Гбц рено сценик снять

Обновлено: 16.05.2024

Гбц рено сценик снять

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите передний бампер.

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Рис. 1. Установка опорной перекладины поддержания двигателя: 1 – перекладина

Установите опорную перекладину поддержания двигателя (Mot. 1672) (рис. 1).

Снятие ГБЦ Рено Меган 2

Снимите зубчатые шкивы распределительных валов, заблокировав валы приспособлением (Mot. 1490-01) (рис. 2).

Снимите защиту топливной рампы и подводящий топливопровод топливной рампы.

Отведите подводящий топливопровод в сторону.

Отсоедините шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланги от корпуса термостата.

– колодки проводов от катушек зажигания;

– колодку проводов от датчика температуры воздуха;

– колодки проводов датчика абсолютного давления;

– шланг от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Снятие впускного коллектора

– колодку проводов от верхнего кислородного датчика.

Отсоедините колодки проводов от форсунок.

Отверните в сторону жгут проводов.

Снимите катушки и свечи зажигания.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Снимите блок дроссельной заслонки.

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Сняв подъемную проушину и открутив болты крепления, снимите впускной коллектор (рис. 4).

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Рис. 5. Снятие крепления фланца выпускного трубопровода: 1 – болты; 2 – гайки

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Открутите болты крепления и снимите маслоотделитель (рис. 6)

Откручиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Поддеваем монтажной лопаткой

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Следите за тем, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности деталей из алюминиевого сплава.

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Снимаем рычаги клапанов

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Снимаем рычаги клапанов

Снимаем гидравлические толкатели

Снимаем гидравлические толкатели

Поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Открутите болты крепления и снимите головку блока цилиндров.

Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

Снимаем прокладку ГБЦ Рено Меган 2

Снимите прокладку с блока цилиндров.

Очистка головки блока цилиндров

Очистите поверхности сопряжения, нанеся на них средство DECAPJOINT (или аналогичное) для удаления остатков прокладки с сопрягающихся поверхностей поддона картера и блока цилиндров.

Нанеся состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочное покрытие.

Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла. Каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Рис. 10. Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров (рис. 10). Максимально допустимая неплоскостность: не более 0,05 мм.

Гбц рено сценик снять

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки головки цилиндров.

Также для ремонта самой головки цилиндров и при капитальном ремонте двигателя.

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Устанавливаем приспособление (рисунок 1) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов Mot. 1490-01.

Снимаем заглушку (4) со шкива фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Отверните болт (1) крепления шкива фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Отверните гайку (2) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Снимите приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot. 1490-01.

Снимите фазорегулятор распределительного вала впускных клапанов.

Снимите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Снимите впускную трубу (рис. 2).

Снимите катушки зажигания.

Для этого отсоединяем колодки жгута проводов от катушек 1 (рис. 3).

Головкой на 8 отворачиваем болты 2 крепления катушек и снимаем их.

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Для этого отжимаем фиксатор разъема и вынимаем разъем жгута проводов от клапана фазорегулятора (рис. 4).

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана фазорегулятора и вынимаем его.

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Снимите подъемную проушину (З) двигателя, расположенную со стороны привода газораспределительного механизма.

Отвернув девять болтов крепления (4), снимите крышку маслоотделителя (информация по снятию крышки маслоотделителя).

Не нужно выворачивать болт 1 (рисунок 6), который служит упором для толкателя эксцентрикового кулачка.

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Отверните двадцать четыре болта (рис. 7) крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимите крышку ГБЦ (смотрим статью «Снятие крышки ГБЦ»).

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов (см. статью по снятию распределительных валов).

Снимите рычаги клапанов

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Снимаем гидротолкатели клапанов.

После снятия гидротолкателей их нужно ставить в вертикальное положение, по порядку, чтобы при сборке установить на прежние места.

Снятие головки блока цилиндров двигателя К4М

Отворачиваем болты головки цилиндров в порядке обратном затяжке (рис. 11).

Снимаем головку цилиндров и устанавливаем ее на деревянные подставки. Подготавливаем ее для разборки.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Аккуратно очистите от следов прокладки посадочные поверхности на головке и блоке цилиндров.

Установка ГБЦ рассмотрена в статье "Установка"

Установка головки блока и ремонт головки будут рассмотрены в следующей статье.

протяжка гбц к9к рено


Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности. Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л. с):
Разные турбины. Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ). Разные программы управления двигателем. Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели: Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3. Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида. На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1. 5 DCi): Износ шатунных вкладышей. Это чревато очень серьезным ремонтом двигателя вплоть до его замены. Рекомендуется профилактическая замена раз в 150 000 - 170 000 километров. С учетом того, что подавляющее количество этих автомобилей завезено из Европы, с пробегами далеко за 100 000 (всегда скручен до 50 - 60 т. км) рекомендуем не тянуть с этой операцией.



Мы эту операцию выполняем регулярно. Стоимость и описание работы можно посмотреть. Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны Выход из строя турбины. Процесс может быть постепенным. Основные признаки двигатель начинает есть масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр! Обрыв ремня ГРМ. Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора.

Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов необходимо подбирать и заказывать стаканчики ). Выход из строя свечей накала. Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи не заводится вообще. Замена моторного масла и масляного фильтра раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше. Замена воздушного фильтра раз в 10 000 км. Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня раз в 60 000 км или раз в 4 года. Характеристики двигателя Рабочий объем 1461 куб. см (или в просторечье 1. 5 литра). Тип 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал. Впрыск непосредственный с общей рампой common rail. Мощность : 68 110 л. с. Степень сжатия 18. 25:1. Привод ГРМ ремень ГРМ с одним роликом. (замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).



Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ. Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К. Допустимая разница между цилиндрами 4 бар. *Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром. На холостых оборотах - 1. 2 бар (минимум). На 3000 об/мин - 3. 5 бар (минимум). Знаете, я если кому нить насрал (даже не по злобе), то отвечаю за свои действия. И тому есть подтверждения от наших клубников. Недавно АБРО начала производить щетки дворников. Заказы размещают в Китае. Ну мы закупили пробную партию. И пробно у меня взял пару дворников Питерский Клубник ездящий на Меган-2. И вот на его Мегане дворник в двух местах натер на свежем лобовике (месяц как меняном) полосы. Натер за месяц юзания. Мои коллеги убедились в факте, отфотографировали и заслали в АБРО. 1. Ему были возвращены деньги за дворник. 2. Ему было выплачено 300 долларов компенсация за замену лобового стекла. Ну то что продукт мной был снят с продаж, это ясно. Ну и душу я с Абро вытряс и компенсацию мы себе вернули. Это тоже факт. Ну и Вам для понимания.

ремонт гбц рено меган 2 двигатель к9к 732 +регулировка клапанов



Этим продуктом мы торгуем более 15 лет. НИ ОДНОЙ претензии по нему. Более того, те же аргументы в свое время (в 98 году) применял мой партнер по бизнесу, боясь заливать продукт в свой Фиат Темпра. Но претензии предъявлять не пришлось. Так что, тур не разговор о том, кто идиот, а кто не идиот. А разговор о страхе и о непонимании. И о том, что все слышали про комья и забитые системы от герметиков, но никуто даже не фиксируется, что подобное изредка происходит от совсем другого типа продукта! У людей в голове село, что герметик системы охлаждения и он переносит этот негатив на абсолютно другой продукт под названием Герметик блока цилиндров. Ну давайте по аналогии еще перенесем негатив на герметик масляной системы, принцип которого третий и там крооме керосина по факту вообще ничего нет и соответствено забивать нечему. ))) В общем, недостаток знаний порой порождает выверты сознания и боязнь лечебных лекарств. И бежим к хирургу, ампутировать, а не к терапевту пробовать лечить. З. С. А автора топика я знаю лично и уж точно не захотел бы краснеть из за мифической выгоды в 50 рублей.

Включите наконец то логику и мозг! З. С. С. Ну и хочу добавить, что вариаты тупого развода меня на деньги тоже не проходя. Был как то у меня случай, во ременя диких крыш и диких разводов на бабло. Приезжает в офис кадр. Я залил в свою БМВ ваш герметик, у меня все засрало, двигло на выброс, оплатите мне 5 тысяч зеленых. Понтов, через край. Ну давай, сядем, разберемся. Ты где это купил. На рынке! Как использовал? Да просто залил и все тут. А инструкция? А ее не было. Ну так иди и разговаривай с продавцом, который тебе продал. Да еще без инструкции. Да я вас козлов раздену. Мои (крыша) приедут и вам такое устроят. ОК, пусть звонят. Но не мне, а по такому то телефону. И позвонили, поговорили. После чего слились, потому как либо была попытка на развод, либо просто проверка на вшивость. Либо поняли, что их клиент не прав. Я все же 20 лет живу и работаю не как барыга на рынке, а как солидная фирма, оф дистрибьютер. и какие то мутняки, влияющие на мою репутацию не нужны. Но если уж я знаю что прав, то твердо отстаиваю свою правоту.

Установка ГБЦ на рено логан


3.1.8. Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров

2. Слейте жидкость из системы охлаждения, и из блока цилиндров на двигателе Е7J, как описано в Главе Техническое обслуживание (на двигателе Е7J важно слить жидкость из блока, потому что если будут потревожены влажные гильзы цилиндра, охлаждающая жидкость будет стекать в поддон).
3. Слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание.
4. Снимите зубчатый приводной ремень, обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня из этой Главы.

6. Отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя (обратитесь к Главе Системы питания, выпуска).
7. На двигателе Е7J, отверните держатель тросика педали газа от клапанной крышки.
8. На двигателе К7М, снимите ВВ катушки зажигания с клапанной крышки как описано в Главе Электрооборудование двигателя; отсоедините от свечей зажигания провода высокого напряжения и отверните фиксатор проводов от клапанной крышки.
9. Отсоедините шланги вентиляции картера от клапанной крышки.
10. Отверните болты и снимите клапанную крышку и прокладку.

12. Ослабьте скобы и отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от корпуса дросселя (двигатель E7J) или топливной магистрали (двигатель К7М).
13. Отсоедините шланг электромагнитного клапана системы рециркуляции топливных паров.

15. Ослабьте скобку и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода.
16. Отверните и снимите болт верхнего крепления трубки щупа измерения уровня масла.
17. Снимите свечи зажигания как описано в Главе Техническое обслуживание.

19. Отверните и снимите болт верхнего крепления/регулировки генератора от кронштейна на задней части головки блока цилиндров.
20. Отверните гайки и снимите теплоизоляционный щит с выпускного коллектора. Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания, выпуска.

22. Теперь необходимо нарушить соединение между головкой блока цилиндров, прокладкой и блоком цилиндров. На двигателе Е7J, важно не поднимать и не тревожить “влажные” гильзы цилиндра.
Чтобы избежать этого, потяните левый конец головки цилиндров вперед, поворачивая ее вокруг оставленного болта, затем переместите головку назад в прежнее положение. Если эту процедуру не выполнить на двигателе Е7J, имеется вероятность перемещения гильз цилиндров и нарушения уплотнений, что приведет к утечкам после установки головки.

1. Закрепите впускной трубопровод и выпускной коллектор на головке блока цилиндров, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.
2. Убедитесь, что поршень №1 помещен в ВМТ, затем оботрите поверхности головки и блока. На двигателе Е7J, снимите зажимы гильз цилиндров.
3. Убедитесь, что установочный штифт находится на своем месте в переднем правом углу блока.
4. Разместите новую прокладку на блоке, надев ее на штифт - прокладка может устанавливаться только в одном положении (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие ГБЦ Renault Kangoo II 1.5

Рено Кангу 2 с дизельным двигателем 1.5 dCI приехал с проблемой попадания моторного масла в систему охлаждения. Из-за чего вместо антифриза в системе охлаждения образовалась эмульсия. Причины попадания масла в антифриз могут быть следующие:

  1. Прогнил теплообменник;
  2. Пробита прокладка ГБЦ;
  3. Трещина в головке двигателя;
  4. Трещина в блоке цилиндров.

Диагностику и проверку неисправности начали с самой простой и частой неисправности на Kangoo — теплообменник. Сняли его и отвезли на опрессовку. Результаты проверки показали, что охладитель полностью исправен. Следующий этап диагностики и устранения неисправности — снятие ГБЦ для дальнейшего осмотра самой “головы” и ее прокладки. Подробности о том как снять головку двигателя 1.5 дизель Renault Kangoo 2 можно увидеть в фотоотчете ниже.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат и смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 13 мм, 17 мм;
  • Ключи Г-образные на 10 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 16 мм, 17 мм, 19 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи;
  • Бита torx T20;
  • Головка torx Е16;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Чистая ветошь.

Как снять головку блока цилиндров Кангу 2 1.5 dCI

  1. Снимаем клемму с аккумулятора;
  2. Разбираем панель под лобовым стеклом;
  3. Снимаем воздушные патрубки;
  4. Отключаем все провода от ГБЦ;
  5. Снимаем топливную рампу;
  6. Отключаем от ГБЦ патрубки системы охлаждения;
  7. Отключаем вакуумные шланги;
  8. Отсоединяем всё необходимое от турбины; ;
  9. Откручиваем топливный насос высокого давления;
  10. Снимаем клапанную крышку;
  11. Откручиваем и снимаем головку двигателя.


Вот как выглядит теплообменник, который снимали для проверки. Потому что масло в систему охлаждения может попасть и через прогнивший теплообменник, а его снять для проверки гораздо проще чем ГБЦ.


Перед началом разборки двигателя нам необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.


Ключом на 10 мм откручиваем два крепежа пластикового воздушного патрубка, идущего поверх двигателя.


Откручиваем хомут и отсоединяем от пластикового патрубка резиновый патрубок со стороны радиатора.


Откручиваем и снимаем второй патрубок от корпуса воздушного фильтра. Сразу же можем отключить электроразъемы возле корпуса. фильтра.


Спускаемся под автомобиль и отсоединяем эти же пластиковые патрубки от турбины. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж одного патрубка. Для снятия второго патрубка необходимо отщелкнуть металлический фиксатор. Также сразу можем снять вакуумную шлангу с корректора турбины.


Но на данном автомобиле эти патрубки с двигателя просто так не снимаются. Для их снятия необходимо разобрать панель под лобовым стеклом. Ключом на 14 мм откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников и снимаем их.


Ключом на 10 мм откручиваем 3 гайки крепления пластиковой панели (жабо).


Снимаем уплотнитель капота и снимаем пластиковую панель.


Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления металлической панели, возле правого стакана автомобиля.


Возле левого стакана необходимо открутить еще два таких же болта. Из за моторчика дворников болты можно открутить только с помощью рожково-накидного ключа.


Вытаскиваем эту панель из подкапотного пространства, освобождая больше доступа к двигателю.


Теперь мы можем свободно убрать с двигателя воздушные патрубки, открученные ранее.


Далее нам необходимо отсоединить все провода, идущие сверху двигателя и убрать их в сторону.


Откручиваем два болта декоративной крышки (ключ на 10 мм) и отщелкиваем две защелки. Снимаем крышку с двигателя.


Откручиваем металлический хомут и снимаем воздушный патрубок с интеркулера, чтобы он не мешал нам разбирать двигатель.


Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем кронштейн над топливным насосом. Ключом на 10 мм откручиваем 2 болта крепления заливной горловины масла и отодвигаем горловину в сторону.


Отсоединяем от топливных форсунок электроразъемы. Снимаем провода со свечей накала. Убираем всю проводку в сторону. Отключаем топливные трубки от топливного насоса.


Отсоединяем от топливных форсунок шланги обратки.


Отсоединяем электроразъем от датчика давления топлива, на топливной рампе. Ключом на 13 мм откручиваем 2 гайки крепления пластмассовой защиты и снимаем её.


Рожковым ключом на 17 мм откручиваем все топливные трубки от топливной рампы. Ключом на 13 мм откручиваем крепление самой рампы и снимаем её с двигателя.


Сбоку двигателя, со стороны АКБ, отсоединяем от ГБЦ патрубки системы охлаждения.


Там же отсоединяем вакуумные шланги, обозначенные на фото стрелками.


За впускным коллектором отсоединяем еще два патрубка системы охлаждения. И отключаем еще два электроразъема. Отодвигаем провода и шланги в сторону.


Под снятыми шлангами охлаждения находятся еще разъемы, которые также необходимо отключить.


Снова спускаемся под автомобиль и отключаем приемную трубу от турбины. Также откручиваем кронштейн поддержки и слив масла с турбины. Используем для этого ключи на 10 мм и 13 мм.


Далее мы будем разбирать газораспределительный механизм. Для доступа к нему снизу необходимо снять правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.


С помощью съемника для пистонов и ключа torx T20 снимаем крепеж передней части подкрылка и убираем подкрылок в сторону.


Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Г-образным ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик и снимаем ремень с двигателя.


С помощью гайковерта и головки на 19 мм откручиваем болт коленвала. Шкив коленвала убираем в сторону.


Ключом на 16 мм откручиваем 3 болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.


Снизу под двигатель подставляем подпорку или домкрат и откручиваем подушку двигателя от кронштейна двигателя.


Сняли подушку и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Защелки кожуха обозначены на фото.


Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления кронштейна двигателя. К некоторым болтам удобно подлазить с помощью Г-образного накидного ключа.


Сняли кронштейн и открылся доступ к ремню и ролику ГРМ. Рекомендуем перед снятием ремня установить свои метки на ремне и звёздах. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик и снимаем зубчатый ремень.


Отсоединяем от топливного насоса шланг обратки и откручиваем болты крепления насоса к ГБЦ. Болты имеют грани под ключ на 12 мм.


Ключом на 10 мм откручиваем две гайки патрубка дроссельной заслонки. И этим же ключом откручиваем болты крепления клапанной крышки.


И еще один болт, под ключ на 10 мм, поддержки дросселя необходимо выкрутить с торца ГБЦ.


Снимаем дроссельную заслонку и снимаем клапанную крышку. Ключом torx E16 откручиваем болты крепления ГБЦ.


Снимаем головку с двигателя, подстелив под нее бумагу или тряпки, так как из неё будут вытекать остатки масла.


Внимательно осматриваем ГБЦ, блок и прокладку, пытаясь понять причину неисправности.

Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

3.3.8. Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров

При установке используйте новую прокладку под головку и новые болты крепления головки блока цилиндров, а также может потребоваться новая прокладка клапанной крышки - см. текст.

1. Следующая процедура описывает снятие и установку головки блока цилиндров вместе со впускным трубопроводом и выпускным коллектором и топливным насосом высокого давления.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку двигателя.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения, в том числе из блока цилиндров.
4. Чтобы улучшить доступ, отверните усиливающий стержень (где имеется) между куполами стоек передней подвески.
5. Снимите вспомогательный приводной ремень. На моделях с двигателями F9Q и кондиционером воздуха отверните монтажную пластину механизма натяжения вспомогательного ремня, затем отверните крепежный болт топливного насоса/генератора.
6. Отверните кабель массы от задней части двигателя.
7. На моделях с двигателем F8Q, отсоедините тросик педали газа от топливного насоса высокого давления, и переместите тросик от двигателя, запомнив как он пролегает (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска если необходимо).

8. Отверните соединение типа “банджо” и отсоедините подающий топливопровод от топливного насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Уберите уплотнительные шайбы. Закупорьте открытый конец трубки и отверстие в насосе, чтобы допустить проникновения грязи.

9. Снимите крепежную скобу и отсоедините главный возвратный топливный шланг на топливном насосе высокого давления. Проденьте шланг через заднюю монтажную проушину на головке блока цилиндров и переместите шланг от двигателя. Закупорьте открытые концы трубки и шланга, чтобы предотвратить проникновение грязи.
10. Отсоедините и снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с впускным трубопроводом или турбокомпрессором (обратите внимание, что также необходимо будет разъединить шланги сапуна, которые присоединены к воздуховоду).
11. На двигателях с турбокомпрессором отсоедините и снимите воздуховод, соединяющий охладитель воздуха (интеркулер) с турбокомпрессором.
12. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня, и механизм натяжения как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения. Для поддержания двигателя/трансмиссии техники Renault используют специальный держатель, установленный под правой передней стороной блока цилиндров и подрамником и дополнительный кронштейн, закрепляемый ниже водяного насоса.
13. Отверните держатель шлангов от передней части кронштейна топливного насоса и переместите шланги и держатель от насоса.
14. Отсоедините шланги сапуна от маслоотделителя, и на двигателях с турбокомпрессором отсоедините также шланг от корректора давления наддува на топливном насосе. Так же отсоедините концы этих шлангов от коллектора.
15. Отверните один держатель шланга от передней монтажной проушины, и еще один - от вакуумного насоса, и снимите сборку шланга с двигателя.
16. На двигателях без турбокомпрессора, отсоедините шланг системы охлаждения от кожуха термостата.

17. На двигателях с турбокомпрессором, отверните кожух термостата от головки блока цилиндров, и переместите его в сторону, не разъединяя шланги и проводку датчика (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

18. Отсоедините шланг системы охлаждения от левого заднего угла головки блока цилиндров, и переместите его в сторону от головки.

19. Отсоедините шланг от вакуумного насоса (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

20. Отсоедините всю электропроводку от топливного насоса. Отметьте все соединения, чтобы не перепутать при установке.
21. Отсоедините электрические питающие провода от свечей накаливания.
22. На двигателях без турбокомпрессора, отключите разъем электропроводки от блока датчика стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости, установленного в кожухе термостата ниже вакуумного насоса.
23. Отсоедините все трубки и шланги от коллектора и турбокомпрессора, руководствуясь соответствующими Разделами Главы Системы питания и выпуска. Отметьте все трубки и шланги, чтобы не перепутать при установке.
24. Где применяются, отверните держатели шлангов от коллекторов и вокруг головки, и переместите шланги в сторону.
25. На двигателях с турбокомпрессором, снимите два болта, крепящие коленчатый патрубок входа турбокомпрессора к кронштейну на коробке передач. Снимите гайку и болт, крепящие монтажный кронштейн к турбокомпрессору и входному коленчатому патрубку, и снимите коленчатый патрубок.
26. Снимите болты, крепящие внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня к блоку цилиндров.
27. Снимите болт крепления промежуточного шкива зубчатого приводного ремня, который проходит через внутреннюю крышку.
28. Снимите переднюю часть выпускной системы как описано в Главе Системы питания и выпуска.
29. На двигателях с турбокомпрессором, отверните соединительную гайку, крепящую маслоподающую трубку турбокомпрессора к блоку цилиндров, и снимите трубку.
30. На двигателях с турбокомпрессором, отверните болты, крепящие кронштейн турбокомпрессора к турбокомпрессору и двигателю, и снимите кронштейн.
31. Если еще не выполнено, снимите установочный штифт с блока цилиндров и проверните коленвал против часовой стрелки на четверть оборота, чтобы поместить все четыре поршня в средней части цилиндров.

32. Работая в последовательности, обратной показанной на иллюстрации, постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на пол-оборота за прием, пока они не смогут быть отвернуты вручную (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Выбросите болты.

33. Головка блока цилиндров вместе с закрепленными на ней деталями очень тяжелая, поэтому при ее снятии с блока цилиндров рекомендуется использовать лебедку.

34. Поднимите головку (вместе с коллекторами, топливным насосом и внутренней верхней крышкой зубчатого ремня) вверх с блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если установочные штифты свободны, снимите их и сложите вместе с головкой.

35. Если требуется, коллекторы, турбокомпрессор (где применяется) и топливный насос можно снять с головки, руководствуясь соответствующими Разделами Главы Системы питания и выпуска.

1. Совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. С помощью скребка удалите все следу прокладки и нагара, а также очистите верхние части поршней. Работайте особенно осторожно с алюминиевой головкой блока цилиндров, так как мягкий металл может быть легко поврежден. Также следите, чтобы грязь не попала в масляные и водные каналы - это особенно важно для цепи смазки, поскольку нагар может заблокировать подачу масла к распредвалу и подшипникам коленвала или коромыслам. С помощью липкой ленты и бумаги изолируйте водяные, масляные каналы и отверстия под болты в блоке цилиндров. Аналогичным образом очистите днища поршней.
2. Проверьте блок и головку на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. Если имеются небольшие царапины, их можно аккуратно удалить напильником. Более серьезное повреждение возможно устранить переточкой, но эту работу следует поручить специалисту.
3. С помощью линейки, поставленной на ребро, проверьте искривление головки блока цилиндров. На двигателе Е7J также проверьте выступание гильз цилиндров.
4. Очистите все отверстия под болты в блоке. Последите, чтобы в них не оставалось масло, иначе имеется вероятность того, что при затягивании болтов блок может треснуть под действием гидравлического давления.
5. Осмотрите резьбу болтов и резьбу в блоке цилиндров на наличие повреждений. Если необходимо, метчиком подходящего размера обновите резьбу в блоке и винторезной плашкой очистите резьбу на болтах. Рекомендуется заменять болты после каждого их снятия.

1. Проверните коленвал, чтобы поршни №1 и №4 стали в положение чуть ниже ВМТ (ниже поверхности блока цилиндров). Поместите микрометр с циферблатом на блоке цилиндров, установите его на ноль на поверхности блока. Переставьте зонд прибора в центр поршня №1, затем медленно проверните коленвал назад и вперед, чтобы поршень проходил положение ВМТ, отмечая самое высокое показание микрометра. Запишите полученный результат.

2. Повторите эту процедуру на поршне №4, затем проверните коленвал на пол-оборота (180°) и повторите процедуру на поршнях №2 и №3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Все измерения должны выполняться на продольной оси коленвала (чтобы исключить ошибки из-за уклона поршня).

3. Если микрометр не доступен, выступание поршня можно измерить с помощью линейки и щупов или штангенциркуля. Однако эти методы менее точны, и поэтому их нельзя рекомендовать.

4a. Для определения соответствующей прокладки используйте самое большое измеренное значение высоты выступания поршня.

4b. Отверстия маркировки толщины расположены в переднем углу прокладки, со стороны маховика (обратитесь к иллюстрациям).

Отверстия обозначения толщины прокладки находятся на участке 25 мм от ее края. Не принимайте во внимание другие отверстия вне этой области.

БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Изготовитель рекомендует заменять болты крепления головки блока цилиндров после каждого их снятия.

1. Установите коллекторы, турбокомпрессор (где применяется) и топливный насос высокого давления на головку блока цилиндров, руководствуясь соответствующими Разделами Главы Системы питания и выпуска.
2. Извлеките установочный штифт из блока цилиндров и проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока поршни №1 и №4 не пройдут положение нижней мертвой точки и начнут подниматься, затем разместите их в середине цилиндров (это необходимо для предотвращения возможности удара поршня по клапанам. Не проворачивайте больше коленвал, пока не установите зубчатый приводной ремень.

3. Убедитесь, что установочные штифты стоят на месте в блоке цилиндров, затем расположите прокладку, правильно ориентировав ее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Опустите головку на блок цилиндров. Внутренняя верхняя крышка зубчатого ремня должна правильно соединиться с нижней внутренней крышкой на блоке цилиндров. Отсоедините подъемное устройство и лебедку. На двигателях F8Q проследите, чтобы вихревые камеры не выпали из гнезд в головке блока цилиндров.
5. Слегка смажьте новые болты крепления головки блока цилиндров. Подождите, пока стечет лишнее масло, затем вставьте болты с шайбами и затяните их вручную.

6. В показанной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите внимание, на двигателях F8Q без турбокомпрессора или на двигателях F9Q повторно затягивать болты не требуется. А на двигателях F8Q с турбокомпрессором в заключение сборки после первого запуска двигателя необходимо дополнительно довернуть болты, предварительно прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры и подождав, пока он не остынет полностью.

7. На двигателях с турбокомпрессором, установите кронштейн турбокомпрессора и затяните болты крепления.
8. На двигателях с турбокомпрессором, установите маслоподающую трубку/шланг турбокомпрессора и затяните соединительную муфту на блоке цилиндров.
9. Установите переднюю часть выпускной системы как описано в Главе Системы питания и выпуска.
10. Установите болт крепления промежуточного шкива зубчатого приводного ремня к блоку цилиндров, затем установите механизм натяжения зубчатого приводного ремня как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения.
11. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
12. На двигателях с турбокомпрессором, осмотрите уплотнительное кольцо во входном коленчатом патрубке турбокомпрессора, и замените его если необходимо. Установите коленчатый патрубок и кронштейн.
13. Установите крепления шлангов на коллекторы, как отмечено перед снятием.
14. Подсоедините все трубки и шланги к коллекторам и турбокомпрессору, как отмечено перед снятием.
15. На двигателях без турбокомпрессора, подсоедините электропроводку к блоку датчика стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости.
16. Подсоедините питающие провода к свечам накаливания.
17. Подсоедините всю электропроводку к топливному насосу высокого давления.
18. Подсоедините кабель массы двигателя к задней монтажной проушине.
19. Подсоедините шланг системы охлаждения к головке блока цилиндров и шланг к вакуумному насосу тормозной системы.
20. Подсоедините воздуховоды к воздушному фильтру, впускному трубопроводу, турбокомпрессору и охладителю воздуха (интеркулеру), где имеется. Убедитесь, что все шланги правильно подключены.
21. На двигателях с турбокомпрессором, осмотрите уплотнительное кольцо между кожухом термостата и головкой блока цилиндров и замените его если необходимо. Установите кожух термостата к головке блока цилиндров.
22. На двигателях без турбокомпрессора, подсоедините шланг системы охлаждения к кожуху термостата.
23. Подсоедините шланги сапуна картера, а на двигателях с турбокомпрессором также подсоедините шланг коррекции давления наддува. Установите кронштейны на монтажную проушину двигателя и вакуумный насос.
24. Установите кронштейн шланга на кронштейн топливного насоса высокого давления.
25. Проденьте главный возвратный топливный шланг через монтажную проушину двигателя и подсоедините его к трубке на топливном насосе высокого давления.
26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу.
27. Подсоедините тросик педали газа как описано в Главе Системы питания и выпуска.
28. Где применяется, установите усиливающий стержень на куполы стоек передней подвески.
29. Убедитесь, что сливная пробка в блоке цилиндров (где имеется) надежно закреплена, затем заполните и прокачайте систему охлаждения.
30. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня и кронштейн, затем - приводной ремень .
31. Присоедините кабель массы к батарее.
32. Прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
33. На двигателях с турбокомпрессором, прежде чем запускать двигатель, выполните процедуру, описанную в Главе Системы питания и выпуска (заполнение цепи смазки турбокомпрессора). На моделях с двигателем F9Q, установите звукоизоляционную крышку двигателя.
34. На двигателях F8Q с турбокомпрессором, затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом заключительной стадии (обратитесь к Спецификациям), предварительно прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры и подождав, пока он не остынет полностью. Возможно придется снять верхний кронштейн правой опоры двигателя (обратитесь к Разделу Замена опор двигателя/трансмиссии), чтобы получить доступ к одному из болтов.

Читайте также: