Фольксваген тигуан постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Обновлено: 15.05.2024

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Почему вентиляторы охлаждения включаются произвольно?


Здравствуйте, Сергей. С проблемой самопроизвольного включения вентиляторов системы охлаждения сталкиваются многие автомобилисты. Мы изучили проблему и ниже дадим несколько рекомендаций по ее устранению.

Почему это происходит?

Датчик радиатора для автомобилей Фольксваген

Соответственно, в первую очередь необходимо проверить работоспособность регулятора. Вам необходимо открыть капот и произвести диагностику устройства, чтобы выявить неполадки в его работе. Можно попробовать продуть штекер, который подходит к самому датчику, в некоторых случаях это помогает решить проблему. Либо же произвести его полную замену, купив соответствующий ДР у официального дилера или в магазине, главное, чтобы он был оригинальным и качественным. Покупать детали у в сомнительных местах крайне не рекомендуем, иначе вы столкнетесь с более серьезными проблемами.

Используйте тестер и подключите его к бортовому компьютеру и ноутбуку. Запустите утилиту диагностики и проверьте память бортового компьютера на наличие ошибок. При выявлении каких-либо кодов, вам необходимо будет расшифровать их, таким образом вам будет известна ошибка. Мы уверены, что такая диагностика поможет вам решить проблему.

Видео «Как происходит диагностика Фольксвагена Джетта на СТО»

Из этого видео можно узнать, как осуществляется диагностика модели Джетта на СТО при помощи необходимого оборудования.


  • Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»?

  • Плавающие обороты в Дэу Сенс: причины и методы решения проблемы

  • О чем сигнализирует ошибка 596 на КАМАЗе?

Фольксваген тигуан постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

надо было открыть капот и посмотреть на расширительный бачок, если из него "сопит" и в нем бурлит, значит там на самом деле около 120 градусов . если там вообще есть жижа . :)

Извини, но я себя идиотом не считаю, понятное дело, что открыл капот и посмортрел уровень охлаждающей жидкости в бачке. Всё было в порядке, а вот вентилятор не работал.

А почему так сразу грешишь на датчик? Возможно, действительно двигатель перегрет был.
На Пасике, кстати, указатель температуры хитрый. Он не реагирует на колебания температуры около 90 градусов, чтобы водителя не пугать. Стрелка всегда на 90. А вот если уже больше предела, тогда двигается за 90.

Так и есть! Температура плавает всё время +/-,а датчик показывает 90! Камрад,может ты купил Тигуан, съездил на нем в ГАИ и обратно-разочаровался и теперь ищешь предлог,чтоб сдать его обратно?:)

А как же моё право по закону о потребителях: в течении двух недель я могу отказаться от покупки.

- если бы это было так, то все непорядочные люди (а таких оч.много) меняли бы машины каждые две недели.
Если пара из-под капота не было, жидкость в бачке не бурлила и вообще стояла на нормальном уровне, то перегрева двигателя не было. А вентилятор не обязан крутиться все время - он включается, когда температура ОЖ превышает верхнюю границу заданного интервала температур, и выключается, когда температура сваливается вниз от нижней границы. При движении со скоростью 60 и более вентилятор как правило и вовсе не включается.
Само по себе отклонение стрелки указателя температуры в "красную" область на небольшое время, притом что в контуре была ОЖ, вовсе не означает порчи двигателя. Кстати, рабочая температура головки блока цилиндров в современных двиглах лежит вблизи 117 градусов по Цельсию, так что может когда стрелка отклонилась до этого уровня, то просто указатель кратковременно "сказал правду" ? :wave:

Отдай диллеру на диагностику, пусть устраняет проблему :)

Из этого закона есть исключения, не все можно просто взять и вернуть. Как там с автами - сейчас не помню.

Надо будет уточнить этот момент. На будущее - мало ли. Вообще, похоже, нужно очень серьезно подготовиться к покупке нового авто.

вентилятор воет

малый постоянно работает и воет, звук как на видео - замолкнет сек на 10 и опять.

большой вообще не крутится на ХХ. в движении не знаю

это кажется ненормальным, но ехать к ОД времени нет

звук слышен начиная с 4-й секунды и до 34-й, потом 15сек отдыхает и снова.

может был особо жаркий день плюс пробки? в пасмурные дни нормально.

Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

Артем_Тверской, читать ошибки (у ОД или нет без разницы), возможно оборвана проводка.

  • Артем_Тверской нравится это

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае
  • Артем_Тверской нравится это

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Кот Тверской учёный

  • Откуда Россия, Тверь
  • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

так сказать. косяки калужской сборки

(хотя, скорее всего не сборка, а очумелые ручки ОД)

в любом случае советую всем просто открыть капот и несколько секунд посмотреть на вентилятор справа и на трубку воздухоотвода напротив него - у Вас она правильно стоит ?!

a119469ee179.jpg

трубка выглядит пластмассовой на вид, но резиновой на ощупь и легко отодвигается назад/вбок

на пару сантиметров. к сожалению это не помогает: на горячем моторе она снова упрямо встаёт на неправильное место.

d02bd255a2d0.jpg

на холодном двигателе удалось подсунуть под неё руку и (как говорят хирурги). пульпация? нет?!

вобщем, "пощупать" ))) на ощупь явно ощущаются на ней уже появившиеся потёртости от вращающегося вентилятора. за полгода думаю он протрёт её до дыры!

не вздумайте делать этого на горячем (неостывшем) двигателе! и даже при невращающихся вентиляторах!

  • Shikombo нравится это

Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

Распространённые неисправности Volkswagen Tiguan 1 поколения

Наиболее часто встречающимися проблемами кроссоверов Фольксваген Тигуан 2007-2016 гг. выпуска являются:

Быстрый износ сайлентблоков, которые нередко начинают скрипеть даже у сравнительно новых машин.

Ранний выход из строя опорных подшипников. Эта неисправность может давать о себе знать, например, скрипом во время поворота руля.

Проблемы с электроусилителем руля, связанные со сбоями программного обеспечения.

Сложности с запуском двигателя в мороз, связанные с замерзанием контактного штифта стартера.

Неадекватная работа тормозов, связанная с ошибками программного обеспечения антиблокировочной системы.

Типичные поломки двигателей

На первых машинах этой модели устанавливали бензиновые моторы 1.4 и 2.0 TSI, а также турбодизель 2.0 TDI. Двигатели, работающие на бензине, были оснащены турбонаддувом и механическим нагнетателем. После рестайлинга появились автомобили, на которых стояли двигатели 1.4 TSI, не имеющие нагнетателя, и 2.0 TSI повышенной мощности.

Моторы с механическим нагнетателем часто подвержены следующим неполадкам:

На двигателях, установленных на машинах, выпущенных после 2013 года, такие поломки встречаются значительно реже, благодаря внедрению более качественных материалов и усовершенствованию программного обеспечения системы управления.

У автомобилей Фольксваген Тигуан с пробегом, превышающим 20-30 тысяч километров порой отмечается неустойчивая работа двигателя по причине растяжения цепи газораспределительного механизма. У машин, наездивших более 100 тысяч километров, может возникнуть перекос цепи. В этом случае нужно менять привод ГРМ.

Распространенной неисправностью двигателей 1.4 TSI являются и такие проблемы с турбонагнетателями, как

Моторы, на которых отсутствует механический нагнетатель, подвергаются меньшей нагрузке, и потому значительно меньше подвержены поломкам.

Проблемами двигателей 2.0 TSI являются:

Дизельные двигатели, установленные на Volkswagen Tiguan 1, весьма требовательны к качеству топлива. Однако, если топливо достаточно качественно, проблемы с двигателем возникают только при большом пробеге. В частности, если машина отъездила более 90 тысяч километров, то нужно менять зубчатый ремень ГРМ.

При пробеге свыше 100 тысяч километров могут начать отказывать редукционный и нагнетательный клапаны, что осложняет запуск прогретого двигателя. Кроме того, разрушается шестеренка привода дроссельной заслонки.

Для всех типов двигателей возможны такие неисправности, как

Неисправности коробки передач

На Фольксваген Тигуан устанавливают 6 ступенчатую механическую коробку передач и 6 ступенчатую автоматическую коробку передач. МКПП обычно не создает проблем владельцам автомобиля.

АКПП более склонна к возникновению неисправностей. Так, у машин с пробегом 20000-40000 километров переключение передач может сопровождаться толчками или рывками. Зачастую эта проблема решается перешивкой электронного блока управления КПП. Если такая мера не помогает, то, возможно, надо заменить клапана коробки. Если на шестой передаче появляются вибрации, то следует заменить гидротрансформатор.

У автомобилей с АКПП возникают также такие неполадки, как

Проблемы ходовой части

Наиболее уязвимым узлом подвески являются опорные подшипники. При выходе их из строя появляется скрип на поворотах и стук во время поездки по неровной дороге. Такая неисправность обычно возникает у автомобилей с пробегом свыше 30000 километров.

У машин, отъездивших 40000-70000 км. появляется скрип сайлентблоков передних рычагов. Как правило, такая проблема возникает в зимнее время.

Эксплуатационный срок амортизаторов составляет 100000-120000 километров. Ступичные подшипники требуют замены после 60000-80000 километров пробега. У машин с пробегом 100-140 тысяч километров нужно менять втулки передних стабилизаторов.

Тормозные колодки передних колес прослужат 30000-70000 км., а задних – 40000-90000 км.

К числу распространенных проблем этого автомобиля относятся также

Еще очень полезные статьи:

Если Вам понравилось - можно подписаться. Добра и счастья тем, кто не поскупиться на ЛАЙК.

Не включается вентилятор

Перестал включаться вентилятор и соответственно машина грееться. Работает только малый вентилятор при включенном кондее. радиатор внизу практически холодный, а вверху теплый. Был в одной мастерской они тупят ни че конкретного не могут сказать. Либо помпа либо термостат либо датчик на радиаторе.

Где можно найти понимающего в таких делах мастера, желательно по умеренным ценам.

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

Трижды герой флейма

Перестал включаться вентилятор и соответственно машина грееться. Работает только малый вентилятор при включенном кондее. радиатор внизу практически холодный, а вверху теплый. Был в одной мастерской они тупят ни че конкретного не могут сказать. Либо помпа либо термостат либо датчик на радиаторе.

Где можно найти понимающего в таких делах мастера, желательно по умеренным ценам.

Изменено: Mr. Krueger, 28.08.2010 - 17:46

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Кандидат в флудеры

Кандидат в флудеры

8950693360 Александр.
звони, он занимается только ремонтом Вагов. Цены адекватные.

Изменено: tiguan, 29.08.2010 - 12:34

Дважды герой флейма

А можно подробнее для тех, кто в танке.
Отопитель - вы имеете ввиду заслонку печки? Или вентилятор?
И почему, если из отопителя (я так понимаю, что открыли заслонку печки и включили вентилятор) прогретого двигателя дует горячий воздух, то это говорит о проблемах с термостатом, а не о нормально работающей печке?

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Дважды герой флейма

Если несисправен насос ОЖ(помпа),то горячая ОЖ не будет циркулировать по всей магистрали и не нагреет радиатор отопителя ,следовательно печка будет дуть холодным или чуть теплым воздухом.

Это я понимаю. Я задал другой вопрос - о горячем воздухе. Я правильно понимаю, что при такой клинике, как у Тигуана и потоке горячего воздуха из сопла печки можно с большой долей вероятности утверждать о поломке термостата и исключить, например, наличие воздушной пробки в системе охлаждения?

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Кандидат в флудеры

Кавалер ордена флейма

должны быть гдето штуцеры для стравливания воздуха из системы.
надо почитать профильные форумы

на счет вентиляторов:- по идее (если не включать кондей) один должен включится например на 100град -если этого мало то на 110 включается второй.


( у меня на пыже вентилятор один и при температуре 100 гр. включается первая скорость -если температура не упала и дошла до 110 то включается вторая скорость,более мощная)

Volkswagen Tiguan 2.0 tdi (CBAB) › Logbook › P2185 или постоянно крутится вентилятор

Добрый день!
Поехал в деревню к бабушке и заодно снял решетку радиатора и не снимая радиатор напором воды помыл радиатор (((. Ошибок не было. На следующий день поехал в город и по дороге загорелся чек. Ошибка: "Датчик температуры охлаждающей жидкости 2 слишком высокий уровень сигнала"(проверял с помощью ELM327). Полез в гугл читать, что да как. Нашел где-то картинку, где было указано, что второй датчик со стороны аккумулятора. Купил Я этот серый двухтактный датчик, поехал на СТО, где мне его успешно поменяли. Пока СТО-шники ставили новый, Я старый уже разобрал из любопытства к науке. Эффекта ноль, вентилятор так же крутится …

Значит тот был рабочий, надо было другой(первый датчик) менять. Но Я уже разобрал этот датчик, бля. А ехать и покупать новый не могу, так как уже поздно и магазины закрыты. И тогда один из СТО-шников сказал, что можно проверить второй датчик, надо снять датчик, закоротить и вентилятор должен остановиться. В общем, не помогло )), значит тут виновник не датчик… Надо проверить проводку, предохранители и реле. Сказали ехать к электрику.

Сел и снова начал гуглить и в итоге нашел следующую картинку

На картинке видно два датчика 10 и 21. Вот только не понятно было G83 и G62.
На драйве нашел тему, где чел тоже мыл радиатор после чего вылезла ошибка p2185 и вентилятор постоянно работал. У него проблема была в том, что при снятии решетки повредил проводку возле датчика. Стало быть, у меня такая же проблема ))). Поехал к электрику и он там подключил Launch x431 pro и нашел там вот такую ошибку: "p2185 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора-G83: слишком высокий уровень сигнала "(где было G83). Все стало на свои места, мы поменяли G62, а нужно было G83. Хотя мы же до датчика G83 коротили и вентилятор все равно работал… На что мне электрик сказал, что так не проверишь, забыл что он сказал ))) не обессудьте, в общем по другому проверяется. Сказал поменять второй датчик G83. Заодно проверил проводку, предохранители и реле, все работает корректно!

Не работает печка на Фольксваген Тигуан

Не работает печка на Фольксваген Тигуан

Автомобили этого семейства сравнительно недавно появились на дорогах многих стран мира. Сконструированный на базе надёжного Golf, впитавший в себя многие передовые разработки инженеров, Тигуан тем не менее иногда доставляет проблемы своим владельцам. К ним относится и отказ работоспособности системы отопления салона.

Почему холодно в салоне

Такое явление весьма неприятно в любой машине, не только в Тигуане, поэтому его владельцев интересует появление такой проблемы и возможности её устранения. Причин много и многие из них возникают по вине владельцев автомобиля. Для примера достаточно привести недостаток тосола в системе охлаждения двигателя. На работоспособности двигателя в холодное время это может не сказаться, а вот для обогрева его явно недостаточно.

Кроме этого к проблемам «механики» системы отопления можно отнести закрытую по разным причинам заслонку, которая перекрывает доступ наружного холодного воздуха к радиатору печки. Также из-за конструкторской недоработки, слишком часто происходит замерзание вентилятора этой системы. Виновником такой проблемы часто является появление конденсата в этом устройстве, или пребывание автомобиля на мойке в холодное время года.

Что предпринимают в таком случае

Проблемы «механики» в большинстве случаев можно попробовать решить самостоятельно. Если появились проблемы с заслонкой, они рекомендуют действовать таким образом. Необходимо одновременно включить две кнопки, одна из которых АС, а вторая это кнопка воздуха в лицо. Через некоторое время должно послышаться жужжание привода заслонки, а кнопки климата после мигания станут в исходное положение.

Опытные водители самостоятельно проводят уплотнение зоны работы вентилятора этой системы, для этой цели хорошо подходят угольные фильтры, которые не допускают проникновение влаги к электродвигателю вентилятора печки. Иногда причиной, когда его невозможно включить ни в одном положении, виновником может оказаться электронное реле включения электродвигателя. «Разобраться» с ним могут только специалисты, имеющие опыт ремонта узлов электроники.

В блоке предохранителей имеется предохранитель F19, который защищает цепь питания этого электродвигателя. Если его замена не устранила возникшие проблемы, следует провести диагностику электронного блока управления, чтобы посмотреть какие ошибки он выдаст. Выполнять такую операцию лучше всего в автоцентрах, хотя отдельные «продвинутые» владельцы с помощью ноутбука и специальной программы выполняют это самостоятельно.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: