Где находится клапан вентиляции салона на дэу нексия

Обновлено: 13.05.2024

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Центральные дефлекторы


Боковые дефлекторы

Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.

Сопла обдува боковых стекол передних дверей


Система кондиционирования воздуха салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Включатель кондиционера


Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.


Ррегулятор температуры воздуха


Переключатель режимов работы вентилятора




Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.

Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.


Максимальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.


Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

Нормальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.


Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.

Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.


Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.


Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим отопления


Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.


Включатель кондиционера: выключен или включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации кондиционера

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Схема и устройство отопителя Daewoo Nexia

отопитель печки daewoo-nexia

Устройство печки Дэу Нексия нужно рассматривать в общей климатической системе транспортного средства, куда также входит кондиционер и вентиляция. Отопитель используется для создания комфортной температуры в салоне транспортного средства, независимо от погодных условий. При этом температура внутри машины напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель. Далее подробно о принципах и особенностях рассматриваемой системы.

Принципы функционирования печки

Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.

Устройство печки Дэу Нексия

Схема системы отопления салона «Дэу Нексии»

Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя. Главный элемент системы обогрева салона автомобиля. Устройство изменяет температуру захватываемого с улицы воздуха, чем обеспечивает прогрев машины и обдув лобового стекла. Процесс происходит благодаря взаимодействию разогретого антифриза и стенок обогревателя. Поэтому важно, чтобы охлаждающая жидкость достигла отметки в 85-90 градусов.
  2. Вентилятор. На большой скорости водители предпочитают отключать этот элемент, так как воздух попадает в систему самостоятельно. Если же автомобиль стоит на месте, то приходится использовать нагнетатель, который состоит из моторчика и крыльчатки.
  3. Заслонка терморегулятора. Элемент, который помогает водителю контролировать количество воздуха, направляемого напрямую через радиатор отопителя. Если уменьшить зазор, то в салоне станет прохладнее и наоборот. Управление осуществляется с общего модуля.
  4. Исполнительный элемент. Наиболее важная деталь в модуле отопителя, которая позволяет владельцу ТС направлять воздушные потоки в разных направлениях. Принцип работы заключается в переключении заслонок, которые открывают или закрывают магистрали.
  5. Патрубки, тяги. С помощью них обеспечивается подача разогретой охлаждающей жидкости, необходимой для создания теплого воздуха в климатической системе Дэу Нексия.

Вентилятор отопителя

Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.

Особенности управления печкой Daewoo Nexia

Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.

Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.

Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:

  • переключатель скорости вращения вентилятора. Регулировка происходит в сторону уменьшения или увеличения этого показателя. Причем настройка не гибкая и ограничена четырьмя позициями;
  • включение режима рециркуляции потоков воздуха;
  • регулировка температуры с помощью поворотов заслонки;
  • включение системы кондиционирования;
  • регулятор направления воздушных поток внутри салона, например «Ноги-Лицо».

контрольный блок «Нексии»

При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.

Рециркуляция

Система отопления Daewoo Nexia подразумевает наличие функции рециркуляции воздуха. Это режим, который подразумевает использование воздуха из салона, а не с улицы. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль проезжает зону сильной задымленности или загазованности. Важно при этом закрыть все окна, иначе смысла в переключении не будет.

При этом водитель и пассажиры могут почувствовать головную боль, если такой режим включен дольше 15 минут. Это обусловлено тем, что кислород в автомобиль не поступает, а концентрация углекислого газа превышает норму. Поэтому рециркуляция используется только в крайних случаях, когда снаружи, например, сильная задымленность и приходится предпринимать действия, чтобы вредные химические соединения не попали в автомобиль. Как только машина преодолела опасную зону, режим отключают.

Опытные водители знают о том факте, что при низкой температуре на улице, использование рециркуляции приведет к быстрому запотеванию и последующему замерзанию стекол. Такой процесс может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если автомобиль движется быстро. Поэтому в сильные морозы лучше отказаться от использования режима, даже если это необходимо из-за задымления.

Отдельно стоит отметить, что на автомобилях, которые выше классом Дэу Нексии, рециркуляция используется автоматически во время мойки лобового стекла. Омывающая жидкость не всегда имеет приятный запах, а ее испарение происходит в непосредственной близости от воздухозаборника. Поэтому реализована система, которая включает забор воздуха из салона.

В заключении стоит сказать, что устройство печки не представляет собой чего-то сложного. Блок управления климатом понятен для водителей, даже если за рулем транспортного средства новичок.

Где врезать вентиляционные клапана под задним бампером?

Где врезать вентиляционные клапана под задним бампером?

Посмотрел. Что-то сомневаюсь, чтобы от этого прок был. Не знаю, насколько автор идеи был искренен, а не выдавал желаемое за действительное.

Во-первых, багажник достаточно сильно изолирован от салона, чтобы через него осуществлять вентиляцию.
Во-вторых, багажник Нексии слишком велик и негерметичен, чтобы эта вентиляция разруливала проблемы в салоне.
В-третьих, автор идеи ставил несколько другие цели, а не обеспечение беззатратной вентиляции салона.

Стоит только обеспечить хороший приток воздуха от жопы в салон и тут же получишь выхлоп в салоне. Достаточно прокатиться на девятке с открытой задней дверью, чтобы ощутить то, о чем я говорю.

Честно сказать, как решить твою задачу, не знаю. Может короба какие проложить к заднему стеклу. Если приток воздуха хороший, то должно помочь.

Где врезать вентиляционные клапана под задним бампером?

Где врезать вентиляционные клапана под задним бампером?

Спасибо всем особенно Mike124 .
Я все понял, естественно не придумал а подсмотрел на анолагичных авто.
Есть 2 варианта1- клапана ставятся по бокам рядом с задней аркой под бампером. 2- Прорезаются решетки в задних фарах.

Ну а с соединением багажника с салоном особенно думать не придется.

Только что пришла старая мысль в голову.
На ОКевопрос о вентиляции салона был решен с минемальными потерями, я вырезал часть уплотнителя бокового заднего стекла 10см.
Конечно на Нексии вигя чё там выре рука не поднимется.А вот чуть чуть снять уплотнител гденить в другом месте надо по пробовать.

Где врезать вентиляционные клапана под задним бампером?

У многих машин вентиляция салона сделана через багажник. И ничего туда не затягивает. Во-первых, при движении давление в салоне чуть-чуть больше наружного, а во-вторых в вентиляционные отверстия ставятся клапана. Помнится, когда у меня была вазовская десятка, тоже собирался делать подобное (правда, так и не собрался, руки не дошли). У старых десяток вентиляция салона была как у Нексии через задние двери. Постоянно потели задние стекла. Многие десяточники переделывали вентиляцию через багажник (у меня где-то на компе даже описание с фотками валяется). А потом это стали делать на заводе
Так что идея вполне разумная .

Где врезать вентиляционные клапана под задним бампером?

Вот нарыл у себя на компе (копирайт не мой!):

". Следует назвать еще и вентиляционные отверстия, удачно замаскированные за боковинами задних бамперов. Этот тип вытяжной вентиляции планируется к внедрению на новом семействе народного автомобиля ВАЗ-1119 "Калина", а в перспективе и при модернизации на автомобилях семейства ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115. Да и в практике мирового автомобилестроения в последнее время все большее распространение получает вытяжка через багажник (см. фото). Места для расположения отверстий вытяжной вентиляции определяют методами аэродинамических испытаний по коэффициенту статического давления. В каналах вытяжной вентиляции в обязательном порядке устанавливают обратные клапана, которые препятствуют проникновению в салон автомобиля пыли и выхлопных газов. При испытаниях и доводке системы микроклимата путем правильного подбора одного из вариантов системы вытяжной вентиляции в сочетании с системой отопления можно добиться повышения комфорта в салоне автомобиля. Для этого более подробно рассмотрим и сравним между собой каждую систему вытяжной вентиляции с учетом их преимуществ и недостатков.

В чем же проявляются недостатки вытяжной вентиляции в дверях? При этом типе расположения вытяжных отверстий создаются неблагоприятные условия распределения и протекания воздушных потоков в салоне автомобиля. Так, зимой практически весь нагретый воздух, поднявшись из зоны ног вверх к потолку салона, поступает затем к холодному заднему стеклу. Здесь он охлаждается и направляется по спинке заднего сиденья и спинам задних пассажиров вниз, чтобы выйти наружу через вытяжку в задних дверях как раз на уровне поясницы и почек пассажиров, что является очень нежелательным. Это явление называют "холодной волной". Оно характерно для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, а наиболее ярко проявляется на автомобиле "Дэу-Нексиа" с вытяжными отверстиями, расположенными только в задних дверях. Кроме того, на переднеприводных автомобилях "ВАЗ" вытяжка в дверях приводит к быстрому запотеванию стекол, особенно на ВАЗ-2110. Но и летом такая система не является оптимальной, т.к. через вытяжку в дверях в зоне ног происходит частичный выход свежего воздуха, в то время как верхний воздушный поток остается еще хорошо нагретым, пока пройдет мимо пассажиров в систему вытяжной вентиляции в задних дверях. При этом отмечается нарастание шума при увеличении скорости движения автомобиля, что особенно заметно у двухдверной модели ВАЗ-21083.

Система вытяжной вентиляции через двери не может соперничать с более совершенными системами. Для систем вентиляции через задние стойки и через багажник не характерна "холодная волна", т.к. воздух из салона выходит через щель между нижней кромкой заднего стекла и задней полкой или через щели на самой задней полке. А в летнее время это обеспечивает большее поступление свежего воздуха в зоны головы водителя и пассажиров. Вентиляция, осуществляемая через багажник, имеет и некоторые другие преимущества - это вентиляция багажника, снижение уровня шума, увеличение расходов воздуха в салоне, уменьшение запотевания стекол. Отверстия для выхода воздуха в багажнике больше, чем на задней стойке. Поэтому сопротивление воздушного потока меньше, что обеспечивает улучшение расхода воздуха при движении автомобиля, особенно на малой скорости в городском цикле.

Еще одним преимуществом вытяжки через багажник является ее независимость от условий движения. Так, на стоянке при включенном вентиляторе отопителя независимо от места расположения вытяжных отверстий в салоне присутствует небольшое избыточное давление. При движении автомобиля со скоростью более 100 км/ч условия изменяются: вентиляционные отверстия, находящиеся на задней стойке ("классика"), попадают в зону интенсивного разрежения и отсоса воздуха из салона, поэтому в салоне часто начинает преобладать пониженное давление даже при включенном вентиляторе. Это приводит к подсасыванию в салон через щели в кузове автомобиля пыли, грязи, а также холодного воздуха. При вытяжке через багажник выходные отверстия за боковинами заднего бампера имеют слабое всасывание, поэтому расход воздуха в салоне не зависит от скорости автомобиля. И при движении автомобиля на высоких скоростях в салон поступает больше воздуха, не возникает понижение давления в салоне и тем самым предотвращается поступление в салон нежелательного холодного и пыльного воздуха.

Геннадий Кривуцкий,
ведущий инженер-испытатель отдела аэроклиматических исследований УСИ ГенДР . ""

Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Салон Нексии

Печка является одним из самых капризных узлов автомобиля «Дэу Нексия». Знание алгоритма диагностики и устранения неисправностей отопителя позволит избежать неприятных ситуаций в холодное время года.

Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.

Салон «Дэу Нексия»

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.

Вакуумный переключатель и его крепление

Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.

Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции

Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Основные неисправности печки

Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.

Печка слабо нагревает воздух

На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

Регулировка заслонок печки из салона

Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Работа печки в салоне автомобиля «Дэу Нексия»

Печка не работает

Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:

  • вышел из строя электродвигатель;
  • в радиаторе образовалась воздушная пробка.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку с расширительного бачка.
  2. Завести мотор.
  3. Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Обозначение
предохранителя
Номиналь­ный ток, АНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F610Правая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салона
Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя
Схема блока предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

Видео: демонтаж блока управления печкой

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.Радиатор печки
  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.Трещотка
  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.Тросик заслонки печки

Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.Патрубок возврата антифриза
  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.Заглушка
  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.Тройник
  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Видео: повышение эффективности обогрева салона

Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

Помпа «Дэу Нексия»

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

Самостоятельная замена салонного фильтра Daewoo Nexia инструкции с фото


Замена салонного фильтра Дэу Нексия

Триста пятьдесят литров в час. Примерно такое количество воздуха проходит сквозь воздуховоды системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции. Естественно, что это воздух эталонным назвать сложно, поскольку ездим мы не по ромашковым полям, а по загазованным транспортным магистралям. Среди основных врагов для нашего здоровья, кроме тех сигарет, которые мы выкуриваем за рулем, можно назвать еще полсотни разных нежелательных факторов:

  • выхлопные газы, которые просто стелятся по асфальту в час пик;
  • огромное количество мельчайшей пыли, которая оседает не только на приборной панели, а, как несложно догадаться и в дыхательных путях, в легких;
  • масса абразива, продуктов истирания резины, измельченного асфальта, пыль от тормозных колодок, которая особенно вредна;
  • испарения топлива и масел из-под нашего капота.


Продолжать можно долго. Но выход один — установка салонного фильтра.

Снять резиновый уплотнитель
Вытащить водоотводящую крышку
Отгибаем уплотнитель
Вставить новый фильтр
Новый салонный фильтр
Новый салонный фильтр

Особенности системы вентиляции Дэу Нексия


Узбекская автомобильная промышленность имеет свое понимание того, как должна быть устроена система рециркуляции воздуха в современном автомобиле. Вероятно, поэтому салонный фильтр на Дэу Нексия встречается бессистемно и крайне редко. Очень многие владельцы этого бюджетника даже не догадываются, где находится салонный фильтр и есть ли он вообще. Независимо от того, есть на нашей Нексиа салонный фильтр, или нет, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат в салоне, фильтр нужно найти и заменить. А если нет — установить.


Нексия с кондиционером должна по техническим условиям оборудоваться салонным фильтром, но к сожалению, не всегда это так. Наличие фильтра в автомобиле с кондиционером вдвойне важно, поскольку микроклимат испарителя всячески способствует образованию разных болезнетворных бактерий. Теплая и сырая атмосфера — это именно то, что нужно для размножения плесени и грибковых бактерий, которые попадают к нам в легкие, вызывая, в лучшем случае, аллергию.


Посадочное место для фильтра в подкапотном пространстве
Салонный фильтр NF-6185
Салонный фильтр NF-6185


Установка прямоугольного элемента в воздухозаборник

Нексия по замене

Назначение этого очистительного бороться – элемента с попаданием сажи, пыли, пыльцы, «неприятных» тяжелых запахов в кабину вашего автомобиля. Он раз в 4-6 может снизить концентрацию вредных веществ машины внутри. Сама процедура замены очистителя проста крайне и не отнимет более 20-30 минут времени. если, Однако вы решили заняться этим сами и не достаточных имеете знаний и навыков, необходимо быть осторожным очень, тщательно следовать найденным видео и Где.

фотоинструкция находится?

Автопроизводители устанавливают салонный фильтр воздушный практически на все современные автомобили. несмотря, Однако на то, что Дэу Нексия является Опель приемником Кадета, и с 2002 года выпускается в варианте обновленном, в изначальной комплектации наличие салонного предусматривалось не фильтра вообще. Только после того, автомобиль как оборудовали кондиционерами, инженеры-проектировщики Нексия Дэу нашли оригинальные места для очистителей установки воздуха. Поэтому устанавливать и менять воздухоочистки элементы автолюбителям приходится самим.

Расположение элементов фильтрующих воздухоочистительной системы

Искать за бардачком, многих во как моделях зарубежных и отечественных авто, Проектировщики. бесполезно приняли решение разместить их в основном системы отсеке кондиционирования и воздухозаборнике отопительной системы Для.

автомобиля отопительного отсека подошел круглый, а основного для воздухозаборника – прямоугольный.

Что понадобится?

что на то, Несмотря элементы воздухоочистки находятся не под панелью приборной, а под капотом, для самостоятельной салонного замены фильтра на Дэу Нексии понадобится отвертка:

  • только для откручивания шурупов;
  • нож, срезать чтобы перегородку воздухозаборника или сделать фильтрующем на надрез элементе;
  • умелые руки и немного Загрузка.

Замена очистителя воздуха в отсеке отопительном проводится в два этапа, необходимо:

  1. резиновый Удалить уплотнитель.
  2. Отвинтить шурупы, удерживающие накладку пластиковую и козырек.
  3. Извлечь накладку и защитную пластину водоотводящую.
  4. Отогнуть круглый резиновый уплотнитель и если (вынуть он был), старый элемент.

Переходим ко этапу второму, нужно:

  1. Очистить и пропылесосить место Вставить.
  2. крепления новый фильтр в горизонтальном положении.
  3. надеть Снова круглый резиновый уплотнитель.
  4. Собрать конструкцию всю в обратном порядке.

Второй этап фильтрующего замены элемента воздухоочистки

Если вы все правильно сдали, то элемент конструкции отсека должен плотно встать, без люфтов и шатаний.

Также установить можно (или заменить) прямоугольный салонный находится. Он фильтр в системе основного воздухозаборника.

Для нужно этого:

  1. Снять шурупы, удерживающие пластиковую козырек и накладку.
  2. Вытащить накладку и защитную водоотводящую прямоугольном.
  3. В пластину отверстии воздухозаборника ножом срезать перегородку мешающую.
  4. Установить прямоугольный элемент в воздуховод.

прямоугольного Установка фильтра в воздухозаборник

Проявив немного терпения и смекалки, можно установить очиститель, ничего не срезая и не спиливая непосредственно под капотом. Достаточно надрезать просто элемент посередине, тем самым его увеличив гибкость. Благодаря этому, он легко место на встанет.

Второй вариант установки прямоугольного воздухоочистки элемента

Однако стоит иметь в виду, после что установки или замены прямоугольного очистителя салонного воздуха на Дэу Нексия, заслонка перестанет рециркуляции закрываться и останется заблокированной на все эксплуатации время устройства. Поэтому рекомендуется устанавливать весенне на его-летний период, когда в заслонке отпадает практически необходимость.

Чтобы воздух в салоне авто вашего всегда был чистым и приятным, рекомендуют специалисты менять салонные фильтры на Дэу каждые примерно 10-20 тысяч километров.

Два вида фильтров салона Нексия


В большинстве случаев узбекская Нексия с завода выходит без фильтра, поэтому стоит сразу его купить и установить. Цена угольного фильтра на Дэу Нексия может составлять от 200 до 350 рублей, но при покупке нужно учитывать опыт других владельцев Нексий. А он говорит о том, что не каждый фильтр адекватно работает в комплексе с мотором отопителя. К примеру, средний по цене Цитрон не полезнее, чем горчичник на солнцепеке.


Кроме того, что он отлично пропускает даже видимую пыль, он умудряется блокировать работу отопителя и кондиционера. Кондиционер — ладно, но ездить зимой фактически без печки, потому что производительность вентилятора снижается вдвое, не совсем удачное решение. Печка прогревает салон только через сорок минут интенсивной работы, а это никуда не годится. Словом, о брендах не спорят, но заводской индекс этого фильтра — NF6185 и NF6185c. Это готовый угольный антибактериальный фильтр с адсорбирующим эффектом, но можно купить и фильтр без угля он обойдется дешевле.

Этапы замены

Последовательность действий по замене представляет собой несколько шагов:

Шаг 1. В первую очередь, потребуется устранить уплотнитель системы. Для этого необходимо открутить с помощью отвертки шурупы, фиксирующие накладку, выполненную из пластика. Также нужно удалить козырек. После этого накладку удастся легко достать, а саму пластину отвести в сторону. Таким образом, будет открыт путь к старому фильтру, который нужно будет демонтировать.

Шаг 2. Затем можно приступать к установке нового элемента. Вставлять его нужно горизонтально. Сверху к фильтру следует прикрепить резиновый уплотнитель, способствующий надежной фиксации и предотвращающий проникновение грязи в салон.

Шаг 3. Когда работы по установке новой детали будут выполнены, потребуется выполнить обратную сборку конструкции системы кондиционирования. При этом нужно следить за тем, чтобы каждая деталь встала на свое место. Если какой-то элемент будет шататься, его необходимо установить заново.

Замена салонного фильтра


Парадокс, но завод рекомендует менять салонный фильтр, который они не ставят, раз в год. Мы бы рекомендовали не затягивать с этим делом, поскольку грязный фильтр еще вреднее, чем его отсутствие. Опытные автомобилисты рекомендуют менять фильтр салона два раза в год минимум — перед летом и перед зимой.


Сам процесс замены салонного фильтра Дэу Нексия не так сложен технически, как как требует усердия. Не более того. Перед тем, как поменять салонный фильтр, необходимо либо снять старый, либо убедиться в его отсутствии. Для этого придется:

  • снять резиновый уплотнитель;
  • выкрутить три шурупа, которые держат пластиковую декоративную накладку;
  • аккуратно демонтировать саму накладку;
  • обратить внимание на аккуратность в обращении с водоотоком, чтобы не погнуть его;
  • когда открылся доступ к круглой посадочной плоскости, при наличии фильтра, следует его удалить, отжав уплотнитель;
  • установить новый салонный фильтр.

Только при этом желательно хорошенько прочистить место посадки фильтра и воздуховод в пределах досягаемости.


В случае, если фильтр окажется слишком плотным и будет препятствовать работе системы отопления, придется им пожертвовать и установить обычный чулок на рамке. Это довольно условная альтернатива фильтру салона, но уж лучше чулок, чем полный салон пыли.


Берегите здоровье свое и своих близких, удачных всем дорог и чистого воздуха!

Почему важно своевременно заменять фильтр?

Если вовремя не поменять салонный фильтр, он может повлиять на работоспособность других устройств и систем автомобиля, ухудшая их общее состояние. Таким образом, срок службы каждого элемента заметно сократится, и уже в ближайшее время после выхода из строя салонного фильтра эксплуатируемые системы и устройства тоже перестанут работать. Результатом игнорирования своевременной замены станет дорогостоящий ремонт.

Также плохо работающий салонный фильтр может навредить пассажирам и водителю. Дело в том, что эта деталь предотвращает попадание внутрь салона ядовитых веществ, пыли и других взвешенных частиц. Таким образом, старый фильтр окажется плохим препятствием, и все токсичные вещества проникнут внутрь салона, отравляя воздух. Органы дыхания всех людей, которые будут сидеть в машине, пострадают.

В результате следует сказать, что салонный фильтр – это весьма важная деталь, замену которой в Daewoo Nexia рекомендуется осуществлять каждые 10-20 тыс. км пробега.

Читать далее: Инструкция по выбору и замене моторного масла на mitsubishi lancer, видео замены

Читайте также: