Где находится двухходовой клапан ваз 2107 инжектор

Обновлено: 13.05.2024

проблема с топливной системой инжекторной классики

Написал с ошибкой - в сторону адсорбера он должен продуваться с бОльшим усилием, чем "в бак". Если не меняли трубки - то стоит правильно, по-другому диаметр трубок не позволит <хотя с "усилием" можно и на болт М12 накрутить гайку М6 :]]] >. Ну нет под рукой "классики", чтобы снять клапан и посмотреть! :]]]. Если срабатывает аварийный [предохранительный] клапан - то смотри его регулировку [на 21214 стоит рег. винт под заглушкой]: он должен срабатывать на БОЛЬШЕМ давлении, чем двухходовой в направлении "бак-адсорбер" [сначала срабатывает двухходовой, а вот если забита магистраль или переполнен жидким топливом адсорбер - то аварийный]. Найди а архиве ЗР статью "Впрыск на "Жигулях" и "Ниве" [середина 90х гг] - там на примере моновпрыска рассматривается и система циркуляции паров бензина: что на моновпрыске, что на распределённом они одинаковы.

Этот клапан по-другому не поставить - разные диаметры штуцеров и подводящих трубок. В сторону бака он должен продуваться с бОльшим усилием, чем "в бак",

Написал с ошибкой - в сторону адсорбера он должен продуваться с бОльшим усилием, чем "в бак". Если не меняли трубки - то стоит правильно, по-другому диаметр трубок не позволит <хотя с "усилием" можно и на болт М12 накрутить гайку М6 :]]] >. Ну нет под рукой "классики", чтобы снять клапан и посмотреть! :]]]. Если срабатывает аварийный [предохранительный] клапан - то смотри его регулировку [на 21214 стоит рег. винт под заглушкой]: он должен срабатывать на БОЛЬШЕМ давлении, чем двухходовой в направлении "бак-адсорбер" [сначала срабатывает двухходовой, а вот если забита магистраль или переполнен жидким топливом адсорбер - то аварийный]. Найди а архиве ЗР статью "Впрыск на "Жигулях" и "Ниве" [середина 90х гг] - там на примере моновпрыска рассматривается и система циркуляции паров бензина: что на моновпрыске, что на распределённом они одинаковы.

Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Особенности топливной системы

«Семерка» является усовершенствованной версией «Шестерки». Последняя, в свою очередь, как и все ее предшественники, отличалась карбюраторной системой питания. На ВАЗе-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.


Данная система отличается более надежной и эффективной работой. Использование инжекторной системы питания на ВАЗе-2107 позволило увеличить на 5 процентов мощность и снизить на 7 процентов расход топлива.
Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  1. Блок управления.
  2. Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  3. Регулятор холостого хода.
  4. Топливный бак с клапаном адсорбера.
  5. Насос.
  6. Фильтр.
  7. Форсунки.
  8. Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.


Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия

В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверяем крышку бака

Дело не в заправочной горловине. Даже при ее открытии запах бензина не будет просачиваться в салон. Причину нужно искать в самом баке. У инжекторной «Семерки» он имеет немного другую конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то здесь имеет отверстие для насоса. Крышка закрывается болтами равномерно по периметру. Возможно, из-за ослабших креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где находится бак?


Поэтому и проверить на герметичность его можно, не снимая с автомобиля. Багажник ВАЗа-2107 очень маленький: с одной стороны находится бак, с другой – запасное колесо. Но рассмотрим другие причины запаха бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор).

Прокладка


Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).


Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Топливные магистрали

Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.

Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на всех инжекторах автомобиля, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера – это некая банка, установленная в подкапотном пространстве возле воздушного фильтра и заполненная активированным углем. Для чего она нужна? Клапан адсорбера на «Семерке» служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива при испарении снова превращаются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.


Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Может ли повредиться бак?

В отличие от других авто, где бак стоит под сиденьем, риск его повреждения на «Жигулях» возрастает в разы. Ведь он ничем не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной утечек и неприятного запаха в салоне, который идет от багажника.


Поэтому при транспортировке крупных грузов нужно обеспечить максимальную безопасность бака (хотя в большинстве случаев он просто мнется). Этот элемент в случае пробоя не ремонтируется и меняется целиком. Использование герметика или холодной сварки не может обеспечить полную безопасность.

Заключение

Итак, в статье рассмотрено, по каким причинам появляется неприятный запах бензина в салоне на классических «Жигулях». Как видите, выполнить ремонт ВАЗа-2107 (инжектор) своими руками вполне возможно. Бак не спрятан под сиденьем, поэтому заменить какую-либо деталь реально за считанные минуты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство топливной системы на ВАЗ 2107 инжектор


Система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет некоторые отличия от классической карбюраторной. Основные отличительные особенности вызваны именно тем фактом, что вместо стандартной системы подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, в новых моделях ВАЗ 2107 используется инжектор. Соответственно отличаются и остальные элементы, такие как насос, фильтр т. д. Кроме указанных отличий в топливной системе, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет принципиальные отличия в системе зажигания. При этом, неоспоримым преимуществом данного типа двигателя является наличие электронного управления всеми основными системами. Именно благодаря ей значительно повышается экономичность и эффективность двигателя.

Принципиальная схема, по которой устроена система обеспечения топливом у автомобиля ВАЗ 2107 инжектор, представлена на следующем рисунке.

Принципиальная схема обеспечения топливом ВАЗ 2107

Здесь основные элементы обозначены цифрами от 1 до 12:

  1. Трубка для забора воздуха.
  2. Фильтр для очистки воздуха.
  3. Соединительный воздушный патрубок.
  4. Заслонка со встроенной системой регулировки холостого хода.
  5. Система топливного впрыска (инжектор).
  6. Фильтр для механической очистки топлива.
  7. Насос с электронным датчиком объема топлива (устанавливается в бак).
  1. Перепускной клапан.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Бак.

Кроме этого, в схеме питания присутствует система очистки и последующего насыщения воздуха парами бензина, состоящая из топливного продувочного клапана 8 и адсорбера 12.

Как видим, система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет ряд существенных отличий, следовательно, и порядок ее обслуживания имеет свои особенности. Что касается воздушного фильтра, все точно так же как и в случае с карбюраторной. Замена фильтрующего элемента выполняется при каждом регламентном техобслуживании.

Насос специального обслуживания не требует, за исключением очистки топливного сетчатого фильтра, установленного на всасывающем патрубке. Эта сеточка задерживает механические примеси, присутствующие в бензине, заливаемом в бак. В случае выхода со строя топливного насоса производится его замена. Для этого необходимо разобрать бак, вынуть из него весь насос в сборе, после чего производится замена вышедшего со строя элемента. Отремонтированный насос устанавливается на его штатное место в бак.

Насос

  1. фильтр сетчатый для грубой очистки от механических примесей;
  2. насос для подачи топлива;
  3. электронный датчик контроля уровня топлива (залитого в бак);
  4. трубка подачи топлива;
  5. трубка отвода топлива;
  6. электрический разъем;
  7. поплавок.

Замена топливного фильтра производится периодически, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Основным элементом является специальная бумажная вставка, собранная в металлическом корпусе, и установлен он в подающем трубопроводе между бензонасосом и системой впрыска. Направления движения топлива указано стрелкой на корпусе. Например, согласно стрелки на следующем фото, насос (топливный бак) должен подключаться с правой стороны, а рампа – с левой.

Стрелка на корпусе указывает направление движения

Система топливного впрыска или топливная рампа двигателя ВАЗ 2107 инжектор предназначена непосредственно для подачи смеси в цилиндры двигателя.

Топливная рампа

  1. топливные форсунки;
  2. подающая трубка;
  3. отводящая трубка;
  4. рампа;
  5. золотниковый штуцер для контроля давления;
  6. электронный регулятор давления.

Одним из основных рабочих элементов системы впрыска двигателя ВАЗ 2107 инжектор является форсунка. По сути это электромеханический клапан, который управляется системой управления двигателем. При подаче напряжения клапан открывается и через форсунку происходит впрыск смеси в цилиндр под давлением, которое создает насос. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, соответственно требуют периодической чистки. Как правило, чистку форсунок производят при техобслуживании, однако при ухудшении работы двигателя нужно их прочищать, не дожидаясь регламентных работ. Замена форсунок производится только при выходе их со строя.

Форсунка

Еще одним элементом системы подачи топлива двигателя ВАЗ 2107 инжектор является дроссельная заслонка. Именно с ее помощью происходит управление оборотами двигателя, заслонка регулирует объем впускаемого воздуха для приготовления горючей смеси. Для предотвращения обмерзания внутренностей заслонки в холодное время года она подключается к системе охлаждения двигателя.

Дроссельная заслонка

  1. патрубок для подключения адсорбера;
  2. корпус;
  3. заслонка;
  4. привод заслонки;
  5. патрубок для удаления картерных газов;
  6. патрубки для подключения к системе охлаждения;
  7. электронный датчик положения заслонки;
  8. элемент управления холостым ходом.

Еще один новый элемент двигателя ВАЗ 2107 – адсорбер. Он предназначен для сбора паров бензина во время простоя автомобиля. После пуска двигателя удерживаемые активированным углем пары смешиваются с воздухом, и полученная смесь подается через дроссельную заслонку в цилиндры. В этой схеме обмена воздухом, кроме всего прочего, участвует бак, который является основным поставщиком насыщенного топливными парами воздуха.

В целом, описанная выше схема питания является более эффективной, чем классическая. Это обусловлено также и наличием электронной системы управления двигателем, которая регулирует впрыск в зависимости от режима работы, температуры и других факторов. А при соблюдении рекомендаций завода-изготовителя относительно выполнения регламентных работ, с вашим автомобилем никогда не будет проблем.

Как проверить гравитационный клапан ваз 2107 инжектор








Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?Ваз
Система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет некоторые отличия от классической карбюраторной. Основные отличительные особенности вызваны именно тем фактом, что вместо стандартной системы подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, в новых моделях ВАЗ 2107 используется инжектор. Соответственно отличаются и остальные элементы, такие как насос, фильтр т. д. Кроме указанных отличий в топливной системе, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет принципиальные отличия в системе зажигания. При этом, неоспоримым преимуществом данного типа двигателя является наличие электронного управления всеми основными системами. Именно благодаря ей значительно повышается экономичность и эффективность двигателя.

Принципиальная схема, по которой устроена система обеспечения топливом у автомобиля ВАЗ 2107 инжектор, представлена на следующем рисунке.

Здесь основные элементы обозначены цифрами от 1 до 12:

Трубка для забора воздуха. Фильтр для очистки воздуха. Соединительный воздушный патрубок. Заслонка со встроенной системой регулировки холостого хода. Система топливного впрыска (инжектор). Фильтр для механической очистки топлива. Насос с электронным датчиком объема топлива (устанавливается в бак). Перепускной клапан. Предохранительный клапан. Бак.

Кроме этого, в схеме питания присутствует система очистки и последующего насыщения воздуха парами бензина, состоящая из топливного продувочного клапана 8 и адсорбера 12.

Адсорбер ваз 2107 (неисправности, разбор, удаление)

Как видим, система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет ряд существенных отличий, следовательно, и порядок ее обслуживания имеет свои особенности. Что касается воздушного фильтра, все точно так же как и в случае с карбюраторной. Замена фильтрующего элемента выполняется при каждом регламентном техобслуживании.

Насос специального обслуживания не требует, за исключением очистки топливного сетчатого фильтра, установленного на всасывающем патрубке. Эта сеточка задерживает механические примеси, присутствующие в бензине, заливаемом в бак. В случае выхода со строя топливного насоса производится его замена. Для этого необходимо разобрать бак, вынуть из него весь насос в сборе, после чего производится замена вышедшего со строя элемента. Отремонтированный насос устанавливается на его штатное место в бак.

фильтр сетчатый для грубой очистки от механических примесей; насос для подачи топлива; электронный датчик контроля уровня топлива (залитого в бак); трубка подачи топлива; трубка отвода топлива; электрический разъем; поплавок.

Замена топливного фильтра производится периодически, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Основным элементом является специальная бумажная вставка, собранная в металлическом корпусе, и установлен он в подающем трубопроводе между бензонасосом и системой впрыска. Направления движения топлива указано стрелкой на корпусе. Например, согласно стрелки на следующем фото, насос (топливный бак) должен подключаться с правой стороны, а рампа – с левой.

Система топливного впрыска или топливная рампа двигателя ВАЗ 2107 инжектор предназначена непосредственно для подачи смеси в цилиндры двигателя.

топливные форсунки; подающая трубка; отводящая трубка; рампа; золотниковый штуцер для контроля давления; электронный регулятор давления.

Одним из основных рабочих элементов системы впрыска двигателя ВАЗ 2107 инжектор является форсунка. По сути это электромеханический клапан, который управляется системой управления двигателем. При подаче напряжения клапан открывается и через форсунку происходит впрыск смеси в цилиндр под давлением, которое создает насос. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, соответственно требуют периодической чистки. Как правило, чистку форсунок производят при техобслуживании, однако при ухудшении работы двигателя нужно их прочищать, не дожидаясь регламентных работ. Замена форсунок производится только при выходе их со строя.

Еще одним элементом системы подачи топлива двигателя ВАЗ 2107 инжектор является дроссельная заслонка. Именно с ее помощью происходит управление оборотами двигателя, заслонка регулирует объем впускаемого воздуха для приготовления горючей смеси. Для предотвращения обмерзания внутренностей заслонки в холодное время года она подключается к системе охлаждения двигателя.

патрубок для подключения адсорбера; корпус; заслонка; привод заслонки; патрубок для удаления картерных газов; патрубки для подключения к системе охлаждения; электронный датчик положения заслонки; элемент управления холостым ходом.

Еще один новый элемент двигателя ВАЗ 2107 – адсорбер. Он предназначен для сбора паров бензина во время простоя автомобиля. После пуска двигателя удерживаемые активированным углем пары смешиваются с воздухом, и полученная смесь подается через дроссельную заслонку в цилиндры. В этой схеме обмена воздухом, кроме всего прочего, участвует бак, который является основным поставщиком насыщенного топливными парами воздуха.

В целом, описанная выше схема питания является более эффективной, чем классическая. Это обусловлено также и наличием электронной системы управления двигателем, которая регулирует впрыск в зависимости от режима работы, температуры и других факторов. А при соблюдении рекомендаций завода-изготовителя относительно выполнения регламентных работ, с вашим автомобилем никогда не будет проблем.

статья про система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107






Инжектор ВАЗ 2107

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).



Система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Регулятор холостого хода ваз это

– 2107 запорный клапан с приводом от электрического двигателя шагового. Регулятор установлен на корпусе дроссельной под заслонки датчиком положения дроссельной заслонки. По электронного сигналу блока управления (ЭБУ) регулятор хода холостого изменяет сечение канала дополнительной воздуха подачи, тем самым корректируя частоту коленчатого вращения вала на холостом ходу.
регулятор хода холостого ваз 2107Бензобак
автомобиля 2107 ваз – стальной, освинцованный изнутри, сварен из штампованных двух частей. Бензобак расположен в багажнике ваз автомобиля 2107 с правой стороны. Заливная бензобака горловина закрыта пробкой и выведена в нишу горловины заливной на правом крыле.
бензобак ваз Топливо
2107 из бензобака подается бензонасосом, объединенным с указателя датчиком уровня топлива. На входном патрубке установлен бензонасоса сетчатый фильтр, задерживающий крупные загрязнений частицы, попавшие в бензобак вместе с бензином. автомобиле на Бензонасос ваз 2107 включается по команде Исправный. ЭБУ бензонасос должен развивать давление не бар 3, 2 менее (320 кПа).
электробензонасос ваз приемный
1 – 2107 сетчатый фильтр; 2 – топливный насос; 3 – указателя датчик уровня топлива; 4 – подводящая трубка; 5 – трубка сливная; 6 – колодка электрического разъема; 7 – поплавок бензонасоса От датчика по топливной трубке топливо поступает в фильтр топливный для более тщательной очистки.

Об установке фильтра тонкой очистки топлива

Не следует забывать о том, что такая неисправность карбюратора, как «чихание» или внезапная потеря мощности, движение «рывками» может говорить о засорении топливных жиклеров. Это может произойти из – за мелких частиц, попадающих в топливо. Причиной может служить как некачественный бензин с завода, так и слив последней партии топлива из цистерны бензовоза, попавшей именно в ваш бак. Если топливо не фильтровать, то ремонт карбюратора или бензонасоса «не за горами».

Насколько эффективна эта «ловушка», видно на рисунке.

Если фильтр не установлен, то его нужно установить самостоятельно. В среднем, ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров пробега. В процедуре установки нет никакой сложности, нужно только помнить про три основных момента:

Существует правило, по которому фильтр тонкой очистки должен быть установлен до бензонасоса. В таком случае бензонасос прослужит дольше, и ремонт не потребуется. Например, на рисунке видим неправильную установку фильтра – после бензонасоса, кроме того, фильтр расположен в сильно греющейся зоне двигателя. В случае трещины корпуса может вытечь бензин, увлечься назад током воздуха на горячие выпускные коллекторы, и вызвать пожар.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор


1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074

  1. – реле разгрузки замка зажигания;
  2. – реле-прерыватель указателей поворота;
  3. – реле стеклоочистителя;
  4. – выключатель сигнала торможения;
  5. – переключатель света фар и указателей поворота;
  6. – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  7. – выключатель зажигания;
  8. – выключатель аварийной сигнализации;
  9. – комбинация приборов;
  10. – выключатель обогрева заднего стекла;
  11. – выключатель заднего противотуманного огня;
  12. – выключатель наружнего освещения;
  13. – переключатель электродвигателя отопителя;
  14. – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  15. – электродвигатель отопителя;
  16. – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  17. – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  18. – выключатель освещения приборов;
  19. – прикуриватель;
  20. – часы;
  21. – выключатель лампы света заднего хода;
  22. – датчик ручного тормоза;
  23. – реле заднего противотуманного огня;
  24. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  25. – плафон освещения вещевого ящика;
  26. – монтажный блок.

Про бензонасос на ВАЗ2107 инжектор

Если двигатель автомобиля не запускается, то причинами таких последствий могут служить различные факторы. Одним из таковых факторов может быть бензонасос, основным предназначением которого является перекачивание бензина в двигатель из бензобака. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, бензонасос гораздо более надежен чем на карбюраторных автомобилях. Несмотря на это, даже на инжекторных автомобилях бензонасос способен выходить из строя.


Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Что представляет собой рассматриваемое устройство

Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор представлен в виде электрического моторчика с помпой, который осуществляет перекачивание бензина из бака.

В конструкции насоса имеется электродвигатель, который питается от автомобильной сети 12В. Конструкция электродвигателя представлена из ротора, щеток и коллектора, которые постоянно находятся в бензине. Многие подумают, что такая система питания автомобиля ВАЗ-2107 инжектор является довольно опасной, однако не все так просто.

Искра и бензин – это опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и взрыву. Так бы и происходило, ведь в электродвигателе бензонасоса возникает искрение, если бы не тот факт, что бензин относится к той категории жидкостей, которые не проводят электрический ток. Помимо этого, бензин не горит, если отсутствует воздух, а топливная цепь является исключительно замкнутой. Таким образом, представлена конструкция электробензонасоса на автомобиле ВАЗ 2107.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Описание конструкции инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Система питания автомобиля ваз 2107 предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя автомобиля ваз 2107. Система питания инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2107 состоит из бензобака, бензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива. Воздух, поступающий в цилиндры инжекторного двигателя ваз 2107, очищается от пыли воздушным фильтром.

статья про система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) регулятор холостого хода изменяет сечение канала дополнительной подачи воздуха, тем самым корректируя частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

статья про система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

регулятор холостого хода ваз 2107

статья про система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

бензобак ваз 2107

Топливо из бензобака подается бензонасосом, объединенным с датчиком указателя уровня топлива. На входном патрубке бензонасоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий крупные частицы загрязнений, попавшие в бензобак вместе с бензином. Бензонасос на автомобиле ваз 2107 включается по команде ЭБУ. Исправный бензонасос должен развивать давление не менее 3,2 бар (320 кПа).
статья про система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

От бензонасоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.

статья про система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Топливный фильтр ваз 2107

Топливная рампа на автомобиле ваз 2107 представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Соединения рампы с форсунками, регулятором давления и топливными трубками уплотнены резиновыми кольцами. Топливная рампа закреплена на впускном коллекторе трубопровода двумя винтами. В верхней части топливной рампы (рядом с форсункой третьего цилиндра) расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый защитным колпачком.

статья про система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Форсунка зафиксирована на топливной рампе металлическим фиксатором и форсунка представляет собой электромеханический клапан, при подаче на который электрического импульса от ЭБУ открываются отверстия распылителя, и происходит подача топлива (впрыск) во впускной коллектор трубопровода инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107. Количество подаваемого топлива зависит от длительности импульса.

статья про система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

форсунка ваз 2107

ВНИМАНИЕ
Форсунки, устанавливаемые на автомобилях ваз 2107, могут отличаться габаритными размерами и характеристиками. При замене форсунки устанавливайте форсунку, идентичную установленным на автомобиле ваз 2107.

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль ваз 2107 оборудован системой улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном продувки (установлен в моторном отсеке автомобиля ваз 2107), предохранительного и перепускного клапанов (установлены в нише бензобака), соединительных трубок и шлангов. Пары топлива из бензобака поступают через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер.

Предохранительный клапан, имеющий выход в атмосферу, регулирует давление паров бензобаке.

Гравитационный клапан установлен в магистрали системы улавливания паров и предотвращает вытекание топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля ваз 2107.

Топливная система инжекторного ВАЗ 2107

Под капотом ВАЗ 2107

Топливная система

Инжектор ВАЗ 2107 является сложным устройством, которое гораздо дороже в ремонте, чем карбюраторная система питания. Чтобы точно определить причину неисправности системы питания, необходимо считать из ЭБУ (электронного блока управления) коды ошибок. Сделать это можно, обратившись в автосервис либо самостоятельно, имея определённое оборудование и программное обеспечение.

Устройство

Инжектор ВАЗ 2107

Инжектор ВАЗ 2107

Инжектор ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • Компьютер;
  • Датчики;
  • Топливные трубки и шланги;
  • Топливный и воздушный фильтр;
  • Исполнительные механизмы;
  • Бензобак;
  • Проводка.
  • Топливный насос;
  • Форсунки;
  • Регулятор холостого хода;
  • Клапан адсорбера.

Каждый из вышеперечисленных элементов выполняет свою функцию.

Бензонасос

Включается выходным сигналом ЭБУ через реле. Имеет сетчатый фильтр и датчик уровня топлива. Бензин из него проходит через топливный фильтр. Насос находится в баке и чтобы извлечь его, нужно убрать заднее сиденье, снять люк и открутить крепление.

Форсунка

Представляет собой распылитель, снабжённый электромагнитным клапаном. Срабатывает от импульса ЭБУ. Соответственно, длительность открытия клапана (количество подаваемого бензина) зависит от времени подачи импульса. Она установлена на общей для всех форсунок рампе, постоянное давление в которой поддерживается клапаном. В случае его превышения, клапан открывается, и бензин возвращается обратно в бак. Форсунка входит во впускной коллектор. Воздушный поток, проходя через впускной коллектор, уносит порцию бензина, выброшенного форсункой.

Устройство топливной системы ВАЗ 2107

Устройство топливной системы ВАЗ 2107

Регулятор холостого хода

Топливная система поддерживает холостые обороты двигателя с помощью регулятора. Представляет собой шаговый двигатель, связанный с регулирующим органом конической формы. Его приближение уменьшает воздушный поток, поступающий во впускной коллектор, удаление, наоборот, увеличивает.

Клапан адсорбера

Нужен для того, чтобы включать вентиляцию адсорбера, который накапливает в себе пары бензина и в нужный момент отдаёт их во впускной коллектор.

Система питания инжектор содержит датчики для измерения, преобразования и передачи сигнала к ЭБУ.

На автомобиле ВАЗ 2107 установлены следующие датчики:

  • Положения коленвала;
  • Массового расхода воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Скорости;
  • Содержания кислорода в выхлопных газах.

Положение коленвала

Этот параметр нужен ЭБУ для своевременного открытия форсунок. При неисправности этого датчика автомобиль ВАЗ 2107 не поедет.

Расход воздуха

Позволяет подавать топливо в нужном количестве. Сигнал с этого датчика иногда неверный. Причиной этому может быть его неисправность, вызванная повышенной влажностью или низкой температурой. Воздушный фильтр с конденсатом внутри или загрязнённый, неблагоприятно влияет на этот датчик.

Под капотом ВАЗ 2107

Положение дроссельной заслонки

Этот сигнал аналоговый, т. е. непрерывный. Он передаёт точные данные о положении дроссельной заслонки.

Температура охлаждающей жидкости

Параметр нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, прогрет ли двигатель. Это необходимо для корректной работы холодного мотора. Смесь обогащается благодаря температурной поправке.

Датчик скорости

Измеряет и передаёт сигнал в виде последовательности импульсов на ЭБУ.

Концентрация кислорода

Содержание кислорода в отходящих газах необходимо измерять для корректировки состава топливной смеси. В момент прогрева он не работает. Это целесообразно, т. к. смесь обогащённая.

Диагностика двигателя

Точное определение неисправности двигателя и её устранение зависит от достоверности полученных данных. Для этого понадобится хорошее оборудование. К нему относятся:

  • Тестеры двигателей;
  • Сканеры;
  • Газоанализаторы.

Другие две группы оборудования позволят увидеть полную картину, но они достаточно дороги. Если вы хотите заниматься диагностикой постоянно, то есть смысл приобретать соответствующее оборудование и ПО.

Какие лучше поставить форсунки на ваз 2107 инжектор


Система питания инжектор содержит главный элемент – компьютер или ЭБУ. В его постоянной памяти содержится программа (алгоритм), в соответствии с которой реализуется управление исполнительными механизмами, к ним относятся:

  • Топливный насос;
  • Форсунки;
  • Регулятор холостого хода;
  • Клапан адсорбера.

Каждый из вышеперечисленных элементов выполняет свою функцию.

Бензонасос

Включается выходным сигналом ЭБУ через реле. Имеет сетчатый фильтр и датчик уровня топлива. Бензин из него проходит через топливный фильтр. Насос находится в баке и чтобы извлечь его, нужно убрать заднее сиденье, снять люк и открутить крепление.

Форсунка

Представляет собой распылитель, снабжённый электромагнитным клапаном. Срабатывает от импульса ЭБУ. Соответственно, длительность открытия клапана (количество подаваемого бензина) зависит от времени подачи импульса. Она установлена на общей для всех форсунок рампе, постоянное давление в которой поддерживается клапаном. В случае его превышения, клапан открывается, и бензин возвращается обратно в бак. Форсунка входит во впускной коллектор. Воздушный поток, проходя через впускной коллектор, уносит порцию бензина, выброшенного форсункой.


Устройство топливной системы ВАЗ 2107

Регулятор холостого хода

Топливная система поддерживает холостые обороты двигателя с помощью регулятора. Представляет собой шаговый двигатель, связанный с регулирующим органом конической формы. Его приближение уменьшает воздушный поток, поступающий во впускной коллектор, удаление, наоборот, увеличивает.

Клапан адсорбера

Нужен для того, чтобы включать вентиляцию адсорбера, который накапливает в себе пары бензина и в нужный момент отдаёт их во впускной коллектор.

Система питания инжектор содержит датчики для измерения, преобразования и передачи сигнала к ЭБУ.

На автомобиле ВАЗ 2107 установлены следующие датчики:

  • Положения коленвала;
  • Массового расхода воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Скорости;
  • Содержания кислорода в выхлопных газах.

Положение коленвала

Этот параметр нужен ЭБУ для своевременного открытия форсунок. При неисправности этого датчика автомобиль ВАЗ 2107 не поедет.

Расход воздуха

Позволяет подавать топливо в нужном количестве. Сигнал с этого датчика иногда неверный. Причиной этому может быть его неисправность, вызванная повышенной влажностью или низкой температурой. Воздушный фильтр с конденсатом внутри или загрязнённый, неблагоприятно влияет на этот датчик.

Положение дроссельной заслонки

Этот сигнал аналоговый, т. е. непрерывный. Он передаёт точные данные о положении дроссельной заслонки.

Температура охлаждающей жидкости

Параметр нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, прогрет ли двигатель. Это необходимо для корректной работы холодного мотора. Смесь обогащается благодаря температурной поправке.

Датчик скорости

Измеряет и передаёт сигнал в виде последовательности импульсов на ЭБУ.

Концентрация кислорода

Содержание кислорода в отходящих газах необходимо измерять для корректировки состава топливной смеси. В момент прогрева он не работает. Это целесообразно, т. к. смесь обогащённая.



Снятие рампы и проверка форсунок автомобиля ВАЗ-2107-20

Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе.

Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера).


Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.


Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.


Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подачи топлива, удерживая наконечник шланга ключом того же размера.

Аналогично отсоединяем штуцер трубки от шланга сливного трубопровода.

Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок.


Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе


Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы и снимаем рампу в сборе с регулятором давления топлива, топливными трубками, форсунками и жгутом проводов.

Все форсунки должны остаться на топливной рампе.

Если какая-либо форсунка останется во впускной трубе, необходимо заменить пружинный фиксатор и уплотнительное кольцо корпуса форсунки.


Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки.


Вынимаем трубку из рампы.


Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом.

Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки.


Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.


Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.


Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом.

Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя.

Аналогично демонтируем другие форсунки


Установку форсунок на рампу проводим в обратной последовательности.

Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги.

Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.

Расположив на впускной трубе под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем стартером коленчатый вал двигателя.

Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов.

Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Из отверстий распылителя форсунки должны идти характерного вида струи, образуя конический факел.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем рампу в обратной последовательности.

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло.

Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.

Диагностика двигателя

Точное определение неисправности двигателя и её устранение зависит от достоверности полученных данных. Для этого понадобится хорошее оборудование. К нему относятся:

  • Тестеры двигателей;
  • Сканеры;
  • Газоанализаторы.

Считать код ошибки из ЭБУ – это далеко не всё. Стоит помнить о том, что полученные данные могут быть недостоверными. Неисправность датчика, показанная ЭБУ, не означает, что это действительно так. Проблема возникает также из-за проводки, плохого контакта. Поэтому сканером можно только считать информацию ЭБУ. Причём сканер может быть реализован как ПО, кроме него понадобится специальный адаптер, ну и, конечно же, компьютер.

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.

2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).

Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!

Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!

3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.

4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.

Установка: Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.

Проверка клапана продувки адсорбера на работоспособность:

1. Как уже говорилось ранее, сам адсорбер редко выходит из строя, в основном только если его уронить с какой ни будь приличной высоты или нечаянно сломать какой либо патрубок который идёт на него, а так в основном ломается либо клапан продувки (При его неисправности, машина начнёт тупить, а именно если он разгерметизировался, то есть в нём появилась какое то отвёрстие через которую могут выходит пары бензина, из-за этого смесь воздуха и бензина станет богаче что приведёт к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и машина даже может время от времени глохнуть), либо если клапан завис открытом положение то в этой ситуации может уже произойти не поправимое, а именно бак у автомобиля может сплющить тем самым бензонасос и датчик уровня топлива скорее всего выйдут из строя, поэтому и нужно уметь проверять работает ли клапан продувки адсорбера или же нет.

Примечание! Теперь расскажем вам немного об ошибки так называемой «check engine», она сразу загорится у вас на панели приборов (Если только она не отключена), если выйдет из строя клапан продувки адсорбера поэтому за этой ошибкой внимательно следите и по возможности проверяйте работает ли клапан продувки или же нет!

Кстати, к адсорберу как вы уже поняли из прочтения статьи подходит два шланга, один из которых является шлангом который идёт на клапан продувки, а другой шлангом подвода паров, так вот за состоянием обоих этих шлангов тоже нужно следить и время от времени посматривать на них, вить если он потрескается и на нём появятся продольные сквозные трещины то автомобиль скорее всего потеряет ту динамику которая у него была раньше!

Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107

Как известно, инжектор функционирует подобно распылителю, то есть порционно передает смесь в рабочую камеру двигателя. Протяженность цикла впрыска и кол-во передаваемого горючего закладываются в структуру блока управления двигателя внутреннего сгорания.

Система впрыска располагается внутри впускного коллектора. Передвигаясь сквозь коллектор, воздушный поток выносит топливные частицы, которые были выброшены инжектором, в камеру сгорания.

В случае загрязнения форсунок на автомобиле ВАЗ 2107, требуется выполнить чистку инжектора самостоятельно или в автосервисе.

Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)

Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:

  • Бензобак.
  • Топливный насос
  • Датчик уровня.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Топливный фильтр грубой очистки.
  • Топливопроводы.
  • Топливная рампа с форсунками.
  • Воздушный фильтр
  • Рукав подвода воздуха.
  • Дроссельная заслонка.
  • Система улавливания паров топлива.

Причины и признаки неисправностей форсунок ВАЗ 2107 инжектор

В процессе эксплуатации форсунки чаще остальных компонентов топливной системы контактируют с агрессивными средами. Поэтому вопрос долговечности и функциональности топливных форсунок актуален для обладателей инжекторной «классики».

Признаки неисправности топливных форсунок на «2107» таковы:

  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
  • Автомобиль глохнет при трогании с места;
  • Ощутимое падание мощности;
  • Посторонние шумы и вибрации в работе мотора;
  • Рывки и провалы во время движения;
  • Чрезмерное количество выделяемых выхлопных газов;
  • Изменение расхода топлива.

Причиной ухудшения функционального состояния форсунок ВАЗ 2107 инжектор является их засорение. Из-за низкокачественного горючего на стенках форсунок образуются твердые отложения, которые снижают пропускную способность впрысковых отверстий. К засору форсунки, обычно, приводит обилие грязи в топливных магистралях, бензобаке, топливном фильтре.

Читайте также: