Где находится клапан егр на пежо 307

Обновлено: 15.05.2024

Peugeot 307 SW Серебристый Пижон. › Бортжурнал › EGR — просто о принципе работы и нужен/не нужен.

Я раньше думал, что ЕГР (exhaust gas recirculation — EGR) — это система, каким-то образом ДОЖИГАЮЩАЯ выхлопные газы, т.е. то, что не сгорело (в голове это не укладывалось — КАКАЯ ГЛУПОСТЬ! улучшать дожигание мешая горению!). Оказывается, всё сложнее и проще. И главное — ЛОГИЧНЕЕ.
Оказывается, назначение ЕГР — снижать температуру в камере сгорания путём уменьшения доли кислорода.
А дальше результаты:
— снижение детонации/у дизеля "мягче" работа
— снижение образования NO, CO и пр. высокотемпературной нечисти*.
— "при работающем клапане двигатель лучше прогреваеться на холостых оборотах. проверено этой зимой."
— "В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке."
— приводит к повышению расхода, снижению тяги, . Если он рабочий — то не должен.
Открыт этот клапан на ХХ, а при повышении оборотов должен закрываться. Т.о. когда мы едем — он закрыт. ХХ -открыт. Управление как у экономайзера на карбюраторе :-). Ну почти**.

*) "Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи»."

**) "3. Стратегия клапана ЕГР.
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан ЕGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха.Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество ЕGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан ЕGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.
В бензиновых двигателях клапан ЕGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке."

*Более того, на бензиновых двигателях ЕГР позволяет "обходить" сложные режимы с детонацией, что позволяет при прочих равных повысить степень форсирования ДВС (степень сжатия), рабочую температуру КС и понизить калильное число свечей (т.е. ставить более горячие свечи) (улучшение поджига и соотв. сгорания смеси), соотв. мощность, экономичность и экологичность авто.
Т.е. детонация в НЕКОТОРЫХ режимах является ограничивающим фактором, за счет чего ДВС работает не совсем оптимально В ОСТАЛЬНЫХ режимах. Соотв, подавляя детонацию в этих некоторых режимах, инженеры могут повысить эффективность ДВС в целом. В этом основное назначение ЕГР.
(это мои мысли, но, скорее всего, это так и есть)

Когда я думал, что это — идиотизмъ, то думал, что заглушу ка я его … . А теперь думаю, что стОит привести в порядок.

Если неисправности системы ЕГР:
"Если клапан ЕGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.

Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.

Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях.

Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом."

Что народ еще пишет …:
"Дозированная подача выхлопа во впускной тракт изменяет детонационные и прочие свойства смеси, что дает возможность ЭБУ более правильно устанавливать УОЗ, для получения более оптимального крутящего момента на разных оборотах и соответственно мощности.
Система помимо экологии также дает возможность получить более равномерную характеристику крутящего момента в зависимости от оборотов."

Во первых: появилась жуткая детонация на малых оборотах при нагрузке.

Во вторых: на высоких оборотах (6000 — 7000) было замечено уменьшение динамики при "тапок в пол", как раньше писал на второй передаче набирал 100 км/ч при 6500 об/мин., сейчас же на второй крутится до 6500 очень вяло."

Ну и какая книжка без картинок?

В применении к нашему двиглу:
Там где цифра 2 — там потайной выход для выхлопных газов из ГБЦ — если уж душить, то в корне!
1 — собственно сам клапан
4 — труба! (кто бы мог подумать?) И по совместительству — теплообменник. На некоторых моторах есть кожух с тосолом.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите и отведите в сторону бачок с тормозной жидкостью.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Снимите переднюю поперечную панель.

Снимите правую звукоизолирующую панель.

Снимите нижнюю защиту моторного отсека.

Снимите реактивный кронштейн подвески двигателя.

Отсоедините систему выпуска отработавших газов.

Необходимо защищать соединительный элемент в приемной выхлопной трубе от любых механических повреждений.

Установите поперечину 0102-D для поддержки двигателя. Зацепите захват поперечины за правую подъемную проушину двигателя.

Защитите внутреннюю сторону радиатора системы охлаждения листом картона, вырезанного по размерам радиатора.

Снимите правую подушку опоры двигателя.

Переместите двигатель вперед.


Рис. 4.82. Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR): 1 — гайки, 10 Н•м; 2 — хомут; 3 — болт, 10 Н•м; 4 — трубка; 5 — клапан системы рециркуляции отработавших газов; 6 — трубопровод подачи наддувочного воздуха; 7 — болт, 10 Н•м

Выверните болты 3 и 7 (рис. 4.82).

Отведите вправо трубопровод 6 подачи наддувочного воздуха.

Отсоедините трубку 4.

Ослабьте и снимите хомут 2.

Отверните гайки 1.

Снимите клапан 5 системы рециркуляции отработавших газов.

При установке клапана рециркуляции отработавших газов необходимо использовать новые хомут 2 (см. рис. 4.82 ), хомуты крепления системы выпуска отработавших газов и уплотнение клапана.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Очистите резьбу болтов крепления патрубка на входе в турбокомпрессор.

Очистите болты 3 и 7.

Затяните гайки 1 моментом 10 Н•м.

Нанесите на резьбу болтов 3 и 7 контровочный состав LOCTITE FRENETANCH, препятствующий их самоотворачиванию, вверните и затяните болты моментом 10 Н•м.

Затяните болты крепления опоры двигателя моментом 60 Н•м.

Затяните болты крепления штанги стабилизатора со стороны подмоторной рамы моментом 40 Н•м.

Затяните болты крепления штанги стабилизатора со стороны двигателя моментом 55 Н•м.

Peugeot 307 SW Серебристый Пижон. › Logbook › Еще раз про ЕГР на дизеле (эксперимент с жопомером).

Бытует мнение, что ЕГР — вещь не только бесполезная, но и вредная.
Моё мнение — что ЕГР не столько штука экологическая, сколько позволяет "обходить" детонацию в самых сложных с этой т.з. режимах, тем самым давая возможность повысить степень форсирования (мощность) ДВС путем увеличения СЖ при прочих равных (рабочий объем, топливо, …).
Но народ говоритъ:
— "Засираетъ!" (ну, это — верю. Особенно если его не чистить)
— "Без него х2 Лошадиных сил!" НЕ ВЕРЮ!

Решили тут с товарищем поэкспериментировать, что дает отключение ЕГР в плане работы двигателя и в частности — мощности и приемистости.
Движок у меня "самое то" для проведения подобных экспериментов. 1.4HDi в 68 пристарелых кобылок на довольно большом универсале.
Когда всё хорошо, машинка едет, можно сказать, даже весело. Если не всё хорошо, то хочется пошлепать ее рукой по крупу, приговаривая: "Давай, милая! Давай! Поднажми!".

Делали просто: снимали трубки с реле ЕГР (не клапана — клапан на моем моторе в ж. — надо Жжжабо снимать) и глушили их болтами М6 (чиста чтобы вакуумосос норм. работал и без вакуумника не остаться).
Напомню: ЕГР у меня промыт/прочищен, движок раскоксован. 1,4HDi.

Итак, результаты по жопомеру (т.е. личные впечатления и меня и товарища):
— Больше дизелит на низких оборотах (звук более звонкий, "веселый", …), едет с места примерно одинаково.
— Заметно хуже едет на оборотах (почему так — без понятия, ведь ЕГР на дизелях открыт на низких и закрыт на высоких).
— Со включенным ЕГР есть изменение звука работы двигателя при переходе 3000об/мин, при заглушенном — нету.

Была мысль, что движок просто не "привык" к новым условиям работы и надо поездить несколько сот км дабы движка привыкла к работе в условиях заглушенному ЕГР, НО дело в том, что "привыкать" моему движку нечем. Лямбды нет.
Хотя может, он Датчиком Детонации "привыкает"?
Поездить подольше с заглушенным* ЕГР?
*) заглушивание трубок на реле ЕГР равносильно заглушиванию клапана ЕГР т.к. в отсутствие вакуума в трубке, клапан закрыт.

ПыСы. Еще забавный эффект был, когда перепутали местами трубки на реле ЕГР. Машина ЖУТКО дымила и ЖУТКО ДЕТОНИРОВАЛА при прогазовке.
Путать местами трубки нельзя т.к. реле не просто соединяет/размыкает 2 трубочки (одна — от вакуумососа, через нее "подходит" вакуум, вторая — управляющая на клапан ЕГР), а еще одну трубочку (от вакуумососа) — герметизирует, вторую (к клапану ЕГР) — соединяет с атмосферой.
Т.е. если трубочки попутаны, то а) ЕГР не закрывается или делает это очень медленно, б) вакуумосос теряет эффективность.

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Удивительно, но у нас ещё не было ни одного поста о клапане рециркуляции отработавших газов - EGR .

Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» работу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе. Система известна давно. В частности, она применялась на отечественных автомобилях, например на «Ниве» ВАЗ-21213. К сожалению, в ее устройстве мало кто разбирался. Рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовывали», ухудшая эксплуатационные параметры автомобиля.

Для чего нужна рециркуляция?

Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.

Что делает клапан EGR?

Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.

Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

Стратегия клапана EGR

Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.

В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха

Почему не работает клапан EGR?

Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.

  • Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.
  • Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.
  • Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.
  • В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.

Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.

Ваше оборудование для сканирования даст вам все необходимые данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей оперативные (рабочие) данные. Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции, а также о том, что при открытии и закрытии клапаны EGR заклинивают. Однако для окончательных выводов необходимо провести дорожное испытание.

Проверьте сопротивление напряжения и сигналов управления с помощью мультиметра и осциллографа.

Замена клапана EGR

При замене клапана EGR не забудьте прочистить все примыкающие трубки. Если клапан покрыт остатками нагара, то нагар забьет все трубки и разъемы. В противном случае можно получить отказ в гарантийной замене клапана.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Peugeot 307

Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите и отведите в сторону бачок с тормозной жидкостью.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Снимите переднюю поперечную панель.

Снимите правую звукоизолирующую панель.

Снимите нижнюю защиту моторного отсека.

Снимите реактивный кронштейн подвески двигателя.

Отсоедините систему выпуска отработавших газов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Необходимо защищать соединительный элемент в приемной выхлопной трубе от любых механических повреждений.

Установите поперечину 0102-D для поддержки двигателя. Зацепите захват поперечины за правую подъемную проушину двигателя.

Защитите внутреннюю сторону радиатора системы охлаждения листом картона, вырезанного по размерам радиатора.

Снимите правую подушку опоры двигателя.

Переместите двигатель вперед.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Peugeot 307

Рис. 4.82. Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR): 1 - гайки, 10 Н- м; 2 - хомут; 3 - болт, 10 Н- м; 4 - трубка; 5 - клапан системы рециркуляции отработавших газов; 6 - трубопровод подачи наддувочного воздуха; 7 - болт, 10 Н- м

Выверните болты 3 и 7 (рис. 4.82).

Отведите вправо трубопровод 6 подачи наддувочного воздуха.

Отсоедините трубку 4.

Ослабьте и снимите хомут 2.

Отверните гайки 1.

Снимите клапан 5 системы рециркуляции отработавших газов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке клапана рециркуляции отработавших газов необходимо использовать новые хомут 2 (см. рис. 4.82), хомуты крепления системы выпуска отработавших газов и уплотнение клапана.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Очистите резьбу болтов крепления патрубка на входе в турбокомпрессор.

Очистите болты 3 и 7.

Затяните гайки 1 моментом 10 Н- м.

Нанесите на резьбу болтов 3 и 7 контровочный состав LOCTITE FRENETANCH, препятствующий их самоотворачиванию, вверните и затяните болты моментом 10 Н- м.

Затяните болты крепления опоры двигателя моментом 60 Н- м.

Затяните болты крепления штанги стабилизатора со стороны подмоторной рамы моментом 40 Н- м.

Затяните болты крепления штанги стабилизатора со стороны двигателя моментом 55 Н- м.

Видео про "Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)" для Peugeot 307

ремонт автомобилей Peugeot 307 1.6 hdi Egr Профилактика клапана ЕГР Пежо 307 2.0 hdi p2143 клапан EGR PEUGEOT EXPERT 2008 2.0 HDI

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Клапан ЕГР Пежо 307 1.6

Клапан ЕГР Пежо 307 1.6 довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Peugeot 307 1.6 вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Пежо 307 1.6

Клапан ЕГР Пежо 307 1.6 может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Peugeot 307 стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Стоимость клапана ЕГР Пежо 307 1.6:

Варианты клапана ЕГРЦена клапанаКупить
Клапан ЕГР Пежо 307 1.6 механический от 2500 руб.
Клапан ЕГР Пежо 307 1.6 электрическийот 4800 руб.
Клапан ЕГР Пежо 307 1.6 в сбореот 6500 руб.

Купить клапан Пежо 307 1.6

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой клапан ЕГР выбрать. Рейтинг ЕГР на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Клапан ЕГР

  • Откуда: Краснодар
  • Автомобиль: 508 hdi 2.2 продан. Land Rover FR2
  • Откуда: Краснодар
  • Автомобиль: 508 hdi 2.2 продан. Land Rover FR2
  • Откуда: Україна
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1,6Т Business

kre7575 сказал:

  • Откуда: Краснодар
  • Автомобиль: 508 hdi 2.2 продан. Land Rover FR2
  • Откуда: Україна
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1,6Т Business
  • Откуда: Краснодар
  • Автомобиль: 508 hdi 2.2 продан. Land Rover FR2
  • Откуда: Україна
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1,6Т Business
  • Откуда: Череповец
  • Автомобиль: Peugeot 508 1.6 THP
    Allure. Белый перламутр.
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508 GT

kre7575 сказал:

С позиции экологии - совсем не правильно. А вот двигателю лучше будет без системы EGR.

kre7575 сказал:

"Правильно отсутствующий" клапан в принципе не сможет повлиять на динамику, никогда.

marek906 сказал:

kre7575 сказал:

В подобном обрастании сажей виновата не только система EGR, но и вентиляция картерных газов и подтекающая турбина, короче масло на впуске.

marek906 сказал:

Клапан может через себя перепускать выхлоп, т.е. быть открытым. Может не перепускать, т.е. быть закрытым. С атмосферным воздухом он не работает.

Гальченко Павел сказал:

На THP эта проблема встречается чаще и раньше (нагар на клапанах).

kre7575 сказал:

Уже писал выше, не вредно, наоборот полезно. Думаете полезно мотору дышать абразивными частицами сажи? Думаете можно получить максимальный КПД двигателя подмешивая ему выхлоп? И т.д. и т.п.)))

Konstantin сказал:

kre7575 сказал:

kre7575 сказал:

Наоборот, выхлопные газы и выпускного коллектора перепускаются через клапан EGR в впуской коллектор.

Konstantin сказал:

По простому - выхлоп не горит, меньше кислорода в камере - хуже сгорание, хуже сгорание - меньше температура.

где находится клапан егр пежо 307 2.0 hdi:

Солнечный клапан

Состоит из четырёх вертикальных металлических стержней, помещённых в стеклянную прозрачную трубку и закреплённых за верхние их концы. Три отполированных стер.

Harbin Electric Corporation

Harbin Electric Corporation

Где находится нофелет?

Где находится нофелет?

Талантливый инженер Павел Фёдорович Голиков, работающий в НИИ в чисто женском коллективе, в свои сорок с лишним лет удивительно робок и неопытен в общении с .

Peugeot 307

Peugeot 307

Peugeot 307 - автомобиль французской компании Peugeot, входящей в концерн PSA Peugeot Citroen. Начало выпуска - январь 2001 года. В модельном ряду заменил Pe.

Стеноз митрального клапана

Стеноз митрального клапана

Стеноз митрального клапана, - это часто встречающийся приобретённый порок сердца. Характеризуется сужением предсердно-желудочкового отверстия, приводящие к н.

Пежей

Пежей

Расположен на правом берегу реки Аргун, к юго-востоку от районного центра Галанчож. Ближайшие развалины бывших сёл: на севере - бывший аул Пеж-Басхой, на сев.

Аортальный клапан

Аортальный клапан

Аортальный клапан - один из клапанов сердца человека, или других теплокровных животных, располагающийся на границе левого желудочка и аорты, препятствуя обра.

Митральный клапан

Митральный клапан

Митральный клапан - клапан между левым предсердием и левым желудочком сердца. Представлен двумя соединительнотканными пластинками, которые предотвращают, во .

Peugeot SR1

Peugeot SR1

Peugeot SR1 - концепт-кар в линейке автомобилей Peugeot. Официальное представление автомобиля запланировано на март Вместимость автомобиля - 3 человека. Трет.

чистка клапана, egr peugeot, как снять, бензин, 406, 407, как заглушить, ситроен с5, чистка клапана егр 2.0 hdi, egr peugeot 307 2.0 hdi, как снять клапан егр на пежо експерт, клапан егр пежо 307 2.0 бензин, клапан егр пежо 406 2.0 hdi, клапан егр пежо 407 2.0 hdi, как заглушить клапан егр пежо 406 2.0 hdi, клапан егр ситроен с5 2.0 hdi, пежо 307 егр, пежо, egr, пежо 307, клапаны, егр, клапан egr peugeot, 2 0 hdi, клапан egr, где находится клапан егр, peugeot 307, 2 0, клапана егр, пежо 307 2 0 hdi, клапан egr peugeot 307, hdi клапан egr, клапан егр, клапана егр пежо 307 hdi, peugeot, egr valve peugeot 307 2 0 hdi где находится клапан, клапаны egr пежо 307, клапан, клапан егр peugeot 307, peugeot 307 2 0 hdi, клапаны егр, клапаны egr, клапан egr пежо, клапан егр пежо hdi, 307 2 0 hdi, где находится, клапан egr peugeot 307 2 0 hdi, клапана егр peugeot, клапан peugeot 307, hdi, 307 2 0, клапана егр пежо 307 2 0 hdi, находятся, кла пан, клапана, 307sw 2 0 hdi, egr peugeot 307, клапаном egr, пежо307, находится, клапана egr, клапана егр peugeot 307 2 0 hdi, lies, valve, egr valve, diesel, 2l hdi, peugeot 307s

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Читайте также: