Фольксваген перестанет выпускать бензиновые и дизельные двигатели

Обновлено: 30.04.2024

Volkswagen назвал дату отказа от двигателей внутреннего сгорания. Ура?

Запуск последнего поколения ДВС-машин намечен на 2026 год, а окончательно перестать их продавать VW хочет в 2040 году.

VW — не просто первый крупный автопроизводитель, который анонсировал отказ от двигателей внутреннего сгорания. Это крупнейшая в мире компания в этой сфере: в VW Group входят VW, Audi, Seat, Skoda и Porsche. Поэтому то, что произошло — важное событие и для качества воздуха в городах, и для борьбы с изменением климата.


Как это связано с качеством воздуха?

Автомобили с ДВС, особенно дизельные — один из главных источников опасного загрязнения воздуха в крупных городах по всему миру. Ещё в прошлом году глава VW Маттиас Мюллер настаивал, что у дизеля прекрасное будущее, а теперь автомобильный гигант признал, что эпоха бензина и дизеля уходит.

Но на практике это значит, что мы будем дышать выхлопами автомобилей VW и расплачиваться за это своим здоровьем ещё более 22 лет. Чтобы воздух стал чище, предстоит много потрудиться, и Greenpeace продолжит работать в этом направлении.

А при чём здесь климат?

Многие страны успешно отказываются от ископаемого топлива в энергетике и переходят на возобновляемые источники энергии. Однако в транспортном секторе выбросы CO2 по всему миру не снижаются, а возрастают. Если мы хотим удержать глобальный рост температуры в пределах 1,5 градусов (о чём лидеры мировых держав договорились в Париже три года назад), нужно отказаться от ДВС-автомобилей уже к 2028 году.

И то, что крупнейший автопроизводитель назвал дату, когда он откажется от ДВС — большой шаг в верном направлении. Но 2040 год — это слишком поздно, чтобы ограничить потепление 1,5 градусами. Мы должны добиться от VW более скорых перемен и подтолкнуть к тому же другие компании.

VW обозначил конец эпохи ДВС. Что дальше?

Во вторник на проходившей в немецком Вольфсбурге промышленной конференции Михаэль Йост, глава отдела стратегического развития Фольксвагена, заявил, что грядущее поколение двигателей внутреннего сгорания, которое разрабатывает компания, будет последним. Представить его планируется в 2026 году.

В ноябре Колёса.ру рассказывали об амбициозных планах VW по завоеванию рынка электромобилей, на которое планируется потратить аж 50 млрд долларов. В этот бюджет, впрочем, включено и освоение систем автономного вождения, а на днях выяснилось, что Volkswagen находится в шаге от создания альянса с компанией Ford, так что, скорее всего, разделит с ней груз затрат на разработку и выпуск инновационной техники.

А что же со старыми добрыми «коптилками» – с бензиновыми и дизельными ДВС? Оказывается, Volkswagen про них не забыл и уже разрабатывает семейство модульных двигателей нового поколения, которое выйдет в 2026 году. Об этом, собственно, и сообщил вчера в Вольфсбурге Михаэль Йост, его слова цитирует Bloomberg. Это семейство ДВС станет последним в истории немецкой компании, после чего в автомобильном мире будет «одно сплошное электричество». Компания, однако, не исключает, что даже после 2050 года в мире останутся страны со слабой зарядной инфраструктурой, и в них по-прежнему будут востребованы автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.

Вот такие электрические беспилотные повозки придут на смену привычным Гольфам и Пассатам.

Вот такие электрические беспилотные повозки придут на смену привычным Гольфам и Пассатам.

Этот прогноз, если честно, выглядит несколько умозрительным и даже нелепым, потому что многие учёные, работающие в области искусственного интеллекта, нанотехнологий, квантовой физики и на других передовых краях науки, сходятся во мнении, что в период с 2030 по 2045 год человечество однозначно ждёт технологическая сингулярность, после которой вообще непонятно, что будет, и рассуждать на тему каких-то там ДВС после 2050 года решительно бессмысленно.

Подразумевается, что искусственный разум в течение ближайших десятилетий полностью заменит человека во всех сферах промышленно-хозяйственной деятельности, и работать вообще никому будет не нужно. Понадобятся ли нам тогда автомобили, вопрос открытый: один из популярных сценариев будущего предусматривает полную оцифровку сознания человека, после чего физический мир нас перестанет интересовать – значит, и передвигаться по нему не будет никакой необходимости.

Интерьер автомобиля будущего глазами дизайнеров VW: руля нет, педалей нет, дороги за окном тоже нет… Летим?

Интерьер автомобиля будущего глазами дизайнеров VW: руля нет, педалей нет, дороги за окном тоже нет… Летим?

О цифровом апокалипсисе сейчас выходят тонны литературы, в том числе на русском языке, и в компании Volkswagen её наверняка пристально изучают, но строить на её основе бизнес-план нельзя при всём желании, а потому работают пока с реальным материалом, то есть в основном с электромобилями, на которых мы в любом случае в ближайшее десятилетие успеем поездить. А вот в том, что в 2026 году будут всё ещё востребованы новые ДВС, над которыми уже сейчас трудятся фольксвагеновские мотористы, есть большие сомнения. Но пусть разрабатывают. На всякий случай.

Volkswagen откажется от бензиновых и дизельных двигателей

Многие помнят дизельный скандал с двигателями внутреннего сгорания от компании Volkswagen. Как уточняют эксперты, убытки автопроизводителя колоссальные и обратного пути попросту нет. Достаточно вспомнить те склады новых дизельных автомобилей Volkswagen на территории США. Поговаривают, что на этом скандал не закончиться и со временем будут найдены новые подводные камни. Все же, производитель не стал ждать и заявил о прекращении выпуска двигателей внутреннего сгорания. При этом под данное заявление попали все нынешние дизельные и бензиновые двигателя Volkswagen.

По словам представителей производителя Volkswagen, это не только означает колоссальные обновления в сфере строения автомобилей. В ближайшее время ДВС (двигателя внутреннего сгорания) планируют заменить на электрические. Все же, Михаэль Йост, глава стратегического планирования компании Volkswagen обмолвился, что количество таких двигателей сведут к минимуму, а значит, полностью вычеркивать их из производства не собираются. Первые полностью электрические модели Volkswagen планируют представить в 2019 году, когда на рынок Германии выведут хэтчбек Neo, в 2020 году планируют на двух заводах Поднебесной (Китай) наладить производство модели ID, так же полностью электрической.Так же в Volkswagen заявили, что на электрификацию моделей и разработку автономных транспортных средств, в ближайшие 5 лет планируют потратить 50 миллионов долларов. До начала 2030 года планируют представить в мире порядка 300 моделей полностью автономных или электрифицированных автомобилей, грузовиков и микроавтобусов. Все же Йост Михаэль заявил, что даже после 2050 года Volkswagen сохранит отдельные бензиновые и дизельные двигателя.

В частности такие модели автомобилей Volkswagen будут поставлять в регионы и страны, инфраструктура которых в сфере зарядок не развита или полностью отсутствует. Отсюда можно сделать вывод, что полного исчезновения двигателей внутреннего сгорания на автомобилях Volkswagen ожидать не стоит. Вероятней всего производитель выделит самые надежные агрегаты с минимальным количеством выбросов СО2. На сегодня автомобили Volkswagen с ДВС используются не только в странах первого мира и для повседневной езды, но так же в странах, где проходимость автомобилей не всегда возможна, а о наличии зарядной станции даже не слышали.

Видео-обзор топ10 двигателей миллионников:

Представили новый Тигуан для России: убрали надежный дизель и теперь все моторы будут TSI. Станут ли брать?

На днях официально представили новую рестайлинговую версия VW Tiguan для России. Кроссовер в последней генерации был очень удачным и даже в сегодняшние кризисные времена он стабильно попадает в ТОП-5 кроссоверов по продажам в России.

Фольксваген Групп явно поставила своей целью приучить россиян к даунсайзинговым турбированным моторам, и новый Тигуан стал еще одним тому подтверждением. Только вот захотят ли россияне "приучаться" к этим моторчикам, объемом с бутылку кока-колы?

У поколения Тигуана, которое продается сейчас, был хотя бы дизельный двухлитровый двигатель на 150 лошадиных сил. По надежности он на голову превосходил все модификации двигателя TSI, который сейчас будет ставиться на все без исключения комплектации Тигуана.

Всего у этого мотора есть четыре варианта форсировки — от 125 до 220 лошадиных сил в двух объемах 1.4 и 2.0 литра. И если за счет турбины снять с двигателя объемом 1.4 125 сил вполне возможно без потери в ресурсе, то вот 220 лошадиных сил даже с двухлитрового агрегата — это уже, как по мне, перебор. Атмосферные моторы снимают такое количество сил с V6 объемом 3,5 литра, а Фольксваген решил сэкономить на "железе" и получить точно такую же мощность, но с почти вдвое меньшего объема.

Фольксваген уверяет, что с надежностью у моторов все отлично, но практика показывает, что после ста тысяч пробега ведут они себя абсолютно непредсказуемо. То есть покупка авто на таком малообъемном и сильно форсированном моторе в чем-то похожа на рулетку: до сотни, скорее всего, доходит, а дальше все чистое везение.

Самые форсированные версии двигателей TSI при непенсионерском стиле езды (а какой еще может быть стиль езды, когда под капотом 220 сил?) как раз "ложатся" после гарантии. То есть обещанные производителем сто тысяч моторчик отбегает, а что будет потом — тайна покрытая мраком. Первому владельцу, покупающему авто из салона, в общем-то, все равно, а вот тот, кто купит машину на вторичке, уже рискует по полной попасть на крупный ремонт.

Ну, и помимо того, что убрали дизель из линейки моторов, Тигуан сделали совершенно городским кроссовером. В нынешнем поколении хотя бы есть версия Offroad на механической коробке передач и с увеличенными углами въезда и съезда. В новой же генерации кроссовер с полным приводом будет доступен только на DSG, а механика будет только на младшем моторе с передним приводом в качестве самого бюджетного варианта.

По части опций даже в базовой комплектации все очень хорошо: трехзонный климат, светодиодные фары, мультимедиа с тачскрином. Но этим особо никого и не удивишь, потому что стоит машина даже в базе под два миллиона. Ну, а более навороченные комплектации, разумеется, будут стоить еще больше. Думаю, за топовую версию теперь без лишнего стеснения будут просить три миллиона "деревянных".

В итоге получается, что кардинальных изменений в Тигуане Фольксваген и не придумал. Единственное, что они сделали — это немного обновили внешку, убрали более-менее надежный дизель из линейки моторов и, вероятно, добавят пару-тройку сотен тысяч рублей к ценнику на кроссовер.

Но, как ни странно, Тигуан даже несмотря на его DSG и турбомоторы в России очень любят и покупают, причем что новым в салонах, что подержанным на вторичке. Как думаете, будут покупать и новую версию с такой же охотой?

Volkswagen перестанет разрабатывать новые бензиновые и дизельные двигатели после 2026 года

Fallback Image

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group заявил, что следующее поколение бензиновых и дизельных двигателей станет последним, после чего инженеры компании сосредоточатся на развитии электромобилей.

Представители компании также провели переговоры с американскими коллегами из Ford, чтобы использовать их производственные мощности для сборки автомобилей VW, предназначенных для продаж на территории США.

Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями следующего поколения выйдут на рынок не ранее 2026 года и будут продаваться не один год, так что речь идет о достаточно отдаленной перспективе.

Компания будет эволюционно обновлять свои двигатели, однако на разработке еще одного поколения с радикальными улучшениями речь точно не идет.

Представители Volkswagen Group также подчеркнули, что продолжат использовать ДВС-модели и после 2050 года, однако только в тех регионах Земли, где на тот момент еще не будет достаточно развитая инфраструктура для зарядки и сервисного обслуживания электромобилей.

А вот доводка фирменной электрической платформы MEB (Modularer ElektroBaukasten) ведется весьма активно, при этом ее будут использовать не только Volkswagen, но и все остальные бренды концерна VW Group, включая Audi, SEAT, Skoda и другие.

Бренды Audi и Porsche параллельно развивают более дорогую и продвинутую платформу PPE (Premium Platform Electric), ориентированную на более крупные электромобили премиум-класса (Audi E-Tron, Porsche Taycan и т.д.)


Еще в июне текущего года американский Ford и немецкий Volkswagen подписали меморандум о сотрудничестве, подразумевающий стратегическое партнерство между двумя этими компаниями.

Теперь же стали известны некоторые подробности о данном сотрудничестве.

Оказывается, Volkswagen нуждается в дополнительных производственных мощностях в США и Ford вполне может их предоставить, а также помочь в строительстве и обслуживании второй крупной американской фабрики для брендов VW и Audi.

В свою очередь американцам не помешает поддержка Volkswagen в продвижении своих новых автомобилей на рынках Европы, где немцы традиционно чувствуют себя как рыба в воде.

Таким образом для обеих компаний данное сотрудничество будет достаточно выгодным, что в итоге может привести к созданию автомобильного альянса Ford-Volkswagen, который сможет конкурировать с еще одним крупным альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi, который сейчас испытывает не самые лучшие времена.

Финал известен: к 2035 году автомобили с ДВС будут запрещены во всех развитых странах

О том, что нас очень скоро ждет будущее без нефти, но с нищими русскими, пишет популярный блогер Толик, собрав и опубликовав в доказательство своего прогноза крайне интересную информацию со всего мира.

1. Великобритания заявила о запрете:

- продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года

- продаж гибридов с 2035 года.

2. Канада. Квебек и Британская Колумбия - провинции в которых проживает 13 млн. человек (более 1/3 населения Канады) заявили о запрете продаж новых автомобилей с ДВС с 2035 года.

3. Калифорния - крупнейший штат США с население в 40 млн. человек (12% населения США) запретил продажи новых автомобилей с ДВС с 2035 года.

Так же Калифорния - лидер альянса 18 штатов, выступающих против отмены введенных Обамой жестких требований к экологичности транспорта. В этих штатах живет 40% населения США.

4. Китай рассматривает разработанные под эгидой правительства предложения о том, что в 2035 году 50% всех продаваемых в стране автомобилей должны быть электробилями, э/м на топливных элементах (водород) и подключаемыми гибридами с большим пробегом на электродвигателе, а вторые 50% - неподключаемыми гибридами.

5. Евросоюз. В сентябре в Европе впервые было продано больше электрифицированных машин, чем дизельных, доля электромобилей (включая все виды гибридов) выросла до 25%. Год назад доля электрифицированных автомобилей в продажах составляла 11%.

6. Южная Корея утвердила «Новый зеленый курс»:

- к 2025 году электромобили и авто на водороде должны составлять 5.5% всего автопарка страны - будет построено 45 000 станций быстрой электрозарядки. - в электрификацию транспорта вложат $17млрд.

7. США. Программа избранного президента Байдена которая за 4 года обойдется в $2трлн предусматривает:

- к 2035 «нулевой выброс» в электроэнергетике.

- США должны стать мировым лидером в электромобилостроении.

- 500 000 электрозаправок будут построены за госсчет.

- госдотации автоконцернам на отказ от ДВС

- вторую ж/д революция (т.е. меньше станет перевозок автотранспортом, которым в США перевозится 80% всех грузов).

- резкое ужесточение экологических норм для автомобилей.

- солнце, ветер и АЭС.

8. Германия. ВИЭ в 1-м полугодии 2020г. дало 55% всей электрогенерации. Великобритания. ВИЭ в 1-м кв. 2020г. дало 45% всей электрогенерации. Испания. ВИЭ в 2019г. дало 44% всей электрогенерации.

Надо бы русским всех обмануть и построить «Северный Поток-3», «Силу Сибири-2-5» и в Антарктиду еще трубу проложить, через Крымский мост.

Кстати, рьяный адепт электромобилей Павел, живущий в Норвегии, приводит самые последние европейские данные из этой сферы:

«Во Франции рост почти на 200% по сравнению с прошлым годом, в то время как общий рынок автомобилей сократился на 10%. Электромобили и подключаемые гибриды заняли около 11,8% рынка!

Больше всего выросли подключаемые гибриды — рост на 399%, полные электрички — на 129%. В среднем — рост на 198%.

Продажи с начала года:

Полные «электрички»: 80 609 (рост на 132%)

Подключаемые гибриды: 50 681 (рост на 267%)

Коммерческие «электрички»: 6 497 (снижение на 3%)

Всего плагинов: 137 787 (рост на 149%)

Кому интересно, это статистика в цифрах:

Статистика по новым автомобилям во Франции.

В Германии ещё лучше.

Там электрички и подключаемые гибриды выросли на 303% и достигли 48017 автомобилей. Доля рынка сейчас составляет в октябре 17,5%, почти пятая часть! Это конечно далеко до норвежских 80%, но значительное улучшение.

Полные «электрички»: 121 527 - рост на 130% при доле рынка 5,3% Подключаемые гибриды:: 130 741 - рост на 291% при доле рынка 5,6% Итого: 252 268 - рост на 192% при 10,9% доли рынка.

Volkswagen объявил, когда и где прекратит выпуск автомобилей с ДВС

Темпы перехода бренда легковых машин VW на производство исключительно электромобилей будут зависеть от специфики различных регионов мира. Быстрее всего процесс пойдет в Европе.

Выхлопная труба автомобиля на фоне эмблемы VW

Немецкий концерн Volkswagen AG, один из двух лидеров мирового автопрома, впервые обнародовал ориентировочный план отказа бренда легковых машин VW от выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и перехода своих 118 заводов по всему миру на производство исключительно электромобилей.

"В Европе мы прекратим делать бизнес на автомобилях с ДВС между 2033-м и 2035-м годами, в США и Китае несколько позже. В Южной Америке и Африке из-за отсутствующих там пока политических и инфраструктурных рамочных условий это произойдет существенно позже", - заявил в интервью газете Münchner Merkur Клаус Цельмер (Klaus Zellmer), член правления и директор по сбыту бренда легковых машин Volkswagen PKW.

Придется ли заводу VW в Калуге осваивать производство электромобилей?

Поскольку это подразделение концерна выпускает автомобили для глобального массового сегмента, ему "придется приспосабливаться к различным темпам трансформации в отдельных регионах", указал топ-менеджер. Так, в Норвегии уже очень скоро будет разрешена продажа автомобилей только на электрической тяге. Однако есть, к примеру, и такие рынки, на которых широкое внедрение электромобилей с экологической точки зрения пока не имеет смысла, поскольку электроэнергия еще длительное время будет производиться там главным образом на угольных электростанциях, отметил Клаус Цельмер.

Производство электромобиля гольф-класса VW ID.3 на заводе Volkswagen в Дрездене

Производство электромобиля гольф-класса VW ID.3 на заводе Volkswagen в Дрездене

Поэтому, подчеркнул он, бренд Volkswagen, с одной стороны, намерен последовательно реализовывать свой "очень амбициозный план" перехода на электромобили (в том числе, кстати, и при производстве грузовиков и автобусов), но при этом, с другой стороны, будет учитывать потребности своих клиентов: "В конечном счете решать всегда будут они".

Из этого можно сделать вывод, что Volkswagen не собирается форсировать производство и сбыт электромобилей в России, где спроса на них пока практически нет, так что завод концерна в Калуге еще довольно долго сможет продолжать выпускать легковые машины с ДВС.

В то же время Клаус Цельмер подчеркнул, что "в Европе мы к 2030 году увеличим долю автомобилей на электрической тяге в общем объеме сбыта до 70 процентов". В штаб-квартире VW Россию причисляют к европейскому региону, однако не исключено, что в данном контексте подразумевается только рынок Евросоюза, а потому такая целевая установка на российское предприятие концерна и на рынок РФ не распространяется.

У Audi с 2026 года все новые модели будут электрическими

Интервью с Клаусом Цельмером было опубликовано 25 июня, а 22 июня план отказа от выпуска автомобилей с ДВС обнародовал другой бренд концерна Volkswagen - его дочерняя компания Audi, обслуживающая, в свою очередь, премиум-сегмент мирового автомобильного рынка. У нее цели еще более конкретные и амбициозные.

Электрический кроссовер Audi e-tron

Первый электрический кроссовер Audi e-tron поступил на мировой рынок в начале 2019 года

В 2025 году Audi запустит в серийное производство свою последнюю новую модель, разработанную для двигателей внутреннего сгорания, после чего с 2026 года все последующие новинки компании будут использовать исключительно электрическую тягу. К 2033 году выпуск автомобилей с ДВС будет постепенно сведен к нулю. Единственным исключением станет Китай, где их производство еще продолжится неопределенное время на местных мощностях.

Новое правительство ФРГ может запретить продажи машин с ДВС с 2030 года

В то же время план бренда легковых машин Volkswagen PKW был озвучен в газетном интервью далеко не первым лицом компании и не появился на сайте концерна, из чего следует, что это - весьма конкретный, но все же пока еще не окончательный вариант. Да и сам Клаус Цельмер отметил в беседе с Münchner Merkur, что "дискуссия о целевых установках по защите климата еще не завершена, но мы уже сегодня готовы к возможному ужесточению требований".

Очевидно, высшее руководство концерна пока воздерживается от окончательного утверждения конкретных сроков и официальных заявлений на этот счет, поскольку, по-видимому, дожидается выборов в бундестаг в сентябре. Ведь после них новое правительство ФРГ с большой долей вероятности будет сформировано с участием партии "зеленых", а в ее предвыборной программе содержится требование прекратить в Германии продажи автомобилей с ДВС с 2030 года. Так что не исключено, что этот пункт станет законом.

Производство легковых машин VW на заводе Volkswagen в Калуге

Производство легковых машин VW на заводе Volkswagen в Калуге

Концерн Volkswagen и особенно его бренд Audi к подобному развитию событий, как видим, уже в значительной мере готовы, и соответствующая корректировка планов автозаводов на территории Германии не станет для них слишком сложной задачей.

В какой мере возможное ужесточение экологических требований правительства ФРГ отразится на деятельности российского завода VW в Калуге, пока спрогнозировать трудно. Но в любом случае ясно, что уже в ближайшие годы концерн не захочет направлять существенные инвестиции на дальнейшее развитие производственных площадок, занятых выпуском исключительно автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Käfer

Самые известные автомобили Германии

VW Käfer (1938)

21 миллион раз он сходил с конвейера концерна Volkswagen: жукообразный Käfer, самый известный автомобиль в мире. Выпускался с 1938 по 2003 годы в почти неизменном первоначальном виде, известном по множеству фильмов. Культовый статус приобрел своенравный Херби из одноименного диснеевского киносериала, прославился и его немецкий аналог Дуду.

VW T1

Самые известные автомобили Германии

VW T1 (1950)

Разноцветные микроавтобусы, выпускаемые концерном Volkswagen с 1950-х годов, стали одним из самых узнаваемых символов движения хиппи. Концерн поначалу переживал о своем имидже, но сомнительная популярность не повредила бизнесу: более 10 миллионов микроавтобусов VW проданы на сегодняшний день, в том числе 1,8 миллиона T1. Bulli также нередко появлялся на киноэкране - правда, на вторых ролях.

Messerschmitt KR 200

Самые известные автомобили Германии

Messerschmitt KR 200 (1953)

Три колеса, аэродинамический кузов и скорость до 90 км/ч - очевидно, что Messerschmitt выпускал самолеты. После Второй мировой войны производственные цеха стояли пустыми, а инженер Фриц Фенд (Fritz Fend) как раз искал партнера для своего изобретения по имени Flitzer. Сотрудничество было недолгим: с 1956 году Messerschmitt снова строил самолеты, а Фенд основал собственный бизнес.

Mercedes-Benz 300 SL

Самые известные автомобили Германии

Mercedes 300 SL (1954)

Английское прозвище Gullwing (Крыло чайки) этот автомобиль получил из-за своих крылообразных дверей. Новинка от Mercedes-Benz, Silver Arrow 300 SL, в 1952 году сигнализировала о возвращении знаменитого концерна в мир автоспорта: после побед в гонках "24 часа Ле-Мана" и "Каррера Панамерикана" было принято решение вывести спортивный автомобиль через серийное производство на обычные дороги.

BMW Isetta

Самые известные автомобили Германии

BMW Isetta (1955)

Автомобиль Isetta, пожалуй, не самый быстрый гонщик, но зато с 1955 по 1962 год он был залогом финансового успеха BMW. Недорогая, экономичная, практичная и очень компактная мотоколяска с переделанным двигателем от мотоцикла открывалась впереди - на двери размещался и руль.

Goggomobil

Самые известные автомобили Германии

Goggomobil (1955)

Goggo получил свое название в честь внука шефа выпускавшей его компании Hans Glas GmbH. Мотоколяска вмещала до четырех человек. В теории, во всяком случае, потому что при длине в 1,60 метра салон был все-таки тесноват. Популярными мотоколяски были потому, что для езды на транспортных средствах с двигателями до 250 кубических сантиметров достаточно было прав на вождение мотоцикла.

Porsche 911

Самые известные автомобили Германии

Porsche 911 (1979)

После рыночного успеха первой модели спортивного автомобиля Porsche индекс серии "911" стал именем собственным, только цифровым. Автомобиль с незаурядными техническими характеристиками обладает также уникальной внешностью: производящееся с1964 года двухдверное купе со специфическими фарами и кузовом можно безошибочно выделить в потоке машин.

Mercedes-Benz 600

Самые известные автомобили Германии

Mercedes-Benz 600 (1964)

Телефон, кондиционер и холодильник: один из самых престижных лимузинов XX века, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с августа 1963 года по май 1981 года, стал символом роскоши и престижа своей эпохи. В списке владельцев - сплошные знаменитости: от Джона Леннона и Элизабет Тейлор до понтифика и Брежнева. Правительство ФРГ арендовало комфорт от Daimler-Benz для приема особо важных гостей.

Trabant

Самые известные автомобили Германии

Trabant 601 (1964)

На Западе - Käfer, на Востоке - Trabant. Народное транспортное средство из пластмассы производилось в ГДР с минимальными затратами и в огромных количествах - и сегодня еще около 33 тысяч Trabi разъезжают по немецким дорогам. Знаменитой машина стала в ночь падения Берлинской стены, когда восточные немцы под восторженные аплодисменты поехали на своих машинах через открытую немецко-немецкую границу.

Opel Kadett B

Самые известные автомобили Германии

Opel Kadett B (1965)

"Седан ли, универсал или купе, самый крутой автомобиль - это Kadett B", - утверждала в свое время немецкая панк-группа Wizo. 2,7 миллиона покупателей думали также и сделали этот Opel одной из самых успешных моделей автостроителя из Рюссельсхайма.

Wartburg 353

Самые известные автомобили Германии

Wartburg 353 (1966)

Восточногерманский легковой автомобиль Wartburg, выпускавшийся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах, был предназначен главным образом для экспорта. Дешевые автомобили покупали, в частности, в Венгрии и Великобритании. А вот в ФРГ покупателей практически не было: сесть за руль машины из ГДР было бы равносильно политическому заявлению.

RO 80

Самые известные автомобили Германии

NSU Ro 80 (1967)

Крупный успех с точки зрения технологии, модель Ro 80, выпускавшаяся с 1967 по 1977 год фирмой NSU, обладала роторно-поршневым двигателем, рекордно низким аэродинамическим сопротивлением кузова и прочими инновациями. Удостоенный титула "Автомобиль года", этот седан бизнес-класса отличался также передовым дизайном, непонятным современникам. Но именно эта модель стала основой будущих Audi 100 и 200.

Mercedes Benz W 115

Самые известные автомобили Германии

Mercedes Benz /8 (1968)

Mercedes из серии W 114/115 не мог похвастаться дизайнерскими наворотами при максимальной скорости не более 130 км/ч, зато поражал воображение накрученными на спидометре миллионами километров. Не самая быстрая, но надежная "лошадка" сходила с конвейера до 1972 года. Было продано 1,9 миллиона автомобилей. "Восьмерка" (/8) - по году выпуска - и по сей день одна из любимейших моделей немцев.

Opel GT

Самые известные автомобили Германии

Opel GT (1968)

Под девизом "Лучше только летать" автопроизводитель Opel выпустил на рынок свой ответ на американские маслкары - автомобиль мечты Opel GT. Стремительные изгибы кузова напоминали дизайн бутылки Coca-Cola и вместе с утопленными фарами придавали автомобилю его уникальный внешний вид. По доступной цене 10 тысяч немецких марок он находил сбыт и в США.

EVW Typ 181 Kurierwagen

Самые известные автомобили Германии

VW Typ 181 (1969)

Изначально "курьерская" модель предназначалась для бундесвера, но уже скоро Volkswagen рекламировал внедорожник как универсальный автомобиль для активного отдыха. Комфорта там было немного, но он легко превращался в кабриолет. Особенно в США именуемый The Thing автомобиль пользовался спросом. В Германии эта "Вещь" стала культовой уже после окончания производства.

Кадр из фильма Manta, Manta

Самые известные автомобили Германии

Opel Manta (1970)

Opel хотел всего лишь выпустить на рынок спортивный автомобиль среднего класса. Но Manta стала очень быстро популярной среди молодых немцев с большими понтами и невысоким IQ, как следует из крайне негативного имиджа типичного владельца этой модели в Германии, ставшего героем бесчисленных анекдотов и кинокомедии "Manta, Manta" ("Рискованные гонки") с Тилем Швайгером в главной роли.

Volkswagen Golf Cabriolet

Самые известные автомобили Германии

VW Golf (1974)

В 1974 году Volkswagen выпустил на рынок первую модель Golf. Этот автомобиль считается достойным преемником популярного Käfer. Для компактного авто он был весьма спортивным и очень экономичным - немаловажный критерий во времена нефтяных кризисов. Автомобиль был рассчитан на массового потребителя, но успех удивил даже VW. Кабриолет по прозвищу "корзинка для клубники" приобрел культовый статус.

Audi Quattro Sport

Самые известные автомобили Германии

Audi quattro (1980)

В 1980 году автостроитель Audi представил свой новый полноприводный раллийный автомобиль quattro, а четыре года спустя его более мощную эволюцию Audi Sport quattro (фото). Последних было собрано всего 220 единиц, что повышает коллекционную стоимость гоночного болида. В общей сложности было изготовлено11 тысяч единиц .

Оцените масштаб: список стран, которые отказываются от ДВС


Бензиновые и дизельные машины и даже гибриды запретят продавать очень скоро в десятках государств во всех уголках планеты. Удивительно, но Россия тоже входит в этот список, хоть и частично.

Глобальная перестройка автопрома, кажется, неизбежна. Большинство автокомпаний декларируют прекратить производство машин с двигателями внутреннего сгорания или хотя бы дублировать линейку электрокарами или машинами на водороде уже в ближайшие годы. Параллельно с политиками – совсем скоро ДВС запретят продавать в Великобритании, Китае, Японии, Индии, практически всех европейских странах, частично в США и частично в России.

Обо всем по порядку.

Ищи, кому выгодно

Электрификация автотранспорта в контексте спасения планеты – тема спорная. Далеко не только экология стоит во главе этого радикального перехода в автопроме, но и экономика и политика. Отказ от двигателей внутреннего сгорания поможет Евросоюзу слезть с нефтегазовой иглы, а Россию и других экспортеров нефти лишит огромной части доходов. А Китай заинтересован в распространении «электричек», так как владеет львиной долей мировых запасов редких металлов, необходимых для EV.

нефть

В то же время экологичность и даже этичность электрокаров постоянно подвергается сомнениям – для выработки электричества используются угольные станции, утилизация батарей слишком сложна и затратна, многие элементы для аккумуляторов добывают в африканских странах с использованием детского труда.

Китай – «пятилетка в четыре года»

Точнее, три пятилетки. Китай пока не делает разницы между электромобилями и гибридами, поэтому последним бойкот еще не грозит. А вот машины, оснащенные исключительно ДВС, в Поднебесной перестанут продавать уже к 2035 году – возможно, и раньше. «План развития индустрии новых энергетических транспортных средств (2021–2035)» поражает продуманностью и масштабом.

Будет переориентировано производство не только готовых машин, но и комплектующих. Страна намерена снизить объем поставок запчастей из других стран. Планируется построить промышленную экосистему нового типа – например, производство и использование аккумуляторов должны быть интегрированы с утилизацией. Один из вариантов зарядки электромобиля, о котором Matador.tech уже писал, - это замена разряженного аккумулятора на новый за пару минут.

трафик в китае

Будет перестроена вся инфраструктура с интеллектуальным управлением, которая предполагает эксплуатацию машин на электричестве или топливных ячейках. Правительство в свою очередь намерено стимулировать эту отрасль субсидиями и поддерживать сотрудничество и кооперацию различных местных компаний в данной области.

Раскарбонизация Японии

Страна восходящего солнца наметила себе примерно такие же сроки, что и большой сосед. Запрет на продажу бензиновых и дизельных машин намечен на 2032-2035 гг. В качестве альтернативы предусмотрены гибриды, электромобили и водородомобили. В 2050 году страна намерена стать углеродно-нейтральной, то есть без вредных выбросов.

Евросоюз – большинство стран-участниц

Норвегия – один из лидирующих рынков по распространению электромобилей, несмотря на северный климат. В прошлом году доля продаж EV превысила долю ДВС. Уже в 2025 году в этом регионе не должно быть автомобилей на «ископаемом топливе».

Нидерланды, Дания, Исландия, Швеция и даже Словения рассчитывают запретить двигатели внутреннего сгорания с 2030 года. В 2032 году к ним присоединится Шотландия.

Великобритания выходит из ЕС, но планы у страны такие же. Еще пару лет назад британское правительство заявляло, что в 2040 году запретит продажу машин с ДВС в стране, однако сроки сдвинуты – теперь называют уже 2035 год. И в Великобритании нельзя будет купить через пять лет даже гибрид: никакого топлива. А если автопроизводители поспособствуют, то реализована стратегия будет еще раньше. Социологические опросы, проведенные среди детей Великобритании показывают, что новое поколение уже воспринимает ДВС как угрозу экологии и агитирует родителей на покупку «электричек».

На этом фоне Франция кажется отстающей – там намечена дата 2040 год. Зато в стране все время повышаются налоги на неэкологичный транспорт, а министр комплексных экологических преобразований Пятой республики Барбара Помпили намерена запретить рекламу автомобилей как продуктов, загрязняющих окружающую среду. Барбара Помпили подчёркивает, что телевизионная реклама поощряет потребление товаров, некоторые из которых вредны для здоровья или опасны для окружающей среды.

только электромобили

Германия с ее автобанами и крупнейшими автопроизводителями оказалась в стане колеблющихся. Пока правительство называет довольно поздний срок – 2050 год, общий рубеж для стран Евросоюза. В этом году инициативу ускорить процесс активно поддерживает глава Федерального ведомства по охране окружающей среды UBA Дирк Месснер – он предлагает крайний срок 2035 год. Ему вторит премьер-министр Баварии, а ведь это регион, стабильно лоббирующий интересы местных автокомпаний в традиционном ключе.

Индия – 10-летняя перестройка

Индия – одна из самых густонаселенных стран мира и крупный авторынок. Экология в регионе оставляет желать лучшего, но в 2030 году свое влияние должен сократить автопром. Уже через 10 лет Индия рассчитывает освободить свой рынок от бензиновых и дизельных машин. Причем это намерение вызвано не только заботой о чистоте воздуха, но и на официальном уровне желанием снизить объемы импорта топлива и расходы населения на эксплуатацию автомобилей.

США – Калифорнийский альянс

Американский авторынок очень контрастен. Владельцы огромных пикапов любят газануть в лобовое стекло «Тесл» черным дымом – специально для этого нелегально оснащают машины соответствующими установками. Оттуда пошел термин ICEing, то есть парковка автомобиля с ДВС (ICE) у зарядочной колонки электрокара. И штаты по-разному относятся к перестройке рынка.

пикапы у зарядки электромобилей

Калифорния – во главе движения по запрету ДВС, в альянс также входят 18 штатов и округ Колумбия. Отказаться от машин на ископаемом топливе в этих регионах намерены в 2035 году. В качестве аргументов – желание предотвратить постоянные лесные пожары и повышение уровня мирового океана, которое губит пляжи Калифорнии.

А в ряде других штатов, напротив, администрация при поддержке населения выступает против экспансии электромобилей. В Мичигане, Миннесоте, Арканзасе и др. штатах начинают действовать дополнительные сборы с владельцев электромобилей.

Россия: Сахалин против Камчатки

Россия еще более неоднородна. В Москве для электромобилей действуют нулевой транспортный налог, бесплатные парковка и даже зарядка. К этой программе присоединяется Петербург. Российское государство, как уже было сказано выше, не слишком заинтересовано в отказе от нефти, но зато газ считается хорошей альтернативой. Уже готовятся программы льготного перевода машин с ДВС на ГБО. «Газпром» начал продвигать природный газ – метан.

Самым передовым регионом РФ внезапно оказался Сахалин. В этом регионе уже через 10 лет будет действовать запрет на бензиновые и дизельные машины, останутся только электрические и газовые. Об этом заявил губернатор края Валерий Лимаренко. Уже сейчас действует 50-процентная скидка на транспотный налог для машин без ДВС, власти активно развивают инфраструктуру.

сахалин

Возможно, такая необычная для РФ позиция связана с близостью к Японии? Раз оттуда скоро начнут привозить праворульные «электрички»?

А вот Камчатка, напротив, подбадривает владельцев внедорожников с мощными традиционными моторами. Для таких машин в регионе предусмотрены льготы на транспортный налог. Причина – такие автомобили для жителей региона являются не роскошью, а транспортной необходимостью.

Прощай, Passat! VW прекращает производство легендарного автомобиля

Каждый автолюбитель при упоминании о марке VW сразу же подумает о таких моделях, как Golf, Bulli, Beetle и, конечно же, Passat. Это авто стало иконой во всем мире, как такси в Китае, как семейный автобус в Нидерландах и как лимузин в Соединенных Штатах с 1973 года. Теперь же "Пассаты" снимают с производства. Причина — переход на электромобили и внедорожники. Спрос на модели Passat падает в течение многих лет. Вот некоторые факты 50-летней истории этих автомобилей, покоривших мир.

Первые "Пассаты"


В 1965 году VW купил бывшего производителя автомобилей в Хемнице Auto Union у тогдашнего владельца Daimler-Benz. Позже была заложена основа для первого Passat, который должен был появиться на рынке восемь лет спустя. Так как Auto Union превратился в Audi, то первый вариант Passat — это просто Audi 80 с измененной задней частью.

Первый VW Passat B1 увидел свет в 1973 году. Изначально семейный автомобиль производился в Вольфсбурге, затем с 1977 года его стали делать в Эмдене. Всего через год после запуска VW начал экспортировать автомобиль. Так что с 1974 года он также продавался в США как VW Dasher. Спустя год после выпуска хэтчбека Passat в 1974 году VW выпустил Passat Variant — первую версию Passat с кузовом универсал.

Обновленная версия — новые возможности


Через семь лет после выпуска первого Passat компания VW выпустила новую версию Passat B2, которая производилась в Эмдене и Брюсселе с 1980 по 1988 год. B2 был выпущен как версия хэтчбека и версия с нотчбэком (седан). Вариант с нотчбэком назывался Santana и также был очень популярен в Китае. До сих пор о нем вспоминают, как о самой грамотной разработке компании.

В 1988 году, за год до падения Берлинской стены, VW запустил третью серию Passat (типовое обозначение - B3). Эти авто производились в Эмдене до 1991 года, а также на заводах VW в столице Словакии Братиславе. С B3 Passat стал первым автомобилем с поперечным расположением двигателя, что позволило ему похвастаться большим салоном. B3 также продавался как седан, универсал и хэтчбек.

20-летний юбилей


К 20-летию модельного ряда Volkswagen в 1993 году вышла его новая версия - B4. Он был размещен на платформе, уже разработанной для B3, поэтому B4 — это скорее «апгрейд» предыдущей версии, чем новый автомобиль. Внешне тоже видно, что B4 очень похож на B3. Правда, «начинка» была немного другой, а также добавлены некоторые улучшения функций управления.

Читайте также: