Где на мерседесе находится номер двигателя

Обновлено: 12.05.2024


На всех автомобилях Mercedes, выпущенных с 1959 года, на блоке цилиндров нанесена цифра, которая расскажет вам обо всем, что вам нужно знать об автомобиле (этот номер соответствует VIN). Если вы знаете, как читать идентификационные номера двигателя Mercedes, вы сможете быстро найти нужную деталь. Автомобили Mercedes были произведены более чем в 15 странах, и хотя значения цифр могут различаться в разных странах, их положение в числовой последовательности является стандартным. Знание того, какую часть идентификационного номера двигателя нужно ввести в поисковик запчастей, является залогом того, чтобы найти правильную деталь для вашего двигателя.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение

Шаг 1

Откройте капот своего Мерседеса. Найдите идентификационный номер двигателя со штампом сверху или сбоку блока цилиндров, в направлении задней части двигателя.

Шаг 2

Запишите букву или буквы, которые начинаются с идентификационного номера двигателя. Эти буквы обозначают стиль установленного мотора (седан, универсал, родстер и т. Д.). Смотрите таблицу, приведенную в ресурсах ниже, для полного определения букв и их значения.

Шаг 3

Запишите первые три числа. Первые три цифры соответствуют типу вашего двигателя (дизель, масло и т. Д.). Например, двигатель типа M116 будет иметь идентификационный номер двигателя, который начинается с «116», а двигатель типа M114 будет начинаться с «114.»

Шаг 4

Запишите следующие три числа, оставив пробел между этим набором и первым записанным вами набором. Этот набор цифр указывает, какая это версия двигателя (то есть 2,2 л, 2,3, 6 цил, 8 цил и т. Д.). Один тип двигателя может иметь много разных версий.

Шаг 5

Пропустите пробел и запишите следующие два числа. Эти два числа скажут вам, где был установлен двигатель, для какой стороны он двигался (левый или правый) и тип передачи, связанный с ним. После 1983 года второй номер в этом наборе был заменен буквой. Серия букв (например, A, B, C, D, E) была назначена для каждой фабрики. Неполный список назначений этих номеров см. В таблицах, перечисленных в ресурсах ниже.

Запишите оставшийся набор чисел. Это конкретный серийный номер вашего двигателя.

Номер двигателя выбит на блоке в нижней части между коробкой-сцеплением-двигателем (между кузовом и двигателем в задней части подкапотного пространства) внизу маслощупа. Виден он, если посветить фонариком вниз, где маслощуп.

Где находится номер двигателя на Мерседес w210?

Пользователь Номер двигателя находится под выпускным коллектором, прям сразу под ним, если снять фильтр, то возможно получится увидеть, если он не подзаржавел и тд.3 мая 2010 г.

Где находится номер двигателя на Мерседес Спринтер?

Авто: Спринтер313 2002г. Номер двигателя находится сзади сверху на блоке, где присоединяется коробка. Смотреть с правой стороны!

Где находится номер двигателя на w140?

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя« и „порядковый номер«) находится на блоке цилиндров, под головкой блока второго ряда цилиндров (рис. 1.6).

Где находится номер двигателя м112?

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, сзади справа.

Где находится номер двигателя м113?

Номер двигателя выбит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Двигатель Mercedes M113Несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы (его предшественник, М119 имел по 4 клапана на цилиндр), конструкторам удалось добиться экономичности, мощности и гибкости работы двигателя М113.21 мая 2014 г.

Где находится номер кузова на мерседес 210?

OM 611 слева на блоке над левой опорой двигателя. На кузове дофига мест! На пассажирской стойке передней двери, под пер.

Где на двигателе находится номер?

Номер двигателя (буквенное обозначение двигателя и порядковый номер) находится слева на блоке цилиндров.

Где находится номер кузова на w220?

номер выбит под капотом на перегородке, разделяющей моторное отделение и салон. номер выбит под передним пассажирским сиденьем на полу, закрыто заглушкой из оббивки. номер указан под капотом на раме радиатора сверху.

Где находится номер кузова на мерседес спринтер?

Идентификационный номер (Вин номер Мерседес Спринтер)- находится на правой консоли кузова автомобиля (под передним правым колесом на раме).

Номер двигателя на Мерседес, где он находится
Двигатели автомобиля Мерседес отличаются высокой надежностью и долговечностью. Ресурс двигателя Мерседеса без выполнения капительного ремонта нередко доходит до астрономических 500 тыс. км.

Какими бы ни были условия эксплуатации автомобиля, рано или поздно возникает необходимость произвести капитальный ремонт его двигателя. А в отнюдь неблагоприятных отечественных условиях, которые характеризуются резкими перепадами температуры зимой, необходимость в ремонте двигателя Мерседеса возникает чаще. Для проведения ремонтных работ следует обязательно знать, где находится номер двигателя автомобиля Мерседес. Однако ответить на этот вопрос способен далеко не каждый даже опытный автомобилист. Итак, в рамках данной статьи мы постараемся максимально подробно рассказать о расположении номера двигателя наиболее популярных моделей автомобиля Мерседес.

Где расположен номер двигателя автомобиля Мерседес?

С проблемой по определению расположения номера двигателя сталкивается весьма большое количество владельцев автомобиля Мерседес. Точно сказать и показать его расположение может редкий автолюбитель. Перед определением следует знать некоторые особенности. В частности, нужно знать, что маркировка номера двигателя транспортного средства проставляется на каждой модели Мерседеса в разных местах.

В качестве примера можно взять классическую модель автомобиля Мерседес — Мерседес-бенц w124. Расположением маркировки модели и номера двигателя в данном автомобиле является левая сторона блока цилиндров непосредственно над кронштейном подвески автомобильного двигателя. Крепление таблички краски выполнено на передней верхней поперечной балке, левее таблички завода-производителя.

Приведенный выше пример с успехом может быть спроецирован на все модели автомобиля Мерседес. Зачастую номер двигателя данного автомобиля проставляется методом штамповки. Впрочем, нередко бывает, что номер выбивается точками на блоке цилиндров. Как бы то ни было, подавляющее большинство автомобилей Мерседес, которые относятся к категории until 09.85, номер мотора можно обнаружить слева сзади на блоке цилиндров, рядом расположено крепление с кожухом сцепления. Впрочем, бывают и исключения. К примеру, обнаружить номер двигателя у восьмицилиндрового бензинового двигателя Мерседес в большинстве случаев можно сзади на головке блока цилиндров со стороны салона. Следует отметить, что номера дизельных движков автомобилей данного бренда, как правило, располагаются слева от блока цилиндров.

Ниже представлена небольшой список, который позволит без особых затруднений отыскать номер двигателя на других моделях автомобиля Мерседес:

  • Мерседес М 102 – номер двигателя автомобиля этой модели находится слева внизу на блоке за кронштейном гидроусилителя руля;
  • Мерседес М 104 – номер расположен справа на блоке цилиндров, сразу за генератором;
  • Мерседес М 110 – номер двигателя автомобиля этой модели можно найти справа на блоке цилиндров за распределителем;
  • Мерседес М 111 – номер, как правило, проставляется слева на приливе картера маховика;
  • Мерседес M 113 – номер в большинстве случаев нетрудно отыскать справа на блоке цилиндров на фланце АКПП (автоматической коробки переключения передач);
  • Мерседес М 117 – номер двигателя автомобиля данной модели можно увидеть слева на приливе картера маховика;
  • Мерседес М 119 – номер двигателя этого автомобиля расположен слева на приливе картера маховика (впрочем, часто он может находиться и спереди в развале цилиндров);
  • Мерседес М 120 – номер двигателя, как правило, располагается справа на блоке цилиндров за стартером;
  • Мерседес M 112 – номер двигателя автомобиля этой модели можно увидеть справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • Мерседес M 137 – номер двигателя зачастую находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • Мерседес М 271 – номер движка находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • Мерседес M 272 – номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • Мерседес М 275 – номер мотора автомобиля зачастую проставляется справа на блоке цилиндров на фланце АКПП (автоматической коробки переключения передач).

Выше приведены наиболее популярные модели автомобиля Мерседес. Таким образом, вполне может оказаться и так, что ваша модель отсутствует в приведенном выше списке. В этом случае нужно проверить самые распространенные места установки номера. Надеемся данная статься о том, где расположен номер двигателя автомобиля Мерседес, окажется вам полезной.

Где расположен номер в иномарках, российских авто, грузовиках

Российский производитель грузовых и легковых авто использует код двигателя не только для его маркировки, но и в качестве идентификатора агрегата. Поэтому номер двигателя записывается в ПТС, выбивается на самом ДВС. У большинства машин отечественного производства – на левой стороне блока цилиндров.

Не существует единого стандарта, где должен находиться номер двигателя автомобиля. Цифровое обозначение для иномарок может быть выбито прямо на силовом блоке или на дублирующей табличке в моторном отсеке.

Отличия M111 2.3 литра

Старший представитель семейства, появившийся на свет в 1995 году. Он заменил уже порядком устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат обзавёлся компактным БЦ из чугуна, но с большим диаметром цилиндров, чем у E20.


В остальном моторы схожи. Та же ГБЦ, те же гидрокомпенсаторы и электровпрыск Бош 2.1. Одновременно с атмосферной версией выпускался турбо вариант, использующий компрессор Eaton M62.

Как и все представители серии, M111 E23 подвергается рестайлингу в 2000 году. Теперь мотор соответствует новым стандартам Евро, вместо мощного компрессора Eaton M62, устанавливается Eaton M45. Bosch ME 2.1 заменён на Siemens ME-SIM4.

ПроизводствоStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателяM111
Годы выпуска1995-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.4
Диаметр цилиндра, мм90.9
Степень сжатия8.8-10.4
Объем двигателя, куб.см2295
Мощность двигателя, л.с./об.мин143-150/5000-5400; 193-197/5300-5500 (турбо)
Крутящий момент, Нм/об.мин210-220/3500-4000; 280/2500 (турбо)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3/ Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202)10.0 (город), 6.4 (трасса), 8.3 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л5,5; 7.5 (M111.978); 8.9 (M111.979)
При замене лить, л
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км300+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C-Class 230, Mercedes-Benz CLK-Class 230, Mercedes-Benz E-Class 230, Mercedes-Benz M-Class / GLE-Class 230, Mercedes-Benz SLK-Class / SLC-Class, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class; SsangYong Kyron, SsangYong Musso, SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2

M111 E23 выходил в нескольких модификациях.

Выпуск этого двигателя был прекращён в 2006 году, когда ему на смену пришёл компрессорный M271 E18.

Где посмотреть

Есть несколько мест, где можно посмотреть номер двигателя на машине. Сверка выбитого и указанного в базе данных кода будет дополнительной гарантией, что на ТС установлен оригинальный ДВС. Тот, который предлагался заводом-изготовителем в качестве оптимального силового блока для конкретного авто.

При осмотре ТС

Кроме документов на авто (ПТС и техпаспорт), номер двигателя автомобиля находится на самом агрегате. Чаще всего на боковой или верхней части головки блока. Но разные марки могут иметь свои индивидуальные места, которые производитель определил для маркировки. Найти ее можно после тщательного осмотра агрегата и смежных узлов. Как правило, идентификатор находится на:

Пример номера двигателя и его расшифровка

Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.

Для американских авто

У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.

Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:


Номер двигателя на автомобиле Ford Focus

По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.

Для европейских

На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.


Номер двигателя на автомобиле Volkswagen

Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.

Для РФ

Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:

Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.

Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.

АвтоСтронг-М › Блог › Особенности мотора Mercedes M111

Двигатели Mercedes M111 вышли в 1992 году, их производство продолжалось на протяжении 12 лет. Моторы дебютировали на Mercedes W124, последними их получили модели W203, SLK R170 и CLK C208. Активнее всего двигатель использовался на Sprinter W905.

В 1995 году были выпущены версии на 2,0 и 2,3 литра. Мотор на 1,8 литра развивает 122 лошадиные силы, наиболее мощная версия – 197 лошадиных сил. Двигатели М111 отличаются: • чугунным блоком цилиндров; • шестнадцатиклапанной ГБЦ; • гидрокомпенсаторами в приводе клапанов.

Подробнее о двигателе – в видео и в статье:

Нужен контрактный двигатель? Выбирайте мотор Mercedes W210 в каталоге «АвтоСтронг»: доставляем по Беларуси, России, Казахстану, предоставляем гарантию на 30 дней.

Разбираемся с блоком PMS для W124, W202 и W638

Двигатели оснащены электронным впрыском топлива, который отличается сложной системой управления PMS. Разработкой занимались инженеры Siemens и Bosch. Функция системы – измерять нагрузку на мотор датчиком абсолютного давления. Этот датчик регулярно подводит, а так как он установлен в блок управления, при поломке датчика потребуется дорогостоящая замена всего блока. Как вариант – перепаять блок и заменить вышедший из строя датчик.

На Мерседес W210 никогда не использовалась система PMS, ее получили модели M111, вышедшие ранее.

Инженеры доработали мотор на начале двухтысячных: специалисты потрудились над блоками, усилив их, а также укрепили поршни и шатуны. Немного изменилась ГБЦ, в моторе установлены индивидуальные катушки зажигания.

Особенности компрессора

В моторе установлен компрессор Eaton M45, его объем – 2,3 литра. Он вращается во время работы мотора, создаваемое давление – до 0,47 бар. О том, что компрессор износился, сигнализирует вой, жужжание и посторонние звуки во время работы, а также поцарапанные шнеки.

По мнению создававших компрессор инженеров, это устройство не подлежит ремонту. Но на самом деле в продаже есть комплекты игольчатых подшипников шнеков.

Понадобился компрессор? Выбирайте его в «АвтоСтронг»!

Отличается ли система HFM надежностью?

Первые модели мотора M111 получили систему управления двигателем, оснащенную пленочным расходомером. Система отличается б
о
льшей надежностью, чем предыдущая система, но у нее есть слабые места: например, она выходит из строя из-за возникновения короткого замыкания в проводке моторного жгута или дефекта катушек зажигания. Даже при замыкании блок HFM можно «спасти», если доверить его восстановление опытным электрикам.

Проблемы расходомера

Проблемы в работе пленочного расходомера HFM появляются из-за масляного и сажевого налета, возникающего на чувствительных элементах.

Разбираемся в датчике положения коленвала

Неисправности датчика – нередкая проблема мотора. Причина проблем с датчиком – его нагрев: из-за высоких температур датчик не подает сигнал, и, как результат – двигатель отказывается заводиться. Выход – полить датчик водой: если двигатель после этого заведется, то причина поломки установлена.

Неисправности дроссельной заслонки

В зависимости от наличия круиз-контроля есть два типа дроссельных заслонок – управляющие холостым ходом и с б
о
льшей самостоятельностью (могу прикрывать и открывать заслонку). Заслонки отличаются количеством разъемов: у менее сложной их всего восемь, у продвинутой – четырнадцать.

Зачем может понадобиться номер двигателя автомобиля

Если ВИН-номер позволяет полностью идентифицировать автомобиль, то номер двигателя помогает дополнительно обезопасить владельца при покупке и обеспечивает быстрый и правильный подбор запчастей

При покупке/продаже

Основное внимание ГИБДД уделяет наличию ВИН-кода и совпадению маркировки на кузове и в ПТС. Но кроме VIN, в техпаспорт записывают также и номер двигателя, рамы или шасси. Это позволяет обезопасить будущего владельца при покупке автомобиля. Совпадение всех номеров гарантирует, что авто не ворованное и не собиралось по частям.

Номер двигателя проверяют при покупке для того, чтобы:

Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.

Замена ДВС или подбор запчастей

Замена ДВС на контрактный проводится после того как штатный агрегат исчерпал ресурс и не подлежит капремонту. В этом случае по коду оригинального мотора просто подобрать аналогичный узел, который ставился на модельный ряд авто в определенных годах.

Отличия M111 E20


Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.

С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.

В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.

Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотораМ111 E20/E20 ML
Тип двигателяИнжектор
Объём2.0 литра (1998 см куб)
Мощность136-192 л.с.
Диаметр цилиндра89.9
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия8.5-10.6
Расход топлива9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс300+ тыс. км

Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.

M111.940 (1992 — 1998 г.в.)Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
M111.941 (1994 — 2000 г.в.)Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
M111.942 (1995 — 2000 г.в.)Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
M111.943 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
M111.944 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
M111.945 (1994 — 2002 г.в.)Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
M111.946 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
M111.947 (1997 — 2002 г.в.)Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
M111.948 (1995 — 2000 г.в.)Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
M111.950 (1995 — 2000 г.в.)Аналог М111.948 с впрыском HFM.
M111.951 (2000 — 2002 г.в.)Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
M111.955 (2000 — 2002 г.в.)Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Что делать, если номера агрегата нет

Проблемы с отсутствием маркировки ДВС возникают, если приходится ставить на учет машины американского производителя. Поскольку экспертиза в ГИБДД требует наличие данного кода. В таких случаях в техдокументации на ТС пишут, что агрегат не номерной.

При покупке авто без кода ДВС необходимо уточнить у настоящего владельца причину отсутствия и дополнительно проверить ТС на предмет угона и честности владения. Номера двигателя может не быть, если ДВС пострадал в аварии и был отремонтирован вручную.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М111 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Двигатель M111 E23

  • Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
  • Потеря мощности и «тупит» мотор. Стоит проверить расходомер воздуха.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Где находится номер двигателя

Иногда перед владельцем автомобиля возникает вопрос, где находится номер двигателя автомобиля. Его можно найти, просмотрев техническую документацию. При выпуске транспортного средства, заводом изготовителем предоставляется пакет документов. Сюда входит эксплуатационное руководство, где указываются эти данные. Также его можно найти на самом двигателе.

Место, где можно посмотреть цифровую комбинацию, должен знать каждый владелец автомобиля. В случае остановки работниками ГИБДД, они смогли сверить ее с данными, указанными в техническом паспорте.


Покупая транспорт на вторичном рынке, зная, где находится номер, можно обезопасить себя от разных неловких ситуаций, когда могут продать угнанный автомобиль.

Где расположена цифровая комбинация номера

Где находится номер двигателя? В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.

Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Где расположен номер двигателя:


В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.

Идентификационный номер (Вин номер Мерседес Спринтер)- находится на правой консоли кузова автомобиля (под передним правым колесом на раме). С обоих сторон номера нанесено изображением товарного знака Мерседес-Бенц («звезда») и имеет 19 знаков, включая «звезды».

Дублирующий номер еще есть на тумбе сиденья водителя в виде наклейки.

Расшифровка ВИН номера Мерседес Спринтер

Информация относится а автомобилям выпускающимся в Нижнем Новгороде. Значение остальных знаков показано на примере:XDN 909 6 3 2 1 B 111111 XDN — всемирный код производителя. (полный список кодов);

909 — Модификация (тип кузова). Имеет только одно значение;

6 — модель кузова. Может принимать два значения: 6 — вариант кузова Фургон, 8 — вариант кузова Микроавтобус;

3 — полная масса автомобиля. Может принимать два значения: 3 — полная масса 3500 кг., 4 — полная масса 4600 кг.;

2 — размер колесной базы. Может принимать два значения: 2 — колесная база 3550 мм., 3 — колесная база 4025 мм.;

1 — расположение рулевого управления. Может принимать два значения: 1 — левостороннее расположение руля, 2 — правостороннее расположение руля. Второй вариант в практике не встречался.

B — код завода-изготовителя. Имеет только одно значение: завод в Нижнем Новгороде;111111 — порядковый номер автомобиля.

Источник статьи: https://car-e-ta.ru/vin-nomer-mersedes-sprinter/

Идентификация транспортного средства Мерседес Спринтер

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес Спринтер 1995-2000 г.в.
  3. Идентификация транспортного средства

При покупке автомобиля вы получаете определенные информационные карты, содержащие всю необходимую информацию об автомобиле: VIN-код, номера узлов и агрегатов, обозначения дополнительного оборудования, установленного с учетом пожеланий покупателя и т.д. Дополнительную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации. В том случае, если инструкции по эксплуатации нет, что иногда случается при покупке подержанного автомобиля, советуем обращаться к авторизованному продавцу.


Вы уже знаете о местонахождении заводской таблички с обозначением модели автомобиля, данные по допустимой нормативной полной массе, допустимым нагрузкам на переднюю и заднюю оси. В зависимости от конструкции автомобиля табличка с этими данными может располагаться либо в моторном отсеке, либо в нижней части водительского сиденья. На (вверху) показано местонахождение таблички в моторном отсеке. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров с левой стороны у топливопроводов высокого давления, в месте, указанном на нижней части .

При оформлении заказа на запасные части необходимо указывать полностью VIN-код и номер двигателя. Коробка передач, задний мост, рулевое управление имеют собственные серийные номера, которые выбиты на их корпусах.

Предупреждение
После открытия капота двигателя будьте осторожны, так как некоторые детали, находящиеся в моторном отсеке, могут быть горячими. Если при этом работает двигатель либо ключ зажигания находится в положении «2», то следует также остерегаться вращающихся деталей мотора.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки

3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов

5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление

6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач

7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост

8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал

9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески

10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление

11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система

12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования

13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски

14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач

15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания

16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения

17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования

18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20

1.2 Идентификационные номера автомобиля

Идентификационные номера автомобиля

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Схема размещения идентификационных и информационных ярлыков (на одной из центральных дверных стоек может быть дополнительно закреплена шильда с информацией по давлению накачки шин)

Главный идентификационный номер автомобиля (VIN)

Главный идентификационный номер автомобиля (VIN) выбивается на металлических пластинах (шильдах), одна из которых закреплена на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля, а вторая — на задней переборке двигательного отсека с пассажирской стороны (см. иллюстрацию выше). VIN также заносится в ПТС и регистрационное свидетельство транспортного средства. В номере зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, годе выпуска модели и типе кузова. Ниже приведен пример расшифровки содержащихся в VIN данных:

VIN: ] J F 1 S F 6 1 5 X X G 7 0 0 0 0 1 [

Где:
] и [Метки начала и конца номера
Первые три символа (J F 1)Тип автомобиля (J F 1: Пассажирский автомобиль)
Следующие пять символов (S F 6 1 5)Автомобильные атрибуты
Где:
Первый символ (S)Линия (S: Subaru линии S)
Второй символ (F)Тип кузова (F: Wagon)
Третий символ (6)Тип двигателя (6: 2.5 л AWD)
Четвертый символ (1)Модель (1: Базовая; 3: L; 5: S)
Пятый символ (5)Тип дополнительной системы безопасности (5: SRS с ручными ремнями безопасности и передними подушками безопасности; 6: SRS с ручными ремнями безопасности, передними и боковыми подушками безопасности)
Следующий один символ (Х)Контрольный символ (0 ÷ 9 и Х)
Оставшаяся часть номерсуть собственно идентификационный номер автомобиля
Где:
Первый символ (Х)Год выпуска модели (Х: 1999)
Второй символ (G)Сведения о трансмиссии (G: Full Time AWD 5РКПП; Н: Full Time AWD 4АТ)
Оставшиеся шесть символов (7 0 0 0 0 1)Порядковый номер (с 700001 и далее)

Шильда с номером модели автомобиля крепится в верхней части брызговика левого крыла транспортного средства.

Сертификационный лейбл изготовителя

Сертификационный лейбл завода-изготовителя крепится к передней стойке водительской двери и содержит информацию о месте/времени выпуска автомобиля, номинальную массу брутто транспортного средства (GVWR) и текст сертификационного соглашения.

На американских моделях с задней стороны водительской двери крепится шильда со штрих-кодом, содержащим основные сертификационные данные.

Идентификационный (серийный) номер двигателя нанесен на площадку, проточенную в верхнем левом углу задней стенки силового агрегата, на стыке двигателя с куполом трансмиссии. Тип двигателя может быть определен также по цифре, стоящей на шестой позиции в VIN (так, двигателю 2.5 л соответствует цифра 6).

Идентификационный номер трансмиссии

Идентификационный номер трансмиссии выбивается на поверхности купола трансмиссии в районе стыка его с двигателем.

Перечисленные ниже основные компоненты автомобиля заводской комплектации снабжены специальной противоугонной шильдой (ТР) (альтернативно на некоторых элементах может быть выбит VIN).

Для маркировки запасных частей применяется шильда, либо маркировка “R DOT”.

Места нанесения противоугонной маркировки на двигателе и трансмиссии

Места крепления противоугонных идентификационных шильд на кузовных элементах

Источник статьи: https://automn.ru/mercedes-sprinter/mercedes-benz-19766-10.m_id-2042.m_id2-2043.html

Модификации OM646

По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.
В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

Технические характеристики 2.8 — 3.2 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М104, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель m104 mercedes-benz: обзор модификаций, неисправности

Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М104 выпускалось с 1989 по 1998 год в трех модификациях: Е28 объемом 2.8 литра, Е30 объемом 3.0 литра и Е32 объемом 3.2 литра. Еще были особо мощные AMG версии с индексами Е34 и Е36 на 3.4 и 3.6 литра соответственно.

К линейке R6 также относят двс: M103 и M256.

Модификация: M 104 E 28

Точный объем2799 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 — 197 л.с.
Крутящий момент265 — 270 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня73.5 мм
Степень сжатия9.2 — 10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс500 000 км

Модификация: M 104 E 30

Точный объем2960 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс220 — 230 л.с.
Крутящий момент265 — 270 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра88.5 мм
Ход поршня80.2 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс500 000 км

Модификация: M 104 E 32

Точный объем3199 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс220 — 230 л.с.
Крутящий момент310 — 315 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9.2 — 10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс500 000 км

Двигатель m104 mercedes-benz: обзор модификаций, неисправности

На примере Mercedes E320 1994 года с механической коробкой передач:

Город14.7 литра
Трасса8.2 литра
Смешанный11.0 литра

Двигатель m104 mercedes-benz: обзор модификаций, неисправности


Mercedes

C-Class W2021993 — 1998
E-Class W1241990 — 1997
E-Class W2101995 — 1998
G-Class W4631993 — 1997
S-Class W1401991 — 1998
SL-Class R1291989 — 1998

Musso FJ1993 — 1997

Основная проблема силовых агрегатов данной серии — это многочисленные течи масла

Прежде всего текут прокладки: П-образная, ГБЦ и теплообменника масляного фильтра

Нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора, что весьма опасно для двигателя

Этот мотор очень боится перегрева, практически сразу ведет головку блока цилиндров

Много неприятностей вам доставит подкапотная проводка, а также катушки зажигания

Мерседес – Benz

Гелендваген

Продавая свой «гелендваген», столкнулся с катастрофически низким уровнем знания и опыта приобретения такого рода автомобилей у потенциальных покупателей.

Они вовсе не были невменяемыми личностями, но уверяю тебя, мой дорогой читатель, таким можно было продать любой, даже самый изношенный «гелик».

Поэтому статья эта посвящена главным образом тому, как приобрести «гелендваген» в приличном состоянии, затратив впоследствии как можно меньше денежных средств на ремонт.

Но сначала расскажу, как не надо покупать «Мерседес» G-класса. Так вот, приезжают, как правило, два здоровенных мужика, чешут репу, с умным видом обходят вокруг автомобиля.

Впрочем, некоторые сразу признаются: «мы смотрим только салон и кузов, в остальном мы всё равно ничего не понимаем, пусть определяют в сервисе».

Некоторые наоборот, делают вид, что всё понятно, пинают колёса, одобрительно кивают, но к недоумению (или радости) продавца даже не просят завести двигатель, не говоря уже о том, чтобы попросить прокатиться.

Из других городов, были случаи, звонили с предложением: «Скидываешь цену на 30/50/100 (в зависимости от аппетита) тысяч, забираем авто завтра».

Это могут звонить как перекупщики, так и обычные люди, имеющие стеснённость в средствах. Второй вариант – самый плохой: последствия от будущего ремонта могут оказаться очень болезненными.

Также, не стоит приобретать автомобиль на всю имеющуюся сумму, после чего не хватит даже на бензин.

Оговорюсь сразу: тип покупателя опытным продавцом определяется сразу при встрече, поэтому «брать» продавцов надо не умным видом, а знанием.

Но давайте наконец пропустим лирическое отступление и приступим к самому интересному. Итак ты, мой уважаемый покупатель, стоишь около заветного автомобиля, и не знаешь, с чего начать.

А начинать нужно, конечно, ещё из дома. Позвоните продавцу. Уточните модель и год выпуска автомобиля. Техническое состояние автомобиля (разумеется, на взгляд продавца, но кроме слов «отличное» никогда других не слышал). Периодичность обслуживания.

На ответ «всё в порядке, обслуживаю постоянно» можно уточнить, что именно обслуживают и как часто. Например, масло в двигателе M104 меняется, как правило, раз в 10 000 км., используется марка «Mobil» 5х50 летом, 0х40 зимой. И так далее.

Наводящие вопросы по срокам замены и расходным материалам можно уточнить из таблицы 1 и 2:

Двигатель m104 mercedes-benz: обзор модификаций, неисправности

  • до 2.8 (W463)
  • Castrol SMX-
  • 75W85
  • (W463)
  1. остальные) ,
  2. Castrol SAF-XJ
  3. 75W140

Успокоившись по поводу технического состояния, можно попросить у продавца VIN (ВИН). Во-первых, если автомобиль (с двигателем М104, конечно, чудом) бывал в США — узнать его предысторию по CARFAX (www.carfax.com).

Во-вторых, получить он-лайн на популярных сервисах или у официального дилера (они, кстати, используют программу EWA Net) распечатку комплектации, вышедшей с завода, с номерами агрегатов. В-третьих, по базам данным можно уточнить предысторию автомобиля в России — сколько владельцев было, сколько раз был в ДТП, числился ли в «розыске спецпродукции» и т.д.

Но вообще, юридические вопросы я постарался оставить за рамками данной статьи. Возможно, они будут подробно освещены в последующих выпусках.

Продолжить можно с самого простого — осмотра внешнего вида. Тут на первый взгляд, всё достаточно просто. А вот и нет! Недостаточно просто осмотреть автомобиль на наличие/отсутствие «паучков» или царапин. Присмотритесь внимательно. Автомобиль нужно осматривать чистым.

На свету достаточно хорошо видны части автомобиля, которые подверглись коррозии или перекрашивались. Обычно покрываются ржавчиной петли, рамка лобового стекла, сварные стыки на задней панели, пространство под нижними молдингами. Если всё в порядке — уточните, не перекрашивался автомобиль полностью.

Само по себе это не очень хорошо, так как в России красить хорошо не умеют (или владельцы экономят на покраске).

В принципе, полную перекраску можно обнаружить по косвенным признакам — изменению цвета по сравнению с первоначальной краской (номер краски можно уточнить по VIN), недоокрашенным внутренним частям или другому цвету под сколами, следами полировки.

Мерседес, диагностика, сканер, программа, адаптер, ошибки, USB KKL

диагностика неисправностей двигателя мерседес сканер своими силами

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS. Mercedes: W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG), W129 (модели SL280 и SL320), W140 (модели S280 и S320), W163 (модель ML230),

W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),

W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320),

  • W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
  • а так же: SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
  • Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
  • Для диагностики нам необходимо следующее:
  • — диагностический адаптер и кабель,
  • — ноутбук,
  • — программа для диагностики мерседес HfmScan.

Диагностический адаптер для мерседес

Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

Купить в Питере (есть доставка по России).

Купить в ВсеИнструменты.ру (сеть магазинов в России).

Еще один магазин с доставкой по России

  1. Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:
  2. — чип WCH CH340
  3. — чип FTDI FT232
  • Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit
  • По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:
  • плюс — красный
  • минус — черный
  • к-линия — желтый

Купить в Китае (Ebay.com)

Купить в России (Avito.ru)

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Диагностическая программа мерседес: HfmScan

HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.

1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы).

Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера

  1. Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
  2. W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
  3. Специальным OBD переходником для W124
  • пин 1 — черный банан(масса)
  • пин 8 — зеленый банан (к-линия)
  • пин 16- красный банан(питание)

или отдельными проводами:

  1. W140 W202 W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
  2. c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140W202W210 оборудование программа

c помощью проводов:

диагностический разъем мерседес W140W202W210 подключение распиновка адаптерпин 1 — черный провод (масса) пин 2 либо пин 3- красный провод (питание) пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля:

диагностическая колодка разъем ssangyong korando musso 14 пин scan100 программа адаптерили 3-мя проводками: пин 1 — черный провод(масса) пин 2 — красный провод(питание). пин 14 — желтый провод (к-линия).Белый провод при использовании адаптера Орион!
диагностический разъем ssangyong korando musso 14 пин scan100 скан100

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно для начала проверить все соединения с колодкой диагностики, так же через меню сделать «тест адаптера», чтобы удостовериться что с ним все хорошо. В общем случае нужно проверить напряжение на колодке диагностики — между массой и плюсом должно быть 11-14В, между массой и к-линией так же 11-14В.

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки).получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

3. Параметры работы мотора (Live Data, показания датчиков) вы не видите, для их просмотра нужен файл ecu.

dat купить который можно только у меня (максимальные возможности программы при диагностики именно Вашего авто: — просмотр параметров работы двигателя (live data), — сброс адаптации смеси (reset adaptation), — изменение кодировки ЭБУ(АКППМКППKAT и т.п.

), (ecu coding) — управление исполнительными элементами: отключение форсунок, управление дроссельной заслонкой (машины без ASRTempomat), составом смеси, УОЗ и т.п. только в диагностическую сессию!). (activation management)

hfmscan полная версия = ecu.dat

Стоимость файла ecu.dat, как купить?

Возможности программы hfmscan при работе с разным аппаратным обеспечением:

Функцияадаптер KKL без ecu.datадаптер KKL +файл ecu.datELM327 (c)hfmscan
Чтение памяти неисправностей
Очистка памяти неисправностей
Отображение параметров работы двигателя (Свой ЭБУ/Любой)
Кодирование ЭБУ, (с ’94) (Свой ЭБУ/Любой)
Сброс адаптации ЭБУ, (Свой ЭБУ/Любой)
Управление исполнительными элементами (форсункидроссельсмесь и т.п.), (Свой ЭБУ/Любой)
Сохранение журналов обмена, для последующего анализа*
Беспроводное подключение к ЭБУ (WiFi/Bluetooth)
Скорость обмена, параметров в секундудо 50до 5023/33

* — при установке в программе флажка «использовать ELM327 как обычный адаптер KKL»

Читайте также: