Фольксваген пассат порвался ремень грм

Обновлено: 16.05.2024

Volkswagen Passat B6 За мешок сухарей › Бортжурнал › 12.Обрыв ремня ГРМ

Стоит отметить, что к тому моменту уже я все таки решился на замену, был закуплен комплект ремня и помпа INA, антифриз, и даже натяжной ролик ремня генератора.Все это в момент случившегося уже лежало в багажнике.

Итак, утро, МКАД, еду на работу в режиме "диарейщика", в момент очередного ухода вправо и нажатия газвпалас для опережения тиходвижущихся леворядников понимаю что тяги нет.Скорость 110
И так как передув у нас частое явление, я уже не глядя на автомате перезапускаю авто прям на ходу, но не в этот раз…
Накатом съезжаю на обочину, пытаюсь понять что к чему.
Из диагностики с собой лишь elm v2.1, по нему-пусто.
Т.к. на мкад шумновато, я не услышал работу топливного насоса, стал грешить на него, скинул сиденье, обстучал кругом, на старт-мимо.
И т.к. мотор подозрительно легко крутился при работе стартера, решил развеять самые плохие сомнения…

Снял декоративная крышку с двигателя, снял кожух ремня ГРМ, запомнил положение валов, сел в машину, покрутил.Валы остались на тех же местах.

Звоню начальнику, ставлю в известность, попутно вызываю эвакуатор и ищу куда затчнуть авто…
И все как один открещиваются от дизеля…

Благо спустя часа полтора, когда меня уже грузили на эвакуатор один сервис в г.Долгопрудном все таки согласился принять меня.

Долго думали в сервисе с чего начать…
С подъема гбц, или все таки попытать счастья и просто накинуть новый комплект.
Сняв ремень обнаружили срезаные зубья внизу, в районе шкива коленвала.
Мастер глядя на это все уговорил все таки попытаться запустить авто на новом комплекте, мол голову всегда успеешь снять, а снять в пустую обойдется дороже чем в пустую поставить грм.

В тот момент я уже практически искал контрактный мотор, курил одну за одной и кусал локти.
Но спустя часа три произошло в буквальном смысле чудо)

Авто запустилось)
И ездит до сих пор)
Спасибо ребятам)
И ататата мне за то что не поменял грм при покупке)

На радостях пришлось ехать к другу на дачу, много пить и кушать мясо :D
В общем обмыли это дело как следует)

Фольксваген пассат порвался ремень грм

Возможно ли что не загнуло клапана?
Возможно, ведь инерция-

по трассе примерно 140 км/ч,

Напугайте стоимостью
Не стОит о грустном до вскрытия.

последние ТО проходил не у официалов.
Вот и ответ- куланц дело добровольное, основной критерий- Ваша лояльность к ВАГ, а не к гаражу (образно говоря).

а на BVY снять верхнюю крышку чё-т не так просто для осмотра

Amplify, снимается за 1 минуту только удобнее на горячем двигателе крышка более эластична !

Многим владельцам двигателя BVZ меняли ремень ГРМ по гарантии из-за пресловутого свиста на холодную, в моем случае на 50т.км. (на данный момент пробег 104 т.км.) следовательно следующая замена ГРМ получается 140 т.км. Но пишут что рвутся и 112т.км и на 120т.км после гарантийной замены в частности на шкоде-клубе.
Так менять или не менять?
Если меняли только ремень, я бы уже сейчас озадачивался заменой роликов и ремня. Если вместе с роликами меняли - другой вопрос, ездил бы до 140.

grez, по идее должны заменить по гарантии,отпишись как сделаешь
С к@я бы? Оборвало бы на 178, - тада да.

grez, по идее должны заменить по гарантии,отпишись как сделаешь

Как показало вскрытие, ремень не оборвало,просто срезало зубья где то 5 см. Результат:погнуло 10 клапанов,поломало рокера, и гидрокомпенсаторы под замену. Все остальное вроде цело. Сейчас занимаюсь сборкой,во сколько все обойдеться обязательно напишу.

Да, у меня хуже:
- 16 клапанов;
- 4 направляющих;
- 4 рокера;
- 4 гидрокомпенсатора;
- цепь;
- натяжитель цепи.
И это только начало! :(

Кто нибудь может сказать что-то о фирме Freccia Италия (клапана, направляющие). Цена привлекательная!

grez, мне оф дил сказал если меняют они то гарантия есть ремонт за их счет

На ремни гарантия не распространяется, написано в сервисной книжке!

Может кто сталкивался уже с таким и поможете?


ВАСЯ Версия: диагност 12.10.1R
Версия данных: 20121216


Gateway список оборудования: 3C0 907 530 C


Адрес 01: Электроника двигателя Label: Не найден
Номер блока управления: 06F 906 056 DG HW: Hardware No
Компонент и/или версия: MED9 G00 7310
Кодировка: 0000075
Код мастерской: WSC 00999 444 64523
VCID: 71E229DD6881C59677F
2 Найдены неисправности:

004928 - Датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28
P1340 - 001 - несоответствие сигнал
008597 - Ограниченная версия. Не все неисправности
P2195 - 008 -

Готовность: 0010 0100

Головку снимали, все клапана рассухарили решил заодно поменять маслосъемные колпачки. Валы, цепь, натяжитель цепи, шестерни визуально в норме. Мне вот интересно исходя из ошибки компу не нравится как расположены между собой коленвал и распредвал, или впускной и выпускной распреды относительно друг друга. Или тут возможны оба варианта ?

Об этом не задумывался, спасибо за идею)

Головку снимали, все клапана рассухарили решил заодно поменять маслосъемные колпачки. Валы, цепь, натяжитель цепи, шестерни визуально в норме. Мне вот интересно исходя из ошибки компу не нравится как расположены между собой коленвал и распредвал, или впускной и выпускной распреды относительно друг друга. Или тут возможны оба варианта ?

Там на распредвалах только один датчик стоит?

Там на распредвалах только один датчик стоит?

по 1 на каждый вал

Может кто сталкивался уже с таким и поможете?


ВАСЯ Версия: диагност 12.10.1R
Версия данных: 20121216


Gateway список оборудования: 3C0 907 530 C


Адрес 01: Электроника двигателя Label: Не найден
Номер блока управления: 06F 906 056 DG HW: Hardware No
Компонент и/или версия: MED9 G00 7310
Кодировка: 0000075
Код мастерской: WSC 00999 444 64523
VCID: 71E229DD6881C59677F
2 Найдены неисправности:

004928 - Датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28
P1340 - 001 - несоответствие сигнал
008597 - Ограниченная версия. Не все неисправности
P2195 - 008 -

Готовность: 0010 0100

Вобщем разобрались, впускной распредвал стоял не правильно, ошиблись на 1 зубец, симптомы описаны выше, вдруг кому будет полезно.

Ну про кулачки что про вернуло на валу это вообще неправильно , ведь они литые и весь вал это литье , а вот балансиры могли про вернутся или согнутся . вскрытие покажет и это их косяк что не досмотрели .

Но если клапана догоняют поршня так это не правильно поставлены валы как у чела выше .

Volkswagen Passat Kassatik › Бортжурнал › Порвало ремень грм пасат б5 1.8 Т

Короче по своей ошибке и глупости приходиться расплачиваться. Ну тут уже никуда не деться, в общем суть откручиваю тадтчик распредвала, так как распался разъём, надо что то было
, когда закручивал уронил болтик, и не увидел куда упал, был уверен что точно не в грм. Пока ковырялся со стартером что почему она не хочет запускаться, проверив стартер, убедился в его работоспособности поставил и решил проверить, сажусь ключ на старт, стартер крутит но как будто севший акум, туго два раза я так попробовал потом и вовсе как бендекс в зацеп не зашёл звук такой (рррррррр) ну выхожу смотрю а там картина маслом ремень покоцан и порван, и тут я вспоминаю про болтик который не нашёл, "дело в том что болтик я потерял в одно время а запускал машину через 12 дней "

Её зачистил напильником и наждачкой перед установкой нового ремня, так как надо его накинуть и проверить компресию. Что бы знать что дальше делать, готовимся к самому худшему

По итогу собрал запустил дымит троит, ну все думаю нех мерять *** всему. Сердце в пятки настроение на 0, звоню знакомому что бы отогнать на ремонт, говорит пригоняй, еду я еле еле тачка не тянет вовсе, загнал в бокс оставил ключи погнал домой сижу жду список запчастей, звонит он через 2 часа говорит готово приезжай пробуй забирай. Я как так что значит готово? Он приедет посмотри., я приехал запустил и о чудо машина работает ровно как надо, выехал проверил прёт зараза… Я спросил что было"сказал секрет фирмы" компресия 2 по 11 и два по 10, уехал от него доволен, но не долго через время снова начала подтупливать подергиваеться когда на разгон идёшь, заказал датчик распредвала, искал по номеру, думал взял бу а прислали новый без маркировки

Поменял датчик машина начала нормально ехать но снова не долго, день отката ну может км 50 и опять подтраивает и дымит, но не всегда иногда нормально. В не зависимости прогретая машина или холодная (тоесть может троить как на холодную так и на горячую, и наоборот нормально работать как на горячую так и на холодную) звонил ему, знакомому он уверяет что дело не в клапанах, меня терзают сомнения, кто может подсказать в чем может быть проблема? Или все же датчик распредвала?
P. S. Рукожоп немного понимаю, критику принимаю. За советы благодарен.

Обрыв ремня ГРМ. Volkswagen Passat B5.

После истечения срока гарантии на автомобиль, некоторые автовладельцы в заблуждении полагают, что можно соблюдать периодичность технического обслуживания, предлагаемую дилерскими станциями. Но, считая таким образам, автомобилисты упускают из вида такой аспект, как износ основных деталей конструкции ДВС. Соответственно, чем больше срок эксплуатации транспортного средства, тем меньше временной интервал прохождения технического обслуживания. Это утверждение, в частности, касается деталей такого важнейшего узла двигателя, как механизм ГРМ (ремень, натяжитель, ролики). Пренебрежение этим простым правилом чревато серьезнейшим повреждением клапанной системы и кривошипно-шатунного механизма и соответственно - чрезвычайно высокой ценой ремонта.


К нам обратился владелец автомобиля Фольксваген Пассат Б5 1999 г.в., с просьбой определить природу неисправности. Автомобиль перестал заводится с характерными признаками обрыва ремня газораспределительного механизма. На транспортном средстве установлен двигатель ADR производства концерна VAG, рабочим объемом 1800 кубических сантиметров и современным 20 клапанным газораспределительным механизмом с автоматической регулировкой высоты подъема впускных клапанов. С момента замены ремня ГРМ пробег автомобиля составил 40000 км, при этом уплотнительные манжеты масляной системы двигателя не менялись и имели течи.


В результате попадания капель горячего моторного масла и критического износа, на зубчатой поверхности ремня было вырвано несколько зубцов. Ремень проскользнул на 12 сантиметров по длине, обездвижив клапанный механизм. Вследствие инерционного движения коленчатого вала поршень 1-го цилиндра соприкоснулся с впускными клапанами, получив сквозной пробой рабочей поверхности, разбив тело, и седла трех клапанов, критически повредил саму головку блока цилиндров.

Для устранения данной неисправности требуется замена головки блока цилиндров, клапанной системы и поврежденного поршня, что требует привлечения специалистов высочайшей квалификации и крупных денежных затрат.
Чтобы избежать такой серьезной поломки, следует после 30000 км пробега заменить ремень и ролики механизма ГРМ, проверив и поменяв при этом износившиеся уплотнительные манжеты.

Диагностика и устранение основных неполадок ГРМ на «Фольксваген Пассат Б6»

Проблемы с ГРМ влекут потерю времени и денег, поэтому стоит через 20-30 тыс. км пробега осматривать узел самостоятельно или на СТО.

Пассат Б6 ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры автомобиля и выброс продуктов сгорания. Управляющий газовыми потоками ГРМ «Фольксваген Пассат Б6» – сильно нагруженный узел. Сбой в его работе ведет к остановке двигателя с последующим дорогим ремонтом.

Устройство ГРМ «Фольксваген Пассат Б6»

ГРМ находится в головке блока цилиндров (ГБЦ), как и у всех верхнеклапанных типов моторов. Модуль впускает/выпускает газы через сложную конструкцию деталей и узлов. Основные элементы устройства:

  • Распределительный вал (РВ). Последовательно открывает/закрывает клапаны, воздействуя на них разнонаправленными кулачками.
  • Привод. Коленвал через него вращает распределительный вал. Но скорость вращения механизмов разная. Шестерня коленчатого вала (КВ) в 2 раза, чем распределительного, поэтому первый и крутится во столько же быстрее. Составляющие привода: ремень или цепь (синхронизируют работу валов), натяжной ролик на ременных приводах и гидронатяжитель с успокоителем на цепных, шестерни.
  • Клапаны: впускной и выпускной. Это стержни, на одном конце которых расположена плоская головка (тарелка).
  • Коромысло. Передает усилие от кулачка к стержню клапана.

ГРМ «Фольксваген Пассат» на фото:

Ремень ГРМ Фольксваген Пассат б6

Ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б6». Источник фото: https://a.d-cd.net/c56d6bcs-960.jpg

Основные неисправности ГРМ

Когда ГРМ выходит из строя, Volkswagen Passat B6 обездвижен. Что может случиться с газораспределителем.

Снижение компрессии

Давление в цилиндре в конце такта может снизиться в одном или во всех цилиндрах. Причины:

  • Прогорели поршни цилиндров. Газы проходят через отверстия, компрессия падает.
  • Деформировались или прогорели клапаны. Когда они перегреваются или изнашиваются, происходит преждевременная утечка газов, что ведет к снижению компрессии.
  • Износился или оборвался ремень. В этот момент распредвал прекращает вращение, клапаны не открываются/закрываются, сгорания в цилиндрах нет, компрессия стремится к нулю.
  • Повредилась прокладка головки блока. Газы выходят через пробой прокладки, ухудшаются все параметры работы мотора, в том числе компрессия.
  • Поломались или залегли (закоксовались) поршневые кольца. Неприятность происходит из-за перегрева двигателя – нарушается уплотнение, газы уходят, давление в цилиндре падает.

Параметр измеряют компрессометром самостоятельно или в автомастерской.

Снижение мощности

Когда клапаны открываются недостаточно, в цилиндры попадает не вся воздушно-топливная смесь или воздух. Двигатель начинает троить, из-под капота слышен металлический стук. Троение можно наблюдать на холостом ходу или прогретом двигателе.

Износ цепи

Валы взаимодействуют друг с другом через цепь или ремень. Механический износ зубчатой детали (роликовые на «Пассат Б6» не устанавливают) – естественный процесс. Ресурса запчасти из высококачественного материала хватает на весь срок работы двигателя, если в рамках ТО вовремя проводили натяжение и пополняли смазку. Но зубья истираются, ломаются, и тогда наблюдается проскальзывание цепи. Детали привода (ремень и цепь), если не следить за их техническим состоянием, могут порваться.

Такие проблемы возможны в моторах на бензине:

  • TSI (модификации CDAB, BZB, CDAA) с объемом 8 литра;
  • TFSI (AXX, BWA, BPY) – 0 л;
  • TSI (CAWB, CCTA) – 2.0 л.

Комплект ремня ГРМ на Пассат б6

Комплект ремня ГРМ на «Пассат Б6». Источник фото: https://maxuspro.ru/vw/passat/2-0-fsi-bvy-zamena-remnya-grm.html

Производитель не предусматривает замену цепи, но для ее сохранности нужны идеальные условия эксплуатации. Однако дороги плохие, манера вождения зачастую агрессивная: тогда приходится диагностировать и менять узел.

Диагностика неисправностей ремня ГРМ

Дефекты ремня автовладелец увидит, если снимет защитный кожух. Типичные проблемы:

  • Срезало зуб – слабое натяжение, несоосность (неправильное взаимное расположение осей валов).
  • Истерлись зубцы, на них появились выемки. Причина – износ шкивов, плохое натяжение.
  • Истончилось пространство в межзубцовой зоне – чрезмерное натяжение.
  • Повреждение ремня – между ним и шкивом попал инородный предмет.
  • Растрепались края – несоосность, повреждены фланцы.
  • Образовались трещины спинки ремня.

Залитый маслом ремень также быстро выйдет из строя. О неисправности запчасти сигнализируют косвенные признаки:

  • повышается рабочая температура двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, работает со сбоями.

Ременные передачи предусмотрены на бензиновых движках:

  • MPI (модификации: BSE, BSF), объем – 6 л;
  • FSI (BLF), 1.6 л;
  • TSI (типы: CAXA, CDGA) с объемом 1.4 литра.
  • TDI (модификации: BKC, BXE, BLS), 9 л;
  • TDI (CAYC), 1.6 л;
  • TDI (модификации: AZV, BMA, BMP, BKP, BMR), объем 2.0 л;
  • TDI (модификации: CBAB, CBAC, CBBB), 0 литра.

Турбодизели на моторах TDI повышают их мощность, но на ременную передачу ГРМ отрицательного влияния не оказывают.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

Производитель рекомендует менять деталь каждые 90 тыс. км пробега. Это регламентированный вид работы, поэтому замена обязательна на очередном техническом обслуживании. Но на практике водители делают это на 30 тыс. км раньше, поскольку свои коррективы вносят условия эксплуатации.

Визуальный осмотр ответственные владельцы «Фольксваген Пассат» делают через 20-30 тыс. км на спидометре. Когда элементу 5 лет, его меняют вне зависимости от пробега.

Какой ремень выбрать

Замену ремешка начинают с выбора детали. Что подойдет:

  • Производитель SKF (Швеция). Изделие имеет 148 зубцов, его ширина — 23 мм. Артикул ременного комплекта VKMA 01222, цена от 7800 руб.
  • Contitech. Артикул CT1088K3, вес детали — 840 г, стоит 5612 руб.
  • INA. Набор под каталожным номером 530 0445 10, стоимость – 5663 руб.

Contitech. Артикул CT1088K3

Contitech. Артикул CT1088K3. Источник фото: https://aredi.ru/fabia_octavia_ii_golf_v_passat_1_9_2_0_tdi_dvigatel_7816027508.html

  • В низкой и средней ценовой категории – Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Сюда входит и российский «Балаково».
  • Модели премиум-класса – Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Изделие в магазине проверяют: ремешок должен быть эластичным, гладким, без шероховатостей.

Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б6»

Работа сложная, но под силу автовладельцу с базовыми слесарными знаниями. Замена своими руками сэкономит порядка 100 долларов.

Подготовительные работы

Сначала проводят диагностику: выявляют трещины, потертости, расслоения. Приобретают ременной комплект, определяются, какие еще купить расходники (натяжитель, помпу охлаждения). Подготавливают смотровую яму и подъемное устройство для вывешивания двигателя.

Необходимые инструменты

Из специального приспособления нужно приобрести ключ для ролика натяжения. Остальные инструменты, которыми производят замену ГРМ «Фольксваген Пассат Б6»:

  • набор отверток разной длины с плоскими и крестообразными наконечниками;
  • балонный ключ;
  • комплект рожковых, торцевых, накидных ключей;
  • головки разных размеров и вороток;
  • шестигранник на 5;
  • домкрат.

Чтобы улучшить обзор под днищем, используют переносной фонарь.

Снятие ремня

В автомастерской опытный слесарь сделает работу за 4 часа, новичку в собственном гараже придется повозиться. Но если следовать инструкции по замене ремня ГРМ на «Пассат Б6», все получится. Показательный пример — двигатель MPI (BSE,BSF) с объемом 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой.
  2. Выключают зажигание, скидывают отрицательную клемму с АКБ.
  3. Снимают верхнюю крышку мотора.
  4. Отсоединяют воздуховод.
  5. Снимают расширительный бачок системы охлаждения.
  6. Убирают ограничитель капота.
  7. Приспособлением (траверсой, лебедкой или электрическим подъемником) через «ушко» вывешивают двигатель. Когда нет специальных устройств, двигатель поднимают домкратом (устанавливают так, чтобы не помять поддон).
  8. Выкручивают болты крепления опоры, снимают ее.
  9. Демонтируют шумоизоляцию и подкрылок правого переднего колеса.
  10. Устанавливают зубчатое колесо РВ в положение, которое соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра (для этого проворачивают коленвал по часовой стрелке, чтобы совпали метки ВМТ).
  11. Откручивают 4 крепежа шкива КВ с демпфером вибрации, крепление задней крышки ремня газораспределительного механизма, болт опоры движка, затем маятниковой опоры.
  12. Приподнимают двигатель: снимают его опору.
  13. Выкручивают оставшиеся крепежи крышки ремня, демонтируют ее.
  14. На ремне отмечают маркером направление движения (если предполагается использовать запчасть повторно).

Установка нового ремня

Для установки нового ремня его натягивают, приводят машину в первоначальный вид:

  1. Монтируют запчасть сначала на шкив коленвала.
  2. Устанавливают шкив (важно взять новые болты).
  3. Оба вала — коленчатый и распределительный — проворачивают так, чтобы одновременно совпали указатели ВМТ.
  4. Последовательно надевают ремень на натяжной ролик, колесо РВ, водяную помпу и на промежуточный ролик.
  5. Закрепляют нижнюю крышку, используя 2 болта.
  6. Натягивают ремень – шестигранник в эксцентриковом регуляторе проворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока метка не выравнивается с индикатором.
  7. Крепят гайку с усилием не менее 25 Нм.
  8. Коленвал проворачивают слева направо на 2 полных оборота: положение должно соответствовать верхней мертвой точке поршня первого цилиндра.
  9. Еще раз проверяют натяжение ремешка: метка должна совпадать с индикатором. Сверяют и установочные риски распредвалов.
  10. Если дополнительной регулировки не требуется, устанавливают верхнюю крышку ремня газораспределителя.
  11. Сверху, на ГБЦ, монтируют опору мотора, «наживляют» болты (2 шт.) от руки.
  12. Опускают двигатель, затягивают средний болт через проем в колесной арке.
  13. Крепко затягивают нижний болт, опускают мотор.
  14. Монтируют сборку опоры двигателя.
  15. Устанавливают приводные ремни вспомогательных узлов.
  16. Ставят на место расширительный бачок.
  17. Подсоединяют шланги вентиляции и подачи топлива.
  18. Устанавливают кожух колесной арки и звукоизоляцию.

Далее ставят ограничитель капота на место, подсоединяют АКБ. В заключение монтируют верхнюю крышку двигателя.

Замена ремня ГРМ на видео:

Натяжение ремня

Неправильно натянутый ремень нарушает порядок газораспределения. Из-за этого все детали ДВС изнашиваются быстрее.

Если при надавливании пальцами ощущается провисание, ремень нужно натягивать.

Как это делают автослесари:

  1. Машину обесточивают.
  2. Снимают кожух ремня ГРМ.
  3. Ослабляют крепеж натяжного ролика.
  4. Ремень натягивают специальным ключом: вставляют «рожки» в просветы на регулировочной гайке, которую находят в районе натяжного ролика. Для регулировки натяжения ключ крутят справа налево.
  5. Когда добиваются достаточного натяжения, неподвижно фиксируют натяжной ролик, закручивают его крепление.

Установка распредвалов и меток ГРМ на Volkswagen Passat B6

Распредвал – износоустойчивая деталь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Но сальники начинают пропускать масло, вкладыши или постели (зависит от модели двигателя) изнашиваются, датчик положения может выйти из строя и сбивать работу блока управления двигателем. На поверхности РВ появляются углубления: тогда предстоит установка распредвалов ГРМ Volkswagen Passat B6.

  1. Снимают фазовращатель и зубчатый ремень.
  2. Используя контропору, откручивают шестерню РВ, снимают ее, потом шпонку.
  3. Демонтируют заднюю крышку ремешка газораспределительного механизма.
  4. Откручивают крепежи бугелей РВ (начиная от краев и двигаясь к центру), снимают раму.
  5. Извлекают распредвалы.
  6. Смазывают рабочие поверхности и посадочные места РВ маслом.
  7. Проверяют положение поршней: они не должны находиться в ВМТ.
  8. На некоторых моторах нужно вставить вкладыши распредвалов: размеры должны строго соответствовать валу. Поэтому опорные шейки РВ либо растачивают (шлифуют) до ремонтных размеров, либо наращивают осталиванием или хромированием шеек. Эти работы не для домашних гаражных условий, поскольку требуется специальное оборудование и материалы для напыления.
  9. Затем валы вкладывают в постели распредвалов головки блока цилиндров.
  10. Наносят герметик в канавку рамы РВ.
  11. Ставят раму распредвалов на головку блока цилиндров.
  12. Болты закручивают в обратной последовательности, от центра к краям.

После все демонтированные детали ставят на место.

Для синхронной работы фаз газораспределения проверяют совпадения установочных меток. Для этого при отключенном АКБ и снятом правом переднем колесе получают доступ к шестерням валов — распределительных и коленчатого. Снимают защиту, добиваются совмещения меток на шкиве вала и блоке двигателя. Для этого на авто с МКПП вращают колесо при выключенном зажигании и включенной передаче. На машинах с автоматической трансмиссией крутят шкив маховика.

Через смотровое окно между КПП и двигателем проверяют соответствие рисок на корпусе и колоколе сцепления. Если нет совпадения, отверткой крутят маховик до нужного совмещения меток.

Стоимость автозапчастей для ремонта ГРМ

Автовладельцы приобретают ремкомплекты (от 6800 руб.) либо комплектующие для них. Стоимость отдельных деталей:

  • Ремень – 703-769 руб.
  • Натяжной ролик ремня ГРМ — 960 руб.
  • Планка направляющая – 725 руб.
  • Успокоитель цепи – 815 руб.
  • Натяжитель цепи – 833 руб.
  • Планка успокоителя цепи – 1172 руб.
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ – 1288 руб.
  • Регулятор фаз ГРМ – 1857 руб.
  • Шестерня распредвала – 2132 руб.
  • Цепь привода – 2915 руб.
  • Шкив распредвала – 4047 руб.

Сколько времени потребуется на ремонт

Машина простоит в автосервисе день. Дома процесс идет дольше: сначала проводят диагностику ГРМ Passat B6, определяются с видом ремонта, закупают запчасти, подготавливают рабочее место. Процедура замены ремня с установкой меток займет у неопытного мастера от 4 до 6 часов. Дополнительно потребуется время на установку распредвалов.

Проблемы с ГРМ влекут потерю времени и денег, поэтому стоит через 20-30 тыс. км пробега осматривать узел самостоятельно или на СТО.

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

Обрыв ремня ГРМ

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Обрыв ремня ГРМ

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Обрыв ремня ГРМ

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.

Об автомобиле

Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.

Фольксваген пассат б3

Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.

Устанавливаемые моторы

Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

  1. Карбюратор.
  2. Полуавтоматический карбюратор.
  3. Моноинжектор.
  4. Систему распределённого впрыска.

Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

8 клапанные

На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

  1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
  2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
  3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
  4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
  5. Модель AAM с моновпрыском.

Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.

двигатель RP

Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

  1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
  2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
  3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
  4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

16 клапанные

На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Схема ГРМ

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

  • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

Метка шкива коленвала

Метка шкива коленвала и промежуточного вала

  • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

Метка маховика

  • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

Метки распредвала

  • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Срок службы ремня

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.

обрыв ремня грм

В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

Как заменить ременть ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат? Вам поможет в этом деле инструкция предоставленная ниже, также ниже предоставлены фотографии, которые помогут вам с этом не очень простом деле.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

И так в начале мы устанавливаем автомобиль в удобное положение - экскада или смотровая яма. Далее можете выкрутить свечи. Далее патрубки нужно отсоединить, они расположены от начала расходомера до самого блока дроссельных заслонок. Если вам неудобно, то демонтируйте корпус фильтра. Но это по вашему желанию.

Ниже расскажем как правильно проставить метки

В начале мы будем демонтировать гофру подачи воздуха тепла. Далее ещё мы снимим трубки вакуумной системы и трубку управляющую заслонкой подачи воздуха.

Ставим двигатель в положение MВТ первого цилиндра. Смотрите, чтобы метки указанные на шестерне распределительного вала, а также на маховике совпадали.

Ниже на фото для вашего удобства показаны метки.

Если вдруг метка расположенная на шкиве кВ и метка указанная на кожухе ремня Грм не совпала, не переживайте, такое бывает и в этом нет ничего страшного.

Далее последует снятие ремня навесного:

Кстатии, ремень генератора мы тоже будем демонтировать, снять его целиком не получится, потому что преградой будет ремень копрессора кондиционера. Если вы хотите снять ремень целиком, то тогда возьмите и опустите компрессор кондиционера, далее попытайтесь со шкива ремень привода. Теперь вы с лёгкость снимите ремень. Но ещё помните про то, что вам нужно ролик ремня отпустить, для этого воспользуемся головкой на пятнадцать. После этого переходим для работы в смотровую яму. Насос гидроусилителя опускаем в яму, а клиновый ремень снимаем. Также, когда будете снимать клиновые ремень, уберите ремень компрессора и помпы кондиционера.

Как снять шкивы правильно?

Шкивы Помпы крепятся с помощью трёх болтов, возьмите шестигранник и выкрутите их . Но предварительно болты почистите от загрязнений и простучите, но не сильно.

Кв двигателя фиксируется с помощью отвёртки плоской.

Болт крепления выкручивается от КВ, а после можем шестерню снять со шкивом. Нижний кожух ремня также снимите.

Установим Ремень ГРМ,

Мы всё разобрали и теперь можем установить новый ремень. Он будет располагаться в кожу ремня нижним.

После того как установили, можем спокойно поставить кожух на место. Далее нам предстоит установка шестерки и шкива, последним действием закрутите болт и зафиксируйте.

Отвёртку, которой мы фиксировали можем убрать. Обязательно посмотрите, чтобы все метки совпадали. Если вы убедились, то можете спокойно ремень устанавливать. Теперь возьмите и натяните его, для этого берём ролик-натяжитель и проворачиваем. Ремень хорошенько натяните, прокрутили ролик, после этого затяните. Проверните кВ и посмотрите совпадение меток. Кожух ремня верхний крепится после этого. Шкивы помпу устанавливаются на место, а после ремень генератора надвается, также и ремень гидроусилителя. Свечи и провода закручиваем. Вообщем собираем всё в обратной последовательности. Ниже предоставлено видео.

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Читайте также: