Фиат добло расход масла норма или проблема с двигателем

Обновлено: 02.05.2024

Fiat Doblo – вне времени

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

Реальный расход топлива на Фиат Добло

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Фиат Добло, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Фиат Добло

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Фиат Добло

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Фиат Добло. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2001 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Фиат Добло (Поколение 2 – 2009-2015; Поколение 2 Рестайлинг – 2015-по настоящее время);
  • Фиат Добло (Поколение 1 – 2001-2005; Поколение 1 Рестайлинг – 2005-2009).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Fiat Doblo является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Фиат Добло является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Fiat Doblo подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Fiat Doblo

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение 263 (minivan / минивен), (commercial van / коммерческий фургон), годы производства – 2009-2015, а также рестайлинг – 2015-по настоящее время.

В комплектации второго поколения Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 7.2 до 7.4 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 5.0 до 6.2 на сотню.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение 223 (minivan / минивен), (commercial van / коммерческий фургон), годы производства – 2001-2005, а также рестайлинг – 2005-2009.

В комплектации первого поколения Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 7.5 до 8.6 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 5.5 до 6.3 на сотню.

Fiat Doblo Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.2 л. 8V, 65 л.с.МКПП7.56.59.6Бензин60
1.4 л. 8V, 77 л.с.МКПП7.46.39.2
1.6 л., 103 л.с.МКПП8.67.29.9
1.2 л., 70 л.с.АКПП5.54.67.2Дизель
1.2 л., 85 л.с.МКПП5.54.67.3
1.3 л. JTD Multijet, 85 л.с.МКПП6.35.27.4
1.9 л. D, 63 л.с.МКПП6.05.07.2
1.9 л. JTD, 101 л.с.МКПП5.94.77.5
1.9 л. TD, 120 л.с.МКПП6.15.28.3

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Фиат Добло, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Fiat Doblo в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Фиат Добло. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Фиат Добло, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Фиат Добло может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Капиталить или доливать масло, добло 1,4

Камрады, интересный момент хотел бы поспрошать. Есть добло с 1,4, на газу, кушал он себе немного после 100 тысяч масло и как то однажды сьел слишком много масла, ниже минимального уровня, этого не заметили, на нем покатались еще.

Наверное еще и перегрели немного, но вроде как ничо не повело. Что могло убиться, сальники?

В данный момент он так себе и кушает понемногу масла, тыщ 10 - 20 точно. Есть смысл заморачиваться капиталкой и сколько это ориентировочно, или проще смотреть 1,4 с разборок или вааще - так и ездить и доливать пока не начнет хавать масла больше чем бензина?

В ветку "топливо" а не в ветки фиат и не в комерческие грузовики потому что все таки вопрос ближе к мотористам, маслу и его ремонту.

Спасибо за конструктив, комменты о том что "фиат как и их брат" можно оставить у себя. Спасибо.

я бы начал с "раскоксовки" (отпустить залегающие кольца): при малом перегреве первое что происходит - угар масла, и скорее всего это сказалось на кольцах в виде залегания последних. если перегрев был не сильный и прошло не много времени эффект может быть весьма положительным. имха, но попробовать обойдется в символическую сумму по сравнению даже с "просто вскрыть посмотреть".

ps а сальники обычно или в выхлопе (клапанов сальники) или в "потении" двигателя проявляются.

Изменено Maksimus (22:51 08/09/2012)

Если льёш селению, то она жрёцца на любых моторах .

На добло расход масла это нормально,в мануале написано до 200гр. на 1000км.Если компрессия в норме,попробуй поменять маслосъемные колпачки.

Изменено A_S_K (09:21 10/09/2012)

A_S_K 10.09.2012 09:18 пишет:
На добло расход масла это нормально,в мануале написано до 200гр. на 1000км.Если компрессия в норме,попробуй поменять маслосъемные колпачки.

Расход масла, это не нормально.

Никакой конкретики!
Какой вязкости масло льешь (SAE)?
Какого уровня качества (API)?
Какой расход на 1000 км?
Какой период замены?

Вполне вероятно что вопрос в МС-колпачках, но может быть что и масло просто паленое.

Изменено PavelGA (23:24 10/09/2012)

Почему?
Мотор CVH F6F ел масло в объеме 700-900 мл все 120 т.к. который он у меня был. Ни больше ни меньше. Есть конструктив мотора, есть зазоры, предусмотренные производителем. У кого-то оно не жрет ничего, а некоторые ВАГовские моторы жрут до 2 л от замены до замены, и это является общепризнанным нормальным состоянием.

A_S_K 10.09.2012 09:18 пишет:
На добло расход масла это нормально,в мануале написано до 200гр. на 1000км.Если компрессия в норме,попробуй поменять маслосъемные колпачки.

Расход масла, это не нормально.

В редакции АР был Пежо 406, у которого период замены масла был 20 ткм. За этот период на доливку уходило 10-12 л совсем не простой минералки у НОВОЙ МАШИНЫ ИЗ САЛОНА С ГАРАНТИЕЙ. Неоднократные обращения к официалам по этому вопросу сводилось следующему - будет более 1-1,2 л/1000 км (точно не помню), тогда и будем что-то решать - СМОТРИТЕ гарантийную и сервисные книжки.
При этом знал 605 с приличным пробегом, у которого за 10 ткм уровень масла стоял на месте.
У меня был казенный Форд 1.3 с нуля, у которого до 50 ткм уровень не менялсо. После этого пошел расход 1 л/10 000 км. А потом из-за наездников.

Maks_on_Escort 10.09.2012 22:20 пишет:
Почему?
Мотор CVH F6F ел масло в объеме 700-900 мл все 120 т.к. который он у меня был. Ни больше ни меньше. Есть конструктив мотора, есть зазоры, предусмотренные производителем. У кого-то оно не жрет ничего, а некоторые ВАГовские моторы жрут до 2 л от замены до замены, и это является общепризнанным нормальным состоянием.

И больше! Особенно турбированные, которые могут тянуть масло при грязном воздушном фильтре..

Даже при самом устойчивом к угару масле, минимальный расход масла от замены до замены (особенно при периодах замены свыше 10 ткм) должен быть в силу специфики конструкции и механизма работы ЦПГ (наличие хона на цилиндрах, специфики работы колец в цилиндре и т.д.) не говоря уже о старении МС-колпачков после определенного пробега - на одних машинах это 50-70 ткм (и менее) от выхода с завода, у других это может быть и 150-250 ткм и более.

Изменено PavelGA (23:48 10/09/2012)

Maks_on_Escort 10.09.2012 22:20 пишет:
Почему?
Мотор CVH F6F ел масло в объеме 700-900 мл все 120 т.к. который он у меня был. Ни больше ни меньше. Есть конструктив мотора, есть зазоры, предусмотренные производителем. У кого-то оно не жрет ничего, а некоторые ВАГовские моторы жрут до 2 л от замены до замены, и это является общепризнанным нормальным состоянием.

Конкретно по ваговским моторам и не только, типа нормальный жор масла, это бракованные маслосъемные кольца. Шоп там производители не писали, они просто экономят деньги на поиске другого поставщика и отзыве машин. Кольца менять, это тебе не датчик. Да и собственно жор сказывается только на кошельке владельца.
Единственно нормальный жор масла, это при длительном движении с высокими оборотами. И то шоп лить сожрало, надо все время так ездить. В остальном или масло фикня или в моторе фикня.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Fiat Doblo масло для двигателя

Дебют модели Фиат Добло состоялся в 2000 году с презентацией его первого поколения. На то время она являлась ярким примером грамотного и гармоничного сочетания в одном автомобиле свойств универсала, коммерческого фургона и минивэна для семейных поездок. Добло имел просторный вместительный салон, комфортные сиденья и линейку неприхотливых силовых агрегатов, работающих на одном из 3 видов топлива: бензине, дизеле и газе. В 2005 году прошел первый рестайлинг, в ходе которого был подкорректирован дизайн экстерьера и салона. Многоцелевая модель заслужила немало позитивных отзывов за свою надежность, большой клиренс и простоту. В то же время, основными ее недостатками стали плохая шумоизоляция и откровенно слабый бензиновый мотор.

Несмотря на богатую линейку двигателей, российские поставки Doblo ограничивались исключительно 1.4-литровой бензиновой версией мощностью 77 л.с. с МКПП. Такой мотор не отличался большой тягой – максимальная скорость до 148 км/час, первая сотня за 15 секунд, а расход топлива при этом превышал 7 литров на 100 км в смешанном цикле (9 литров в городе и 6 на трассе). Гораздо популярнее в России оказались более заряженные, но подержанные экземпляры с европейского рынка, а именно турбодизели 1.3d и 1.9d (85-105 л.с.). Ниже указана информация о видах заливаемого в эти моторы масла и его количествах. Газовые модификации были представлены 1.6-литровым мотором с 91 л.с. в активе.

Второе поколение Doblo выпускается с 2010 года. Теперь это грузовой фургон, мини-грузовик, комбинированный грузопассажирский автомобиль, а также обычный семейный минивэн. При этом подкапотное пространство модели занято 3 дизельными агрегатами (1.3d, 1.6d, 2.0d) и одним 1.4-литровым бензомотором. Поставки Добло II в отечественные салоны планировались на 2015 год, однако так и не попали на наш рынок. В том же году детище Фиата прошло второй в своей истории рестайлинг.

Отзыв Fiat Doblo 2007 1.4 бензин механическая

Fiat Doblo Panorama

Год, пробег: 2007 , 166.000 км
КПП, привод: мех. , передний
Двигатель: 1.4 бензин
Кузов: универсал, 4 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Авто было приобретено в салоне на Константиновской в Киеве в январе 2008г. 3 года и 100тыс пробега отпахал Добло добросовестно, из замен только: колодки тормозные на 50тыс и 90тыс, масло и фильтра (топливо, воздух, масло) каждые 15тыс, ГРМ на 60тыс и 100тыс, свечи родные отходили 80тыс. Аккумулятор стоит родной. После небольшое аварии (мягко въехал под грузовик, зевака) спустя 2-3 месяца начал перегреватся двигатель, вплоть до загорания лампочки. Оказалось что немного треснул радиатор и подтравливал (понемногу протекала) охлаждающую жидкость, после долива охлаждайки перегревы прекратились, но началось - двигатель начал троить. После замены свечей и промывки форсунок результата хватило на пару недель. Расход масла возрос до 1л в неделю, на осмотре СТО: вердикт - капремонт двигателя, запавшие маслосъемные прокладки (как результат нескольких перегревов двигателя), отсюда залитые свечи и перерасход масла. Насчитали с работой 18 000грн. Пришлось искать частника который за работу взял 4200грн и через инет запчасти обошлись в 4800грн. Еще из ремонта 101тыс - замена сцепления (с работой 2200грн) на фирменном СТО за ту же работу запросили 4800. На 130т км заменил передние аммортизаторы с опорами (влетел в открытый канализационный люк), тогда же сайлентблоки. Аккумулятор родной поменял в 2012, отработал 4 года активной эксплуатации. На 142т км очень досадная поломка - механизм стеклочистителя, осень - сезон дождей и ездить без стеклоочистителя, сами понимаете. Новый + замена обошлось 800грн. На 152т км заменил задние аммортизаторы - один начал подтекать, поменял оба, подшипник шаровой (гудеть начал), сайлентблоки, втулки, барабанный тормоз, тросик ручника, распорную планку барабанного тормоза, запчасти + работа 5200грн в общем ходовую перебрал. Сейчас 168т км, полет нормальный. На дворе март 2013, снова чуствую придется менять сайлентблоки, не за горами и замена ГРМ, после замены прошло 68т км.

После капремонта масло первые две замены (12-14т интервал) не доливал. На данный момент от замены до замены масла 10-12т км доливаю порядка 1-2л (зимой больше до 2л, летом в до 1.2л). Машина как говорится хороша пока новая, до 100т отходила зачетно. Но с каждым годом дороги все хуже, соответственно чаще (1раз/год) приходится посещать СТО с обслуживанием ходовой, в первую очередь умирают сайлентблоки.

Печка очень плохо работает, зимой ниже -10С, ноги мерзнут все время.

Подводя итог опыта эксплуатации (4.5 года ежедневных поездок, перевозок грузов, 168 000 пробега) хочется отметить что по моей вине был произведен капремонт. В остальном же это во время выполненные регламентные работы (не считая механизма стеклоочистителя, и замена помпы на 101т км).

Минусы автомобиля:
1) Слабоват движок, очень чуствуется падение тяги при включении летом кондиционера;
2) Широкая передняя стойка;
3) СТО фирменные завышают стоимость работ и деталей;
4) Рессора, хорошо утрусит задних пассажиров :), хотя при такой грузоподъемности алтернативы конструкторского решения я еще не встречал;
5) Задние стопы то работают то нет.
6) Печка ужас;
7) Контакты пассажирской сдвижной двери отходят, все время горит датчик "незакрыта дверь";
8) Пластиковые направляющие стеклоподьемника, умерли правый 140т км, левый 155т км.
Мелочи но портят общую оценку.

Совет покупателю: Перед покупкой сравнивал Ситроен Берлинго, Рено Кенго, Пежо партнер (тот же Ситроен Берлинго), Фольксваген Кадди (отказался из-за стоимости почти на 60% дороже), Форд Торнео Коннест, Опель Комбо, Ланос будка. Главная задача: доступная цена, экономичность, объем салона и грузоподьемность, возможность обслуживания не на фирменном СТО, доступность деталей. Фиат оказался самым приемлемым вариантом: французы отпали из-за торсионной подвески, опель - в салонах небыло, форд - детали проблема, Кадди (как вариант для дома/семьи - супер, по цене не прошел), Ланос - прожорлив по топливу, и грузоподъемность недотягивает, замечания по конструкции будки. Итог, Фиат. И только новый, либо б/у но загнать на диагностику.

Через 5 мес. и 13 дней Роман дописал: Лето 2013, на 178 000 - замена подушки двигателя, ремня привода генератора, наконечников рулевой тяги (левый, через 4 тыс пробега - правый), расход масла в пределах нормы - около 250-350мл/1000км. На 182 000 решил продать и взять новый автомобиль.

Через 9 мес. и 26 дней Роман дописал: Продал в конце августа. На следующий день купил новый Фиат Добло 1.4 бензин, но с решением ездить 3 года и 100.000км.

Через 25 мес. и 14 дней Роман дописал: Добрый вечер. Прошло 1.5 года после покупки нового Фиатика. В апреле 2014 попал в дтп, до сентября 2014 ждал выплаты по автоцивилке, накатал за исключением этого ''отпуска'' 37000. За это время что случилось - на 28500 слетел трубопровод топливный в месте подсоединения к топливному насосу ина 29000 замена опоры шаровой (допускаю скрытый дефект после дтп). Пока надежность нормальная.

Через 30 мес. и 16 дней Роман дописал: На 18.09.2015 новый Фиат отходил 51.000. На 40.000 замена свечей (при замене состояние хорошее, зря менял), заправляюсь на БРСМ 95 ЭКО. Тяга немного слабее, но экономия на цене топлива. Расход по городу, при спокойной езде в теплое время года 7,2-7,8 в зависимости от загрузки (авто эксплуатируется на фирме для развозов грузов). Еще раз убеждаюсь что авто надежное, и не жалею что купил тот самый автомобиль.

Через 33 мес. и 16 дней Роман дописал: На 14.12.2015 досадная неисправность - выход из строя трапеции стеклоочистителя. При пробеге 59500. Могу констатировать что это хроническая неисправность.

Через 33 мес. и 19 дней Роман дописал: При очередном ТО (60000): замена масла, ГРМ (1700 грн), оказался вздутый аккумулятор, а машине всего 2 года. Ещё поменял втулки заднего аммортизатора.

Через 42 мес. и 6 дней Роман дописал: Пробег 86600, полет нормальный. В последнее время стал замечать, что расход топлива по данным компьютера не совпадает очень сильно. Сделал два контрольных замера, ВНИМАНИЕ: расхождение громадное. По компьютеру средний расход 6,7л. Реально - 8л. Замеры делались дважды. Заливалось 40л и откатывалось до предыдущей отметки.

Обсудить отзыв про Fiat Doblo Panorama 2007

Хотел добавить: при заснеженной дороге груз в авто распределяйте равномерно, был случай - нагрузил багажник (200-250кг), уменьшилось давление на передние колеса, а так как передний привод, то любой небольшой подъем стал существенной проблемой. Пришлось остановится, сложить второй ряд пассажирских сидений, переложить груз к центру авто, после этого стало легче карабкаться на подъемы, дело было в "черную пятницу 22.03.2013 в Киеве".

Спасибо. приятный подробный отзыв. прочитал и ужаснулся - как же воспринимать те авто которым по 10 лет? страшно подумать в каком они состоянии. вопрос: в чем недостаток торсионной подвески?

Главным недостатком, как для меня - невозможность перегруза авто, а именно из-за ограничений в связи с напряжениями в сварных соединениях. Проще- если в паспорте указан вес максимальной нагрузки 500кг, то 1000кг везти рискованно. На фиате мой рекорд 1150кг.

Всемирный автопром уже давно осознал что делать долговременно надежные авто невыгодно, поэтому срок службы многих узлов и агрегатов ограничен в худшем случае гарантийным сроком, в лучшем удвоенным сроком относительно гарантии. Если брать авто 10летней давности, лучше японцев и немцев нет. Прочитал очень много отзывов людей пересаживающихся на более новые модификации своих любимых брендов, и везде закономерность, с годами надежность падает, что подтверждает сказанное мною в начале. А для себя я решил взять тот же Добло, модельного ряда того самого что был и ездить не более 3лет. и продавать. Кстати, купил в августе 2013 новый. Сразу же в новом нечеткая работа сцепления, обратился в сервис - подтвердили что таки да, но устранить причину немогут, мол катайся так. Я особо не парюсь, у меня в предыдущем добло такая же дефектоза была, и ничего 82тыс отходила, и дальше ездит с новым владельцем.

Печки хватает на двоечке обогреть весь салон, машина тёплая, теплее за шкоду, фольцб3,

Не очень верится. При -10 и на скорости выше 50км/ч снизу задувает очень сильно.

Роман спасибо за подробную и полезную информацию,но почему вы опять взяли бензиновый,а не дизель?

Здраствуйте Федор. С бензиновым двигателем уже знаком, что ожидать и к чему готовиться знаю. Дизель, отец работает в сфере топлива - с его слов, в Украине нет нормального дизельного топлива, почитайте отзывы, я много отзывов встречал о более дорогом ремонте и профилактике дизельных двигателей. Экономия в топливе - да, но более дорогостоящий ремонт нивелирует экономию вцелом. Я даже жалею что не взял 1.6, чем больше обьем двигателя, тем меньше износ, больший ресурс.

Другие отзывы владельцев
Fiat Doblo

Владислав
Украина, Днепр (Днепропетровск)
14.02.2008

Высокая функциональность и отличные ходовые качества позволили новому Fiat Doblo Panorama получить титул «Вэн года» по результатам конкурса International Van of the Year 2006. Вообще отличная машина, читать отзыв

алексей
Украина, Хмельницкий
01.04.2008

Балов 8+ из 10 возможных по езде. 10 из10 по грузу и обьёму. Отличный обзор. Красивый автомобиль. Грузовой отсек 2.05 длины на 1.5 ширины (4м3 ) никто в таком классе даже приблизительно НЕ ДАЁТ. После читать отзыв

Какое масло заливать в двигатель Fiat Doblo?

масло в фиат добло

О том, какое масло заливать в двигатель Фиат Добло идет много разговоров, кто-то советует использовать исключительно оригинальную продукцию, кто-то предпочитает более дешевые аналоги, ведь таким образом можно существенно сэкономить. В этой статье мы расскажем о допусках, интервалах и объеме необходимого масла.

Оригинальным маслом для бензинового двигателя считается Selenia 5W30, для дизельного тот же производитель, что и предыдущий, но с другим допуском, и вязкостью 5W40.

Таблица допусков:

допуски масла в двигатели фиат добло бензин и дизель

допуск масла фиат добло

Рекомендации завода изготовителя для бензинового двигателя 1.2 и 1.6 Фиат Добло:

  • Допуск по FIAT: 9.55535-M1

Для дизельного двигателя 1.3 и 1.6:

  • Допуск по FIAT: 9.55535-M2

какое масло заливать в двигатель Фиат Добло

Подходящее масло по допуску Фиат Doblo

Одобренные масла по допуску

ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА

SELENIA WR DIESEL 5W-40

ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА

Объем масла в моторе Фиат Добло зависит от модификации:

  • 1.4 бензин (843 A1.000) — 2.7 л
  • 1.3 дизель D Multijet — 3,2 л
  • 1.6 дизель D 16V Multijet — 4,9 л
  • 1.6 бензин (182 B6.000) — 3.9 л

Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.4 бензин?

масло в двигатель фиат добло 1.4 бензин

Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.

Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:

  1. Shell Helix Ultra 5W40 (2.200 рублей за 4л.)

shell helix ultra

  1. Shell Helix HX8 5W40 (1.800 рублей за 4л.)

Shell Helix HX8

  1. Lukoil LUX 5W40 (1.300 рублей за 4л.)

lukoil_lux_5w30

Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.3 и 1.6 дизель?

Для дизельных моторов Doblo масло выбирается по допуску:

  • FIAT: 9.55535-M2

Оригинальное, одобренное заводом:

  • Selenia 5W40 WR DIESEL

SELENIA WR DIESEL 5W-40

Так же, отличными аналогами будут:

  • Shell Helix Ultra (DIESEL) 5W40

масло шелл хеликс ультра дизель л200

(стоимость 2.400 рублей за канистру 4л.)

Как часто нужно менять масло?

Правильный интервал замены автовладелец видит сам. Как правило в нашей стране на коммерческом транспорте придерживаются 1 раз в 15.000 км., либо по прошествии года. Многие стараются сокращать этот интервал в угоду производительности мотора, и это правильно.

Замена масла в Фиат Добло

Автомобили Fiat Doblo являются больше коммерческими, созданными для перевозки небольших грузов. Их части используют для курьерских доставок. Обслуживание рекомендуется проводить на специализированных станциях. Но если Вы хотите самостоятельно заменить масло в двигателе Фиат Добло, эти видео-инструкции будут Вам полезны.

Сильно Ест Масло, Капиталка?

В последние 4 месяца сильно возрос расход масла доливаю примерно 1 л на 1000 км.
До этого момента лил 0 w 40 Castrol, а пробег уж 190000 был, может из-за этого?
сейчас 10 w 40 шел хел, расход масла такой же,
поменял маслосьемные колпачки - не помогло.
также возрос расход топлива по городу до 10 л на 100 км раньше 8,7-8,2 летом

что скажите капиталка?? или дешевле ездить так? 300 дополнительных рублей в месяц.

В последние 4 месяца сильно возрос расход масла доливаю примерно 1 л на 1000 км.
До этого момента лил 0 w 40 Castrol, а пробег уж 190000 был, может из-за этого?
сейчас 10 w 40 шел хел, расход масла такой же,
поменял маслосьемные колпачки - не помогло.
также возрос расход топлива по городу до 10 л на 100 км раньше 8,7-8,2 летом

что скажите капиталка?? или дешевле ездить так? 300 дополнительных рублей в месяц.

У меня такой же где то расход.Я где то 1л на 1000 доливаю.Катаюсь пока так,но планирую поменять колпачки.А на счет масла,то на горячую 0w40 и 10w40 должны вести себя одинаково.Вот если туда влить 50 или 60,то по идее должен сократиться расход.
Вопрос не в тему.А ты колпачки сам менял?Просто тоже собираюсь.Только говорят там проблема есть с прокладкой под корпус распреда.Не было ничего такого?

  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 01 -1.6 green
  • Pioner35 это нравится

У меня такой же где то расход.Я где то 1л на 1000 доливаю.Катаюсь пока так,но планирую поменять колпачки.А на счет масла,то на горячую 0w40 и 10w40 должны вести себя одинаково.Вот если туда влить 50 или 60,то по идее должен сократиться расход.
Вопрос не в тему.А ты колпачки сам менял?Просто тоже собираюсь.Только говорят там проблема есть с прокладкой под корпус распреда.Не было ничего такого?

А этот кастрол не в фольце был случаем? ТАм где не поменяв вовремя помпу масло попадает в воду, а не поменяв вовремя допрадиатор охлаждения масла вода попадает в масло и вылетают насосфорсунки и т.п. кроме этого тондемный насос ещё если сопливит и т.п.
Но я и сам кастролу не доверяю, кто у нас его не лил кушает даже на авто с салона.

Ребят, вы все смотрите в сторону дешевого варианта) Это не правильно даже с точки зрения механики. маслосъемные колпачки умирают гораздо реже колец, ну это во первых.
Во вторых есть ведь способы легко это проверить без болтовни)))
Есть куча видео в нете где рассказывается как это сделать.
Я прекрасно понимаю, что лезть в мотор не хочется до последнего и проще придумать причину, что там все хорошо и нормально, но поверьте это не всегда так.

Что касается клапанных сальников то они умирают после 200 000км, так что перегрев, да чаще вина втулок, а уж потом кольца, упустил масло вот тут втулкам и пипец, да и компенсаторы подотрёт. а голову следует снимать хоть и лень.. там всё видно лучше чем в ночном горшке.

Какое моторное масло заливать в двигатель Fiat 126, сколько литров


Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.


Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Подходящее масло по допуску Фиат Doblo

Одобренные масла по допуску

ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА

ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.


Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Fiat Doblo — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Объем масла в моторе Фиат Добло зависит от модификации:

  • 1.4 бензин (843 A1.000) — 2.7 л
  • 1.3 дизель D Multijet — 3,2 л
  • 1.6 дизель D 16V Multijet — 4,9 л
  • 1.6 бензин (182 B6.000) — 3.9 л

Двигатель F1AE0481C 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.4 бензин?


Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.

Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:

  1. Shell Helix Ultra 5W40 (2.200 рублей за 4л.)
  1. Shell Helix HX8 5W40 (1.800 рублей за 4л.)


  1. Lukoil LUX 5W40 (1.300 рублей за 4л.)


Двигатель F1AE0481D 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.3 и 1.6 дизель?

Для дизельных моторов Doblo масло выбирается по допуску:

  • FIAT: 9.55535-M2

Оригинальное, одобренное заводом:

  • Selenia 5W40 WR DIESEL


Так же, отличными аналогами будут:

  • Shell Helix Ultra (DIESEL) 5W40


(стоимость 2.400 рублей за канистру 4л.)

Двигатели F1CE3481M / F1CE0481D 3.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
  • Когда менять масло: 8000-10000

Как часто нужно менять масло?

Правильный интервал замены автовладелец видит сам. Как правило в нашей стране на коммерческом транспорте придерживаются 1 раз в 15.000 км., либо по прошествии года. Многие стараются сокращать этот интервал в угоду производительности мотора, и это правильно.

Советы по выбору производителя

На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.

Замена масла в Фиат Добло

Автомобили Fiat Doblo являются больше коммерческими, созданными для перевозки небольших грузов. Их части используют для курьерских доставок. Обслуживание рекомендуется проводить на специализированных станциях. Но если Вы хотите самостоятельно заменить масло в двигателе Фиат Добло, эти видео-инструкции будут Вам полезны.

Читайте также: