Фольксваген шаран замена грм

Обновлено: 16.05.2024

Volkswagen Sharan (Seat Alhambra TDI PD) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на моторе AWC

Пришлось на выходных заняться заменой ГРМ на авто брата (Seat Alhambra с мотором AWC, бензин 1,8турбо). Опишу пока в своем бортовике, может кому и пригодится.
И так, авто на яме, все готово к разборке) Понадобилось 2 домкрата, один для корпуса авто, второй для поддомкрачивания двигателя. Попутно был снят промежуточный вал правой полуоси, по причине износа шлицов((, но об этом в следующий раз.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем верхнюю подушку двигателя, открутив 2 гайки и 3 болта на 16.
Снимаем корпус в который устанавливается опора.

Далее надо открутить болты крепления кронштейна, который крепится к двигателю. Поддомкрачиваем двигатель как можно выше, выкручиваем два верхних болта, затем опускаем двигатель вниз, выкручиваем нижний болт крепления из арки колеса (колесо естественно снять).
И вот тут самый косяк который больше всего не понравился в этом моторе, кронштейн откручен, но его, сука, не получается вытащить. В дизельном моторе все проще)) Ладно, оставляем, пусть болтается.
Снимаем верхний пластиковый защитный кожух ремня ГРМ. (крепится на двух защелках)
Вращая коленвал, выставляем поршни в ВМТ. (метки на коленвале и распредвале должны совпадать)
Снимаем демпферный шкив с коленвала открутив 4 винта. При откручивании придерживаем коленвал ключем, чтобы не проворачивался.
Шкив будем меняем на новый, так как старый стал уже противно пищать при работе двигателя.

Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ (5 винтов головкой на 10)
Далее надо ослабить натяжитель и снять ремень.
Для этого производитель предлагает использовать специнструмент T10092 и T40011. Сэкономим на их приобретении))
Т10092 заменим винтом М5 длиной 55…60мм (купил в магазине крепежа) со шляпкой под рожковый ключ

Т40011 заменил гвоздем диаметром 2мм))
Приступаем, сжимаем винтом М5 с шайбой натяжной ролик до тех пор пока в гидравлический натяжитель нельзя будет вставить фиксатор (Т40011). Вставляем гвоздь в натяжитель. Снимаем ремень.
Следующим этапом проворачиваем коленвал немного назад, можно и не делать этого. Делается это для того чтобы не повредить клапана если будет вращаться распредвал. Если распредвал не планируется вращать и все стоит по меткам, то коленвал можно не поворачивать назад.

Сливаем ОЖ.
Снимаем помпу, открутив 3 болта, тут все понятно и просто.

В замен стоявшей оригинальной была куплена помпа Hepu. Покупалась лишь потому что стояла оригинальная, и пробег ее уже большой. В прошлую замену ремня ГРМ ее никто не менял.

Старая помпа в отличном состоянии как ни странно, люфта нету, все крутится плавно. Ну раз куплена новая, ставим новую, старую оставим прозапас)
Далее откручиваем Натяжной ролик, меняем его на новый. Для замены покупался комплект (см.фото)

Сравниваем старый и новый ролики. Ролики оказались 100% идентичные, причем люфта в старом еще не было (пробег его составляет 100тыс. км)

Меняем паразитный ролик который установлен на гидронатяжителе. Сам натяжитель не меняли, менялся при прошлой замене ГРМ.

Устанавливаем новые ролики и помпу.

Теперь надо установить новый ремень.
Накидываем новый ремень на шкив коленвала и на помпу.
Затем устанавливаем нижний защитный кожух ремня ГРМ, устанавливаем новый демпферный шкив.
Проверяем чтобы распредвал стоял по метке.
Устанавливаем коленвал в положение ВМТ, для этого совмещаем метку на демпферном шкиве и на защитном кожухе ремня ГРМ.
Накидываем ремень на шкив распредвала.

Когда устанавливал ремень на шкив распредвала, метка на коленвале немного ушла назад (примерно 5мм). Ничего страшного. Выкручиваем фиксатор (винт М5) натяжителя, натягиваем ремень.
Затем для проверки делаем 2 оборота коленвала и проверяем метки. Все совпало!
Далее все собираем, заливаем ОЖ и заводим мотор!
Все работает)) Ура!

Как заменить ремень ГРМ на Фольксвагене Шаран 1.9 TDI своими руками?

Замена ремня ГРМ Фольксваген Шаран 1.9 TDI.

Шаран весьма надежен, и ему редко требуется ремонт. Но некоторые детали все же периодически выходят из строя. И им требуется своевременная замена. Одной из таких деталей является ремень ГРМ.

Когда требуется замена?

В отношении периодичности замены имеются самые разные рекомендации. Здесь все зависит от состояния авто и типа используемого ремня. По официальному регламенту замена ремня ГРМ на фольксвагене Шаран 1.9 TDI проводится один раз в 210 тысяч км пробега. Но цифра эта выглядит не слишком реалистично даже для Европы. Для отечественных дорог подобная рекомендация в принципе не работает. Здесь замена ремня ГРМ делается каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние привода проверяется раз в 5-6 лет.

Признаки выхода из строя ремня ГРМ:

Подготовка к работе

Сначала приобретается сама деталь. Ремень продается как отдельно, так и в комплекте с другими частями газораспределительного механизма. Рекомендуется выбирать оригинальную запчасть от концерна VAG. Смотреть деталь надо по vin коду автомобиля. В Volkswagen Sharan 1.9 TDI vin код находится под стеклом, на приборной панели со стороны водителя. Еще код записан в сервисной книжке машины, в руководстве по эксплуатации и в техпаспорте.

Примеры подходящих запчастей:

  • VAG 0038109119P, VAG 0028109119P, VAG 02X0109119. Оригинальные запчасти от производителя авто.
  • Contitech CT01028.
  • Gates 05569XS.

Комплект ГРМ для замены ремня в Фольксваген Шаран

Для замены потребуются следующие инструменты:

Еще пригодится фломастер и набор прямоугольных деревянных отрезков, не более 20-30 см длиной. Работать надо на остывшем двигателе. Иначе сила натяжения ремня будет выше нормы, и он быстро выйдет из строя.

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены ремня.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Volkswagen Sharan

Начинается процесс замены с подготовки мотора. Делается следующее:

Снятие ремня ГРМ на Volkswagen Sharan 1.9 TDI

При замене ремня ГРМ на Фольксваген Шаран сначала надо освободить двигатель:

Следом надо снять саму деталь. Ремень ГРМ на VW Шаран убирается так:

Шестерня распредвала с блокиратором

Установка нового ремня ГРМ

Процесс установки нового ремня ГРМ пошагово:

фольксваген шаран грм замена


Спасибо ваш труд. Но у меня есть несколько вопросов. Ремень ГРМ со временем если не вытягивается то слегка поднашивается а потому при той фиксации ВМТ которая предлагается есть вероятность устоновить ВМТ изначально неверно, а в последствии новый ремень будет установлен не правильно. Для того и служит VAGовский фиксатор КВ. Может подскажите его каталожный номер.

Как правильно заменить ремень разпредвала в Volkswagen 2.0TDI-Sharan,Passat,Golf-2012 часть5




У меня МКПП есть окно положения маховика но метку найти не смог. А потому новый ремень установлен не совсем правильно, правда я звездочку РВ не откручивал. просто поставил свои метки на шкивах и ремне, а еше метку на маховике. Так вот метка на маховике здвинулась назад на один зуб по венцу маховика.

С уважением Алексей.
Замена ремня ГРМ VW Sharan 1. 9 tdi AUY Пробег тачки по россии уже приближается к 70 000 км, старый хозяин отъездил около 30 000 и ремень не менял. Воизбежании проблем, я решил это сделать. Были куплены следующие комплектующие на сумму 5700 руб. : Ролик натяжнойPSNR GT357. 37 Ролик обводной SNR GE357. 26 Работа стоила 4200 р. в автосервисе Забавно, но старый ремень оказался такой же как новый.

Ремень без выработки и повреждений, даже надпись прочитал Ролик натяжной, без люфтов и скрипов (в торце подшипника написано Japan). Помпа тоже без люфтов и повреждений. Правда мне показалось она крутиться немногоPтуго (не удалось посмотреть на новые запчасти), но она оригинальная VAG была.

Ну и обводной ролик, написано Словакия. После замены стало не много хуже ехать на низких оборотах. Катался 3 месяца, надоело, поехал в другой сервис. Попросил проверить правильно ли установлен ремень. В итоге пришлось заменить натяжитель ремня ГРМ. шток натяжителя не должен нажиматься рукой, а он с некоторым усилием продавливается.

На низких оборотах усилие для проворачивания вала ГРМ ослабляло ремень и фазы сбивались. заменил наP SNR GT357. 39 Автомобиль поехал как и раньше. Если бы в сервисе при замене ГРМ сразу проверили бы состояние этого девайса, то я бы не переплатил лишние 4500 р:(

Замена ремня грм Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран)


Задача ремня ГРМ – соединить между собой ряд ключевых механизмов автомобиля – распределительный и коленчатый вал, а также обеспечить четкую и слаженную работу цилиндро-поршневой группы. Исправный ремень гарантирует вращение валов с необходимой скоростью, впуск топливовоздушной смеси, своевременный выпуск отработанных газов, а также соблюдение всех циклов работы двигателя. Повреждение или разрыв ремня ГРМ, а также выход из строя натяжного ролика может привести к непоправимым последствиям – сбою системы и, возможно, «встрече» клапанов и поршней. В этом случае все закончится более серьезно – капитальным ремонтом двигателя.

Требования к замене

На автомобилях Фольксваген замена ремня ГРМ должна производиться в среднем через каждые 60-90 тысяч километров. Но это не значит, что весь этот период под капот можно не заглядывать. Повышенные нагрузки на двигатель и сложные условия эксплуатации могут вынудить автолюбителя намного раньше произвести замену столь важного узла.


К примеру, ремень ГРМ требует замены при наличии явных повреждений или трещин на поверхности, попадании на него посторонних жидкостей (антифриза или моторного масла) и так далее. Особое внимание необходимо уделять натяжению ремня. При первых же признаках «разболтанности» необходима регулировка (а, возможно, и замена натяжного ролика). Оттягивание времени в этом вопросе может привести к катастрофическим последствиям.

Приступаем к работе

Если после осмотра вы обнаружили вышеперечисленные неисправности ремня – меняйте его. Тем более, эту работу можно сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих специалистов. Замену ГРМ мы рассмотрим на примере очень популярного автомобиля – Volkswagen Sharan. Действуем в следующей последовательности:

  1. Найдите яму, эстакаду или подъемник для выполнения работ. Очень важно, чтобы температура воздуха была в пределах 20-25 градусов Цельсия. В противном случае качественно натянуть ремень будет очень сложно.
  2. Подготовьте наборы ключей и отверток, которые у вас есть. Из нестандартного оборудования понадобится специальный ключ для блокировки натяжителя ГРМ (его можно сделать самому или же купить в автомобильном магазине). Кроме этого необходим будет домкрат, пара сверел (на «4» и на «6») и пара редких ключей на «16» и на «20».
  3. Устанавливайте машину на яме (загоняйте на эстакаду, поднимайте на подъемнике).
  4. Демонтируйте кожух, защищающий картер двигателя (необходимо открутить пару гаек и четыре болта).
  5. Сливайте охлаждающую жидкость. Для этого скручивайте пробку с расширительного бачка и отбрасывайте нижнюю трубку, которая подходит к радиатору. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью вытечет. На завершающем этапе снимите трубку с масляного радиатора и избавьтесь от остаточной части ОЖ. Возвращайте патрубки на свои места.
  6. Переходите в подкапотное пространство. Раскручивайте и убирайте все кожухи на двигателе.
  7. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо отбросить разъем от датчика расхода воздуха, снять воздушный патрубок и выкрутить фиксирующий его болт (чаще всего это обычный шестигранник). Теперь можно вынимать корпус.
  8. Выкручивайте три болта короба для отвода воды и снимайте него.


  1. Демонтируйте натяжитель поликлинового ремешка (предварительно заблокируйте узел с помощью шестигранника). Выкручивайте три болта и сбрасывайте ремень.
  2. Выкручивайте шкив поликлинового ремня, расположенный на карданном валу. В случае если он не поддается, тогда можно постучать по нему с обратной стороны молоточком (но только через деревянную проставку).
  3. Снимайте крепеж, соединяющий гидроопору и кронштейн силового узла (для этого достаточно выкрутить две гайки).
  4. Поддомкрачивайте мотор с передней стороны, где смонтирован ремень ГРМ (не забудьте проложить деревянный брусок, чтобы не повредить силовой узел). Учтите, что упирать домкрат можно исключительно в поддон.
  5. Выкручивайте три крепежных болта, фиксирующих кронштейн и консоль, снимайте последнюю.
  6. Выкручивайте семь болтов, которые крепят кронштейн к мотору.
  7. Демонтируйте верх корпуса ремня ГРМ (он держится на защелках). После этого выкручивайте три болта и демонтируйте среднюю часть, а далее – скручивает еще пару болтов и снимайте низ.
  8. Проворачивайте коленвал до положения верхней мертвой точки. Убедитесь, что метки совмещены. Учтите, что вращать мотор можно только коленвалом.
  9. Убедитесь в правильности выполненной работы. Сверло на «6» должно свободно вставиться в стопорное отверстие. При этом учтите, что если намного «проскочили» метку, то вращать двигатель в «обратку» нельзя (максимум на 45 градусов).
  10. Сделайте отметки ВМТ на корпусе силового узла и на шестеренке коленвала (это позволит правильно выставить их при сборке всех узлов).


  1. Сблокируйте натяжитель ремня ГРМ и послабляйте крепежную гайку ролика (откручивать ее до конца пока не нужно).
  2. Выкручивайте два болта, которые фиксируют натяжитель.
  3. Скручивайте гайку натяжного ролика и аккуратно сбрасывайте ремень (постарайтесь, чтобы коленвал не провернулся).
  4. Демонтируйте натяжной ролик.
  5. Прочистите шкив коленчатого вала и обработайте его очистителям для карбюратора. После полного высыхания протрите его с помощью сухой тряпки.
  6. Поставьте на место новый натяжной ролик, набросьте на него гайку (затягивать ее пока не нужно).
  7. Отпускайте «звезду» распредвала (три болта) до момента, пока она будет перемещаться по отверстиям. Проворачивайте шестеренку распределительного вала до упора в направлении по часовой стрелке.


  1. Ставьте новый ремень в такой последовательности – «натяжной ролик – коленвал – помпа».
  2. Замените обводной ролик и закрепите его двумя болтами на двигателе.
  3. Выставляйте необходимый зазор между натяжителем и роликом.
  4. Совмещайте метки на коленвале.
  5. Вставляйте и протягивайте болты шестеренки распредвала, доставайте сверло.
  6. Проверните мотора на пару оборотов и верните на место стопорное сверло. Метки на коленвале должны совпасть.
  7. Ставьте на место кожухи ремня и консоль.
  8. Опускайте двигатель и доставайте домкрат.
  9. Возвращайте на место патрубки и кожух для отвода воды.
  10. Ставьте на место шкив поликлинового ремня, его натяжитель и натягивайте сам ремень.
  11. Ставьте кожух воздушного фильтра и надевайте на него патрубок.
  12. Заливайте ОЖ до полного бачка. Потом дайте мотору немного поработать и долейте еще немного.
  13. Возвращайте на место все кожухи и защиту картера.

Вывод

Вот и все. Замена ремня ГРМ Volkswagen Sharan вполне возможна в условиях гаража. И при желании вы обязательно справитесь с этой работой. Удачи.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Шаран 1.9

По регламенту предусмотрено производить замену ремня и роликов ГРМ при пробеге каждые 100 000 км. Вместе с ремнем рекомендую менять и помпу. Осмотр состояния ремня необходимо производить каждые 25 000км.

Иногда ремень меняют намного раньше, чем необходимо. Это может быть из-за:

  • попадания на него масла и повреждения ремня;
  • разрыв ремня из-за выработки на шкивах.

Ну или часто меняют ремень при покупке подержанного автомобиля. Обычно автолюбители, приобретая себе подержанный автомобиль, делают сразу ТО по замене масел и жидкостей, фильтров и ремней. Так и в нашем случае. Недавно приобретённый автомобиль VW Sharan 1.9 tdi 2005 г. приехал на замену ремня ГРМ, хотя состояние ремня было еще удовлетворительное.

Выбираем комплект ГРМ + помпа, ремень и ролик приводного механизма VW Sharan

Комплект помпа и ремень

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
SKF VKMC0125027294
BOSCH 19879485268294
CONTITECH CT1028WP313164
GATES KP55569XS214704

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 6A260849B2460
Аналоги
BOSCH 1987946200929
DAYCO 6DPK1195944
SKF VKMV6DK11951116

Натяжной ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 038903315AE3262
Аналоги
RUVILLE 557161678
GATES T383072410
INA 5340132306858

Помимо запчастей необходим и новый антифриз. Заливается класса G12.Рабочий объём охлаждающей жидкости — 9,2 литра (2 радиатора отопителя + дополнительный нагреватель). Мы использовали антифриз Hepu P999 G12 plus

Необходимые для работы инструменты
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком и рожково-накидные ключи) на 10мм, 12мм, 13мм, 15мм, 16мм, 17мм и 19мм;
  • Отвертка "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5мм и 6мм;
  • 12-ти гранная головка на 19мм;
    • Бита torx T55;
    Моменты затяжки откручиваемых болтов
    • Приводная шестерня распределительного вала 25 Nm
    • Натяжной ролик зубчатого ремня 20 Nm + 45°
    • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала 20 Nm
    • Средний кожух зубчатого ремня 10 Nm
    • Нижний кожух зубчатого ремня 10 Nm
    • Натяжное приспособление для агрегатного ремня 25 Nm
    • Ременный шкив коленчатого вала 10 Nm + 90°
    • Крепление колеса 120 Nm

    Как поменять ГРМ и помпу Sharan 1.9 tdi

    • Снимаем корпус воздушного фильтра для освобождения доступа к ременным приводом сверху.
    • Снимаем защиту двигателя и переднее правое колесо, для освобождения доступа к ременным приводом снизу.
    • Выставляем двигатель на подпорку.
    • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
    • Снимаем ремень и ролик приводного механизма.
    • Снимаем шкив коленвала.
    • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
    • Снимаем ремень и ролики ГРМ.
    • Меняем помпу.
    • Устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.
    • Собираем все в обратном порядке разбору.
    • По окончанию сборки заливаем новую охлаждающую жидкость и прогреваем двигатель.

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


    Начинаем производить работу по замене ГРМ и помпы на автомобиле VW Sharan 1.9 tdi.


    Для начала нам необходимо снять декоративную крышку двигателя, приподняв и втянув её со специальных пазов.


    Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха и снимаем гофру воздушного фильтра, ослабив хомут указанный стрелкой.


    Шестигранной биткой на 5мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра. Вытаскиваем его.


    Направляющие на корпусе воздушного фильтра плотно сидят в резиновых уплотнениях. Поэтому для снятия корпуса, его необходимо потянуть вверх приложив немного силы.


    Теперь нам нужно освободить доступ к ременным приводам со стороны колеса. Для этого колесным ключом откручиваем и снимаем колесо.


    И снимаем защиту двигателя. Со стороны колес откручиваем по два болта крепления защиты, используем вороток с несколькими удлинителями и головку на 12мм. Задние два болта откручиваем ключом на 10мм.


    Далее мы будем вывешивать двигатель. Чтобы при установке двигателя на подпорку мы не повредили подушку двигателя, нам необходимо первым делом открутить три болта крепления подушки к лонжерону. Используем для этого битку torx T55.


    Теперь можем смело устанавливать под двигатель подпорку или домкрат. Устанавливать подпорку необходимо ближе к центру двигателя, чтобы была возможность подставить емкость для охлаждающей жидкости во время замены водяного насоса.


    Ключом на 16мм откручиваем три болта крепления подушки к кронштейну двигателя.


    Сняв подушку двигателя откручиваем сверху пять болтов крепления кронштейна двигателя. Используем ключи на 13мм и 16мм.


    И еще один болт держит этот кронштейн. Доступ к нему со стороны колеса. Ключ получиться использовать только рожково-накидной на 16мм.


    Открутив кронштейн отодвигаем его в сторону.


    Чтобы кронштей нам не мешал, мы зафиксировали его, расперев удлинителем с головкой в лонжерон.


    Теперь мы будем снимать верхний защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув две металлические защелки по бокам кожуха.


    Сняв верхний кожух, мы продолжаем добираться к ремню ГРМ. С помощью ключа на 17мм ослабляем натяжку приводного ремня и снимаем его. Также сразу можно снять и натяжной ролик, открутив три болта ключом на 13мм.


    Отверткой поддеваем защитную резиновую заглушку шкива коленвала и снимаем ее.


    С помощью шестигранной битки на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала. Снимаем шкив.


    С помощью маленькой трещотки и головки на 10мм, откручиваем пять болтов, крепления нижнего и среднего защитного кожуха ремня ГРМ.


    Прокручиваем двигатель за центральный болт, используя многогранную головку на 19мм. Метка на звезде коленвала должна немного не доходить до отверстия на передней крышке двигателя.


    Устанавливаем специальный стопор. Метка на звезде коленвала должна совпасть с меткой на стопоре. А задний штырь на стопоре должен попасть в отверстие в крышке двигателя.


    Для уверенности можно корректором установить свои метки на шкиву и ремне, а потом перенести эти метки на новый ремень.


    Прорезь на шкиву распредвала должна в это момент находиться где-то на 8 часов по циферблату часов. И должна совпадать с отверстием в ГБЦ.


    Устанавливаем стопор и также как и на коленвале делаем корректором свои метки. Ключом на 13мм при откручиваем три болта крепления шкива распредвала.


    Теперь можно ослаблять натяжку натяжного ролика и снимать ремень. Сразу же снимаем натяжной и обводной ролики используя ключи на 13мм и 15мм.


    Теперь будем производить замену водяного насоса. Поэтому для начала нам необходимо открутить заливную пробку расширительного бачка системы охлаждения.


    И открутить три болта крепления помпы ключом на 10мм. Верхний болт можно выкручивать не полностью, чтобы не упустить помпу и иметь возможность регулировать поток сливающейся жидкости.


    Если помпа слишком плотно сидит на своем месте, то можно её поддеть с помощью несильных ударов молотком.


    Снимаем помпу сливая охлаждающую жидкость в специальную емкость.


    Теперь нам нужно сравнить старые и новые детали. Переносим свои метки со старого ремня на новый, сложив ремни как показано на фото, сравнив количество зубцов на ремне.


    Сравниваем ролики и помпу.


    Надеваем резиновое уплотнительное кольцо на помпу и устанавливаем её на место.


    Устанавливаем ремень сначала на шкив коленвала, подперев его колесным болтом, чтобы ремень не слетал.


    Устанавливаем ролики. Натяжной ролик должен встать на свое место.


    Надеваем ремень на шкив распредвала и ролики, совпадая по своим метка.


    С помощью шестигранника или шестигранной битки на 6мм натягиваем ремень до установки флажка ролика в свое положение. Ключом на 15мм затягиваем гайку крепления ролика.


    Подтягиваем немного болты распредвала. Снимаем стопора и окончательно затягиваем три болта распредвала.


    Проворачиваем двигатель делая два оборота коленвалом и снова устанавливаем стопора, для контроля меток ГРМ. Проверяем натяжку ремня по флажку на натяжном ролике. Если всё в порядке. Начинаем обратную сборку.


    Ставим защитные кожухи, кронштейн, шкив коленвала.


    Устанавливаем подушку, ролик, ремень.


    Натяжной ролик ремня генератора установили новый, так как при снятии и осмотре был обнаружен гул в самом ролике и перекос в натяжном механизме.


    Так как с двигателя уже слили антифрз, было принято решения произвести полную замену охлаждающей жидкости. Нам осталось лишь слить жидкость с радиатора охлаждения. Для этого необходимо снять нижний патрубок радиатора и слить оставшийся антифриз.


    После окончательной сборки заливаем новую охлаждающую жидкость. Прогреваем двигатель автомобиля и проверяем уровень антифриза.

    Замена ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками

    Итак, спидометр вашего автомобиля показывает пробег больше 90000 км, которые ваш автомобиль проехал по различным дорогам за последние несколько лет. Пора задуматься о мероприятии под названием замена зубчатого ремня ГРМ дизель 1,9 TDI, а также роликов и помпы.

    Демонтировать всегда легче чем установить, ведь установить надо правильно. Хотя как для снятия старых деталей, так и для установки новых требуются некоторые знания и навыки.

    Основные трудности могут прийти во время вывешивания двигателя, при замене охлаждающей жидкости, замене зубчатого ремня ГРМ. Такая уж жизнь автомобилиста – сложная и кропотливая.


    Приспособления и запчасти для замены ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками:

    • Ремкомплект ремня ГРМ 038 198 119 A : зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и гайки для роликов.
    • Комплект новых гаек для роликов 038 109 454 A и N 01508315.
    • Новая помпа 045 121 011 H.
    • Новые болтики крепления помпы к блоку цилиндров N 90945002 (3 шт.)
    • Литр концентрата G12++ G 012 A8G M1.
    • Дистиллированная вода , 1.5 2 л.
    • Новые болты крепления элементов опоры к двигателю N 10666601 (2 шт.) и N 10655802 (1 шт.), лонжерону N 91029602 и N 90596906 (2 шт.) и друг к другу N 10552402 (2 шт.).
    • Стопорный штифт (или сверло подходящего диаметра) для фиксации распределительного вала.
    • Болтики крепления шкива поликлинового ремня на зубчатом колесе на коленчатом валу N 10303607 (4 шт.).
    • Приспособление для удержания зубчатого колеса на распределительном валу.
    • Винтовые домкраты для поддержки двигателя. См. фото 33-35 в тексте.
    • Стопор коленчатого вала T10050.

    Последовательность выполнения замены ремня ГРМ 1,9 TDI :

    1. Проверьте отсутствие неисправностей в памяти ЭБУ (убедитесь в том, что ЭБУ полностью провел тестовые процедуры (Readiness = 00000). Ведь коды неисправностей могли быть недавно стерты).


    Последнее время (15 тыс. км) синхронизация распределительного и коленчатого вала была в районе -0.5 градуса и не зависела от температуры и оборотов двигателя. В начале эксплуатации всегда был 0. Возможно, со временем в процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивался, что и привело к небольшой ассинхронизации валов.

    1. Дайте двигателю остыть, если он горячий (во избежание ожогов).
    2. С помощью домкрата подымаем авто и снимаем переднее правое колесо. (поставьте авто на ручной тормоз и заблокируйте переднее левое колесо противооткатными упорами, дабы исключить падение машины с домкрата во время выполнения ремонтных работ.
    1. Снять локер переднего правого колеса и отвести его в колесную арку, для легкого доступа к коленчатому валу - надо снять несколько саморезов в арке колеса и под бампером.
    2. Тряпкой убираем грязь с пылью с деталей двигателя.
    3. Снимаем крепление монтажного фланца топливного фильтра с помощью монтажной торцевой головки на 10 мм и длинный удлинитель.

    4. Отмечаем карандашиком рабочее направление поликлинового ремня, чтобы потом правильно установить ремень.


    5. Заблокируйте автоматический натяжитель поликлинового ремня рожковым ключем на 16 мм по часовой стрелке повернем подвижную часть натяжителя так, чтобы можно было вставить блокирующий штифт. В качестве блокирующего штифта я использовал Г-образный 6 гранный ключ 4 мм. Железный гвоздь подходящего диаметра и длины также может подойти.

    6. Снять поликлиновый ремень и осмотреть его состояние. Если надо заменить.


    7. Проверьте состояние подшипников и обгонной муфты генератора при снятом поликлиновом ремне.

    8. Cнять шкив поликлинового ремня с коленчатого вала. Для этого включите 4 передачу и заблокируйте ступичный болт снятого колеса, установив на него и уперев в пол вороток с торцевой головкой 27 мм. Пригодится торцевая 12 гранная головка на 24 мм. Выкрутите 4 болтика, крепящие шкив к зубчатому колесу коленчатого вала с помощью биты с 6-гранной вставкой 6 мм.

    9. Снять нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ с помощью торцевой головки на10 мм.

    10. Открыть замки и снять секцию воздуховода. Исключите попадания моторного масла на шланги системы охлаждения.

    11. Снять пластиковую часть кожуха ремня ГРМ и открыть защелки пружинного типа для снятия кожуха.

    12. Провернуть двигатель по часовой стрелке, чтобы установить стопор коленчатого вала. Внимательно следим за зубчатым колесом распределительного вала, чтобы оно положение соответствовало, когда окно с зубцами находится сверху .

    13. Проверните двигатель, понемногу, прикладывая усилие к головке ступичного болта при включенной 4-ой передаче.

    14. Стопор коленчатого вала может быть двух типов: T10050 или T10100.

    Стопор коленчатого вала надо установить на зубчатое колесо коленчатого вала, надвигая с торца так, чтобы совпали метки на коленвале и стопоре. Стопор должен стать четко на свое место. Если с первой попытки не получилось его поставить, проверните коленчатый вал по часовой стрелке 2 раза. Стопор коленчатого вала должен войти в ответное отверстие в блоке цилиндров и сесть на зубчатое колесо коленчатого вала.




    15. Установите стопор коленчатого вала, заблокируйте распределительный вал. Для этого вставьте блокирующий штифт в отверстие в головке блока цилиндров через зубчатое колесо и его ступицу на распределительный вал. Вместо штифта можно воспользоваться сверлом диаметром 5.84 мм;


    16. Слейте охлаждающую жидкость. Тряпкой вычистите все вокруг масляного радиатора. Маленькими плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут на шланг.

    17. Подставьте воронку бутылки под масляный радиатор, а под воронку 6 литровую баклажку для слива охлаждающей жидкости. 18. Откройте крышку расширительного бачка. Сдерните шланг системы охлаждения с маслянного радиатора и слейте охлаждающую жидкость. ОЖ.
    19. Затем наденьте шланг и поставьте хомут на место.

    20. Снимите ролик-натяжитель поликлинового ремня и проверьте состояние подшипника ролика.

    21. Снимите электрический разъем и крепление расширительного бачка.

    22. Отметьте карандашом положение элементов опоры двигателя относительно друг друга и на правом лонжероне, чтобы было удобно собирать обратно.

    23. Вывесите двигатель на траверсе.

    24. Выкрутите 2 болта элементов опоры двигателя.

    25. Снимите элемент опоры двигателя с правого лонжерона.

    26. Снимите элемент опоры двигателя с блока цилиндров.



    27. После снятия элемента опоры с блока цилиндров резьбу желательно пройти метчиком.

    28. Снять среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Нам открывается вид на зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и помпу.


    29. Отметьте рабочее направление зубчатого ремня.

    30. Ослабьте на 2 оборота болты крепления зубчатого колеса на ступице распредвала.

    31. Ослабьте гайку крепления ролика-натяжителя.


    32. Проверните эксцентрик ролика-натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы вставить блокирующий штифт. Повернем эксцентрик по часовой стрелке до упора и затянем гайку. Обратите внимание на ход ролика-натяжителя: заблокированный ролик-натяжитель отходит вниз, и натяжение с зубчатого ремня снимается.







    Ослабьте гайку и поверните эксцентрик против часовой стрелки по тех пор, пока блокирующий ролик штифт нельзя будет легко вынуть. Если теперь поворачивать эксцентрик по часовой стрелке, то ролик-натяжитель будет натягивать зубчатый ремень.

    1. Снимите обводной ролик.
    2. Проверьте состояние подшипника.
    3. Снимите натяжение зубчатого ремня, затем снимаем зубчатый ремень. Проверяем его состояние.
    4. Снимите старый ролик-натяжитель и осмотрите.
    5. Отчистите от грязи и пыли.
    6. Выкрутите 3 болта, крепления помпы к блоку цилиндров.
    7. Строньте помпу с места посадки в блоке цилиндров, аккуратно, придерживая рукой.
    8. Выньте помпу из блока и осмотрите.
    9. Отмойте и очистите место установки помпы с помощью лезвии.
    10. Аккуратно устанавитеновую помпу в блоке цилиндров, смочив концентратом уплотнительное кольцо. Момент затяжки болтиков крепления помпы к блока цилиндров 15 Hм.
    11. Проверяем состояние зубчатых колес на распредвале и коленвале.
    12. Размечаем гайку ролика-натяжителя, для доворота на 45 градусов.
    13. Установите ролик-натяжитель на шпильку и следим, чтобы его ножка вошла в ответное окно в блоке. Ролик должен полностью прилегать к блоку цилиндров.
    14. Новый ролик-натяжитель в ремкомплекте заблокирован штифтом. Просто поверните эксцентрик по часовой стрелке до упора и затяните гайку.
    15. Проверните руками зубчатое колесо на ступице распредвала по часовой стрелке до упора.
    16. Установите новый зубчатый ремень.
    17. Убедитесь, что зубчатое колесо проворачивается против часовой стрелки.
    18. Установите новый обводной ролик на шпильку. Ролик должен сесть до конца и торцом прилегать к БЦ, вращаться и не иметь люфта.
    19. Вынув стопорный штифт, вращаем эксцентрик по часовой стрелке и следим за индикатором ролика-натяжителя. Когда индикатор оказывается посередине выреза, затягиваем гайку моментом 20 Нм.
    20. Натягивая зубчатый ремень, следует также следить за зубчатым колесом распределительного вала, которое должно вслед за зубчатым ремнем провернуться на 1-2 зуба против часовой стрелки. При этом отверстие в ступице распределительного вала должно расположиться примерно по середине окна с зубцами.
    21. Затяните болты крепления зубчатого колеса на ступице распределительного вала в несколько проходов, чтобы избежать перекоса, удерживая зубчатое колесо специальным приспособлением. Момент затяжки -25 Нм, 6 гранная торцевая головка 13 мм.
    22. Снять стопоры распредвала и коленвала.
    23. Прокрутить вручную коленвал 2 раза.
    24. Ставим стопор коленвала.
    25. Убеждаемся, что стопор распредвала также может быть поставлен, т.е. синхронизация распредвала и коленвала в порядке.
    26. Можно снять стопоры и провернуть двигатель еще несколько раз. После чего убедиться в том, что стопоры могут быть поставлены, т.е. синхронизация РВ и КВ не “уходит”.
    27. Переносим одну метк у с гайки ролика-натяжителя на эксцентрик.
    28. Удерживая эксцентрик доворачиваем гайку по часовой стрелке на 45 градусов до совмещения второй метки на гайке с меткой на эксцентрике. При этом допускается, что индикатор может сместиться до 5 мм по часовой стрелке.
    29. Устанавливаем среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, момент затяжки болтиков -- 10 Нм. Нижние 2 болта пока не устанавливаем.
    30. Устанавливаем часть опоры двигателя на блок цилиндров. Болты надо заменить новыми. Резьбу рекоммендуется смазать моторным маслом.
    31. Устанавливаем часть опоры двигателя на правый лонжерон по сделанным меткам. Болты аналогично заменяются новыми, резьба смазывается моторным маслом. Момент затяжки -- 40 Нм + доворот 90 градусов. Не забудьте установить перемычку с корпуса опоры на правое крыло, момент – 20 Нм.
    32. Опускаем домкрат под правым порогом так, чтобы совместить два элемента опоры двигателя. Смазав резьбу новых болтов моторным маслом, крепим элементы опоры друг к другу, момент - 60 Нм + доворот 90 градусов; 6 гранная торцевая говолка 18 мм.

      В центре опоры, если смотреть сверху, есть глухое отверстие, которое можно использовать для выравнивания элементов опоры относительно друг друга, вставив в него длинный штифт. Большая плоская отвертка также хорошо помогает выставить элементы опоры относительно друг друга.
    33. Ставим на место расширительный бачок.
    34. Ставим на место нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
    35. Ставим на коленчатый вал шкив поликлинового ремня. Болты необходимо заменить новыми, момент -- 10 Нм + доворот 45 градусов.
      В данной операции опять может оказаться очень полезным ассистент, который включает 4 передачу и нажимает педаль тормоза, чтобы можно было легко закрутить и довернуть болты в зубчатое колесо коленчатого вала.
    36. Обратите внимание на ключ для правильной установки шкива на зубчатое колесо коленчатого вала.
    37. Устанавливаем на место натяжитель поликлинового ремня, момент - 23 Нм; 6 гранная торецевая головка 13 мм.
    38. Устанавливаем поликлиновый ремень и разблокируем его натяжитель. Если ставится старый поликлиновый ремень, то ставим согласно сделанным отметкам, сохраняя прежнее рабочее направление.
    39. Устанавливаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ.
    40. Устанавливаем секцию воздуховода и закрываем замки.
    41. Устанавливаем фланец топливного фильтра, момент - 10 Нм.
    42. Заливаем слитую ОЖ в расширительный бачок. Чтобы жидкость начала заполнять систему охлаждения, надо снять шланг с маленького тройника.
    43. Из дистиллированной воды и концентрата готовим ОЖ, используя мерную посуду, чтобы возместить потери. Пропорция смешивания концентрата с дистиллированной водой дается на этикетке.
    44. Запускаем двигатель и проверяем синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала в ЭБУ. Должен быть 0.
    45. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и доливаем по мере выхода воздуха из системы охлаждения. Чтобы побыстрее выгнать воздух, можно минуту-две подержать обороты около 2000 об/мин.
    46. Закрываем пробку расширительного бачка.
    47. Устанавливаем крепеж локера.

    Замена ремня ГРМ VW Sharan 1.9 tdi AUY

    Пробег тачки по россии уже приближается к 70 000 км, старый хозяин отъездил около 30 000 и ремень не менял. Воизбежании проблем, я решил это сделать.
    Были куплены следующие комплектующие на сумму 5700 руб.:
    Ролик натяжной SNR GT357.37
    Ролик обводной SNR GE357.26
    Помпа SKF VKPC81626
    Ремень Contitech ct1028

    Забавно, но старый ремень оказался такой же как новый.
    Вот фотки коробок от новых и старые запчасти:

    IMG_20140416_145542

    Ремень без выработки и повреждений, даже надпись прочитал

    IMG_20140416_145737

    Ролик натяжной, без люфтов и скрипов (в торце подшипника написано Japan).

    IMG_20140416_145811

    IMG_20140416_145858

    Помпа тоже без люфтов и повреждений. Правда мне показалось она крутиться немного туго (не удалось посмотреть на новые запчасти), но она оригинальная VAG была.

    IMG_20140416_145949

    IMG_20140416_145921

    Ну и обводной ролик, написано Словакия.

    IMG_20140416_150140

    IMG_20140416_150120

    Надеюсь будет ездить еще 70 тысяч как минимум:)

    После замены стало не много хуже ехать на низких оборотах. Катался 3 месяца, надоело, поехал в другой сервис. Попросил проверить правильно ли установлен ремень. В итоге пришлось заменить натяжитель ремня ГРМ.

    rgm-demp

    вот как выглядит

    IMG_20140826_101906

    шток натяжителя не должен нажиматься рукой, а он с некоторым усилием продавливается. На низких оборотах усилие для проворачивания вала ГРМ ослабляло ремень и фазы сбивались.

    заменил на SNR GT357.39

    IMG_20140826_114053

    Автомобиль поехал как и раньше.

    Если бы в сервисе при замене ГРМ сразу проверили бы состояние этого девайса, то я бы не переплатил лишние 4500 р:(

    Читайте также: