Ресурс двигателя ниссан куб

Обновлено: 13.05.2024

Объемы

Особенности моделей разных годов

Первое поколение Z10 оснащались двигателями объемом 1.3 куба на 82 или 85 лошадиных сил. Агрегат собственной сборки имел индекс CG13DE (CGA3DE для моделей с 85 л.с.). Поколение Z11 обзавелось более мощным CR14DE на 1.4 куба и 97-98 л.с. мощности. Модели Z12 поставляются с HR15DE на 1.5 куба и 109 л.с.

Сравнительная характеристика двигателей

  • HR – название серии двигателя;
  • 15 — объем двигателя 1,5 литра (нужно поставить запятую перед последним числом);
  • D – индекс типа двигателя (2 распредвала, 4 клапана на цилиндр);
  • E – многоточечный, с электронным впрыском топлива;

HR15DE – очень выгодный двс. Имеет низкий расход топлива, большую, для своего класса, мощность, неприхотлив в обслуживании. Еще одним показателем является живучесть агрегата — серьезная поломка случается в среднем раз в 7-8 лет (для эксплуатации в условиях города).

Двигатель Ниссан hr15de

CR14DE — устаревшая, но все еще популярная модель. Имеет такой же расход топлива, но меньшую мощность. Неплохо подходит для семейного авто — может переносить серьезные нагрузки без потери производительности. Неприхотлив в обслуживании, требует недорогих деталей.

В вопросе выбора машины с конкретным мотором выбор предстоит из CR14DE и HR15DE. При покупке машин серии Z12 вы гарантировано получите движок серии HR. При выборе авто из Z11 изучите документацию — в 50% стоит CR14DE.

Существенной разницы между движками нет. В реалиях нашей страны стоит понимать, что покупка машины происходит раз в 10-15 лет, а значит машина и двигатель должны прослужить такой срок. Новенький HR15DE подходит для этого как нельзя лучше. Он используется в машинах различных серий Nissan: Grand Livina, Livina XR, EVALIA, Sunny N17, Aimerа, AD Expert, AD Wagon, AD-MAX Wagon, Bluebird Sylphy, Cube, Cube Cubic, Juke, Tiida, Wingroad. Такое разнообразие гарантирует доступ к оригинальным деталям еще несколько десятков лет, а так же знания по его устройству и ремонту. Покупка машины с не контрактным двигателем не приветствуется — велик шанс его быстрой поломки.

Узнать модель двигателя не трудно — в машинах Nissan номер-индекс пишется на защитной крышке сверху или сверху-справа.

Ремонт и обслуживание таких движков довольно просты: сам мотор компактен и имеет умеренный вес. Его сборка и разборка происходит за небольшое время из-за оригинальной конструкции.

Большой выход мощности объясняется последовательной работой 4-х цилиндров. Их расположение позволяет распределять нагрузку на сам двигатель и на корпус автомобиля в целом, что снижает любые виды вибраций как на низких, так и на больших скоростях. Высокая мощность и стабильная работа на бензине 90-й серии удовлетворят владельцев авто невысокой ценой за километр пути.

Для дополнительного ухода за движком необходимо менять тип масла каждые 100,000 км пути на более щадящее. Особенно актуально для машин, которые эксплуатируются на малых скоростях в городской среде.

авто

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Салон и комплектация

авто

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Двигатели

fdnj

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Трансмиссия и ходовка

авто

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Стоимость Nissan Cube с пробегом

fdnj

Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

fdnj

У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.

В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

fdnj

Проверяем автомобиль через avtocod.ru:

fdnj

Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

fdnj

Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.

Брать или нет «Ниссан Куб»

«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.

Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Булат Гармаев

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Двигатели для Nissan серии CG

Двигатели CG- это 1,0 л, 1,3 л или 1,4 л рядный - 4 поршневые двигатели от Nissan. Это DOHC 16 - клапанный двигатель. Двигатель был разработан для использования в Ниссан Микра / Марч K11 серии. Все двигатели, размещенные нескольких точек впрыска топлива. Редлине (ограничитель оборотов) на 7300 об / мин.

Компактный, надежный, легкий и в топливном смысле тожеочень покладистый поэтому также нашёл применение во многих Вилочный погрузчиках модели Nissan.

1,0 л (998cc) CG10DE был построен в результате внедрения на Ниссан Микра K11 в январе 1992 года и использовался до тех пор, пока он был заменен на K12 серии в 2002 году. Двигатель изначально 55 л/с или 60 л/с (41 кВт / 44 кВт) @ 6000 об / мин и 79 нм @ 4000 об / мин. В 2000 году Nissan удалили дистрибьютора и его заменил катушки пакетов.

1,3 л (1275cc) CG13DE был построен с 1992 и продолжает выпускаться до нынешнего (2007) модель K11 Тайвань. Двигатель производит 79 л/с (58 кВт) и 105,91 Нм @ 4000 об / мин. В 2000 он был заменен на CGA3DE в большинстве стран.

1,4 л (1348cc) CGA3DE ставился на авто в период с ноября 1999 года по 2002 год. Двигатель выдаёт 85 л/с (63 кВт) @ 6000 об / мин и 120 Нм @ 4000 об / мин. Этот двигатель, хотя и считается на 1,4 на европейском рынке, по-прежнему продаются как на 1,3 двигатель в Японии в связи с литражом 1348cc. В комплектации АЛЬФА Ниссан куб Z10 выпускался с мая 2001 года по сентябрь 2002 года. И двигатель CGA3DE выдавал 101 л/с (74 кВт) @ 6400 об / мин и 12,5 кг * м (123 Нм) @ 4400 об / мин, степень сжатия 10:1. В октябре 2002 года двигатели серии CG были заменены двигателями серии CR в Японии.

Таблицу распишу вам так:
1.название двигателя
2.марка авто
3.года выпуска
4.рабочий объём двигателя
5.диметр цилиндра
6.ход поршня
7.степень сжатия
8.мощность
9.крутящий момент
10.особенности двигателя

CG10DE
K11 марта / Микра
1992-1999
1,0 л (998 сс)
71,0 мм
63,0 мм
9.5:1
58 л/с (43kW) @ 6000rpm
8,1 кгм (79Nm) @ 4000rpm
DOHC

CG10DE
K11 марта / Микра
2000-2002
1,0 л (998 сс)
71,0 мм
63,0 мм
9.8:1
60 л/с (44kW) @ 6000rpm
8,6 кгм (84Nm) @ 4000rpm
DOHC, катушка пакеты

CGA3DE
K11 марта / Микра и Z10 Ниссан Куб
2000-2002
1,4 L (1348 сс)
72,0 мм
82,8 мм
9.5:1
85 л/с (63kW) @ 6000rpm
12,2 кгм (120Nm) @ 4000rpm
DOHC, катушка пакеты

CGA3DE
Z10 Ниссан Куб Комплектация АЛЬФА
2001-2002
1,4 L (1348 сс)
72,0 мм
82,8 мм
10:1
101 л/с (74kW) @ 6400rpm
12,5 кгм (123Nm) @ 4400rpm
DOHC, катушка пакеты

Двигатели для Nissan серии CR

Двигатели CR - это 1,0 л, 1,2 л или 1,4 л рядный - 4 поршневых двигателей от Nissan. Он был представлен на выставке Aichi Machine Industry в Японии. Это DOHC 16 - клапанный двигатель. Он был впервые использован в Nissan K12 Микра / марте в марте 2002 года и Z11 Ниссан Куб в октябре 2002 года в Японии. Он заменил аналогичные двигатели Nissan серии CG.

инфа по двигателям представлена также
1.название двигателя
2.марка авто
3.года выпуска
4.рабочий объём двигателя
5.диметр цилиндра
6.ход поршня
7.степень сжатия
8.мощность
9.крутящий момент
10.особенности двигателя

СR10DE
K12 марта / Микра
2002-2004
1,0 л (997 сс)
71,0 мм
63,0 мм
10.1:1
68 л/с (50kW) @ 5600rpm
9,8 кгм (96Nm) @ 3600rpm
DOHC, катушка пакеты

CR12DE
K12 марта / Микра и Z10 Ниссан Куб
2002 - настоящее время
1,2 L (1240 сс)
71,0 мм
78,3 мм
9.8:1
90 л/с (66kW) @ 5600rpm
12,3 кгм (121Nm) @ 4000rpm
DOHC, катушка пакеты

CR14DE
К12 марта / Микра и Z10 Ниссан Куб
2002 - настоящее время
1,4 L (1386 сс)
73,0 мм
82,8 мм
9.8:1
98 л/с (72kW) @ 5600rpm
14,0 кгм (137Nm) @ 3200rpm
DOHC, катушка пакеты

За время своего существования автоконцерн «Nissan» спустил с конвейеров огромное количество высококачественной и инновационной продукции.

Если модели автомобилей от японцев знакомы каждому, то некоторые двигатели их же производства популяризованы не столь хорошо. Подобное положение дел несправедливо, ведь без столь надежных и функциональных агрегатов никогда не было бы спроса на машины японского концерна.

Сегодня наш ресурс хотел бы осветить концепт, технические характеристики и историю создания мотора Nissan — CR12DE. Наиболее важную и интересную информацию о нем можно найти ниже.

Двигатель Nissan CR12DE

За время своего существования автоконцерн «Nissan» спустил с конвейеров огромное количество высококачественной и инновационной продукции.

Если модели автомобилей от японцев знакомы каждому, то некоторые двигатели их же производства популяризованы не столь хорошо. Подобное положение дел несправедливо, ведь без столь надежных и функциональных агрегатов никогда не было бы спроса на машины японского концерна.

Сегодня наш ресурс хотел бы осветить концепт, технические характеристики и историю создания мотора Nissan — CR12DE. Наиболее важную и интересную информацию о нем можно найти ниже.

Концепт и история создания мотора

В переходный период между прошлым и нынешнем столетиями перед инженерами Nissan встала задача обновления моторных линеек. Несмотря на неплохой набор таковых, моральную и техническую «старость» двигателей японцев отрицать было нельзя, и ситуация требовала изменений.

К созданию новых агрегатов производитель подошел ответственно, явив миру несколько высококачественных и инновационных установок. Одной из них стал рассматриваемый сегодня CR12DE.


Данный мотор принадлежит серии с маркировкой «CR», производство которой началось в 2001 году. Силовые установки из этой линейки представлены малокубаторными, бензиновыми, 4-тактовыми и 4-цилиндровыми ДВС в трех различных вариациях. CR12DE является «средним» агрегатом и обладает объемом в 1,2 литра, его ближайшее собратья – 1 и 1,4 соответственно.

В принципе, концепт рассматриваемого мотора достаточно примитивен и прост к пониманию. Узнать базовые сведения о CR12DE можно посредством расшифровки его названия, в которой:

    CR – серия моторов;

12 – кратный 10 объем в литрах (1,2);

Технические характеристики CR12DE и оснащаемые им модели

ПроизводительNissan
Марка мотораCR12DE
Годы производства2002-н.в.
ГБЦалюминий
Питаниераспределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм78.3
Диаметр цилиндра, мм71
Степень сжатия, бар9.8
Объем двигателя, куб. см1240
Мощность, л.с90
Крутящий момент, Нм121
Топливобензин (АИ-92, АИ-95 или АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе7
— по трассе4.6
— в смешанном режиме езды5.8
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 500
Вид используемой смазки5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км8 000-15 000
Ресурс двигателя, км350 000-400 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал — 150 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиNissan AD Nissan March Nissan Micra Nissan Cube

Примечание! CR12DE производился Nissan в разных вариациях по мощности, которые зависят от установленных в конструкции моторов ограничителей. В среднем, мощность таковых по техпаспорту составляет 90 лошадиных сил. Однако возможность ее варьирования между 65-110 «лошадьми» исключать не стоит. Узнать точную мощность конкретного CR12DE можно только по его технической документации. Забывать об этом не стоит.

Описание


Устанавливался на автомобили Ниссан:

Двигатель получился простым и надежным, что соответствует основной цели его создания – для установки на бюджетные модели авто.

Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава. Помимо снижения общего веса агрегата такое решение способствовало обеспечению высокой степени теплообмена мотора в целом.

На головке блока располагаются два распредвала. Внутри ГБЦ 16 клапанов.

Гидрокомпенсаторов в моторе нет, что создает некоторые неудобства при регулировании тепловых зазоров клапанов. Операция осуществляется подбором толщины головок толкателей (но это уже «головная боль» механиков автосервисов).

ГРМ имеет цепной привод. Производитель заявляет ресурс работы цепи в 200-220 тыс. км, но реально после пробега 150-160 тыс. км она начинает вытягиваться.

Коленчатый вал стальной, кованный, располагается на пяти опорах.

Поршень стандартный, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Высота поршня 32,3 мм.

Впускной коллектор изготовлен из пластика. Особенностью впускной системы является ее оснащение фазорегулятором, который расположен только на впуске.

Топливная система – инжектор. Впрыск бензина распределенный. Для повышения экологической нормы встроен клапан EGR.

Двигатель оборудован системой принудительной вентиляции картера, которая предотвращает выброс вредных веществ из картера в атмосферу. Дополнительно она способствует сохранению смазочных свойств моторного масла, препятствует его выдавливанию через сальники.


Зажигание электронное, с отдельной высоковольтной катушкой на каждой свече.

Ремонт и обслуживание

Все моторы линейки «CR» малокубаторные и устанавливаются только в легковесные автомобили, поэтому простота их конструкции придает им один существенный плюс – высокий уровень надежности.CR12DE не является исключением, из-за чего полюбился всем столкнувшимся с ним автомобилистам. По мнению большинства из них, мотор в высшей степени надежен и типичных неисправностей не имеет. Более-менее частыми проблемами с этим движком считаются:

  • Стук цепи газораспределительного механизма.
  • Повышение аппетита на масло.
  • Появление его подтеков.

Развитие о — явление нечастое, но при игнорировании правильного обслуживания и длительной эксплуатации CR12DE все-таки встречается. Решаются все проблемы с этим двигателем посредством капремонта. Провести его можно на любой профильной СТО Ниссан или же в ином хорошем автоцентре.

Проблемы с ремонтом CR12DE у мастеров не возникают по причине уже рассмотренной примитивности их конструкции.Что касается тюнинга обозреваемого движка, то его проведение в большинстве случаев нецелесообразно. Надежность и ресурс у CR12DE неплохой, но на серьезные нагрузки он не рассчитан. Отсюда вытекает необходимость усиления всей конструкции агрегата при его «раскрутки».

Естественно, выйдет осуществление подобных манипуляций в огромные деньги по сравнению со стоимостью самого мотора. Стоит ли тратиться или нет – решайте сами. В любом случае, более 140-150 лошадиных сил выжать из CR12DE не удастся. Иногда проще приобрести заведомо более мощную установку и не заморачиваться.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Ознакомление с дополнительными факторами, характеризующими двигатель, поможет создать о нем полное представление.

Надежность

За сравнительно небольшой период эксплуатации двигатель зарекомендовал себя как надежный, экономичный и неприхотливый силовой агрегат. Не выделялся наличием высокотехнологичных и инновационных решений в конструкции, т.е. создан как простой атмосферник. В результате формула «Чем проще, тем лучше» сработала на все 100%.

По мнению экспертных мнений специалистов автосервисов двигатель является чуть ли не эталоном моторостроения. Конечно, это не означает, что он полностью лишен недостатков. Но здесь необходимо подчеркнуть, что все неисправности возникают не по причине его конструктивной недоработки, а являются результатом неправильной эксплуатации.

Многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают сказанное о надежности и приемистости. Например, при общении на форуме Гусев Д. пишет (стиль автора сохранен):

Полностью с ним солидарен Espers из Воронежа (стиль автора сохранен):

Таким образом вывод однозначный: двигатель вполне надежный и неприхотливый.

Слабые места

Несмотря на то, что мотор CR14DE в целом получился очень удачным, слабые места в нем встречаются. На начальном этапе производства отмечалось зависание клапанов в ГБЦ. Причину этого явления в России выявить не удалось, но после модернизации в 2005 году подобные неприятности больше не встречались.

Следующим слабым местом является высокие требования к качеству топлива. На нашем бензине форсунки после 50 тыс. км пробега загрязняются окончательно. После прочистки их работоспособность восстанавливается. Избавление от этой неприятности одно – чистить форсунки через 40-50 тыс. км и заправлять машину на проверенных АЗС.

Кроме засорения форсунок некачественное топливо способствует разрушению передних катализаторов. Для двигателя это опасно тем, что их керамическая пыль проникает в цилиндры и внутреннюю полость мотора. Масло разносит абразивные частицы ко всем трущимся поверхностям. Мощность мотора падает, расход топлива возрастает.

Растяжение цепи ГРМ происходит к 150 тыс. км побега. Последствия неисправности предсказуемы: перескакивание звеньев цепи на зубьях шестерен распредвалов – загиб клапанов поршнями. Конечный результат – капитальный ремонт двигателя. Здесь выход из положения единственный – менять цепь привода ГРМ через 120-130 тыс. км.


Некоторые автолюбители отмечают масложор мотора после 180 тыс. км пробега. Основная причина заключается в залегании поршневых колец. Причина возникновения неисправности тривиальна:

  • эксплуатация двигателя без предварительного подогрева;
  • залегание или разрушение маслосъемных колпачков;
  • использование некачественного масла;
  • несвоевременная замена масла в двигателе.

Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.

Как видим, слабые места в двигателе имеются, но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании критичными они не станут.

Технические характеристики двигателя

Заводская маркировкаCR12DE
Мощность двигателя48 кВт / 65 л.с.
Объем двигателя1240 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов16 штук
Производитель двигателяNissan
Степень сжатия9.8 к 1
Крутящий момент110 Нм при 3600 RPM (об/мин)
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня78.3 мм
Рабочий объем камеры сгорания31.63 куб. см.
Индекс мощности52 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Блок цилиндров CR12DE

Nissan CR12DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 71,0, ход поршня — 78,3 мм, а степень сжатия составляет 9,8: 1 или 9,9: 1. Двигатель CR12DE имеет два компрессионных и одинарных масляных контрольных кольца.

Межосевое расстояние между шатунами составляет 129,5 мм. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97. Высота поршня составляет 34,3 мм.

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

Болт шкива коленчатого вала

● 132-152 Нм; 14-15 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● Маховик: 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

● Приводная пластина: 93-103 Нм; 9,5-10,0 кг · м

Комментарии

Вероника 13.01.2016

замена двигателя в вашем сервисе

Андрей 14.12.2015

небольшие сомнения в модели двигателя и хотел бы поставить 1.4 если подойдет.

Лариса 12.11.2015

модель двигателя точно не знаю, могу уточнить. сколько стоит двигатель (+, -)

Александр 12.04.2015

цена без навесного

Александр 02.04.2015

Здравствуйте. Подскажите сколько стоит двигатель cr14de. И еще такой вопрос у меня стоит мотор cr12de, если я хочу поставить cr14de нужно еще что то докупать?

Владимир Иванович 17.03.2015

Необходим ДВС с АКПП в комплекте

Все о двигателе cr12de

Может тема уже поднималась, но я перерыл поиск и не нашёл. Я понимаю, что у большинства Марчи и их обладателей данная тема меньше всего заботит.

Но в данном случае я вижу и больший крутящий момент 128 против 137 у CR14DE.

Кто-нибудь может объяснить различие в спеках и рассказать, как европейские микры сделать бодрее?

Ниссан Куб – компактный семейный автомобиль, выпускаемый в Японии с 1998 года. Машина также актуальна для европейского рынка и Северной Америки. В основе первого Куба лежала платформа от хэтчбека Ниссан Микра, также известного как Ниссан Марч. Автомобиль занял место между моделями Micra и Sunny в модельном ряду Nissan.

Основные продажи приходились на Японию, однако машину еще поставляли в Китай, Австралию и Великобританию. Второе поколение Cube, представленное в 2002 году, уже базировалось на платформе третьего поколения Микры. Данная модель примечательна тем, что на ее базе впервые в истории Cube была создана электрическая версия с литиево-ионными батареями. С 2008 по 2019 г. было актуально третье поколение Cube. Ближайшими конкурентами этой модели являются Рено Модус, Киа Соул, Ситроен С3 Пикассо и Форд Фьюжн.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в двигателе Ниссан Куб

Рекомендованная частота замены масла для двигателя Ниссан Куб составляет 10 тыс. км. При этом важно помнить, что данный регламент придется сократить в суровых условиях эксплуатации. Речь идет об агрессивном вождении по городу (резкие старты и торможения), частых поездках по бездорожью или светофорных пробках, что нередко приводит к перегреву двигателя. В таких условиях необходим своевременный контроль за состоянием масла и его уровнем, так как несвоевременная замена жидкости может стать причиной проворота шатунных вклыдшей и повреждения клапана. Кроме того, отработанное масло плохо охлаждает детали ДВС и не защищает их от перегрева. В результате не избежать преждевременного износа цилиндропоршневой группы, а также засорения камеры сгорания различными отложениями – сажей и кислотными соединениями.

Сколько масла в двигателе Ниссан Куб

Куб 1-го поколения выделялся строгим угловатым дизайном в стиле типичных японских субкомпактвэнов того времени. Несмотря на платформу от мини-хэтчбека Micra, одноименный компактвэн мог предложить более продвинутые возможности трансформации салона при схожей колесной базе 2360 мм. Длина кузова составляет 3750 мм, а ширина и высота – 1610 и 1625 мм соответственно.

На домашнем рынке машину предлагали с бензиновым мотором 1.3 л (85-101 л. с.), который агрегатировался с 4-ступенчатым «автоматом» или вариатором. Базовая версия имела передний привод, а топовый Куб имел полный привод. По оснащению и безопасности Cube первого поколения особо не отличался от ближайших аналогов. Тем не менее, уже в базовом исполнении машина имела две подушки безопасности, АБС, ремни безопасности с преднатяжителями, а кузов был усилен ребрами жесткости в дверях.

  • 1.3 82 л. с. (CG13DE), объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.3 85 л. с. (CGA3DE), объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.3 101 л. с. (CGA3DE), объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение Z11, 2002-2008

Куб второго поколения выделялся еще более «коробчатым» оформлением, и за счет этого выглядел громоздким. Но на самом деле машина сохранила компактные габариты в пределах 4 метров длины, но получила более просторный и трансформируемый салон.

Бензиновые двигатели 2002-2008

  • 1.4 97-98 л. с. (CR14DE), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.5 109 л. с. (HR15DE), объем масла – 2,7-3,0 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Куб 3-го поколения остался верен дизайнерской концепции предшественника. Однако несмотря на кубический кузов, его очертания приобрели более сглаженные углы, и за счет этого удалось улучшить аэродинамические свойства. Вместе с тем, улучшилась экономичность двигателей, а в салоне снизился уровень аэродинамических шумов.

  • 1.4 97 л. с. (CR14DE), объем масла – 3,4-3,0 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.5 109 л. с. (HR15DE), объем масла – 2,7-3,0 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Куб

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Nissan Cube рекомендуется фирменное моторное масло Nissan Motor Oil SAE 5W-30 Value Advantage или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Куб предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Nissan Cube является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя:

В течение долгих лет японская спускает со своих конвейеров функциональную и качественную продукцию.

Автомобили концерна ценятся не только за приемлемую цену, отличный функционал, но и из-за надежных узлов.

Эталоном в этом плане являются силовые установки японцев, нередко имеющие ресурс в 500 тысяч или даже 1 миллион километров. Сегодня наш ресурс хотел бы осветить один из самых знаменитых моторов от Nissan 90-х годов в лице GA15DE.

О концепте, истории создания, технических характеристиках и особенностях эксплуатации агрегата можно прочесть ниже.

Технические особенности ГА15

ГБЦ двигателя GA15DE


ГБЦ GA15DE

Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.



Концепт и история создания мотора



Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане. Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.

Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении. Рассматриваемый сегодня агрегат — GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.

GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания. Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.



Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:

  1. Более высокие показатели экологичности.
  2. Увеличенная мощность.
  3. Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).

В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.

GA15DE стал одним из лучших представителей своей серии, недаром от его периодического производства не отказались до сих пор. Появление инжекторного образца мотора избавило Nissan от главной проблемы его карбюраторного собрата – низкого уровня экологичности.

Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета. Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.

Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.

клапан холостого хода


Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.

датчиков массового расхода топлива (ДМРВ)


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.

маслосъемные кольца


Маслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Обозначения названия двигателя

На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.

Первые две буквы в названии двигателя его класс (GA).

Цифры говорят о его объеме в децилитрах.

Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:

  • D DOHC двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров,
  • S наличие карбюратора,
  • E электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS. Из названия следует, что его объем 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.

Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE


Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Характеристики двигателя Ниссан GA15DE

ПроизводствоYokohama Plant
Марка двигателяGA15DE
Годы выпуска1987-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр3 4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм73.6
Степень сжатия9.9
Объем двигателя, куб.см1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин85/6000 94/6000 97/6000 104/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин123/3600 126/3600 128/4400 135/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Sunny) — город — трасса — смешан.7.5 4.5 5.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе3.2
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса110+ —
Двигатель устанавливалсяNissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.

Дроссельная заслонка от двигателя SR20DE


Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).

Двигатель Ниссан SR20DET


Ниссан SR20DET

Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

Советы по эксплуатации и возможные проблемы

Каждые 50 тыс км обязательно должна производиться замена масла, фильтров и свечей. Помимо этого стоит обратить внимание на следующие детали:

  • проверяйте и регулируйте тепловые зазоры клапанов,
  • возможно будут возникать проблемы с клапаном холостого хода (требует регулярной читки),
  • датчик массового расхода воздуха (или лямбда зонд) может выйти из строя раньше времени,
  • из-за некачественного топлива может засоряться сетчатый фильтр топливоразборника,
  • возможно увеличение расхода масла после 200 250 тыс километров, тогда потребуется замена маслосъемных колец.
  • после 200 тыс километров возможно понадобится замена цепей ГРМ (в данном двигателе их две).

В целом ремонт и запчасти на данную модель не обойдутся Вам дорого. Например, цена на стартер на GA15DS составит не более 4000 рублей, поршень 600-700 рублей, комплект свечей до 1500 рублей. Капитальный ремонт оценивается в 45 тысяч рублей.

Однако Вы должны помнить, что данный двигатель давно не выпускается и возможно возникнут проблемы с поиском квалифицированных мастеров для их ремонта и обслуживания, а также с поиском запчастей на вторичном рынке.

На какие автомобили устанавливался ГА15

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.



Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).



Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.



Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Двигатель Nissan GA15DS

Двигатель Nissan GA это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).

Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.

Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.

В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 на Nissan Wingroad Ad Van.

В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.

До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.

Итоги

Двигатель GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.

Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Похожее:

  1. Двигатель Nissan VQ25DDДвигатель Nissan VQ25DD Двигатели Nissan VQ пришли на смену серии VG, которая в свое время была одной из самых востребованных. Моторы VQ – это бензиновые.
  2. Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DDЗа время своего существования выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и.
  3. Двигатели Nissan SkylineNissan Skyline впервые стал доступен в продаже в далеком 1957 году. Первоначально выпускался компанией Prince Motor, которая в дальнейшем была куплена Nissan Motor. На настоящий.
  4. Двигатель Nissan SR20VEДвигатель Nissan SR20VE производился на базе SR20. По сути является спортивной атмосферной версией данного мотора. Впервые начал выпускаться в 1997 году. Первая модификация имела 190.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой – 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.

Читайте также: