Где находится номер двигателя 4s fe тойота

Обновлено: 09.05.2024

попроси гаишника который №-ра сверяет

Они же и требуют, а я незнаю где он, его ведь надо протереть, показать где смотреть

дак у тебя 4с или 3с?

Они идентичные, размер головы разный

Сними защиту с коллектора, увидишь площадку. Номер на ней.

Сверху не увидать значит что-ли, а как гаишник смотрит

Открываешь капот, прямо перед тобой внизу такая выпукло-впуклая хрень жестяная прикручена. Закрывает выпускной коллектор. Там по-моему четыре болта. Откручиваешь, снимаешь (только не обожгись). В том месте, где коллектор прикручивается к блоку увидишь ровную площадку. Номер выбит на ней бо-ольшими цифрами и буквами. Но это на 4S. На 3S не знаю.

Смотреть и крутить сверху.

А спасибо, не откручивая то можно разглядеть

Неа, крутить надо. Да там работы на три минуты, все болты сверху. По-моему на 10.

да ниче тама откручивать не надо

эту площадку и так видно. Если запылена, протери как следует тряпочкой. Покрайней мере я так делал, когда показывал гаерам (двига 4с)

да ниче тама откручивать не надо

эту площадку и так видно. Если запылена, протери как следует тряпочкой. Покрайней мере я так делал, когда показывал гаерам (двига 4с)

площадку и так видно намотай на палку тряпку и протри ! потом с фонариком подлезь он

в длинну от бампера к торпеде написан, первые цифры увидишь и ладно гаерам хватит.

=M@RauDeR=, она находится под колектором, рядом со щупом, откручивать не надо ничего, и так видно, площадка примерно 5*10 см, расположена, поперек двс, (не вдоль), у меня так

ббб, рано ответил. Надо было еще подождать.

ббб, а ты уже родился когда создали этот топ?

Все написали про то, где у 4S номер находится.
У 3S он находится на задней части блока (с торца вобщем). Между коробкой и штукой отукда шланги на печку идут. Хз как по русски, water outlet короче. Там очень узкая щель, что хер подлезешь, но с зеркальцами и правильно подсветив, разглядеть можно. У некоторых номер продублирован в правой нижней части блока, в районе насоса ГУР, но не у всех. Это все у поперечных 3Sов. У продольных не помню как.

Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.

Краткое знакомство

4S-FE


Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки». Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Технические характеристики

ПроизводительKamigo Plant Toyota
Масса, кг160
Марка ДВС4S FE
Годы производства1990-1999
Мощность кВт (л. с.)92 (125)
Объем, см. куб. (л)1838 (1,8)
Крутящий момент, Нм162 (на 4 200 об/минуту)
Тип мотораРядный бензиновый
Тип питанияИнжектор
ЗажиганиеDIS-2
Степень сжатия9,5
Кол-во цилиндров4
Расположение первого цилиндраТВЕ
Кол-во клапанов на каждом цилиндре4
Распредваллитой, 2 шт.
Материал блока цилиндровЧугун
ПоршниОригинальные с цековками
Впускной коллекторДюралевый литой
Выпускной коллекторЧугунный литой
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Тип топливаБензин АИ-95
Ход поршня, мм86
Расход топлива, л/км5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе)
Экологические нормыЕвро-4
ПомпаJust Drive JD
Масляный фильтрSakura C1139, VIC C-110
Компрессия, барОт 13
МаховикКрепление на 8 болтов
Маслосъемные колпачкиGoetze
Воздушный фильтрSA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Зазор свечи, мм1,1
Обороты ХХ750-800 мин-1
Система охлажденияПринудительная, антифриз
Объем ОЖ, л5,9
Регулировка клапановГайки, шайбы над толкателями
Температура рабочая95°
Объем моторного масла, л3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки
Масло по вязкости5W30, 10W40, 10W30
Расход масла л/1000 км0,6-1,0
Усилие затягивания резьбовых соединенийСвеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры

4S-FE распредвалы


На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv

Vista

Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения

Тип поломки ПричинаПуть устранения
Двигатель глохнет либо нестабильно работаетПоломка клапана EGRЗамена клапана рециркуляции выхлопа
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня маслаНеисправность ТНВДРемонт либо замена насоса топлива высокого давления
Повышенный расход бензинаЗасор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапановЗамена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров
Проблемы оборотов ХХЗасорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасосаПродувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса
ВибрацииИзнос подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндреЗамена подушек/капитальный ремонт

Тюнинг мотора

Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики. Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя. Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора. Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления. Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.

Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.

67a10446d1c6

2 raspolozhenie vin i tablichki dvigatelya toyota corolla

d65a452cf4c4

3b76632c20af

c05571b44cdf
0f4809b25141

С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.
VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.

81f387b9599a

1. Модель автомобиля
2. Модель двигателя
3. VIN код или номер кузова
4. Код краски
5. Код отделки салона
6. Код трансмиссии
7. Код главной передачи
8. Код завода изготовителя

Расшифровка ВИН кода Тойота:

c04346dc15d6

Для европейского рынка:

5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):

6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):

8 позиция номера – модель:

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – запасной символ (до 2002 года).

10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):

4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):

4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):

5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):

5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):

6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995 г.):

1983-1990
1 MR2/Camry
2 Camry
3 Tercel
6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983
7 Cressida/Supra
8 Corolla/FX
9 Corolla

1990-1995
Avalon
1 MSX10
Camry
1 SXV10, VCV10, MCV10
2 SV21, SV25, VZV21
Celica
0 AT200, ST204
8 AT180, ST184, ST185
Corolla
0 AT101, AE102
9 AE92, AE95
Cressida
8 MX83
MR2
2 SW20, SW21
Paseo
4 EL44
Supra
7 MA70
8 JZA80
Tercel
3 EL31
4 EL42
5 EL53

6 позиция номера – серия (с 1996 года):

1 – 10, 111 серии
2 – 20, 110 серии
3 – 30, 130 серии
4 – 40, 140 серии

7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995 г.):
1983-1990

7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):

8 позиция номера – модель (с 1996 года):

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – модельный год:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция ВИН номера – сборочный завод:

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары


Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники

Пятое поколение Toyota Hiace для стран Европы

Начало продаж датируется 1995 годом, последний автомобиль был продан в 2006 году. Модель обновили, она стала выглядеть иначе, приобретя необходимую современность. Авто могло комплектоваться несколькими силовыми агрегатами. Сюда ставили ранее упомянутый 2RZ-E, но его мощность снизили до 116 сил, чтобы угодить требованиям экологии.

Дизельный 2L «задушили» до 80 лошадиных сил по тем же причинам. Кроме этого, добавили еще три мотора. Это был 2KD-FTV с объемом в 2,5 литра, он мог выдавать 88 или 102 «лошадки» в зависимости от настроек, этот турбодизель также встречался на таких автомобилях, как:

  • Fortuner;
  • Hilux Pick Up;
  • Regius Ace.

Также появился двигатель 2L-T, его рабочий объем составлял 2,4 литра, а мощность равнялась 90 л.с., его ставили помимо модели Хайс на дизельные:

  • Chaser;
  • Cresta;
  • Crown;
  • Hiace;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Mark II.



Compact van

И был еще один бензиновый мотор 3RZ-FE с объемом 2,7 литра и мощностью в 144 лошадиные силы. Им комплектовали и другие модели Тойота, он встречался на:

  • Granvia;
  • Hiace Regius;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Regius.

Где находится номер кузова тойота хайс


Идентификация тойота, номер двигателя Тойота

Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека.


На двигателях серии S 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE


Двигатели серии JZ 1JZ-GE, 2JZ-GE

Двигатели: 1Y, 2Y, 3Y

Двигатели: 2L, 3L


A – 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.

Модели с левым рулем. А – двигатель, В – гибридная трансмиссия


Модели с правым рулем. А – двигатель, В – гибридная трансмиссия. двигатель 1NZ-FXI


Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE.


А-двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE В – двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;

С – двигатель ЗС-Е

D – коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F Е – коробка передач U441E;

Разбор TOYOTA HIACE Следующий день

1997 Тойота Хайс Региус. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

T.GRAND HiAce НоМЕР НАТЯЖНОГО.

Японский грузовик Toyota Hiace LH85 Воскрешение.

Номер кузова автомобиля: Где он обычно бывает и как его смотреть.

не читается номер рамы попытка восстановить

Toyota HiAce ДВС 2L

Hiace самосвал на 3 стороны

Toyota Hiace «Конструктор»


Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.






С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского. VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.


1. Модель автомобиля 2. Модель двигателя 3. VIN код или номер кузова 4. Код краски
5. Код отделки салона6. Код трансмиссии 7. Код главной передачи 8. Код завода изготовителя
Расшифровка ВИН кода Тойота:


Для европейского рынка:

С 1 по 3 позицию VIN номера — мировой индекс изготовителя (WMI). возможные вариант:

Талисманы

На капоты своих автомобилей компания Тойота устанавливала маскоты – небольшие фигурки или мини-скульптуры, выполненные из металла. Это были своего рода талисманы, приносящие удачу и благополучие. Разновидностей маскотов существовало много и на каждую модель ставили свой вариант. Сейчас этого уже не делают из-за соображений обеспечения безопасности пешеходов. При наезде на человека металлическая фигурка может серьезно травмировать.

Фигурка, которую устанавливали на капот Toyota G1

ВЕСЕЛКА

Toyota Motor Corporation (тоёта дзидо: ся кабусикигайся, кратко: Toyota — «Тойо́та») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе.

А вы знаете, что знаменитый автомобиль Тойота является родственником ткацкого станка?

Сакичи Тойода, отец Киичиро Тоеда, который является создателем первого автомобиля из большой семьи бренда, действительно, занимался производством автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works.

В 1929 году Киичиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

В 1933 году, за два года до появления первого автомобиля в 1935 г., в компании был создан специальный Автомобильный департамент, на базе которого и работали конструкторы. Поэтому, версия, согласно которой, эмблема Тайоты, ни что иное, как нитка, вдетая в иголку, имеет право на существование.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» так описывается процесс создания лого.

Основатель компании Киичиро Тойода объявил конкурс на лучшее предложение нового значка марки и получил более более 20 000 вариантов. Победителем конкурса, стал вариант, состоящий из букв катаканы, который передавал ощущение скорости. Для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя стала “Toyota”(«Тоёта» (トヨタ)), так как такой вариант выглядел более эстетически привлекательным, и количество штрихов, необходимых для его написания, равнялось восьми. А, восемь в Японии, — считается счастливым числом, приносящим удачу и предвещающим возрастающее процветание. С тех пор, шрифт так и не менялся.

В настоящее время концерн трактует свой символ по-другому.

Логотип Тойоты, созданный в 1989 году, представляет собой переплетение трех эллипсов, внешне напоминающих ковбоя в большой шляпе.

В действительности на логотипе изображены три эллипса, которые символизируют идею поступательного развития компании. Центральный (меньший эллипс)- это «сердце клиента». Кстати, существует крайне мало производителей, которые находят место в логотипе для своих клиентов. Горизонтальный эллипс – «сердце предполагаемого товара». Самый большой, объединяющий овал – это главная идея и миссия корпорации: развитие технологий, получение нового инновационного продукта.

Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota».

Дизайн логотипа TOYOTA также содержит название автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.

Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничных возможностей и новых горизонтов, раскрывающихся перед человечеством.

В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.

В 2005 году после появления новой эмблемы на автомобилях Toyota AYGO товарный знак Тойота подвергся соответствующим изменениям. Были слегка изменены пропорции эмблемы, а цвет приобрел большую глубину.

Вот такая немного философская и очень душевная трактовка всемирно известного логотипа компании Тойота.

14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System).

Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.

Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.

Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.

Останавливай производство, если того требует качество.

Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.

Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной. Используй только надёжную, испытанную технологию.

Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.

Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.

Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.

Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.

Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.

В 90-х годах прошлого столетия двигатель 4S FE являлся «золотой серединой» S-серии моторов завода Toyota. Он не отличался экономичностью, продуктивностью и высоким ресурсом, зато был абсолютно ремонтопригодным, устанавливался на десяток моделей авто производителя и их рестайлинговые версии классов D, D+ и E. В случае обрыва привода ГРМ поршень не гнет клапана благодаря цековке на его торцевой поверхности.



ДВС 4S-FE

Технические характеристики 4S FE

Изначально руководство завода в двигателе использовало меньшие объемы камер сгорания, чем в предыдущем моторе 1,8 л вместо 2,0 л. Использована упрощенная схема двигателя рядная бензиновая а с 16 клапанами и двумя распредвалами по схеме DOHC.



Распредвалы 4S FE

Важной особенностью мотора 4S FE стала система MPFI – электронного многоточечного впрыска. Заводскими настройками изготовителем намеренно занижалась мощность ДВС для европейского рынка до значений 115 и 120 л. с., крутящий момент, соответственно, падал до 157 Нм.



ГБЦ 4S FE

Привод одного распредвала ГРМ у этих движков ременный. Скомпоновано навесное оборудование преимущественно с пассажирской стороны, спереди. Возможен капремонт своими руками и модернизация мотора для увеличения мощности.



Впускной коллектор

Приведенные технические характеристики 4S FE из нижней таблицы помогут рационально использовать владельцу имеющиеся возможности:

ИзготовительKamigo Plant Toyota
Марка ДВС4S FE
Годы производства1990 – 1999
Объем1838 см3 (1,8 л)
Мощность92 кВт (125 л. с.)
Момент крутящий162 Нм (на 4200 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторлитой дюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредваллитой, 2 шт.
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82,5 мм
Поршниоригинальные с цековками
Коленвалшатунные шейки 48 мм
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,2 л/100 км
смешанный цикл 6,7 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

шкив коленвала – 108 Нм

крышка клапанная – 44 Нм

головка цилиндров – две стадии 49 Нм + 90°

Производитель рекомендует использовать указанные смазки и охлаждающие жидкости, октановое число топлива. В мануал собрано описание и фото операций, позволяющих выполнить капитальный ремонт собственными силами.



Особенности конструкции

Японский двигатель 4S FE производителя Toyota для обеспечения вышеприведенных параметров имеет следующие конструктивные особенности:

  • четыре цилиндра проточены в чугунном теле блока, поверхность упрочнена методом хонингования, расположение рядное;
  • рубашка охлаждения изготовлена внутри блока при его отливке;
  • рекомендовано использование моторного масла вязкости 5W30 и 10W30;
  • распределение топливной смеси двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • наличие системы MPFi для многоточечного впрыска;
  • система зажигания DIS-2 без распределения искры;



Система зажигания DIS-2


Перечень модификаций ДВС

За время существования ДВС характеристики двигателя несколько раз подвергались корректировке, поэтому у мотора 4S-FE имеются две модификации:

  • Gen 1 – годы производства 1991 – 1999 г., мощность 115 л. с. специально для Toyota Corona;
  • Gen 2 – выпуск 1995 – 1999 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 9,5, доработан впускной коллектор.



Мотор 4S-FE Gen2

Двигатель 4S-Fi нельзя считать модификацией 4S-FE, даже условно. Это скорее предшественник силового привода с распределенным впрыском, в котором был установлен моноврыск по совсем другой схеме. В двух указанных версиях Gen применяется то же самое навесное оборудование, что и в базовом варианте.

Номер двигателя и вин одно и тоже

Иногда перед владельцем автомобиля возникает вопрос, где находится номер двигателя автомобиля. Его можно найти, просмотрев техническую документацию. При выпуске транспортного средства, заводом изготовителем предоставляется пакет документов. Сюда входит эксплуатационное руководство, где указываются эти данные. Также его можно найти на самом двигателе.

Место, где можно посмотреть цифровую комбинацию, должен знать каждый владелец автомобиля. В случае остановки работниками ГИБДД, они смогли сверить ее с данными, указанными в техническом паспорте.

Покупая транспорт на вторичном рынке, зная, где находится номер, можно обезопасить себя от разных неловких ситуаций, когда могут продать угнанный автомобиль.

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами моторов 4S-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч км пробега;
  • абсолютная ремонтопригодность за счет 3 ремонтных размеров поршней и возможности расточки цилиндра;
  • отсутствие сложных механизмов;
  • поршни не гнут клапаны при обрыве ГРМ ремня.



Поршни с цековкой

Минусом является частая регулировка тепловых зазоров клапанов. Оригинальное решение разработчиков по распределению зажигания, с одной стороны упрощает конструкцию – две катушки, каждая из которых подает искру на 2 цилиндра. С другой стороны появляется холостая искра на фазе выпуска отработавших газов. Увеличивается нагрузка на свечи, снижается их эксплуатационный ресурс.

Оригинальная головка блока цилиндров не подходит к другим модификациям серии S из-за двухкатушечной системы зажигания DIS-2 и другого расположения ДПРВ.

В моторе использован насос высокого давления, который становится частой причиной плавающих оборотов и повышения уровня масла, если топливо попало в систему смазки.

Варианты тюнинга мотора

Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:

Похожая статья Краткое описание двигателей ЗМЗ

Чип-тюнинг

  • чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
  • расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
  • установка турбонаддува 1AZFE. Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.

Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:

  • Cresta – бизнес-класс, седан;
  • Chaser – среднеразмерный седан;
  • Mark II – среднегабаритный седан;
  • Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
  • Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Carina – средний класс, седан;
  • Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
  • Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
  • Corona – среднеразмерный универсал;
  • Curren – двухдверное купе.



Toyota Caldina

На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.

Расшифровка номер двигателя

Расшифровка номера двигателя происходит согласно международному стандарту ISO 3779. Отвечая на вопрос, сколько цифр в номере двигателя автомобиля, обратим внимание, какие знаки его составляют. Это 17 знаков цифр и букв латинского алфавита. В связи со схожестью символов I,O, Q на цифры 1 и 0, они не применяются в комбинациях чисел.

Значение каждого символа — характеристика автомобиля. С его помощью определяется:

В номере указывают контрольное число, указывающее на его оригинальность.

Его составляют 3 части:


Первые 3 символа первой части являются обозначением международного индикационного кода изготовителя. Первый символ — географическая зона, второй — страна, расположенная в этой зоне, третий — определенный изготовитель.

Производитель может иметь несколько WMI. Но разные производители не могут пользоваться одинаковым номером. Только по истечении 30 лет после первого его использования, он может быть закреплен за другим.

Несмотря на то, что в стандарте дано четкое определение станы производителя, это часто не используют. На автомобилях отделения General Motors с главным офисом в Германии, ставится знак WO, не зависимо от страны-производителя.

Вторая часть номера, состоящая из пяти символов, которые описывают характерные особенности автомобиля:


Последняя часть из восьми знаков указывает, чем отличается эта модель от других. Последние 4 должны быть указаны цифрами.

Те 6 цифр, что находятся в самом конце, отвечают порядковому номеру автомобиля.

Чтобы не стать добычей для мошенников, необходимо знать, как перебивают номера и их главные признаки. Существует много способов, чтобы перебить номер. Это возможно путем удаления или замены элементов на знаках или всей маркировочной панели. Так что нужно быть очень внимательными.

Зная, где можно найти номер двигателя автомобиля, а также, что обозначают его символы, можно обезопасить себя от некоторых проблем, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Регламент обслуживания 4S FE

Атмосферный двигатель 4S FE японского производителя необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • рабочие жидкости теряют свойства через 10000 и 40000 км пробега (масло моторное и антифриз, соответственно), после чего их нужно менять;
  • фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой, воздушный меняют ежегодно, а топливный после 40000 км, то есть примерно раз в 3 года;
  • ремень ГРМ производителя Getz обладает ресурсом 150000 пробега, остальные служат до 90000 км;
  • вентиляция катера продувается каждые 2 года, на столько же хватает крышки бака и элементов топливопровода;
  • свечи в системе DIS-2 служат 20000 км пробега максимум;
  • ресурс АКБ определяется производителем и условиями эксплуатации машины, в среднем его хватает на 100 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 20 – 30 тысяч пробега.



Замена ремня ГРМ

В принципе устройство ДВС достаточно простое, поэтому выпускной коллектор начинает прогорать после 3 лет эксплуатации.

Как расшифровать номер двигателя?

Расшифровка номера двигателя происходит согласно международному стандарту ISO 3779. Отвечая на вопрос, сколько цифр в номере двигателя автомобиля, обратим внимание, какие знаки его составляют. Это 17 знаков цифр и букв латинского алфавита. В связи со схожестью символов I,O, Q на цифры 1 и 0, они не применяются в комбинациях чисел.

Значение каждого символа — характеристика автомобиля. С его помощью определяется:

В номере указывают контрольное число, указывающее на его оригинальность.

Его составляют 3 части:

Первые 3 символа первой части являются обозначением международного индикационного кода изготовителя. Первый символ — географическая зона, второй — страна, расположенная в этой зоне, третий — определенный изготовитель.

Производитель может иметь несколько WMI. Но разные производители не могут пользоваться одинаковым номером. Только по истечении 30 лет после первого его использования, он может быть закреплен за другим.

Несмотря на то, что в стандарте дано четкое определение станы производителя, это часто не используют. На автомобилях отделения General Motors с главным офисом в Германии, ставится знак WO, не зависимо от страны-производителя.

Вторая часть номера, состоящая из пяти символов, которые описывают характерные особенности автомобиля:

Последняя часть из восьми знаков указывает, чем отличается эта модель от других. Последние 4 должны быть указаны цифрами.

Те 6 цифр, что находятся в самом конце, отвечают порядковому номеру автомобиля.

Чтобы не стать добычей для мошенников, необходимо знать, как перебивают номера и их главные признаки. Существует много способов, чтобы перебить номер. Это возможно путем удаления или замены элементов на знаках или всей маркировочной панели. Так что нужно быть очень внимательными.

Зная, где можно найти номер двигателя автомобиля, а также, что обозначают его символы, можно обезопасить себя от некоторых проблем, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо поломок, характерных для всего семейства S производителя Тойота, мотор 4S FE имеет следующие неполадки:

Автомобиль не заводится1)выход из строя бензонасоса 2)Пропала искра1)замена бензонасоса
2)поиск проблемы в электрической части автомобиля
Движок глохнет или работает нестабильнополомка клапана EGRзамена клапана рециркуляции выхлопа
Проблемы оборотов ХХ1) засорение дроссельной заслонки
2) выработка ресурса топливного фильтра

3) поломка бензонасоса

4) засорение впускного коллектора

3) замена или ремонт насоса

4) прочистка коллектора, шлифовка внутренних каналов

3) разрегулировка зазоров клапанов

3) регулировка тепловых зазоров



Ремонт 4S-FE

Мотор в принципе неприхотлив к качеству топлива и моторного масла.

Идентификационный номер (VIN) выбит на раме и сертификационной табличке, которые расположены в местах, показанных на рисунке.


Расшифровка кода модели

1. Поколение модели, двигатель.

TGN26 - 2TR-FE, 4WD.

KUN25 - 2KD-FTV, 4WD.

KUN26 - 1KD-FTV, 4WD.

2. Расположение рулевого управления.

L - модели с левым рулем.

R - модели с правым рулем.

Р (D, Н) - двойная кабина.

4. Тип грузовой платформы.

М - 5-ступенчатая МКПП.

Р - 4-ступенчатая АКПП.

А - 5-ступенчатая АКПП.

6. Комплектация, исполнение.

7. Тип двигателя.

К - бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива (EFI), DOHC.

Y - дизельный двигатель с турбонаддувом, Common-Rail.

Н - дизельный двигатель с турбонаддувом, Common-Rail, форсированная версия.

V - страны Персидского залива.

Отсутствует - страны общего экспорта.

Toyota Hilux. Технические характеристики двигателей

Примечание: приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность не превышает ±5%.


4WD. полный привод

А/С. кондиционер воздуха

ABS. антиблокировочная система тормозов

ADD. система автоматического отключения

AFS. датчик состава топливовоздушной смеси

ВА. система экстренного торможения

DLC. диагностический разъем

DSL. модели с дизельным двигателем

DPF. сажевый фильтр

EBD. электронная система распределения

ЕСМ. электронный блок управления двигателем

ECU. электронный блок управления

EGR. система рециркуляции отработавших газов

ETCS. система электропривода дроссельной

GSL. модели с бензиновым двигателем

LH. левый (с левой стороны)

LHD. модели с левым рулем

EFI. система распределенного впрыска топлива

PCS. система предаварийной безопасности

RH. правый (с правой стороны)

SAI. система подачи воздуха на выпуск

SCV. система турбулизации потока воздуха

SRS. система пассивной безопасности

STD. стандартное исполнение

TRC. противобуксовочная система

VSC. система курсовой устойчивости

VVT, VVT-i. система изменения

АКБ. аккумуляторная батарея

АКПП. автоматическая коробка передач

ВМТ. верхняя мертвая точка

ГРМ. газораспределительный механизм

ГУР. гидроусилитель рулевого управления

КПП. коробка переключения передач

МФД. многофункциональный дисплей

НМТ. нижняя мертвая точка

ОГ. отработавшие газы

ОЖ. охлаждающая жидкость

ТНВД. топливный насос высокого давления

УОЗ. угол опережения зажигания

Х.Х. холостой ход

ЭБУ. электронный блок управления

•. деталь, не подлежащая повторному

★. нанесите анаэробный клей-герметик

THREE BOND 1324 (или аналогичный) на два или три витка резьбы на конце болта

Видео по теме "Toyota Hilux. Идентификационные номера"

Toyota Hilux vin Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт Metro-Toyota: how to find your Vin number

Читайте также: