Ford s max двигатель неисправен

Обновлено: 11.05.2024

Нужно просто считать код ошибки.
Без него только к телепатам.

Я вот, если быть откровенным, как на нее уже только не нажимал, после появления многообещающей надписи TEST, все сваливается в стандартное меню, типа обнулить пробег и тд.

Начинаю напоминать себе лысую блондинку выпучив глаза наминающую кнопку ОК.
все было бы смешно если б не начинало вечереть.

Спасибо, а то начал я уже подраскладывать сидушки и надувать матарсец, благо всегда любимая кровать с собой.

Вощем очень надеюсь на поддержку.

Все нервы мои на исходе, разложил королевское ложже, открыл холодного пивка предварительно заботливо сняв клемму. Посмотрю утром может тут чтонить появится, а если ничего не изменится - буду думать по ситуации.

Спасибо за советы.

P.S. ненавижу кнопку "ОК"

cobo
Не грузи человека
В тестовом режиме видны ошибки только лишь приборной доски. (на то это и есть тестовый режим приборной доски)

Ошибки ГЕМа, ПСМ и других модулей - не видны.
Помочь вам могут только ребята с москвы.
По крайней мере прочитать и удаличь ошибку поможет Скорпионъ.
Он находится в Москве.
А там уже и рядом все диллеры.
Что сейчас с машиной?
Заводится? Не заводится?
Едет? Не едет?
При каких условиях появилось сообщение о неисправности?
По мимо сообщения были еще ошибки какие то?

Не хочется расстраивать - то ошибки просто так не уходят от сброса клемы

Лупил спокойно по трассе, никого не трогал, машина заводится в динамике вообще никаких изменений. От москвы успел ухать на 2,2 тыс км и это тока путь так сказать в отпуск, а тут такое. Жидкости проверил все в норме, грешу разве что на бензик некачественный, но опять таки вот прям ща разобраться не смогу, залил 150 км назад полный бак, так что терь и не понятно нуна бы дожжечь хоть полбака чтоп подразбавить чемнить путевым, грешу еще на свечи ибо тока поменял - но тогда движок бы подтраивал - но вроде работает все ровно.

вобщем ребус посреди полей безкрайних.

Ну и чо вы мозх парите народу??
Езжайте дальше, раз в работе/запуске движка никаких изменений нет - езжайте дальше куда и ехали.

Че у вас там?
Бензин/дизель?
Киньте мне в личку или еще куда свой ВИН номер.

Короч, если в крадце - у вас случился сбой по кан шине.
Ничего страшного.
Верните клемму аккума на место.
Введите обратно код радиоприемника.
Восстановите работу дожима стекол.
Откройте/закройте пару раз машину штатным ключем - если есть то с пульта. Если нет пульта с кнопками штатного - то просто ключем в личинку водительской двери.

И все.
Езжайте дальше.
На будущее купите себе дешевенький портативный сканер ошибок, который будет иметь поддержку КАН шины.

ЗЫ: если ошибка не исчезнет - по окончанию отпуска - подъедете к диллеру или еще куда - и вам прочитают и скинут ошибки из модулей. Но лично свое предположение я высказал ранее.

в первую очередь сделать опрос кодов ошибок. или гадание на кофейной гуще.

  • Д/р: 22-02-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Можайск

Сегодня появилась болячка. При езде стал загораться сигнализатор появления

Приезжай в Можайск,подскажу где можно сделать нормальную диагностику.

  • Д/р: 07-01-1978
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Вязьма Смоленской обл.

Я всетаки склоняюсь к засорению топливопровода.

Возникает пару вопросов.

Можно ли самому проверить давление в топливопроводе? Каким образом?

А снять бензонасос для замены фильтров сложно? Какие заменители подходят?

Заранее благодарен за ответы и за ссылки.

  • Д/р: 07-01-1978
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Вязьма Смоленской обл.

Проехав 1200 км все прошло само собой. Ошибка исчезла, машина стала резвой, как и раньше. Склоняюсь к тому, что дело в топливной системе. Хотелось бы все же узнать как посмотреть фильтры на бензонасосе. И стоит ли делать чистку форсунок (1,5 года и 20 тыс. км. как она у меня и я ничего не делал). И если стоит то каким способом?

  • Д/р: 30-06-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Санкт-Петербург

Проехав 1200 км все прошло само собой. Ошибка исчезла, машина стала резвой, как и раньше. Склоняюсь к тому, что дело в топливной системе. Хотелось бы все же узнать как посмотреть фильтры на бензонасосе.

Снимай бак. Там насос, на нём фильтр (говорят несъёмный).

  • Д/р: 19-04-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Дмитрий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва

фильр поменять нельзя.

находится в баке, составная часть модуля насоса.

я вырезал и ставил снаружи фильтр подвесной возле бака.

делал при замене насоса-вставки.

для замера - переходник с тройником к рампе(топливопровод на переходник - с переходника на рампу - с третьего отвода на манометр)

давление, если я не ошибаюсь, должно быть около 3-х атмосфер.

  • Д/р: 19-04-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Дмитрий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва

да! при снижении давления в рампе, не выскакивает "Неисправность двигателя".

у меня лопнул шланг (купил в Белоруссии), давление постепенно падало,

пока не заглох и не выскочил чек.

  • Д/р: 07-01-1978
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Вязьма Смоленской обл.

Добрый день! Год проездил нормально и вот опять 5 дней назад стала появляться данная ошибка.Заправляюсь все время в одном и том же месте.

Решил съездить за 700 км к родственникам, и тут на те вам ошибка желтого цвета. Глушишь двигатель, запускаешь, ошибка исчезает.

Возвращался через Москву.

Сам езжу, разгоняюсь спокойно, плавно, но в Москве пришлось по пробкам по дергаться, резко по газовать, и заметил, что ошибка снова пропала (после 1700 км и езде по Москве). Кстати. Прошлый раз тоже именно в Москве пропала ошибка.

Что за ерунда, кто может что предположить? Диагносты исключаются - нормальным в моем городе нет, а в прошлом году никто ничего не обнаружил. Везде норма.

Буду признателен за любые подсказки что смотреть.

Пока вижу единственный выход - менять изредка стиль вождения - иногда кататься как по Москве

  • Д/р: 07-01-1978
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Вязьма Смоленской обл.

По поводу очистителя инжектора - не знаю из-за него или нет, но расход топлива у меня упал. Пока доехал от себя до родственником средний расход 6,9 (при средней скорости 100-110 км/ч) учитывая что 1/3 пути постоянно спуски и подъеы, резкие повороты

  • Д/р: 16-04-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Республика Крым

Привет всем! Похожая тема, решил написать свою проблему, буду благодарен за совет.

Стал счастливым обладателем Ford Galaxy 2013 гв с пробегом 103000 км. При перегоне машины домой за 2500 км, как выяснилось при диагностике и осмотре, заклинило турбину((, Турбину поменял, все отлично. Но. Начала выскакивать периодически ошибка "Двигатель неисправен", желтый восклицательный знак(чек не загорается), при этом машина ведет себя нормально(тяга, динамика - все ок). Ошибку убирает перезапуск двигателя и может не появляться долгое время, потом вновь. Появляется она в момент запуска двигателя.

Ошибки когда поломалась турбина(нет тяги, надпись "двигатель неисправен" появлялась при 4000 оборотах):

Ошибки после замены турбины(машина ведет себя отлично, надпись"двигатель неисправен" при запуске):

Электронщик говорит, что скорее всего неисправен датчик абсолютного давления, но меня терзают сомнения. Может кто то сталкивался с такой проблемой?

Все бы ничего, да ошибка не дает покоя, а скоро дальняя поездка.

  • Д/р: 16-04-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: Powershift
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Республика Крым

Привет всем! Похожая тема, решил написать свою проблему, буду благодарен за совет.
Стал счастливым обладателем Ford Galaxy 2013 гв с пробегом 103000 км. При перегоне машины домой за 2500 км, как выяснилось при диагностике и осмотре, заклинило турбину((, Турбину поменял, все отлично. Но. Начала выскакивать периодически ошибка "Двигатель неисправен", желтый восклицательный знак(чек не загорается), при этом машина ведет себя нормально(тяга, динамика - все ок). Ошибку убирает перезапуск двигателя и может не появляться долгое время, потом вновь. Появляется она в момент запуска двигателя.
Ошибки когда поломалась турбина(нет тяги, надпись "двигатель неисправен" появлялась при 4000 оборотах):
P006A
P0106
P132B
Ошибки после замены турбины(машина ведет себя отлично, надпись"двигатель неисправен" при запуске):
P0106
P00CF
Электронщик говорит, что скорее всего неисправен датчик абсолютного давления, но меня терзают сомнения. Может кто то сталкивался с такой проблемой?
Все бы ничего, да ошибка не дает покоя, а скоро дальняя поездка.
Заранее спасибо!


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

История модели

Один из первых семейных минивэнов, созданных Фордом, был представлен в 1995 году. Это была модель Galaxy. Автомобиль разработан совместно с Volkswagen и с незначительными изменениями повторно дебютировал на рынке в двух воплощениях Volkswagen Sharan и Seat Alhambra.

Со временем возникла необходимость в более «мелкой» версии данного авто, что и способствовало появлению Ford C-Max в 2003 году. Но в 2006 году в ассортименте бренда появилась нишевая брешь, которая в 2006 году была заполнена более крупным S-Max, разработанным в соответствии с философией Кинетического дизайна. Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max отличается более спортивной внешностью и другими настройками шасси. Кроме того, Форд S Max предлагает немного меньше места.


Вэн получил сенсационный дизайн, который был по достоинству оценен через год после дебюта – S-Max удостоился титула «Автомобиль Года». В 2008 году линейка двигателей пополнилась турбодизелем 2.2 TDCi, а еще через два года (в 2010 году) минвэн подвергся модернизации.

Что изменилось? Обновили передний бампер и установили светодиодные ходовые огни. Задние фонари оснастили LED технологиями. Кроме того, освежили оптику и прикрепили хромированные накладки на крышке багажника и вокруг боковых окон. В салоне стал использоваться пластик более высокого качества.

Вместе с рестайлингом под капот попали современные турбированные бензиновые агрегаты EcoBoost. Произошли и другие технические преобразования. Например, появились: электрический управляемый стояночный тормоз, система предупреждения о смене полосы движения (LDW) и система мониторинга мертвых зон (BLIS).

Автомобиль с момента своего дебюта собирался в Бельгийском городке Генк. Преемник был представлен в 2014 году, а в 2015 году было закончено серийное производство Форд S-Max первого поколения.

Двигатели

R4 1.6 EcoBoost (160 л.с.) с турбонаддувом

R4 2.0 Duratec (145 л.с.)

R4 2.0 EcoBoost (203-240 л.с.) с турбонаддувом

R4 2.3 Duratec (160 л.с.)

R5 2.5 Duratec (230 л.с.) с турбонаддувом

R4 1.8 TDCi (100-125 л.с.)

R4 2.0 TDCi (115,136,140-160 л.с.)

R4 2.2 TDCi (175-200 л.с.)


Выбор двигателей для минивэна средних размеров очень даже неплохой. Благодаря наличию моторов с турбонаддувом, Форд доказал, что этот тип семейного автомобиля необязательно должен быть скучным и вялым.

Меньше всего хлопот доставляют атмосферные бензиновые агрегаты семейства Duratec объемом 2,0 и 2,3 литра. Двигатели с турбонаддувом создают гораздо больше проблем. Например, 5-цилиндровый 2,5-литровый турбомотор достался от Volvo и страдает от регулярных утечек моторного масла.

Помимо интересной гаммы бензиновых двигателей под капотом S-Max можно найти и один из трех турбодизелей различного объема. Более экономным, вероятно, приглянется вариант с 1.8 TDCi. Однако турбодизель данной конструкции уже считается устаревшим (громко работает, сильно вибрирует и имеет заметную турбояму) и в дополнение часто ломается. Неисправности системы впрыска Common Rail, преждевременный износ турбонагнетателя и двойного маховика, отказ клапана системы рециркуляции отработавших газов – вот наиболее типичные дефекты, которые встречаются здесь чаще, чем в более мощных дизелях. Тем не менее, сам блок достаточно прочный, а запасные части стоят не дорого.

Наиболее стабильный и в то же время самый популярный среди дизельных агрегатов – 2.0 TDCi, разработанный совместно с французским концерном PSA. Почти столь же долговечен и 2.2 TDCi. Моторы 2.0 или 2.2 TDCi оснащались сажевым фильтром, которой сравнительно быстро забивался при частой эксплуатации в городе. Для его замены понадобится до 1000 долларов.

Технические особенности

Здесь нет никаких откровений. Все версии имеют только передний привод и одну из четырех коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатую механику, классический 6-скоростной автомат или автоматизированную 6-диапазонную коробку PowerShift с двойным сцеплением.

Подвеска владеет классическими стойками МакФерсон спереди и многорычажной схемой сзади. Благодаря правильно подобранным настройкам минивэн управляется точно и уверенно без существенного ущерба для комфорта. Некоторые версии оснащены опциональными амортизаторами регулируемой жесткости IDVC. Автомобиль с такой системой имеют немного уменьшенный дорожный просвет. В краш-тестах EuroNCAP Ford S-Max заработал 5 звезд.


Типичные проблемы и неисправности

Наиболее часто встречающаяся неисправность S-Max (особенно дорестайлинговых экземпляров) – выход из строя насоса ГУР (появляется шум при работе). Благо, в большинстве случаев была произведена замена дефектного узла по гарантии, а в дальнейшем производитель модифицировал насос. Однако при его отказе придется выложить за ремонт до 500 долларов. Известны случаи выхода из строя и рулевой рейки. Для ее регенерации потребуется около 200 долларов.


Сомнительное решение: блок управления двигателе поместили в контейнер за бачком омывателя стекол.

Кроме того, довольно быстро изнашиваются элементы задней подвески и тормозные колодки – используемые компоненты не были рассчитаны на столь большой автомобиль. Задняя ось требует регулярного контроля геометрии (каждые 20 000 км) и состояния ее компонентов. Если этим пренебречь, то вскоре появиться неравномерный износ шин. Не отличаются долговечностью и рулевые наконечники.

В некоторых Форд S Макс встречаются сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя, а так же отказ системы регулирования угла наклона света ксеноновых фар. Еще одна хроническая неисправность - трудоемкая в устранении, но неопасная – заклинивание стояночного тормоза.


Серебристый пластик быстро приобретает потрепанный вид.

Порой встречаются проблемы с кондиционером, поэтому проверка работоспособности его компрессора перед покупкой обязательна. Может сбоить и панель управления климатической установкой. Как правило, причина кроется в повреждении жгута проводов. В таком случае производится замена проводки и установка дополнительной изоляции. Иногда перестает работать обогрев лобового стекла.

Некоторые владельцы Ford S Max жалуются на слабую защиту днища от коррозии. Иногда наблюдаются проблемы и с ЛКП – отслаивается краска. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние порогов и заглянуть под уплотнители дверей. При осмотре следует обратить внимание и на состояние выхлопной системы – она может быстро ржаветь!

Через 5-6 лет пластик центральной консоли обрастает царапинами, а с рулевого колеса начинает слазить краска. Кроме того, с возрастом пластик начинает издавать неприятные звуки, как и опциональная панорамная крыша.


За 100 000 км пробега может сдаться и чехол рычага МКПП.

Заключение

Ford S-Max. Без сомнения, один из самых интересных и привлекательных минивэнов на рынке. Но помимо современного дизайна, динамичного двигателя и отличного управления, семейный автомобиль имеет и свои недостатки. Какие? Высокий расход топлива бензиновых агрегатов с турбонаддувом, мелкие огрехи в интерьере и не самое лучшее качество материалов (особенно в дорестайлинговых образцах). И тем не менее «экспресс-автобус» не станет головной болью для своего владельца: большинство деталей имеют дешевые заменители, а техника, общая с Ford Mondeo III, как правило, не вызывает серьезных проблем.


Расшифровка кодов ошибок Форд позволяет своевременно определить неисправности в работе силового агрегата и трансмиссии автомобиля. Благодаря использованию блока управления в этих машинах автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику и проверить наличие неполадок в функционировании разных систем. О процессе проверки, а также расшифровке комбинаций неполадок, читайте ниже.

Как выполнить проверку?

Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Форд. Модели Фиеста, Куга, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Транзит, Фьюжн, Мондео, Фокус рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

  1. Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
  2. На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
  3. Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
  4. В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

Процесс проверки выполняется так:


1. Подключение адаптера к диагностическому разъему
2. Проверка всех систем авто компьютером

Как правильно расшифровать?

Чтобы правильно устранять проблемы, надо расшифровать dtc коды ошибок. Ниже на русском языке приведен список основных комбинаций, которые появляются при диагностике чаще всего. Чтобы определить их причины и методы устранения поломок, ознакомьтесь с кодами.

Датчики

Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.

Автор Denis Zaicev в своем ролике показал, как выполнить диагностику авто.

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.

Канал Prof Avto предоставил ролик, в котором на примере Форд Сиера показан процесс диагностики.

Неполадки в электропроводке

Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.

Пользователь Евгений&Ко в своем ролике сделал обзор адаптера для диагностики Фордов и протестировал работу устройства.

Прочие проблемы

Вкратце о других неисправностях.

КодыРасшифровка
P1000Код p1000 сигнализирует о том, что ЕОBD не проверена перед эксплуатацией. Это не ошибка, а сообщение о самонастройке EOBD. Обычно эта комбинация появляется при проверке в результате сброса памяти, произошедшего после рекалибровки или перепрошивки управляющего модуля. При установке модуля системы обычно выполняет автоматическую калибровку, поэтому код ошибки должен пропасть
P2008Управляющий модуль «жалуется» на работоспособность впускного коллектора. Причины следует искать как в самом узле, так и в электрической цепи
U1900Сигнализирует о сбое в работе CAN-шины. Для устранения проблемы надо отключить все установленные в машине маршрутные компьютеры. Также отключаются все приборы и оборудование, включая освещение, оптику, автомагнитолу, видеорегистратор и т. д. Отключите от питания противоугонную систему, после чего сбросьте код неполадки бортовым компьютером или отсоедините минусовую клемму от АКБ
P0420Управляющий модуль сигнализирует о неэффективной работе системы катализатора. Проблема может крыться в каталитическом нейтрализаторе
P1131В электроцепи лямбда-зонда произошло короткое замыкание. Требуется протестировать цепи
P2303Неисправность в работе катушки зажигания машины. Надо проверить устройство и цепь подключения. Обычно код ошибки появляется в результате повреждения кабеля питания механизма
U0001Управляющий модуль сигнализирует о поломке CAN-шины
U0401С ЕСМ на управляющее устройство поступают неверные сигналы
C42268Модуль управления ВСМ подает некорректные данные
C1306При выполнении процедуры инициализации рулевого колеса выявлено отсутствие центрирования. Надо выполнить детальное тестирование рулевой системы
D900В функционировании шины CAN произошла ошибка, система получает некорректный сигнал

Видео «Как выполнить компьютерную проверку Форд?»

На примере модели Фокус 1 пользователь Александр Петровский предлагает ознакомиться с процедурой тестирования ЭБУ машины с применением ноутбука и адаптера.

Изображение
Поднимаясь вверх, не забывайте здороваться с теми, кто спускается вниз. Вы можете ещё встретиться. Вячеслав.

Всем доброго дня!

Второй раз борюсь с проблемой чека двигателя. Первый раз (пару месяцев назад), когда он загорелся, я заехал на сервис, там не нашли ничего опасного: 3 неизвестных деффекта, Зонд лямбда (банк1, датчик 2) - сигнал слишком большой, Датчик положения педали - акселератора 1/2 Нарушение функции. Всё стёрли, уехал довольный.
Сейчас снова загорелся. Всё время заправлялся на одной и той же заправке, что вроде бы должно исключать ситуацию "заправился плохим бензином". Пробовал снять клему аккумулятора на часок - не помогло.
БК не выводит сообщения о "разгон снижен",т.к., по ходу дела, у него в функциях этого нету. Но разгоняется довольно туго (до этого был старенький Ланос с 80 ЛС, не особо хуже разгонялся). У меня только такие идеи/вопросы:
1) Иногда, если завести на горячую, обороты начинают прыгать вниз чуть ли не к нулю (дроссельная заслонка чистая). Может ли из-за этого гореть чек?
2) Если ударить по педали газа, обороты скакнут лишь спустя где-то около секунды. К примеру, если на месте очень быстро нажать газ в пол и отпустить, то обороты поднимутся на пару тысяч уже после того,как педаль отпустил. Попробовал на Мазде6 так сделать - как только начинаешь нажимать на педаль,сразу стрелка поднимается. На исправном Форде так не пробовал. Соответсвенно хочу спросить, нормально ли это для Фокуса ? Или это тоже может быть причиной/последствием ошибки ?
3) Думается мне, нехорошие люди у меня панель приборов если не меняли, то снимали, скручивали пробег и пр. не может быть это глюком самой панели? Из сообщения выше я вынес для себя то,что неисправность панели может привести к отказу педали газа. А казалось бы - как они связаны в сторону панель->педаль ?

Janual писал(а): Всем доброго дня!

Второй раз борюсь с проблемой чека двигателя. Первый раз (пару месяцев назад), когда он загорелся, я заехал на сервис, там не нашли ничего опасного: 3 неизвестных деффекта, Зонд лямбда (банк1, датчик 2) - сигнал слишком большой, Датчик положения педали - акселератора 1/2 Нарушение функции. Всё стёрли, уехал довольный.
Сейчас снова загорелся. Всё время заправлялся на одной и той же заправке, что вроде бы должно исключать ситуацию "заправился плохим бензином". Пробовал снять клему аккумулятора на часок - не помогло.
БК не выводит сообщения о "разгон снижен",т.к., по ходу дела, у него в функциях этого нету. Но разгоняется довольно туго (до этого был старенький Ланос с 80 ЛС, не особо хуже разгонялся). У меня только такие идеи/вопросы:
1) Иногда, если завести на горячую, обороты начинают прыгать вниз чуть ли не к нулю (дроссельная заслонка чистая). Может ли из-за этого гореть чек?
2) Если ударить по педали газа, обороты скакнут лишь спустя где-то около секунды. К примеру, если на месте очень быстро нажать газ в пол и отпустить, то обороты поднимутся на пару тысяч уже после того,как педаль отпустил. Попробовал на Мазде6 так сделать - как только начинаешь нажимать на педаль,сразу стрелка поднимается. На исправном Форде так не пробовал. Соответсвенно хочу спросить, нормально ли это для Фокуса ? Или это тоже может быть причиной/последствием ошибки ?
3) Думается мне, нехорошие люди у меня панель приборов если не меняли, то снимали, скручивали пробег и пр. не может быть это глюком самой панели? Из сообщения выше я вынес для себя то,что неисправность панели может привести к отказу педали газа. А казалось бы - как они связаны в сторону панель->педаль ?


Галина, добрый день. Комбинации ошибок, с которыми столкнулись вы, часто встречаются при диагностике автомобилей Форд. При чем речь идет не только о модели S-Max, но и обо всех авто этой марки в принципе. Давайте разберемся вместе в вашей проблеме.

Что означают ошибки Р1000 и Р2008?

Код неисправности Р1000 сигнализирует автовладельцу о том, что должным образом не была произведена проверка готовности системы EOBD. Сразу же хотим сказать, что данную комбинацию не совсем корректно называть ошибкой. На самом деле это является признаком самонастройки EOBD. На практике такие цифры появляются в результате сброса памяти бортового компьютера, или после рекалибровки устройства. Также часто Р0001 встречается после перепрограммирования модуля.

Проверка авто на наличие ошибок при помощи специального диагностического оборудования

Соответственно, если коллектор действительно начал барахлить, то с этим нужно срочно что-то делать. При поломке устройства вы не сможете запустить двигатель, поэтому данной неисправности необходимо уделить максимум внимания. Кроме того, такой код может говорить и о поломках в электрической проводке. В частности, с впускным коллектором все может быть нормально, но произошло замыкание контактов или оборвался какой-нибудь провод. Рекомендуем вам обратиться к специалисту, которым сможет прозвонить систему на наличие обрывов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам решить проблему.

Видео «Диагностика автомобиля Форд своими руками»

О том, как осуществить проверку всех систем Форд, смотрите на видео.


  • Замена ПТФ на Форд Фокус 3 от А до Я

  • Советы по выбору масла для Форд Мондео

  • Расшифровка кода ошибки P016A в Форд Фокусе


Из первой части мы уже выяснили, что S-Max удивляет кузовными проблемами, которые начинают приобретать актуальность ещё до того, как машине исполнилось 10 лет, но в остальном достаточно надёжен. Есть некоторые проблемные места в ходовой части, но обилие неоригинала и наличие проверенных нестандартных методик ремонта делает содержание не очень обременительным. Моторов и коробок у S-Max много, сочетаний их – ещё больше, и о самых популярных из них я расскажу в этой части обзора.

Трансмиссия

Все Ford S-Max – строго переднеприводные, и каких-то серьезных проблем по механической части трансмиссии у них просто нет. Ресурс ШРУС большой, до пробегов 250+ обычно стоят родные детали, на бездорожье машины ездят редко и их не лифтуют.

Механические коробки передач представлены в основном классической фордовской пятиступкой MTX75 и шестиступенчатыми MMT6 и Getrag M66. Всем машинам с МКП полагается двухмассовый маховик. Конструкция у него неплохая, но грязь, коррозия пружин и износ пластиковых сухарей приводят к тому, что к 120-150 тысячам пробега он начинает постукивать. На дизелях за счёт большего крутящего момента это, при прочих равных, случается раньше, на бензиновых моторах – позже.


Маховик, если все не очень сильно запущено, можно попробовать отремонтировать. Например, заменить пластиковые сухари и центрующие штифты. Сухари обычно изнашиваются раньше пружин, особенно если в маховик попадает абразивная пыль, ну а штифты при стуках маховика принимают на себя всю ударную нагрузку и их просто деформирует и даже выламывает. Впрочем, обычно на проблему обращают внимание при сильных стуках, когда ослаблены пружины и изношены контактные поверхности. В общем, слушайте маховик при трогании с места – любые посторонние звуки должны насторожить вас, равно как и отсутствие записи о замене маховика на машинах с пробегами 100+. Запускать проблему с маховиком нельзя, так как вибрациями и ударами можно прикончить подшипники валов коробки, а ещё бывает, что осколки разлетевшегося маховика повреждают корпус МКП и стартер.

Замещение двухмассового маховика одномассовым от фордовского мотора 1,8 – дело затратное и возможно только с бензиновыми моторами. Процедура потребует замены выжимного подшипника, установки на него специальной проставки, а также нового комплекта сцепления – лучше усиленного, например от Ford Transit Connect 1,8.

MTX75 – очень распространенная и почтенная фордовская МКП, ее ставили на кучу моделей, начиная с 1996 года. Основные проблемы связаны с износом подшипников и сальников, а также упущенным уровнем масла. Изношенный двухмассовый маховик разбивает подшипники первичного вала очень быстро, а общая стоимость ремонта может превысить 25 тысяч рублей, если заказывать запчасти по каталогу. В основном это будут подшипники первичного вала, вторичного вала и полуосей, а также сальники последних. Если заказывать неоригинал по размерам, но хороших производителей, то цена деталей снижается примерно до 5 тысяч рублей, а общая стоимость ремонта может быть менее 10.


При пробегах за 250 так же возможен износ механизма переключения синхронизаторов, у любителей буксовать возможны поломки дифференциала. В большинстве случаев проще заменить коробку целиком – ведь ее цена в сборе тысяч 5, не больше, можно найти и за меньшую сумму. Но поломать ее серьезно получится разве что на дорестайлинговых машинах с мощными турбодизелями.


MMT6 – шестиступенчатая коробка с куда более оригинальной конструкцией (так, у неё два вторичных вала) и большим количеством сюрпризов. При этом она заметно крепче MTX75 и с мощными моторами работает лучше.

Минусы – с трудом включаются передачи уже после 60-100 тысяч пробега из-за сложной регулировки и износа механизма переключения. Воткнуть первую или вторую передачи, пока масло холодное, бывает трудно. С задней передачей та же беда. Конечно, дизель стронет машину и с третьей передачи, но что, если нужно маневрировать во дворе на малой скорости?

В подобных случаях помогает чистка механизма переключения: подклинивающая ось механизма шлифуется, задиры убираются, и передачи начинают переключаться лучше. В крайнем случае за 5-10 тысяч рублей можно купить новую коробку, она не дорога, как и МТХ, но шансы, что там механизм будет лучше работать, невелики.


Коробка М66 встречается в основном с турбомотором 2,5 или с самыми мощными дизельными моторами. В целом, она отличается повышенной надежностью, может иметь самоблокирующийся дифференциал и другие преимущества. Но вот со включением передач на холодную – тоже беда, а стоит М66 уже совсем не копейки. Найти живую менее чем за 30 тысяч будет сложно, она популярна у любителей тюнинга на Volvo.

Про самую распространенную АКП на S-Max рассказывать подробно не буду, ведь это Aisin TF-81SС, который стоит на сотнях тысяч Volvo, на многих Opel и прочих Mazda. Она встречалась в обзорах, например Volvo XC70, XC60, XC90 – подробно имеет смысл почитать в этих обзорах. Тут отмечу кратко, что коробка по механической части очень и очень крепкая, но у нее слабая накладка блокировки ГДТ, так что она не любит «гонщиков» и интенсивные разгоны, когда ГДТ работает в режиме скользящей блокировки. Ее гидроблок очень сильно изнашивается грязным маслом, причем не соленоиды, которые легко поменять, а сам материал плиты. Что при ремонте требует использования наборов Sonnax с ремонтными вставками, новыми поршнями и пружинами, а также хорошего оборудования и прямых рук. Как итог, лучше перебдеть и менять масло даже не раз в 60 тысяч, а раз в 30-40. А недавно я нашел один PDF, где от лица Aisin утверждается, что лучше менять раз в 20 тысяч километров пробега!


После рестайлинга на S-Max появились уже совсем другие АКП: преселективные PowerShift DCT450 производства Getrag с так называемым «мокрым» сцеплением в виде фрикциона в масляной ванне. Коробка использует масло и для охлаждения фрикциона, и как рабочее тело гидравлики, так что его чистота крайне важна. Поэтому у коробки два фильтра, внутренний и наружный.

В отличие от схожих преселективных коробок разработки BorgWarner на машинах VW (в просторечии DSG) тут маховик двигателя двойной: одна часть стоит на двигателе, а двухмассовая часть является элементом коробки, а не мотора, и расположена она внутри кожуха блока сцеплений. А поскольку маховик двухмассовый и изнашиваемый, то есть проблемы не только с износом фрикционов, но и с вибрациями и герметичностью сальника между двигателем и АКП.

Ситуация осложняется тем, что сам блок фрикционов стоит на удивление дорого – от 100 тысяч рублей, а внутри него пластиковые сепараторы рассыпаются при любых нерасчетных нагрузках или перегреве, что случается с этой коробкой, и их остатки забиваются в фильтры. Сейчас для этой АКП есть ремонтные наборы и просто восстановленные блоки сцеплений с демпфером маховика за примерно половину стоимости нового, но еще года три назад это было очень серьезной проблемой. Ресурс этого весьма недешевого блока ограничен не только естественным износом, который даже при городской эксплуатации обычно наступает после 150 тысяч, но и состоянием мехатроника.

А мехатроник у коробок получился очень капризный. Ранние его варианты уже после 30 тысяч пробега могли начать дурить, что заканчивалось сожженным сцеплением (иногда в буквальном смысле «стоя на месте») и повреждениями механической части. Цена нового мехатроника – порядка 200 тысяч рублей, но есть шансы купить новый обменный за 100-120 или восстановленный за сумму от 30 до 60 тысяч, но тут все зависит от того, какие даются гарантии. Часто ремонт требуется только электронной плате с датчиками, она выполнена отделяемой и при ремонтах механики ее можно даже не перепрописывать. Но именно электроника – слабое место коробки.


Причина, как и у многих других АКП, в перегреве и загрязнениях: электронные компоненты не выдерживают высоких температур и обилия магнитных продуктов износа коробки. Охлаждение можно улучшить, а масло и внешний фильтр лучше менять очень часто. Желательно каждый год – примерно как советует Aisin для своих коробок.

Мелкие проблемы с износом вилок, посадочных мест вилок в корпусе, подшипников валов тоже никуда не исчезают, при этом грязное масло с частицами стали добивает их почти с гарантией. Но в общей цене ремонта это мелочи.

Часто упоминаемая владельцами «течь сальника» на самом деле – просто симптом износа демпфера блока сцеплений, который этот огромный сальник и разбивает. Просто заменить сальник можно, но на сколько десятков километров его хватит? На один или два? Такой ремонт делают лишь для того, чтобы быстро продать машину со стучащим и потекшим PowerShift очередному «счастливому» владельцу.

Ну а вам я рекомендую быть бдительными, смотреть ошибки в электронной плате и очень внимательно слушать, с каким звуком крутится мотор. Можно выкрутить свечи и покрутить двигатель стартером на подъемнике, так будет слышно лучше. А еще лучше обратиться для диагностики такой АКП в специализированную компанию по их обслуживанию, благо они стали появляться.

Двигатели

Основные сложности у моторов на Ford S-Max связаны со слабенькими радиаторами, множеством быстросъемных креплений в системе охлаждения и топливоподачи, а также с владельцами, которые экономят на всем.

Большая часть моторов – это «классические» моторы Ford Duratec, которые по конструкции восходят к моторам Mazda L-серии и практически полностью с ними совместимы. Их даже производили зачастую на одном и том же заводе в Испании. Так что не удивляйтесь, что вместо 2,0 и 2,3 на Ford иногда ставят моторы Mazda 2,5, 2,0 и 2,3, ведь японские «контракты» существенно дешевле и иногда качественнее б/у моторов с европейских машин. Конечно, прямая замена «болт-он» невозможна – обычно меняют картеры, блоки балансиров, патрубки и крышки, в зависимости от «исходника», но существенной проблемы это не представляет.


Прочитать подробно о проблемах моторов Duratec можно в обзорах Ford Focus 2 и Ford Mondeo 4. На S-Max проблемы у них ровно те же: течи, запотевания, слабый водомасляный теплообменник, стучащий заслонками впускной коллектор, сбоящие клапана вакуумного привода заслонок коллектора и коксующаяся от редких замен масла поршневая группа. При этом – довольно надежный цепной ГРМ с очень недорогими компонентами. К тому же удобный в ремонте: он бесшпоночный, фазы выставляются четко и ошибиться сложно, нужно лишь все тянуть правильным моментом и прямыми руками, применяя фиксаторы резьбы. Еще у моторов крепкая выхлопная система, капризная электроника системы управления, а также слабенький бензонасос, который очень сложно заменить, поскольку лючок в кузове Ford не делает – приходится снимать бак или резать пол для замены.

У хорошего владельца моторы легко пройдут 250-300 тысяч без особых проблем, и даже ГРМ может не потребовать замены до 300 тысяч. Но это как повезет. А мелочи решаемы. Так, вакуумные клапана меняют на ВАЗовские – вместо покупки оригинальных за 8 тысяч рублей, сальники-прокладки-помпы-патрубки подбирают от Mazda, там они дешевле в разы даже в оригинальном исполнении.

После рестайлинга появились моторы с турбонаддувом. Двухлитровые EcoBoost – это все тот же старый добрый Mazda L, но с непосредственным впрыском и турбиной. С ним повторилась история печально известных моторов 2,3DISI с Mazda CX-7. Моторы стали чувствительны к давлению масла, ресурс поршневой группы упал до очень скромных 200 тысяч пробега в среднем, а мелких и не очень неприятностей добавилось.

Турбомоторы 2,5 – рядные пятёрки серии Volvo Modular, подробно прочитать про них можно в обзоре Volvo S80 и XC60. Только на Ford у них турбина с интегрированной в выпускной коллектор «горячей» частью, а значит, ее стоимость заметно выше, чем у нормальных, отделяемых.


Моторы 1,6 EcoBoost оставляют еще более двойственное впечатление. В их основе очень удачная «механика» моторов 1,6, хорошо известных по Ford Focus, но в данном случае это вариант с двумя фазорегуляторами и турбонаддувом. К сожалению, поршневая группа слабовата – очень не любит плохой бензин и грязные радиаторы, но моторы получились даже надежнее двухлитровых наддувных. Благо и мощность ниже, всего 160 сил у самого мощного варианта. Главное, не перегревать его и не пытаться чиповать более чем до 180 сил. Блок старый, момент выше 250 Нм для него великоват, а 300 Нм – скорее всего, предел. Есть ненулевые шансы просто деформировать его безо всякого перегрева..

Дизельные моторы встречаются достаточно часто и представлены в основном двухлитровыми 16-клапанными моторами серий QXWA и QXWB. Как обычно это бывает у Ford, товарное обозначение Duratorq TDCi ни о чем не говорит, это вовсе не те моторы, что стояли на более старых Mondeo. Это новая техника совместной разработки с PSA Group – фактически, лицензионный вариант мотора DW10BTED4 с алюминиевым блоком цилиндров, произведенный на совместном предприятии.


Проблем у моторов более чем хватает. ТНВД и форсунки слабые, а топливные магистрали легко завоздушиваются из-за уже упомянутых быстросъёмных соединений – в систему даже рекомендуют ставить «грушу» ручной подкачки. Оригинальные детали стоят очень дорого, но аналоги можно найти за суммы на порядок меньшие.

Турбины на этих дизелях – с заслонками изменяемой геометрии с вакуумными приводами, где регулярно капризничают клапаны.

Встречаются у этих двигателей и механические проблемы – в основном с цепями и с износом вкладышей коленвала, а у форсированных вариантов с мощностью 140 сил и выше – еще и с поршневым пальцем и трещинами поршней. Но по «железу» всё на самом деле не так плохо – ломается не все и не сразу. При хорошем раскладе ресурс поршневой группы может составлять больше полумиллиона километров. Мотор, по современным меркам, не отнести к очень проблемным, но мелочи могут изрядно достать владельца, особенно если пробеги уже далеко за 200 тысяч.


Дизельный мотор 1,8, также маркируемый как Duratorq TDCi, совершенно на двухлитровые не похож. Это абсолютно другая линейка моторов HCPA уже собственной разработки. Блок тут чугунный, клапанов 8, а привод ГРМ – смешанный: промежуточный вал приводится цепью, а распределительный вал – уже ремнем. При этом мощность вполне приличная, от 100 до 125 сил.

В целом, при прочих равных, он надежнее двухлитровых, однако ГБЦ более склонна к растрескиванию при высоких нагрузках, да и проблема завоздушивания остается. Топливная аппаратура у него Delphi, а не Bosch –- по ней в России существенно меньше специалистов, поэтому с обслуживанием обычно возникают проблемы.

Очень редкие дизели 2,2 – это уже копия совсем другого мотора PSA с маркировкой DW12BTED4. Тут комбинированный ГРМ (цепь и ремень), 16 клапанов, а версии на 175 и 200 сил имеют по две турбины. Кстати, на этом моторе поставили мировой рекорд по годовому пробегу. Один француз на Peugeot 607 с DW12 (правда, с одной турбиной в менее форсированном варианте) проехал 512 351 км за 361 день.


Проблемы с топливной аппаратурой похожи на те, что у 2-литрового – форсунки даже ещё капризнее. И ещё нельзя не упомянуть проблему с шатунными и коренными вкладышами – риск их проворота кратно возрастает, если постоянно давить газ в пол на малых оборотах, вытягивая машину «на моменте». Лучше переключайтесь вниз почаще, если у вас МКП, а также не лейте слишком жидкое масло (всякие там 0W20 и 0W30) — лучше отдать предпочтение сбалансированным 5W40 или 5W50. Последняя рекомендация – это в целом для любых моторов, но дизели 2,2 к вязкости масла особенно чувствительны. Если не хотите думать об оборотах при движении, то лучше покупать версию с 2,2 и 6-ступенчатой АКП, она в опасном режиме мотор не эксплуатирует.


Брать или не брать?

У S-Max нет явно выраженных «хороших» и «плохих» сочетаний – все так или иначе требуют внимания. Бензиновые атмосферники, пожалуй, наименее рискованный вариант, хотя дизели едут интереснее. Если нужен бензиновый турбомотор, лучше брать вариант с мотором 2,5 от Вольво. По коробкам: гидроавтомат Aisin выглядит в среднем надёжнее PowerShift, но уход нужен обоим. Невозможно годами без вложений ездить и с механикой – рано или поздно придется заниматься маховиком. Плюс напомним о потенциальных проблемах кузова, упомянутых в первой части: чтобы не мучиться потом через 5-7 лет со сквозными дырами в тщетной попытке продать разваливающийся S-Max хоть кому-нибудь, займитесь антикором уже сейчас.

Видимо, я не так выразился, сорри! Не все можно измерить метрами и килограммами. Для меня, чито субъективно Шаран - минивен. А С-МАКС, как универсал, что ли. Приехал тут на мойку, кстати, так приемщик долго думал, как машину классифицировать )) Вроде, больше, чем универсал, но и на вен с его точки зрения не похож.
К моему сожалению, когда узнал, что там 7 мест, взял деньги, как с вена
С Шараном бы такая ситуация не произошла бы.

Кстати. Третий ряд сидений, как раз те 2 места, которые делают машину 7-ми местной, убираются в пол абсолютно ровно и вытащит их из машины нельзя. Да и места эти скорее всего для детей или небольших взрослых Не скажу, что там очень тесно, но спинка сидений заканчивается где-то в районе плечь. Что бы голова не болталась приходится выдвигать подголовник. А вот детям там полное раздолье )) Если еще и второй ряд сложить, то образуется абсолютно ровный пол. Как устроен пол в 5-ти местной комплектации я не знаю.

ЗЫ. А вот Гэлакси это уже полноценный вен! Тут я полность согласен

В пятиместном S-Max я видел вместо сидений выдвижная полка. Нафига она, я не понимаю!? А на мойке у меня тоже были история. Хотели содрать с меня как с газели! Пришлось поспорить! Но т.к. в прайсе не было минивэна, посчитали как джип!

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

А сколько за дороги придётся платить имея S-Max?

Добавлено спустя 32 секунды:

С тубированным мотором.

Да, есть такая фишка, как выдвижной пол. Типа, можно его выдвинуть, погрузить вещи и задвинуть. Выдерживает что-то в районе 100-140 кг. По-моему, вещь дурацкая. Если только она бесплатная, то ладно, пусть будет А если за эту выдвижную хрень платить нужно, то по мне это фигня.

ЗЫ. А вот про транспортный налог я не знаю. Кто знает, подскажите, плиз! Двигатель 220л.с.

Привет всем. был не очень удачным хозяином Shoran но, правда, скорее всего именно с машиной не повезло или бывшем хозяином. Сейчас думаю заказывать S-max правда, лазил в НЕТЕ видел отзывы про C-max вот ссылочка. Если кто в курсе отзовитесь

Расскажу об S-Max. Мое новое приобретнеие.

Искал замену своей Зафире-А 2004 года выпуска.
Требования:
- место для длинного водителя
- широкий второй ряд - три полноценных места
- для нечастого использования - третий ряд, убирающийся в пол
- свободный проход на третий ряд, без необходимости снимать детское кресло со второго;
- АКПП;
- влезть в жигулевскую "ракушку".

После серии тест-драйвов и многократных осмотров остановился на Volkswagen Touran. Три независимых кресла во втором ряду, удобноеводительское место. Немного тесноват в коленках второго и третьего рядов, зато внешние габариты небольшие. Прекрасный автомат-робот DSG, умеренный расход бензина.

Но побыв ждуном Volkswagen Touran около трех месяцев и, получив смутные обещания поставить автомобиль к концу года (т.е удлинение срока ожидания почти в 4 раза), забрал аванс и начал поиск альтернативы. CitroenC4 Grand Picasso был забракован ранее по причине скромного внутреннего пространства неадекватного габаритным размерам.

По совету Neck’а обратил внимание на Galaxy и стал искать в салонах вариант с автоматом.
К сожалению, в наличии были совсем голые Гэлакси, все более-менее приличное было уже чье-то или под заказ. Я был настроен сменить автомобиль этой весной, в «ждуны» не хотел ни за какие коврижки, поэтому решил посмотреть S-Max, благо их выбор был побогаче. И довольно быстро нашел свой вариант.

В результате был приобретен из наличия семиместный S-Max Titanium 2.3 бензин 160 лс, 6-ступенчатая АКПП. Цвет Thunder Metallic (серый) - отсутствующий в конфигураторах для заказа и доступный только в «дилерских» комплектациях.
Из «радостей водителя»: руль с кучей кнопок, круиз-контроль, двухзонный климат, подогрев-охлаждение передних сидений, ABS/EBD, литые диски 17", бортовой компьютер с цветным дисплеем, электрохроматическое салонное зеркало, электрически складывающиеся наружные зеркала, противотуманки, магнитола mp3.
Из допов были заказаны защита двигателя и жутковатого вида задний парктроник Parkmaster (засранцы-дилеры чтобы заработать заказывают для реализации машины без штатных парктроников).

Внешний вид.


Довольно современный, но на любителя, на фото – не смотрите, глядите машину живьем. Если обойти машину кругом - ощущение, что разные части делали три незнакомых друг с другом человека. Азиатчина в виде фальшивых «жабр», покатая крыша, зауженый задок. Но что точно удалось дизайнерам – это визуально скрыть немалые габариты S-Max’а. Мало кто догадывается, что Galaxy и S-Max имеют одинаковую ширину и всего лишь 5 см. разницы в длину.

Качество салона.
То, о чем «предупреждали большевики». Складывается ощущение, что бельгийцы – это европейские узбеки. Нечеткое закрывание пятой двери, с трудом передвигаемое среднее сиденье второго ряда, неаккуратное крепление ткани на креслах.
Все это как-то мелко, вполне решаемо, но не очень понятно. Недоделки копеечные, как говорится, на скорость не влияют, но почему машина стоимостью больше $40K собрана как турецкий рено? Может, потому, что на бельгийских заводах Ford работают турецкие иммигранты?
Ну да ладно. Подмажем, подрегулируем, подтянем. Спасибо на том, что пока (тьфу-тьфу-тьфу) ничего не скрипит, ни один сверчок не замечен.
В салоне тихо. Это, конечно, не BMW, но вполне прилично. Солидная толщина всех пяти дверей дает результат – звуки снаружи доносятся с большим ослаблением.


Эргономика
Вот с этим все в порядке. Салон просто огромный. Для крупного водителя – лепота! S-Max это первый автомобиль в моей жизни, в котором я сел «сам за собой». При этом у водительского кресла остается запас регулировки назад. Водительское место удобное, единственное что напрягает – торчащая огромная ручка ключа зажигания. Очень боюсь что как-нибудь сворочу его коленкой.
Второй ряд – превосходный. Если сзади сидит супруга, то для того, чтобы пропустить детей, ей не нужно вставать с места, детишки спокойно пробираются перед ее коленками. Ширина второго ряда – также выше всяческих похвал. Три индивидуально сдвигаемых кресла с регулировкой наклона спинки. При этом, если на одном сиденье стоит большое детское кресло (18-36 кг), оно не вылезает за габариты сиденья и не мешает регулировке соседних.

Т.к. сиденья второго ряда раздельные, то забраться на третий ряд можно не снимая детского кресла. Но третий ряд – детям. Подушка сиденья большая, практически такая же как на втором ряду, но само кресло лежит на полу, а сам пол приподнят. При максимально отодвинутом назад втором ряде кресел сидеть на третьем не получится. Спасает запас по пространству в салоне и огромный диапазон продольной регулировки первых двух рядов. Сдвинув кресла второго ряда вперед, можно устроится на третьем. Но на длинные дистанции там лучше не ездить. Максимум - на дачу за 100 км, это нормально. Т.е третий ряд в S-Max – для использования при редкой необходимости.

И мое мнение - третий ряд был испорчен дизайнерами специально. Места – навалом, ничто не мешало поставить кресла на 10 см дальше назад и на 5 – выше. Но кто тогда захотел бы купить Galaxy?
За третьим рядом кресел остается очень приличное пространство для груза. С линейкой не мерил но на глаз – раза в 2 больше чем в Зафире и раза в 3 – больше чем в Туране.

Ни в S-Max ни в Galaxу не предусмотрено крепления шторки за третьим рядом. Сама шторка огромная, куда ее девать – непонятно. На форумах советуют затонировать окна и ездить без шторки. Это, видимо, от безысходности…
При складывании второго и третьего рядов образуется огромное ровное «спальное место» длиной 190 см (а если сдвинуть первый ряд – 210) и шириной – более 140 см. Т.е погрузочная площадка очень достойная.

Ни в Galaxy ни в S-Max не нашлось места для запасного колеса. В одной из многочисленных ниш лежит баллончик и насос, а штатные шины – жесткие, вроде даже как RunFlat. Впрочем, у семиместного Турана, Ситроена С4 Grand – та же беда. Зафира – чуть ли не единственное счастливое исключение.


Клиренс
Больной вопрос для всякого автовладельца в России. По паспорту – 15,5 см. Расстояние от асфальта до юбки переднего бампера – 20 см, до защиты картера – столько же.
Вроде немало. Но и тут не обошлось без сюрпризов. Снаряжая свои машины в Россию, Форд свято чтит ГОСТ и снабжает S-Max’ы жутковатого вида пластиковыми брызговиков (ни на одном фирменном фото S-Max вы их не найдете, это только для нас такая опция). И вот результаты замеров передних брызговиков: свес спереди – 12 см от земли, свес сзади – 7 см. Это означает, что при съезде с бордюра выстой 10 см брызговики будут отломаны, и, возможно, они повредят места крепления. Выхода два – снять их вообще, либо, как советуют на форумах, заменить на резиновые более скромных размеров.

Ездовые характеристики
Поскольку до заветной цифры окончания обкатки (1500 км) мне еще примерно месяц, слишком сильно я двигатель не насилую. Но характер машины уже понятен.
Автомобиль тяжелый и повадки у него смахивают на какой-нибудь Q7. При слишком резком старте автомобиль «приседает», а потом «прыгает» вперед. Для обеспечения комфорта надо километров 8 поездить в спокойном режиме, тогда адаптивный автомат перестает рвать с места. Автомобиль тяжелее Зафиры, но и мощнее. Т.е. в среднем, вероятно, темперамент у автоматов Опеля и S-Max будет примерно одинаковый. А вот задорный Туран 1,4 с DSG наверняка «сделает» S-Max со светофора.
17-дюймовые колеса с жесткой резиной на ровном асфальте дают почувствовать себя Шумахером. Автомобиль рулится идеально, повороты дает проходить ощутимо быстрее чем на Зафире и примерно также как на Туране. Когда начинается колейность, нужно быть внимательным, приходится корректировать траекторию. Зафире же на ее 15" колесиках было все равно, на колейность ей было наплевать.
Подвеска очень энергоемкая, и, похоже, имеет несколько ступеней жесткости. Малые неровности машина проходит не замечая, а вот на больших становится довольно жесткой

Автомат – классический, ведет себя похоже на Зафировский (тот что АКПП, а не изитроник): при отпускании ноги с педали машина продолжает ехать примерно с такой же скоростью, с минимальным замедлением. Это сильно отличается от отзывчивой на нажатие-отпускание коробки DSG или автомата современных BMW. С одной стороны приходится чаще использовать педаль тормоза, с другой стороны, комфорт для пассажиров в целом выше, т.к. автомобиль двигается более плавно.
По расходу топлива. При спокойном движении на скорости около 100 км/ч компьютер показывает расход 8-10 литров. При разгоне может доходить до 50, после чего нога сама ослабляет давление на педаль…
Сейчас режим эксплуатации – около 20 км в день по городу, в выходные 70+70 – на дачу. Текущий средний расход –13,5 литров. Ровно столько же, сколько у меня было на Зафире 1,8. В чисто «загородном» режиме поездить почти не удается, подмосковные магистрали забиты, за неделю двигаться быстро и ровно удается не более 30 километров.


Добавление

Сейчас на одометре 2400. Машинка потихоньку просыпается. Ощущение - вроде как лече она стала. Проворнее набирает скорость, четче перестраивается. Хотя, это может быть еще эффект привыкания.

Пластмасса салона исправно покрывается царапинами. Они остаются от всего, от обручального кольца, от пластмассового наушника гарнитуры. Похоже, нет такого предмета, которым нельзя поцарапать салон Форда. Царапины неубираемые, Thurtle Wax пока бессилен, на сером пластике все видно. На черном пластике Зафиры царапны маскируются легко.

Кстати, серость пластика играет крайне негативную роль - вся передняя панель во всей красе отражается в лобовом стекле. Никакие матовые натирки не помогают. Как пишут, единственный выход - купить очки с поляризационными стеклами.

И еще одна проблема обзора. Мне досталась машина с опцией "термообогрев лобового стекла". Там стекло все в мелкой сетке. Днем ее не видно, но в дождь в свете встречных фар стекло совсем слепое. И очками тут не поможешь. Что делать - не знаю.

Начинаю знакомится с сервисом Форда. И слегка офигиваю при этом.
Какой-то нехороший человек поцарапал мне заднюю дверь ключом. Машина застрахована, проблем с оплатой нет. Но дилер (Независимость) предложил записаться. на декабрь. На вопрос "сколько времени займет окраска" ответ был такой - недолго, дня четыре, пять.
У ругаемого мой Трейдинвеста (сервис Опель) тоже сроки ожидания были неслабые, два-три месяца. Но мне ни разу не делали лакокраску более дня. Утром оставил - вечером забрал. За исключением единственного случая, когда сервисмены хотели продиагностировать холодный пуск, у меня машина больше дня никогда в сервисе не была. Красил несколько раз, в т.ч. заднюю дверь.
Буду искать другой сервис.

Но. все S-Max’у прощаю за эргономику. Я S-Max из-за эргономики и брал.
Свободно и комфортно. Впятером – просто бизнес-класс. Всемером поплотнее, но тоже неплохо и с багажником. Что еще в Форде хорошо.
Подвеска Фордовская грамотная. Отработка неровностей и поведение на дороге слабо зависит от нагрузки. В Зафире было по-другому: в одиночку или вдвоем – гремучий и прыгучий тарантас, впятером - всемером – подвеска вела себя комфортно.
Посадка удобнее чем на Зафире. Больше 500 км за день не ездил, но разница видна сразу, на Зафире с такими пробегами спина разламывалась. В Форде едешь отдыхая. Машинка менее шумная, чем Зафира. Подкрылки покрыты чем-то вроде синтетической ткани, вода и песок о них шумит как сквозь подушку.

Читайте также: