Фиат добло какой двигатель лучше выбрать

Обновлено: 25.04.2024

Fiat Doblo – вне времени

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Сообщества › FIATофилы › Блог › С каким двигателем выбрать Doblo?

Подскажите, посоветуйте, пожалуйста, с каким двигателем (дорогой в обслуживании, не ремонтопригодный и прочее) категорически не нужно брать Фиат Добло б/у. Езда будет спокойная, пассажир, то-есть грузов возить не буду.

Комментарии 22

катаюсь на 1,3 мультике, часто с полным салоном народу, по городу тяговитый и шустрый! на трассе канеш нужно планировать обгоны, но я не шумахер — мне не в тягость :)
средний расход по городу 6,5, по трассе 5-5,5.
ЛЮБУЮ машину нужно обслуживать, а если лить в нее всяку каку то и ездить будет ОНА на тебе а не ты …

на какой заправке в Украине можно заправляться ДТ?

заправляюсь на формуле (оранжевая), иногда ОККО.
на формуле вроде как белорусская соляра, голубая от красителя и присадки BASF.
была хорошая на ВОГе, но в последний год вог стух — много жалуются на него как и на шелл.

дизель любит хорошее масло. да все любят хорошее масло, только дизель сильнее обижается на плохое …

Посоветовал бы взять 1.3 мультик, но в норм состоянии не реально найти, а с убитым наеб…ся будь здрав.Я брал 1.3 дизелек с нова и очень доволен, если бы сейчас можно было бы купить новый то я без раздумья снова взял бы с этим мотором!

Попробуй стоковый 77 сил, прокатись. В принципе, этой машине в городе такой мощности достаточно, все, что выше, хрен достанешь(очень мало их), да и обслуживать, если что серьезное, сложнее будет.

Двигатель 1.3 турбо дизель очень экономичный, тяговитый. Но самый ненадёжный. Сталкивался несколько раз с этим мотором. Там цепь грм от велосипеда, чуть не досмотрел и цепь порвало. Шестерни грм то же велосипедные. Эти моторы почти все укатаны. Бензиновый 1.4 золотая середина. Не прихотлив и надёжен. За 200тыс. пробега один раз поменял грм и больше туда не лазил.

Цепь по мануалу меняется на 120т.км, некоторые меняют и на 150-170т.км, но я бы не рисковал. Продолжительность жизни цепи зависит от качества масла, частоты смены масла(желательно 10т.км), стиля езды/тяжелой эксплуатации. Ходят движки, при смене масла/фильтров 10т.км, и 250-300т.км. Весь негатив от ушатанных, пригнанных сараев по 200т+км, к которым не было норм.обслуживания и в которых новые владельцы верят в пробег 100.000 и сказки продавцов-потом гнутые клапана итп. В бу пригнанном 1,3 нужно знать историю.иначе. Лучше немного доплатить и взять 1.9 имхо.

Двигатель 1.3 турбо дизель очень экономичный, тяговитый. Но самый ненадёжный. Сталкивался несколько раз с этим мотором. Там цепь грм от велосипеда, чуть не досмотрел и цепь порвало. Шестерни грм то же велосипедные. Эти моторы почти все укатаны. Бензиновый 1.4 золотая середина. Не прихотлив и надёжен. За 200тыс. пробега один раз поменял грм и больше туда не лазил.

Всем спасибо!буду ориентироваться на бензиновый 1,4 и ездить на газу.

у меня 1.4 бензин на газу, макси база, нормально едет, но не пуля))) 60000 моего пробега, 145000 общего только плановые работы по двигателю.

По движкам.
Дизеля 1.9 и 1.3.
1,9 хорош и с турбиной и без. почти без проблем.
1.3 очень экономичный, хороший. Лично у меня он заводился и в -25 и в -32, цепь… Но б/у брать я бы не стал. Он в ремонте и настройке ужасен.
Если ездить будете не более 25 ООО км в год, то теоретически нет смысла в дизеле.
1,6 v16 в общем хорош, но достаточно редкий и не экономичный.
1,6-газ неплохие, но если нет возможности ремонтировать газовое, то даже рассматривать не стоит.
1,4 хуже тянет, чем 1,6 но экономичнее.

По-моему, есть споры только по турбодизелю 1.9. Остальные все моторы нормально ходят. Я бы взял бензин 1.6. Это тот же 1,4, только 16-клапанный. Мотор простой и надежный, его сейчас и на новый Типо ставят. Для спокойной езды как раз то.
Турбодизель 1.3 тоже считается очень надежным (большинство добло на нем и ездят). На 1,6 турбодизеле ехал один раз — по трассе шпарит 130 без надрыва.
У самого фиат Линеа с двигателем 1,4, 77 л.с. Пока нареканий нет. Для спокойной езды хватает. Но правда у меня коробка немного другая, по сравнеию с Добло.
По-поводу пассажирского варианта. У нас на работе есть один добло, пассажир переделаный с грузового. Двигатель дизель, турбированый 1.3. Все вроде нормально, но жесткая подвеска, расчитаная на перевозку грузов. Сначала даже баласт сзади возили, что бы не трусило )). Так что, если есть возможность, ищи пассажирский вариант.

Деловые и семейные Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить

Renault Dokker и FIAT Doblo не зря прозвали трудоголиками. Они и хозяйственные дела решают, и с коммерческими перевозками идеально справляются. Несмотря на скромные габариты — до 4,5 м в длину, соперники довольно вместимы. В грузовой отсек «Добло» входит 3 200 л, в багажник «Доккера» — 3 000 л.

Оба неприхотливы, выносливы и надежны, только просят за Renault Dokker с пробегом почти втрое больше (888 тыс. рублей в среднем), чем за FIAT Doblo (383 тыс. рублей). Стоит ли переплачивать или лучше продешевить, разбираемся в статье.

Двигатели и коробки передач

Renault Dokker продается в двух модификациях: бензиновой с двигателем 1,6 на 82 л. с. и дизельной с 90-сильным агрегатом объемом 1,5 л. Коробка передач — безальтернативно пятиступенчатая механика.

Особой прыти от доккеровских моторов не дождешься: бензиновый разгоняет авто за 14,3 секунды, дизельный — за 13,9 секунд. Зато радует экономия топлива. Расход в смешанном цикле, согласно паспорту, не больше 7,8 л на сотню у «бензина» и 5,1 л — у «дизеля».

Дизельный двигатель K9K, который ставится не только на Dokker, но на другие авто от Renault и Nissan, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Его единственная «болячка» — шатунные вкладыши, проворачивающиеся на 100-150 тыс. км пробега. Ремонт обойдется в 10-15 тыс. рублей.

Бензиновый мотор K7M перекочевал на «Доккер» с «Логана». При аккуратном отношении, своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации он «ходит» до 400 тыс. км. Самые распространенные проблемы — обрывы ремня ГРМ (от 7 000 рублей) и течи сальника коленвала (от 2 000 рублей).

Доккеровская механика JR5 считается очень надежной. Владельцы жалуются лишь на вибрации в пробках и при работе мотора на «холостых», а также на трудности переключения передач, которые, впрочем, возникают редко.

Моторная гамма FIAT гораздо богаче. Дорестайлинговая версия Doblo II комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и мощностью 95 и 120 л. с., а также «дизелями» объемом 1,2; 1,6 и 2,0 л в 90-135 л.с. Еще на вторичке можно отыскать битопливные «каблучки», работающие на газе и бензине.

По характеристикам фиатовские моторы схожи с двигателями Renault. Самый слабый бензиновый агрегат, например, разгоняет компакт до первой сотни за 15,4 секунды, дизельный — за 15,0 секунд. Расход топлива — 7,2 и 4,9 л на 100 км соответственно.

Если вы присматриваетесь к FIAT Doblo, не берите машины с наддувными моторами. У них часто выходит из строя турбина, а на замену понадобится от 30 тыс. рублей. Самый оптимальный вариант — 1,4-литровый бензиновый атмосферник.

Линейка трансмиссий «Добло» представлена пяти- и шестискоростной механиками, а также пятиступенчатыми автоматом и «роботом». К двухпедальным версиям у владельцев итальянских «каблучков» нареканий нет. Модификации с «ручкой» страдают частыми поломками сцепления. На ремонт узла понадобится 7 000 рублей.

Ходовые качества

Задняя подвеска «Доккера» полунезависимая, «Добло» располагает независимой ходовой. Последняя более предпочтительна: с ней авто лучше «держит» дорогу и легче преодолевает неровности. Впрочем, и у «балки» есть свои плюсы. Она проста в обслуживании и имеет долгий срок службы.

Слабое место ходовой FIAT Doblo — сайлентблоки задних амортизаторов, которые могут сдаться уже на 30 тыс. км. За замену в сервисах попросят от 1 500 рублей.

Renault Dokker — модель относительно новая (поступила на рынок в 2017 году), пока еще не изученная. Но если учесть, что «Доккер» — это тот же «Логан», нужно внимательно следить за ШРУСами. Замена каждого обойдется в 3 000 рублей.

Соперники могут похвастать «кроссоверным» клиренсом. У «итальянца» он равен 180 мм, у «француза» — 190 мм. На бездорожье с такими показателями не сунешься, но для комфортных поездок на дачу этого хватит.

Салон и оснащение

В салон Renault Dokker помещается до пяти седоков. У пассажирского FIAT Doblo доступна пяти- и семиместная версия. Водителям и в том, и в другом автомобиле вполне комфортно, чему способствует продуманная эргономика, «аквариумная» обзорность и множество ниш. Пассажирам же не хватает подлокотников и регулировки кресел, зато для ног места больше, чем достаточно. Задние створки распахиваются на 180 градусов, и это упрощает погрузку крупногабаритной поклажи.

В базовую комплектацию «итальянца» входят две подушки безопасности, обогрев передних кресел, кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, а также аудиосистема с шестью колонками. Салон только тканевый.

«Француз» в простейшем исполнении также располагает двумя подушками, системой ABS, тканевой обивкой салона и штатной аудиоподготовкой. За кондиционер и обогрев сидений придется доплатить.

Проблемы Renault Dokker и FIAT Doblo

По отзывам владельцев «Доккера», у французского «каблучка» слабая топливная система. Раньше времени выходят из строя форсунки (замена — от 7 000 рублей). Не нравится хозяевам плохая шумоизоляция и поскрипывание пластика в салоне.

У «Добло» неудачная защита кузова, которая легко гнется о дорожные неровности и дребезжит. Ее замена вытягивает из кошелька не меньше 5 000 рублей. Нередко «барахлит» электрика, хотя ее в машине не так много. В частности, ломается клаксон, система зажигания и стеклоподъемники.

Вариантов на вторичке не особо много, но и среди них встречаются проблемные варианты. За 450 тысяч мы нашли экземпляр на бензиновом моторе 1,4 и МКПП:

Двигатель Fiat 199A2000

Силовой агрегат 199A2000 под капотом Фиат Добло.

1.3-литровый двигатель 199A2000 или Фиат Добло 1.3 мультиджет собирали с 2005 по 2016 год и устанавливали на многие модели итальянского концерна типа Grande Punto и Lancia Ypsilon. Данный силовой агрегат также известен как Opel Z13DTJ, Suzuki D13A, Peugeot-Citroen F13DTE5.

Технические характеристики мотора Fiat 199A2000 1.3 Multijet

Точный объем1248 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69.6 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия17.6
Особенности двсDOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувBorgWarner KP35
Какое масло лить3.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Fiat 1.3 multijet фото.

Мотор Fiat 1.3 multijet в разборе.

MANUAL

Мануал для Фиат Добло 1.3 мультиджет ищите на Драйве

FORUM

Немало полезной информации выложено на Doblo-Club.ru

Расход топлива двс Фиат 199 A2.000

На примере Fiat Doblo 2007 года с механической коробкой передач:

Город6.5 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.3 литра

Fiat Doblo с дизельным двигателем 1.3 литра 2007 года

На какие автомобили ставили двигатель 199А2000 1.3 l

Fiat
Doblo I2005 - 2016
Fiorino III2007 - 2016
Grande Punto2005 - 2012
Punto IV2012 - 2016
Lancia
Ypsilon I2006 - 2011
Citroen (как F13DTE5)
Nemo2010 - 2015
Peugeot (как F13DTE5)
Bipper2010 - 2015
Opel (как Z13DTJ)
Agila B2007 - 2010
Combo C2005 - 2010
Corsa D2006 - 2007
Meriva A2005 - 2009
Suzuki (как D13A)
Splash 1 (EX)2008 - 2015
Swift ZC12005 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 199А2000

Данный дизель известен тем, что при активной эксплуатации может подъедать масло

Скромным ресурсом здесь отличается цепной ГРМ и в особенности гидронатяжитель

Из-за перемерзания вентиляции картера либо ЭБУ есть трудности с заводкой зимой

Во время прожига сажевика топливо может попасть в масло и его уровень возрастет

К слабым местам также относят ДМРВ, клапан ЕГР и вечно текущий теплообменник

Обзор аналогичного дизеля Опель Z13DTJ

Перечисляем слабые места 1.3-литрового турбодизеля Opel / Fiat.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Тест драйв Fiat Doblo –
"Карета или тыква?"

FIAT Doblo первого поколения казался мне похожим на старинную карету. Вертикальные борта модели создавали впечатление, что автомобиль вверху немного шире, чем внизу. Новый кузов сохранил похожие очертания, хотя внешне изменился очень сильно и стал намного более привлекательным

И первое, что привлекает в нем — это, конечно, объем. Итальянский «каблук» выглядит самым крупным из одноклассников. Это впечатление не обманчиво: объем пространства для груза при двух седоках в салоне даже в пассажирской версии Panorama достигает 3,2 кубометра. Вот это простор. Мечта дачников? Казалось бы, да — но, увы, в последнее время такой «типаж» автомобиля у них не популярен. Среди основных причин падения спроса называют слишком уж маломощные моторы, особенно бензиновые. Современному обладателю пригородной фазенды важно уже не только отвезти/привезти кучу разного скарба — нужно еще сделать это быстрее других. А на многое ли способен загруженный под завязку «каблук», если под капотом у него меньше сотни лошадок? Причем, бензиновых, ладно бы дизельные были.

FIAT Doblo не был исключением из этого правила и в первом поколении. Вспоминаю, как в одном из комиссионных магазинов меня очень привлек подержанный экземпляр из Европы именно с 90-сиьлным дизелем, что было намного интереснее, чем 1,4-литровый 75-сильный бензиновый агрегат, предлагавшийся на нашем рынке официально. Не стало исключением и второе поколение автомобиля. В соседней Беларуси почему-то продаются дизельные Doblo, а у нас даже цельнометаллический вариант Cargo Maxi оснащается только 1,4-литровым бензиновым мотором, правда, теперь уже мощностью аж 95 л. с. Такой же мотор есть у пассажирской «Панорамы», но она может предложить и более интересный вариант: 120-сильный. Дополненный шестиступенчатой «механикой». Вот это уже стоит рассмотрения.

Новая форма — новое содержание

Но прежде чем насладиться прытью дополнительных «лошадок», повнимательнее рассмотрим автомобиль снаружи и изнутри. Он стал намного привлекательнее. Фальшрадиаторная решетка вытянулась в своеобразную улыбку, более заметную, если бампер окрашен в цвет кузова. Современные фары приглашают вглядеться в себя, однако светодиодов в них не ищите — только лампы накаливания. Большие фирменные эмблемы выполнены в ретро-стиле, компания многократно меняла их дизайн, пока не остановилась на нынешнем, так сказать, в дань своей богатой истории. Приятно выглядит ручка-скоба отпирания пары задних распашных дверей. Подъемной двери модель не предлагает, распашной вариант — на всех версиях. Затрудняет ли это обзор через внутреннее зеркало? Нисколько. Благодаря огромной площади остекления пассажирский вариант «Панорама» полностью оправдывает свое название.

Хорош обзор и через наружные зеркала, имеющие обширную площадь. Регулировка их электрифицирована, а еще максимальная комплектация автомобиля включает электростеклоподъемники с автоопусканием. Причем, таковы стекла и в задних сдвижных дверях. Разумеется, это плюс.

Оригинально выполнены внутренние дверные ручки: они здесь горизонтальные. Это, между прочим, очень удобно. Центральный замок блокируется и разблокируется нажатием/поднятием ручки. Попробуйте, вам понравится.

А мне еще очень нравится полка над ветровым стеклом. Во всех машинах подобного типа радуюсь, когда ее нахожу. Считается, что в Doblo мало мест для документов — а полка эта на что? На ней не то что пару папок А4 — небольшую библиотеку можно разместить. Я бы выделил на ней место для СВ-радиостанции.

В «Панораме» кресло водителя регулируется по высоте, а настройка руля, помимо высоты, еще и по вылету есть во всех комплектациях. Но если само по себе кресло удобное, то его расположение в автомобиле — не очень. Передние кресла сближены, это обнаружила моя жена, заметив, что в столь просторном на вид салоне мы с ней толкаемся локтями. Действительно, ее локоть оказался близко к моему, а вот мой левый локоть не доставал до двери. Здесь явно не хватает поручня, типа тех, которые водители «Газелей» мастерят из разных подручных средств.

Не лучшим образом выполнен в «Добло» и подлокотник водительского кресла. Он короткий опускается слишком низко, и зафиксировать его хотя бы чуть выше нельзя. За это «удобство», кстати, полагается доплата, так что я бы точно не стал тратиться на него.

И еще педали расположены чуть ближе друг к другу, чем хотелось бы. Окажись вы в широкой обуви, могут возникнуть казусы. У меня была пара моментов, когда левая ступня нажимала педаль сцепления и одновременно упиралась в площадку для отдыха ноги. Площадка удобная, ничего не скажешь. Но в такие моменты педаль сцепления до конца не выжимается.

Сзади в «Панораме» безусловный простор. Здесь гарантированно хватит места для троих. Но по части трансформации салона итальянский «каблук» проигрывает французским. В Сitroen Berlingo второй ряд состоит из трех независимых кресел, каждое из которых можно не только сложить, но и извлечь из салона. Doblo предлагает деление второго ряда только на две части в соотношении 2:1 и складывание их «книжками». На тыльной стороне левой части при складывании можно заметить два красных эластичных жгута с крючками. Сразу вытащите их — они нужны для того, чтобы «принайтовать» сложенные задние кресла к передним и не дать им болтаться в тех случаях, когда сзади их не подпирает груз.

Но, конечно, простор багажной части FIAT Doblo впечатляет. Только под съемную полку, расположенную на уровне нижнего края окон, уместится 790 л поклажи. А при сложенном заднем ряде полезный объем возрастает аж до 3,2 кубометра. Причем, полку можно установить на одном из двух уровней, и в нижнем положении она окажется вровень со сложенными, но не поднятыми задними креслами. При такой трансформации в салон можно поместить что-то значительное по объему, но не тяжелое, так как полка, хоть и прочна и тяжела, способна выдержать не более 70 кг нагрузки. Спать поверх нее не уляжешься, тем более вдвоем, а жаль. Впрочем, думаю, не так уж трудно будет «сколхозить» для этого более прочную полку, например, из многослойной фанеры, и применять ее в дальних поездках.

Сейчас мы отправимся в дальнюю поездку, но сначала загрузим FIAT практически по максимуму. Нам предстоит транспортировать 400 килограммов комбикорма для кроликов на дистанцию около 400 километров. Мешки с кормом с легкостью уместились в багажник, не достигнув даже высоты сложенных «книжками» задних сидений. Погрузка облегчалась тем, что при разблокировке специальных фиксаторов задние распашные двери удалось открыть на 180 градусов.

После погрузки «осанка» автомобиля практически не изменилась, посмотрите на его фото в профиль. Но на самом деле кузов все же стал ближе к дороге. Так, у незагруженного автомобиля высота заднего бампера составляет 49 см, когда же я разместил в нем мешки с кормом, высота уменьшилась до 43 см. Это не погрузочная высота: пол багажника расположен на 7,5 см выше, ступенька заметна. Добавим как плюс, что в багажнике версии «Панорама» пол покрыт ворсовым ковром. При этом на нем видны проушины для крепления груза. А еще, как удалось выяснить, пользователи, особенно профессиональные перевозчики ценят в Doblo наличие на боковинах багажника полочек и емкостей для мелочей. Упомянем здесь, что размещение багажной полки на одном из двух «этажей» доступно только в версии «Панорама», которая считается люксовой. Автомобиль может выпускаться также в пассажирской версии попроще, она называется Combi, но на нашем рынке ее не представили.

«Самообучающийся» двигатель

Так что у российских дачников есть выбор только из «Панорамы» и… «Панорамы». Грузовой Doblo Cargo Maxi не в счет. А две «Панорамы» различаются, прежде всего, двигателями. И в том, и в другом случае силовой агрегат имеет 1,4-литровый объем, но в более простом атмосферном варианте он развивает 95 л. с., а в турбированном — все 120. Серьезная заявка. Коробки передач также различаются, для «младшего» мотора предназначена пятиступенчатая «механика», для «старшего» — шестиступенчатая. Неужели итальянцы предусмотрели так мало вариаций автомобиля? Нет, конечно, просто почему-то не все они доехали до России. Помимо Doblo с дизелями и «механикой», существуют автомобили с роботизированной трансмиссией.

Но имеет ли нам смысл сетовать на отсутствие дизеля, я, честно говоря, определенно не скажу. 120-сильный мотор под капотом тестовой версии — неплохая ему замена. Он даже рокочет по-дизельному, стоит его раскрутить. И так же по-дизельному крутить его особого смысла нет.

Первая передача здесь ультра-короткая. Она позволяет в буквальном смысле ползти при оборотах ниже отметки 1000 на тахометре, что бывает полезно при движении в стесненных условиях. Тронулись с места — можете тут же переходить на вторую. Максимум 206-ньютонметрового момента приходится — по паспорту — на 2000 об/мин. На деле же оптимальный момент смены передач — это отметка 3000 об/мин. При меньших оборотах переход на следующую передачу обозначится недостатком тяги, при более высоких автомобиль будет излишне рьяно прыгать вперед.

При взгляде на панель приборов можно легко обнаружить, что автомобиль дает подсказки: когда лучше переключиться «вверх». Как правило, стрелка-подсказка появляется при достижении 2200-2500 об/мин. Но попробуйте не последовать ее совету и раскрутите двигатель. Стрелка пропадет — но снова появится уже при 4000 об/мин и даже чуть позже. Автомобиль как бы подстраивается под ваш стиль вождения, и это приятно.

Конечно, от «каблучка» с гигантской площадью миделя не следует ожидать гоночной прыти. 120-сильная версия по паспорту набирает 100 км/ч за 12,3 с, результат, весьма далекий от спортивных достижений. То же и с обгонной динамикой. Для того, чтобы ускориться с 80 до 100 км/ч, Doblo потребуется более 13 с при выборе пятой передачи и более 11 с при включении четвертой.

Как удалось узнать, любители активного движения на этом автомобиле вообще редко переключаются на передачи выше четвертой. А имеет ли это смысл? Вот пример. Ранним утром, при отсутствии пробок, я преодолел около половины московского Третьего транспортного кольца — от Варшавского до Ленинградского шоссе — на одной только шестой передаче, ни разу не переключившись вниз. Скорость автомобиля варьировала от 40 до 100 км/ч, минимальное значение оборотов было 1200. А расход топлива — всего 6,8 л на 100 км.

Справедливости ради, сообщим, что вообще в ходе теста городской расход при наличии пробок у Doblo составлял около 10 л на сотню. При их отсутствии — 8,2 л. На трассе при скоростях до 100 км/ч можно было уложиться и в 7,5 л. А вот результаты использования круиз-контроля: при фиксированной скорости 110 км/ч с грузом и без груза автомобиль расходовал, соответственно, 8,6 и 8,3 л, при скорости 120 км/ч — 9,0 и 8,6 л.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Verso
(минивэн)

Suzuki Solio
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Похвальные, в целом, результаты, если учесть, что, по данным коллег-журналистов, дизельная версия потребляла в тестовом режиме всего на литр меньше. Но следует внести некоторые уточнения.

Во-первых, контролировать скорость и обороты двигателя на Doblo не так-то легко. Приборы мелковаты, а в дневное время еще и «подслеповаты». На размеры панели приборов итальянцы явно поскупились. К тому же на тахометре вообще не выделена красная зона оборотов — а не помешало бы пометить еще и зеленую, то есть, зону наивысшей экономичности. К борткомпьютеру претензий нет, он простоват, но функционален.

А к коробке передач претензии есть. Ступеней здесь много, но ходы рычага сближены. Пару раз я вместо пятой передачи «попадал» в третью, а однажды, на перекрестке, вместо третьей врубил первую. От рева двигателя сам вздрогнул… Правда, после некоторой привычки стал самостоятельно «перескакивать» ступени, переходя с третьей сразу на пятую, а с четвертой — на шестую. Это вполне возможно.

Но система удержания автомобиля при старте на уклоне поначалу показалась вообще не работающей. Потом выяснилось, что она все же держит автомобиль, но не более пары секунд. В этом плане Doblo далеко до моделей Renault и Lada.

Учитываем нагрузку и развесовку

Рулевой механизм итальянского «каблучка» можно было бы назвать даже «острым»: баранка совершает около 2,75 оборота от упора до упора. И автомобиль охотно подчиняется управляющим действиям, активно бросаясь в повороты. Но столь же заметно он и своевольничает. Например, чувствителен к колеям покрытия. И на трассе демонстрирует не лучшую курсовую устойчивость, даже в тихую погоду. Сильный боковой ветер добавляет свою «лепту»…

Но еще больше «неустойчивости» добавляет груз. Видимо, моя поклажа существенно нарушила развесовку модели — разгрузила переднюю ось. И «каблучок» начал рыскать просто отчаянно. То есть, давайте примем как должное: либо мы получаем удовольствие от вождения и управления, либо мы что-то везем, совершая полезную работу с известным напряжением.

Тут нельзя не отметить еще один плюс Doblo. Как мы знаем, значительный груз в багажнике требует корректировки направления пучков ближнего света фар. Так вот, здесь кнопки регулировки фар вынесены на центральную консоль. А слева от рулевого колеса, в зоне невидимости, ни одной кнопки нет вообще. Таков положительный «привет» полукоммерсанта-полудачника эргономически выверенным моделям, в том числе, спортивным и премиальным.

Заметно ли снизилась эффективность тормозов при загрузке нашего подопытного «каблука»? Вопреки ожидаемому — не очень заметно. Но тормоза у этой модели очень напоминают грузовые, то есть, это тот случай, когда присутствие сзади барабанных механизмов ощущается водителем. Замедление происходит нелинейно: поначалу кажется, что тормоза не схватывают, но при сильном нажатии на педаль автомобиль почти встает колом. На груженом Doblo это более заметно, на пустом дозировать замедление легче.

Подвеску особо жесткой не назовешь, хотя загруженный автомобиль идет мягче пустого. На крупных «волнах» он даже может разок качнуться вверх-вниз, но не до «замыкания» подвески. Интересно, что сзади у Doblo независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет заявлен на уровне аж 180 мм, для автомобиля такого назначения это немало. Однако вспомним, насколько просел кузов при 400-килограммовой загрузке. Думаю, это следует учитывать, если вам приходится передвигаться с грузом по неровным грунтовкам, полевым и лесным дорогам.

Мне кажется, понимание таких автомобилей, как FIAT Doblo, приходит с возрастом. Когда осознаешь тот факт, что хорошо сделанное дело — гораздо большее счастье, чем минутное, а то и секундное удовольствие. Уточним — дело, сделанное самостоятельно, а не чужими руками. Нас пытаются отучить от этого, доказывая, что наибольший кайф — это праздное безделье, а любая самостоятельная перевозка — подрыв чьего-то бизнеса. Только с годами приходит сознание, что нашу жизнь за нас никто другой не проживет, что невозможно, как морская губка, впитывать плывущие в рот «ништяки», что даже вкус пищи воспринимаешь иначе, когда есть чувство голода, а отдых дарит большее наслаждение после усталости.

И еще. FIAT Doblo имеет далеко не драйверский характер, не только в плане динамики, управляемость у него также посредственная. Но если рассматривать автомобили как средства, предназначенные для транспортировки грузов, которые не может унести на себе человек, то коммерческие модели оказываются куда ближе к идеалам, чем те, что прокламируют спортивно-гоночные качества, но на деле не обладают и половиной от заявленного.

Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4Т 6МТ

Фиат Добло

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

1 поколение

1 поколение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

1 поколение

1 поколение рестайлинг

1 поколение рестайлинг

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

2 поколение

2 поколение

2 поколение

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

2 поколение рестайлинг

2 поколение рестайлинг

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Отзывы про FIAT Doblo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о FIAT Doblo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

2,5 месяца езжу на Fiat’е Doblo: фургон, дизель 1.6, 2014 г.в. Покупал, в основном, для работы (также присматривался к Kangoo и Caddy). Я – второй по счету хозяин. Пробег, правда, уже перевалил за 160 тыс. км.

Мотор на старте немного тупит, но затем скорость набирается нормально, грех жаловаться. Плюс, он очень тихо работает – если бы не знал, то не сказал бы, что под капотом дизель.

Расход приятный. В городе, например, можно легко уложиться в 7-7,5 л на 100 км, а на трассе обычно выходит 6-7. Но многое зависит от того, как ехать и что везти.

Клиренс не то чтобы высокий, но мне хватает. Где я только не бывал за эти 2,5 месяца, но днище еще ни разу не задел, что уже о чем-то да говорит.

Ходовая, если так разобраться, неплохая – во всяком случае, с мелкими неровностями на дороге она справляется достойно. Правда, тяжелые грузы пока не возил.

Места в салоне полно, да и посадка мне нравится – такое чувство, что сидишь в кроссовере или даже во внедорожнике. С другой стороны, кресло могло бы быть и удобнее – при росте 185 см мне не хватает настроек.

Внешний вид, кстати говоря, очень нравится – он намного интереснее, чем у остальных “пирожков”. От мордахи, если честно, вообще в восторге.

Сам грузовой отсек замечательный. Он очень вместительный (для моей работы его размеров хватает за глаза).

В целом впечатление хорошее. Считаю, что деньги были потрачены не зря – надеюсь, в будущем мое мнение не изменится.

Минивэн Добло II достался мне в возрасте 5,5 лет и с пробегом 195 000 км. Двигатель – 1,6-литровый дизель на 90 л.с. Коробка – роботизированная.

На кузове есть следы эксплуатации в виде многочисленных сколов. Но в целом автомобиль выглядит неплохо.

Предыдущий владелец ездил с сажевым фильтром и ЕГР. Я же намерен избавиться от всей экологии. Проблем от нее больше, чем пользы.

По динамике это, конечно, не болид, но для ежедневной эксплуатации имеющейся мощности вполне хватает. Причем иногда он все же способен удивить неожиданной резвостью.

Несмотря на мелкие недостатки, в целом я доволен этим автомобилем. Надеюсь, он станет хорошим помощником в семье и работе.

Два месяца назад пересел на «Фиат Добло» 2011 г.в. Взял его для личного пользования, так как живу в частном секторе и постоянно мотаюсь на дачу. Пробег на момент покупки – 70 000 км.

Автомобиль достался мне без брызговиков – как бы аккуратно я не ездил, он постоянно весь в грязи. Это, мягко говоря, не радует.

Зеркала большие, но вытянуты вертикально, из-за чего страдает обзорность. Скорее всего, придется ставить «рыбий глаз».

А вот посадка нравится – высокая и удобная. Единственное, не хватает центрального подлокотника. С ним было бы еще комфортнее. Руль аккуратный и очень легко крутится.

Свободного места много. В принципе, именно поэтому я и взял «Добло». Если сложить сиденья, то в него помещаются три кубометра груза. Как по мне, то для такой машины это очень даже неплохо.
Есть кондиционер. Насколько хорошо он работает, пока сказать не могу – еще не включал (и без него холодно).
Качество звука слишком плохое. Колонки просто пищат и все. Однозначно буду менять, но, наверное, уже весной.

Двигатель – бензин, 1.4, 77 скакунов. Этого, конечно, мало, но автомобиль умудряется ехать и весьма неплохо, правда, только по городу. На трассе дела обстоят похуже. На скорости 100 км/ч показывает 3300 об.

У меня Doblo Combi 1.6D ‘2016. Взял в начале лета, но до этого пересмотрел кучу разных вариантов (и новых, и б/у). За руль сажусь почти каждый день – за 4 месяца откатал 12.000 км.
Комплектация, конечно, бедная, все по минимуму – производитель поскупился даже на магнитолу и динамики (ставил сам).

Места в салоне полно, причем это касается обоих рядов – когда отодвигаю сиденье назад, ногами не достаю до педалей (сам я ростом 183 см). Плюс, очень нравится, что в любой момент можно сложить задний диван и получить ровный пол.
Отделка, на мой взгляд, неплохая. Не спорю, пластик жесткий, но он не покрывается царапинами, что уже хорошо.
А вот сиденья, честно говоря, не такие удобные, как хотелось бы. Не знаю, кому как, но мне очень не хватает регулировки по высоте и поддержки поясницы. В планах – поменять водительское кресло на более комфортное.

Динамика сначала немного разочаровала (мотор тупил при трогании с места), но где-то после 10.000 км все наладилось – машина стала ехать совсем по-другому.

Проходимость как для переднего привода нормальная – везде, где нужно, проезжаю без каких-либо проблем (но в серьезную грязь, естественно, не суюсь). Вот только клиренс мог бы быть чуть повыше.

По поводу расхода. В городе получается до 7,5 л на 100 км. По БК (он обманывает) – не больше 7. На трассе решающую роль играет скорость – при 100-110 км/ч можно уложиться в 5 л, а, например, при 130 км/ч выходит 7.

Был у меня второй Добло. Пригнал полгода назад из Голландии. Взял в максимальной комплектации. Цвет – черный (краска родная). Намотал около 5000 км.

По сути, у этого фургона только два достоинства – современная внешность и вместительный грузовой отсек. Все остальное – недостатки.

Управляемость оставляет желать лучшего. Автомобиль очень жесткий и до жути боится колейности. И это при том, что подвеска у него независимая – сзади стоят четыре рычага и восемь сайлентблоков (обслуживать слишком дорого).

Фургон достался мне с 90-сильным дизелем 1.3. С сажевым фильтром столкнулся впервые. Это одна большая проблема. Масло и то нужно заливать только с определенным допуском (стоит оно отнюдь не дешево).
В то же время двигателя не хватает для нормальной, комфортной езды. В городе еще более-менее, а вот обгоны на трассе даже без груза даются с большим трудом.

На второй месяц эксплуатации начались проблемы с нижними втулками амортизаторов. В принципе, это лечится легко. Слышал, кто-то ставит от ВАЗ-2108. Я же обратился к токарю. Он выточил втулки на 1 мм больше.

В общем, в сентябре у машины появился новый владелец. Уж слишком дорогая она в обслуживании. Для коммерческого транспорта это непростительно.

В начале года взял поддержанный Фиат Добло 2 (2010 г.в.). Двигатель – 1.3 Мультиджет на 90 кобыл. Автомобиль был пригнан из Европы. Покупал с пробегом 75 тыс. км. Сейчас одометр показывает чуть больше 89 тыс.

Отличий от первого поколения довольно много. Причем разницу начинаешь чувствовать, как только попадаешь в салон. Визуально он кажется более просторным. Да и дизайн стал получше.
Передние сиденья комфортные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Руль тоже удобный – его можно регулировать в двух плоскостях. Кстати, он не такой острый, как у первого Добло.
Сзади много свободного места. Тоннель посередине намного меньше – по сути, он почти полностью исчез. Плюс, автомобиль не трясет при езде, поэтому пассажиры не устают ни в городе, ни в дальних поездках.

Бежит резво – что пустой, что загруженный. С обгонами не возникает никаких проблем. Если честно, раньше с дизельными моторами не сталкивался, в связи с чем не знал, чего от него ожидать.
Расход солярки выше заявленного. Лично у меня по городу получается не менее 8 литров на 100 км. На трассе же укладываюсь в 6 литров.

Клиренс по паспорту – 180 мм. Сам не замерял, но мне кажется, что он здесь поменьше. По грунтовке приходится ездить осторожно, так как уже несколько раз цеплялся брюхом.

Менял масло, фильтры, передние тормозные колодки и обе пружины спереди (то ли они изначально были сломаны, то ли при мне сломались). Нужно еще поставить новые свечи накала – начала моргать лампочка после запуска мотора.

В целом автомобиль мне нравится. Он действительно универсальный. Подходит как для города, так и для дальних поездок.

Народ, всем привет!

Два года откатал в такси, где только не лазил — не подвела. Жестковата — это да.
Была одна затрата — катушка стрельнула, ну и всё.

Но работал на бензине.
Расход в среднем как в паспорте.
Да, и – советую перейти на двигательное масло Арал-синтетику — это то, что нужно этому двигателю.

Работаю экспедитором. Езжу на «Добло Карго» (год выпуска – 2007). Покупал с пробегом 115 тыс. км. Сейчас на одометре без малого 175 тыс.

Первым делом поставил ГБО. На 100 км в городе уходит газа в среднем на 190 руб. (когда он стоил по 16 руб. получалось еще меньше).
Правда, в сильные морозы на газу плоховато тянет, поэтому приходится ездить на бензине. Благо, на него мотор переходит, так сказать, автоматически.

В задние распашные двери установил стекла. За все, включая работу, заплатил 10 тыс. руб. С ними, на мой взгляд, намного лучше.

Для дальних поездок автомобиль не подходит, так как у него жесткая подвеска и не совсем удобные сиденья. Я же работаю, в основном, по городу. За день проезжаю максимум 120-150 км.

С обзорностью были проблемы. Всему виной неудачные зеркала заднего вида. Пришлось приклеить круглые обзорные зеркала. Стало на порядок лучше.

Будку проклеил пеноизолом с фольгой. На пол постелил линолеум, а крышу отделал листом фанеры. Сам по себе фургон достаточно вместительный. Длина 1,8 м, но по диагонали помещаются 2 м.

Печка греет очень хорошо – салон то здесь крохотный. Только вот на ноги теплый воздух практически не попадает, из-за чего зимой слегка мерзнут ступни.

Заводится отлично, независимо от температуры. Однажды завел даже в -37, правда, со второго раза. На ночь оставляю автомобиль на улице (гаража нет).

Уже больше года катаюсь на Комби-версии Добло II – 2013 г.в., 1,4 л (бензин), 5-ст. МТ. Покупал у оф. дилера Фиат. Проехал ни много ни мало 40 000 км.

Начну с того, что нравится:

- Уровень оснащения. Он довольно-таки неплохой, особенно как для стандартной комплектации. Есть кондиционер, стеклоподъемники, подогрев стекол (сзади) и т.д.

- Посадка за рулем. Такое чувство, что это не вэн, а какой-то внедорожник. Да и сиденья, в принципе, неплохие – комфортные (правда, только передние…).

- Размер салона. Внутри много свободного места, плюс, есть разные полочки/ниши для мелких вещей.

- Багажник. Как показала практика, он очень вместительный. Со сложенным 2-м рядом возил по 600-650 кг. Кстати говоря, с таким грузом машина едет почти так же, как и пустая, разница заметна только на затяжных подъемах (расход повышается на 0,5 л).

- Шумоизоляция. Качество очень достойное – в салоне тишина, особенно когда скорость до 100 км/ч.

Теперь о том, что не нравится:

- Мощность двигателя. Бывают ситуации, когда ее не хватает – например, если на трассе работает кондей.

- Коробка. Передачи короткие и при этом их всего 5 шт. Лично мне очень не хватает 6-й, т.к. при 100 км/ч на тахометре уже 3500 об.

- Расход бензина. Когда скорость до 90 км/ч, он еще более-менее нормальный (в районе 7 л), но уже при 110-120 км/ч движок начинает жрать, как не в себя, не говоря о 140 км/ч. Приходится ездить как пенсионер.

- Скрипы. Уже через полгода после покупки появилось несколько сверчков в передней панели и где-то в районе багажного отсека.

- Задние сиденья. У них вообще нет настроек. Детям, по сути, все равно, а вот взрослые от этого не в восторге (быстро устают). Одно радует, их сделали высокими.

За три года эксплуатации автомобиль заслужил только положительные слова. Отличная антикоррозийная обработка металла, имеются сколы, но следов коррозии нет.

Из недостатков разве что отмечу: не очень мощный двигатель, а также скрип рессор в сильные морозы.

А в целом Добло – это оптимальное соотношение цена/качество.

Недорогой, удобный и надежный автомобиль. Неприхотлив к качеству топлива, легко заводится даже в сильные морозы.
Салон теплый, зимой внутри очень тепло. Кондиционер установил за доплату, об этом не пожалел, очень спасает в знойные дни.

Высокая крыша, вместительный грузовой отсек, внушительный дорожный просвет.

Если этот автомобиль правильно и вовремя обслуживать, то проблем с ним точно не будет и никаких дополнительных вложений он не потребует.
Тяжелых грузов не вожу, используется практически ежедневно.

Для города – идеальный вариант, а вот для трассы – порой не хватает мощности двигателя!

Приобрел этот минивэн спонтанно, но о своей покупке ни разу не пожалел.

Идеальный автомобиль для семьи, просторный салон, удобная раздвижная боковая дверь, вместительный багажник.
Подвеска жестковата, что делает поездки менее комфортной.

Машина покупалась новой, в пользовании чуть больше года, серьезных проблем не было, обслуживание не дорогое.

Машине месяц, я доволен — и зарабатывать можно и семью вывести.

Только фильтр воздушный лопнул — поменяли без проблем.

Да двигатель слабоват 1.4. На дачу или по бездорожью без проблем — высокая. На рыбалке спать удобно. Не пожалеете, просто класс.

Компактвэн Добло – совершенно бестолковая машина! У меня лично один мат на устах. Такое впечатление что машину собирали из остатков того что было. Слово эргономика видимо конструкторам Фиат незнакомо в принципе. Эти господа ездят только пассажирами и явно не в Фиат Добло.

На этой машине нельзя съезжать с асфальта, проходимость = 0. В ней невозможно поспать. Эта машина опасна для пассажиров — при посадке вам прищемят руки. Салон по сути не трансформируется и при её большой длине вы сможете загрузить всего 180 см груза. А вообще очень жаль что нельзя за такие деньги набить лицо «господину главному конструктору Фиат Добло»… руки чешутся аж жуть. У меня нет желания писать впустую, просто противно.

Куплена была новая 2011 г., сейчас на одометре 72 000 км.

Машинке уже 4,5 года, пробежала почти 100 000 км — за это время поменял 3 раза сцепление, почти через каждые 30 000 км («умные» говорят, что я сам в этом виноват — всё зависит от манеры езды).

А вобщем «хрюшка» моя мне очень нравится, следующую куплю такую же. И на дачу, и на рыбалочку, и по городу — что еще надо?

Купил Доблик Карго в конце 2010 г с рук. Итоговый пробег на сегодня около 140 тыс. км.

Все бы хорошо (кондей есть, грузоподъемность и вместимость отличные) — машина-то рабочая. Но есть одна проблема — двигатель не терпит перегрева. Два раза менял прокладку ГБЦ. Как только стрелка температуры двигла пошла вверх — останавливайтесь и ищите причину.

А еще два раза ломался рычаг переключения КПП. «Цок» — и рычаг в руке отдельно от коробки. Приходилось варить, а к месту ремонта ехал переключая передачи пальцами — «вручную».

Еще была проблема — умер генератор вместе с аккумулятором на 4 году жизни, одновременно.

А так он мне нравится. Следующую куплю себе такую же, но «Панораму».

Машину купил в 2007 году. Производство Турция. Живу в Татарстане.

Машина многофункциональная. Средний расход 7л. бензин. Что только в ней не возил. Накатал 180 тыс. км.

Ремни менял на 110 тыс. Передние торм. заменил на 100 тыс. задние еще не менял. Свечи поменял на 140 тыс. Слава богу особых проблем не было.

Машина прекрасная, только жестковата. Ездил на море с семьей. Поставил третий ряд сидений — рекомендую.

Фиат Добло Панораму увидели и заинтересовались сразу.
Купили в июле 2011 года. Наездила 20 000 км.

Претензий к машине не имею. Машина устойчива на дороге, скорости достаточно — 140 км/ч, на трассе — это слишком, учитывая наши дороги.

Вместительность — на «пять».

Прошла первый ТО. Но летом сломался кондиционер, отремонтировали по гарантии, оказался заводской брак. Издает звуки правая сдвижная дверь, когда отрегулируешь — звук исчезает, но это не достает. Нареканий на печку не имею, хотя машина эксплуатируется в Архангельской области. В мороз -25°С ездила в Архангельск, но в салоне — комфорт, тепло, играет музыка. Класс!

У меня Фиат Добло 2002 года 1,9 JtD — не заводится. С топливной системой сказали всё окей, с электроникой тоже всё хорошо, аккумулятор новый, уже три дня не понятно что — то заведется, то нет :( .

Купил Фиат Добло 1.4 В 2008 ГОДУ.

В остальном соглашусь с предыдущими отзывами (про печку, конденсат и жёсткость задней подвески).

Кстати у кого зимой стучит сзади подвеска это отбойники под рессорами (сам еле нашёл! в сервисе не смогли). Снимите их и подложите под них мягкие резинки.

Зимой заводилась при -30. и заезжала в снег туда, куда я на ГАЗели боялся сунуться.

Читайте также: