Ваз 2112 замена прокладки выпускного коллектора 16 клапанов

Обновлено: 27.04.2024

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Замена прокладки выпускного коллектора.

Дурная голова рукам покоя не дает… Были у меня подозрения, что прогорела у меня прокладка выпускного коллектора, ибо машина стала слишком громкой. Закупившись всеми необходимыми деталями отправился к другу в гараж. И как обычно опишу процесс замены прокладки. Все делаем на остывшем двигателе.

Первым делом нужно снять катализатор, или как в моем случае, переходную трубу.

Ключом на "13" откручиваем два болта с пружинами крепления катализатора к трубе приемной (в простонародье "штаны").

Двумя ключами на "17" откручиваем два болта крепления катализатора к основному глушителю (обычно его называют "резонатор").

Теперь снимаем держатель штанов (не знаю как он правильно называется). Он состоит из двух частей — скобы и самого держателя. Ключом на "13" отворачиваем две гайки крепления скобы.

Ключом на "13" откручиваем держатель от блока.

Отсоединяем фишку с датчика кислорода и головкой на "14" откручиваем шесть гаек крепления штанов к выпускному коллектору.

Снимаем штаны с прокладкой.

Откручиваем три гайки на "13" крепления защиты выпускного коллектора.

И наконец откручиваем восемь гаек на "13" крепления выпускного коллектора к головке. Я смотрел расположение гаек по прокладке. Самая правая шпилька (если смотреть спереди автомобиля) длиннее остальных, на ней крепится кронштейн трубы подводящей водяного насоса ("саксофон"), поэтому без длинной головки не обойтись.

После того, как открутили все гайки, вытаскиваем коллектор через низ. Снимаем прокладку.

Собираем все в обратном порядке.

Ну и от себя хочу добавить следующее: запасайтесь WD-40, на эту вроде простую процедуру я потратил три баллончика. Все прокладки нужно ставить новые, плюс два графитовых кольца на катализатор. Гайки крепления коллектора к головке я поставил обмедненные, чтобы не пригорало. Гайки крепления штанов к коллектору поставил латунный (не было медных) все по той же причине. Ну и по многочисленным советам прокладку между штанами и коллектором обмазал графитовой смазкой.

Лада 2112 Ласточка › Бортжурнал › Замена прокладки выпускного коллектора.

Дурная голова рукам покоя не дает… Были у меня подозрения, что прогорела у меня прокладка выпускного коллектора, ибо машина стала слишком громкой. Закупившись всеми необходимыми деталями отправился к другу в гараж. И как обычно опишу процесс замены прокладки. Все делаем на остывшем двигателе.

Первым делом нужно снять катализатор, или как в моем случае, переходную трубу.

Ключом на "13" откручиваем два болта с пружинами крепления катализатора к трубе приемной (в простонародье "штаны").

Двумя ключами на "17" откручиваем два болта крепления катализатора к основному глушителю (обычно его называют "резонатор").

Теперь снимаем держатель штанов (не знаю как он правильно называется). Он состоит из двух частей — скобы и самого держателя. Ключом на "13" отворачиваем две гайки крепления скобы.

Ключом на "13" откручиваем держатель от блока.

Отсоединяем фишку с датчика кислорода и головкой на "14" откручиваем шесть гаек крепления штанов к выпускному коллектору.

Снимаем штаны с прокладкой.

Откручиваем три гайки на "13" крепления защиты выпускного коллектора.

И наконец откручиваем восемь гаек на "13" крепления выпускного коллектора к головке. Я смотрел расположение гаек по прокладке. Самая правая шпилька (если смотреть спереди автомобиля) длиннее остальных, на ней крепится кронштейн трубы подводящей водяного насоса ("саксофон"), поэтому без длинной головки не обойтись.

После того, как открутили все гайки, вытаскиваем коллектор через низ. Снимаем прокладку.

Собираем все в обратном порядке.

Ну и от себя хочу добавить следующее: запасайтесь WD-40, на эту вроде простую процедуру я потратил три баллончика. Все прокладки нужно ставить новые, плюс два графитовых кольца на катализатор. Гайки крепления коллектора к головке я поставил обмедненные, чтобы не пригорало. Гайки крепления штанов к коллектору поставил латунный (не было медных) все по той же причине. Ну и по многочисленным советам прокладку между штанами и коллектором обмазал графитовой смазкой.

Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовая головка «на 13», плоскогубцы, линейка, пластинчатый щуп.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
3. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).
4. Отожмите фиксаторы и отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

5. Отожмите усики держателей и отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126

9. Отверните ключом «на 13» восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров и снимите катколлектор и его прокладку.

10. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Замена прокладки катколлектора в двигателе ВАЗ 21124, 21126

11. Проверьте плоскостность поверхности фланца катколлектора. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность фланца и измерьте щупом зазор между плоскостью фланца и линейкой. Прошлифуйте поверхность фланца или замените катколлектор, если зазор превысит 0,1 мм.
Полезные советы
Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.
Шпильки крепления выпускного коллектора смажьте графитной смазкой.

Замена прокладки гбц на ваз 2112 на двигателе 16 клапанов

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
  16. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой
  17. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  18. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  19. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
  20. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  21. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
  22. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  23. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
  24. Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.

Существует несколько ее видов:

Новая металлическая прокладка ГБЦ

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

  • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
  • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
  • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Моторный отсек ВАЗ 2112

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
    Снятие головки блока цилиндров
  16. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  17. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  18. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
    Отверстие для прохода масла
  19. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  20. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
    Схема закручивания крепежных болтов
  21. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  22. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.

По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.

Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:

  • первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
  • если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
  • если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.

Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:

    1. Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
    2. Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
    3. Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
    4. Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
    5. Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

    Замена данной детали на ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно непросто, а если нет опыта, то в какой-то мере нереально. Необходимо досконально разобраться и понять суть и объем работы, которую нужно сделать.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

    При замене прокладки своими руками стоит сразу подготовить следующие предметы:

    • набор ключей накидных;
    • масло для мотора и вещество для охлаждения (это в том случае, если потребляемые предметы перемешаются);
    • силомерный ключ (при его помощи нужно затянуть каждый болт ГБЦ);
    • емкость для сбора отработанной жидкости;
    • крестовая и плоская отвертка;
    • чистая тряпочка.

    Принцип действий при замене прокладки ГБЦ:

    Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

    Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.

    Причины повреждения прокладки

    Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.

    8a1822cs-960


    По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

    • картона;
    • фибры;
    • пробки;
    • стальной окантовки.

    При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.

    Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :

    1. При проверке уровня масла в картере с помощью щупа, появляется белый налет эмульсии, означающий, что произошло смешивание тосола и масла вследствие нарушения целостности прокладки.
    2. При пуске двигателя из выхлопной трубы появляется густой белый дым означающий попадание тосола в зону сгорания топлива в цилиндре вследствие потери герметичности прокладки.
    3. Периодически необходимо проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если на поверхности тосола появляется масляные разводы, то это является признаком пробоя прокладки и необходим срочный ремонт.
    4. При работающем двигателе в бачке с тосолом появляются пузырьки вследствие проникновения выхлопных газов из-за повреждения прокладки ГБЦ .
    5. При пуске двигателя появляется посторонний шум в виде свиста и на блоке цилиндров выступают масляные разводы из-за пробоя прокладки.
    6. Пробой прокладки может также повлечь падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Причиной неисправности обычно является повреждение прокладки между цилиндрами. Для обнаружения неисправности необходимо проверить компрессию цилиндров.

    При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.

    Порядок выполнения работ

    Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.
    Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:

      1. Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
      2. Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол , масло.
      3. Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
      4. Снимаем воздушный фильтр.
      5. Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
      6. Отсоединяем систему выхлопных газов.
      7. Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
      8. Снимаем ремень привода ГРМ . Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
      9. Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления. Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
      10. Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
      11. Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
      12. Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло. Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
      13. Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
      14. Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
      15. Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
      16. Производим регулировку натяжения ремня ГРМ , генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
      17. Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ . Проверяем все соединения систем питания и электропроводки.
      18. Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.

      На что необходимо обратить внимание

      Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.

      Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.

      Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.

      ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОЙ ТРУБЫ И ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

      Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками


      Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

      Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

      Замена выпускного коллектора ваз 2110 8 клапанов

      Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы).

      Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

      Снимаем карбюратор (см. Разборка карбюратора).

      Отсоединяем от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора.

      Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора ваз 2112 и от кронштейна крепления к блоку (см. Снятие приемной трубы двигателей ВАЗ-2110, -2111).



      Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана.

      Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки ваз 2111.



      Отворачиваем ключом «на 10» две гайки крепления теплозащитного экрана ваз 2112.



      . и снимаем его.

      Снимаем провод с датчика конрольной лампы давления масла.



      Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления патрубка забора горячего воздуха и рыма.



      Снимаем патрубок забора горячего воздуха.



      . и рым ваз 2110.



      Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления впускного коллектора ваз 2110.



      Отсоединив шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг электропневматического клапана отопителя, снимаем впускной коллектор ваз 2111.



      Отворачиваем еще три гайки.



      . и снимаем выпускной коллектор ваз 2112.



      Стык уплотняется двумя прокладками.

      Сборку производим в обратной последовательности.

      Очищаем привалочные поверхности коллекторов ваз 2110 и головки и ставим новые прокладки.

      Гайки крепления коллекторов затягиваем равномерно.

      Процесс снятия впускного коллектора


      Общий вид впускного коллектора

      Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

        Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.


      Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля


      Сняли провода и катушку

      Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

      При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

      Откручиваем катушки зажигания и ресивер

      Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

      Тянем коллектор на себя и демонтируем его

      Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

      Видео

      Самостоятельная замена


      Замена коллектора выпускного ваз 2110

      • машину нужно загнать в гараж;
      • под капотом повесить лампу с защитным фонарем;
      • перед началом проведения ремонта тосол необходимо слить из бачка;
      • отсоединить клеммы аккумулятора;
      • вынуть его;
      • поставить на стеллаж;
      • отсоединить от ресивера шланг вакуумного усилителя;
      • также отсоединить шланги электрической пневмоклапанной крышки, регулятора давления рампы;
      • отсоединить фишки датчика дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
      • отсоединить трос привода дроссельной заслонки;
      • ослабить хомут на шланге подачи воздуха в корпус датчика расхода воздуха;
      • отсоединить его;
      • ослабить хомуты для крепления шлангов к дроссельному патрубку и вентиляции картерных газов на крышке головки цилиндров;


      Замена катколлектора ваз 2110

      • снять шланги парой;
      • ослабить хомут шланга вентиляции картера;
      • снять его с дроссельного узла;
      • таким же образом произвести дальнейшие работы со шлангами поступления и отвода охлаждающей жидкости.

      Примечание. Использовать в работе головку на 13, чтобы облегчить работу, открутить 2 гайки с дроссельного узла со шпилек. Дроссельный узел крепится к ресиверу.

      • ослабить хомут;
      • отсоединить шланг продувки адсорбера;
      • снять дроссельный узел;
      • удалить уплотнительную прокладку.

      Примечание: откручивать эти гайки надо с помощью ключа № 13.

      Снимать ресивер нужно в сборе с дроссельным узлом. Кроме того, необходимо отсоединить от узла все шланги подводящие, отводящие, фишки датчика холостого хода. Внимательно проверить, убедиться, о полном ослаблении всех креплений.

      Примечание: рекомендуется запомнить все места креплений, можно воспользоваться нитками разных цветов. Чтобы при сборке не допустить неправильные соединения.

      Примечание: детали складывать в емкость, чтобы при сборке не искать, недостающих запасных частей.

      Открутить 2 гайки для крепления к ресиверу кронштейна трубок подачи и отвода топлива. То же — 1 гайку крепления ресивера к кронштейну, 5 штук крепления к впускному коллектору. Снять ресивер, удалить прокладку.

      Процесс снятия впускного коллектора

      Общий вид впускного коллектораДемонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

        Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

      Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

      • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
      • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
      • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
      • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
      • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

      Рампа


      Замена катколлектора на ваз 2110

      Рампа снимается в сборе с регулятором давления топлива:

      • Необходимо отсоединить шланг вакуума от регулятора.
      • С помощью 2-х рожковых ключей на 17 открутить штуцеры крепления трубок подачи бензина, снижения давления.
      • Отсоединить фишку напряжения рампы.
      • Открутить с помощью отвертки винт кронштейна для крепления трубок подачи бензина, его отвода и отсоединить его.
      • Шестигранником №5 открутить 2 винта для крепления рампы.
      • Потянуть рампу по осевому направлению форсунки из посадочного места, извлечь рампу с направлением к левой стороне капота.

      Примечание: ориентироваться по направлению движения автомобиля.


      Заменитель катколлектора ваз 2110

      • Открутить гайку с левого кронштейна впускного коллектора, ослабить нижний болт.
      • Удалить кронштейн от него.
      • Такую же операцию проделать с правым кронштейном, удалить его.
      • Открутить 2 гайки со шпильки рыма.

      Снятие рыма

      • Открутить 3 гайки с кронштейна ресивера, снять его.
      • Аккуратно удалить втулку со шпильки впускного коллектора.
      • Отсоединить трубу приема воздуха выпускного, снять ее со шпилек нижнего впускного.
      • Открутить верхнюю гайку, ослабить немного нижнюю на планке.

      Примечание. Она удерживает трубки насоса подачи тосола, для охлаждения. Планка внизу имеет сквозную прорезь, аккуратно снять ее.


      Заменитель катколлектора для ваз 2110

      • Впускной коллектор крепится на шпильках, поэтому надо открутить одну гайку сверху, 2 сбоку. Чтобы снять выпускной коллектор надо открутить дополнительно еще 2 гайки. Внимательно надо осмотреть место соединения, так как между коллектором и головкой блока устанавливается 2 прокладки.

      Примечание. Следует обратить внимание, когда демонтируется впускной коллектор, на прокладки. При прогоревшей прокладке тосол может попасть в блок цилиндров. На головке блоков могут оказаться проточенные тосолом отверстия, также на прокладке возможны просечки.


      Заменитель катколлектора на ваз 2110

      Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов

      Новая прокладка ГБЦ на головке блока цилиндров ВАЗ-2112

      Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

      На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

      Необходимый для замены инструмент

      Головка блока цилиндров ВАЗ-2112

      Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:

      • Набор ключей.
      • Динамометрический ключ.
      • Тара для охлаждающей жидкости.
      • Ветошь.
      • Непосредственно сама новая прокладка.

      Процесс замены прокладки

      Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

        Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

      Снимаем клемму-минус с АКБ ВАЗ-2112

      Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

      Клапан для сброса давления топливной ВАЗ-2112

      Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

      Отсоединяем приемную трубу от головки блока ВАЗ-2112

      Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

      Снимаем головку блока с двигателя ВАЗ-2112

      Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

      Демонтаж ремня ГРМ ВАЗ-2112

      Снимаем ремень ГРМ

      Фиксация распредвалов ВАЗ-2112

      Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

      Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

      Выбор прокладки ГБЦ

      Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

      • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
      • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
      • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

      Металлическая прокладка ГБЦ для установки на ВАЗ-2112

      Прокладка ГБЦ металлическая

      Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

      2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

      Причины выхода из строя

      Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

      • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
      • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
      • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

      Признаки замены

      Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

      Белый пар из выхлопной трубы

      Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

      • Из выхлопа начинает идти белый пар;
      • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
      • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
      • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
      • Около заливной крышки образуется пена.

      Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

      Выводы

      Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

      Ваз 2110 прогорела прокладка коллектора симптомы

      При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.

      Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.

      Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.

      Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.

      В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.

      Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.

      Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.

      Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.

      Проделываем следующие процедуры:

        1. Открываем капот автомобиля;

      2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;

      3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;

      4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;

      5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;

      6. Снимаем коллектор;

      7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;

      8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;

      9. Чистим все до блеска;

      10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;

      11. Теперь ставим новую прокладку;

      Выпускной коллектор (ВК) автомобильного двигателя является элементом системы отвода выхлопных газов. Его роль заключается в том, чтобы собрать продукты сгорания из всех цилиндров и, объединив их, передать на приемную трубу. Оттуда они поступят на катализатор, а после него – на глушитель.

      Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров силового агрегата (ГБЦ). Герметичность этого соединения обеспечивается при помощи специальной прокладки. По причине постоянных температурных нагрузок она иногда выходит из строя. И хотя подобная неисправность не несет серьезной угрозы для двигателя, устранить ее лучше сразу после обнаружения.

      В этой статье мы рассмотрим, как проводится замена прокладки выпускного коллектора на примере автомобилей отечественного производства ВАЗ. Но сначала давайте разберемся с тем, что представляет собой сам ВК и как определить, что его уплотнитель пора менять.

      Особенности конструкции выпускного коллектора

      Конструктивно выпускной коллектор – это несколько труб, сведенных в одну. Его геометрические формы и крепления для каждого двигателя разные. Изготавливается ВК обычно из высокоуглеродистого чугуна или стали. Та его сторона, которая крепится к ГБЦ, имеет определенную форму, соответствующую расположению выпускных окон. Соединение коллектора с головкой блока цилиндров у автомобилей ВАЗ обеспечивают специальные шпильки, ввернутые в ее корпус. Их количество зависит от формы ВК.

      Прокладка

      Прокладка коллектора изготавливается путем штамповки из асбеста. Этот материал как нельзя лучше подходит для этих целей: он имеет отличную устойчивость к высоким температурам, достаточно прочен, а также способен сжиматься, обеспечивая герметичность соединения. Для большей прочности уплотнители ВК могут армироваться сталью.

      Сколько служит прокладка выпускного коллектора

      Прокладка выпускного коллектора не относится к тем элементам, замена которых предусмотрена планом регламентных работ. Она может служить и два года, и пять, и десять. Ее состояние не зависит от возраста и пробега. Единственный фактор, который влияет на продолжительность ее службы, – это правильность работы двигателя. Если он работает в стандартном режиме, не перегревается, использует хорошее топливо, прокладка будет служить долго. Если же все наоборот, она может прогореть и через три месяца эксплуатации.

      Признаки прогоревшей прокладки ВК

      Признаками прогоревшей прокладки могут быть:

      • изменение звука работающего двигателя;
      • возникновение в салоне автомобиля характерного запаха отработанных газов;
      • нарушение стабильности работы двигателя, горящая лампа CHECK на приборной панели.

      Что касается звука работы силового агрегата, то при прогоревшей прокладке обычно слышится характерное «стрекотание». В подобных случаях говорят, что двигатель «сечет». Этот звук создают выхлопные газы, вырывающиеся в месте повреждения уплотнителя. Естественно, выхлопы из-под капота попадают в салон через систему отопления и вентиляции. Это создает дополнительные неудобства водителю и пассажирам, к тому же несет определенную угрозу их здоровью, поэтому в любом случае замена прокладки выпускного коллектора при ее повреждении – вынужденная необходимость.

      В автомобилях с инжекторными двигателями, работа которых контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), при нарушении целостности прокладки на приборной панели может загораться лампа CHECK. Это связано с тем, что лямбда-зонд, установленный на самом коллекторе или приемной трубе, фиксирует изменение количества кислорода в выхлопах и передает сигнал на ЭБУ. До устранения неисправности контроллер заставляет работать двигатель в аварийном режиме.

      Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания

      В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.

      Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.

      Что потребуется для ремонта

      Замена прокладки выпускного коллектора предполагает использование следующих средств:

      • набор накидных ключей;
      • шлицевая и крестовая отвертки;
      • острый нож или шпатель (для удаления старой прокладки);
      • емкость с широкой горловиной объемом не менее 5 литров (для слива охлаждающей жидкости);
      • средство против ржавчины (WD-40 или аналогичное);
      • сухие тряпки.

      Важно: замена прокладки выпускного коллектора 2114, как и других моделей ВАЗ, предусматривает предварительный слив охлаждающей жидкости. В противном случае вы рискуете залить ею впускные окна двигателя.

      Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ 2114

      Алгоритм выполнения работ для «четырнадцатой» модели «Самары» следующий:

      1. Машину устанавливаем на смотровой яме или эстакаде, демонтируем защиту двигателя, сливаем охлаждающую жидкость.
      2. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
      3. Демонтируем корпус фильтра воздуха.
      4. Отсоединяем трос акселератора и топливные трубки от дроссельного узла.
      5. Отключаем разъемы датчика заслонки дросселя и регулятора холостого хода.
      6. Отсоединяем шланги вентиляции картера, усилителя тормозов с ресивера.
      7. Демонтируем сам ресивер, отключаем разъемы проводов блока управления впрыском.
      8. Снимаем топливную рампу (форсунки не выкручиваем).
      9. Отсоединяем приемную трубу от ВК.
      10. Демонтируем впускной коллектор, а за ним и выпускной.
      11. Снимаем старую прокладку.
      12. При помощи ножа (шпателя) аккуратно очищаем привалочные плоскости коллектора и ГБЦ.
      13. Устанавливаем новую прокладку.
      14. Производим монтаж в обратном порядке.
      15. Заливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.

      Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110

      Замена прокладки выпускного коллектора 2110 выполняется в следующем порядке:

      1. Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
      2. Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
      3. Демонтируем воздушный фильтр.
      4. Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки, регулятора давления топлива.
      5. Отключаем датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
      6. Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
      7. Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
      8. Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
      9. Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
      10. Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
      11. Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
      12. Демонтируем ВК.
      13. Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
      14. Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
      15. Устанавливаем новую прокладку.
      16. Производим монтаж демонтированных элементов.
      17. Не забываем залить тосол (антифриз).

      Как видите, для ВАЗ 2110 замена прокладки выпускного коллектора выполняется практически по тому же алгоритму, что и для «четырнадцатой». Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.

      Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»

      Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:

      1. Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
      2. Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
      3. Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
      4. Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
      5. Отверните гайки, фиксирующие тепловой экран впускной трубы, снимите его.
      6. Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
      7. Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
      8. Демонтируйте впускной коллектор.
      9. Снимите теплозащитный экран стартера.
      10. Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
      11. Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
      12. Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
      13. Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.

      Как продлить срок службы прокладки

      Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:

      • следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
      • используйте только качественное топливо;
      • проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
      • обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
      • покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.

      Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

      Функции выпускного коллектора

      Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

      Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

      Причины неисправностей

      Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

      ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

      Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

      Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

      • плохое заводское качество;
      • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
      • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

      Когда требуется замена

      Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

      Признаки прогоревшей прокладки

      Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

      «Симптомы» прогоревшей прокладки:

      • двигатель работает нестабильно;
      • издает при работе нехарактерный звук;
      • в салоне пахнет отработанными газами.

      ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

      Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

      Замена прокладки

      Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

      Что нужно для ремонта

      Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

      • отвертки (шлицевую и крестовую);
      • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
      • накидные ключи в комплекте;
      • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
      • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
      • сухую ветошь.

      ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

      Пошаговые действия

      Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

      1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
      2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
      3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
      4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
      5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
      6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
      7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

      В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

      Замена прокладки ВАЗ 2114

      Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

      1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
      2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
      3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
      4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
      5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
      6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
      7. Открепляют от ВК приемную трубу.
      8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
      9. Убирают старую прокладку.
      10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
      11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
      12. Заливают охлаждающую жидкость.

      Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

      Читайте также: