Опель астра обрыв ремня грм

Обновлено: 17.05.2024

Порвался ремень ГРМ , OPEL ASTRA G

Еду значит вчера,около ромашки вдруг засвистело не сильно так,а потом загремела как мелочь в кармане Ну и заглохла.
Хотел бы узнать,при обрыве ремня ГРМ гнуться клапана на таких двигателях,или же обойдется просто заменой роликов и ремня?
Opel Astra G 2003 г.в. , АКПП , 1.6 обьем , 101 л.с.

Точно конечно не понял что случилось,дело было ночью,под капотом смотреть толку не было. Ремень под чехлом,тоже не видно ни чего.
Но по всем признакам,похоже все таки на ГРМ.

Хотя,может ведь быть что ремень Генератора порвался,так?

ВОТ ТУТ тебе точнее ответят..


Я понимаю это он:

Модель двигателя X16XEL
Объем двигателя 1598 см3
Мощность 101 л.с.

зы с форума: Opel КЛАБ

ну и как написано выше загибаются все, кроме одного С16NZ

Помочь то могу,только вот инфы мало,приходится гадать.
Могу только сказать,что свист-это срезание зубьев ремня грм ,а звон мелочи-это загибание клапанов с попутным дроблением направляющих. Помогло . Полегчало.

Ну так и сразу спрошу, Вы уважаемый, будете ремонтировать свое авто, или "будете по клаве стучать".

ИМХО, от стонов на форуме, что ,дескать у меня "мафынка" сломалась, ремонт не ускорится.

Вполне логичный вопрос - Ремень и метки уже проверили?

Ну так и сразу спрошу, Вы уважаемый, будете ремонтировать свое авто, или "будете по клаве стучать".

ИМХО, от стонов на форуме, что ,дескать у меня "мафынка" сломалась, ремонт не ускорится.

Буду конечно,тока в округе все оббежал,ни кто не хочет за иномарку браться.

Это к расходам -примета такая.
Сервисов посоветовать не могу,потому что в них никогда не был Остается только пожелать тебе удачи

Еду значит вчера,около ромашки вдруг засвистело не сильно так,а потом загремела как мелочь в кармане Ну и заглохла.
Хотел бы узнать,при обрыве ремня ГРМ гнуться клапана на таких двигателях,или же обойдется просто заменой роликов и ремня?
Opel Astra G 2003 г.в. , АКПП , 1.6 обьем , 101 л.с.

Точно конечно не понял что случилось,дело было ночью,под капотом смотреть толку не было. Ремень под чехлом,тоже не видно ни чего.
Но по всем признакам,похоже все таки на ГРМ.

Хотя,может ведь быть что ремень Генератора порвался,так?

если терпит пару дней, спрошу на днях знакомых сервисменов, возьмутся, али нет, они просто на дизельных движках на немцах специализируются.
ПыСы: вот что за привычка над людьми издеваться, когда и так куёва на душе? Бросайте это дело


Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

  • Качество запчастей. Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Один из самых распространенных моторов на Опель Астра H — бензиновый 1. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Opel Astra h Снятие и установка термостата Опель Астра Н Инструкция. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра H . Лучший вариант – детали оригинального производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Удаление катализатора Опель астра h z18xer. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Удаление катализатора Опель астра h z18xer — Подвеска Все про авто Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
  • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. Опель Астра H 2006гв. опель астра H,opel astra H смена термостата — А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Опель астра H поломка ограничителя двери — Продолжительность: 6:08 Zod Tv 1 885 Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. опель астра н,opel astra H датчик уровня охлаждающей жидкости — Продолжительность: 4:35 Expert R 49 138 В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.

Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками

Когда Менять Ремень ГРМ На Опель Астра

Это трудозатратный процесс, но выполнить подмену привода ГРМ Астры конечно на дому.

  1. Перед работами по подмене, необходимо снять отрицательную клемму с аккума.
  2. Дальше демонтируется колесо, не знакомых пассажира, и подкрылок.
  3. Потом демонтируется защита картера, и движок подымается домкратом. Стоит подсунуть доски, либо другие из дерева прокладки, чтоб не разрушить агрегат Астры.
  4. Снимается опора мотора, не знакомых ремня.
  5. Дальше натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и затем демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
  6. Потом снимается кожух ГРМ.
  7. Маховик фиксируется от прокручивания, и с его применением выкручивается крепежный болт. Если не выходит это сделать, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
  8. После такого факта демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут глядеть один на другой. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
  9. Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
  10. Демонтируются натяжители, ролики, если конечно, помпа, и изменяются на новые.
  11. Перед установкой нового ремня, нашему клиенту остается метки ГРМ Опель Астра являются на собственных местах.
  12. Натягивать новый нужно начинать с шестерни коленвала. Потом завести за помпу (если бывают) и за натяжной ролик. Позже надевать на правый распредвал, потом на левый.
  13. Ослабив натяжитель, он проворачивается таким макаром, чтоб его метки и метки кронштейна совпадали.
  14. Потом затягивается крепеж натяжного ролика. После чего нужно провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если нашему клиенту остается совпало, то можно разблокировать распредвалы.
  15. Установка других деталей проводится оборотной последовательности.
Когда менять ремень грм опель астра h

Инструкция на фото

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Выкрутить болт крепления шкива коленвала Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять шкив Регламент Замены Грм Опель Астра H
Выкрутить болт крепления натяжного ролика

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять ролик Регламент Замены Грм Опель Астра H
Выкрутить болты крепления задней крышки привода Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять крышку

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика Регламент Замены Грм Опель Астра H
Ключом А ослабить натяжение ремня привода Регламент Замены Грм Опель Астра H
Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять ремень с зубчатого шкива Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять ремень с остальных элесментов ГРМ Регламент Замены Грм Опель Астра H
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ Регламент Замены Грм Опель Астра H
Чтобы снять натяжной ролик, надо выкрутить болт крепления

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER


Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая необходима для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Она обеспечивает связь коленвала и распредвала, помогая правильно работать поршням и клапанам, которые в свою очередь, создают максимальную мощность при эффективном сгорании топлива. С течением времени ремень устаревает. Он теряет свои изначальные свойства и поэтому нуждается в замене.

Когда требуется менять?

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
  • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
  • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
  • Невозможность завести силовой агрегат;
  • Потеря мощности;
  • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.



Пошаговая инструкция замены


Замена ремня ГРМ и роликов на Опеле Астра h выглядит следующим образом:

  • Снимаем поддон моторного отсека, правое переднее колесо, и поддомкрачиваем двигатель;
  • Демонтируем воздушный фильтр;
  • Выкручиваем крепления натяжителя ремня навесных агрегатов, после чего снимаем ремень вместе с натяжителем;
  • Выкручиваем крепёжные болты кожуха ГРМ, снимаем его;
  • Выставляем метки распредвалов. Для этого прокручиваем шкивы коленвала по часовой стрелке, пока метки на них не окажутся друг напротив друга;
  • Фиксируем шкивы в этой позиции;
  • Демонтируем маховик и нижний кожух ГРМ. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на корпусе;
  • Снимем опору двигателя и датчик коленвала;
  • Выкручиваем крепёжные болты паразитного и натяжного ролика, после чего снимаем их;
  • Стаскиваем зубчатый ремень ГРМ;
  • В случае необходимости, можно демонтировать помпу. Для этого выкручиваем четыре крепёжных болта, предварительно подготовив место, чтобы слить четыре литра антифриза;
  • Монтируем новые ролики и натягиваем ремень.

На этом процедуру замены можно считать завершённой, однако прежде, чем начать обратную сборку двигателя, нужно проверить натяжение ремня и не сбились ли метки. Для проверки натяжения берём пружинные бытовые весы и, зацепив крючок за ремень между шкивами распредвала, оттягиваем ремень до отметки в 10 килограмм. После этого берём штангенциркуль и измеряем отклонение. Нормальным считается отклонение в 5 — 5.5 мм. Теперь, когда мы выставили правильное натяжение, проверяем метки. Для этого надо прокрутить шестерни распредвала. Если через два оборота метки совпадают, значит всё в порядке и можно собирать двигатель.


Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, при условии у него установлена помпа, то вероятна протечка антифриза. На приборной панели Астры зажгутся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

Если появились подозрения на обрыв, не следует пробовать заводить автомобиль, с механической трансмиссией толкая его, либо взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет вертеться и типично жужжать, увы чем просто ничего не произойдет. Астру есть вариант буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также отталкиваясь от фазы газораспределения скорости движения автомобиля бывают вариации повредиться поршни и стены цилиндров.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
  2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
  3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
  4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
  5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
  6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
  7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.

Снятие верхней защиты ГРМ Опель Астра

Обозначить метки в положении DVN

Снятие ремня ГРМ на Опеле Астра

Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

  1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
  2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
  3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.

Ролик натяжения на Опеле Астра

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если подмена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в утвержденный срок, он может оборваться по последующим причинам:

  • Качество запчастей. Не следует получать дешевенькие изделия непонятного производства. Сэкономив на ремне, автолюбитель рискует столкнуться с его обрывом, а это значит с дорогостоящим ремонтом. Идеальный вариант – детали необычного производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Принципиально чтоб он обнаружили не только лишь вовремя, одновременно верно. Важное условие соблюсти что остается сделать нашему клиенту метки ГРМ ОпельАстра
    , и верно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они случаются плохо закреплены при предшествующей подмене, либо иметь производственный брак, а при возникновении свободного хода ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в конечном итоге порваться.
  • На движках серии XER, соответствующих для Опель Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и изменяется каждые 150 тыщ км. На других моделях она имеет таковой же регламент обслуживания, по образу ремня, увы автолюбители нередко третируют подменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть через прокладку клапанной крышки, либо сальники распредвалов. Предупредить это есть вариант постоянным осмотром клапанной крышки мотора Астры на предмет масляных подтеков. Для которого предназначена конструкция их обнаружении будет нужно подмена прокладки и сальников.

Рекомендуем: Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

Opel Astra H. Замена ремня ГРМ Ecotec 1.8Опель астра через сколько менять ремень грм.Меняем ремень ГРМ на Opel Astra H 2010 года с мотором Ecotec 1.8 140 л.с. Z18XER На предмет рекламы и .

Последствия несвоевременной замены

Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

  • Погнутые клапана двигателя;
  • Разрушенная поршневая группа;
  • Трещина в головке блока цилиндров;
  • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

Чем грозит несвоевременное обслуживание

Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Почему нужна замена ремня ГРМ Опель Астра?

В отличие от цепного привода ГРМ, в котором пробеги между плановыми заменами могут достигать 300 тысяч километров, ременной имеет гораздо меньший ресурс. Для разных двигателей и условий этот ресурс может составлять от 60 до 150 тысяч километров пробега. Точную информацию можно почерпнуть из официального руководства по эксплуатации автомобиля для каждого конкретного двигателя.

Ремень ГРМ и ролик натяжитель, как и любая деталь автомобиля, подвержены износу. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на этот процесс.

  1. Большие нагрузки и скорости работы. Ремень имеет довольно сильную натяжку. Эта сила воздействует на сам ремень, постепенно растягивая его и способствуя появлению микроповреждений в структуре, и на подшипники роликов-натяжителей. Большие скорости вращения коленчатого вала двигателя ведут к увеличению частоты вращения ролика под нагрузкой, его разогреву и ускоренному износу.
  2. Протечка масла через сальники коленчатого и распределительного валов. Несмотря на то, что ремень выполнен из материала с довольно высокой стойкостью к агрессивным жидкостям, масло негативно сказывается на работе ремня. Помимо воздействия на сам материал, смазка в приводе ГРМ может способствовать проскакиванию ремня при ослаблении его натяжки.
  3. Естественный износ. Тяжелые условия работы не позволяют сегодня создать ремень или ролик ГРМ с запасом прочности на весь срок службы двигателя.

Ремень ГРМ постепенно растягивается, вырабатываются его зубья. Это ведет к искажению передаваемого усилия. Смещаются фазы газораспределения, что приводит к отклонению рабочих параметров двигателя от номинальных. Однако нарушение фаз только от растянутого ремня не критично. Последствия будут гораздо серьезнее, если ремень перескочит на несколько зубьев. При этом могут наблюдаться следующие явления:

  • неровная работа двигателя;
  • падение мощности;
  • детонация;
  • увеличившийся расход топлива;
  • полный отказ двигателя.

СПРАВКА: Не зависимо от типа питания, двигатели автомобилей Opel Astra конструктивно выполнены так, что в них рабочие зоны поршней и клапанов пересекаются. В случае обрыва ремня ГРМ или его проскакивания на шестернях из-за ослабления натяжки, поршень сталкивается с клапаном. При этом происходит разрушение как клапанов, так и поршней. В некоторых случаях страдает распределительный вал, шатун, головка блока цилиндров и другие детали двигателя.

Замена цепи ГРМ Опель Астра j с двигателем 1.4 Турбо

Тут мы поговорим о замене цепной передачи ГРМ на Опель Астра j 1.4. Речь будет идти о самостоятельной замене данного расходника. Да, можно обратиться в сервисный центр, там выполнят работу гарантированно качественно, но весь наш интерес в том, чтобы провести данный ремонт самостоятельно, без привлечения профессионалов. Эту процедуру нельзя назвать простой, но все же многие автолюбители вполне с ней справляются. Главное – следовать подробной инструкции, которая будет приведена ниже, и проявить старание.

Двигатель Опель Астра н 1.8 литра характеристики, устройство ГРМ


Двигатель Опель Астра н 1.8 литра мощностью 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Кроме Opel Astra h данный силовой агрегат можно встретить и на других моделях Опель и Шевроле. Сегодня подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.

Двигатель серии EcoTec соответствует экологическим нормам Евро 5 имеет заводскую маркировку A18XER. Версия которая подпадает под экологический класс Евро-4 называется Z18XER. 1.8 литровый двигатель для Астры появился еще в 2005 году. На сегодняшний момент у него есть брат близнец F18D4, который выпускают в Южной Корее. Второй завод, где делают данный агрегат находится в Венгрии.

X14XE

И всё же время моторов с двумя клапанами на цилиндр постепенно уходило в прошлое. Показатель этого – появившийся в 1996 году агрегат с маркировкой X14XE получивший шестнадцатиклапанную ГБЦ и новую поршневую группу. Это сразу позволило улучшить наполнение цилиндров горючей смесью и поднять мощность до 90 л. с. Разумеется, иное устройство головки блока цилиндров потребовало внесения изменений в конструкцию системы впрыска. В таком виде мотор перекочевал с Astra F на появившуюся в 1996 году модель Астра G. Именно на нём впервые появилась фирменная маркировка ECOTEC.

Устройство Опель Астра h 1.8

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.8

Схема ГРМ двигателя Астра A18XER на следующем фото.

В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.8 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

Ремень грм Опель Астра h когда менять — разбираемся обстоятельно

Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.




Цепь ГРМ A1.4NET Astra j

Товарищи прошу поделиться опытом, кто на каком пробеге менял цепь ГРМ на цепных опелевских ДВС? Каковы были признаки необходимости замены цепи ГРМ? После замены, осмотрев старую цепь, действительно ли она нуждалась в замене? Есть ли регламентными пробеги замены цепи ГРМ?

В моем случае двигатель A1.4NET. Пробег у меня уже 150к, думаю о замене цепи. Звуков ДВС издает много разных, в основном дизеление, о котором много кто уже говорил.

Я менял на 148 где-то дизеление на холодную было сильное. По ценам и артикулам расписал здесь https://www.drive2.ru/l/495328340119388426

Пробег 139 тысяч, цепь пока не менял, симптомов для замены нет.

Появился “интересный” звук на 130 тысячах. Прилип я на замену или цепи, как считаете?

Брал себе такой комплект. Ina559 0062 10

Только его достаточно или ещё что то надо брать? Я имею ввиду, что ещё пригодится, прокладки какие-то? Может ремень сразу надо заменить?

Только его достаточно или ещё что то надо брать? Я имею ввиду, что ещё пригодится, прокладки какие-то? Может ремень сразу надо заменить?

Прокладку клапанной крышки (их 2 вида, сличайте со старой) и прокладку передней крышки ДВС прикупите сразу. Ремень,- по состоянию. Его и потом несложно поменять отдельно.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

Инструкция на фото



Выкрутить болт крепления шкива коленвала



Снять шкив



Выкрутить болт крепления натяжного ролика



Снять ролик



Выкрутить болты крепления задней крышки привода



Снять крышку



Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика



Ключом А ослабить натяжение ремня привода



Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его



Снять ремень с зубчатого шкива



Снять ремень с остальных элесментов ГРМ



Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ



Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками


Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.

Шумякин Денис Михаилович

Блогер и автовладелец с 30-летним стажем

Специалисты говорят о том, что максимальный замены ремня на Опель Астра Н составляет 120 тыс. км пробега. Диагностику состояния ремня нужно проводить уже после 900 тыс. км. Если не соблюдать рекомендуемые сроки, велик риск обрыва ремня ГРМ на Опель Астра.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.


В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.



Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Натяжной ролик ремня генератора

Снимаем подушку двигателя.

Подушка двигателя

Опора двигателя

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Средняя часть защиты

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Метка шкива коленвала

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Метки распредвалов

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Болт коленвала

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Механизм газораспределения

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

Метка звездочки коленвала

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Фиксатор распредвалов

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Специальный инструмент.

Получится вот так.

Зафиксированные валы.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Необходимые приспособления и инструмент

Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:

  • фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
  • домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
  • пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
  • набор накидных головок и TORX;
  • автослесарные ключи разных размеров;
  • отвертки, магнит, плоскогубцы;
  • набор шестигранников;
  • подпор под колеса с двух сторон;
  • прокладочный герметик.

Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.


Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.


Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

Чертеж удлинителя индикатора На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис.

Opel Astra F

Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения. Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу. Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.

Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ.

Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

Необходимо выставить метки Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов. Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

Повторная регулировка Обкатайте зубчатый ремень и отрегулируйте. Повторная регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: Проверка натяжения зубчатого ремня двигатель 2,0 л Эта операция относится только к зубчатым ремням после обкатки.

При установке нового зубчатого ремня его необходимо отрегулировать. Испытание выполняется на холодном двигателе — при комнатной температуре. Снятие компонентов Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.

Для этого отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

Читайте также: