Фольксваген пассат схема приводного ремня

Обновлено: 14.05.2024

Диагностика неисправностей и замена ремня генератора на «Фольксвагене Пассат Б3»

Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.

Ремень генератора Пассат Б3

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на Volkswagen Passat через коленчатый вал передает вращение к вспомогательным агрегатам: водяной помпе, распредвалам, насосу гидроусилителя руля, различным компрессорам, генератору. Связь последнего с коленвалом на «Пассате Б3» так же, как и на других моделях, осуществляет ремень генератора.

Признаки неисправности ремня генератора

Срок службы элемента на «Фольксвагене Пассат» – 80-90 тыс. км пробега. Но водители меняют деталь на 60 тыс. км или по мере износа. На долговечность влияют:

  • частые ночные поездки, когда электросеть максимально нагружена;
  • плохие дороги;
  • химические вещества: масло и технические жидкости с двигателя, реагенты с асфальта;
  • температурные перепады.

Неисправность детали автовладельцы определяют на слух и визуально. Первый характерный признак: в подкапотном пространстве начинает свистеть. Звук усиливается, когда двигатель набирает обороты, водитель включает дополнительные потребители электроэнергии: фары, кондиционер, печку.

Свист появляется, когда приводной ремень не может провернуть шкив, проскальзывает.

Ремень генератора b3

Ремень генератора B3. Источник фото: https://demex.com.ua/bga-v10x950-1163521.html

  • ремень натянут слабо, физически износился;
  • на шкивы или ремень попали химические вещества, грязь;
  • высохла смазка подшипников генератора или натяжного ролика.

Слабая зарядка аккумулятора косвенно (бывают другие причины) свидетельствует, что ремень ослаб. Требуется немедленная диагностика узла и, возможно, замена ремня генератора на «Фольксваген Пассат» Б5, Б5+ и другие модификации.

Виды ремней генератора

Ремни генератора испытывают большие нагрузки от трения со шкивами валов и роликами. Конструктивно резинотехнические изделия бывают трех типов:

  1. Клиновые. Детали, имеющие сечение в форме трапеции или клина, состоят из шести слоев (растяжения, эластичного, двух несущих, сжатия и обертки). В клиновых модификациях рабочие поверхности – боковые, что увеличивает пятно контакта со шкивами. Клиноременная передача – простая в уходе, бесшумная конструкция.
  2. Поликлиновые (ручейковые). Передают энергию с ведущего узла (шкива КВ) на несколько ведомых валов. Для этого в цепочке элементов обязательно используется натяжной ролик. Детали состоят из основы, несущего слоя, покрытия. Выглядят как несколько склеенных между собой клиновых ремешков. Коэффициент полезного действия таких автокомпонентов – 98%. Шум минимальный.
  3. Зубчатые. На внутренней стороне изделий имеются поперечные канавки, обеспечивающие лучшее сцепление с трущимися поверхностями, поэтому проскальзывание на шкивах валов бывает только при критическом ослаблении ремня. Конструкция трехслойная: первый – корд из кевлара, стекловолокна; второй – полиуретан или резина; третий – нейлон.

Когда один ремень связывает несколько агрегатов, он в движении выписывает сложный узор. Маршрут прохождения между шкивами и роликами – это схема ремня. Ее, как и саму запасную часть, практично возить с собой в машине.

Размер ремня генератора

Генератор – нагруженный узел автомобиля «Фольксваген Пассат», поэтому ременный привод всегда в зоне повышенного контроля водителей.

Генератор Пассат б3

Генератор «Пассата Б3». Источник фото: https://autopoint.by/content/detailimage/1256716?uid=26025&b=b

Чтобы подобрать размер ремня генератора на «Фольксваген Пассат Б3», учитывают параметры: длину, ширину, профиль. Данные нанесены на внешней стороне изделия. Если цифры, стерлись, водитель подбирает деталь по vin-коду автомобиля. Новый расходник должен идеально подходить к модификации авто.

«Пассат» в кузове B3:

  • 6 л. RF, EZ, ADP, AHL – карбюраторные, бензин.
  • 8 л. RP, ABS, AAM – с моновпрыском, бензин.
  • 9 л. AAZ – турбодизель.
  • 0 л. 9А – впрыск KE-Motronic.

«Пассат» в кузове B5:

  • 8T (170Hp) MT – бензин.
  • 8 л. AWM – бензин.
  • 9 л. ТДИ (101Hp) MT – дизель.
  • 9 л. AVF – бензин.
  • 00 л. BVY (FSI) – бензин.

На машины старше 1989 года подойдут модели с артикулами:

  • VAG № 037 903 137 Е с размерами 21,36х894 мм. Аналог – Contitech 6РК894. Этот поликлиновый элемент, который связывает коленвал, генератор и помпу, устанавливают на дизельные моторы объемом 1.9 л (AAZ, TDI).
  • VAG № 054 903 137, размер 11,2х866 мм. Аналог Contitech 11,2×866 или AVX10x865. Клиновая резинотехническая лента соединяет коленвал, водяной насос и генератор. Применяют модель в бензиновых 1.8 л двигателях RP, ABS, AAM,

Снятие и установка поликлинового ремня

Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.

Подготовка к работе

Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой, отключают аккумулятор. Для безопасности под задние колеса ставят упоры. Проводят осмотр детали и принимают решение о замене. Под рукой должна быть схема привода генератора. Покупают также новый расходник – поликлиновый приводной элемент, поскольку он неремонтопригоден.

Необходимые инструменты и запчасти

Работают ключом на 16, подготавливают также штифт для неподвижной фиксации деталей. Понадобится ветошь и маркер, которым наносят направление движения ремня (на случай, если демонтированный элемент предполагается использовать повторно).

Ролик-натяжитель часто меняют вместе с ремнем, поэтому покупают новый.

Порядок замены ремня

Поликлиновый приводной элемент обеспечивает работу генератора и вспомогательного навесного оборудования. На примере модели «Пассата» в кузове Б6 с кондеем и турбонаддувом порядок работы выглядит так:

  1. Демонтируют кожух мотора, для чего отворачивают его крепежи.
  2. Снимают хомуты и шланг нижнего воздуховода турбонаддува.
  3. Теперь водители ослабляют натяжение ремня: ключом на 16 отводят натяжительный механизм до момента ослабления ремня генератора, фиксируют штифтом, снимают ременную «ленту».
  4. Далее контролируют надежность крепления генератора, натяжителя, компрессора кондиционера. При необходимости подтягивают болты. Потом проверяют, насколько легко вращается натяжной ролик, вместе с ним — шкивы генератора и компрессора. Если при движении заедания нет, ход гладкий, подшипники не гудят, мотористы продолжают работу.
  5. Все еще удерживая натяжной ролик, накидывают новый поликлиновый элемент на шкивы коленвала, генератора, компрессора системы кондиционирования.
  6. Отпускают ролик. В этот момент автоматом срабатывает натяжное устройство.

Какой натяжитель ремня генератора установить на Volkswagen Passat B3

Натяжитель – компонент ременной передачи, который отвечает за правильное натяжение ремешка. Ролик обеспечивает стабильную работу электрической системы «Фольксваген Пассат».

Оригинальный натяжитель ремня генератора на «Пассат Б5» – VAG 059 145 276. Заменить можно аналогами: INA 533 0077 30 или INA 531 0751 30. Детали подходят к бензиновым моторам 1.6-2.0 л TDI и другим модификациям.

Как установить натяжной ролик ремня генератора на «Фольксваген Пассат»

Когда натяжное устройство заменяют вместе с приводным элементом, проблем с предварительной подготовкой нет. Но запасная часть может потребовать замены внеурочно.

  1. Машину ставят на ручной тормоз, поднимают переднюю часть домкратом, обеспечивают подпорку.
  2. Снимают правое переднее колесо и локеры (защиту колесной арки): подкрылок держится на винтах и фиксаторах.
  3. Демонтируют воздухоочиститель с его патрубками и датчиком измерения массы воздуха.
  4. Ослабляют ремень, провернув рычаг натяжителя. При этом прикладывают некоторое усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины.
  5. Снимают поликлиновый привод со шкивов, ставят маркером стрелочку направления вращения.
  6. Далее выкручивают болт крепления и снимают натяжитель с натяжного механизма.
  7. Вместо старого элемента монтируют другой узел.

Элемент будет работать дольше, если его обслуживать каждые 15-20 тыс. км пробега — пополнять смазку подшипника.

Как это делают водители:

  1. Отверткой снимают уплотнительную манжету подшипника и шайбу с противоположной стороны.
  2. Подшипник промывают в ванночке с уайт спиритом.
  3. Пополняют смазкой обойму с обеих сторон, излишки убирают.
  4. Устанавливают уплотнения на место.

Затем салфеткой, смоченной в уайт спирите, протирают корпус натяжителя.

Цена вопроса

Цена аналога натяжного ролика – 1800 руб., плюс ремень генератора стоит от 170 до 320 руб. Итого замена ролика вместе с резинотехническим кольцом обойдется в 2 тысячи рублей.

Видео, как поменять приводный ремень генератора на «Пассат Б3» можно посмотреть по ссылке:

Снятие, установка и натяжение ремней привода вспомогательных устройств

6.7-1

2 Основной ременьнатягивается автоматически, под действием подпружиненного ролика. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется динамометрическим ключом.

Снятие

4 Если этот же ремень будет установлен вновь, то пометьте его направление вращения.

5 Доступ к ремню улучшается после установки передней облицовки кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. параграф 10 главы 11), не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоиэоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/ сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.

6 На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты и переместите ролик натяжителя вверх, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень.

Замечание: Болт имеет левую резьбу.

Установка

8 Установите ремень на шкивы. Проверните автоматический натяжитель против часовой стрепки.установите ременьна шкив натяжителя и отпустите натяжитель, позволив ему натянуть ремень.

9 На автомобилях с кондиционером установите ремень на шкивы компрессора и коленчатого вала. Натяните ремень, провернув шестигранник на натяжителе с усилием 25 Нм. Удерживая натяжитель, затяните осевой и натягивающий болты.

Тема: Замена ремня вспомогательных агрегатов и ролика натяжителя на VW Passat B6 2.0 FSI.

Замена ремня вспомогательных агрегатов и ролика натяжителя на VW Passat B6 2.0 FSI.

Наверное многие знают как это делать, но все же.
Причина замены: обнаружен износ ремня + подозрение на шум ролика натяжителя ремня.

Схема:

Под поз. 14 сам ремень, который меняем, под поз. 5 указан натяжитель ремня.
Я его однажды менял, если с ним все в порядке — менять не нужно.
В моей ситуации я заменил только его ролик.

Запчасти:
1. Поликлиновый ремень вспомогательных агрегатов.
Для двигателей 2.0 FSI BVY 21,34X1042MM
Оригинал VAG 06F 260 849 E
Я покупал Gates 6PK1043 — Бельгия.

2. Ролик натяжителя ремня.
Если кого интересует целиком натяжитель — оригинал VAG 06A 903 315 E
Номер ролика не помню — кого интересует — есть на exist
Я ставил какой-то корейский.

3. Из инструментов — ключи/торцевые головки под шестигранные болты и TORX.


Порядок действий.
1. Отклоняем натяжитель ремня по часовой стрелке, вставив рожковый ключ в специальный выступ.


2. Снимаем ремень.
Для удобства вставляем отвертку в два отверстия на натяжителе и кронштейне, совместив их поворотом натяжителя.


3. Оцениваем состояние ремня с умным видом — познавательно.
Если увидите такие трещины на ремне — меняйте его, если не хотите в дороге натягивать женские колготки вместо него.

4. Снимаем натяжитель.
Вытаскиваем отвертку, чтобы не мешала.
Откручиваем 3 болта (черный кронштейн на фото) — торцевая головка на 13.


5. Ставим новый натяжитель — кто меняет его полностью, либо снимаем с него ролик.
Для этого откручиваем винт TORX.



6. Собираем все в обратном порядке.
Прикручиваем натяжитель.
Усилие затягивания болтов 23НМ.
Кто сорвет со все дури как я — болты М8Х50 VAG N 019 54 33.
Накидываем ремень (не забываем вставить отвертку для удобства) согласно схемы — на шкив коленвала, шкив компрессора, шкив генератора.
Избегаем смещения канавок ремня на шкивах агрегатов.
Убираем отвертку, отпускаем натяжитель.
Готово!

Снятие и замена поликлинового ремня (ремень генератора) VW Passat B6

Обычно ремень снимают в случае износа его или для демонтажа генератора и компрессора кондиционера.

Снятие

Снимите нижнюю часть подкрылка.

Штуцерные разъемы топливных магистралей

Рис. 1. Штуцерные разъемы топливных магистралей

Отсоедините штуцерные разъемы топливных магистралей (рис. 1).

Для этого потяните вверх фиксатор штуцерных разъемов.

Открутите топливный фильтр от подушки двигателя и отложите фильтр с подсоединенными шлангами в сторону.

Пометьте направление хода поликлинового ремня.

Ослабление натяжения поликлинового ремня с помощью вильчатого ключа

Рис. 2. Ослабление натяжения поликлинового ремня с помощью вильчатого ключа

Поверните натяжной элемент для ослабления натяжения поликлинового ремня с помощью вильчатого ключа в направлении стрелки рис. 2

Фиксация натяжного элемента

Рис. 3. Фиксация натяжного элемента

Зафиксируйте натяжной элемент с помощью стопорного штифта (рис. 3).

Снимите поликлиновой ремень.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Перед установкой поликлинового ремня проверьте, надежно ли закреплены все агрегаты (генератор, компрессор кондиционера).

При установке поликлинового ремня проконтролируйте направление хода и правильность посадки ремня на шкивах ременной передачи.

Установите поликлиновой ремень на компрессор кондиционера в последнюю очередь.

Установите топливный фильтр, момент затяжки 10 Нм.

После выполнения работ всегда следует завести двигатель, и проверьте ход ремня.

После небольшого пробега автомобиля нужно проверить натяжение ремня, так как происходит его растяжение (особенно это относится к новым ремням).

Замена ремня генератора Пассат Б7

Профессиональные мастера на сегодняшний день еще не установили точной периодичности замены ремня генератора на Фольксваген Пассат Б7 2015 года выпуска с двигателем 1.8 TSI, однако это не говорит о том, что владелец такого автомобиля не должен проверять состояние этой комплектующей. Осуществлять диагностику ремня генератора лучше после каждых 60,000 км пробега или один раз в 2-3 года.

Замена ремня генератора Пассат Б7

Как понять, что ремень генератора нуждается в замене?

Наиболее часто старый ремень генератора, который вышел из строя, имеет очень изношенный вид. Как правило, со временем он теряет свою эластичность, на нем появляются небольшие трещины и углубления. Кроме этого, ремень генератора на Фольксваген Пассат Б7 при длительной эксплуатации начинает расслаиваться. Нередко на эту комплектующую может попасть масла, и даже если в незначительном количестве, необходимо сразу же поменять данную деталь на новую. Все связано с тем, что именно масла способно быстро и сильно испортить поверхность резины.

Какой ремень генератора лучше приобрести на Фольксваген Пассат Б7

Большинство профессиональных мастеров мира рекомендуют приобретать любой элемент для своего автомобиля только оригинального производства. По их мнению, аналоговый вариант комплектующих не обладает тем качеством, которым наделяют оригинал. Таким образом, рынок продаж предлагает безупречный ремень генератора высшего класса под номером 06J260849F. Однако, кроме этой модели, большим спросом и популярностью пользуются такие аналоги, как CONTITECH 6PK1100, GATES 6PK1098 и многие другие. По качеству и сроку службы они не во многом уступают 06J260849F.

Как выполнить замену ремня генератора на Фольксваген Пассат Б7 своими руками

Для начала открываем капот автомобиля, и смотрим исключительно на пассажирскую сторону машины, в которой будут проводиться все предстоящие мероприятия. Итак, в первую очередь находим натяжной ролик, который располагается возле шкива коленвала. На этом элементе обязательно будут указаны стрелки, с помощью которых можно будет крутить его в нужном направлении. В этом этапе не обойтись без ключа на «16». Далее скидываем ремень со шкивов. Устанавливаем на место старого элемента новый, при этом, надевать ремень начинаем со шкива коленвала. Проделываем данную операцию до конца, после чего включаем двигатель и внимательно прослушиваем всевозможные звуки. При постороннем шуме следует еще раз все проверить. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.

Об автомобиле

Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.

Фольксваген пассат б3

Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.

Устанавливаемые моторы

Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

  1. Карбюратор.
  2. Полуавтоматический карбюратор.
  3. Моноинжектор.
  4. Систему распределённого впрыска.

Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

8 клапанные

На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

  1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
  2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
  3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
  4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
  5. Модель AAM с моновпрыском.

Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.

двигатель RP

Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

  1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
  2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
  3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
  4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

16 клапанные

На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Схема ГРМ

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

  • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

Метка шкива коленвала

Метка шкива коленвала и промежуточного вала

  • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

Метка маховика

  • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

Метки распредвала

  • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Срок службы ремня

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.

обрыв ремня грм

В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4


Речь идёт о замене поликлинового ремня! Это ремень привода навесного оборудования – генератора и компрессора кондиционера. Не путать с зубчатыми ремнями привода механизма ГРМ или помпы!

Процедура описана для двигателя 1.4 TSI и проверена на модификации CZDA. Для двигателей другого объёма и дизелей сам ремень отличается и, вероятно, сама процедуры может происходить иначе и иметь свои нюансы.

Ремень меняется согласно регламенту для стран с высокой запылённостью и плохими дорожными условиями, куда входит и Россия, раз в 60 тысяч километров. Для стран с обычными условиями эксплуатации замена не предусмотрена. Решение о необходимости замены, на мой взгляд, каждый должен принимать сам. Ремень стоит открыто и хватает всю грязь, летящую с дороги в подкапотное пространство. Обрыв поликлинового ремня сам по себе не критичен для других агрегатов, и при отсутствии какого-то совсем уж неблагоприятного развития событий ремонт сведётся просто к покупке и установке нового ремня (и в крайнем случае, натяжителя 04E145299N с двумя винтами M8x30 N1066501), однако сам обрыв может стать довольно неприятным сюрпризом в дальней дороге с не самыми весёлыми последствиями.

В любом случае, требуется регулярная проверка состояния ремня привода навесного оборудования.

Процесс проверки состояния поликлинового ремня:

Проворачивать двигатель за шкив гасителя колебаний с помощью торцевого ключа.


Поликлиновой ремень 1 проверить на наличие:

- износ нитей корда

- износ рабочих поверхностей

- следы масла и жира

Если обнаружены какие-либо дефекты, поликлиновой ремень необходимо заменить. Это может предотвратить неисправность.

Приведённая процедура для варианта с компрессором кондиционера, он есть на всех российских Тигуанах.

Если поликлиновой ремень предполагается продолжать использовать, то необходимо отметить направления его вращения маркером или зафиксировать как-то иначе для повторной установки в том же положении.


Надеть ключ 3 с головкой на 16 мм на шестигранник кронштейна натяжного ролика 1.

Чтобы ослабить поликлиновой ремень, повернуть ключ 3 в направлении стрелки.

Зафиксировать ремень стопорным стержнем 2. Снять поликлиновой ремень 4.

Установка производится в обратном порядке, с соблюдением нижеуказанных рекомендаций.

В зависимости от типа и конструкции генератора могут быть установлены разные варианты шкивов A и B.


Накинуть поликлиновой ремень, как показано на рисунке. 1 – гаситель колебаний, 2 – устройство натяжения поликлинового ремня, 3 – генератор, 4 – компрессор кондиционера.


Повернуть ключом натяжное приспособление в направлении стрелки. Вытащить стопорный стержень.


Снять ключ. Проверить правильность положения поликлинового ремня.

Запустить двигатель и проверить, правильно ли работает поликлиновой ремень.

Я менял ремень сверху, не поднимая никаким образом машину, т.е. просто открыв капот. Наверное, это не самый удобный вариант, но он не требует никакого дополнительного оборудования. Сама процедура занимает пару минут, однако ввиду ограниченного пространства могут возникнуть некоторые затруднения, и процесс растянется минут на 10. Берегите руки, вокруг много выступающих острых кромок различных кронштейнов, если будете делать без подъёмника.

На шестиграннике натяжителя также есть внутренний Torx, однако его размерность я не замерил и обошёлся головкой на 16 мм. Как вставлять фиксатор, я так до конца и не понял, отверстие перекрывается ремнём. Я просто оставил в качестве ограничителя ключ, которым ослаблял натяжитель.

Новый ремень не имеет ориентации и может быть установлен надписями в любую сторону, обычно ставят так, чтобы читалось спереди. При установке ремень накидывается на шкивы в произвольной последовательности – как будет удобнее. После установки обязательно необходимо проверить, что всё встало как надо и только после этого запускать двигатель.

Фольксваген пассат схема приводного ремня

Volkswagen Passat B5 Пассат замена поликлиновых ремней вспомогательных агрегатов двигателя

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня
Размещение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

1 – устройство натяга ремня,
2 – генератор автомобиля Volkswagen Passat B5,
3 – вентилятор,
4 – водяной насос автомобиля Фольксваген Пассат,
5 – насос усилителя рулевого управления,
6 – ремень водяного насоса, 7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора,
8 – поглотитель колебаний,
9 – механизм натяга ремня компрессора кондиционера,
10 – ремень компрессора кондиционера,
11 – компрессор кондиционера


Поликлиновой ремень – это по сути, ровный ремень, с одной стороны которого имеются нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя. На образцах с четырехцилиндровыми двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционера применяется отдельный ремень.

Ремень компрессора кондиционера на четырехцилиндровых двигателях автомобиля Volkswagen Passat B5 с системой кондиционирования воздуха

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Демонтируйте поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора.
2. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, стрелкой маркируйте направление его вращения.
3. Отпустите винты фиксации устройства натяга поликлинового ремня и после ослабления натяга поликлинового ремня демонтируйте его со шкивов.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Поставьте поликлиновой ремень на шкивы. При повторной монтаже поликлинового ремня автомобиля Фольксваген Пассат поставьте его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.
2. Проконтролируйте точность расположения поликлинового ремня на шкивах.
3. Поставьте динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и прокрутите его моментом 25 Нм и в этом позиционировании зажмите болты фиксации устройства натяга (а).
4. Поставьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора.

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, маркируйте направление вращения ремня.
2. Передвиньте вперед кожух ремня.
3. Для ослабления натяга ремня, применяя гаечный ключ, прокрутите механизм натяга по часовой стрелке и закрепите его стальным стержнем диаметром 5 мм.
4. Демонтируйте ремень со шкивов.
Монтаж
Порядок осуществления
1. Проверьте, что все шкивы зафиксированы надежно, в отрицательном случае зажмите болты фиксации шкивов.
2. Поставьте ремни на шкивы двигателя. При повторной монтаже ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками.
3. За гаечный ключ надавите механизм натяга ремня в направлении часовой стрелки и выньте стальной стержень, фиксирующий механизм натяга. Плавно отпустите механизм натяга ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.
4. Поставьте на место кожух ремня.
5. Запустите силовой агрегат и проконтролируйте работу ремней.

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора водяного насоса и вентилятора радиатора на дизельных двигателях автомобиля Фольксваген Пассат

Манипуляции по снятию и монтаже ремня типичны операциям по снятию и монтаже ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подпункте представлены только операции, характерные для дизельных двигателей. Порядок Осуществления
1. Гаечным ключом за головку болта прокрутите натяжной ролик против часовой стрелки и демонтируйте ремень. Болт содержит левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен.
Монтаж
Порядок осуществления
Гаечным ключом за головку болта прокрутите натяжной ролик ремня по часовой стрелке и поставьте ремень на шкивы. Плавно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически.

Пятицилиндровый силовой агрегат автомобиля Volkswagen Passat B5

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Открутите от ступицы четыре болта, фиксирующие вентилятор радиатора и демонтируйте его.
2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом прокрутите болт фиксации устройства натяга против часовой стрелки и демонтируйте ремень.
Монтаж
Порядок осуществления
Применяя накидной гаечный ключ, прокрутите натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Плавно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение приводного ремня.

Шестицилиндровый силовой агрегат

Размещение дополнительного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе


1 – генератор,
2 – ремень,
3 – насос усилителя рулевого управления
4 – вентилятор радиатора,
5 – компрессор кондиционера автомобиля Volkswagen Passat B5,
6 – коленчатый вал,
7 – натяжной ролик ремня

На автомобилях Volkswagen Passat B5 без системы кондиционирования воздуха дополнительный приводной ремень размещается со шкива 6 на шкив 4.
Демонтаж
Порядок осуществления
1. Фиксируя шкив вентилятора радиатора от проворачивания, особым ключом Vw-3212 обычным ключом открутите болт фиксации шкива. Имейте в виду, что болт содержит левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его нужно вращать по часовой стрелке.
2. Гаечным ключом прокрутите механизм натяга ремня по часовой стрелке до совпадения отверстий. Закрепите механизм натяга в этом положении, всунув в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, далее на натяжной ролик.
2. Выньте стальной стержень, фиксирующий механизм натяга.
3. Поставьте шкив вентилятора радиатора и зафиксируйте его болтом, закрутив его моментом 40 Нм.
Предостережение
Болт фиксации шкива вентилятора радиатора содержит левую резьбу, поэтому затягивание болта нужно делать поворотом его против часовой стрелки.

Клиновый ремень на четырехцилиндровых бензиновых двигателях, помимо двигателей Ahl 1,6-i автомобиля Фольксваген Пассат

Клиновой ремень применяется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-i Ahl водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, стрелкой маркируйте направление вращения ремня.
2. Передвиньте вперед кожух ремня.
3. Убавьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Применяя стальной стержень, закрепите в отведенном позиционировании натяжной ролик ремня.
4. Применяя стальной стержень (1) диаметром 5 мм, закрепите шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива открутите ключом (2) и демонтируйте вентилятор радиатора.
5. Открутите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой закрепите шкив насоса усилителя рулевого управления.
6. Демонтируйте клиновой ремень.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Поставьте клиновой ремень.
2. Медленно и размеренно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.
3. Прокрутите шкив водяного насоса для верной установки клинового ремня в канавки шкива.
4. Зажмите болты фиксации шкива водяного насоса автомобиля Volkswagen Passat B5 моментом 25 Нм. · Делать корректировку натяга клинового ремня не понадобится.
5. Поставьте вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора.
6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, закрутив его моментом 45 Нм.
7. Поставьте ремень и откорректируйте его натяжение.

Фольксваген пассат схема приводного ремня

По опыту скажу что приводные ремни раз в 100 т.км лучше всё-таки менять. Можно, конечно, ждать когда они сами порвутся, но часто бывают после этого неприятные последствия: то под ремень ГРМ залезут, то переднюю крышку сломают. На моём авто пробег сейчас 100 т.км, ремень на ролике накатал приличную колею, хотя на самом следов старения не видно. Ролик к тому же начал подшумливать сразу после запуска, особенно на холоде. Буду менять всё вместе. Чтобы поменять натяжитель нужно опускать(наклонять) мотор. Думаю схитрить, поменяв только ролик.

0,5 нормо-часа на замену ремня, 1,5 нормо-часа на замену натяжителя с роликом.Странные расценки у дилеров: разве при замене натяжителя ремень не снимается? Т.е. замена только натяжителя стоит 1.5 н/ч и ремень при этом остаётся натянутым? Тогда за что ещё 0,5?


Ценник на з\ч не гуманный, но тут уж сам дурак не позаботился затарится самостоятельно.Не сильно переплатил - не расстраивайся. Мне ремень натяжитель в оригинале обошлись в 600 и 1300 соответственно.

Если мне память не изменяет ,то там цепь.

Везёт вам, у вас и на генератор цепь:lol::lol::lol:

регламента как такового на замену ремня генератора нет <. > всё решает визуальный осмотр


По опыту скажу что приводные ремни раз в 100 т.км лучше всё-таки менять. Можно, конечно, ждать когда они сами порвутся, но часто бывают после этого неприятные последствия

если данные формулировки не претендуют на раскрытие темы, остается только посоветовать открыть капот и глянуть на ремень с роликом. Как определить износ ремня? Ремень не должен иметь микротрещин как с внутренней стороны, так и с наружной, не должен иметь отслоений резины, из него не должен торчать корд и т.п. Ролик тоже по идее будет иметь небольшой износ, но не должно быть буртиков по краям (типа как на тормозных дисках), которые собственно "убивают" ремень, так же свист сигнализирует о необходимости замены. Одним словом, я бы посоветовал не думать ни о чём плохом и поменять ремень и ролик на ТО 90. Менять ли и натяжитель - это на твоё усмотрение. Успехов.

Если мне память не изменяет ,то там цепь.


Везёт вам, у вас и на генератор цепь:lol::lol::lol:

Менять или нет натяжитель станет понятно при замене ремня- люфт и наличие смазки в подшипниковом узле реально можно оценить только при снятом ремне.

Этого я не знал, спасибо. Просто решил, что целесообразней поменять "связку" (ремень-ролик-натяжитель) целиком.


Состояние ремня легко оценить не снимая по состоянию ручейков внутренней стороны- наличие трещин в изгибах на генераторе и натяжителе говорит о необходимости скорой замены.

Читайте также: