Где находится номер двигателя ленд крузер 100

Обновлено: 30.04.2024

Покупать подержанный Toyota Land Cruiser 200 без нормальной проверки криминалистических маркировок чревато крупной финансовой потерей. Угнанный «Крузак» – не редкость, и на рынке б/у машин можно запросто нарваться на проблему, особенно если смотрите варианты «ниже рынка» без профессионалов.

От самого процесса угона Land Cruiser 200 защищен крайне плохо, однако заводские идентификационные обозначения подделать точь-в-точь ещё никому не удалось. Поэтому внимательно проверяем все площадки, таблички и системы защиты.

Главный VIN-номер у «двухсотого» расположен на раме в проеме правого переднего колеса. Для нормальной проверки придется вывернуть руль влево до упора и очистить от грязи само обозначение и значительную область вокруг, так как чаще всего номера не перебивают, а просто вваривают часть от другого (легального) авто.

toyota-land-cruiser-200-vin-na-rame

Дублирующая шильда с VIN-номером, кодом цвета, отделки, КПП и двигателя распростерлась на левой центральной стойке. Символы на табличке выточены и ощущаются пальцем, как вдавленные, ноготь легко зацепляется за символы. По контуру также имеется окантовка, светящаяся в лучах ультрафиолета:

toyota-land-cruiser-200-vin-na-stojke-naklejka-2
vin на стойке toyota camry xv50 ультрафиолет

Наклеечками с VIN и кодом цвета также помечаются все кузовные панели (двери, крылья) и дверные проемы:

toyota-land-cruiser-200-vin-v-dvernyh-proemah

Под лобовым стеклом также должен быть номер:

toyota-land-cruiser-200-vin-pod-lobovym-steklom-2

И, конечно, VIN прописан в ЭБУ двигателя, который можно выявить при компьютерной диагностике:

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Наиболее важная информация о транспортном средстве содержится в идентификационном номере (VIN). VIN выбит на шильде, закрепленной на панели приборов слева под ветровым стеклом.

Шильда с VIN под ветровым стеклом

Кроме того, VIN присутствует в сертификационном ярлыке, закрепленном на водительской двери, и выбит на балке рамы автомобиля под порогом двери переднего пассажира.

Сертификационный ярлык

VIN также выбит на балке рамы автомобиля под порогом правой передней двери

VIN используется для идентификации автомобиля и может быть полезен при приобретении запасных частей. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому VIN состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру (на примере бензиновых моделей):

KNA JA 55 3 5 R 5 XXXXXX
1 2 3 4 5 6 7 8

Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.

Литера К означает страну компании-производителя (Корея), N служит для обозначения марки автомобиля (KIA), третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где:

Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia, и т.д.

Третья позиция (шестые и седьмые знаки) указывает на вариант исполнения кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:

Вслед за типом кузова (четвертая позиция) идет кодировка двигателя, где

Пятая позиция (девятый знак) декларирует тип трансмиссии и вариант исполнения коробки передач.

Далее, на шестой позиции, стоит знак указания года выпуска автомобиля: система «производственного летоисчисления» у KIA ничем не отличается от других автомобильных производителей:

По стоящей на седьмой позиции литере можно определить место изготовления и рынок реализации автомобиля:

Замыкает VIN-код, по традиции, шестизначный порядковый номер изделия.

Номер кузова (шасси) выбит на задней переборке двигательного отсека.

Номер кузова

Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)

На закрепленном под капотом информационном ярлыке систем снижения отработавших газов (VECI) приведена также схема прокладки соответствующих вакуумных шлангов (подробнее см. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).

Ярлык VECI

Ярлык с нормативными данными по весовым характеристикам, допустимым нагрузкам и типоразмерам и давлению накачки шин

Ярлык приклеен в нижней части задней стойки водительской двери.

Ярлык с информацией по весовым характеристикам, типоразмерам и давлению накачки шин

По просьбе нашего посетителя, а может еще кому пригодится
Из общей инструкции по FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser с двигателями 2F и 3F-E.

Расположение номера шасси


Расположение номера двигателя



На двигателях 2F и 3F-E номер выбит в
правой части блока цилиндров.



На двигателях 1FZ-FE номер выбит в левой
части блока.

Расположение идентификационного номеpа автомобиля (VIN)



С сеpедины 1981 года все модели фиpмы
Тойота, котоpые экспоpтиpовались в Евpопу
и США, имели 17-значный
идентификационный номеp.

ТОЙОТА J 6 / ЛЭНД КРУИЗЕР УНИВЕРСАЛ
Местоположение VIN: на pаме, спеpеди, спpава, за пеpвой осью.

Местоположение номеpа мотоpа: на блоке цилиндpов двигателя, сзади, слева.
12 H. (= поpядковый номеp автомобиля).
Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на
пеpедке кузова, слева.

Предупреждение
Среди автомобилей типа Лэнд Кpуизеp встpечаются автомобили пpоизводенные
Поpтугалии. У них идентификационный номеp начинается на TWO.

ТОЙОТА J 7 / ЛЭНД КРУИЗЕР
Расшифpовка идентификационного номеpа:
1. Hомеp миpового пpоизводителя для Тойоты.
2. Фоpма кузова (здесь: V = легковой автомобиль, комби,2-двеpный с двухствоpчатой
задней двеpью).
3. Пустое место.
4. Сеpия мотоpа (R = тип мотоpа 22R, бензиновый; L = тип мотоpа 2L-T, дизель).
5. Сеpия модели (J = Лэнд Кpуизеp).
6. Сеpия модели с типом мотоpа (70 = база автомобиля 2310 мм с типом мотоpа 22R или
2 L-T; 73 = база автомобиля составляет 2600 мм с типом мотоpа 2L-T.
7. Поpядковый номеp.
Местоположение номеpа мотоpа: 22 R-мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, в нижней части
(бензин.); 2 L-T мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, над ТHВД (дизель).
Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на
пеpедке кузова, слева.

Предупреждение
Возможно также то, что начальными буквами идентификационного номеpа могут быть
TWO.

Заводской сертификат



Табличка с сертификатом нанесена на стойке
переднего дверного проема. В табличке
указаны месяц и год выпуска, изготовитель,
штрих-коды, заключение о годности
автомобиля к эксплуатации и полная масса
автомобиля.

Табличка с указанием системы снижения токсичности и схемы разводки
вакуумных шлангов (VECI-этикетка)



Укреплена с внутренней стороны капота.
Содержит данные о системе снижения
токсичности и регулировочные данные.

Схема разводки вакуумных шлангов


Номера на агрегатах трансмиссии



Номер раздаточной коробки отштампован на
боковой части картера.



Номер трансмиссии содержится в табличке,
укрепленной на боковой части картера.

Если, кто чего имеет дополнить - отвечайте в этой теме)

Lexx, может у нас есть гении, кто может выложить полезную инфу с указанного сайта ( с копирайтом естественно ) . у меня не получилось

Так. Скажу, что знаю. Хлебнул в своё время, теперь почти эксперт. На раме если длинный номер (по моему 11 знаков), то авто делалось на экспорт, левый руль (не обязательно). Если номер короткий, тоже не беда, авто для внутрияпонского рынка (у меня ТЛК-80), шильдик может быть не заводской, есть фирмы (законные) по переоборудованию для третьих стран (мы тоже третьи), даже замена кузовов и рам ихними правилами допускается. Только потом машина не "бьётся" по Вин-коду, а всем по фигу, особенно в РЭО ГИБДД, им вин-код нафиг не нужен. Пишут, что в голову придёт, чаще номер кузова. Или переписывают с шильдика, что понравиться (как у меня). Главное. Японский автомобиль с коротким номером - выпуск для внутреннего рынка, однозначно правый руль или шильдик (табличка под капотом) от фирмы по переоборудованию. Если авто стояло на учёте в России, лучше не поднимать разборку на предмет, почему у меня руль не там или модель двигателя не соответствует вин-коду. Поднимут таможенные документы, на основании которых выдавался первый ПТС и будет жопа. Раньше 90% машин заходило в Россию по "левым" растаможкам. Я, например плачу за дизельного Крузака как за "жигули" и налоги и страховку, меня устраивает. Остальное прошёл. Лучше не вспоминать, зато знаю, что у меня рама хромированная и все болты на ходовой. А по вин-коду тойота-королла. А он (крузачек мой) северного исполнения, два аккомулятора, две печки, обогрев жопы и т.д. Упакован по полной, остальное по-фигу. Все адско-экспертные круги позади. Если надо расскажу.

Ссылку на источник ты уже дал
Вроде нигде не ошибся.


Информация о VIN
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.


«Код модели» можно посмотреть на заводской табличке.
В сочетании с «Кодом модели» и VIN-кодом можно узнать более полную информацию об автомобиле:

вариант исполнения,
модель двигателя,
расположение руля,
регион назначения,
страна производитель,
месяц и год выпуска автомобиля.
Расшифровка VIN-кодов на автомобилях «Toyota» выпуска до 90-х годов и после 90-годов имеет существенное различие.

Vin-коды фирмы Toyota для моделей, начиная с 1990-х годов.

Примерный VIN-код — JT1 52EEA1 00016532

Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло.

1–3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

JHD — Toyota
JT1 — Toyota
JT2 — Toyota
JT3 — Toyota
JT4 — Toyota
JT5 — Toyota
JT7 — Toyota
JTA — Toyota
JTB — Toyota
JTC — Toyota
JTD — Toyota
JTE — Toyota
JTF — Toyota
JTG — Toyota
JTH — Toyota
JTJ — Toyota
JTX — Toyota
JYF — Toyota
LCU — Toyota
MR0 — Toyota
SB1 — Toyota

1 позиция — государство-производитель

J — Япония
S — Великобритания
2 позиция — завод-производитель

3 позиция — регион-изготовитель

1 — Европа
2 — США / Канада
7 — Австралия / «третьи страны»
3, 4, 8, B, C — Страны Персидского залива
0 — Тайвань / Сингапур

4–5 позиция номера — тип кузова

11 — джип / минивэн (Liteace) со стандартной крышей
12 — минивэн с приподнятой крышей
21 — грузовой автобус (Hiace) со стандартной крышей
22 — грузовой автобус с приподнятой крышей
23 — грузовой автобус с высокой крышей
31 — гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной
32 — пикап / грузовик с полуторной кабиной
33 — пикап / грузовик с двойной кабиной
41 — автобус (Hiace Commuter / Coaster ) со стандартной крышей
42 — автобус с приподнятой крышей
43 — автобус с высокой крышей
52 — хэтчбек, 2 боковые двери
53 — седан
54 — хэтчбек, 4 боковые двери
63 — купе
64 — лифтбэк
72 — универсал / вагон

6 позиция номера — серия мотора

A — 4A, 7A
B — 3B, 11B, 13B, 14B, 15B
C — 1C, 2C, 3C
E — 2E, 3E, 4E, 5E
F — 3F
G — 1G
H — 2H, 12H
J — 1JZ, 2JZ
K — 5K, 7K
L — 2L, 3L, 5L
M — 5M
P — 1HZ
R — 22R
S — 2S, 3S, 4S, 5S

7 позиция номера — модель

A — Supra
B — Coaster
C — Previa и RAV4
D — Mega Cruiser
E — Corolla
F — Lexus 400
H — Hiace
K — Hiace (новый)
J — Land Cruiser
L — Paseo, Tercel
M — Picnic
N — Hilux
P — Starlet
R — Liteace
S — Lexus 300, Crown
T — Carina / Corona, Celica, Avensis
U — Dyna 200
V — Camry
W — MR2
X — Cressida
Y — Dyna 100, Dyna 150

8–9 позиции номера — код модели

Буквы означают второй десяток: A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, J=18, K=19, L=20, N=22 и т.д. Часть этих символов не используется и N является на сегодняшний день последним символом.

A0 — 100
A1 — 101
A3 — 103
A2 — 102
A8 — 108
B0 — 110
N1 — 221

10 позиция номера — запасной символ

Не используется. Обычно на этом месте стоит «0».

с 10 по 17 позицию номера — производственный номер изделия.

Двигатели автомобилей «Toyota»
Условные сокращения, применяемые при описании технических параметров двигателей:

Engine — модель двигателя

DOHC — два клапана в головке блока
SOHC — один клапан в головке блока
OHV — OverHeadValves
R — рядное расположение цилиндров
V — V-образное расположение цилиндров (угол развала цилиндров)
belt — привод ГРМ зубчатым ремнем
chain — привод ГРМ цепью
tooth — привод ГРМ шестернями
Al — блок и/или головка из легкого сплава
Val — количество клапанов на цилиндр / угол развала клапанов
Year — годы выпуска
Displ — рабочий объем, см3
Power — мощность, л.с.
N — частота вращения, об/мин
Torq — крутящий момент, Нм
B — диаметр цилиндра, мм
S — ход поршня, мм
Com — степень сжатия
Номер двигателя. Обозначение двигателей Toyota.
В начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.

Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.

После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими-то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть далее. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. "узкой" головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE ), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:

T — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE .
S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.
Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.
P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE .
H — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).
Пример: 5E-FHE.
Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:

E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском ( Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L.

CI (центральный впрыск)
EFI (распределенный впрыск)
D4 (непосредственный впрыск)
** — FE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через одну шестереню)
** — GE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через две шестерни)
** — GTE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонаддувом)
** — GZE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонагнетателем)
VVT-I (система изменения фаз газораспределения, с 1996 года)
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA
5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
F — TwinCam или DOHC — 2 вала в головке, угол развала между клапанами до 22o
G — TwinCam — 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о
T — турбонаддув
Z — SuperCharger (механический нагнетатель)
E — распреденный впрыск топлива
i — центральный впрыск топлива
L — поперечное расположение двигателя (устаревший код)
B — TwinCarb — два карбюратора (устаревший код)
R — "впрыск" воздуха
S — непосредственный впрыск топлива (GDI и т.д.)
U — сниженная токсичность (для Японии)
C — сниженная токсичность (для Калифорнии)

Месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы TOYOTA.

Наименование автомобиля - J 6 / Land Cruiser (универсал)
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На раме, спереди, справа, за первой осью
Номер мотора - На блоке цилиндров двигателя, сзади, слева
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - 7 / Land Cruiser
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - Такой же, как это описано выше
Номер мотора - 22 R-мотор: на картере, спереди, слева, в нижней части (бензин.); 2 L-T мотор: на картере, спереди, слева, над ТНВД (дизель)
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Т 16 F / Celica 4 WD
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, справа, на передке кузова
Номер мотора - На блоке цилиндров, под местом соединения проводки для охлаждающей жидкости
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Т 16/ Celica
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, справа, на передке кузова
Номер мотора - S-мотор: на блоке цилиндров, слева, под соединением для охлаждающей жидкости
А-мотор: на блоке цилиндров, слева, над стартером
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - V2 /Camry
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, на передке кузова
Номер мотора - S-мотор: на блоке цилиндров, слева / С-мотор: на блоке цилиндров, справа
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова

Наименование автомобиля - Т 17 / Carina II
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, на передке кузова, справа
Номер мотора - А-мотор: на блоке цилиндров, спереди, слева / S-мотор: на блоке цилиндров, слева / С-мотор: на блоке цилиндров, спереди
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Е 9 / Corolla
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На передке кузова, спереди, справа, в моторном отделении
Номер мотора - Бензиновый: на блоке цилиндров, слева. Дизельный: на блоке цилиндров, посередине впускной трубы
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, спереди, слева

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

Идентификационные номера автомобиля

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

VIN также заносится в ПТС и регистрационное свидетельство транспортного средства. В этом, состоящем из 17 пунктов номере, зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, его комплектации, годе выпуска модели, типе кузова и др. (обратитесь к сопроводительной таблице).

1–3 Индекс производителя

J – Япония
S – Великобритания

6 – Серия двигателя

A – 4A, 7A
B – 3B, 11B, 13B, 14B, 15B
и т.д.

F – Lexus 400
J – Land Cruiser

Идентификационный номер двигателя

Двигатель идентифицируется двумя способами – о модельному коду (например, 2UZ–FE) и номеру блока цилиндров. При заказе запасных частей знание номера двигателя может иметь большое значение: если двигатель был собран до или после определенной даты, могут требоваться те или иные модификации запасных частей.

Информационный ярлык систем снижения токсичности (VECI)

Идентификационные номера коробки переключения передач и раздаточной коробки

Видео про "Идентификационные номера автомобиля" для Toyota Land Cruiser

Экспертиза VIN номера Toyota Land Cruiser Как угнать Toyota Land Cruiser 200. Как НЕ КУПИТЬ угнанную! Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт

Как купить Land Cruiser 100

На рубеже веков «сотка» была знаковым автомобилем, символизировала достаток и престиж. «Лэнд Крузер 100» долгое время держался в топе самых угоняемых машин. Поэтому автомобиль может иметь тяжёлую карму: находиться в розыске, иметь «перебитые» номера и запрет на изменение права собственности.

ГИБДД в начале 2014 года запустила на своём сайте бесплатный онлайн-сервис проверки авто по VIN или, если его нет, по номеру шасси или кузова.
По результатам проверки можно узнать есть ли какие-то запреты/ограничения у машины на смену собственника и не находится ли она в розыске. Данных о том, находится ли авто в залоге, сервис не предоставляет.

Чтобы не купить машину, заложенную в качестве обеспечения по кредиту, нужно провести ещё кое-какие сыскные мероприятия. Тревожный звоночек – отсутствие у продавца оригинала ПТС, т. к. банки, оформляя авто в качестве залога, обычно этот документ забирают. Дубликат ПТС, правда, возникает и в случае, если оригинал утерян или просто закончился.

Всероссийский электронный реестр залогового движимого имущества ещё не заработал в полную силу, поэтому получить точную информацию у нотариуса пока невозможно. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые имеют более или менее полные базы залоговых автомобилей. Это лучше, чем ничего.

Хозяева автомобиля.

Салон Лэнд Крузер 100

Одно из народных правил рыночных покупок гласит, что на продавца нужно смотреть так же внимательно, как и на товар. Если владелец аккуратен и технически грамотен, велика вероятность, что «порядок» – это его жизненное кредо и распространяется, в том числе на автомобиль.

Конечно, покупатель имеет мало шансов найти семилетнюю (и старше) машину, у которой был один хозяин. Но к этому идеалу следует стремиться. Чем больше было у автомобиля владельцев, тем, как правило, хуже его состояние. Углубляться в описание последствий отношения к машине «поматросил и бросил» не стоит. Потому идём дальше.

Рама Land Cruiser 100.

Лэнд Крузер 100

Рама – единственный номерной агрегат «сотки», чей FRAME (или VIN) вписывается в ПТС. На её состояние нужно обратить особое внимание.

Она может быть гнутой или заваренной после серьёзной аварии. Может быть гнилой, если машина «пожила» в регионах, злоупотребляющих дорожными реагентами и песко-соляными смесями.

Российские реалии таковы, что юридически оформить замену рамы практически невозможно. То есть автомобиль с установленной новой рамой становится «вне закона» и продать его, при возникновении такого желания, удастся только «на органы».

Поэтому, если при осмотре обнаружено, что рама деформирована, перенесла хирургические операции или основательно проржавела, – от покупки лучше отказаться.

Кузов Лэнд Крузер 100.

Вообще, заменить старый кузов на рамной машине технически несложно. Такая операция не создаст и проблем юридического характера.

Однако кузов – это самая дорогая «запчасть» автомобиля, поэтому его замена или масштабный ремонт – слишком дорогое удовольствие. Значит, его также осматриваем с пристрастием.

Изучая кузов, нужно обратить внимание, насколько он подвержен коррозии. Как и в случае с рамой, потенциальные «клиенты» кузовного ремонта оказываются родом из крупных российских городов, борющихся со снегом при помощи химических средств и соли. Ржавчине сдаются в первую очередь днище автомобиля, пороги, арки и низ дверей. Также гниют места, некачественно восстановленные после аварии.

К слову о ДТП. Крайне сложно найти машину такого возраста, которой не коснулась рука «костоправа». Выправленное и покрашенное крыло после несерьёзного столкновения, особенно если кузовщик сделал свою работу качественно, – не повод отказываться от машины.

Другое дело, если на авто «читаются» признаки бокового удара, а тем более переворота: неплотно закрывающиеся двери, трещины на лобовом стекле, шпатлёвка на крыше. Такую машину лучше не покупать – сбережёте время, нервы и деньги.

Двигатели Land Cruiser 100.

 бензиновый двигатель 2UZ-FE для Land Cruiser 100

На «сто пятые» и «сотки» устанавливали разные двигатели.

Для «Лэнд Крузера 105» возможны такие варианты: дизельный «атмосферник» 1HZ с объёмом 4,2 литра и бензиновая рядная «шестёрка» 1FZ-FE на 4,5 литра.

У «сотого» двигатели помощнее: V-образный восьмицилиндровый бензиновый 2UZ-FE на 4,7 литра и турбодизель 1HD-FTE с объёмом 4,2 литра.

Все моторы надёжны, но каждый – со своими особенностями.
Например, бензиновый 1FZ спокойно пройдёт полмиллиона км без какого-либо вмешательства, оснащён «вечной» цепью привода ГРМ.

На двигателе 2UZ, что особенно это актуально для привезённых из Америки экземпляров, могут после 150 000 км внезапно прогореть выпускные коллекторы. Зубчатый ремень привода ГРМ требует замены каждые 100 тысяч км. Остальные элементы, например, гидропомпа, отслужат не менее 200 000 км.

Атмосферный дизель 1HZ – мотор-миллионник. Он неприхотлив, долговечен и всеяден.

Турбированный дизель 1HD-FTE выдаёт большее число «лошадей», но, как и все «турбо», требует самого качественного масла и топлива. Двигатель оснащён электронноуправляемым ТНВД, и это – его самое слабое звено. Даже улучшенная в 2001 году версия насоса имеет ресурс лишь 150 000 км.

Все двигатели «сотки» имеют отличный запас прочности и надёжности, но цена ремонта этих агрегатов высока. Поэтому перед покупкой нужно убедиться, что двигатель живой. Определять это лучше всего на СТО.

У легендарного 1HZ электроники нет никакой. Это значит, что для него можно сделать только механическую диагностику: замерить компрессию, давление ТНВД и масла.
Для остальных моторов неплохо бы провести компьютерную диагностику, но и механическая им также не повредит.

Трансмиссия Лэнд Крузера 100.

Коробки передач

механическая коробка H151F Ленд Крузер 100


Большинство машин комплектации VX оснащалось «автоматами», можно встретить варианты с пятью и четырьмя ступенями.
На «сотые» ставили и механическую коробку H151F. Эта пятиступенчатая МКПП отлично подходит для работы с мощными моторами «Лэнд Крузера 100».

Практически все «стопятки» комплектовались механической «пятиступкой» R151F, но изредка попадаются бензиновые экземпляры с четырёхступенчатым «автоматом».

Все КПП надёжны и долговечны. При покупке стоит проверить работу «автомата» или чёткость включения передач на «механике».

Раздаточные коробки

Как правило, автомобили обеих версий имеют постоянный полный привод и понижающую передачу. Дифференциал в «раздатке» блокируется принудительно (он постоянно заблокирован на пониженных передачах).

Такую систему привода и блокировок обеспечивает раздаточная коробка 5F, надёжная, но требующая регулярного обслуживания. Масло менять в ней требуется каждые 40 тысяч км.

Перед покупкой нужно проверить работу пониженного ряда трансмиссии и работу блокировки. Машина может быть в идеальном состоянии, но если блокировка межосевого дифференциала долгое время не использовалась, мог закиснуть её исполнительный электромотор. Это обычно влечёт необходимость его замены. Дело технически несложное, но может стать предметом торга.

Гораздо реже на российских просторах можно встретить «сотый» с раздаточной коробкой 4F. Передний привод в машине такой комплектации – механически подключаемый (с помощью «хабов»). Естественно, необходимо проверить подключается ли передний мост.

Мосты

До 1990 года на «Крузерах» 40, 60 и 70-й серий в обоих мостах стояли редукторы с главными парами диаметра 9,5 дюйма. С такими мостами никаких проблем не возникало.

Выпущенные в 1990 году восьмидесятые «Крузеры» получили передний мост с уменьшенным до 8 дюймов редуктором. Комфорт и управляемость улучшились, но начались проблемы на бездорожье – под нагрузкой у шестерён главной передачи срезало зубья.

Недостаток по наследству перешёл к «сотке» и «сто пятому». Однако если для Land Cruiser 100 в 1999 году проблему решили усилением переднего редуктора, то для сто пятого «Крузера» ситуация так и осталась печальной.

Чтобы оценить состояние мостов, нужно прокатиться на скорости и послушать, нет ли постороннего воя или вибрации. Обычно эти симптомы влекут за собой полную переборку переднего моста на «стопятке» или редуктора с приводами на «сотке», причём эти операции не дёшевы.

Подвеска Land Cruiser 100.

В зависимой подвеске Land Cruiser 105 ломаться особо нечему.
На «сотом» требуется уделять внимание шаровым опорам нижних рычагов в передней независимой подвеске. В зависимости от состояния дорог рычагов с опорами хватает на 70-150 тысяч км. Езда с изношенными опорами приводит к ускоренному износу всей подвески.

Больше всего неприятностей можно ожидать от хитроумной гидроподвески на машинах комплектации VX. Машина непредсказуемо «застывает», когда датчики высоты кузова выходят из строя. Подвеска «дубеет» и опускается, если начинают течь амортизаторы или «умирают» на бездорожье гидроаккумуляторы.

Если приглянувшаяся машина оснащена «гидравликой», стоит учитывать, что ремонт такой подвески дорог. Но от гидроподвески в любой момент можно отказаться и поставить обычные амортизаторы.

Электрооборудование Land Cruiser 100.

«Сто пятый» обилием электрооборудования не отличается, поэтому этот пункт актуален в основном для Land Cruiser 100.
Обязательно при осмотре автомобиля комплектации VX нужно проверить работу всех электроприводов в салоне (сидений, стёкол и т. д.).


Неполадки в салонной электрике – один из главных признаков того, что машина – «утопленник». От такого автомобиля лучше держаться подальше, каким бы интересным в плане цены ни казалось предложение.

Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости , неприхотливости и проходимости . Но возраст неумолим и при покупке б / у экземпляра нужно учесть все « слабые » места . О них читайте ниже в статье .

Общая коррозионная стойкость Land Cruiser 100 сильно зависит от климата , в котором эксплуатируется автомобиль . Слабые места довольно традиционны : арки колес , крылья и задняя дверь . Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии . Чем больше повреждений ЛКП , тем больше ржавчины . Поэтому Крузеры с активным « бездорожным » прошлым гниют быстрее .

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90- х годов , финальный дизайн утвердили уже в 1994 году . А в продажу « сотка » поступила только в 1998 году . Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота , который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4 , 7 литра . По комфорту это был первый внедорожник в истории марки , который приблизился к уровню представительского класса .

В 1998 г . Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник ( или по « блату »). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели . А это работа в сложных условиях , там , где другие марки и модели « погибали » очень быстро .

Модификации

  • у 105- го задняя дверь распашная , а не откидная . Кузова и рама похожи , но не взаимозаменяемы;
  • у « стопятого » более бедные комплектации ( STD или GX ). Самая дорогая VX доступна только « сотому », как и топовый бензиновый двигатель 4 , 7 литра;
  • главное отличие — неразрезной передний мост у 105- й модели;

Явно Ленд Крузер 105 « заточен » на экстремальное бездорожье , а в « сотый » заложили чуть больше комфорта и роскоши .

« Арабская » модификация будет не самым лучшим выбором ( несмотря на богатые комплектации ), они существенно отличались от европейских :

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ- FE , 4 . 7 л ( 235 л . с .). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто , ресурс у них огромный ( 1 млн км пробега реальный показатель ). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации .

Рядный V6 1FZ- FE не уступает по надежности , но встречается редко . Основной недостаток этих моторов в том , что они пьют бензин просто « ведрами ». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20- 25 литров на сотню в городском режиме . Кого смущает такой расход топлива , может поискать себе дизельный вариант .

Есть турбодизельный 1HD 4 , 2- литровый агрегат мощностью 204 л . с . Правда , в те времена дизельные автомобили не были в таком почете , как сейчас . Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто . Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега . Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД ( топливный насос высокого давления ). Его срок службы редко переваливает 250 тыс . км . В случае плохой диагностики перед покупкой , цена ремонта будет высокой ( от 1000 $ и выше ).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км , но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км . И также для дизелей очень важно , чтобы обслуживание было качественным и регулярным . Несмотря на предписания , масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс . км . Топливный фильтр каждые 20 тыс . км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега .

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой . Это ограничило срок её службы до 250 000 км . Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км , то можно продлить срок службы без ремонта на 100- 150 тыс . км . На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г ., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4 , 5 литра .

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме ( в нормальном нужно включать вручную ). « Раздатка » с понижающей передачей управляется рычагом из салона . Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Н о в силу возраста могут быть проблемы , связанные с коррозией некоторых элементов . А именно сливной пробки . При откручивании закисшей пробки , может лопнуть корпус раздаточной коробки .

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации . При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза . Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами . Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска ( до 2000 г.). В дальнейшем его усилили . А также нужно помнить , что полный привод не вечный и его нужно обслуживать . Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов ( каждые 10 тыс . км ).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще , чем раз в 150 000 км пробега . Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные , поэтому « живут » очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально . Ресурс передних амортизаторов тоже часто « перешагивает » 150 тыс . км .

Безопасность

Легендарная надежность звучит заманчиво , но придется потрудиться , чтобы найти достойный экземпляр . Пятилетняя разница в возрасте не будет кардинально отличаться по цене , поэтому лучше искать Toyota Land Cruiser 100 помоложе и без экзотического восточного происхождения . С миллионным ресурсом основных агрегатов показатели одометра вторичны . Главное общее состояние автомобиля и прозрачная история обслуживания . Не забывайте и о юридической проверке , поскольку « криминальные сотки » еще встречаются в продаже .

Читайте также: