуси не болие 60 В Минске удалили сажевый фильтр заглушили егр все это дело перепрошили и дали гарантию в письменном виде что с этой проблемой я к ним не вернусь . С пустят 3 года все ок. Машина летает ,ошибки не выскакивают.цена вопроса 150$ с их работой по удалению сажевого фильтра и 2 часа ожидания на сто.

какая экология. машина откровенное ГАВНО. ты в двигатель лазил??ты стартер снимал?ты кулису кпп менял. руки правильно заточеные не влазиют ,куча технических просчетов,машина сделана на на отъебись!''''война" проводов,все сопливое.

Я не в одном видео не сказал что авто супер. Я б с удовольствием взял кедди течика или еще что другое но добло самая дешёвая и она мне отбилась у же раза два.

Да экология геморрой еще тот, в двигатель не лазил и не собираюсь на это СТО есть, стартер снимал вот на днях все ок, с кулисой проблем не было только рычаг переваривал, там все просто. С проводкой тоже проблем не было.
По поводу мотора согласен, замена цепи егр и ресурс 350т это г. НО есть огромный плюс стоимость авто, дешёвые запчасти которые неплохо ходят, объём багажника влезет поддон товара. Большая грузоподъёмность. Для развоза товара по городу просто супер.

после вырезки фильтра, машина дымела? если да то перестала ли, и через сколько км приблизительно?

Машине не дымила, уменьшилась тяга. Когда он полностью забился вылезла ошибка по турбине, газам некуда деваться турбина не крутиться. Пришлось по среди дороги скинуть фильтр и машина поехала, правда не быстрее 80 км в час . Датчики с фильтра начинают орать )) для этого и нужна прошивка.

точно нет фильтра нет проблемы

как заменят развалный футупку авто фиат добла 1.3 дизел

клапана не загнуло?

не , просто пригорел. Промывки хватило на 30тыс. потом опять засрался. Пришлось пере прошить мозг, теперь все ок.

Как по надежности эти электронные форсунки? лучше чем комон реил?

@Ruslan Piluk человек перепутал с таким же двишком только 90 лошадей , Добло в 263 кузове с 10года там стоят уже Пьезоэлектрические форсунки .

Какие электонные, что вы несете. Там бошевский комонрейл, никаких пьзо или насосфорсунок туда не идет. Любой комонрейл управляется ЭБУ. Учите матчасть.

Даже не знаю. Я не слесарь, я любитель )))

Перепрошил за 180$?? Автор, ты лох!

Прошивки разные бывают, учил бы мат. часть, ато как бы сам лохом не оказался.

я проехал 175тис. когда менять цепь и вообще какие профилактические действия проводить?!

На холодную при заводе звенит ?

Поменяй машину на такую же бензиновую и забудь где мотор! Ни цепей, ни натяжителей, ни топливной. А что бы вообще на шару ездить поставь газ. Я свой Фиат 1.4 продал 3 года назад с пробегом 460 000 км. Думал скоро ему кронты. А таксист, который купил, еще почти 100 000 накатал. ненарадуется!

. 117тыс? да ладно! цепь на этом движке 300 выхаживает

а я купил машину исразу решил поменять к-т цепи проехал около 9 тыс. цеп перепрыгнула со всеми последствиями

Ну цепь то распредвалы крутит. Но обороты двигателя могут быть разные

может просто нагрузки разные

+Fiat Doblo у меня фиат панда с точно таким же движком и все ок

мой знакомый брал три доблы новых на стройку инструмент возить, так у двух цепь лопнула послу 90 и 110тыс. Ниже в коментах Виктор пишет 40тыс и уже шелестит.

100%! EGR запарил!! Где его заглушить в Киеве? Может ли из-за ошибки по ЕГР не заводиться на горячую?

В Одессе 150 баксов а в Киеве 800 грн. Прошивка без егр. Я в Белую церковь ганял за 20минут и1500грн. переррошили. Теперь все классно. Олх вам в помощь.

У меня ошибка год весела, машина заводилась без проблем. Глушить егр бессмысленно, его надо прошивать, в Беларуси это стоит 120 баксов. Я просто снял его и промыл вот видео uaclips.com/video/CiST2puYtq4/відео.html

всетаки была растянута цепь , разбирал полтора дня . между натяжителем и успокоителем било расстояние с мезинец . натяжитель не справлялся . цепь не шумела на холодный мотор так как вязкость ведать была больше пока двиг был холодным . а как нагрелся масло стало наверно жиже . вообщем . загадали за работу 200 уе в Харькове . пришлось все делать самому . если кому будет интересно подскажу . пишите в vk Филимонов Виктор vk. id subaruvip. если руки не из жопы ничего сложного там нету . всем удачи

@Харьковский Пацан спасибо за ответ. У меня рабочий фиат, и там уже 190 пробег, говорят будут менять через 5 тыс. Хотя я бы поменял, раньше 🤷‍♂️

@Алексей Иванов я брал машину уже с пробегом, у меня было почти 200 тысяч . + Я покатался +80 . Вообще говорят 100 тысяч вроде меняется цепь . Но оно слышно когда она шуметь начинает . Если шума нету нечего туда лазить . Там 2 распредвала они пустотелые . Нижняя звезда затянется динамометрическим ключём , причем шпонок нет никаких , олмазное напыление , перетянешь лопнит болт и писец, недотянешь провернет писец . В целом если новый движок свои 300 ходит легко . Экономичный

Подскажите, на сколько тысяч меняли цепь? Сколько в среднем хватает ресурса?

Фиат добло дизель замена цепи грм

FIAT DOBLO

Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом (вариатором).

Выполните следующую процедуру:

- Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите;
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
- Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

Защита двигателя FIAT DOBLO 1.4

- Отвинтите болт и снимите датчик фаз (1);

- Отпустите болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления для получения доступа к болтам крепления защиты ремня;

- Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ;
- Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;

- Таким образом мы получили доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1b);

- Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;

- Удалите пробку (1) зубчатого шкива распредвала (2b) и удерживая распределительный вал ключом в лысках, откурутите болт (2a);- Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);

- Зафиксируйте коленвал установив приспособление (1) предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;

- Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);

- Открутите болты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ;

- Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;

- Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы для

контроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.

Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.

После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,

двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит "Чек". Некоторые диагносты пытаются сделать "сброс значений

адаптации", после "Чек" начинает мигать. Решение: - правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до

рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.

2000004400 Template Распределительный вал (фиксация)
2000004500 Template Коленчатый вал (фиксация)
1860987000 Spanner Натяжитель
2000004200 Counter-torque Фиксатор шкива распредвала

В таблице указаны оригинальные номера FIAT для заказа приспособлений у официальных дилеров

Набор для замены ремня ГРМ FIAT 1.2-1.4 JTC4929
Комплект фиксаторов для замены ремня ГРМ 1,2/1,4 8V

Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

Fiat Doblo обзор двигателя 1.3 multijet, разрыв цепи ГРМ, проблеммы с ЕГР

Как вы считаете, цепь нужно сразу при покупке менять?!

Движок прекрасен своей ценой и экономичностью. Я на опель астру h (отличается только турбиной а движок тот же) в Яворове по почте за 350 дол. заказал. Пришел и мастера обалдели - почти новый. А хотели курвы 400 баксов за разборку и дефектовку старого. Я его потом сам за 2 часа раскидал - прогорела прокладка головки между 2 и 3. Так что не партесь на счет двигателя. Только советую искать бу с британской праворучки меньше шансов нарваться на польский с диким пробегом.

А катализатор не удаляли?

Здраствуйте, есть вопрос. У моего друга тоже doblo multijet 1.3 , 2009 года. Недавно только выехали и мотор заглох, толи во второй толи в третьей передаче. Пытались завести, стартер крутится но мотор не заводится. Один раз уже было такое, за пару недель до этого случая, он тогда подождал минут 20 и завёл, а сейчас уже прошло пару дней и не заводится, какие могут быть причины?

Fiat punto evo (цепь даже не слышно било )201 тис. оригин. пробег Не успел поменять цепь, сегодня порвалась, завтра увижу поламало ли коромысла или пизда клапанам печалька.

привет! так что в результате? клапана целые?

Машина втратила силу пітскажіть

А где меняли коромысла? в минске СТО?

Да Минск. yandex.by/maps/-/CBaQaFXcCB метка на карте, спросить Володю. Хорошие мотористы, правда очередь бывает, ну и ценник чуть выше среднего.

СПС за честный отзыв

По дороге с Крыма машина перестала разгоняться больше 80 км/ч. Ближе к Беларуси не болие 60 В Минске удалили сажевый фильтр заглушили егр все это дело перепрошили и дали гарантию в письменном виде что с этой проблемой я к ним не вернусь . С пустят 3 года все ок. Машина летает ,ошибки не выскакивают.цена вопроса 150$ с их работой по удалению сажевого фильтра и 2 часа ожидания на сто.

какая экология. машина откровенное ГАВНО. ты в двигатель лазил??ты стартер снимал?ты кулису кпп менял. руки правильно заточеные не влазиют ,куча технических просчетов,машина сделана на на отъебись!''''война" проводов,все сопливое.

Я не в одном видео не сказал что авто супер. Я б с удовольствием взял кедди течика или еще что другое но добло самая дешёвая и она мне отбилась у же раза два.

Да экология геморрой еще тот, в двигатель не лазил и не собираюсь на это СТО есть, стартер снимал вот на днях все ок, с кулисой проблем не было только рычаг переваривал, там все просто. С проводкой тоже проблем не было.
По поводу мотора согласен, замена цепи егр и ресурс 350т это г. НО есть огромный плюс стоимость авто, дешёвые запчасти которые неплохо ходят, объём багажника влезет поддон товара. Большая грузоподъёмность. Для развоза товара по городу просто супер.

после вырезки фильтра, машина дымела? если да то перестала ли, и через сколько км приблизительно?

Машине не дымила, уменьшилась тяга. Когда он полностью забился вылезла ошибка по турбине, газам некуда деваться турбина не крутиться. Пришлось по среди дороги скинуть фильтр и машина поехала, правда не быстрее 80 км в час . Датчики с фильтра начинают орать )) для этого и нужна прошивка.

точно нет фильтра нет проблемы

как заменят развалный футупку авто фиат добла 1.3 дизел

клапана не загнуло?

не , просто пригорел. Промывки хватило на 30тыс. потом опять засрался. Пришлось пере прошить мозг, теперь все ок.

Как по надежности эти электронные форсунки? лучше чем комон реил?

@Ruslan Piluk человек перепутал с таким же двишком только 90 лошадей , Добло в 263 кузове с 10года там стоят уже Пьезоэлектрические форсунки .

Какие электонные, что вы несете. Там бошевский комонрейл, никаких пьзо или насосфорсунок туда не идет. Любой комонрейл управляется ЭБУ. Учите матчасть.

Даже не знаю. Я не слесарь, я любитель )))

Перепрошил за 180$?? Автор, ты лох!

Прошивки разные бывают, учил бы мат. часть, ато как бы сам лохом не оказался.

я проехал 175тис. когда менять цепь и вообще какие профилактические действия проводить?!

На холодную при заводе звенит ?

Поменяй машину на такую же бензиновую и забудь где мотор! Ни цепей, ни натяжителей, ни топливной. А что бы вообще на шару ездить поставь газ. Я свой Фиат 1.4 продал 3 года назад с пробегом 460 000 км. Думал скоро ему кронты. А таксист, который купил, еще почти 100 000 накатал. ненарадуется!

. 117тыс? да ладно! цепь на этом движке 300 выхаживает

а я купил машину исразу решил поменять к-т цепи проехал около 9 тыс. цеп перепрыгнула со всеми последствиями

Ну цепь то распредвалы крутит. Но обороты двигателя могут быть разные

может просто нагрузки разные

+Fiat Doblo у меня фиат панда с точно таким же движком и все ок

мой знакомый брал три доблы новых на стройку инструмент возить, так у двух цепь лопнула послу 90 и 110тыс. Ниже в коментах Виктор пишет 40тыс и уже шелестит.

100%! EGR запарил!! Где его заглушить в Киеве? Может ли из-за ошибки по ЕГР не заводиться на горячую?

В Одессе 150 баксов а в Киеве 800 грн. Прошивка без егр. Я в Белую церковь ганял за 20минут и1500грн. переррошили. Теперь все классно. Олх вам в помощь.

У меня ошибка год весела, машина заводилась без проблем. Глушить егр бессмысленно, его надо прошивать, в Беларуси это стоит 120 баксов. Я просто снял его и промыл вот видео uaclips.com/video/CiST2puYtq4/відео.html

всетаки была растянута цепь , разбирал полтора дня . между натяжителем и успокоителем било расстояние с мезинец . натяжитель не справлялся . цепь не шумела на холодный мотор так как вязкость ведать была больше пока двиг был холодным . а как нагрелся масло стало наверно жиже . вообщем . загадали за работу 200 уе в Харькове . пришлось все делать самому . если кому будет интересно подскажу . пишите в vk Филимонов Виктор vk. id subaruvip. если руки не из жопы ничего сложного там нету . всем удачи

@Харьковский Пацан спасибо за ответ. У меня рабочий фиат, и там уже 190 пробег, говорят будут менять через 5 тыс. Хотя я бы поменял, раньше 🤷‍♂️

@Алексей Иванов я брал машину уже с пробегом, у меня было почти 200 тысяч . + Я покатался +80 . Вообще говорят 100 тысяч вроде меняется цепь . Но оно слышно когда она шуметь начинает . Если шума нету нечего туда лазить . Там 2 распредвала они пустотелые . Нижняя звезда затянется динамометрическим ключём , причем шпонок нет никаких , олмазное напыление , перетянешь лопнит болт и писец, недотянешь провернет писец . В целом если новый движок свои 300 ходит легко . Экономичный

Подскажите, на сколько тысяч меняли цепь? Сколько в среднем хватает ресурса?

Читайте также: