Где находится блок управления двигателем опель зафира а

Обновлено: 11.05.2024

Opel Zafira B (2005-2013) расположение блоков управления. Предохранители и реле.

Opel Zafira B (2005-2013) расположение блоков управления. Предохранители и реле.

Опель Зафира В. Расположение блоков управления

1 Электронный блок управления ABS – под расширительным бачком
2 Электронный блок управления кондиционером
3 Усилитель 1 сигнала антенны
4 Усилитель 2 сигнала антенны
5 Датчик удара (SRS) -передний
6 Боковой датчик удара, со стороны водителя

7 Боковой датчик удара, со стороны пассажира
8 Реле отключения противоугонной системы
9 Сирена противоугонной системы
10 Блок управления дополнительным отопителем
11 Реле дополнительного отопителя – за расширительным бачком
12 Аккумуляторная батарея
13 Диагностический разъем (DLC)
14 Электронный блок управления двигателем, дизель - за аркой колеса
15 Электронный блок управления двигателем, бензин - правая верхняя часть двигателя
16 Реле 4 электродвигателя вентилятора системы охлаждения - радиатор
17 Реле 5 электродвигателя вентилятора системы охлаждения - радиатор
18 Блок предохранителей/реле, моторный отсек
19 Блок предохранителей/реле, багажное отделение
20 Блок управления свечами накаливания
21 Блок управления корректором фар (адаптивные дополнительные фары)
22 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
23 Звуковой сигнал 1
24 Звуковой сигнал 2
25 Блок управления системы keyless entry - за блоком предохранителей/реле
26 Многофункциональный блок управления 1- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке - функции: Центральный замок, многофункциональный дисплей, противотуманные фары, топливный насос, фары, омыватель фар, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота, комбинация приборов, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения, омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, стоп-сигналы, задние габариты, очиститель/омыватель лобового стекла, датчик дождя (очистители лобового стекла)
27 Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в багажном отделении - функции: Противоугонная система, центральный замок, топливный насос, обогреватель заднего стекла, комбинация приборов, лампы освещения салона, лампа подсветки номерного знака, очиститель заднего стекла, стоп-сигналы, разъем электрооборудования прицепа, лампа подсветки косметического зеркальца
28 Датчик температуры окружающего воздуха
29 Блок управления системой парковки - за правой задней отделочной панелью
30 Блок управления подогревом сиденья водителя – под сиденьем
31 Блок управления подогревом сиденья пассажира - под сиденьем
32 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
33 Электронный блок управления SRS
34 Блок управления подвеской - с системой активной подвески
35 Блок управления телефоном
36 Блок управления электрооборудованием прицепа
37 Электронный блок управления КПП
38 Блок управления переключением передач
39 Блок управления системы контроля давления в шинах
40 Датчик дождя (очиститель лобового стекла)
41 Датчик бокового перемещения

опель зафира расположение блоков управления

Опель Зафира. Блок предохранителей и реле под капотом 1.

1 Многофункциональный блок управления 1
2 Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
3 Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
4 Реле насоса омывателя фар
5 Реле противотуманных фар
6 Реле 1электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)
7 Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ.)
8 Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера
9 Реле подогревателя топлива
10 Реле стартера
11 Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
12 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
13 Реле системы управления двигателем
14 Реле подкачивающего топливного насоса - Дизель
15 Реле 1основных цепей зажигания
F1 (20A) Система ABS
F2 (30A) Система ABS
F3 (40A) Отопитель/кондиционер
F4 (40A) Отопитель/кондиционер
F5 (30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1
F6 (20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2
F7 (10A) Омыватели лобового стекла
F8 (15A) Звуковой сигнал
F9 (25A) Омыватель фар
F10 (20A) Система разблокировки замков дверей при аварии
F11 -
F12 -
F13 (15A) Передние противотуманные фары
F14 (30A) Очиститель лобового стекла
F15 (30A) Очиститель лобового стекла
F16 (5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы
F17 (25A) Подогреватель топливного фильтра
F18 (25A) Стартер
F19 (30A) Трансмиссия
F20 (10A) Отопитель/кондиционер
F21 (20A) Управление двигателем
F22 (7,5A) Управление двигателем
F23 (10A) Корректор фар
F24 (15A) Топливный насос
F25 (15A) Трансмиссия
F26 (10A) Управление двигателем
F27 (5A) Усилитель рулевого управления
F28 (5A) Трансмиссия
F29 (7,5A) Трансмиссия
F30 (10A) Управление двигателем
F31 (10A) Корректор фар
F32 (5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
F33 (5A) Корректор фар, выключатель фар
F34 (7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F35 (20A) Многофункциональный дисплей
F36 (7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Opel Zafira B блок предохранителей под капотом

Опель Зафира В. Блок предохранителей 2 под капотом.

F1 -
F2 (80A) Свечи накаливания
F3 (80A) Электроусилитель рулевого управления
F4 (100A) Дополнительный отопитель (электрический)
F5 (80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
F6 (80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

предохранители под капотом опель зафира

Опель Зафира В. Блок предохранителей 1 в багажнике.

2 -
3 -
4 -
F1 (25A) Электропривод стеклоподъемников - передн.
F2 -
F3 (7,5A) Комбинация приборов
F4 (5A) Система кондиционирования
F5 (7,5A) СистемаSRS
F6 -
F7 -
F8 -
F9 -
F10 -
F11 (25A) Обогреватель заднего стекла
F12 (15A) Очиститель заднего стекла
F13 (5A) Система парковки
F14 (7,5A) Система кондиционирования
F15 -
F16 (5A) Датчик наличия пассажира на сиденье, система дистанционного управления центральным замком
F17 (5A) Датчик дождя (очистители лобового стекла), датчик чистоты воздуха, система контроля давления в шинах, внутреннее зеркало заднего вида
F18 (5A) Комбинация приборов
F19 -
F20 (10A) Система управления подвеской
F21 (7,5A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F22 -
F23 (25A) Электропривод стеклоподъемников - задн.
F24 (7,5A) Диагностический разъем (DLC)
F25 -
F26 (7,5A) Складные зеркала заднего вида на дверях
F27 (5A) Противоугонная система
F28 -
F29 (15A) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования - передн.
F30 (15A) Разъем подключения дополнительного оборудования - задн.
F31 -
F32 -
F33 (15A) Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)
F34 -
F35 (15A) Разъем подключения дополнительного оборудования - задн.
F36 (20A) Разъем электрооборудования прицепа
F37 (5A) Лампы освещения салона
F38 (25A) Центральный замок
F39 (15A) Подогрев сиденья - левого
F40 (15A) Подогрев сиденья - правого
F41 -
F42 -
F43 -
F44 -

блок предохранителей в багажнике опель зафира

Опель Зафира В. Блок предохранителей и реле 2 в багажнике.

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2 Реле очистителя заднего стекла
3 Реле фонарей заднего хода
F1 (15A) Разъем подключения дополнительного оборудования-багажное отделение
F2 (15A) Разъем подключения дополнительного оборудования - задн.
F3 (30A) Электропривод стеклоподъемников - передн.
F4 (30A) Электропривод стеклоподъемников - задн.
F5 (7,5A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F6 (10A) Система кондиционирования


Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

  • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
  • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
  • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

  • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
  • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
  • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
  4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Компактвэн Opel Zafira A, первое поколение модельного ряда Опель Зафира, выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данном материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира А, со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Зафира А

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего Opel Zafira A.

Блок в салоне

Он расположен под панелью, за перчаточным ящиком. Для того, что бы получить к нему доступ, надо слегка сдавить обе боковые стенки, полностью опустить вещевой ящик вниз и отсоединить. Далее с помощью монеты повернуть крепежные винты на 90° и снять держатель вещевого ящика.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фото блока в салоне Астра g Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 36 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне Астра g Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом находятся 2 отдельных блока: один блок с предохранителями, второй с реле.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Актуальная схема блоков будет нанесена на защитную крышку.

Блок с предохранителями

Схема

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Схема блока предохранителей под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок с реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока реле под капотом опель остра g

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вариант 1

1
2Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (кроме Z12XE)
3Реле топливного насоса (кроме Z20LET/Z22SE)
4Реле топливного насоса (Z22SE/Z20LET)
5Реле электродвигателя насоса системы охлаждения (Z20LET)
6Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
7Реле задержки омывателя фар
8

Вариант 2

1
2Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X16SZR, X18XE1, X20XEV)
3Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X14XE, X16XEL)
4Реле топливного насоса
5
6Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
7Реле задержки омывателя фар
8

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.


2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.


3. . откиньте держатель вверх.


4. . и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.


5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.


б. Выверните болт крепления наконечника
«массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.


7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем
к кронштейну на впускной трубе.


8. . и снимите блок.

ЭБУ - блок

9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.


10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем,
перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Электронный блок управления

Примечание: На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

Снятие

Блок управления расположен справа за отделочной панелью правого углубления для ног/порога двери.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите отделочную панель углубления для ног/порога двери двери.

Если требуется, отверните две гайки, вытяните кронштейн штепсельного разъема из углубления для ног. чтобы обеспечить доступ, позволяюший вытащить блок управления.

В углублении для ног найдите расположение блока управления.

Сняв крепление,опустите кронштейн и отсоедините штепсельный разъем от блока управления.

Снимите блок управления с кронштейна, заметив его расположение.

На двигателях 1,6 и 1,8 л запоминающее устройство хранения программ можно отсоединить от печатной платы блока управления после снятия крышки с задней стороны блока. Она крепится двумя винтами.

Рассмотрены автомобили Опель Астра G, Опель Зафира А 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Он находится слева от руля под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям откройте ящик для мелочей отожмите боковые защелки, откиньте и снимите ящичек.

Opelastrag-blok-new-3

Открутите винты и снимите каркас.

Opelastrag-blok-new-2

для удобства потяните нижнюю часть блока на себя.

Opelastrag-blok-new

На тыльной стороне крышки блока нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Вот сама схема расположения предохранителей и реле под панелью приборов Опель Астра G, Опель Зафира А (автомобили выпускавшиеся до 2000 года)

AstraG-blok-salon-3

Opelastrag-blok-new-4

Opelastrag-blok-new-5

расшифровка предохранителей и реле Опель Астра G, Опель Зафира А.

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Трансмиттер аудио сигнала телефона

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателя заднего стекла

Многофункциональный блок управления

(30A) Отопитель/кондиционер подогреватель сидений

(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака

(10A) Правая фара-дальний свет

(30A) Насос омывателя фар

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Центральный замок

(15A) Противотуманные фары

(7,5A) Многофункциональный дисплей

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла

(7,5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(10A) Задний противотуманный фонарь

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(7,5A) Корректор фар

(30A) Электропривод стеклоподъемников

Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема

(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления

(10A) Передний/задний габарит(левый), лампа подсветки номерного знака

Лампа освещения салона

(10A) Указатель поворота/аварийная сигнализация, лампа освещения салона

(10A) Система освещения в дневное время, противоугонная система

(20A) Разъем электрооборудования прицепа – вывод 30

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей

(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(20A) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя opel astra g, opel zafira a

(10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости

(7,5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(7,5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида

Cхема расположения предохранителей и реле под панелью приборов Опель Астра G, Опель Зафира А (автомобили выпускавшиеся c 2001 года).

Opelastrag-blok-new-6

Opelastrag-blok-new-7

описание и назначение предохранителей/реле.

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Реле – прерыватель указателей поворота

Реле- прерыватель указателей поворота

Трансмиттер аудио сигнала телефона

Преобразователь сигнала датчика частоты вращения колеса

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле лампы освещения салона

Реле обогревателя заднего стекла

Многофункциональный блок управления

(30A) Отопитель/кондиционер подогреватель сидений

(40A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака

(10A) Правая фара-дальний свет

(30A) Насос омывателя фар

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Центральный замок

(15A) Противотуманные фары

(5A) Многофункциональный дисплей

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, люк(кабриолет)

(5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампа освещения салона, противоугонная система

(10A) Задний противотуманный фонарь

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(5A) Корректор фар, лампа подсветки номерного знака

(10A) Аудиосистема, телефон, многофункциональный дисплей

(30А) Электропривод стеклоподъемников

(5А) Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема, телефон

(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления

(10A) Передний/задний габарит(лев.), лампа подсветки номерного знака

(2A) Привод складывающейся крыши

(5А) Пампа освещения салона

(10A) Указатель поворота/аварийная сигнализация, лампа освещения салона, система управления АКПП

(2A) Электропривод складывающейся крыши(полуавтоматической)

(10A) Система освещения в дневное время, предупреждение об оставленном включенным освещении, противоугонная система, блок управления иммобилайзером

(20A) Разъем электрооборудования прицепа- вывод 30

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей, телефон

(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(15А) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя

(20А) Подогреватель сидений

(10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости

(5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системыо хлаждения, система кондиционирования

(5А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, лампа освещения салона

(20A) Ксеноновая фара-правая 2002^

(20A) Ксеноновая фара-левая 2002^

(5А) Подогреватели сидений 2002^

(15А) Управление двигателем 2002^

(5A) Привод складывающейся крыши

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel astra g.

AstraG-blok-kapot

Схема расположения предохранителей в блоке. (поздние модели)

AstraG-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей в блоке. (ранние модели)

AstraG-blok-kapot-3

(60А) Замок зажигания

(60A) Блок предохранителей/реле-приборная панель, ближний свет фар, лампы системы освещения в дневное время, противоугонная система, блок управления иммобилайзером, управление двигателем

(60А) Блок предохранителей/реле-приборная панель

(20А) Управление двигателем

(80А) Усилитель рулевого управления

Схема расположения реле под капотом.

AstraG-blok-kapot-4

обозначение для моделей выпускавшихся до 2001 года

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X16SZR, X18XE1, X20XEV)

Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)

Замена ЭБУ на Y16XE и Z16XE (отчёт, много букв)

Провозившись неделю с умершим блоком управления двигателем, решил подытожить накопленный опыт, авось кому-нибудь пригодится. Всё нижесказанное основано на собственных наблюдениях и ни в коем случае не претендует на 100%-ую истинность.

Итак, умирают мозги по-разному: у кого-то движок начинает троить и дёргаться, у кого-то просто не заводится, у кого-то ещё как-то. В моём случае пропадала реакция на педаль газа и поднимались холостые обороты при прогретом движке. На холодную всё работало нормально. Так что по началу я ещё надеялся обойтись заменой блока электронной педали газа: viewtopic.php?f=20&t=119825. Общая черта подыхающих мозгов - неприличная куча ошибок, будто бОльшая часть датчиков отказалась работать. В любом случае, самостоятельно диагноз ставить не стОит - обратитесь к грамотному диагносту.

Причина выхода из строя ЭБУ на Y16XE и Z16XE (и некоторых других двигателях) - неудачное конструкторское решение - расположение мозгов непосредственно на двигателе, отчего мозги очень сильно греются и отходят в лучший мир раньше срока, в основном из-за повреждений контактов. В принципе, если руки дружат с паяльником, то можно попробовать прозвонить и пропаять контакты. Мастера-электронщики обычно неохотно берутся за такую операцию, и гарантий никаких не дают. В моём случае ситуация усугублялась тем, что блок уже вскрывался и паялся ещё до меня, причём паялся довольно топорно, так что о качественном ремонте речи не было. Кстати, конструкторы, видимо, понимали, что размещение мозгов на двигателе - не самая лучшая идея, поэтому оснастили ЭБУ рёбрами охлаждения, а на крепёже к двигателю имеется эдакая воздушная прослойка (в пластмассовом кронштейне) для теплоизоляции. Но этого, как мы видим, оказалось недостаточно.

Варианты решения проблемы мне представляются такими:
- лечим-паяем свои родные мозги (ненадёжно, см. выше)
- покупаем мозги на разборке и перешиваем на свою машину
- покупаем почти новые мозги у Вадима Сорокина (Sorokin_Vadim)
- покупаем новые мозги в магазине (дорого и долго)
- есть ещё вариант с установкой отечественного блока Январь, но это на любителя

Я изначально склонялся к варианту с покупкой у Вадима Сорокина, но такой вариант требовал личного присутствия в Москве меня или моего представителя. У меня такой возможности не было, поэтому такой покупка не состоялась.

Для удешевления процесса замены мозгов, желательно знать карпасс своей машины. Изначально он поставляется вместе с сервисной книжкой, такая бумажка размеров с визитку, на которой написан пин-код мозгов, код магнитолы и ещё кое-какие данные. Естественно, за 10 лет эта бумажка вполне может и потеряться, как и произошло у меня. Выяснить свой карпасс можно сделав запрос к официалам (Лаура делает в течении недели и просит 900 рублей) или через Алексея Фьюжена (тоже по запросу в GM, но чуть дешевле и быстрее). В обоих случаях нужно предоставить документы на машину (ПТС). Но такой способ годится только если ЭБУ не менялся ранее. Иначе карпасс может оказаться совсем не таким, как в базе GM. На этот случай есть мастера, вытаскивающие карпасс из иммобилайзера или прямо из мозгов, о них речь пойдёт ниже.

После покупки ЭБУ, его следует прошить под вашу машину. Если вы покупали новый блок, то он называется "непрограммированный". Отнесите его человеку, который умеет его прошивать (с использованием Tech2 или OpelScanner), и будет вам счастье. Если блок покупали у Вадима Сорокина, то либо вы сообщаете ему свой карпасс, и этот карпасс прописывается в новых мозгах, либо Вадим продаёт вам комплект ЭБУ+иммобилайзер+чипы к ключам. Если же блок куплен на разборке, то, как уже упоминалось выше, желательно знать либо карпасс этих мозгов, либо покупать комплект ЭБУ+иммобилайзер+чипы к ключам. По карпассу ЭБУ, иммо и ключи "понимают", подходят они друг к другу или нет. Если у каких-либо компонентов карпасс будет разный, то машина заведётся, поработает 2-3 секунды и заглохнет - иммобилайзер скажет "низзя".

В моём случае ситуация осложнилась тем, что Опель Сканер ПРО не смог "раскусить" такой тип блока, как у меня. Поэтому в первый раз я вернулся из Выборга с пустыми руками. В последствии, по словам мастера, мой старый блок будет отправлен в Армению разработчикам Опель Сканера на доработку ПО. Но оставался ещё один путь: у мастера нашлись знакомые из официального дилера, готовые запросить карпасс по VIN без документов. Таким образом, мой "родной" карпасс был извлечён из иммобилайзера, а карпасс блока с разборки получен по VINу (VIN был прочитан Опель-Сканером). Как только стали известны оба карпасса, "обычным" Опель Сканером (не ПРО) в "новый" ЭБУ был прописан мой VIN и карпасс, после чего ЭБУ и иммо подружились. В итоге за работу я заплатил 6000 рублей, с учётом скидки за доставленные неудобства, связанные с дополнительной поездкой в Выборг.

Теперь представлю небольшой фотоотчёт, как снимать и ставить ЭБУ и иммобилайзер. На Y16XE и Z16XE ЭБУ прикреплён к двигателю со стороны аккумулятора:

Снимаем декоративную крышку мотора, отвернув два болта ключом торкс Т30.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора:
Изображение

Отсоединяем два разъёма от ЭБУ повернув металлические скобы и поддев отвёрткой фиксатор:

Фиксаторы разъёмов в открытом состоянии. Отворачиваем четыре болта торксом Т30 по углам и вынимаем ЭБУ:
Изображение

Посадочное место ЭБУ:

Мой старый блок уже подвергался неаккуратному ремонту: на корпусе сбоку треугольный распил для вскрытия, швы неаккуратно замазаны герметиком, внутри контакты абы как перепаяны, фиксирующий гель внутри не восстановлен.

Вот два блока вместе. Видны различия между заводским швом герметика и кустарным.
Изображение

Иммобилайзер находится на замке зажигания. Для доступа к нему снимаем кожух рулевой колонки - процедура описана многократно (два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля). Сам иммобилайзер держится на защёлках. Безболезненный способ снятия иммо я не придумал (с форума подсказывают, что достаточно сдвинуть его вправо), поэтому тупо срезал защёлки, просунув лезвие ножа по стрелкам на картинке:

Теперь аккуратно отсоединяем контакты иммобилайзера, слегка поддев их отвёрткой по стрелкам:

Всё, теперь можно идти к мастеру.

В заключение рассмотрим некоторые варианты борьбы с перегревом ЭБУ. Самый простой и очевидный способ - периодически прочищать рёбра охлаждения ЭБУ, т.к. на них скапливается грязь, препятствующая нормальному теплообмену. Разумеется, это не панацея. На форуме также рассматриваются варианты переноса мозгов в более прохладное место ( viewtopic.php?f=20&t=113468 ), но это требует удлинения проводов, что может привести к изменениям показаний датчиков. И ещё рассматривается вариант установки кулера от компьютера: viewtopic.php?f=20&t=121307 - ИМХО, имеет право на существование, попробую так сделать и усовершенствовать. Также проблема описывается тут: viewtopic.php?f=20&t=119387

И, наконец, хочу поблагодарить Вектра-клуб и два Астра-клуба за кладезь информации по этому вопросу, а также лично товарищей Sorokin_Vadim, sawa, kirsn, Fusion и его коллегу Дмитрия, Александра alexsob личные консультации по данной проблеме.

NTC Датчик температуры всасываемого воздуха
Неисправности датчика температуры воздуха

ДТВВ всегда ставят так, чтобы его кончик постоянно подвергался воздействию потоку всасываемого воздуха. Этот воздух направлен к двигателю, где становится часть топливно-воздушной смеси. Заметим, что в некоторых двигателях (как-то V6 и V8) подобных датчиков может быть два.

Сердцем датчика температуры воздуха является термистор – резистор из полупроводникового материала, сопротивление которого зависит от температуры. Он во многом напоминает датчик температуры антифриза. Характер изменения сопротивления датчика описывается коэффициентом. Их может быть два:

  1. Отрицательный (NTC). Как только температура воздуха повышается, сопротивление датчика падает. Очевидно, наибольшее сопротивление датчик имеет в холодных условиях. При температуре -40 °С сопротивление будет равняться 100,7 кОм, а уже при 130 °С – всего 70 Ом. За работой датчика «следит» ЭБУ;
  2. Положительный (PTC). Ситуация обратная: с ростом температуры растет и электрическое сопротивление резистора. Используется относительно редко. Так уж вышло, что вышеуказанный тип в большинстве случаев показывает себя лучше.

Запчасти на Chevrolet aveo

Масло моторное
AVEO sedan (T250) (05.05 — )

Запчасти на Chevrolet lacetti

Масло моторное LACETTI sedan (J200) (03.03 — )
Какого бы типа датчик не был, он работает в связке с ЭБУ. Управляющий элемент подает на находящийся в устройстве резистор постоянного сопротивления напряжение силой 5 V, а затем считывает выходное сигнальное напряжение (показатели изменятся в сторону увеличения или уменьшения напряжения).

В выпускавшихся до 1995 года автомобилях (на большинстве старых Opel, Toyota, Subaru) сигнал с ДТВВ нужен был для включения холодного пуска инжектора в случае, когда наружных воздух очень холодный. Нашлась работа для датчика и в системах климат-контроля. Как правило, они имеют отдельные датчики, располагающиеся не в моторном отсеке: за решеткой радиатора, прямо под капотом у самого основания ветрового стекла.

Ошибка Р0110 значение
датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры всасываемого воздуха
Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ).
температуры воздуха во впускном коллекторе,датчик температуры впускного воздуха,признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
неисправность датчика температуры всасываемого воздуха симптомы
Как проверить датчик

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.



Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.



Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт



Насколько необходимо

Температура воздуха постоянно учитывается автомобильным ЭБУ посредством датчиков. При этом неверные сигналы с датчиков серьезно на работе двигателя не сказываются. Скорее, агрегат становится менее производительным. Если на автомобиле уже стоит ДМРВ (а это так в подавляющем большинстве случаев), неисправный датчик температуры воздуха окажет влияние только на тяговой динамике.

Резонен вопрос: а если ДТВВ неисправен или его попросту нет? К немедленной поломке узлов двигателя это не приведет. Но вот о чем стоит знать:

  • ЭБУ отвечает за «приготовление» топливной смеси и правильную работу форсунок. В крупных энергоустановках, как-то на котельных, воздух предварительно греется специальными устройствами. В автомобиле возможности прогреть воздух до температуры, скажем, 55 °С нет. При этом воздух при разных температурах имеет разную плотность, т.е. в разных условиях количество кислорода в одном литре варьируется. В итоге можно получить как обедненную, так и переобогащенную топливно-воздушную смесь. Здесь-то ДТВВ и нужен: блок управления может оценить температуру и указать регулировать время работы форсунок, корректировать приготовление смеси;
  • Исходя из вышеуказанного, исправный ДТВВ косвенно влияет на частоту детонаций и на провалы;
  • Исправный датчик температуры воздуха также положительно сказывается на работе двигателя в холодную пору. А именно при запуске – когда наружный воздух очень холодный, блоку управления нужно вносить коррективы в приготовление топливной смеси и работу инжекторов.

Автомобильные термисторы

Таким образом, ДТВВ является небольшим, но все же важным компонентов системы управления двигателя. С ним можно уменьшить расход топлива, перебои при работе агрегата на холостом ходу.



Температура воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.


Основные неисправности

Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха. Вот с чем может столкнуться водитель:

  • Двигатель перестал заводиться;
  • Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
  • Перебои в работе агрегата на холостом ходу.

Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива. Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.

Адекватная диагностика

В случае неисправности ДТВВ загорается лампочка «Check Engine». Но происходит так не всегда, ведь если датчик выдает неправильные показатели, он по-прежнему остается рабочим. Вот здесь и нужно знать нормальные напряжения и сопротивления. Доверить работу по диагностике неисправностей датчика лучше всего мастерам на СТО – у них имеется все необходимое оборудование.

Наиболее простой способ проверки в бытовых условиях предусматривает следующее:

  • Обзаведитесь омметром или качественным мультиметром, а также бытовым феном;
  • Отсоедините датчик, подключите к его контактам измерительное устройство и направьте поток горячего воздуха из фена на устройство;
  • Проследите за показаниями измерительного прибора. Здесь кроется основная проблема: температура воздуха на выходе из сопла фена на максимальном мощностном режиме примерно равна 70 °С. Ориентируйтесь на эту цифру. Одна вещь останется неизменной: сопротивление датчика должна менять.

Зависимость сопротивления от температуры

Для уточнения мы обратимся к данным о датчиках типа NTC (температурный коэффициент отрицателен), предоставленным компанией Bosch еще в 80-х годах. Они актуальны до сих пор, причем различия в сопротивлениях между датчиками других производителей будут, но не более 15% в сторону уменьшения.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:

  1. Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
  3. Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.

Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet, отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список ]Facet[/anchor].

Датчик температуры всасываемого воздуха

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

  • Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег. Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
  • Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества». Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
  • Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Вывод

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Читайте также: