Фольксваген транспортер т4 какой двигатель лучше

Обновлено: 01.05.2024

Фольц Т4 (Выбор двигателя)

Привет, был у меня и тот и тот. в динамике разницы почти нет. что один что другой прут как танки
1,9 экономней.
если в дальняк ходить то 2,4. он всетаки на высоких порезвей будет. на обгон легче
если город то 1,9

думаю турбо не стоит. даже 1,9. ваз 2109 с места делает тока так.
придел по скорости 140. дальше это насилование.

AlexTDI
Quattro рулит.

Привет, был у меня и тот и тот. в динамике разницы почти нет. что один что другой прут как танки
1,9 экономней.
если в дальняк ходить то 2,4. он всетаки на высоких порезвей будет. на обгон легче
если город то 1,9

думаю турбо не стоит. даже 1,9. ваз 2109 с места делает тока так.
придел по скорости 140. дальше это насилование.

Не знаю как Ваз а легковую на Т4 сделать со старта трудно. Если Т4 грузового исполнения, то 140 с трудом наберешь, на пассажирских вариантах другие редуктора для них это не предел.

Т4 машина хорошая, но по сравнению с МВ Вито все равно Грузовик Вито гораздо комфортней и удобней.

tadan (b4 2e)
Вы же знаете! я за любую заварушку. кроме голодовки

Привет, был у меня и тот и тот. в динамике разницы почти нет. что один что другой прут как танки
1,9 экономней.
если в дальняк ходить то 2,4. он всетаки на высоких порезвей будет. на обгон легче
если город то 1,9

думаю турбо не стоит. даже 1,9. ваз 2109 с места делает тока так.
придел по скорости 140. дальше это насилование.

Не знаю как Ваз а легковую на Т4 сделать со старта трудно. Если Т4 грузового исполнения, то 140 с трудом наберешь, на пассажирских вариантах другие редуктора для них это не предел.

Т4 машина хорошая, но по сравнению с МВ Вито все равно Грузовик Вито гораздо комфортней и удобней.

AlexTDI
Quattro рулит.

В этом ты прав .
Я ездил на Т4 с кузовом, быстрее 110 км/ч не едет.
В вито очень удобная посадка, отличные тормоза, у Т4 отстойные по сравнению с МВ.
МВ спринтер при грузоподьемности в 900 кг, смело берет на борт 1500 кг, и отлично останавливается. Вито не любит перегруза, подвеска достаточно мягкая, но загрузку в 500кг почти не чувствует.
Т4 дорогая в ремонте подвеска
МВ вито уже 200 000 км шарниры и с/б оригинальные, остальные детали для коммерческой машины почти дармовые.

Двигатели Volkswagen Transporter

Volkswagen Transporter – коммерческий автомобиль, который является первым микроавтобусом в истории марки. Машина имеет множество модификаций, поэтому служит не только для перевозки грузов. Авто нередко используется на службе у полиции, лифтеров, медиков, инкассаторов и поставщиков замороженной еды. Все применяемые на Volkswagen Transporter двигатели обладают хорошими тяговыми характеристиками, позволяющими автомобилю уверенно двигаться в любых дорожных условиях.

Краткое описание ранних поколений Volkswagen Transporter

Первое поколение Volkswagen Transporter появилось в 1950 году. Первоначально с конвейера сходило по 60 авто в сутки. Машина получила несущий кузов вместо рамы. Грузоподъемность ранних автомобилей составляла до 860 кг. После модернизации в 1954 году машина стала перевозить на 70 кг больше.

Первое поколение Volkswagen Transporter

В результате успеха машины ее производство расширилось. Выпуск Volkswagen Transporter был перенесен на новый завод в Ганновере. В Европе производство первого поколения авто продолжилось до 1967 года. В Бразилии на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу авто выпускалось до 1975 года. Volkswagen Transporter за весь период выпуска имел массу модификаций, основными из которых являются:

  • платформенный грузовик;
  • авто с внутренней палаткой и складной крышей;
  • грузовик с двойной кабиной;
  • машина для кемпинга;
  • пассажирский микроавтобус;
  • скорая помощь;
  • SambaBUS;
  • бронированное авто для инкассаторов и полиции;
  • машина с увеличенной высотой крыши.

SambaBUS

Второе поколение Volkswagen Transporter появилось в 1967 году. Более 60% автомобилей пошли на экспорт. С 1968 года машина стала оснащаться двухконтурной тормозной системой. С 1972 года на Volkswagen Transporter встречается трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо этого второе поколение имеет ряд других отличий от первого, основными из которых являются:

  • цельное ветровое стекло;
  • наличие сдвижной боковой двери по правому борту;
  • более мягкая задняя подвеска;
  • появление дефлекторов вентиляции;
  • увеличение мощности двигателя, но с сохранением воздушного охлаждения;
  • улучшение комфортабельности кабины.

Volkswagen Transporter второго поколения

Третье поколение появилось в 1979 году. Авто стало последней моделью Фольксваген с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. В 1982 году мотор получил водяное охлаждение. Опциально на Volkswagen Transporter можно было установить дополнительное оборудование:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • регулятор наружных зеркал заднего вида;
  • омыватель фар;
  • центральный замок;
  • очиститель фар;
  • тахометр;
  • задний стеклоочиститель;
  • подогрев сидений.

Третье поколение авто

Современные Volkswagen Transporter

Четвертое поколение VW Transporter претерпело кардинальное изменение компоновки расположения мотора. Двигатель производитель стал ставить впереди. Благодаря этому авто имеет переднеприводную трансмиссию. Машина появилась в продаже в 1990 году.Она выпускалась в шести кузовах:

  • Panel Van;
  • Kombi Van или Half-Panel;
  • Caravelle и Multivan;
  • Westfalia;
  • DoKa;
  • Pritschenwagen.

Четвертое поколение VW Transporter

Пятое поколение Volkswagen появилось в 2003 году. Авто имеет поперечное расположение мотора. Рукоятка КПП переместилась на приборную панель. Все дизельные силовые агрегаты машины получили насос-форсунки, турбонагнетатель и непосредственный впрыск. В комплектацию VW Transporter входят:

  • дифференциал с электронной блокировкой;
  • вентиляция сидений;
  • система контроля давления в шинах;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • АБС с разделением тормозных усилий и управлением давлением в контуре;
  • телескопическая рулевая колонка;
  • натяжители ремней безопасности.

Пятое поколение

Шестое поколение появилось в 2015 году. Большая часть изменений коснулась внешнего вида. Авто получило новые фары, бампера и решетку радиатора. Расширилась и линейка используемых двигателей. В 2019 году машина подверглась рестайлингу.

Volkswagen Transporter пятого поколения

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних поколениях Volkswagen Transporter использовались бензиновые двигатели с воздушным охлаждением. В 1982 году линейка моторов пополнилась агрегатами с жидкостным охлаждением. В последнее время компания все больше предпочтение отдает дизельным силовым установкам. Ознакомиться с применяемыми на Фольксваген ДВС можно в таблице ниже.

Фольксваген Транспортер т4 какой двигатель лучше?

С каким мотором лучше не брать и с каким брать Transporter T4?

  • Facebook
  • Twitter
  • Tumblr
  • Pinterest
  • WhatsApp
  • Email

Как раз 2,4-литровый пятицилиндровый двигатель Volkswagen считается проблемным. А всего дизельных моторов у Transporter T4 не четыре, а семь вариантов:

Сам много лет отъездил на T4 с 1,9TD. Все, что делал – только по мелочи, ничего особенного. Машина в целом надежная и едет очень неплохо, даже груженой. По трассе можно ехать долго и обгонять не очень сложно. Несмотря на небольшую разницу по характеристикам с атмосферным мотором, крутящего момента и мощности мне почти всегда хватало. Если нужно не гонять, а ездить и возить, то лучше этого двигателя на Транспортер нет.

Даже купив укатанный экземпляр (а других среди старых Т4 уже не осталось), можно не нервничать по поводу ремонта, потому что все делается относительно просто, а запчастей много и они дешевые. В крайнем случае, можно заменить двигатель, вкинув аналог от какой-то легковушки – такие моторы ставились на большинство моделей Фольксваген.

Вообще-то, Фольксваген предлагал Транспортер Т4 с девятью вариантами двигателей. Из них было пять бензиновых и четыре дизельных. Так вот вряд ли кто-нибудь здесь опробовал все их и сможет вам точно сказать, какой двигатель лучше.

Из очевидного – у нас намного более популярны дизельные моторы, в основном ввиду своей экономичности. Я лично пригонял Т4 в трех вариантах: с простыми 1,9 и с 2,4, а также с турбированным 2,5. На каждом проехал всего несколько тысяч км.. По собственному опыту могу сказать, что они кардинально разные. Последний – просто песня. Он мощный и приемистый. Ездить на нем и по городу, как и обгонять – сплошное удовольствие. Но он самый сложный и потенциально более ломкий по сравнению с остальными. В то же время с «тракторным» 1,9 без турбины Транспортер вообще не едет. Если бы выбирал себе, то взял бы 2,4-литровый дизель. Во-первых, он тянет неплохо, а во-вторых – очень простой по конструкции двигатель. По идее, за счет большего объема и мощности он редко будет работать внатяг, за счет чего должен оказаться даже надежнее архаичного 1,9. Еще есть версия 1,9-литрового мотора с турбиной, но я на нем не ездил и ничего по этому поводу сказать не могу.

Возможно, стоит посмотреть в сторону Транспортеров с бензиновыми двигателями с перспективой установки на них ГБО, так как ресурс у таких моторов побольше, да и ремонтировать их недорого.

Купить VW T4 с 2.5 TDI или есть варианты?

Купить VW T4 с 2.5 TDI или есть варианты?

Как это часто бывает, наши авторы в своих вопросах ограничиваются весьма скудным описанием проблемы или интересующего их момента. Тем не менее постараемся ответить как можно более развернуто - информация никогда не помешает.


Считать линейку 2,5-литровых двигателей новой по отношению к "старым" 1.9 и 2.4, конечно, можно, однако не следует забывать, что самым свежим Т4 уже как минимум 10 лет. Пятицилиндровые 2,5-литровые дизельные двигатели шли в трех вариантах исполнения: 65 кВт (AJT; AYY), 75 кВт (ACV; AUF; AYC; AXL), 111 кВт (AHY; AXG). Самый мощный был представлен в 1998 году на Caravelle/Multivan и имел отличия в ПО, а также турбонагнетатель Garrett с изменяемой геометрией лопаток. Тем не менее двигатели на 75 кВт (с 1995 г.) тоже имели электронное управление ТНВД. Несомненно, с точки зрения обслуживания и ремонта ГБЦ наиболее слабые двигатели 1.9 D (61 кВт, 1Х) и 1.9 TD (68 кВт, ABL) являются одновременно наиболее простыми и малозатратными. Однако найти такой двигатель в хорошем состоянии будет крайне сложно. Ручаться же за качество капремонта, произведенного до вас, никто не будет. На двигатели 2.4 (75 кВт, AAB; 78 кВт, AJA) было куда больше нареканий, но при условии своевременного обслуживания и они способны намотать не одну тысячу километров.

На нашем рынке наиболее почитаема 75-киловаттная версия за удачное соотношение динамики и расхода топлива, однако каких-либо существенных противопоказаний к покупке двух других версий объемом 2,5 л нет.


Среди слабых мест, которые уже успели обрасти слухами и мифами, отмечаются "сыпучая" МКПП, дорогой двухмассовый маховик сцепления и передняя подвеска. Однако, как показывает практика, такие проблемы проявляются при огромных пробегах и наплевательском отношении к автомобилю. Также не стоит переоценивать стойкость кузова к коррозии.

Выбирая подобный автомобиль, покупатель может смотреть и в другие стороны. К примеру, сравнение с Mercedes V-klasse/Vito можно почитать здесь . С другой стороны, цены на первые VW T5 иногда приближаются к ценам на нашего сегодняшнего героя последних лет выпуска. Однако советовать T5 у меня язык не повернется - это подтверждает и опыт владельцев, и личное общение. Слишком много к нему вопросов. А вот звание "легенды надежности" его предшественник заслужил по праву. По крайней мере, владельцы довольны.

Какой двигатель лучше на фольксваген транспортер т4

Volkswagen T4 был впервые представлен в 1990 году. Прошло всего 2 года, и фургон выиграл свой первый титул – Фургон года. Достаточно гибкое оснащение, функционал которого можно подстроить под собственные нужды, транспортное средство получило широкое распространение. Популярности поспособствовали:

  • возможность транзита груза до 1 тонны;
  • наличие водяной системы охлаждения двигателя;
  • передний привод;
  • переднемоторное расположение.

Кроме того, существуют и полноприводные вариации машины. Отдельного внимания заслуживают полет мысли проектировщика-дизайнера и компактность, комфорт. Считается, что место водителя в Volkswagen транспортер относится к лучшим в своем классе. Удобство его расположения позволяет моментально свыкнуться с управлением, расположением приборной панели и рычагов. Радует и достаточно хорошая обзорность. Производитель существенно доработал мощность вентиляции, обогрева, их надежность. Потому ремонт этих систем не станет необходимостью.

Модель, как и другие детища немецкого концерна, отличается высоким качеством исполнения, но все же имеет свои недоработки. Неисправности касаются двигателя AJT, подвески, трансмиссии фургона.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.
Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2020 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей — двигатель приходиться снимать.

Дизельный двигатель acv 2.0

Если говорить честно, то дизельные двигатели у Фольксвагена – не самая сильная сторона компании. Нечасто бывает такое, что покупатели ахают и бегут покупать новый дизельный мотор, сошедший с конвейера и представленный в широких массах. Однако именно такой реакцией сопровождался выпуск дизельного ACV 2.

0, который и по сей день считается одним из самых удачных дизелей в Европе. Этот мотор славится своей неприхотливостью – топливный расход по городу составляет всего 7,7л/100 км, а за городом 8.2 л. Очень интересный мотор, котрый, в отличие от многих двигателей, используемых в автомобилях Фольксваген серии Транспортер не начинен большим количеством разнообразных «наворотов».

Двигатель исполнен из самых экологичных материалов, которые имеют высокую степень прочности и износостойкости. Также этот двигатель полюбился водителям в первую очередь из-за того, что не стоит тратить большие деньги на ремонт и обслуживание силового агрегата. Двигатель довольно прост в своем строении, и разобраться в нем сможет каждый водитель, даже те, кто не имеет опыта.

Иными словами, мечта для любой категории водителей!

Вы решили купить VW Т4? | Автор топика: Elrohir

Pavel (Fritjof) я бы не советовал вам брать двигатель 1.9. объясняю почему. Пример: едете вы на 4 передаче, переключаетесь на 5-ю. Вроде едете. Но если вам срочно понадобилось сбросить газ, то даже не пытайтесь снова давить на педаль на 5-ой передаче-МАШИНА ПРОСТО НЕ ПОЕДЕТ. Придется вам переключаться на 4 (иногда даже на 3-ю) и снова разгонять машину. Итог: больший износ сцепления и коробки.У меня 2.4 дизель и претензий нет (разве что масло кушает побольше-5-6 литров). Динамика для автобуса отменная, тяга на низких оборотах просто впечатляющая. я уже молчу о 2.5. это вообще сказка.

Pavel (Fritjof) как проверить кузов родной, или вареный, где искать номера? Идентификационный номер автомобиля (VIN) — Снаружи на передней панели кузова справа ниже ветрового стекла.

Andrey (Usher) А не у кого нет Т4 с 2-х литровым бензиновым движком 89 л.с.? Как он?

Vladimir (Aschwin) Мужики Т4 хорошая хоть у одного двигла есть хоть какой то минус. у меня 1.9 TD и я на него не жалуюсь!

Vladimir (Aschwin) Антон, я и не буду жаловаться за машиной надо смотреть и не выдавливать с неё все соки. я и обнимаю потомучто люблю.

Yura (Diamond) с какого года кузов цынковый идёт

Maxim (Manasa) модели Т4?

Yura (Diamond) да

Alexander (Ysolda) уважаемый Андрей.у меня 2.0литровый движок.газ- бензин.машина отличная хотя93гв.могу сказать только её плюсы по сравнению к дизелю благо есть опыт эксплуатации 430000км за 5 лет.1)заправка топливом.2)запуск двигателя зимой.3)запах в салоне.4)скорость на трассе.если тебе интересно пиши в личку чем смогу тем помогу.

Alexander (Ysolda) а что скажете насчет каравеллы с 2.8?

Dmitry (Ladislao) Павел, Хотел бы поспорить что не так 1.9 не смотря на обем, даст срани когда надо на 5 передачи

Pavel (Fritjof) Дмитрий, для чего делались volkswagen М-класса начиная с Т-1 и по сей день? правильно, грузо- и пассажироперевозки. для этого нужен мощный и тяговитый двигатель, особенно если требуестся разогнать на долгом подъеме. 1.9 (60 л.с.) здесь вообще не уместен. я считаю это просчет немецких инженеров. машина тяжелая + пассажиры или груз. ну не потяет он… 1.9TD еще может, а обычный атмосферник ну никак, тяги маловато, хоть и дизель… для легковой типа passat да, не спорю, отличный экономичный вариант… но это уже дело каждого, какой двигатель водителю по душе… если вы гонитесь за экономичностью, то я отрегулировал двигатель так, что он стал кушать по городу(! ) 5, 5 литров+мой стиль вождения. так что выбор за вами! удачи!

Dmitry (Ladislao) Павел, Не спорю, Я вобще не расматриваю 1.9простой нетурбированы.Говорил именно о 1.9TD у меня именно турбо. Раньше по началу он рвал, 135км/ч. превычная езда и не чувствовал напряги. Правда достался от предыдущего хозяина такой резвый, при расходе топлива 10л смешанный. Я не нуждался в этой резвости, через пол года убавил подачу, после возил спецам регулировать, но резельтат тотже расход практически не изменился. пПричем двигатель в нормальном состоянии. Суть в том, что хотелось бы экономичности. Дай совет если есть опыт. ABL 1.9TD Коротыш-грузовой.

Alexander (Ysolda) ABL 1.9TD Коротыш. 97 года. 5лет на нём, горя не знаю.

Pasha (Eshkol) днище какого цвета должно быть.

Olexandr (Faiyaz) У меня 1.9тд 1999 год, у знакомого 2.5 2003 лисичка, он меня не может обогнать до 140 и я его тоже! Что на это скажете специалисты?? Чем лучше 2.5? Разница в том что у меня просто коротыш! Но у него же сильнее, и у меня в машине было двое! Жду комментарии!

Vasily (Elonso) срочно купим т4

Vasily (Elonso) 2и5 хорош и 2и4 хороший а 1и9 слабый не берите т4 1и9

Tags: Какой двигатель лучше на т4 1.9 или 2.4

Кузовные разновидности и проблемы

Фольксваген Т4 предлагался в четырех версиях – грузовой Transporter, и пассажирские Carravella, California и Multivan. В Украине, традиционно самой популярной была – Transporter, хоть Carravella тоже пользовалась устойчивым спросом.

Через пять лет производства, конструкторы провели небольшой фейслифтинг, который затронул, в основном, переднюю часть автомобиля. Именно такие версии охотно покупают в настоящее время на «вторичке». Предложения по Т4 пользуются устойчивым спросом и отлично продаются.

Про Volkswagen: Купить б/у Volkswagen Transporter в Минске

Правда, найти действительно хороший экземпляр, с годами, становится все сложнее, а с аккуратными и «хозяйскими» автомобилями расстаются не охотно.

Кузовные проблемы обычно связаны с предыдущими ДТП и неквалифицированным восстановлением последствий аварий. Кузов неплохо защищен от коррозии, благодаря оцинкованному металлу, но даже такая защита, не может долго сопротивляться времени.

Поэтому очаги ржавчина можно встретить на многих экземплярах. Обычно, это пороги, арки крыльев, крышка багажника, дверные филенки.

Также часто меняют ролики раздвижных дверей и механизмы ручных стеклоподъемников, правда, это проблема износа, а не родовая неисправность.

Разновидности модели и области применения

В серии Транспортер Т4 есть разновидности машин, отличающихся по назначению и комплектации, но основное различие между ними – это тип кузова:

  • Panel Van — грузовое авто с глухими боковинами, имитирующими окна.
  • Kombi Van, Half-Panel — грузопассажирский бус, имеет несколько вариантов остекления боковых окон. В первой он представлен без бокового остекления, в некоторых моделях задняя дверь может быть остеклена, также она бывает распашной или подъемной. Второй вариант представлен с боковым остеклением между 2 и 3 стойкой. В авто предусмотрено 5 пассажирских сидений.
  • Caravelle, Multivan — максимум комфорта. Пассажирский автомобиль с полным обзором, с 2 или 3 рядами пассажирских кресел. Водительский ряд и пассажирский отдел разделены и представляют собой отдельные зоны. Это увеличивает безопасность в техническом плане и исключает факторы, отвлекающие водителя от дороги. Первый пассажирский ряд кресел поворачивается вокруг своей оси, образуя салон купейного типа. Между ними предусмотрен складной подвижной столик рядом с подстаканников. Кресла регулируются вперед-назад. Задний ряд раскладывается, образуя место для сна.
  • Westfalia — кемперная модификация. Предусмотрены такие устройства,как газовая плита, биотуалет, шкафы, полки. Для сохранения однородной температуры установлены двойные стеклопакеты. Подъемная крыша увеличивает объем транспорта и обеспечивает вентиляцию.
  • DoKa — грузопассажирские перевозки, модель со сдвоенной кабиной (на 5 мест) грузовика.
  • Pritschenwagen — грузовой фургон с 3 пассажирскими местами.

Про Volkswagen: Водительские права категории B (Б): что означает, на чем можно ездить, сколько пассажиров перевозить

Изучив руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер Т4, можно разобраться со всеми особенностями ТС.

Немного о технических характеристиках автомобилей

В автомобили Т4 были встроены шасси длиной 3.3м, фургоны с объемами 5,5 и 6,4 м, у которых было три варианта грузоподъемности – 1200, 1000 и 800 кг. соответственно.

Переход на более низкорамные шасси дал шанс выпустить модификации, которыми ранее семейство Транспортер не могло пополниться, поскольку этот выпуск является инновацией своего рода.

Также довольно серьезно вырос уровень безопасности эксплуатации – передние сиденья вынесены за переднюю ось, и по этой причине основная ударная энергия может гаситься деформируемыми зонами, которые находятся в отсеке для двигателя.

Также изменения затронули и двери, которые стали больше, также в них были встроены усилители. Эргономика и дизайн приборной панели тоже серьезно отличались от примитивных панелей в предыдущих моделей. К слову, все это великолепие поколения Т4 сохранилось и до сегодняшних современных моделей линии Транспортер.

Отдельные модели новейших двигателей для volkswagen transporter

Невозможно пытаться сосчитать, какое количество двигателей в новейшей истории концерна было выпущено для автомобилей модельного ряда Транспортер – все равно в итоге собьешься! Настолько большой выбор двигателей для автомобилей данного типа обязывает покупателей немного призадуматься над конечным своим выбором – все-таки все моторы являются достаточно разными, несмотря на то, что были произведены они одним и тем же концерном.

Каждый из моторов, являясь дизельным или бензиновым, имеет свою частичку уникальности и оригинальности, и это тоже огромная заслуга производителей – сделать свои изделия не только надежными, безопасными и относительно недорогими, но еще и в меру удивительными и в чем-то даже таинственными. Рассмотрим некоторые модели двигателей, которые сейчас ставятся на автомобили Transporter.

Про Volkswagen: Volkswagen T4 (1989-2003) – пороки и изъяны

Моторные и трансмиссионные масла для volkswagen transporter

Один из самых крупных автомобильных концернов Volkswagen основан в 1937 году. Автомобили этого немецкого бренда известны и популярны во всем мире. Кроме легковых автомобилей, Volkswagen также производит коммерческую технику для грузо- и пассажироперевозок. Одной из самых известных моделей в этих классах является Volkswagen Transporter, поскольку этот микроавтобус является узнаваемым символом времён хиппи. С 2003 года выпускается 5-ое поколение этого автомобиля. Современный Transporter оснащается бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 2,0 и 2,5 литра. В роли трансмиссии выступает 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, а также 6-ступенчатый автомат и роботизированная 7-ступеначатая коробка DSG. При выборе масел для Volkswagen Transporter следует соблюдать требования концерна VW.

Моторные масла для Volkswagen Transporter

Отличным выбором для бензиновых двигателей Transporter является НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30. Масло обладает допусками VW: 504 00/507 00 и соответствиями VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01. В моторном масле Top Tec 4200 5W-30 используются базовые компоненты, произведенные по новейшим технологиям синтеза и отличающиеся высочайшими защитными свойствами. Масла содержат специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Масло обеспечивает чистоту двигателя, оптимальное давление на любых оборотах и снижение расхода топлива. Наличие заводских допусков позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО.

Про Volkswagen: Купить б/у Volkswagen Transporter T4 в Балашихе

Для дизельных моторов Volkswagen Transporter рекомендуется НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Продукт имеет допуск концерна VW: 507 00 и соответствия VW: 505 00/505 01/506 00/506 01. Благодаря чему может использоваться при прохождении ТО. HC-синтетическое малозольное моторное масло для дизельных двигателей легковых автомобилей соответствует экологическим нормам EURO 4 и выше. Top Tec 4200 Diesel 5W-30 обеспечивает надежную защиту и чистоту двигателя, отличное смазывание при низких температурах, а также снижение расхода топлива и вредных выбросов. Масло рекомендовано к применению на дизельных двигателях, оснащенных сажевыми фильтрами и турбинами.

Трансмиссионные масла для Volkswagen Transporter

Для коробок с вариатором рекомендуется использовать НС-синтетическое трансмиссионное масло для DSG Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100. Специальное масло для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, обеспечивает быстрое включение фрикционных муфт, отличную смазку шестерен и синхронизаторов, а также оптимальную работу гидравлических сервоприводов. Продукт обладает соответствием производителя VW: G 052 182/G 052 529.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2021 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Про Volkswagen: Прокат Фольксваген Транспортер без водителя

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Рекомендации

В ходе эксплуатации T4 необходимо периодически заменять старые прокладки на AJT. Стоят вспомогательные приспособления достаточно дешево, а отсутствие герметичности и полноценный ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем сальники.

После того, как мотор AJT будет разобран, следует тщательно протереть все элементы. Новые детали лучше всего распаковывать перед их установкой. Так сократятся шансы их неумышленного повреждения или загрязнения. Стоит оберегать разобранные узлы и устройства от пыли. Для этого рекомендуется накрыть составляющие чистой ветошью. Соблюдение чистоты во время ремонта – залог его успешности при работе с транспортером.


Нередко при проведении ремонта Volkswagen возникает необходимость повернуть коленвал в удобное положение. Операцию можно проделывать всеми доступными способами:

Проблемы и ремонт двигателей Фольксваген T4 AJT

Volkswagen T4 был впервые представлен в 1990 году. Прошло всего 2 года, и фургон выиграл свой первый титул – Фургон года. Достаточно гибкое оснащение, функционал которого можно подстроить под собственные нужды, транспортное средство получило широкое распространение. Популярности поспособствовали:

  • возможность транзита груза до 1 тонны;
  • наличие водяной системы охлаждения двигателя;
  • передний привод;
  • переднемоторное расположение.

Кроме того, существуют и полноприводные вариации машины. Отдельного внимания заслуживают полет мысли проектировщика-дизайнера и компактность, комфорт. Считается, что место водителя в Volkswagen транспортер относится к лучшим в своем классе. Удобство его расположения позволяет моментально свыкнуться с управлением, расположением приборной панели и рычагов. Радует и достаточно хорошая обзорность. Производитель существенно доработал мощность вентиляции, обогрева, их надежность. Потому ремонт этих систем не станет необходимостью.

Модель, как и другие детища немецкого концерна, отличается высоким качеством исполнения, но все же имеет свои недоработки. Неисправности касаются двигателя AJT, подвески, трансмиссии фургона.

Основные типы моторов автомобиля

На ряд фургонов были установлены 3 вида бензиновых моторов:

  • четырехцилиндровый объемом 2.0 л;
  • пятицилиндровый AJT на 2.5 л с мощностью 88 лошадок;
  • шестицилиндровый на 2.8 л.

Первые два типа обладают одинаковым диаметром цилиндра и ходом поршня. Потому их можно считать сородичами. Ближе к 1994 году концерном было принято решение устанавливать более объемные движки. При бережливом отношении и оптимальном обслуживании моторы AJT могут обеспечить более 160 тыс. км пробега. Если возникнет необходимость, то всегда можно провести ремонт по доступной стоимости. При этом все составляющие двигателя находятся в доступности. Всегда можно найти необходимые элементы на рынке поддержанных транспортных средств. А если же возникнут сложности, то решить их помогут компетентные специалисты автосалона. Починку двигателя Т4 рекомендуется проводить в большом, убранном помещении. Если же гараж отвечает требованиям, то можно смело браться за дело. А наличие верстака и ямы многократно упростят процесс, конечно, при наличии опыта работы с моторами данного класса.

Transporter T4 Двигатель 2.5 TDI

Transporter T4 Двигатель 2.5 TDI

Возможные проблемы

Немецкие фургоны не вечны, как и их двигатели. Владелец транспорта неизбежно столкнется с определенными сложностями. В неполадкам мотора относят:

  1. Повышенный износ мотора тягача. На это указывает наличие фаркопа.
  2. Водяной насос не отличается герметичностью. Это касается моделей до 1996 года выпуска.
  3. Дизельные вариации характеризуются тугим ходом педали «газ».
  4. На бензиновых AJT до 1996 года наблюдаются ошибки в работе датчика вентилятора.
  5. При разгоне могут замечаться рывки. Это характерно для движков на 2.5 л.
  6. Топливные фильтры неидеально герметизированы.
  7. Со временем дефекты появляются на выхлопной системе.
  8. Быстрый износ зубчатых и клиновидных ремней (в старых моделях).

Стоит отметить, что на «повидавших» фургонах с мотором AJT 2.5 л отмечаются неисправности в работе вакуумной помпы усилителя тормозной системы. Потому при работе двигателя могут возникать посторонние шумы, стук. Если же возникла такая ситуация, то не стоит списывать насос со счетов. Его еще можно применять, если развернуть плунжер на 180 градусов.

Двигатель Volkswagen Transporter T4 AJT

Двигатель Volkswagen Transporter T4 AJT

Что касается трансмиссии, то бывалые отмечают следующие минусы в ее работе:

  • течь масла в КП;
  • автоматика быстро выходит из строя, в отличие от механики;
  • наблюдается потеря жидкости вследствие сильного износа вискомуфты.

Все это может обернуться против владельца автомобиля и сыграть с ним злую шутку в дороге. Потому лучше систематически проходить техосмотр и ремонт при необходимости.

Что нужно учитывать при эксплуатации и починке?

Несмотря на то, что Volkswagen Т4 относится к нетребовательным машинам, он все же требует некоторого внимания во время эксплуатации. Если же этого не сделать, то автомобиль ждет ремонт.

Не рекомендуется экономить на запчастях. В зависимости от компетентности сотрудников СТО, полноты починки и качества деталей послеремонтный пробег может составлять от 40 до 90 % от заявленного производителем. Потому стоит задуматься над тем, нужно ли экономить в этом вопросе.


Рекомендации

В ходе эксплуатации T4 необходимо периодически заменять старые прокладки на AJT. Стоят вспомогательные приспособления достаточно дешево, а отсутствие герметичности и полноценный ремонт двигателя обойдется куда дороже, чем сальники.

После того, как мотор AJT будет разобран, следует тщательно протереть все элементы. Новые детали лучше всего распаковывать перед их установкой. Так сократятся шансы их неумышленного повреждения или загрязнения. Стоит оберегать разобранные узлы и устройства от пыли. Для этого рекомендуется накрыть составляющие чистой ветошью. Соблюдение чистоты во время ремонта – залог его успешности при работе с транспортером.

Transporter T4

Нередко при проведении ремонта Volkswagen возникает необходимость повернуть коленвал в удобное положение. Операцию можно проделывать всеми доступными способами:

  1. Приподняв передний кузов машины, стоит освободить ведущее колесо. Перед этим нужно поставить трансмиссию на 5 передачу. Далее вращательными движениями нужно придать коленвалу нужное направление.
  2. Перед поворотом стоит надеть накидной ключ на болт шкива и перейти на нейтралку.
  3. Включить пятую передачу. Далее можно толкать автотранспорт вперед или назад. Это вызовет поворот детали.

Что мы имеем в итоге?

Разрекламированная надежность тягача и мотора AJT сыграла с ним злую шутку. Основная часть дефектов с машиной возникает из-за неграмотности пользователей, небрежного отношения и несвоевременной замены конструктивных частей. А обслуживание для Т4 играет главную роль. Так, не вовремя установленный новый ремень ГРМ при выходе из строя в процессе поездки чреват дорогостоящей починкой двигателя.

Стоит заострить внимание на том, что модели, выпущенные после 1996 года, характеризуются большей выносливостью и надежностью навесного оснащения, к числу которого относится и мотор. А модернизованная подвеска вывела транспортер на новый уровень удобства управления. Отмечается, что подвеска машины отлично справляется с отечественными дорогами. Но большой пробег все же может поспособствовать возникновению скрипа, доносящегося от рычагов подвески.

В остальном Volkswagen T4 можно считать приличным тягачом, надежным средством для транспортировки груза и перевозки людей. А усовершенствования, которые коснулись иномарки в 1996 году дали ей новую жизнь, а пассажирам и водителю – безопасность. Но рано или поздно все меняется, потому в 2004 году выпуск вариации был прекращен, и был дан старт эры Фольксваген Т5.

Обзор Фольксвагена Т4

Transporter T4 – фургон, выпускаемый немецким производителем Volkswagen Commercial Vehicles в период с 1990 по 2003 год, сменил Type 2 (T3). После длительного периода производства заменён поколением Transporter T5. Он классифицируется как коммерческий автомобиль, представленный в 1990 году, широко известен как Volkswagen EuroVan в Америке.
Модель известна своим отличным качеством сборки, долговечностью.

История создания

Представленный в 1990 году , T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.

фольксваген т4

После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.

Технические характеристики

Микроавтобус Transporter T4 способен выдержать большинство дорожных неровностей без особых проблем. Автомобиль имеет хороший общий баланс, является одним из лучших в своем сегменте с первоклассными параметрами. Усилитель руля входит в стандартную комплектацию, позволяя легко передвигаться по узким городским улицам.

фольксваген т4

Доступны различные силовые установки : бензиновые двигатели имеют 2,0, 2,5 и 2,8 л, дизельные – 1,9 и 2,4 л. Дизельные варианты являются более экономичными. Предлагаются также агрегаты прямого впрыска с турбонаддувом: 2,5 литровый мотор TDI.

Трансмиссия: четырёх ступенчатая автоматическая или пяти ступенчатая механическая коробка передач.

Технические характеристики представлены в таблице

фольксваген т4

Модельный ряд и модификации Volkswagen Transporter T4

Сконструированный на специализированном заводе Transporter Т4 в Ганновере (Германия), был доступен в SWB (короткая колесная база) или LWB (длинная колесная база). Модельный ряд и модификации включают такие варианты:


Комплектации VW T4

Конструкция Т4 довольно практична, его громоздкий кузов способен вместить до 5,4 кубических метров груза. Грузоподъемность 800-1200 кг, полная масса автомобиля 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку легок благодаря раздвижным боковым дверям и двум задним дверям с широким углом открывания. Высота погрузки всего 51,5 см. Приборная панель имеет минималистичный стиль, центральная консоль не загромождена.

фольксваген т4

В базовое оснащение включена такая комплектация:

  1. Пяти ступенчатая механическая коробка передач, четырёх ступенчатая коробка автомат;
  2. Трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса;
  3. Передняя треугольная подвеска, задняя независимая, рессорная подвеска;
  4. Вспомогательные системы ABS (антиблокировочная система тормозов);
  5. Гидроусилитель руля, гидравлическое рулевое управление;
  6. Размер шин 215/60 R16 H, размер колесных дисков R16.

фольксваген т4

Фургон оснащён пятью цилиндрами, с 1995 усилитель руля был включен в стандартную комплектацию. Помимо типичной модели VW T4 Transporter в качестве MPV был произведён рекреационный автомобиль в трех вариантах, а также авто-дом, который можно использовать в качестве обычного транспорта, для мини-офисов, кемпинга, семейного авто.

Преимущества и недостатки

Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:

  • Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
  • Длинную колесную базу;
  • Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
  • Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
  • Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
  • Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.

фольксваген т4

Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:

  • В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
  • Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
  • Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;

Характерные неисправности и «болячки» авто

После многих лет эксплуатации могут появиться различные проблемы, такие как:

  • Износ левого заднего колеса. При возникновении проблемы следует заменить шину с протектором меньше 1,6 мм.
  • Возникновение шума сзади, особенно при движении по неровной дороге. Скорее всего, это поломка пружины задней подвески, которую нужно заменить.
  • Проблемы с переключением передач – при переключении на передачи возникают трудности. Это довольно распространено в модельном ряде Caravelle. Проблема вызвана зубчатой передачей. В данном случае придется отрегулировать рычаги, соответствующую зубчатую тягу.
  • Уменьшение мощности при движении на подъём – проблема с расходомером воздуха. Потребуется заменить расходомер воздуха, чтобы решить проблему. Покупка новой запчасти может быть дорогостоящей, но можно сэкономить деньги на качественной подержанной детали.
  • Отказ боковой раздвижной двери. Сбой вызван дверными бегунами. Можно отрегулировать полозья, чтобы решить проблему, но если это не сработает, придется заменить дверные полозья.

фольксваген т4

Конкуренты и похожие модели

Transporter Т4 является культовым коммерческим автомобилем , на протяжении всей своей истории он превосходил конкурентов Ford Transit, Toyota Hiace и Mercedes-Benz Vito. Помимо указанных похожих моделей также конкурирует с Peugeot Expert, Citroen Dispatch, Toyota Proace, Renault Trafic и Vauxhall Vivaro в классе фургонов среднего класса. В список соперников можно включить и Citroen Spacetourer, Peugeot Traveler.

1. Сколько человек может вместиться в микроавтобус?

В переднюю кабину с легкостью помещаются 3 человека.

2. Насколько надежен Транспортер Т4?

Автомобиль имеет репутацию одного из самых надежных фургонов на дороге.

3. Какой из предложенных двигателей лучше?

В заводском состоянии 2.5л агрегат лучший из всех предложенных.

4. Какие размеры имеет микроавтобус?

  • Колесная база равна 2920 мм SWB, 3320 мм LWB;
  • Длина 4 707 мм SWB, 5 107 мм LWB;
  • Ширина 1840 мм, высота 1 940 мм стандартная крыша, 2430 мм высокая крыша.

5. Сколько весит Фольксваген T4?

Полезная нагрузка составляет 800-1200 кг в зависимости от модификации. Вес брутто транспортного средства 2,5-2,8 тонны.

6. Где указан код двигателя?

Номер мотора указан на передней части блока цилиндров. На бензиновом двигателе номер находится ниже двух свечей зажигания. Номер двигателя также указан на крышке ремня ГРМ и на паспортной табличке на стойке двери.

7. Где указан номер шасси?

Номера шасси или VIN можно найти на внешней части приборной панели.

Резюме

Фольксваген Транспортер Т4 был одним из лучших фургонов, доступных на рынке конца 90-х.
Автомобиль имел высокое качество сборки, подкрепленное универсальным характером, солидной грузовой площадкой. Сравнивая с сегодняшними стандартами, двигатели мощностью не отличались. Сегодня можно купить микроавтобусы с более мощными и эффективными агрегатами, однако еще в конце 90-х двигатели VW T4 могли составить конкуренцию агрегатам известных производителей.

Читайте также: