Где находится номер двигателя byd f3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ресурс двигателя BYD F3 1.5, 1.6

Мировая презентация автомобиля состоялась в Шанхае в 2005 году. Именно тогда китайский автопроизводитель представил новый BYD F3. Уже через год автомобиль пустили в серийное производство, и довольно быстро модель обрела собственную армию поклонников. Преимущества BYD F3 предельно ясны – относительно невысокая стоимость, индивидуальность, интересный дизайн и японские моторы под капотом. Но у многих потенциальных покупателей имеются сомнения на счет высокой надежности китайских автомобилей. Отчасти это связано с тем, что сегодня не все в полной мере понимают тот уровень, на который вышло автопроизводство Китая. Сегодня автомобили, разработанные в «Поднебесной», вполне могут конкурировать с известными брендами. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя BYD F3 с 1.5 и 1.6-литровыми силовыми агрегатами под капотом.

Линейка моторов BYD F3

Изначально БИД Ф3 планировался как бюджетный китайский седан для массового покупателя. Поэтому производитель сэкономил на отделочных материалах и техническом оснащении, но позаботился о том, чтобы сделать машину не просто доступной, удобной и комфортной, но и выносливой, надежной. Так в первое время авто выпускали с 1.5-литровым двигателем от Митсубиси, которым комплектовали в свое время Mitsubishi Lancer (до 2012 года включительно). Автомобиль с этим мотором развивает до 170 км/ч, а отметка в первую сотню преодолевает за 12.1 секунд.

Все доступные к авто моторы:

  • 4G15S – двигатель с мощностью 95 лошадиных сил, рабочий объем составляет 1488 куб. см, ставился на первое поколение в кузове седан до 2014 года;
  • 473QB – мотор на 107 лошадиных сил, способный развить 144 Нм крутящего момента в пике, рабочий объем также 1488 куб. см, работает в паре с механической коробкой передач;
  • 4G18 – бензиновый 1.6-литровый двигатель с уровнем форсировки 97-100 лошадиных сил, доступен вместе с автоматической и механической коробкой переключения передач.

Резвостью отличается разве что 4G18 и 473QB, автомобиль с 4G15S под капотом несколько медлительный, однако его мощности вполне хватает для спокойной эксплуатации транспортного средства в пределах городской черты.

4G15S

Двигатель 4G15S – разработка инженеров японской компании Mitsubishi. Это легендарный 1.5-литровый мотор, выпускающийся с далекого 1983 года. Силовой агрегат известен, прежде всего, по нескольким поколениям Mitsubishi Lancer и Colt. Этот двигатель ставили на первое поколение BYD F3 в кузове хэтчбек. Блок цилиндров 4G15S был взят от 4G13 и расточен под 75.5 мм. Изначально мотор отличался одновальной 12-клапанной головкой блока цилиндров SOHC, но впоследствии двигатель модифицировали и установили 16-клапанную ГБЦ с двумя распределительными валами DOHC. Блок цилиндров рядной архитектуры, четырехцилиндровый, изготовлен из чугуна, головка вылита из алюминия.

ресурс двигателя 4G15S

Если диаметр цилиндров составляет 75.5 мм, то поршень ходит на 82 мм. Мотор с системой распределенного впрыска топлива, без гидравлических компенсаторов, распределительные валы вращаются через ремень ГРМ. От водителя требуется разве что регулировка клапанов примерно каждые 80-90 тыс. км. К качеству моторного масла 4G15S особо не прихотлив, а вот бензин стоит заливать только с проверенных автозаправочных станций. Работает и на АИ-92, но предпочтительней использовать АИ-95. Как показывает практика, большинство автомобилистов не регулируют клапаны и льют не самый качественный бензин, отсюда появляются первые проблемы. Чаще всего начинают плавать обороты на холостом ходу, первым делом стоит проверить состояние дроссельной заслонки.

Другие возможные проблемы:

  • Повышенный расход моторного масла. Обычно жор начинается после прохождения 200 тыс. км. Нужно разбирать мотор, менять маслосъемные и поршневые кольца, а лучше делать капитальный ремонт;
  • Мотор 4G15S не заводится. Проблема особенно остро проявляется в зимнее время года. Может быть неисправен бензонасос, а если на улице мороз, то высока вероятность, что залило свечи зажигания;
  • Ремень ГРМ. В этом движке не самый надежный и выносливый ремень ГРМ, способный оборваться еще до прохождения 90 тыс. км. За его состояние следует постоянно следить, в противном случае лопнет и погнет клапана;
  • Вибрации. Неисправность, способная проявиться по целому ряду причин. В большинстве случаев еще на небольших пробегах изнашиваются подушки мотора. Чтобы убедиться, так ли это на самом деле, стоит немного поднять обороты холостого хода.

В результате получился довольно средний по степени надежности силовой агрегат. Ресурс двигателя БИД Ф3 с рабочим объемом 1.5 в лучшем случае составит 330 тыс. км. Кроме вышеперечисленных проблем встречаются и небольшие неисправности, требующие периодического устранения.

Под капотом автомобиля в кузове седан можно было встретить 1.5-литровый мотор под маркировкой 4G18. Рабочий объем установки составляет 1584 куб. см. Это наиболее массовый представитель линейки движков Mitsubishi Orion. За основу двигателя был взять точно такой же блок цилиндров, как и в моторе 4G15. Производитель увеличил длину хода поршня до 87.3 мм, а также расточил цилиндры под 76 мм. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а накрывающая его сверху ГБЦ вылита из алюминия. Это 16-клапанная головка блока цилиндров с одним распределительным валом SOHC. Есть гидравлические компенсаторы, поэтому к качеству моторного масла следует обращать повышенное внимание. Газораспределительный вал вращается от ремня ГРМ, срок службы которого составляет в лучшем случае 90 тыс. км пробега. Если ремень ГРМ обрывается, то обычно гнет клапана.

4G18

Максимальная мощность 4G18 составляет 97 лошадиных сил, а момент в пике достигает значения 134 Нм. С точки зрения конструкции крайне простой движок без наворотов и современных систем, отсюда довольно надежный и ресурсный. От малообъемных представителей серии 4G1 практически ничем не отличается.

По части неисправностей можно отметить следующие наиболее частые проблемы:

  • Высокий уровень расхода масла. Это самая большая известная на сегодняшний день проблема 4G18, проявляющаяся уже к 100 тыс. км пробега. Если моторосесурс исчерпан, необходимо капиталить силовой агрегат;
  • Дроссельная заслонка. Дроссель довольно быстро загрязняется, его нужно периодически чистить. Если этого не сделать, то начнут плавать обороты на холостом ходу;
  • Затрудненный запуск. Как и в случае с предыдущим силовым агрегатом 4G18 плохо работает в условиях низкой температуры окружающей среды, проблематично заводится на морозе. Причины точно такие же – неисправный бензонасос, залитые свечи зажигания.

В общем и целом, 4G18 фактически повторяет недостатки и слабости 1.5-литрового аналога. Нужно быть готовым к постоянному мелкому ремонту, связанному с заменой термостата, подушек силового агрегата. Тем не менее, ресурс двигателя БИД 1.6 при условии хорошего обслуживания и эксплуатации по назначению составит порядка 300 000 километров пробега.

473QB

Мотор 473QB фактически представляет собой хондовский силовой агрегат L-серии. Единый блок цилиндров с коленчатым валом, шатунами и поршнями как в моторе L15A на 1497 куб. см. Блок четырехцилиндровый алюминиевый, головка 16-клапанная так же выполнена из алюминиевого сплава. Система распределенного впрыска топлива, гидравлические компенсаторы отсутствуют, но есть гидравлические компенсаторы. Цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 89.4 мм. Максимальная мощность силового агрегата равняется 107 лошадиным силам, а пиковый момент составляет 144 Нм. Было создано довольно большое число модификаций L15A, но, что касается 473QB, то он повторяет версию с головкой на четыре свечки.

473QB

Ресурс двигателя БИД Ф3 в идеале составит 300 тыс. км, но для этого нужно будет действительно постараться. От водителя требуется своевременное обслуживание и заправка качественным топливом. Вообще все моторы L-серии считаются ресурсными и без очевидных недостатков. Обслуживать самому двигатель не просто, причина кроется в плотной подкапотной компоновке. Крайне важно менять свечи зажигания сразу же, как только начались проблемы с их функционированием. Если этого не сделать, то быстро сломаются катушки зажигания. В этом моторе дорогие экземпляры, поэтому их замена довольно накладна для автомобилиста. Также не стоит забывать регулировать тепловые зазоры каждые 50-60 тыс. км пробега.

Отзывы владельцев авто

К 2018 году по данным независимых экспертов число проданных экземпляров модели превысило отметку в один миллион. Это еще раз подчеркивает, что доверие автомобилистов к китайской автомобильной промышленности постепенно растет. Модель БИД Ф3 получилась неплохой, интересной, и, что немаловажно, надежной благодаря силовым агрегатам, способным отхаживать свыше 300 тыс. км пробега. Каков ресурс BYD F3 по отзывам автовладельцев?

Моторы 1.5, 1.6

  1. Павел, Новосибирск. Однажды я решился на покупку китайского автомобиля, хотя друзья пытались отговорить, но я настоял на сделанном выборе, ибо в машинах сам знаю толк. В последнее время китайский автопром действительно прибавил, но даже в 2010 году, когда брал БИД Ф3, об этой машине многие говорили. В общем и целом за рулем этого седана мне удалось пройти 280 000 километров. Честно сказать, обслуживал так себе, тянул с заменой масла, экономил на расходниках. Уверен, если бы подошел ответственней к ТО, то мотор прослужил бы дольше. У меня была модификация с 1.5-литровым мотором 473QB. Мотор застучал, на СТО сказали нужно менять коленчатый вал и шатуны. Но проблема в том, что к этому движку реально нет запчастей, вообще нигде. Я нашел выход из положения на разборке. Там нашел хондовский движок L15A – это точная копия моего двигателя. Взял коленчатый вал, шатуны, цепь со звездочками, все детали от донора встали в родной блок как влитые. В общем, если случилась поломка, смело берите L15A модификацию с ГБЦ на четыре свечи.
  2. Максим, Тюмень. У меня БИД Ф3 с мотором 473QB, авто 2012 года производства, на сегодняшний день пробег составляет 180 000 километров, езжу мало. Что могу сказать о надежности мотора? В целом, проблем не доставляет, качество на самом деле высокое. Не нравится цепь ГРМ – замена дорогостоящая, плюс ко всему найти комплект ГРМ к двигателю достаточно проблематично. Цепь прошла 120 тыс. км, после появились странные стуки во время работы движка, решил поменять. Каких-то серьезных недостатков отметить не могу, замена масла каждые 10 тыс. км, но если вы эксплуатируете авто каждый день, рекомендую сократить интервал замены хотя бы до 7.5 тыс. км.
  3. Василий, Чебоксары. Езжу на BYD F3 с 1.5-литровым мотором 4G15S. Двигатель реально хорош, за тем исключением, что для этой машины его немного не хватает, на обгоны особо не пойдешь, хотя в городе недостаток мощности особо не чувствуется. Авто в кузове хэтчбек 2014 года производства – одна из последних. Реальный нескрученный пробег 135 000 километров. Поломок никаких не было, только замена масла и фильтров. Первое время обслуживался у дилера, потом стал менять масло самостоятельно.
  4. Михаил, Москва. Лично я устал от масложора двигателя 4G18. Не знаю, как так получилось, но уже к 100 тыс. км пробега мне пришлось доливать по 0.5 л каждые 1000 пройденных километров. Машина всем нравится, а вот мотор подвел, вроде японцы делали, но качество оставляет желать лучшего. Еще хочу отметить проблемы в зимнее время – очень плохо заводится, один раз пришлось даже вызывать специалистов, которые отогревали движок. Ремень ГРМ заменил еще на пробеге 60 тыс. км – очень слабый. В общем, недостатков и слабых мест хоть отбавляй, но свои деньги в целом автомобиль оправдывает.

Под капотом многих автомобилей от китайских производителей сегодня можно встретить известные силовые агрегаты, разработанные специалистами ведущих японских компаний, в частности Mitsubishi. Ресурс двигателя BYD 1.5, 1.6 и в теории и на практике составляет честные 300 тыс. км, но на протяжении всего времени владельца могут (даже вероятней всего) будут преследовать мелкие поломки и повышенный расход масла.

Идентификационный номер автомобиля F3 находится в доступном для просмотра в процессе покупки и регистрации месте, как показано на рисунке.

Номер двигателя.

Номер двигателя автомобиля F3 наносится на блоке цилиндров, как показано на рисунке ниже.


Раздел 3. Правила выполнения ремонтных операций

Предостережения, предупреждения и замечания.

Описание.

Описание процедур диагностики и ремонта автомобиля в настоящем руководстве включает общие и специальные предостережения, предупреждения и замечания.

Компания BYD Auto приложила все усилия для обеспечения технического персонала полной информацией касательно технического обслуживания и ремонта, необходимой для поиска и устранения неисправностей автомобиля. Тем не менее, следует учитывать, что нарушение инструкций и рекомендаций, изложенных в данном руководстве, может привести к опасным последствиям. Поэтому, во избежание таких рисков, в текст руководства включены соответствующие предостережения, предупреждения и замечания.

Предостережения, предупреждения и замечания специально выделены в тексте руководства во избежание следующих рисков:

-- Получения тяжелых травм техническим персоналом.

-- Выполнения ненужных ремонтных операций.

-- Ненужной замены частей.

-- Неправильного ремонта или замены частей.

Все предостережения и предупреждения, содержащиеся в данном руководстве, касаются конкретных ремонтных операций и ситуаций.

Значение предупреждения.

Предостережение касается определенных действий, которые технический персонал должен или, наоборот, не должен выполнять. Все предостережения, приведенные в данном руководстве, должны строго выполняться; невыполнение этих требований может повлечь серьезные последствия, в том числе:

-- Получения тяжелых травм техническим персоналом.

-- Получение травм людьми, находящимися вблизи места проведения работ.

-- Получение травм водителем или пассажирами в процессе последующей эксплуатации автомобиля в результате неправильно выполненного ремонта.

Описание предупреждения.

Предупреждения в настоящем руководстве касаются определенных необходимых или нежелательных действий, на которые должен обращать внимание персонал технического обслуживания. Все предупреждения, приведенные в данном руководстве, должны строго выполняться; невыполнение этих требований может повлечь серьезные последствия, в том числе:

-- Выполнение ненужных ремонтных операций.

-- Ненужная замена частей.

-- Неправильный ремонт или замена частей.

-- Повреждение систем или частей, взаимосвязанных функционально с отремонтированной системой или частью.

-- Отказ систем или частей, взаимосвязанных функционально с отремонтированной системой или частью.

-- Повреждение крепежного элемента, основного или специального ремонтного инструмента.

-- Утечка охлаждающей жидкости, консистентной смазки, моторного масла или другой технической жидкости.

Определение замечания.

Примечания касаются необходимых процедур диагностики и ремонта. Они включены в настоящее руководство со следующими целями:

-- Обновление информации описания процедуры.

-- Пояснение необходимости выполнения описанной процедуры.

-- Предоставление дополнительной информации, позволяющей ускорить выполнение процедуры.

-- Получение персоналом дополнительных навыков, упрощающих выполнение операции.

Примечания.

1. Основные требования.

(1). Рабочие требования.

/1/. Одежда и обувь: должны быть чистыми.

/2/. Защита автомобиля.

-- подстилку на пол;

-- покрывало для колеса рулевого управления;

-- чехлы для кресел;

-- покрывала для крыльев;

-- покрывало для решетки радиатора;

-- покрывала для дверных кромок.

1. Чехол для кресла. 2. Покрывало для крыла.




-- цепочки с ключами;

-- ремонтный инструмент (например, гаечные ключи);

Расставлять автомобили на достаточном расстоянии.

-- ящики с инструментами;

/3/. Меры безопасности при выполнении операций.

/4/. Подготовка ремонтного и измерительного инструмента.

Приготовить ящик с инструментом, измерительные приборы, специальный инструмент для поиска и устранения неисправностей, соответствующие приборы и оборудование, моторное масло, протирочную ветошь и необходимые для замены запасные части.

/5/. Последовательность действий при демонтаже и установке.

/6/. Демонтаж частей.

(2). Подъем и опора.

Соблюдать особые меры предосторожности во время подъема автомобиля и установки его на опоры. Подводить подъемник или опоры только под специально предназначенные точки автомобиля.

(3). Части с поверхностным покрытием.

/1/. Термин «части с поверхностным покрытием» обозначает болты и гайки, на которые наносится клей-герметик.

/2/. Если затяжка крепежного элемента с поверхностным покрытием ослаблена, необходимо открутить соответствующий болт или гайку, нанести слой герметика на резьбовую поверхность, а затем повторно закрутить до заданного момента затяжки.

/3/. Перед нанесение герметика обязательно очистить резьбовую поверхность от остатков старого герметика и грязи.

Предупреждение: закручивать крепежный элемент до максимального предела диапазона допусков момента затяжки.

/4/. Дождаться полного отвердения клея-герметика.

Во избежание утечки прокладки при необходимости покрываются герметиком.

(5). Болты, гайки и винты.

(6). Плавкие предохранители.

Использовать для замены только плавкие предохранители с параметрами тока, аналогичными неисправному предохранителю.

1. Плавкий предохранитель под большую силу тока и под среднюю силу тока, одинаковые параметры тока.

Демонтаж и установка зажимов крепления вспомогательного оборудования кузова выполняются, как показано на рисунках ниже.

Предупреждение: в случае повреждения зажима в процессе демонтажа или установки обязательно заменить его новой деталью.

Форма Демонтаж / установка
1. Клещи. 2. Инструмент для снятия скобок.
1. Защитная лента. 2. Отвертка.
1. Защитная лента. 2. Нож.
1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для снятия скоб. Вытащить главный шплинт и поддеть зажим.

Форма Демонтаж / установка
1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для снятия скоб. Скрутить главный шплинт и поддеть зажим.
1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для снятия скоб. 6. Малый инструмент для снятия скоб. Поддеть главный шплинт, снять захват и поддеть зажим.

(8). Демонтаж и установка гибких шлангов.

1. Неправильно. 2. Правильно.

Примечание: после растяжения шланга может возникнуть утечка газа.

2. Система вспомогательных средств безопасности и механизм предварительного натяжения ремней безопасности.

Автомобиль BYD F3 оборудован системой подушек безопасности и механизмом предварительного натяжения ремня безопасности.

В результате неправильного выполнения операций технического обслуживания может произойти случайное срабатывание модуля подушек безопасности, что может стать причиной серьезных происшествий.

Кроме того, ошибки, допущенные в процессе ремонта системы подушек безопасности, могут привести к нарушению нормального функционирования системы. Поэтому, прежде чем приступать к выполнению ремонтных операций (включая демонтаж, проверку или ремонт частей), необходимо внимательно изучить изложенные ниже требования и неукоснительно их выполнять:

(1). Примечания:

/1/. Так как отказ системы подушек безопасности довольно трудно определить непосредственно, основным критерием, на который следует полагаться в процессе ремонта, являются коды неисправностей. Перед началом ремонта, во избежание потери данных после отсоединения кабеля от отрицательного контакта аккумулятора, предварительно записать состояние системы.

/2/. Перед началом ремонта повернуть ключ в замке зажигания в положение “LOCK”, отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора, подождать 90 секунд, и только после этого приступать к выполнению операций. Нарушение этих требований может привести к случайному раскрыванию модулей подушек безопасности. Кроме того, необходимо обмотать клемму отрицательного контакта аккумулятора изолирующей лентой, как показано на рисунке.

1. Клемма отрицательного (-) контакта.

После размыкания контакта аккумулятора происходит стирание данных в памяти часов и автомобильной магнитолы. Поэтому перед началом работ рекомендуется переписать все данные режимов, записанные в памяти устройств. После завершения ремонта установить часы и магнитолу в исходный режим.

/3/. Если загорается соответствующий аварийный индикатор, систему подушек безопасности необходимо проверить даже в том случае, если подушки не раскрывались.

/4/. Повторное использование частей системы подушек безопасности, снятых в процессе демонтажа, категорически запрещено. Использовать только новые части для замены в процессе ремонта системы.

/5/. Перед началом ремонта снять электронный блок управления системой подушек безопасности, не допускать резких толчков и ударов по автомобилю во время ремонта любых частей и систем.

/6/. Ни при каких обстоятельствах не снимать и не разбирать модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира или электронный блок управления системы подушек безопасности с целью замены частей и т.п.

/7/. Обязательно заменить модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира или электронный блок управления системы подушек безопасности после падения, а также воздействия вибрации или сжатия, либо в случае обнаружения трещин, вмятин или других поверхностных повреждений корпуса, кронштейна или разъема.

/8/. Не подвергать указанные части системы подушек безопасности воздействию горячего воздуха или огня.

Так как воздействие высокой температуры, например, 93°C или выше, необходимо обеспечить соответствующие условия хранения модулей подушек безопасности со стороны водителя и со стороны пассажира, часовой пружины и электронного блока управления системы подушек безопасности после демонтажа.

/9/. В процессе диагностики категорически запрещено применение контрольных ламп, обычных вольтметров и омметров; можно использовать только вольтметры и омметры с высоким полным сопротивлением (не менее 10 кОм/В). Не допускается использование омметра для диагностики модулей подушек безопасности со стороны водителя и со стороны пассажира или механизма предварительного натяжения ремней безопасности способами, показанными на рисунке ниже.

Не применять электрическое тестовое оборудование для диагностики цепей системы подушек безопасности, за исключением случаев, специально оговоренных в настоящем руководстве.

/10/. В соответствующих местах на частях системы вспомогательных средств безопасности внутри автомобиля прикреплены таблички с надписями «предостережение» или «предупреждение». Выполнить все инструкции перед началом выполнения операции.

/11/. Перед заменой любой части запустить самодиагностику системы для полной проверки всех ее функциональных частей.

Предостережение касательно использования специального инструмента для ремонта системы подушек безопасности.

(1). Использовать только специальный ремонтный инструмент, указанный в данном руководстве, строго выполнять все инструкции во избежание раскрывания модулей подушек безопасности и связанных с этим последствий – травм и непредусмотренного ремонта вследствие отказа системы.

* Эксплуатационный ресурс модулей подушек безопасности составляет 10 лет. По истечении указанного срока эксплуатации модуль подлежит обязательной замене вместе с маркировочной табличкой.

(2). Часовая пружина.

Правильно установить колесо рулевого управления на рулевой колонке. Убедиться, что кабель часовой пружины пропущен по центру; в противном случае может возникнуть разрыв цепи или другая неисправность.

(3). Модуль подушек безопасности со стороны водителя и модуль подушек безопасности со стороны пассажира.

В процессе ремонта системы подушек безопасности хранить снятые модули в легкодоступном месте. Перед перерывом в работе обязательно установить модули подушки безопасности обратно в автомобиль. Не оставлять демонтированные модули без надзора. При выполнении операций с модулями подушек безопасности действовать особенно осторожно, не допуская воздействия на модули ударов и вибрации.

/1/. Перед включением электропитания системы:

-- Очистить монтажную поверхность от пыли, смазки и посторонних предметов.

-- Установить модуль подушек безопасности на монтажной поверхности в горизонтальном положении.

-- Метка в форме стрелки должна быть обращена к передней стороне автомобиля.

-- Установить весь крепежный элемент, включая крепежный элемент кронштейна, и закрутить его до заданного момента затяжки.

1. Правильно. 2. Неправильно.

/2/. Не измерять полное сопротивление устройства активации модуля подушки безопасности. В процессе безопасности модуль может неожиданно раскрыться, что может повлечь получение серьезных травм.

/3/. Не допускать попадания смазки на колесо рулевого управления. Не чистить центральную панель колеса рулевого управления с применением чистящих средств.

/4/. В устройстве раскрывания подушки безопасности содержатся азид натрия и нитрат калия. Эти вещества являются токсичными и огнеопасными, они выделяют вредный, раздражающий и огнеопасный газ, например, при их контакте с влагой образуется гидроокись натрия. В модуле подушки безопасности содержится сжатый аргон. Не пытаться разобрать модули подушек безопасности, не допускать повреждений устройства активации. Не протыкать модули и не подвергать их воздействию огня. Не допускать контакта модулей и активатора подушек безопасности с электрическим током и воздействия температуры выше 93°C.

/5/. Обязательно отключать электропитание системы подушек безопасности перед выполнением сварочных работ в любом месте автомобиля во избежание случайного срабатывания или взрыва системы.

/6/. В процессе утилизации не следует обращаться с нераскрытым газонаполненным модулем также небрежно, как с обычными частями, во избежание случайного раскрывания и получения травм. В герметично закрытом контейнере устройства активации подушек безопасности содержатся определенные вещества, контакт с которыми может стать причиной тяжелых заболеваний и получения серьезных травм. Внимательно изучить инструкции по принудительному раскрыванию модулей подушек безопасности; соблюдать правила безопасной утилизации модулей.

/7/. После срабатывания модулей заменить вышедший из строя аварийный индикатор.

/8/. После завершения ремонта системы подушек безопасности необходимо прежде всего проверить электрический контур; не включать электропитание системы до завершения тщательной проверки всех цепей.

(4). Механизм предварительного натяжения ремней безопасности.

/1/. Не измерять полное сопротивление механизма предварительного натяжения ремней безопасности. Такое тестирование может привести к получению тяжелых травм.

/2/. Не разбирать механизм предварительного натяжения ремней безопасности.

/3/. Не устанавливать механизм предварительного натяжения ремней безопасности в другие автомобили.

Необходимо тщательно проверять все ремни безопасности во избежание получения травм по причине отказа системы подушек безопасности. Обязательно заменять ремни безопасности в случае обнаружения любых признаков возможного отказа.

/4/. Хранить механизм при температуре не выше 80°C в месте, не подверженном воздействию влаги и электромагнитного излучения.

Правила обращения с нераскрытым механизмом предварительного натяжения ремней безопасности.

-- Не допускать контакта механизма предварительного натяжения с проводами или разъемами, которые находятся под напряжением.

-- Удерживать механизм предварительного натяжения ремня безопасности только за трубку, не касаться провода руками.

-- Не направлять модуль раскрывающейся стороной на людей.

-- Не закрывать раскрывающийся конец модуля рукой.

/5/. Обязательно отключать электропитание системы вспомогательных устройств безопасности перед выполнением сварочных работ в любом месте автомобиля во избежание случайного срабатывания или взрыва системы.

/6/. Обязательно активировать механизм предварительного натяжения ремней безопасности перед утилизацией собственно механизма или автомобиля, на котором он установлен. Выполнять работы в месте, не подверженном воздействию электромагнитного излучения.

/7/. Эффективно охладить механизм предварительного натяжения ремней безопасности перед его утилизацией; ни при каких обстоятельствах не использовать воду для охлаждения.

/8/. Не допускать попадания воды или масла на поверхность ремней безопасности передних кресел. Не использовать моющие средства для чистки ремней безопасности.

(5). Электронный блок управления.

/1/. Электронный блок управления настраивается отдельно для каждого конкретного автомобиля. Перестановка блока с одного автомобиля на другой не допускается.

/2/. Перед началом ремонта повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK", отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора и подождать 90 сек во избежание случайного срабатывания системы подушек безопасности.

/3/. Разъем электронного блока управления, часовая пружина, модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира и механизм предварительного натяжения оборудованы специальными защитными устройствами во избежание случайного срабатывания системы подушек безопасности.

(6). Кабельная шина и разъемы.

Кабельная шина и разъемы окрашены в стандартный желтый цвет. В случае разрыва цепи или повреждения разъема заменить кабельную шину или разъем.

К автомобилям китайского производства у каждого водителя есть свое собственное и порой не всегда однозначное мнение. Говоря о BYD F3, различия во взглядах в последнее время приобретают все более определенную направленность.

Содержание:

На пути к индивидуальности

Своим рождением этот седан обязан 2005 году, когда на Шанхайском форуме новинок автопрома состоялось его мировая презентация. Всего через год автомобиль был запущен в серийное производство и почти сразу же стал хитом продаж. В подтверждение этому можно сказать, что свое предпочтение данному авто за первые 12 месяцев продаж отдали более 55 тысяч покупателей. Этому были веские причины:

  • Экстерьер был скопирован с Тойота Камри;
  • Интерьер стал повтором салона Тойота Королла;
  • На автомобиле устанавливался, доказавший свою надежность, двигатель от Мицубиси Лансер.

Из косвенных причин популярности F3 можно назвать: хорошее качество сборки и оригинальное цветовое и качественное решение отделочных материалов. Впрочем, обо всем по порядку.

Внешний вид

Фото БИД Ф3 сверху

Компанию-производитель Build Your Dream («Построй себе будущее»), а именно так с китайского языка переводится аббревиатура «BYD», легко можно упрекнуть в авто плагиате.

Внешние контуры, как и габариты его детища являются копией флагмана линейки седанов — более именитой Тойоты. Из отличий от японского оригинала в BYD F3 выделить лишь головную оптику и задние фонари. Хромовое покрытие решетки радиатора и вставки на багажнике — не что иное, как желание придать автомобилю доли шарма.

Не постеснялись присвоить производители из Поднебесной большую долю схожести и в дизайне эмблемы. Кстати, фирменный шильдик, как и антенна в виде «акульего» плавника позаимствованы не у японцев, а у другого именитого бренда, но уже из Европы. А вот зеркала заднего вида, как по форме, так и по размерам — здесь явно собственная разработка, хотя относительно габаритов самого авто — они явно маловаты.

Задняя часть BYD F3

К обводам кузова, форме бамперов и форме стекол дверей — претензий быть не должно, ибо над этим дизайном не один год трудились лучшие художники и технологи страны восходящего солнца.

Интерьер

Интерьер БИД Ф3

Аналогию между японской Тойотой можно провести и по внутреннему пространству автомобиля. Эргономику, компоновку и общий дизайн здесь узнает любой владелец Короллы. Руль удобен, но регулировки по его вылету — явно не хватает. Нарекания могут вызвать и передние кресла BYD F3. Они стоят высоковато и поэтому неудобны для тех, чей рост превышает 180 см.

Приятно удивило решение с цветом отделки. Светлые тона (как ткани, так и кожи) визуально расширили салон, хотя минимальный зазор между головой водителя и крышей автомобиля — так и не увеличили.

Задний диван F3

А вот пассажирам заднего ряда кресел — жаловаться не придется. Там и по высоте есть запас и при максимально отодвинутых передних креслах — ногам остается достаточно пространства. Трансформация спинки в соотношении 30 к 70 дает возможность увеличить объем багажного отделения, что оценят любители поездок с большим «арсеналом» нужных и не очень вещей.

Изначально модель BYD F3 задумывалась, как бюджетный автомобиль. В этом плане производитель пошел по пути использования достаточно дешевых отделочных материалов. При этом имитация вставок под ценные породы дерева пришлась к месту и на ручках дверей, и на центральной консоли (как же это похоже на отделку в «Камри»!)

Данные средства придания салону более дорогого вида, как и обивка псевдокожей — доступны лишь в самой дорогой комплектации.

Панель приборов Ф3
Фото багажника F3

Электронная начинка салона вполне соответствует ценовой категории автомобиля. Не всегда корректная работа климатической установки и откровенно слабая аудиосистема, как говорится, полностью оправдываются обозначенной стоимостью за них.

В качестве дополнительной опции машина оснащается люком с электроприводом, но это уже на усмотрение потенциального покупателя. Уже в начальных комплектациях здесь наблюдается достаточный набор электронных помощников:

  • Антипробуксовочная система;
  • Курсовая устойчивость;
  • Две подушки безопасности;
  • Электростеклоподъемники.

Технические характеристики БИД Ф3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 95 л.с. 120 H*m 12,1 сек 170 км/ч 4
Подробнее

Основным и на сегодняшний день единственным мотором используется четырехцилиндровый рядный двигатель 4G18 от Митцубиси. Именно его этот японский автогигант с 1998 года ставил сначала на свои Space Star и до 2012 года — на Lancer.

Рабочий объем двигателя составляет 1584 куб. см. При крутящем моменте 134 Нм он способен развивать мощность 72кВт или 98 л/с.

Список рекомендуемых вязкостей моторных масел является стандартным для 16-ти клапанных четырех цилиндровых атмосферников:

  • 5W20;
  • 5W30;
  • 10W40.

Объем масла BYD F3 для периодической замены составляет 3,3 литра, а для обновления антифриза понадобится не менее полной 6-литровой канистры. Обозначенный производителем пробег между капитальными ремонтами — 250 тысяч километров, хотя на деле японские моторы для BYD «выхаживают» и по 400.

В паре с ними китайскому седану помогают покорять километры дорог пятиступенчатые механические коробки передач. Увы, но это на сегодня единственный вариант трансмиссии, который китайские инженеры уже давно обещают обновить.

Фото двигателя БИД Ф3

Резвым мотор назвать нельзя, ибо 13 секунд за которые он разгоняет автомобиль от «нуля до сотни» — результат довольно посредственный среди одноклассников. При этом вклад КПП в данный результат — более чем существенный. Передачи хотя и включаются четко, но они явно затянутые.

Подвеска и тормоза

Подвеска у БИДа является собственной разработкой и это становится понятным при езде по дорогам с дефектами покрытия. Если передняя ось относительно сносно поглощает кочки, то подвеска BYD F3 задней — довольно жесткая и способна испортить удовольствие даже неискушенному автомобилисту.

Есть определенные проблемы у автомобиля и с рулевым управлением. Особо это заметно на высоких скоростях. Тестовые испытания выявили необходимость постоянного подруливания, как только стрелка спидометра переходит отметку «110 км/час». Впрочем, ПДД далеко не везде разрешают двигаться с такой скоростью.

Японский мотор «не капризен» к бензину и поэтому его «вполне устраивает» АИ-92. Заявленный производителем расход топлива находится в интервале от 7,2-10 литров на 100 километров пробега.

BYD F3 фото спереди

Реальные и лабораторные условия замера данного показателя сопоставлять здесь не корректно.

К тормозной системе претензий быть не должно. Дисковые тормоза на обоих осях, где передние — еще и вентилируемые — предсказуемы и достойно справляются с командами водителя.

Слабые места BYD F3

Уже на стадии запуска автомобиля в серию, в планах производителя были не только энергичные продажи на внутреннем рынке Китая, но и экспортные поставки. Столь амбициозные планы строились не только на современном внешнем виде, привлекательной цене, но и качестве их детища.

Опыт эксплуатации показал, что в своих надеждах китайский производитель не ошибся. Автомобиль надежен и за свою цену показывает весьма неплохие результаты эксплуатации.

Профильная часть БИД Ф3

Производитель рекомендует делать ТО с периодичностью 10 000 км, что для российских условий — норма. Из относительно слабых мест F3 можно отметить повышенную чувствительность:

  • Передних и задних стоек стабилизаторов;
  • Рулевой рейки;
  • Подшипников ступицы;
  • Лакокрасочного покрытия кузова.

Справедливости ради, следует признать слабое развитие сети сервисных центров именно по технике китайского производства. Отметим, что и отсутствие в свободном доступе оригинальных запасных частей может сыграть в пользу таких конкурентов F3, как ФИАТ Албеа и Geely MK.

Сколько и за что

На сегодня российские представительства и автосалоны предлагают автомобили в трех комплектациях. Минимальная из них включает:

  • Тканевую обивку салона;
  • Гидроусилитель;
  • Электроуправление зеркалами и стеклами дверей;
  • Системы ABS и EBD;
  • Кондиционер.

Цены с таким набором опций стартуют с отметки 389 000 рублей. Максимальный же уровень комфорта обойдется покупателю на 55-70 тысяч дороже. Запчасти тоже недорогие.

В последние годы отчетливо видна направленность большинства китайских производителей на индивидуальность, неординарность и повышение качества. По данным независимых экспертов, на конец 2018 года общий тираж проданных BYD F3 превысил миллион экземпляров. Это подтверждение надежности седана, доверия к нему и, как следствие, — гарантия того, что у этого автомобиля есть будущее.

Данная документация или любая ее часть не подлежат копированию, опубликованию в
открытых источниках, размещению в поисковых системах, а также распространению в любой
форме и любым способом – электронной, физической, ксерокопированием, записью на
магнитные носители или иным образом – без предварительного письменного разрешения
компании BYD Auto.

Вышеупомянутое положение относится к тексту, рисункам и таблицам, включенным в
настоящее руководство.

Предупреждение

Предупреждение: во избежание получения травм людьми и повреждения материальных
средств обязательно прочесть приведенную ниже информацию.

1. Настоящее руководство составлено специалистами компании BYD только в справочных
целях и предназначено для использования исключительно квалифицированными
специалистами по ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники. Не
допускается привлечение к выполнению операций ремонта и технического обслуживания
любых лиц, не прошедших специальную подготовку и не имеющих навыков применения
специального и общего ремонтного инструмента и оборудования, во избежание получения
травм самими такими лицами и окружающими людьми, а также повреждения и даже вывода
из строя автомобиля и его частей.

2. Соблюдение правил технического обслуживания и ремонта является очень важным
фактором обеспечения безопасности технических специалистов и надежного
функционирования автомобиля. Любые части автомобиля могут заменяться только
аналогичными частями или другими частями, специально указанными компанией BYD Auto.
Применение частей, не разрешенных к установке компанией BYD Auto, категорически
запрещено.

3. Процедуры ремонта и технического обслуживания, описанные и рекомендованные в
настоящем руководстве, предусматривают применение эффективных способов ремонта
автомобиля, в то же время, в определенных условиях могут потребоваться специальные
способы выполнения операций и специальные ремонтные средства. В связи с этим, в любом
случае использования с любой целью способов и средств, не предусмотренных в
рекомендациях компании BYD Auto, необходимо убедиться в отсутствии их опасности для
здоровья людей и технического состояния автомобиля.

4. Во избежание получения травм персоналом и повреждения автомобиля и его частей
необходимо строго соблюдать требования и рекомендации, изложенные в параграфах с
пометками «предупреждение», «предостережение», «примечание». Вместе с тем, следует
учитывать, что «предупреждения», «предостережения» и «примечания» в настоящем
руководстве не могут предусмотреть все возможные обстоятельства, которые могут
возникнуть в процессе выполнения работ. Компания BYD Auto не несет ответственность и не
компенсирует ущерб, возникший вследствие нарушения указанных инструкций.

5. В настоящее руководство включены описания процедур ремонта и технического
обслуживания для автомобилей, оборудованных системой подушек безопасности. В процессе
ремонта любых частей или электрических цепей, расположенных вблизи компонентов
системы подушек безопасности, принимать особые меры предосторожности. Выполнять все
инструкции и требования, которые изложены на этикетках с надписями «предупреждение»,
«предостережение», «примечание» и «уведомление», наклеенных на частях системы
устройств безопасности. Любое нарушение таких требований может привести к
самопроизвольному срабатыванию модулей подушек безопасности и, соответственно – к
получению травм персоналом и выполнению дополнительных ремонтных работ. Если
необходим одновременный ремонт системы подушек безопасности и другой системы, сначала
выполнить ремонт системы подушек безопасности во избежание случайного раскрывания
модулей подушек безопасности и связанных с этим последствий.


Форма уведомления об ошибках и отказах.

В случае обнаружения любых ошибок в содержании настоящего руководства просьба
уведомлять об этом компанию BYD Auto электронной почтой или факсом. Контактные
реквизиты для связи с компанией:

Экспортный департамент BYD AUTO, отдел клиентской поддержки.

Телефон: +86 755 84218888, добавочный: 2336 / 4554 / 4555

Факс: +86 755 89773482

Убедительная просьба после выполнения любых ремонтных работ заполнять «Отчет о
неисправностях», форма которого приведена ниже, и отправлять его в компанию BYD AUTO
CO., LTD.

Компактный премиум кроссовер Audi редко попадает в криминальные хроники по угонам авто, однако иногда при поиске подержанного автомобиля краденые варианты всё-таки встречаются. Поэтому при проверке перед покупкой следует подойти к делу осознанно и аккуратно, насколько это возможно.

Начнём с того, что основной VIN-номер у Audi Q3 находится под капотом справа (по ходу движения) на полке крыла ближе к лобовому стеклу:

Audi Q3 VIN-номер расположение

Отгибаем резиновый клапан и проверяем символы на наличие вмешательств:

Audi Q3 VIN-номер детально

Стоит понимать, что для детального анализа на признаки криминала пластиковую панель над номером нужно частично демонтировать.

Дублирующая шильда с VIN находится на правой передней стойке кузова в самом низу:

Audi Q3 дублирующая табличка с VIN

Ну и, конечно, у всех современных автомобилей VIN-номер также дублируется в блоках управления. Для проверки придётся прибегнуть к компьютерной диагностике:

Audi-Q3-VIN-номер-в-блоке-управления

Номер двигателя 1.4, 2.0

У всех моторов Audi Q3 номер двигателя расположен в одном и том же месте – на наклонной площадке фланца блока цилиндров на стыке с коробкой передач.

Проще всего будет добраться взглядом до номера двигателей серии EA211. Это у нас мотор 1.4 TFSI (150 л.с.) с маркировками CZDA (CZEA) и CHPB. Здесь порой достаточно посветить фонариком вниз.

Audi A3 расположение номера двигателя

Светим на эту площадку:

Audi-A3-номер-двигателя

Дальше 2-литровые агрегаты TFSI серии EA888 (170 л.с, 180 л.с, 211 л.с, 220 л.с.) с маркировками CULB, CULC, CCZC. Территориально номер тут расположен практически там же, где у 1.4, но немного выше и увидеть его будет уже не так просто. Придется просунуть телефон между двигателем и радиатором вот в этом месте и сфотографировать:

Audi Q3 расположение номера двигателя
TFSI номер двигателя EA888 2 литра
2.0-TFSI-номер-двигателя-EA888

Дизель EA189 объёмом 2 литра (177 л.с. CLLB, 184 л.с. CUWA) традиционно самый сложный в поиске номера двигателя, так как площадку закрывает вереница патрубков. Сфотографировать его на телефон невозможно. Для наглядности расположение номера на блоке цилиндров:

2-0 tdi cglb caha номер двигателя 2
номер двигателя 2_0_tdi-cbab-cbbb

Помимо основной маркировки двигатели Audi также имеют наклейку, на которой можно посмотреть номер двигателя и дату выпуска агрегата:

Читайте также: