Где находится номер двигателя на маз

Обновлено: 12.05.2024

Топливная система аккумуляторного типа – Common Rail System (CRS) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия).

CRS BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).

Топливная система работает следующим образом: топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления (см. рис. 8) засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением 700…800 кПа (7…8 кгс/см 2 ) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система «Common Rail» более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом. Далее топливо поступает в топливный насос высокого давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее усторйство с электроклапаном. Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод – накопитель (рампу) и далее по индивидуальному топливопроводу подводится к каждой форсунке.

Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления двигателя. Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется напряжением до 80В и током 20А. Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато:

Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя.

Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.

В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в форсунки при превышении заданной длительности впрыска (например, засорение форсунки). После устранения отказа форсунки нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается автоматически.

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем. Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя. Эта информация поступает от следующих датчиков:

датчик режима работы вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА, КРОМЕ ФОРСУНОК, НЕ ПОДЛЕЖИТ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ. В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ЛЮБЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЕ, А ТАКЖЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК, НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ НА СЕРВИСНЫЕ СТАНЦИИ.

image

Рис. 8. Топливная система «Common Rail»:

1 – топливоподкачивающий насос; 2 – топливный насос;

3 – форсунка; 4 – рампа; 5 – фильтр тонкой очистки топлива; 6 – охладитель электронного блока управления

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.


Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4

На табличке размещена следующая информация:

1 Товарный знак предприятия-изготовителя.

2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.

3 Знак официального утверждения.

4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.

5 Модель и комплектация двигателя.

6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 – 2009 г., А – 2010 г., В – 2011 г.

7 Порядковый номер из семи цифр.

Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.

Маркирование коробок передач – выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны – типа ЯМЗ-238ВМ

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Модель двигателя, его заводской номер и дата выпуска (месяц и год) выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней площадке блока цилиндров под генератором (рис. 140).

Кроме того, номер двигателя выбит сверху на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя со стороны развала.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.

Рис 140. Размещение заводских табличек и номеров на двигателе ЯМЗ – 238НБ

Вам может быть интересно:

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте!

Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.

В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра – это год выпуска, в 2021 году он выглядит как K0ХХХХХХ, в 2021 как J0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!

Ранее выпущенные двигатели:

  • H0хххххх – двигатели выпуска 2021 года
  • G0хххххх – двигатели выпуска 2021 года
  • F0хххххх – двигатели выпуска 2015 года
  • E0хххххх – двигатели выпуска 2014 года
  • D0хххххх – двигатели выпуска 2013 года
  • C0хххххх – двигатели выпуска 2012 года
  • B0хххххх – двигатели выпуска 2011 года
  • A0хххххх – двигатели выпуска 2010 года
  • Полностью цифровая нумерация – двигатели выпуска до 2010 года

Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.

Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ (шильде). Пример двигатель ЯМЗ-650 (табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части).

Информация на табличке: 1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод. 2. Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат. 3. Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента. 4. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация. 5. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А. 6. Порядковый номер двигателя ЯМЗ.

Год выпуска и номер двигателя ЯМЗ 650 дублируются на табличке, прикрепленной к блоку с правой стороны в средней его части.

Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.

Особое внимание вопросу заводского происхождения следует уделить, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения — данные двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ и их недобросовестные поставщики чаще всего выдают ремонтные — за новые.

Как отличить новый двигатель ЯМЗ от ремонтного

Наиболее просто отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от двигателя ЯМЗ, прошедшего капитальный ремонта по номеру блока. В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра — это год выпуска, например, 90ХХХХХХ — это двигатель выпуска 2009 года. Обратите внимание, что с 2010 года нумерация двигателей имеет следующий вид: А0ХХХХХХ. Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ. Например, двигатель ЯМЗ-236М2-4 (табличка установлена на верхней площадке в передней части блока цилиндров).
На табличке указана следующая информация:

  1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод.
  2. Знак соответствия национальным стандартам и код организации, выдавшей сертификат.
  3. Знак официального утверждения.
  4. Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.
  5. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация.
  6. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска (например, цифра 9 — 2009 год выпуска). Двигатели ЯМЗ 2010 года выпуска обозначаются буквой А.
  7. Порядковый номер двигателя ЯМЗ из семи цифр.

Год выпуска и номер двигателя дублируются на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.

Не исключено, что Вам могут предложить ремонтный двигатель на новом блоке, но это маловероятно, так как стоимость сборки такого двигателя существенно возрастает. Двигатели на новом блоке собирают сборочные производства, сертифицированные в установленном порядке, а они выдают свой собственный паспорт.

Будьте особенно внимательны, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения. Поскольку такие двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ, недобросовестные поставщики именно их ремонтные экземпляры чаще всего выдают за новые.

Если у Вас возникли сомнения в происхождении двигателя, который Вам предлагают, не поленитесь запросить ксерокопию паспорта двигателя. После чего Вы можете позвонить прямо на Ярославский моторный завод и проверить, выходил ли с производства двигатель с таким номером и номером ТНВД. Причем двигатель именно этой модификации, так как обычный двигатель ЯМЗ 238 М2, случается, «превращают» с помощью доработок в двигатель ЯМЗ 238 АК, а разница в их стоимости довольно велика.

Если и после сверки номеров двигателя ЯМЗ и ТНВД сомнения остались, обращайтесь к работникам ГАИ для проверки на предмет перебивки номера на специальной площадке, т.к. в последнее время участились случаи дублирования номеров новых двигателей, выпущенных Ярославским моторным заводом на старые двигатели, прошедшие ремонт.

И последний совет: покупайте двигатели ЯМЗ только у проверенных поставщиков, например, тут, и у Вас не будет проблем при последующей их эксплуатации.

Ямз 236 где находится номер двигателя

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.

Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4

На табличке размещена следующая информация:

1 Товарный знак предприятия-изготовителя.

2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.

3 Знак официального утверждения.

4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.

5 Модель и комплектация двигателя.

6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 – 2009 г., А – 2010 г., В – 2011 г.

7 Порядковый номер из семи цифр.

Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.

Маркирование коробок передач – выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны – типа ЯМЗ-238ВМ

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте.


Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.

В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра – это год выпуска, в 2015 году он выглядит как F0ХХХХХХ, в 2014 как Е0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!

Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.

Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Двигатель выпуска 2009 года имеет номер 90ХХХХХХ. С 2010 года номерация двигателей имеет следующий вид: 2010г. – А0ХХХХХХ, в 2011г. – В0ХХХХХХ, в 2012 – С0ХХХХХХ и в 2013 – D0ХХХХХХ.

Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ (шильде). Пример двигатель ЯМЗ-650 (табличка установлена на блоке цилиндров с левой стороны в средней его части).

Информация на табличке: 1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод. 2. Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат. 3. Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента. 4. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация. 5. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А. 6. Порядковый номер двигателя ЯМЗ.

Год выпуска и номер двигателя ЯМЗ 650 дублируются на табличке, прикрепленной к блоку с правой стороны в средней его части.

Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.

Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.

Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.

Особое внимание вопросу заводского происхождения следует уделить, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения — данные двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ и их недобросовестные поставщики чаще всего выдают ремонтные — за новые.

Если Вам предлагают двигатель и его происхождение вызывает у Вас сомнение, не поленитесь запросить ксерокопию паспорта двигателя и можете проверить, выходил ли двигатель из производства с таким номером и номером ТНВД, позвонив непосредственно на Ярославский моторный завод. Причем не только двигатель, а двигатель именно этой модификации, так как обычный двигатель ЯМЗ 238 М2 бывает «превращают» к примеру в двигатель ЯМЗ 238 АК собственными доработками, ведь разница в их стоимости довольно большая.

Как узнать, проходил ли двигатель ЯМЗ капитальный ремонт?

Легче всего понять, был ли двигатель ЯМЗ на капитальном ремонте — посмотреть на номер блока. Первая цифра означает год изготовления. К примеру, двигатель с нумерацией 80XXXXXX был выпущен в 2008 году. При этом с 2010 года вид номера изменился на А0ХХХХХХ, а с 2011 — на В0ХХХХХX. Номер расположен на шильде — заводской бирке с маркировкой двигателя ЯМЗ, которая находится на блоке цилиндров слева в средней части двигателя. Также номер двигателя и его год изготовления продублированы на указателе, расположенном на правой стороне блока в средней части двигателя.

Информация на табличке:

  1. Товарный знак ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Ярославский моторный завод.
  2. Знак соответствия национальному стандарту и код органа выдавшего сертификат.
  3. Знак о соответствии требованиям Специального технического регламента.
  4. Модель двигателя ЯМЗ и его комплектация.
  5. Год, когда выпущен двигатель ЯМЗ, обозначающийся последней цифрой года выпуска, где 9- это 2009г. Двигатели ЯМЗ 2010 года — обозначаются буквой А.
  6. Порядковый номер двигателя ЯМЗ.

Не стоит отрицать, что под видом нового двигателя вам могут предложить ранее отремонтированный двигатель в новом блоке. Однако цена такой обманки будет намного выше из-за дороговизны сборки. Кроме того, двигатели в новом блоке имеют сертифицированную заводскую сборку, подтвержденную паспортом изготовителя.

Очень важно удостовериться в происхождении двигателя, если он приобретается для сельскохозяйственной техники — такие двигатели не стоят на учете в ГАИ, чем пользуются не чистые на руку поставщики. Зачастую именно в таких ситуациях ранее отремонтированные двигатели выдаются за новые.

Если происхождение двигателя ставится под сомнение, нужно получить копию заводского паспорта и выяснить непосредственно у производителя, Ярославского моторного завода, был ли выпущен с конвейера двигатель с данным номером. При этом стоит уточнить информацию именно о двигатели конкретной модификации, так как нередко обычный двигатель (например, ЯМЗ-236НЕ2-24) подвергают различным доработкам и изменениям (превращают в совершенно другие модели), что значительно влияет на конечную стоимость.

Даже если сверка номеров не принесла ожидаемого удовлетворения, стоит обратиться за помощью в Госавтоинспекцию, которая сможет проверить двигатель на предмет перебивки номеров. В последнее время номера двигателей, изготовленных на ярославском заводе, нередко дублируются на уже отремонтированных.

В любом случае, чтобы исключить незапланированные траты на ремонт двигателей ЯМЗ, нужно тщательно выбирать поставщика.

Номер двигателя ямз 236 где искать


Еще спрашивают: ямз 236 номер, ямз номер где, где находится номер двигателя у зил-131? пробуем найти…

Качество видео: HD 1080

Видео загружено админу от пользователя Азамат: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Семь раз примерь – и муж согласится на всё!

Мы гарантируем заводское происхождение двигателей представленных на сайте!

Самый простой способ отличить новый заводской двигатель ЯМЗ от ремонтного (двигателя ЯМЗ, после капитального ремонта) — по номеру блока.

В номере блока двигателя (он же и номер двигателя) первая цифра — это год выпуска, в 2021 году он выглядит как K0ХХХХХХ, в 2021 как J0ХХХХХХ. С другими номерами новых двигателей быть не может!

Ранее выпущенные двигатели:

  • H0хххххх — двигатели выпуска 2021 года
  • G0хххххх — двигатели выпуска 2021 года
  • F0хххххх — двигатели выпуска 2015 года
  • E0хххххх — двигатели выпуска 2014 года
  • D0хххххх — двигатели выпуска 2013 года
  • C0хххххх — двигатели выпуска 2012 года
  • B0хххххх — двигатели выпуска 2011 года
  • A0хххххх — двигатели выпуска 2010 года
  • Полностью цифровая нумерация — двигатели выпуска до 2010 года

Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателя выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.

Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.

Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.


Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4

На табличке размещена следующая информация:

1 Товарный знак предприятия-изготовителя.

2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.

3 Знак официального утверждения.

4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.

5 Модель и комплектация двигателя.

7 Порядковый номер из семи цифр.

Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Модель двигателя, его заводской номер и дата выпуска (месяц и год) выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней площадке блока цилиндров под генератором (рис. 140).

Кроме того, номер двигателя выбит сверху на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя со стороны развала.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.

Вам может быть интересно:

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

На каждой модификации техники от Минского автомобильного завода установлен двигатель МАЗ. Модели различаются по весу, мощности и другим показателям.


Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.


В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.


Технические показатели данной модели:

Тип используемого топлива Дизель
Рабочий объем 15 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Число клапанов 16
Экологический стандарт Евро-4
Диаметр цилиндров 13 см
Система охлаждения Жидкостная
Механизм клапанов OHV
Мощность силового агрегата 230 л.с.
Материал Чугун
Ресурс До 1 000 000 км
Система электронного впрыска топливной жидкости Есть
Ход поршневой части 14 см
Максимальный крутящий момент 2200 Нм
Расположение распределительного вала Верхнее
Габариты 100*96*90 см
Вес движка ЯМЗ 11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов 1-5-4-2-6-3-7-8

Технические параметры двигателя Рено:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 12 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения DOHC
Система питания двигателя Прямой впрыск топливной жидкости
Мощность 385 л.с.
Наибольший крутящий момент 2400 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1200 об./мин
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндрических элементов 12 см
Ход поршня 13 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 25 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 100*97*85 см
Температурный режим -27…+32°С
Степень сжатия 6
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8


Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Рабочий объем мотора 12,96 л
Номинальная мощность 231 л.с.
Наибольший крутящий момент 2300 Нм
Степень сжатия 7,3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндрического элемента 13 см
Ход поршневой части 14 см
Расположение цилиндров Рядное
Система питания Прямой впрыск топливной жидкости
Расход масляной жидкости на 100 км 8 л
Топливо Дизельное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3
Температурный режим -35…+40°С
Наибольшая частота вращения коленчатого вала 2200 об./мин
Тип системы охлаждения Жидкостный
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Масса 12 000 кг
Ресурс До 1 500 000 км пробега


Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 6,8 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения Есть
Система питания двигателя Непосредственный впрыск топливной жидкости
Мощность 260 л.с.
Наибольший крутящий момент 981 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1 700 об./мин
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 10,8 см
Ход поршня 12,5 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 27 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 110*98*89 см
Температурный режим -35…+35°С
Степень сжатия 16,5
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 10 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-5-2-6


Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.


Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».

Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».

Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».

Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».

Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».

Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.


Рис. 30. Заводская табличка двигателя ЯМЗ-236М2-4

На табличке размещена следующая информация:

1 Товарный знак предприятия-изготовителя.

2 Знак соответствия национальным стандартам с обозначением организации, выдавшей стандарт.

3 Знак официального утверждения.

4 Соответствие правилам 24R-03 с коэффициентом поглощения.

5 Модель и комплектация двигателя.

6 Год выпуска двигателя. Обозначается цифрой или буквой, что соответствует: 9 — 2009 г., А — 2010 г., В — 2011 г.

7 Порядковый номер из семи цифр.

Кроме того, год выпуска и порядковый номер двигателя продублированы на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются шесть пломб завода-изготовителя: на винтах крепления крышки корпуса топливного насоса высокого давления и крышке смотрового люка, на винте подрегулировки номинальной мощности, болте ограничения максимальной частоты вращения.

Маркирование коробок передач — выбивается модель коробки передач, заводской номер и дата выпуска на заднем торце картера на коробках передач типа ЯМЗ-236 и ЯМЗ-2361; на специальной площадке картера с левой стороны — типа ЯМЗ-238ВМ

ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ПЛОМБ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

Модель двигателя, его заводской номер и дата выпуска (месяц и год) выбиты на заводской табличке, закрепленной на верхней площадке блока цилиндров под генератором (рис. 140).

Кроме того, номер двигателя выбит сверху на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя со стороны развала.

Модель топливного насоса высокого давления, его номер и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Обозначение турбокомпрессора по спецификации и его порядковый номер выбиты на специальной площадке в передней верхней части корпуса компрессора.

Рис 140. Размещение заводских табличек и номеров на двигателе ЯМЗ — 238НБ

Вам может быть интересно:

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Разбираемся в шифровании наименований моделей МАЗ

Эта информация полезна всем, кто хотел бы ориентироваться в шифровании наименований моделей Минского Автомобильного завода. Ведь как известно, в плане различных индексов в окончании названия каждой модели, даже специалисты не смогут с ходу объяснить, например, чем отличался МАЗ-642550-2120 отМАЗ-642505-028.
Исходя из всего этого, пришло осознание того, что необходимо ввести несколько упрощенную систему индексации моделей МАЗ.

И так начнем разбираться в существующей системе. По порядку:

Первые четыре цифры, собственно, и являются «отраслевой нормалью» модели автомобиля МАЗ.

Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 введена для классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3- грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифрыиндексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

Для Минского автомобильного завода Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.

Рассмотрим пример на основе модели «МАЗ-5440А9».

5 – означает полную массу автомобиля, а именно от 14 до 21 тонн,

4 – является кодом седельного тягача,

40 – просто порядковый регистрационный номер модели автомобиля.

А – характеризует уровень экологического стандарта двигателя «Euro-3»,

9 – его мощность в 412 л.с.

Далее для простоты ориентирования в новой индексации букв и цифр, используем следующие данные:

«А» — Euro-3,

«В» — Euro-4,

«Е» — Euro-5,

«О» — характеризуют двигатель «ЯМЗ Euro-2». Постепенно буква «о» трансформировалось в цифру «0»

Далее цифры, обозначающие группу мощности двигателя в лошадиных силах:

2 – Двигатель мощностью 230 л.с.

3 – Двигатель мощностью 250 л.с.

5 – Двигатель мощностью 330 л.с.

8 – Двигатель мощностью 400 л.с.

9 – Двигатель мощностью 412 л.с.

18 – Двигатели DaimlerOM501 LA.IIIМощностью 435 л.с. Euro-3

19 – Двигатели DaimlerОМ501 LA.IV. Мощностью 435 л.с. Euro-4

Однако с моторами от Mersedes-Benz есть небольшое замечание. Смысл его в том, что в индексе данных моделей автомобилей, по логике, должна присутствовать буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19» (для Euro-4) . Например: «МАЗ-544019».

ООО «Валмакс» надеется, что в будущем вы будете более просвещенными и не совершите ошибок. Потому что, к сожалению, на данный момент, все равно возникает путаница в новой системе индексации техники МАЗ. Будьте внимательны.

Перед покупкой запасных частей МАЗ всегда уточняйте интересующие вас вопросы. Наши менеджеры окажут консультацию по модификациям и условиямприобретения запасных частей . по всем вопросам обращайтесь по телефону: (017) 388-27-27

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.
Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм. Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике). На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже). Давление форсунок 261 — 230 кгс/см 2 ; форсунок 267 — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов. 2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов. Стоит на МоАЗ-6014 и 6442. 3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0. Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км. 4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов. 5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1. 6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2. 7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов. 8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу. 9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч. 10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов. 11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов. 12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км. Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133. 13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. 14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км. Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425. 15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30. 16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин. 17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов. 18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов. 19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11. 20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014. 21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт. 22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин. 23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В. 24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. 25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1. 26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740. 27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221. 28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов. 29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором. 30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б. 31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.

Где находится номер двигателя на маз

МАЗ (Минский автомобильный завод) — белорусский производитель крупной грузовой техники, а также автобусов и троллейбусов. Компания ведет свою историю с 1944 года и выпускает самосвалы, бортовые грузовики, среднетоннажники, тягачи, шасси подо что угодно. Эта техника может иметь различную колесную формулу вплоть до 6х6. Начиная с 1992 года, в Минске было освоено производство городских/междугородних автобусов и начиналось все с сотрудничества с немецкой компанией Neoplan.

Двигатели МАЗ это громадная линейка, состоящая из отечественных и зарубежных изделий. Наши моторы производят преимущественно в Ярославле на заводе Автодизель и носят они аббревиатуру ЯМЗ. Это V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-236 и 8-цилиндровые ЯМЗ-238 на автомобилях старых серий. Более современные МАЗы оснащаются двигателями 7511 и 7601 (стандарт Евро-2) или 656/658 под экологические нормы Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Кроме V-образников ставят еще и рядные шестерки: ЯМЗ-536 и минский ММЗ Д-260. Можно встретить немало автомобилей МАЗ с двигателем Рено, который в реальности является ярославской шестеркой ЯМЗ-650. На небольших моделях встречаются рядные 4-цилиндровые движки ММЗ Д-245 и ЯМЗ-534. Помимо отечественных двигателей, на МАЗ устанавливали и продолжают ставить огромное количество моторов зарубежного производства из самых разных стран. На грузовиках совместного предприятия МАЗ-МАН стоят моторы MAN D2066 и D0836. Автобусы и грузовая техника МАЗ оснащается китайскими Weichai WP10 и WP12, американскими Cummins ISF 3.8, ISLe, 4ISBe, 6ISBe и ISG12; немецкими Mercedes OM457, OM471, OM501, OM904, OM906, OM924 и OM926; MAN D0834; Deutz BF 4 M и BF 6 M.

Где находится номер двигателя на маз

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Маркирование двигателя осуществляется на заводской табличке (см. рис. 30), установленной на верхней площадке в передней части блока цилиндров.

Читайте также: