Где находится номер двигателя на мазда бонго f8

Обновлено: 04.05.2024

Двигатели Mazda F8 – составляющая часть F семейства, представляющего собой рядные четрехпоршневые двигатели. Также серию характеризует ременной привод (SOHC и DOHC) и железный блок цилиндров.

Предшественник F8 – это серия F6. Появилась в 1983 году. Двигатели использовались на Мазда B1600 и Мазда Капелла/626.

Двигатель с 8 клапанами выдавал 73 лошадиные силы. Двигатель F8 выпускался в нескольких конфигурациях, в том числе и с 12 клапанами. Это выгодно отличает его от предшественника. Карбюраторная версия F8 собиралась с 8 клапанами.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
F8178982-115115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
90 (66) / 5000
95 (70) / 5250
97 (71) / 5500
АИ-92, АИ-95/4.9-11.1133 (14) / 2500
135 (14) / 2500
143 (15) / 4500
157 (16) / 5000
F8-E17899090 (66) / 5000АИ-92, АИ-95/9.8-11.1135 (14) / 2500
F8-DE1789115115 (85) / 6000АИ-92, АИ-95/4.9-5.2157 (16) / 5000

Номер двигателя находится на стыке головы и блока ближе к правой стороне. Расположение показано на картинке красной стрелкой.Mazda F8

Ремонтопригодность, надежность, особенности

Мотор F8 невероятно прост. Низкозагружен и спокоен в поведении. Агрегат не подвержен перегревам. Периодичность поломок низкая. При загруженном салоне передвигает транспортное средство практически также уверенно, как и пустое авто. Неприхотливость в плане выбора бензина поражает. Для того, чтобы двс работал достаточно иметь в наличии любой бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95. Желательно, конечно, заливать АИ-92 и не экспериментировать с надёжностью.

Расход двигателя, например, у минивэна Мазда Бонго, просто отличный. Потребляет от 10 литров на 100 км трассы или 12-15 литров в условиях города. К тому же при желании на автомобиль есть возможность установить газовое оборудование, но при таком расходе в этом нет особого смысла.

Ремонтопригодность

Автоматическая коробка передач на Мазда Бонго не удивляет своим поведением. Реакция механизма немного заторможена, но при этом предсказуема. В некоторых случаях сделать переключение передачи более мягким помогает замена жидкости КПП. Несмотря на то, что в мануале утверждается, что делать это нет необходимости.

Мазда F8 неплохо тянет на низких оборотах до скорости в 50-60 км/ч. Динамичность заметно падает при 100-110 км/ч. Теоретически способен разгоняться до 150 км/ч, но в этом уже нет необходимости. Доказывать что-то, например, на Мазд Бонго, нет необходимости. Автомобиль создан для перевозки грузов и пассажиров, а не для гоночных заездов. При этом с грузопассажирскими перевозками справляется на отлично.

Агрегат удивительно надежный. Меняются только расходники. Производителей последних великое множество, так как многие аналогичные детали выпускались для Портера, Мицубу, Ниссан. При необходимости покупается аналог расходников от автоклонов. В плане цены запчасти доступные.

Капитальный ремонт двигателя не отличается от аналогичных процедур для других автомобилей. Растачивается блок (на 0,5). После этого шлифуется вал (на 0,25). На следующем этапе может возникнуть небольшая неприятность – отсутствие в продаже шатунных вкладышей и поршневых колец. Благо запчасти можно взять от Мицубиси 1Y, 2Y, 3Y, 3S, от Тойоты 4G64B или других аналогов.

На какие автомобили устанавливался

Модели автомобиляДвигатель Годы выпуска
Bongo (грузовик)F81999-настоящее время
Bongo (минивэн)F81999-настоящее время
Capella (универсал)F81994-96
1992-94
1987-94
1987-92
Capella (купе)F81987-94
Capella (седан)F81987-94
Persona (седан)F81988-91
Bongo (минивэн)F8-E1999-настоящее время
Capella (универсал)F8-DE1996-97
Eunos 300 (седан)F8-DE1989-92

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель

Mazda F8 без гарантии и навесного оборудования стоит от 30 тысяч рублей. Контрактный двигатель без навесного оборудования реально найти по цене от 35 тысяч рублей. Силовой агрегат, привезенный из Японии, с гарантией от 14 до 60 дней стоит от 40 тысяч рублей. При этом гарантируется отличное состояние, отсутствует навесное оборудование и КПП.

Самый дорогой вариант – цена в 50 тысяч рублей. В таком случае кроме двигателя предоставляется навесное оборудование, в том числе стартер. Такие двс поставляются из Японии и не имеют пробега по Российской Федерации. В наличии все необходимые документы и самое главное – гарантия.

Доставка во всех случаях осуществляется по России без особых проблем. Расчет также во всех случаях предлагается в безналичном варианте или наличными, а также переводом на карту банка (чаще Сбербанк). При необходимости заключается договор купли-продажи.

Масло

Традиционно для всех годов выпуска наиболее подходящим является масло с вязкостью 5w40. Подходит для всесезонного использования.

Автомобили японских автоконцернов с удовольствием приобретают водители во всем мире. Но определенные линейки машин пользуются неизменным, устойчивым потребительским спросом на протяжении десятилетий. Наглядный пример – поколения минивэнов и грузовичков Мазда Бонго.

Конструкторские разработки автотранспортных средств – первое/четвертое поколение, получились настолько удачными и прогрессивными для своего времени, что использование автомобилей Mazda Bongo актуально для современных реалий. Особенно последние две линейки микроавтобусов и грузовиков, когда машины стали оснащать усовершенствованной трансмиссией, ходовой, АКПП, вспомогательными решениями для повышения комфорта, безопасности, мощными двигателями: бензиновыми, дизельными.

Вопрос о модернизации ДВС или комплектации принципиально другими силовыми установками стоял наиболее остро в силу основной причины. В первом поколении Мазда Бонго использовались не слишком мощные агрегаты F800, F1000 и по определенным показателям автомобили уступали конкурентным аналогам. Поэтому было решено оснащать каждый последующий модельный ряд машин усовершенствованными или качественно новыми моторами.

Mazda Bongo

Жизненный цикл Mazda Bongo

Это не только преемственность поколений автотранспортных средств, когда с выпуском каждой новой серии автомобилей улучшались параметры основных узлов: двигателей, коробки скоростей, ходовой, оснащение вспомогательными элементами для повышения комфорта, безопасности водителя и пассажиров, но также условия использования каждой единицы семейства Мазда Бонго.

Жизненный цикл начинался с момента покупки и длится в зависимости от факторов использования, предусмотренных технических регламентов. На примере автомобиля Френди 1999 года выпуска с задним приводом и АКПП – известной линейки, модернизированной версии Брауни можно сделать промежуточные выводы об эргономичности машины, продолжительности эксплуатационного срока.

Прежде всего, поражает вместительность салона автомобиля. Он действительно большой и весьма уютный, приспособлен к перевозке разных габаритных грузов. Есть шторки на окна, две печки для обогрева. Внутренний дизайн выполнен в аскетичном стиле. Ничего лишнего. Это касается и приборной панели. Все выглядит строго и по существу. Предусмотрены ремни, пара подушек безопасности.

Четырехцилиндровый, двухлитровый, бензиновый двигатель FE расположен внизу в пространстве между водителем и пассажиром. Мощность силовой установки 105 л/с. Даже в автомобилях Мазда Бонго Френди б/у, он позиционируется весьма надежным агрегатом за исключением незначительных недостатков:

  • заменой свечей несколько раз в год;
  • устранение дефекта – просачивание масла через прокладки.

Заполнять систему, абы каким ГСМ нежелательно. Использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС.

Расход топлива в Мазда Бонго Френди разный и зависит от погодных условий, навыков водителя, использования машины (в городской черте (в пробках), по трассе, в сельской местности) – число колеблется в диапазоне 8-20 литров на 100 километров. Вопрос мощности относится к характеристикам ДВС. От Mazda Bongo Friendee со 105 л/с нельзя ожидать больших показателей. Фургон, обгонит длинномер, плавно движется со скоростью 100 км/ч, но тронуться со свистом колес не получится.

Мазда Бонго Френди двигатель

Вариации двигателей

Микроавтобусы Мазда Бонго Френди вполне надежны и универсальны. Даже б/у машины прослужат длительный срок при надлежащей эксплуатации – условий, если новый хозяин и его авто не будут ставить рекорды, участвовать в автогонках по пересеченной местности.

Когда позволяют технические характеристики машины линейки Mazda Bongo: мотора, ходовой, А/МКПП и прочих узлов, то можно себе позволить разнообразные тест-драйвы. Особенно непростым условиям эксплуатации должен соответствовать ДВС. В разных поколениях Бонго использовались бензиновые, дизельные агрегаты.

  • Первое. Оснащение установками F800, F1000 782/987 см³, 48 л/с.
  • Второе. 1272 см³, TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS – BA2T8, 1586 см³, NA, 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS – BA2N9, 1415 см³, UC, 70 л.с. (52 кВт).
  • Третье. 1415 см³, UC engine, 1789 см³, F8 engine, 2000 см³, FE engine (бензиновые) и RF-T 1998 см³, R2 2209 см³ (дизельные).
  • Четвертое. 1.8 AT (95-102 л/с (4WD)). 1.8 MT (95-102 л/с (4WD)). Бензиновые. 0d AT/MT (86 л/с (4WD)). Дизельные.

Они производились в период с 1999 по 2010 годы. К линейке Мазда Бонго Френди дизель двигатель применялся SGLW – 2.5 литров или 4WD SGLR – 2.5 литров.

Самые распространенные моторы

На автомобили известной серии устанавливались неодинаковые типы ДВС с величиной от 0,8 до 2,5 литров, работающие на разном топливе. Среди наиболее распространенных силовых установок, которыми оснащались грузовики, минивэны можно отметить два: WL-T (турбодизельные агрегаты) и FE-E (бензиновые моторы). Устройствами внутреннего сгорания с объемом 2,5 и 2 л, соответственно, комплектовались популярные линейки Мазда Бонго.

Силовой агрегат Мазда Бонго

Наравне с вышеперечисленными двигателями, определенные серии автомобилей Mazda Bongo комплектовались силовыми агрегатами R2, объем которых составлял 2, 2 литра. Автотранспортные средства с такими ДВС демонстрировали хорошие показатели: скорости, грузоподъемности, маневренности и экономичным расходом топлива от 7 л на 100 км/ч.

Мазда Бонго двигатель, работающий на солярке, был и остается в приоритете у автолюбителей стран Европы, России. Авто с бензиновыми движками пользуются меньшим потребительским спросом.

Самый надежный мотор

Если руководствоваться отзывами автовладельцев японских машин известного бренда, то самым популярным двигателем считается WL-T. Основные преимущества ДВС обозначены списком.

  • Экономный расход топлива 9-10 литров на 100 километров (на холостых оборотах 0, 6 л/ч). Хорошие показатели для микроавтобусов, грузовичков.
  • Удачное сочетание параметров: экономичности, мощности. Приемистость разработанного мотора выше всяческих похвал.
  • Возможность установки полновесного полного привода в паре с WL-T.
  • Крутящий момент 310Hm/2000 об/мин.
  • Впрыск топлива Common Rain.
  • Объем 2499 см³.
  • Мощность 120 л/с 3500 об/мин.
  • Тип рядный с турбонадувом.

Вне зависимости от характеристик, любой ДВС требует к себе бережного ухода, сервисного обслуживания, применения рекомендованных ГСМ, прочих предписаний.

  • 0 комментариев

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.

  • 1 Двигатель F8CV
  • 2 Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики
  • 3 Характерные неисправности двигателя F8CV
  • 4 Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
  • 5 Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
  • 6 Регулировка клапанов

Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Вариации двигателей

Микроавтобусы Мазда Бонго Френди вполне надежны и универсальны. Даже б/у машины прослужат длительный срок при надлежащей эксплуатации – условий, если новый хозяин и его авто не будут ставить рекорды, участвовать в автогонках по пересеченной местности.

Когда позволяют технические характеристики машины линейки Mazda Bongo: мотора, ходовой, А/МКПП и прочих узлов, то можно себе позволить разнообразные тест-драйвы. Особенно непростым условиям эксплуатации должен соответствовать ДВС. В разных поколениях Бонго использовались бензиновые, дизельные агрегаты.

  • Первое. Оснащение установками F800, F1000 782/987 см³, 48 л/с.
  • Второе. 1272 см³, TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS – BA2T8, 1586 см³, NA, 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS – BA2N9, 1415 см³, UC, 70 л.с. (52 кВт).
  • Третье. 1415 см³, UC engine, 1789 см³, F8 engine, 2000 см³, FE engine (бензиновые) и RF-T 1998 см³, R2 2209 см³ (дизельные).
  • Четвертое. 1.8 AT (95-102 л/с (4WD)). 1.8 MT (95-102 л/с (4WD)). Бензиновые. 0d AT/MT (86 л/с (4WD)). Дизельные.

Они производились в период с 1999 по 2010 годы. К линейке Мазда Бонго Френди дизель двигатель применялся SGLW – 2.5 литров или 4WD SGLR – 2.5 литров.

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см?;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda 323 (10.2000 — 10.2003) рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

Mazda Bongo

Mazda Bongo (06.1999 — н.в.) грузовик, 4 поколение, SK

Mazda Bongo (06.1999 — н.в.) минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo (08.1993 — 04.1999) 2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo (02.1990 — 07.1993) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny (06.1999 — 07.2010) минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo Brawny (03.1990 — 12.1994) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR

Mazda Capella

Mazda Capella (11.1997 — 09.1999) универсал, 7 поколение, GW

Mazda Capella (08.1997 — 09.1999) седан, 7 поколение, GF

Mazda Capella (10.1994 — 06.1996) 2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella (08.1992 — 09.1994) рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella (05.1987 — 07.1994) хэтчбек, 5 поколение, G

Mazda Capella (05.1987 — 07.1992) универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella (05.1987 — 07.1994) седан, 5 поколение, GD

Mazda Cronos

Mazda Cronos (10.1994 — 12.1995) рестайлинг, седан, 1 поколение, GE

Mazda Cronos (11.1991 — 09.1994) седан, 1 поколение, GE

Mazda Efini MS-6

Mazda Efini MS-6 (10.1991 — 06.1994) хэтчбек, 1 поколение, GE

Mazda Eunos Cargo

Mazda Eunos Cargo (02.1990 — 07.1993) минивэн, 1 поколение, SS

Mazda Familia

Mazda Familia (06.1998 — 09.2000) седан, 9 поколение, BJ

Mazda Proceed Levante

Mazda Proceed Levante (03.1998 — 08.1999) suv, 2 поколение

Mazda Proceed Levante (11.1996 — 10.1997) suv, 1 поколение

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками

Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Производитель и официальные дилеры рекомендуют использовать для замены только оригинальное моторное масло. Для Mazda Bongo до 2001 года выпуска по своим допускам подходит оригинальное моторное масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30, предназначенное как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На его канистре стоит класс API (SJ), где учитывается возраст и конструктивный уровень двигателя автомобиля. Это означает, что оно предназначено для двигателей, выпущенных до 2001 г. и отличается следующими свойствами: способствует топливной экономичности, обладает высокими требованиями в отношении расхода масла в двигателе. Данный тип масла может замещать предыдущие (SE/SF/SG/SH), обозначенные в более ранних поколениях.

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA DEMIO


Показатели вязкости SAE рассматриваемого моторного масла значатся 5W-30, и указывает на температурный диапазон применения. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах масло сохраняет свои свойства, чем выше второе, тем выше может быть окружающая температура воздуха, (W) означает возможность применения масла в зимнее время. 5W-30 указывает на диапазон применения от – 30 до + 25C, что говорит о всесезонности моторного масла.

Значение ACEA разработано Ассоциацией Европейских Производителей и указывает на эксплуатационные свойства масла. Обозначения А/В указывают на то, что моторные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов. Цифра соотносится с годом введения в действие категории.

Для последнего поколения Mazda Bongo и более современных двигателей подходит оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Оно отличается от Dexelia Ultra, более современными показателями API (SL) и ACEA A5/B5.

Неоригинальные масла

Аналоги оригинальным маслам следует подбирать, ориентируясь на допуски по маслу. Среди известных производителей для Mazda Bongo подойдут следующие варианты:

  • ZIC X9 5W-30,синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей производства Южной Кореи. Подходит по вязкости SAE 5W-30, API класс SL, ACEA эксплуатационные свойства A3/B3, A3/B4.
  • Motul 8100 Eco-Lite, синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей французского производства с классификацией по API SN/CF, показатель вязкости SAE 5W-30, классификация по ACEA A3/B4.
  • Лукойл GENESIS GLIDETECH, синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с классификацией по API SL/CF, ACEA эксплуатационные свойства A3/B4.
  • Castrol Magnatec 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4 для бензиновых или дизельных двигателей.
  • ELF Evolution 900 SXR 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Самые распространенные моторы

На автомобили известной серии устанавливались неодинаковые типы ДВС с величиной от 0,8 до 2,5 литров, работающие на разном топливе. Среди наиболее распространенных силовых установок, которыми оснащались грузовики, минивэны можно отметить два: WL-T (турбодизельные агрегаты) и FE-E (бензиновые моторы). Устройствами внутреннего сгорания с объемом 2,5 и 2 л, соответственно, комплектовались популярные линейки Мазда Бонго.


Наравне с вышеперечисленными двигателями, определенные серии автомобилей Mazda Bongo комплектовались силовыми агрегатами R2, объем которых составлял 2, 2 литра. Автотранспортные средства с такими ДВС демонстрировали хорошие показатели: скорости, грузоподъемности, маневренности и экономичным расходом топлива от 7 л на 100 км/ч.

Мазда Бонго двигатель, работающий на солярке, был и остается в приоритете у автолюбителей стран Европы, России. Авто с бензиновыми движками пользуются меньшим потребительским спросом.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

    в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Грузовики и минивены Mazda Bongo впервые начали выпускаться в Японии в далеком 1966 г. Они славились своей высокой грузоподъемностью по сравнению с одноклассниками, и находили применение в сельском хозяйстве, торговле, на предприятии, приобретали их и простые автолюбители в личных целях. В конце 90-х инженеры автомобиля сделали шаг в сторону семейного автомобиля, спроектировав модели для путешествий с поднимаемой крышей и встроенной двухместной палаткой.

Четыре поколения плюс обособленный выпуск Bongo Brawny и Bongo Friendee завершили свой выпуск в 2010 г.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA BONGO

Задумываясь о замене масла в грузовичке или минивене Mazda Bongo, не стоит списывать со счетов возраст автомобиля и выработанный ресурс двигателя. Тем более, что при использовании грузовика по прямому назначению, часто может происходить перегруз по весу, что считается тяжелым условием эксплуатации. В зависимости от возраста и условий эксплуатации автомобиля, замену в двигателе Mazda Bongo рекомендуется выполнять каждые 5-10 тыс. км пробега, не реже одного раза в год. Оптимальный срок замены моторного масла и масляного фильтра модели в усредненном варианте, без учета индивидуальных особенностей, может составлять 7500 км. пробега.

Некоторые автовладельцы предпочитают обслуживать двигатель, выбирая масло с сезонными показателями, которое предназначено для летних или зимних температур эксплуатации. Тогда замена происходит два раза в год.

В случае тяжелых условиях эксплуатации, рекомендации по замене масла в двигателе и масляного фильтра сокращаются до 5 – 7500 тыс. км и двух раз в год. Негативными условиями являются: простой автомобиля, низкое качество бензина, перегруз авто по весу, езда в горной местности и по бездорожью, частая работа мотора на холостых оборотах.

Первое поколение Mazda Bongo 1966 – 1977 гг.

Первый Mazda Bongo выпускался с задним приводом. Его отличала высокая грузоподъемность до 1,5 тонны. Ближе к 70-м годам появились полноприводные версии и более усовершенствованный двигатель. Версия минивена дополнилась грузовым кузовом и пикапом. Особенностью грузовичка был ровный низкий пол при погрузочной высоте 460 мм.

Первое поколение выходило в течение 10 лет. На сегодняшний день автомобилей первого поколения почти не осталось, кузов оказался слабым в борьбе с коррозией.

Двигатели первого поколения 1966 – 1977 гг.

  • 0.8 SA (37 л.с.) — объем масла 2.7 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PB (48 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1

Второе поколение Mazda Bongo 1977 – 1983 гг.

Двигатели второго поколения 1977 – 1983 гг.

  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (70 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 NA (80 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.2 S2 дизель, (65 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше

Третье поколение Mazda Bongo 1983 – 1999 гг.

Минивен Mazda Bongo третьего поколения выпускался вместимостью на шесть или восемь человек. Некоторые модели предусматривали панорамную крышу. Появилась новая оптика и решетка радиатора, пластиковый бампер. Привод оставался задним, были доступны полноприводные варианты с четырех или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. На автомобили третьего поколения стали устанавливаться новые двигатели.

К этому периоду относят выход новой версии с удлиненной базой Bongo Brawny, ее выпуск завершился лишь 2010 г. Она отличалась от Mazda Bongo третьего поколения габаритными размерами (длина, ширина и высота были выше) и весом. Трансформация салона дополнялась новыми вариантами.

Двигатели третьего поколения 1983 – 1999 гг.

  • 1.4 UC (70 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 D5 (67 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.8 F8 (76 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 FE (82-139 л.с.) – объем масла 3.9 литров; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 RF-T (86 л.с.) – объем масла 4.7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.2 R2 (61 л.с.) – объем масла 5,7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF (58 л.с.) – объем масла 4.7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

К четвертому поколению можно отнести выход Mazda Bongo Friendee, восьмиместного минивена, который начался в 1995 г. Автомобиль пяти, шести и восмиместной комплектации оснащался подъемной крышей, она могла служить палаткой для двух человек. Модель выходила до 2005 г.

Наряду с этим, в 1999 г. в продажу поступили модернизированные фургоны и грузовики Mazda Bongo. Минивен представлял собой семейный четырехдверный автомобиль вместимостью до шести человек. При необходимости задние ряды сидений можно было складывать, и даже снимать, для увеличения багажной вместимости. Стандартный набор опций состоял из кондиционера, электрических стеклоподъемников, гидроусилителя руля. Модель выходила до 2012 г.

Двигатели четвертого поколения 1999 – 2012 гг.

  • 1.8 F8 (95 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 L8 (102 л.с.) – объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 1.8 F8-E (90 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FE-E (100 – 105 л.с.) – объем масла 3.9 литров; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.5 J5-D (160 л.с) – объем масла 5.0литров; допуски API SJ/ API; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 RF-T (86 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.2 R2 (79 л.с.) – объем масла 6.5 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.5 WL (88-109 л.с.) – объем масла 6 .3 литров; допуски API CD; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.5 WL-T (125-130 л.с.) – объем масла 6 .3 литров; допуски API CD; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Производитель и официальные дилеры рекомендуют использовать для замены только оригинальное моторное масло. Для Mazda Bongo до 2001 года выпуска по своим допускам подходит оригинальное моторное масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30, предназначенное как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На его канистре стоит класс API (SJ), где учитывается возраст и конструктивный уровень двигателя автомобиля. Это означает, что оно предназначено для двигателей, выпущенных до 2001 г. и отличается следующими свойствами: способствует топливной экономичности, обладает высокими требованиями в отношении расхода масла в двигателе. Данный тип масла может замещать предыдущие (SE/SF/SG/SH), обозначенные в более ранних поколениях.


Показатели вязкости SAE рассматриваемого моторного масла значатся 5W-30, и указывает на температурный диапазон применения. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах масло сохраняет свои свойства, чем выше второе, тем выше может быть окружающая температура воздуха, (W) означает возможность применения масла в зимнее время. 5W-30 указывает на диапазон применения от – 30 до + 25C, что говорит о всесезонности моторного масла.

Значение ACEA разработано Ассоциацией Европейских Производителей и указывает на эксплуатационные свойства масла. Обозначения А/В указывают на то, что моторные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов. Цифра соотносится с годом введения в действие категории.

Для последнего поколения Mazda Bongo и более современных двигателей подходит оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Оно отличается от Dexelia Ultra, более современными показателями API (SL) и ACEA A5/B5.

Неоригинальные масла

Аналоги оригинальным маслам следует подбирать, ориентируясь на допуски по маслу. Среди известных производителей для Mazda Bongo подойдут следующие варианты:

Двигатели Mazda F8 – составляющая часть F семейства, представляющего собой рядные четрехпоршневые двигатели. Также серию характеризует ременной привод (SOHC и DOHC) и железный блок цилиндров.

Предшественник F8 – это серия F6. Появилась в 1983 году. Двигатели использовались на Мазда B1600 и Мазда Капелла/626.

Двигатель с 8 клапанами выдавал 73 лошадиные силы. Двигатель F8 выпускался в нескольких конфигурациях, в том числе и с 12 клапанами. Это выгодно отличает его от предшественника. Карбюраторная версия F8 собиралась с 8 клапанами.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л/100 кмМакс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
F8178982-115115 (85) / 6000 82 (60) / 5500 90 (66) / 5000 95 (70) / 5250 97 (71) / 5500АИ-92, АИ-95/4.9-11.1133 (14) / 2500 135 (14) / 2500 143 (15) / 4500 157 (16) / 5000
F8-E17899090 (66) / 5000АИ-92, АИ-95/9.8-11.1135 (14) / 2500
F8-DE1789115115 (85) / 6000АИ-92, АИ-95/4.9-5.2157 (16) / 5000

Номер двигателя находится на стыке головы и блока ближе к правой стороне. Расположение показано на картинке красной стрелкой.


Ремонтопригодность, надежность, особенности

Мотор F8 невероятно прост. Низкозагружен и спокоен в поведении. Агрегат не подвержен перегревам. Периодичность поломок низкая. При загруженном салоне передвигает транспортное средство практически также уверенно, как и пустое авто. Неприхотливость в плане выбора бензина поражает. Для того, чтобы двс работал достаточно иметь в наличии любой бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95. Желательно, конечно, заливать АИ-92 и не экспериментировать с надёжностью.

Расход двигателя, например, у минивэна Мазда Бонго, просто отличный. Потребляет от 10 литров на 100 км трассы или 12-15 литров в условиях города. К тому же при желании на автомобиль есть возможность установить газовое оборудование, но при таком расходе в этом нет особого смысла.

Автоматическая коробка передач на Мазда Бонго не удивляет своим поведением. Реакция механизма немного заторможена, но при этом предсказуема. В некоторых случаях сделать переключение передачи более мягким помогает замена жидкости КПП. Несмотря на то, что в мануале утверждается, что делать это нет необходимости.


Мазда F8 неплохо тянет на низких оборотах до скорости в 50-60 км/ч. Динамичность заметно падает при 100-110 км/ч. Теоретически способен разгоняться до 150 км/ч, но в этом уже нет необходимости. Доказывать что-то, например, на Мазд Бонго, нет необходимости. Автомобиль создан для перевозки грузов и пассажиров, а не для гоночных заездов. При этом с грузопассажирскими перевозками справляется на отлично.

Агрегат удивительно надежный. Меняются только расходники. Производителей последних великое множество, так как многие аналогичные детали выпускались для Портера, Мицубу, Ниссан. При необходимости покупается аналог расходников от автоклонов. В плане цены запчасти доступные.

Капитальный ремонт двигателя не отличается от аналогичных процедур для других автомобилей. Растачивается блок (на 0,5). После этого шлифуется вал (на 0,25). На следующем этапе может возникнуть небольшая неприятность – отсутствие в продаже шатунных вкладышей и поршневых колец. Благо запчасти можно взять от Мицубиси 1Y, 2Y, 3Y, 3S, от Тойоты 4G64B или других аналогов.

Описание и технические характеристики

Двигатель H22 это 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, стенки цилиндров которого покрыты FRM, а его высота равна 219.5 мм. До 1997 года все моторы Н22А имели закрытый блок, с 1997 до 2001 — открытый.

Хонда Прелюд H22A


Honda Prelude с мотором H22A.

Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 90.7 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 143 мм, диаметр поршней 87 мм, а их компрессионная высота равна 31 мм. Благодаря этому достигается рабочий объем 2.2 литра.

Головка H22A двухвальная с 4-мя клапанами на цилиндр и, поскольку это спортивный мотор, здесь используется всем известная полноценная система изменения фаз газораспределения, и высоты подъёма клапана VTEC, включающаяся в дело с 5800 об/мин. Характеристики распредвалов для каждой модели можно найти чуть ниже. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм.

Мотор H22A


Двигатель H22A.

Регулировка клапанов на H22A необходима каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель): впускные 0.15-0.19 мм, выпускные 0.17-0.21 мм.

Технические характеристики двигателя Хонда H22A:

Наименование параметра Характеристика
Производитель Honda Motor Company
Марка двигателя H22A
Объём 2.2 литра (2157 см. куб)
Мощность 185/6800 190/6800 200/7000 200/7100 212/7200 220/7200
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 87
Расход топлива 9.9 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе 4.8 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Honda Accord Type R/Euro R Honda Prelude Honda Torneo

На какие автомобили устанавливался

Модели автомобиляДвигательГоды выпуска
Bongo (грузовик)F81999-настоящее время
Bongo (минивэн)F81999-настоящее время
Capella (универсал)F81994-96 1992-94 1987-94 1987-92
Capella (купе)F81987-94
Capella (седан)F81987-94
Persona (седан)F81988-91
Bongo (минивэн)F8-E1999-настоящее время
Capella (универсал)F8-DE1996-97
Eunos 300 (седан)F8-DE1989-92

Контрактный двигатель

Mazda F8 без гарантии и навесного оборудования стоит от 30 тысяч рублей. Контрактный двигатель без навесного оборудования реально найти по цене от 35 тысяч рублей. Силовой агрегат, привезенный из Японии, с гарантией от 14 до 60 дней стоит от 40 тысяч рублей. При этом гарантируется отличное состояние, отсутствует навесное оборудование и КПП.


Самый дорогой вариант – цена в 50 тысяч рублей. В таком случае кроме двигателя предоставляется навесное оборудование, в том числе стартер. Такие двс поставляются из Японии и не имеют пробега по Российской Федерации. В наличии все необходимые документы и самое главное – гарантия.

Доставка во всех случаях осуществляется по России без особых проблем. Расчет также во всех случаях предлагается в безналичном варианте или наличными, а также переводом на карту банка (чаще Сбербанк). При необходимости заключается договор купли-продажи.

Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2.2 л. (F2)

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

В начале нам нужно демонтировать навесные ремни, также избавимся от ремней кондиционера и генератора.

Для того, чтобы выкрутить крышку, нам нужно выкрутить четыре болта крепления, здесь поможет ключ на «десять». Теперь демонтируем колесо по правой стороне, после избавляемся от пластиковой защиты.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

После того, как мы избавились от защиты, немного подкрутите гайку, которая располагается на компрессоре кондиционера, после болт прокрутите на десять оборотов, также посмотрите на компрессоре снизу тоже есть болт и гайка, её тоже выкрутите.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Компрессор теперь тоже свободно ходит, он может ходить сверху вниз. Это нам нужно для того, чтобы мы смогли спокойно демонтировать ремень компрессора. Ремень, его натяжение ослабьте, здесь поможет ключ рожковый на «двенадцать» ну или подходящая головка.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Проверьте в каком ремни навесные. Далее выставьте метки на ремне, это очень важно, потом вы не сможете правильно установить без них ремень новый.

Выставляем метки на ремне ГРМ

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Метка шестерёнок распределительного вала должна совпасть с треугольником, который располагается на корпусе головки.

Как установить метку на коленвале Мазда 626 F2

Распределительный вал ни в коем случае не прокручивайтесь за болт, всё сразу выйдет из строя и сломается. Далее вам нужно по низу найти болты(6 штук) и вкрутить их ключом на «десять», далее шкив коленчато вала демонтируйте.

Метка шестерни КВ на F2

Также можете и сальники заменить.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)
Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)
Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)
Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

О процедуре замены ремня ГРМ.

Следующим действием нам нужно ослабить ролик натяжителя. Отожмите ролик, пружину отложите в сторонку и зафиксируйте. Болт подзатяните это и будет момент фиксации. Ремень установите обратно. Если ремень не попадает на зуб, тогда шестерёнку немного продвиньте по направлению часовой стрелки.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Для того, чтобы надеть ремень нам нужно выполнить вышеперечисленные действия. Болт можете опустить в момент когда уже наденете ремень полностью, болт ролика натяжного хорошенько затяните.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)
Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)
Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)
Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)
Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Далее защиту устанавливаем на место, не забывайте про шкив коленчатого вала, установите его на место, а после зафиксируйте болтами, которые крепят его к шестерёнке.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Крышку пластиковую верните на место.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Болты компрессора кондиционера аккуратно закрутите.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Далее чехол грязезащитный верните на место.

Замена ГРМ на Mazda 2.2 л. (F2)

Далее верните на место колесо и болты верните на место.

Какой ремень выбрать и какая его стоимость?

Ремень оригинальный для данного автомобиля выпускается под каталожными номерами Mazda F202-12-205, Mazda F203-12-205, его стоимость около 300 тысяч рублей. Также есть и хорошие, качественные аналоги фирм производителей LYNXauto 110FL25.4, Contetich CT774, Dayco 94144 и т.д их можете купить примерно за сумму до 1000 рублей.

Также нам нужен будет для замены ролик натяжителя ГРМ, его номер — Mazda FE1H-12-700A, приобрести сможете его примерно за 2700, также есть и хорошие аналоги, такие как: GMB GT-20010, Nsk 52TB2803B01, стоимость предложенных ремней до 500 рублей.

Также вы можете приобрести ролик обводного ремня ГРМ, оригинальный стоит до двух тысяч рублей, а аналоги обойдутся до 600 рублей максимум.

То есть при выборе оригинальных деталей вам придётся отдать около семи тысяч рублей, а за аналоговые чуть больше полутора тысяч рублей.

Читайте также: