Где находится клапан егр опель антара

Обновлено: 03.05.2024

Клапан ЕГР, глушить или нет?

посмотрев какая кака там образуется на других моделях авто, не думаю что все сделано правильно для двигателя, там расчет на экологию в ущерб двигателя. Простой пример дышать лучше воздухом или отработавшими газами?

опыт, кто глушил и как, а так и почистить смогу(руки откуда надо растут), вопрос только через сколько км это делать

Глушат потому что исчезает динамика Авто, отработка идет опять в двигатель по 2 кругу, при этом горючесть смесей ухудьшается, нужен кислород. Для двигателя такая система не есть хорошо, отработка должна выходить, на спортивных авто вообще ставят специальный нагнетатель выхлопа. В нашем случае авто производтся для Европы там без таких примочек тебя зеленые закидают тухлыми яйцами.

Еще одна проблема в том что при поступлении отработки по 2 кругу, оседает сажа, на деталях двигателя которая убивает его весьма быстро, ошметки сажи есть в масле даже если его менять по ТО.

Обидно за Родину. В Европе люди чистым воздухом дышат благодаря ЕГР-ам, катализаторам и тд.

Обидно за Родину. В Европе люди чистым воздухом дышат благодаря ЕГР-ам, катализаторам и тд. А мы и наши дети становимся жертвой собственного идиотизма. Не плюй в колодец.

В Европе другое качество топлива и количество сажи, которая попадает обратно в мотор меньше в разы (масло сохраняет прозрачность). У нас же сажевые фильтра из строя выходят из-за топлива, и штатные прожиги не помогают. Когда государство станет продавать по вменяемым ценам нормальное топливо, а не то, что сейчас, можно и об экологии будет задуматься.
И не надо про страшилки связанные с отключением писать - если ЕГР отключен грамотно, то ничего плохого для мотора не будет, только польза.

вы хотите сказать, что нормального топлива у нас нет в принципе? А евро-5 это уловка рекламная?
А вы уверены, что сердечный приступ не хватит вас раньше, чем умрет сажевый фильтр (много трудов есть по влиянию выхлопных газов на организм)?
Гос-во регулирует только акцизы на топливо. Если вы потребляете евро-3, то никто и не будет для вас производить евро-5. В данном случае, заправляясь хорошим топливом на проверенных заправках, вы основываете конкуренцию недобросовестным продавцам топлива (это они мешают топливо в интересных им пропорциях).

К сожалению пришлось всем нам тут родится. Если бы бензин был как в Европе, не было бы бессмысленного Транс. Налога, сумасшедших ввозных пошлин. То все мы ездили бы на хороших авто экологичных. Но когда ты платишь по 18т.р в год за то что проехал в месяц 500км, а в год порядка 6000км. Никого это не касается, не экологов, не власть. Так что рассуждать тут бессмысленно. Нужно изменить всю систему чтобы стать лучше.

вы хотите сказать, что нормального топлива у нас нет в принципе? А евро-5 это уловка рекламная?
А вы уверены, что сердечный приступ не хватит вас раньше, чем умрет сажевый фильтр

1. Нормальное есть, но не везде и не всегда эти заправки доступны. И даже это нормальное хуже того, самого.
2. Государство регулирует не только акцизы. Регулировать качество топлива, приводя к нормальным экологическим нормам это его прямая обязанность.
3. Сердечный приступ хватит быстрее, когда перестанет работать прожиг, закупорится сажевый фильтр, придет конец впускному коллектору, авто перестанет ехать и будет озвучен ценник по исправлению всего этого. Тогда, я уверен, что мнение о необходимости наличия ентой штуки поменяется.
Добавлю к этому ремонт форсунок, которые, как думается, на российском топливе делать придется значительно быстрее чем в Европах.

И весело думать про экологичность наших Антар, глядя на чадящие Камазы. Мазы и т.д и т.п.

Opel Antara › Бортжурнал › Чистка клапана EGR

Всем доброго времени суток. Бороздя просторы интернета не нашел ничего о том, как почистить клапан рециркуляции газов на антаре самостоятельно. Ничего сложного в данной процедуре нет, по времени занимает не больше получаса, если на скорую руку, у меня ушло часа два, да и то, только потому, что оттирал масло, которое когда то плескало из под клапанной крышки. (прокладку поменял)
Ну, начнем. Сразу скажу, что делать лучше на холодный двигатель, а то сами понимаете, отработанные газы, все дела… Для очистки нам понадобится извечная классика: очиститель карбюратора, тут уж на свой вкус, только не в прямом смысле :D

Пред началом операции снимите минусовую клемму, чтобы не попасться на уловки джеки чана.

Откручиваем два болта, по моему на 13, поправьте, если ошибаюсь.

Итак, нагар, ржавчина, и Бог еще знает что… НО! Не критично, за 90 тыс. км ожидал "большего".

Теперь нужно найти какую-нибудь палку, чтобы во время обработки очистителем имитировать работу клапана, идеально подошла трубочка от сахарной ваты. Не уверен, что у вас что-нибудь получится без этой палочки, но попробовать стоит.

Промываем несколько раз до тех пор, пока визуально клапан не станет удовлетворять наш придирчивый и беспристрастный взор.

Как я уже сказал выше, повторяем процедуру по очистке пару тройку раз: заливаем, ждем, сливаем, снова заливаем, затем ставим на пол и ждем, пока жидкость очистителя полностью не покинет чертоги клапана. (я решил перебздеть и не рисковать, ставя его сразу на место)

Собираем все в обратном порядке. (не напутайте с положением прокладки)

Итак, читаем Отче наш, и, перекрестившись, поворачиваем замок зажигания, нежно, без спешки. Ждем пока индикаторы приборной панели погаснут, а насос пустит "кровь по венам" вашей ласточки. И, момент истины: запускаем. Не пугайтесь, вполне возможно, что запустится тяжеловато, но дайте двигателю немного поработать, ему пока не комфортно без десятилетнего нагара в клапане EGR.

Ну вот и все. Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь кому-нибудь пригодится. Желаю вам только плановых ремонтов.

Чип-тюнинг Opel Antara 2.2d 184лс. Удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР


Компанией "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Opel Antara 2.2d. Изменение программы управления двигателем возможно выполнить со следующими целями: увеличения мощности двигателя, удаления сажевого фильтра и отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР)

Этот мотор так же устанавливается на брата-близнеца Chevrolet Captiva

Работа двигателя Опель Антара управляется блоком - Delphi DCM3.7

Чиповка двигателя Opel Antara производится через диагностической разъем OBDII. Перепрограммирование выполняется на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга Kess v2 от наших итальянских партнеров компании Alientech.

Так же в программе управления двигателем возможно отключение сажевого фильтра и клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR). При отключении ЕГР клапан становится неактивным в закрытом положении и машина настраивается на работу на чистом воздухе. При этом мотор будет более долговечным - сажа и смолы не будут попадать через эту систему на впуск.

При отключении сажевого фильтра отключаются контроль и управление (регенерация) этой системой. После отключения сажевика его в обязательном порядке удаляем физически. Его корпус располагается в передней части двигателя и его удалением может занять значительное время. Удалив сажевик, мы понижаем рабочий температурный режим на выпуске, что в значительной степени благоприятно действует на долговечность турбины.

Общее время работы по модифицированию программы и перепрограммированию - около 2 часов, физическая часть - до 6 часов.

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Opel Antara 2.2TDi 2011, диагностика и удаление сажевого фильтра, отключение системы рециркуляции EGR.

Antara

Итак, в работу принимаем немецкий кроссовер Opel Antara 2.2TDi с AКПП, мощностью 184л.с., 2011 года выпуска, с пробегом 95 000 км. Жалобы владельца на то, что при интенсивном разгоне или движении в гору двигатель автомобиля падает в аварию. Разбираемся, используя оригинальный сканер GDS2 вкупе с мультиплексором MDI. Сразу отметились следующие обстоятельства: автомобиль обслужен по регламенту, все фильтра свежие, однако эксплуатируется преимущественно в городском режиме. После исполнения необходимых процедур рекомендованных GM, выполняется тестовая поездка с повышенной нагрузкой и контролем параметров работы двигателя.

DPF Opel Antara

В процессе ее исполнения фиксируются повышенное противодавление системы выхлопа, некорректно работающий клапан EGR, повышенная температура отработанных газов (ОГ). При этом на средней нагрузке двигателя появляется ошибка P0101, вследствии чего возникает действие аварийной программы управления впрыском и сопутствующее ей ограничение мощности двигателя. По согласованию с клиентом было принято решение о модификации программного обеспечения с отключением сажевого фильтр DPF, а также клапана системы EGR, с последующим демонтажом и модификацией выхлопной системы.

На автомобиле установлен контроллер управления двигателем Delphi DCM 3.7, с процессором Renesas, версия прошивки: 25187613 25189408 UGE82G-Z22H-C140S-11RU-A4-G-M120117. Чип-тюнинг данного ЭБУ был осуществлен оригинальным загрузчиком Kess, версии K-Suite 3.22 от известной итальянской фирмы Alientech. Вместе с этим были спланированы и выполнены следующие работы: физическое удаление сажевого фильтра, с установкой вместо него пламягасителя, глушение отверстий системы EGR, промывка впускного коллектора и турбокомпрессора со снятием и разбором.Поставленные задачи были успешно реализованы, причем нельзя обойти вниманием тот факт, что лопатки турбокопрессора были уже закоксованы, сажевый фильтр частично разрушен, а впускной коллектор полон сажи и масла.

Opel Diesel 2,2

Так сказалось негативное влияние агрегатов экологичности DPF и EGR, которые на турбодизеле, эксплуатирующемся в городе, привели к подобным печальным последствиям. Однако, необходимые слесарно-механические и сварочные работы позади, модификация прошивки безукоризненно исполнена маэстро-калибровщиком AyashikO, и теперь ладный немецкий паркетник вновь радует своего хозяина мощным двигателем и стабильной работой!

Владельцам турбодизельных автомобилей, имеющих в составе систем управления сажевые фильтра DPF или FAP, а также клапаны EGR, инженеры Автосервиса на Клубной рекомендуют прохождение диагностического сканирования не реже одного раза в 30 000 км пробега, во избежании негативных последствий, вызванных разрушением выше обозначенных компонентов! Помните, что разрушающийся сажевый фильтр или заклинивший клапан EGR, могут вывести из строя двигатель, к тому же подвергая риску безопасность дорожного движения!

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Chevrolet Captiva Клуб

Глушим EGR (систему рециркуляции выхлопных газов) [C140 2.2]

  • Перейти на страницу:

Глушим EGR (систему рециркуляции выхлопных газов) [C140 2.2]

Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.
Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность. Взято отсюда .

Помимо снижения мощности, попадание сажи (из выхлопа) в чистом виде обратно во впуск, приводит к резкому сокращению ресурса ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), читай к долговечности мотора в целом.
Также, при большом пробеге требует значительных затрат (физических и экономических) для устранения последствий работы системы = чистка впускного тракта и клапана ЕГР.

wintt писал(а): А вот как оно "выглядит" в действии:

Писал брат для Х ендай Матрикс но у нас мало чем будет отличаться - главное в этом посте, передать общность картины внутри дизельного впускного коллектора

Небольшой отчёт по очистке впускного коллектора на дизеле D4FA.

Мой Матрикс пробежал на момент чистки около 80ткм, из них по России и Белоруссии около 60ткм. Сейчас, пробег увеличился ещё на 15ткм. Из опыта моей прошлой машины ( Лантра 1.9 д) знаю как забивается впускной коллектор сажей с маслом, что несомненно ухудшает наполнение цилиндров воздухом, а следовательно портит мотору жизнь. По этому, весной я решился на снятие впускного коллектора.
Процесс оказался не сложным, главное не потерять все гаечки и болтики, которые откручиваешь и не забыть откуда их открутил. Инструмент специальный не нужен, кроме тонкостенной головки (или трубчатого ключа) для отворачивания верхнего ряда гаек коллектора, остальное – стандартные наборы головок и ключей. Последовательно отсоединил всё что крепится к коллектору ( если была возможность крепёж ставил на место). Потом отвинтил сам коллектор. Прокладка снялась без проблем, её же я поставил назад.
Внутри , на стенках был толстый слой нагара ( сажа + масло). От масла избавится не возможно, т.к. любая исправная турбина и вентиляция картера приносит некоторое небольшое количество масла, а сажу даёт система ЕГР.
Для сравнения я даю фотографии до и после очистки.
Это стык коллектора с блоком.

Т.к. при каждом выключении двигателя заслонки отрабатывают 2-3 раза закрытие-открытие, то они не потеряли подвижность.

Это вход в коллектор от клапана EGR/

Можно сравнить насколько уменьшилось проходное сечение каналов от сажи.

Это дроссельная заслонка. Она достаточно чистая, т.к. я её чистил примерно год назад или 20-25 ткм.

А так выглядят окна в головке цилиндров ( в глубине находятся впускные клапана)

Очистка от сажи проводилась механическим и «химическим» способом. Сперва, с помощью отвёрток и «Г» образного скребка (из подручных материалов) я выскреб сажу из коллектора и каналов головки. ОСТОРОЖНО – не уронив вовнутрь канала мусор. Следующим этапом в большой емкости развёл стиральный порошок. Пропорция – на глазок, пачка порошка (400г) на ведро или полтора воды. Воды надо столько, что бы коллектор был полностью погружен в раствор. Далее нагреваю бак до кипения и оставляю вариться на 1-1.5 часа. Раствор при кипении пенится, а я этого не учёл – пришлось ещё и плиту потом отмывать . Пока в баке варится железка я с помощью очистителя карбюратора и кисти помыл дроссельную заслонку. Готовность коллектора определяю визуально поддев его проволочным крючком. Как всё очистилось, промыл и положил сушиться на солнышко. Далее сборка в обратной последовательности.
Чтобы уменьшить загрязнение я решил отключить EGR. Снять разъём с клапана не выход, т.к. отрубается через мозги турбина. По этому, я поставил прокладку в соединении коллектора и трубы клапана EGR. Из консервной банки вырезал пластину и установил вместе с родной прокладкой.

Пробные заезды показали ошибку 0401 (не эффективный ЕГР) при резком разгоне. На ходовые качества это ни как не виляет. По информации с какого то форума ( не помню с какого) я пробил в самодельной прокладке отверстие диаметром около 5 мм. Это возможно сделать, сняв заслонку на входе в коллектор. После этого ошибка появлялась реже. Следующим этапом я отключил вакуумное управление заслонкой. Просто снял трубочку и заглушил подходящим болтиком. Она осталась в постоянно открытом положении. Теперь ошибка изредка появляется только при длительном равномерном движении на скоростях 90-110км/ч . На пример при последней поездке в Белоруссию 2500км она появилась 1 раз. Лампочка на панели приборов гаснет после нескольких запусков двигателя, но в памяти она остаётся. При ежедневных поездках по Москве её не бывает совсем. Ошибку я сбрасываю с помощью бортового компа Мультитроникс.

Теперь, осталось в будущем году, весной проверить состояние коллектора и, возможно, поиграть с прокладкой ЕГР (заглушить полностью или уменьшить перепускное отверстие).

Что касается заглушенного им ЕГР - это просто инфа к сведенью, а не руководство к действию.
А вот все что ДО него - лучше исполнить

Вторая часть «марлезонского балета»
Прошло больше года после промывки впускного коллектора. За это время машина проехала около 30ткм. Сегодня на спидометре 110ткм.
Вскрыл коллектор – несомненно, он выглядит лучше, чем прошлый раз.

В прошлый раз я установил прокладку с отверстием 3мм в патрубок ЕГР ( что бы реже появлялась ошибка Р0401), по этому сажа всё таки есть в коллекторе. На этот раз прокладка установлена сплошная, ошибку буду скидывать мультитрониксом. На ходовые качества она не влияет.

До самого клапана ЕГР я не добрался, т.к. побоялся «свернуть» болты крепления.

Результат моих работ пока не ясен – дальних пробегов ещё не было, но по субъективным ощущениям мотор стал более эластичен, уменьшилась турбояма.

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Читайте также: