Где находится блок клапанов пневмоподвески ауди q7

Обновлено: 01.05.2024

Адаптивная пневматическая подвеска Audi Q7 (AAS)

Обзор системы

Адаптивная подвеска Audi Q7

Обзор "сетевых" компонентов системы

Обзор "несетевых" компонентов системы

Конструктивные различия систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

  • Два ресивера вместо одного;
  • Больший диаметр пневматической линии (Ø8мм против Ø6мм);
  • Все пневмолинии являются накладными и не встроены в жгуты проводки;
  • Частично модифицированная конструкция компонентов системы (другой производитель).

Различия в режимах работы систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

Компоненты системы

Рассмотрим основные компоненты адаптивной пневматической подвески Audi Q7.

Блок управления J197

Блок управления расположен в специальной стойке с правой стороны в багажном отделении. Блок управления анализирует сигналы от компонентов системы и генерирует сигналы активации клапанов демпферов, компрессора, пневматических клапанов и информационных панелей.

Блок управления J197

Блок управления адаптивной подвески имеет ту же форму и конструкцию, что и блок управления подвеской Audi A8.

Демпфер пневматической подвески

На обеих осях Audi Q7 используются демпферы пневматической подвески. Конструкция пружины/демпфера не является раздельной, как в А6. Демпферы пневматической подвески по конструкции и принципам работы аналогичны демпферам Volkswagen Touareg. Геометрия поршня и сами демпферы были модифицированы для использования в Q7.

Демпфер для передней оси пневмоподвески

Демпфер для передней оси пневмоподвески.

Клапаны остаточного давления обеспечивают поддержание минимального давления в пневматических баллонах не ниже приблизительно 3,5 атм даже при возникновении значительных утечек в системе.

Демпфер для задней оси пневмоподвески

Демпфер для задней оси пневмоподвески.

Клапан регулировки демпфирования пневматической подвески

Режимы работы

Если клапан регулировки демпфирования обесточен, затвор клапана и цилиндр занимают фиксированное положение под воздействием упругих сил. В данном случае масло протекает через поперечное отверстие из камеры поршня в уравнительную камеру (= среднее демпфирование).

При подаче тока на соленоид арматура перемещается. В результате изменяется сечение поперечного отверстия. При малых токах (приблизительно 600 мА) сечение поперечного отверстия увеличивается, соответственно уменьшаются демпфирующие силы. Демпфирование достигает высоких значений при подаче тока от 1000 мА до 2000 мА.

Клапан регулировки демпфирования

В случае неисправности в системе клапан обесточивается. Таким образом, в подвеске устанавливаются средние демпфирующие силы, что обеспечивает устойчивость транспортного средства при движении.

Компрессор

Максимальное давление в системе составляет 16,5 атм. Максимальное время работы компрессора определяется его температурой, постоянно контролируемой термодатчиком (аналогично А6 и А8).

Ресиверы

Ресиверы выполняют следующие функции:

  • Выполнение действий по регулировке клиренса (увеличение клиренса) без включения компрессора, благодаря чему снижается уровень шумов в салоне и предотвращается нагрев компрессора, что положительно влияет на его готовность к работе в любой момент времени;
  • Коррекция клиренса транспортного средства после выхода пассажиров, а также после 2,5 и 10 часов простоя автомобиля с учетом установленных требований;
  • В Audi Q7 общий объем воздуха в системе увеличен за счет использования двух ресиверов, а не одного, как в А6 и А8.

Ресиверы

Ресивер в состоянии выполнять свои функции, если воздушное давление в нем будет не менее чем на 3 атм выше давления в управляемом пневматическом баллоне.

Если давление в ресивере падает примерно до 12,3 атм в момент, когда пневматическая система активна, двигатель заведен, а транспортное средство движется со скоростью более 35 км в час, для нагнетания дополнительного давления в нем запускается компрессор.

Датчики

Высота транспортного средства и ускорение неподрессоренной массы измеряются датчиками уровня, аналогичными датчикам в А8 и А6. Используемые датчики идентичны датчикам в Audi А8 и Volkswagen Touareg. Как и в А8 и А6, датчик ускорения кузова используется для измерения ускорения подрессоренной массы.

Датчик уровня

Два датчика монтируются в правых и левых колесных арках. Третий датчик установлен в салоне автомобиля в задней левой части, на уровне задней оси.

Датчик ускорения

Клиренс автомобиля

Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.

В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.

"Автоматический" режим

Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.

"Поднятый" режим

"Внедорожный" режим

"Динамичный" режим

Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.

Режим "погрузки"

  • активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;
  • активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.

Управление адаптивной подвеской

Панель MMI

На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.

Дисплей

Алгоритм работы подвески

Работа подвески на автомобиле без прицепа

Работа подвески на автомобиле без прицепа.

Работа подвески на автомобиле с прицепом

Работа подвески на автомобиле с прицепом.

Управление и отображение информации

Панель управления

На дисплее MMI появился дополнительный индикатор клиренса, расположенный слева от изображения транспортного средства. Индикатор выполнен в виде полосок и отражает текущий клиренс автомобиля.

Дисплей на автомобиле, оснащенном MMI

Дополнением к предыдущим системам отображения информации стал центральный дисплей на приборной панели.

Дисплей на автомобиле, оснащенном MMI

На этом дисплее, также как и на дисплее MMI, отображаются линейки текущего клиренса, стрелка установленного клиренса и контрольные стрелки. Для ручного отображения информации на данном дисплее необходимо нажать кнопку сброса на переключателе режимов работы стеклоочистителей.

Дисплей в приборной панели с высоким разрешением (при наличии)

Дисплей в приборной панели с высоким
разрешением (при наличии).

Данный дисплей включается автоматически в следующих случаях:

  • выбран внедорожный режим;
  • выбран поднятый режим;
  • система адаптивной подвески выходит из поднятого режима при превышении скоростного порога.

Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением

Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением.

Аналогично А8 и А6, приборная панель Audi Q7 оснащена двумя предупреждающими индикаторами, имеющими следующие состояния:

Индикаторы работы

Функциональная схема

Обмен данными по шине CAN

Обмен данными по шине CAN.

Сервисное обслуживание

Новые сервисные процедуры:

  1. Кодирование блока управления J197:

При снятии или прошивке блока управления он должен быть кодирован перед первой инициализацией системы.

Кодирование блока управления J197

  1. Финальное тестирование:

Осуществляется тестирование ресивера; отображаются данные датчиков температуры и давления. Предупреждающие индикаторы деактивируются.

  1. Инициализация системы:

Процесс адаптации клиренса транспортного средства осуществляется по модифицированному алгоритму.

Пневматическая подвеска Audi q7

Сегодня трудно представить себе автомобиль без той или иной системы, гасящей неровности дороги. Производители постоянно совершенствуют подвесную систему транспорта, стараясь максимально обеспечить не только высокие технические характеристики узла.

Лидеры автомобильной индустрии идут по своему, только им понятному и намеченному плану, не открывая своих карт конкурентам. Оно и понятно. В этой отрасли, впрочем, как и в других, хорошо знакомы с промышленным шпионажем.

Но, когда на свет представляют свои разработки, они на определённое время, взрывают рынок, повышая рейтинг производителей, и увеличивают рост продаж авто.

Сегодня мы познакомимся с работой пневмоподвесок Ауди. Проведём обзор задней пневматической подвески «Audi Q7». Рассмотрим режимы увеличения дорожного просвета. Отдельно остановимся на сервисном обслуживании адаптированной пневматической подвески Audi q7 AAS.

Обзор системы

Изначально нужно отметить, что особенность системы адаптированной подвески заключается в том, что можно регулировать клиренс автомобиля, не выходя из него. Точнее, каждого колеса ОТДЕЛЬНО, так будет правильнее.

Они подсоединяются к разным контурам, которые в свою очередь, имеют персональные клапаны и не зависят друг от друга. Система, в обязательном порядке, подключается к ресиверу.

audi пневма

Компоненты конструкции

Блок управления адаптированной подвески J197 находится в багажном отсеке и расположен в специальной стойке с правой стороны. «Мозг» принимает и анализирует поступающие сигналы от компонентов установленных комплектов. В данном варианте предусмотрена установка кнопки адаптивной подвески E388. Если на неё нажать, то включится режим «погружения». Клиренс задней оси транспортного средства уменьшится. Необходимо отдельно остановиться на демпферах подвесной системы, которые находится на обеих осях авто. Это конструкция:

  1. Пружина.
  2. Демпфер.

Она не делится, образуя один узел, в отличие от модели А6. Немцы не стали изобретать велосипед. Конструкция семёрки, принцип работы, копирует демпфер Volkswagen Touareg. Единственно, что можно добавить – это изменение геометрии поршня, специально под седьмую модель Ауди.

Клапан непрерывной регулировки демпфирования крепится не так как у восьмёрки. Он установлен с внешней стороны демпфера. Если к клапану не поступает ток, его затвор и цилиндр находятся в фиксированном положении. На них действуют упругие силы.

Как это работает

Масло, проходит через отверстие, которое расположено поперёк. И вытекает из камеры поршня, плавно переходя в уравнительный отсек.

Если к клапану подаётся малый ток 600 мА, автоматически меняется сечение поперечного отверстия в сторону увеличения. Демпфирующие силы становятся меньше. Если сила тока колеблется в значениях 1 тыс. мА до 2 тыс., демпфирование достигает своего максимума.

Обратите внимание!
Если система дала сбой, клапан в автоматическом режиме, обесточивается. В подвеске семёрки устанавливаются средние демпфирующие силы. Этот контролируемый процесс гарантирует устойчивость автомобиля во время движения.

И ещё один нюанс: в Ауди q7 не предусмотрена установка штуцера подкачки автомобильных шин.

Ресиверы

Ресиверы изготавливают из алюминиевого сплава. В авто их два и они разного объёма:

  1. В передний ресивер заходит 2,5 литра.
  2. Объём второго – 4,8 литра.

В обязанности ресивера входит:

  1. Регулировка дорожного просвета (увеличение клиренса) автомобиля. При этом компрессор не включен. Это позволяет говорить о значительном снижении уровня шума в салоне машины.
  2. Блокируется перегрев компрессора.
  3. Ресивер корректирует клиренс авто после того, как пассажиры покинули его салон. Кроме этого регулировка происходит после 2,5 и 10 часов простоя автомобиля без движения.
  4. В рассматриваемой нами модели «немца» предусмотрена установка 2-х ресиверов, в отличие от моделей Ауди 6 и 8.

ресиверы


Ресивер раскроет свой потенциал и выполнит возложенные на него функциональные обязанности при условии, что давление на 3 атмосферы больше, нежели в управляемом пневмобаллоне. При понижении давления до отметки 12,3 атмосферы при условиях:

  1. Силовой агрегат прогрет и находится в рабочем положении.
  2. Пневматика активирована.
  3. Автомобиль едет со скоростью до 35 км/час.

Компрессор вступает в работу. Цель: нагнетание дополнительного давления.

Датчики

Они находятся в двух колёсных арках машины: слева и справа. Ещё один датчик, расположен в салоне транспортного средства слева, в задней части. Примерно на уровне задней оси. Датчики ускорения кузова служат для измерения высоты авто: его нижней части до земли. В конструкции не предусмотрено нововведений. Принцип работы и их устройство аналогично шестой и восьмой модели Аudi, а также Volkswagen Touareg.

Клиренс автомобиля

Управление адаптированной системой подвески осуществляется из салона. Что весьма удобно и комфортно, согласитесь. Показатели выводятся на дисплей, что позволяет водителю контролировать показатели, а при необходимости, их регулировать.

Поднятый вариант

В этом случае дорожный просвет на 6 сантиметров больше, нежели клиренс транспортного средства в режиме «автомат». Особенность: настройки амортизаторов аналогичны показателям автоматической версии.

Внедорожный вариант

Позиция меняется при переключении и увеличивает клиренс автомобиля на 25 мм, если сравнивать с «автоматом». Особенность: при настройках активизируется функции EPS. А это значит, что сцепление с дорогой лучше. И ещё один нюанс – режим, о котором идёт речь, лучший выбор для проезда по бездорожью. Именно для этого он специально разработан немецкими специалистами.

Динамичный вариант

Данная позиция подразумевает уменьшение дорожного просвета на 15 мм ниже, чем в варианте автоматическом режиме.

Погрузка

При большой загрузке задняя ось садится на 45 мм. Активация отображается на панели приборов MMI. Есть вариант регулировки, которая расположена в задней части авто.

Комфорт

В режиме комфорт передвижение по дороге становится плавным. Подвеска отрабатывает мягче. Comfort больше подходит для передвижения по трассе в режиме круиз-контроля. Езда в городской черте принесёт удовольствие на скорости 60-70 км/час.

Алгоритм работы

Алгоритм лучше виден на снимке. Здесь указано, при каких режимах увеличивается клиренс передней и задней оси авто.

алгоритм работы

Что такое хорошо и что такое плохо

Нам никак не обойтись без освещения вопроса положительных и отрицательных моментов работы подвески.

В графу «плюс» можно занести:

  1. Регулировку дорожного просвета. Именно из-за этого многие выбирают пневматическую подвеску. Особенно учитывая качество дорожного покрытия не только России, но и остальных стран постсоветского пространства.
  2. Независимость общей загрузки транспортного средства. Конструкция позволяет говорить о том, что автомобиль, загруженный под завязку, не просядет на подушках.
  3. Высокие показатели плавности хода. Баллоны гасят удары и неровности дорожного полотна.
  4. Удобное управление. Настройка дорожного просвета выполняется непосредственно с водительского места. Клиренс контролируется и выполняется посредством пульта управления.
  5. Обслуживание. В комплектации отсутствуют сложные детали и части, которые нужно периодически смазывать, заниматься регулировкой и/или менять через определённый промежуток времени.

Промежуточный вывод: система, о которой идёт речь, может самостоятельно адаптироваться к качеству дорожного полотна и осевым нагрузкам транспортного средства.

К недостаткам относится:

  1. Ремонтопригодность. Речь идёт о баллоне. Если он начал «травить» его ремонтировать невозможно. Выход один – замена новым.
  2. К тому же, если возникли проблемы с амортизационной стойкой, придётся выложить круглую сумму, так сказать облегчить свой кошелёк.
  3. Ещё одна проблема, о которой следует знать – это влияние отрицательных t 0 на качество баллонной резины. При сильных морозах есть большая вероятность, что резина, станет «дубовой».

Отсюда следует вопрос регулярного обслуживания.

Сервисное обслуживание

Ремонт пневматической подвески Ауди q7 процесс, требующий вмешательства специалистов. О необходимости регулярного прохождения ТО не нужно напоминать. Это обязательное условие стабильной работы пневматики. Предотвратить неисправность можно рядом самостоятельных действий, а именно:

  1. Предотвратить несанкционированный выход воздуха из баллонов можно. Необходимо регулярно мыть баллоны, чтобы грязь, которая на них оседает не начала работать как абразив. Она удаляется мощной струёй воды при максимально поднятом баллоне.
  2. Нужно стенки баллона обрабатывать силиконовым спреем.

Эти меры помогут сохранить заднюю пневматическую подвеску S line q7 в рабочем состоянии длительное время.

В заключение

Где находится блок клапанов пневмоподвески ауди q7

Ну вот и у меня "случилось".При проезде очередного "лежачего" полицейского, происходит
такое действие: поднимается задняя часть подвески в "максимум"(почувствовал на очередном
светофоре), а дальше стандарт-красная иконка"(пневмоподвеска неисправна) эвакуатор-сервис.
Перед этим погодные условия были не самые благоприятные. То оттепель, до плюсовых температур, то мороз (было -15).
1.Прихватило блок клапанов, ли-бо перемерзли трубки клапанов остаточного давления
задних пневмоподушек.
Нужен теплый бокс, загнал сутки, с уверенностью завожу, начинаю поднимать-опускать
подвеску, а зад не реагирует, как был в "максимуме" так и остался. Печаль.
2.Дальше ВАСЯ диагност.По подвеске: электрические и электронные компоненты в норме.
3.Понимаю так, нужно проверять то, что диагност не видит.
4.Это трубки пневмо(желтая и оранжевая) которые идут к задним пневмостойкам,Откручиваю
штуцера этих трубок на блоке клапанов, раздается короткий "пшик" , объем воздуха выходит
который был в пневмотрубке, это хорошо, значит клапан работает.
5.Дальше откручиваем штуцер на клапане остаточного давления, а воздух не выходит.
6.Вот он и виновник.
7.Та-же история со вторым клапаном.
8.Выкрутить их с пневмоподушки очень проблематично, нужно изготовить ключ, я его изготовил с головки подходящей под диаметр клапана и 15 минут работы "болгаркой"
что-бы выпилить выступы под клапан.
8.Дальше вкрутил клапана остаточного давления от передних пневмостоек(были в запасе).

И все заработало на всех режимах: спорт,авто,комфорт.
Надпись на приборке исчезла.
Если информация полезна, буду очень рад , фото ключа позже добавлю.
Всем удачи .

Добавлено через 11 минут 31 секунду

Ну вот и у меня "случилось".При проезде очередного "лежачего" полицейского, происходит
такое действие: поднимается задняя часть подвески в "максимум"(почувствовал на очередном
светофоре), а дальше стандарт-красная иконка"(пневмоподвеска неисправна) эвакуатор-сервис.
Перед этим погодные условия были не самые благоприятные. То оттепель, до плюсовых температур, то мороз (было -15).
1.Прихватило блок клапанов, ли-бо перемерзли трубки клапанов остаточного давления
задних пневмоподушек.
Нужен теплый бокс, загнал сутки, с уверенностью завожу, начинаю поднимать-опускать
подвеску, а зад не реагирует, как был в "максимуме" так и остался. Печаль.
2.Дальше ВАСЯ диагност.По подвеске: электрические и электронные компоненты в норме.
3.Понимаю так, нужно проверять то, что диагност не видит.
4.Это трубки пневмо(желтая и оранжевая) которые идут к задним пневмостойкам,Откручиваю
штуцера этих трубок на блоке клапанов, раздается короткий "пшик" , объем воздуха выходит
который был в пневмотрубке, это хорошо, значит клапан работает.
5.Дальше откручиваем штуцер на клапане остаточного давления, а воздух не выходит.
6.Вот он и виновник.
7.Та-же история со вторым клапаном.
8.Выкрутить их с пневмоподушки очень проблематично, нужно изготовить ключ, я его изготовил с головки подходящей под диаметр клапана и 15 минут работы "болгаркой"
что-бы выпилить выступы под клапан.
8.Дальше вкрутил клапана остаточного давления от передних пневмостоек(были в запасе).

И все заработало на всех режимах: спорт,авто,комфорт.
Надпись на приборке исчезла.
Если информация полезна, буду очень рад , фото ключа позже добавлю.
Всем удачи .

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009Рулевое управление и подвескаПневматическая подвеска
  • Поиск
  • Реклама

Где находится блок клапанов управления пневмой

  • Реклама


Где находится блок клапанов управления пневмой


Ветеран Клуба

все в первой надеяться что это поможет

на как бы то ни было. за левым подкрылком на высоте примерно между дверными петлями.


Ветеран Клуба

Все морда опущена. Зад в норме.
Все началось со следующего:
Но вот за пару дней до нового года случилось такая беда - подъехал к дому, заглушил машину и побежал. В машине племянник остался. Не было меня всего минут 15. Прихожу, сожусь в машину и слушу какой то стук с переди. и племянник говорит что стук появился как я ушел и был пока я не пришел.
Завел, горит машинка зеленая и желтая. Стук не прекратился. Подождал минуту, смотрю как то не ровно подсветка горит, газнул (добавил оборотов) стук прошел. Но машинки гореть остались.
Делать не чего было, нужно было ехать. Поехал. Подсветка ЖЕСТКАЯ стала пипец. При езде замечал, что при остановке длительной зеленая машинка гасла, а при движении загоралась. Уровень подвески был как будто на лифте стоит.
К вечеру приехал, поставил машину до утра.
Утром прихожу морда опущена. Зад в норме. Завожу результата нет. морда не поднимается. Захожу в режимы - активен только автомат и комфорт
До этого, на ночь или долгое стояние машина всегда опускала морду. Затем в течении минуты позле запуска двигателя поднималась и все в норме. Это нормально было.
Шнурок заказал, но еще не пришел. Завтра собираюсь заехать до знакомых, почистить и побрызгать блок клапанов (как пишут на форуме, как один из методов).
Парни подскажите, что можно еще сделать или потестить, почитсить. пока шнурок придет?

P.S. К стате, есть блютус адаптер OBD II. Но пробовал им посмотреть ошибки - не выходит. Может кто прогу подскажет с помомщью которой можно посмотреть?


Что можете сказать парни.


Ветеран Клуба

vovan_ig писал(а): Все морда опущена. Зад в норме.
Все началось со следующего:
Но вот за пару дней до нового года случилось такая беда - подъехал к дому, заглушил машину и побежал. В машине племянник остался. Не было меня всего минут 15. Прихожу, сожусь в машину и слушу какой то стук с переди. и племянник говорит что стук появился как я ушел и был пока я не пришел.
Завел, горит машинка зеленая и желтая. Стук не прекратился. Подождал минуту, смотрю как то не ровно подсветка горит, газнул (добавил оборотов) стук прошел. Но машинки гореть остались.
Делать не чего было, нужно было ехать. Поехал. Подсветка ЖЕСТКАЯ стала пипец. При езде замечал, что при остановке длительной зеленая машинка гасла, а при движении загоралась. Уровень подвески был как будто на лифте стоит.
К вечеру приехал, поставил машину до утра.
Утром прихожу морда опущена. Зад в норме. Завожу результата нет. морда не поднимается. Захожу в режимы - активен только автомат и комфорт
До этого, на ночь или долгое стояние машина всегда опускала морду. Затем в течении минуты позле запуска двигателя поднималась и все в норме. Это нормально было.
Шнурок заказал, но еще не пришел. Завтра собираюсь заехать до знакомых, почистить и побрызгать блок клапанов (как пишут на форуме, как один из методов).
Парни подскажите, что можно еще сделать или потестить, почитсить. пока шнурок придет?

Как продиагностировать пневмоподвеску Audi Q7, Таурег и др.


Если Ваш автомобиль опускается на все четыре стороны или одну из осей (чаще переднюю, из-за веса мотора), то это скорее всего не означает, что пневмосистема пропускает воздух. Этот эффект возможен из-за низкой температуры окружающей среды. Когда машина горячая воздух в пневмобаллонах теплый (т.е. расширенный), за ночь воздух остывает и машина опускается.

Если же автомобиль падает на одну из сторон, то это явный признак возможных проблем с пневмобаллонами, но не всегда.

Для выявления дефекта мы рекомендуем:

  • Завести машину и дождаться, когда компрессор накачает пневмосистему до третьего положения (это связано с тем, что чаще всего самое рабочее положение подвески это 2 или 3 уровень, и баллоны перетираются, именно в этом положении).
  • Заглушить машину.
  • Удалить предохранитель из блока предохранителей, который расположен под водительским сидением. Данный предохранитель отвечает за работы пневмосистемы (блока управления, компрессора, блока клапанов и т.д.). После удаления предохранителя блок клапанов закроется и герметизирует контур пневмосистемы.

Для более точной диагностики пневмы можно воспользоваться мыльным раствором, который необходимо нанести на баллоны при помощи любого бытового пульверизатора. Подвеска должна быть в 1-м или 2-м положении, т.е. производить такую диагностику необходимо строго на яме или на эстакаде, но ни в коем случае не на подъёмнике. На подъёмнике подвеска разгружена и резиновая манжета пневмобаллона в расправленном состоянии обязательно перекроет возможное место утечки и вы ничего не найдёте. Самое часто встречающееся место утечки — это место перегиба резинового баллона, и именно это место необходимо пенить максимально тщательно.

Место утечки воздуха можно будет определить по «пузырению» мыльного раствора.

Пневмоподвеска Audi Q7 4L (вопросы, обслуживание и ремонт)

Бесплатный совет на 60 - 100 тыс руб. для владельцев Q7 и Туарегов с пневмоподвеской.

Если Вы выключили зажигание и слышите, что компрессор пневмоподвески работает непрерывно (при этом где-нибудь можете услышать шипение уходящего из магистрали воздуха), звук компрессора - несильное стрекотание из-под днища а/м под передним пассажиром, то Ваши действия:

1. Отодвигаете вперед до упора водительское кресло.
2. Под ним в блоке всяких реле и пр. находится очень большой предохранитель на 40А. Он расположен вдоль оси авто. Вытаскиваете его (предварительно сдвинув маленькую собачку, держащую этот самый предохранитель). Все - Вы сэкономили 60 тыс. (Exist) или 102 тыс. (оф. дилер для Туарега).

Кстати, если подвеска не сдулась, и машина не легла на колеся, то можно смело ехать. Если машина заругается, что ехать нельзя, а Вам страшно - вставьте предохранитель, на пару минут заведите авто, заглушите авто, выдерните предохранитель, и в путь. Если подвеска сдувается, то на эвакуатор и, тоже, в путь.

Если Вам лень это делать, то сначала запахнет паленым, потом заклинит компрессор, потом сгорит этот предохранитель. Именно в такой последовательности. Я такое не раз видел, и это подтвердили у оф. дилера.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Бесплатный совет на 60 - 100 тыс руб. для владельцев Q7 и Туарегов с пневмоподвеской.

Если Вы выключили зажигание и слышите, что компрессор пневмоподвески работает непрерывно (при этом где-нибудь можете услышать шипение уходящего из магистрали воздуха), звук компрессора - несильное стрекотание из-под днища а/м под передним пассажиром, то Ваши действия:

1. Отодвигаете вперед до упора водительское кресло.
2. Под ним в блоке всяких реле и пр. находится очень большой предохранитель на 40А. Он расположен вдоль оси авто. Вытаскиваете его (предварительно сдвинув маленькую собачку, держащую этот самый предохранитель). Все - Вы сэкономили 60 тыс. (Exist) или 102 тыс. (оф. дилер для Туарега).

Кстати, если подвеска не сдулась, и машина не легла на колеся, то можно смело ехать. Если машина заругается, что ехать нельзя, а Вам страшно - вставьте предохранитель, на пару минут заведите авто, заглушите авто, выдерните предохранитель, и в путь. Если подвеска сдувается, то на эвакуатор и, тоже, в путь.

Если Вам лень это делать, то сначала запахнет паленым, потом заклинит компрессор, потом сгорит этот предохранитель. Именно в такой последовательности. Я такое не раз видел, и это подтвердили у оф. дилера.

пневмо на Q7

ильямуромец сказал:

Ошибки какие выявили?

ильямуромец сказал:

Прикрепленные изображения

Шнурка не было, зашли по незнанию в режим адаптации мультисканом LAUNCH и ввели стандартные значения по пневме 449\465 не замеряя фактические, не помогло. Забили на это дело, т.к. была уже поздняя ночь. Утром задняя подвеска опустилась немного и после манипуляций лаунчем опустилась на отбойники. В MMI потухли все режимы пневмы кроме АВТО. В блок 43, группу 11, значение 31564 перестало приниматься.

Поехал купил шнурок. Через Васю-диагност удается получить доступ к адаптации очень редко, после удаления всех ошибок, а если и удается, то в 10 группе, при выборе канала 1 никаких действий с авто не происходит. В 1-4 пробовал вводить фактические данные (машина на отбойниках), проходит тест, но в группе 5 невозможно сохранить.

Сейчас, если завести машину, зад поднимается на 3 деления по MMI, ошибки по датчикам задним появляются (превышено значение), выключаешь зажигание, опускается на отбойники. Если приподнять перед машины подъемником, через какое то время начинает подниматься отдельно перед, а зад ложится на отбойники))) и те же ошибки по датчикам, только передним. Меняли уже и датчики, без толку.

Сейчас ошибки такие:
дрес 34: Регулировка дорожного просвета (пневмоподвеска) Label: 4L0-910-553.CLB
Номер блока управления: 4L0 910 553 C HW: 4L0 907 553
Компонент и/или версия: LUFTFDR.-CDC H03 7660
Кодировка: 0015510
Код мастерской: WSC 00999 444 64523
VCID: 2A50FEB185D7F64EF65

2 Найдены неисправности:

01575 - Регулятор выключен
000 - -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 170
Пробег: 96000 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.02.07
Время: 13:57:57

Стоп-кадр:
Код ошибки: 69

01437 - Регулируемое положение не запрограммировано
005 - отсутствует или неверные настройки / адаптация
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100101
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 170
Пробег: 96000 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.02.07
Время: 13:57:58

Стоп-кадр:
Код ошибки: 6

Может кому то приходилось решать подобную проблему, помогите советом.

pavel007 (08 февраля 2014 - 14:54) писал:

Шнурка не было, зашли по незнанию в режим адаптации мультисканом LAUNCH и ввели стандартные значения по пневме 449\465 не замеряя фактические, не помогло. Забили на это дело, т.к. была уже поздняя ночь. Утром задняя подвеска опустилась немного и после манипуляций лаунчем опустилась на отбойники. В MMI потухли все режимы пневмы кроме АВТО. В блок 43, группу 11, значение 31564 перестало приниматься.

Поехал купил шнурок. Через Васю-диагност удается получить доступ к адаптации очень редко, после удаления всех ошибок, а если и удается, то в 10 группе, при выборе канала 1 никаких действий с авто не происходит. В 1-4 пробовал вводить фактические данные (машина на отбойниках), проходит тест, но в группе 5 невозможно сохранить.

Сейчас, если завести машину, зад поднимается на 3 деления по MMI, ошибки по датчикам задним появляются (превышено значение), выключаешь зажигание, опускается на отбойники. Если приподнять перед машины подъемником, через какое то время начинает подниматься отдельно перед, а зад ложится на отбойники))) и те же ошибки по датчикам, только передним. Меняли уже и датчики, без толку.

Сейчас ошибки такие:
дрес 34: Регулировка дорожного просвета (пневмоподвеска) Label: 4L0-910-553.CLB
Номер блока управления: 4L0 910 553 C HW: 4L0 907 553
Компонент и/или версия: LUFTFDR.-CDC H03 7660
Кодировка: 0015510
Код мастерской: WSC 00999 444 64523
VCID: 2A50FEB185D7F64EF65

2 Найдены неисправности:

01575 - Регулятор выключен
000 - -
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 170
Пробег: 96000 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.02.07
Время: 13:57:57

Стоп-кадр:
Код ошибки: 69

01437 - Регулируемое положение не запрограммировано
005 - отсутствует или неверные настройки / адаптация
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100101
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 170
Пробег: 96000 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.02.07
Время: 13:57:58

Стоп-кадр:
Код ошибки: 6

Может кому то приходилось решать подобную проблему, помогите советом.

ТЕХЦЕНТР M1

Ремонт пневмоподвески Audi Q7 (Ауди Ку7)

Техцентр М1 предлагает качественный и недорогой ремонт пневмоподвески Audi Q7 (Ауди Ку7) в Москве. Наши мастера обладают высокой квалификацией и уверенно справятся с любыми работами по диагностике и замене элементов подвески. Техцентр М1 специализируется на ремонте всех моделей и модификаций автомобилей Ауди. Мы расположены на северо-востоке Москвы, недалеко от метро Алексеевская и ВДНХ. Приезжайте, будем рады помочь!

Маломосковская, д. 22, стр. 2

9:00 — 20:00 (ежедневно)

Цены на ремонт пневмоподвески Audi Q7

Первый шаг – диагностика неисправности

Любой ремонт сломанной пневматической подвески Ауди Ку7, начинается с ее диагностики. Даже если выйдя утром к месту парковки автомобиля вы заметили, что он присел на одну ось или на все четыре колеса, это не всегда сигнализирует о поломке. Иногда так происходит из-за банальной разницы температур. При движении автомобиля воздух в пневмоподушках нагревается и расширяется, а если ваш «железный конь» несколько часов находится в покое, да еще в минусовую температуру на улице, воздух в баллонах остывает и машина опускается. Кстати, вы сами можете проверить пневмоподвеску на наличие неисправностей. Делается это двумя способами:

  • Удалите предохранитель из блока (расположен под водительским сидением) и выждите порядка десяти часов. Если кузов все равно кренится влево или вправо без предохранителя, значит, поврежден баллон или воздушная магистраль. Не рекомендуем откладывать визит в автосервис, иначе вы рискуете потерять еще и компрессор;
  • Вооружитесь пульверизатором и нанесите на баллон мыльный раствор. В месте, где раствор начнет пузыриться происходит утечка воздуха. Обратите внимание, что для этого способа не обойтись без ямы или эстакады.

В случае подтверждения ваших опасений и обнаружения разгерметизации баллонов или какой-либо другой неисправности, обращайтесь в Техцентр М1. Наши специалисты восстановят рабочее состояние автомобиля максимально эффективно и в сжатые сроки.

Услуги по ремонту пневмоподвески Ауди Ку7

Техцентр М1 оказывает качественные услуги по ремонту автомобилей марки Audi. В ходе ремонтных работ наши мастера произведут замену изношенных деталей и восстановят незначительно поврежденные. В число востребованных услуг в нашем сервисе входит ремонт блока клапанов пневмоподвески Ауди Q7, и ремонт компрессора пневмоподвески Ауди Q7, полная замена передней и задней пневматической подвески и многие другие услуги.

Обслуживаемы модели автомобилей Audi

  • Диагностика
  • Ремонт
  • Замена

Ремонт пневмоподвески Audi Q7 (4L)

Audi Q7 (4L)
09.2005 - 08.2015
1 поколение
4LB (SUV)

Ремонт пневмоподвески Audi Q7 (4M)

Audi Q7 (4M)
06.2015 - н.в.
2 поколение
4MB (SUV, гибрид)

Чем «хорош» Техцентр М1 в Москве?

У нас также можно выгодно купить запасные части для пневмоподвески Ауди Ку7. В ассортименте оригинальные и не уступающие им по качеству аналоговые детали. Наш опыт показывает, что не все элементы пневматической подвески Audi Q7 возможно отремонтировать, а в ряде случаем ремонт является нецелесообразным. Лучше всего поддаются восстановлению стойки, блок управления и компрессоры. Пневмобаллоны также можно починить, но в принципе, они относятся к расходным материалам, потому что резина плохо переносит суровый российский климат и реагенты на дороге, быстро приходя в негодность.

В Техцентре М1 проведут эффективный ремонт пневмоподвески Ауди Q7. Вам не стоит беспокоиться о бюджете и потерянном времени, ведь все виды работ выполняются по конкурентоспособной стоимости, на профессиональном оборудовании, в точно обговоренные сроки и с обязательной гарантией. Обслуживание автомобилей Ауди всех поколений, модификаций и типов двигателей - это наша специализация. Специалисты Техцентра М1 имеют большой опыт и без труда справятся с самой сложной задачей. Доверьте ремонт профессионалам, и мы вернем ваш автомобиль в идеальное техническое состояние. Приятным бонусом в Техцентре М1 станут интересные акции и система накопительных скидок.

Самостоятельная диагностика пневмоподвески Audi Q7, варианты поломок

Многих людей интересует вопрос о том, как произвести самостоятельную диагностику пневмобаллонов для выявления проблем с ними, чтобы исключить вероятность выхода из строя компрессора или других элементов пневмоподвески автомобиля.


Если Ваша машина опускается на одну из осей (из-за большого веса двигателя чаще всего на переднюю) либо сразу на все четыре стороны, вероятнее всего это не будет означать, что пневмосистема имеет утечку воздуха. Проседание автомобиля возможно по причине низкой температуры воздуха за его бортом. Воздух в нагретом состоянии расширяется, поэтому если машина прогрета, воздух в пневмобаллонах тёплый, следовательно проседания машины не наблюдаются.

Однако за ночь воздух полностью остывает, что приводит к опусканию автомобиля. При проседании автомобиля на одну из сторон можно предположить, что возможны проблемы именно с пневмобаллонами, однако такое бывает не всегда.

Этапы самостоятельной диагностики

Чтобы выявить дефект пневмоподвески автомобиля Audi Q7, мы рекомендуем проделать следующие действия:

Как только Вы это выяснили, необходимо произвести замену пневмобаллона в самые короткие сроки.

Тем самым Вы сможете избежать повреждения и выхода из строя компрессора, который будет работать с увеличенной на него нагрузкой, ведь для поддержания необходимого давления ему придётся работать значительно больше.

Проверка утечки с помощью мыльного раствора

Чтобы произвести более точную диагностику пневмосистемы, воспользуйтесь мыльным раствором. Нанести его необходимо с помощью любого пульверизатора на верхнюю часть пневмобаллона, на место подключения к нему трубочки подачи воздуха. Эта трубочка вкручена в клапан остаточного давления, который часто разрушается из-за непродуманной конструкции.


Подвеска автомобиля должна находиться при такой диагностике в максимально верхнем положении.

Поэтому проверку необходимо производить только на эстакаде или на яме. На подъёмнике выяснить ничего не получится, так как подвеска не будет нагружена. Место утечки воздуха определяется по «пузырению» нанесённого Вами мыльного раствора.

Узлы и детали, электронные и электрические компоненты и места их установки



1 – Передний правый датчик ускорения автомобиля G342. Установочное положение: сверху справа в колёсной нише;
2 – Передняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N337;
3 – Компрессор­ пневмосистемы с блоком электромаг­нитных клапанов. Установочное положение: спереди справа у днища. При замене компрессор­а необходима­ также замена и реле компрессор­а системы регулировки дорожного просвета J403;
4 – Передняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого переднего амортизато­ра N336;
5 – Левый передний датчик ускорения транспортного средства G341;
6 – Правый задний (HR) датчик дорожного просвета G77. При повторной адаптации правого заднего (HR) датчика дорожного просвета G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления ассистента движения по полосе J759;
7 – Задняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N339;
8 – Кнопка регулировки погрузочно­й высоты E539. Установочное положение: в боковой правой обшивке багажника автомобиля;
9 – Блок управления­ системы регулировки клиренса J197. Установочное положение:­ справа в багажном отделении под крышкой запасного колеса;
10 – Ресивер в багажном отделении. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: слева в багажном отделении под крышкой запасного колеса;
11 – Задний датчик ускорения автомобиля­ G343. Установочное положение: в багажном отделении под крышкой запасного колеса, под левой накладкой днища;
12 – Задняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого заднего амортизато­ра N338;
13 – Задний левый датчик уровня кузова G76. При повторной адаптации левого заднего датчика уровня кузова G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления­ ассистента­ движения по полосе J759;
14 – Ресивер спереди слева у днища. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: спереди слева у днища;
15 – Левый передний датчик дорожного просвета G78. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации левого переднего датчика дорожного просвета G78 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759;
16 – Правый передний датчик дорожного просвета G289. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации правого переднего датчика дорожного просвета G289 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.

Адаптивная пневматическая подвеска Audi Q7 (AAS)

Система адаптивной пневматической подвески Audi Q7 базируется на пневмоподвеске Volswagen Touareg. В ней используются те же компоненты, что и в стандартной подвеске, за исключением пружин и амортизаторов. Номер продукта для адаптивной пневматической подвески — 1BK.

Читайте также: