Где находится номер двигателя на скутере сузуки летс 2

Обновлено: 05.05.2024

Номер и маркировка двигателя выбивается на левой половине картера, на специально отведенном для этого месте, в виде площадки.

Найти эту площадку можно следующим образом:

Если у вас скутер

markirovka-dvigatelia-na-skutere.jpg
qmb.jpg

Подходите к скутеру с левой стороны, смотрите на крышку вариатора, площадка находится под крышкой вариатора в передней ее части.

markirovka-dvigatelia-i-nomer-ramy-na-skutere.jpg

Если у вас мопед или мотоцикл

Подходите к мопеду с левой стороны, смотрите на левую крышку двигателя, площадка находится под крышкой в задней ее части.

registratsiya-mototsikla-nomer-dvigatelya.jpg

Если у вас квадроцикл (ATV) или снегоход

atv.jpg

DINGOT150_16_1.jpg

Образцы маркировок двигателей

153 QMI , 1 P 53 QMI , 158QMJ, 1 P 58QMJ – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа, к ним относятся такие модели скутеров как Stels (Tactic150, Vortex150), Keeway…

139 FMB , 1 P 39 FMB , 147 FMB , 1 P 47 FMB ,152 FMH , 1 P 52 FMH – так маркируются 4Т двигатели с цепным приводом (мопеды), к ним относятся такие модели как DINGO, DELTA, ALPHA, а так-же квадрациклы и снегоходы …

1 P 40 QMB, 1E40QMB – так маркируются 2Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как Stels, Keeway…

1 P 41 QMB – так маркируются 2Т двигатели с цепным приводом с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как BM , Gelly …

1 P 39 QMB , 139 QMB , 1 P 39 QMA , 139 QMA – 50сс (от 50сс до 90сс)

Suzuki Lets

В первый сезон накатал на Suzuki Lets около 4000 км. Кроме 2-х тактовой полусинтетики и бензина ничего не трогал, колодки тормозные были заменены перед транспортировкой из Японии. После 1 сезона износ колодок был около 20%. За весь режим эксплуатации около 10 тыс. км, ни колодки, ни лампочки, никакой другой запчасти кроме покрышки заменено не было, все работало исправно. У моего Suzuki Lets крейсерская скорость 40-45 км по спидометру, он мог тянуть и 55, но для двигателя это были уже высокие обороты, эксплуатация планировалась долгая, насиловать не хотелось. Коробка вариатор не подводила, при трогании старт был не очень энергичным, для 50 кубовой техники, а вот после порога 30 км, ему как будто пинка давали, скорость набирал быстрее, нежели от 0-30 км. Толи пик двигателя был в этих оборотах, толи такая работа вариатора, но эксплуатации это никак не мешало.

Тормоза спереди и сзади барабан, слабоваты, когда ездишь вдвоём, для одного седока 60-70 кг нормально, естественно соблюдая дистанцию. За все время Suzuki Lets в авариях не был и не падал. Даже рассматривал покупку машины марки Suzuki. Жаркое лето 2010 года, когда были пожары в центральном регионе, а ночью была температура +29 градусов, только на мопеде и спасался. В этом же году купил, автомобиль. С появлением автомобиля, ездить на скутере стал в 2 раза меньше. Колеса 10 радиуса, не любят глубоких ям, но модели с большим радиусом сами по себе крупнее и не такие маневренные в пробках. После эксплуатации Suzuki Lets, восхищаюсь японской техникой. Что только не перевозил на нем, делал ремонт в коридоре, все строительные смеси, инструмент, ноутбуки, компьютеры все что нужно, продукты из магазина этот малыш с радостью возил домой, единственное, что много не увезешь, но 2-3 крупных пакета между ног и в бардачок умещалось.

Достоинства : очень надежный. Выносливый. Практичный.

Недостатки : не очень резвый на старте.

Suzuki Lets, 2001 г

Куплен Suzuki Lets с рук. На одометре было 5100 км. Отъездил за сезон 1500-1700 км где-то. Никаких поломок. Менял резину и мёртвый аккумулятор. Понравилась хорошая посадка для пассажира и водителя, огромный бардачок, хорошая передняя подвеска, но не идеал. Также удобство в разборке аппарата, мягкий пластик, что не даёт моментальных трещин. Теперь о минусах при стандартном коммутаторе - 55 км, недоработанный маслонасос до версии New. Может появиться хруст в редукторе, и это было не только у меня. Слабая фара светит просто ужасно, без дополнительного света ехать невозможно. Заднее крыло вместе с корзиной бензобака и маслобака просто отлетает от тряски.

Достоинства : надежный. Огромный бардачок. Пластик не трескается при легких ударах.

Недостатки : есть просчеты в конструкции.

Suzuki Lets, 2002 г

Купил недавно я себе мопед Suzuki Lets. Двигатель очень понравился, пластик целый. Едет Suzuki Lets километров 50-60, точно не знаю, т.к. трос спидометра порван. Обнаружились и другие косяки: не работает аккумулятор, задняя резина стерта в "0", зеркала, шедшие в комплекте, мягко говоря, сломаны. Заедает задний тормоз (ручка отпускается до конца, а тормоз медленно убавляется, потом что-то щелкает и мопед едет как надо). И скрипит задняя колодка, когда я торможу. При езде вдвоем проседает передняя вилка, когда слазим, она выпрямляется с небольшим хрустом и довольно-таки резко, да и на кочках постукивает. Хочу устранить все проблемы в ближайшее время. А так, скутер очень хорош. Говорят, очень надежный.

Достоинства : надежный, если следить. Резвый двигатель.

Недостатки : пока не обнаружил.

Suzuki Lets, 2001 г

Привет любители острых ощущений. Я обладатель Suzuki Lets 2, который приобрел в мае этого года и уже жалею, что я купил именно его. Средний расход около 3 литров топлива и литра масла на 937 верст. Хоть он и красив и достаточно мобилен и быстр для города, в нем много «косяков». Первое что мне нравиться - он компактен. Второе - всего второй круг пробега. Третье - он не китаец. Но есть куча «но», которые обнаружились в ходе эксплуатации. У него не работает спидометр из-за того, что изношены зубья на косозубой пластиковой шестерне спидометра. Слишком большой ход передней вилки и люфт руля из-за износа подшипников. Недостает правой части пластикового «днища», а оно должно быть цельным «П-образным» видимо кто-то посчитал что ему и левой части вдоволь. Но главная проблема перекрывает все вышеперечисленные. 12 июня я радостно передвигаясь по своему любимому городу, встал посреди дороги, резко упали обороты до нуля, дополз до обочины, тыркал, покрутил, посмотрел, попробовал новую свечку зажигания - ничего не помогает. Докатил до гаража, об ужас, померив компрессию, оказалось, что там всего 3 «очка». Плюнул, так как у меня начиналась сессия. Были подозрения на кольца, неплотные соединения впуска выпуска, грешил на впускной клапан. Но появилось свободное время, и я принялся разбирать «малого». Снял пластик, слил жидкости, разъединил соединения на проводах, отделил двигатель от рамы. Снял выпускной коллектор, выкрутил свечку, открутил крышку и вот вся причина на лицо. На цилиндре задиры, поршень в зазубринах, причина всему то, что вылетело стопорное кольцо пальца и всё «разбарабанило», его остатки остались впечатаны в поршне. Так вот теперь думаю, что лучше ставить из запчастей Японию или Тайвань?

Достоинства : компактный. Не китаец.

Недостатки : капризный. Задиры в цилиндре.

Suzuki Lets, 2002 г

У меня Suzuki Lets 2 служит уже пять лет. По многим характеристикам этот скутер превосходит Хонду. Во-первых, на Suzuki Lets передняя вилка мягче. Уже не долбит как на Хонде. Во-вторых, бензобак больше - почти 6 литров. В-третьих, сиденье очень удобное, не то, что на Дио, можно спокойно перевозит пассажира, не испытывая дискомфорта. Ну и, в-четвертых, у Suzuki Lets побольше лошадок, по сравнению с Хонда Дио. Я считаю, что этого вполне достаточно, чтобы понять, что Suzuki Lets 2 намного лучше своих конкурентов.

Достоинства : надежность. Мягкая вилка. Вместительный багажник. Большой бензобак. Удобное сиденье. Резвый двигатель.

Как определить год выпуска скутеров Suzuki

Эта марка популярна у нас также как Honda и Yamaha, поэтому и для владельцев скутеров Suzuki теперь доступна возможность определить год выпуска определенной модели, а также узнать основные данные о ней.

Действительно, многие владельцы скутеров не догадываются даже, в каком году был выпущен их транспорт, устанавливается ли этот двигатель и на других моделях, какие основные особенности отличают конкретную модель от других в линейке производителя.

Если вы решили купить скутер Suzuki, обязательно ознакомьтесь с таблицей, в которой, зная всего лишь номер рабы или двигателя, вы сможете определить год выпуска скутера. Продавец зачастую указывает год выпуска каждой модели наугад, обманывая покупателя и вводя его в заблуждение.

Таблица определения года выпуска скутера Suzuki и его модели по номеру рамы и двигателя

Таблица года выпуска скутеров Suzuki

Упрощенная таблица с изображением скутеров и обновленными моделями.

В упрощенной таблице меньше полезной информации, но можно быстро сориентироваться в своей модели и определить год начала выпуска. Также сюда добавлены некоторые новые модели, которых нет в основной таблице.

Год выпуска скутеров Suzuki-1
Год выпуска скутеров Suzuki-2
Год выпуска скутеров Suzuki-3

Если вы не можете определить модель вашего скутера и год его выпуска по таблице, обратитесь к администратору сайта через поле комментариев, или на форуме сайта. Удачи в ремонте.

О приобретение скутера вообще не думал и как то в один день знакомый приобретает китайский скутер, на котором мне доверил прокатиться и не думал я что это меня зацепит, а именно заставит меня задуматься о приобретение такого же аппарата.
Думал - думал и надумал, а чё надумал сказал отцу, отец одобрил, но не китайский скутер, в силу того что китайскую технику он вообще не воспринимает, а покупка скутера рассчитывалась на его финансы, тем самым вынудив меня начать принудительные поиски "надёжного"(почему в кавычках? об этом ниже!) скутера т. е. в понимание почти каждого русского человека надёжность это япы.
Купил газету, нет не чё, купил другую тоже нет! спросил у знакомых может кто продает? -Не кто не продает :) Залез в интернет( спасибо великому инету, кто, кто а он всегда выручит :) ! и оО счастье, увидел объявление следующего содержания: "продам японский скутер suzuki lets2, для тех кто понимает"
Позвонил продавцу: Скутер не продали? нет не продали(голос был женский, подумал я, заинтригован) Договорились встретиться, у него(ё) дома, дом найти не смогли, звоню говорю давай возле такого то такого то магазина? ок!. Подъехал по адресу стоит парень(разочарование, а голос то по телефону женский :((( ) Поехали к нему домой, он зашёл. Слышу как заводиться и это "пение 2х тактного двигателя", интрига. ) Открываются ворота и о_О вот он мой будущий скутер, Красавец! Цвета калифорнийский мак, с небольшими коциками на правой стороне.
-Отец. Че красили?
-Продавец. Да, красили.
-А чё он битый что ль, что красили?
-Нет, просто хотелось преобразить.
-Я. Лан пап чё ты прям как машину выбираешь, битый не битый блин)
Ок, прокатился, понравилось, пуля прям какая то после того китайца :)
Вопрос продавцу - Окончательная цена сколько 19, ладно спасибо, подумаем.
Вопрос отцу, пап ты чё? айда прям щяс купим. Нет, домой приедем подумаем! плохо ты рыночные отношения знаешь - что то в этом роде он мне ляпнул :) Я ну оооОк. домой приехали, а я на месте сидеть не могу, ну чё купим или нет? - весь прям хороший такой, сияю) Он звони ему если за 17отдаст скажи, то приедем и заберём, так и сделал! все получилось) тогда то я и понял что имел ввиду отец)
Вот и стал я обладателем японскго скутера suzuki lets2,1999г.(вроде как) ввезённого в Россию в 2005г. с 2хтактным мотором, развивающия 7л. с.
p.s. уже устал млин писать, но продолжим :) надеюсь хоть кто то прочтет, всю эту еруденцию :)
_
-2- Начало эксплуатации.

Сезон №1. После покупки звоню знакомому у которого китайский скутер, айда говорю покатаемся? ОК! Еду я за ним с небольшой такой скоростью и тут он по тормозам, а я чайник дистанцию не соблюдал :) дабы не въехать в него по тормозам обеими руками, тут снос переднего колеса, и полёт! Потом скорая, рентгены, больница, врачи. Шучу :) все норм было, я каким то непонятным образом оказался на ногах, наблюдая за тем как скутер катиться на боку :((( поднимаю его, смотрю на пластик, разочарование, печаль, депресия, не знаю как это ещё назвать, расстроился я короче :( Лан думаю с кем не бывает.

Дальше все нормально.

1ый сезон подходит к концу и опять веселуха, яду я такой на радостях со знакомым который сидел со мной на скутере, отвлекся на секунду повернувшись к нему лицом и тут :( Влетаю в яму наших "прекраснейших" русских дорог, в глазах помутнело -_- объясняю что за такая яма( может кто то задался вопросом чё за яма такая там была?) - Яма эта возникла в следствие наших продвинутых дорожников которые не поднимая в высоту люк колодца, кладут вокруг него слоев 10 асфальта, тем самым образовав яму. Из за этого калхоза на дорогах случилась бедушка беда :) светорассеиватель выпал из места где ему положено быть (с) и попал под колеса проезжавшего мима таза :( и это не все, ещё загорелся датчик масла.

Решение возникнутых проблем в 1ом сезоне:

1ую проблему с рассеявателем долго не мог решить, не мог его найти. потом лампочка родная перегорела, а ет. вообще не есть хорошо, объясняю почему: НЕГДЕ ТАКИХ ЛАМПОЧЕК НЕТ! - чё за бред подумал я, но нашёл похожую лампочку за 5р. и немного её основание переделал и уаля горит! счастье!(лампочка служила все время, пока сузик был у меня) а за место рассеявателя я поставил обычную сеточку от номера (раньше на номера ставили), много идей было и из полторашки сделать и из орг стекла, но мучиться не стал)
2ую проблему с датчиком я решил довольно просто, а именно отсоединил его от ёмкости, ёмкости в которой находиться масло и в последующее время, масло проверял ветками :D (вскоре перед продажей(о продаже ниже), эта лампочка наладилась сама по себе)
Расход бензина за первый сезон составил около 3х-4х литров 95го. Масла точно сказать не могу но за сезон 1л. мотюля.(около 1т. км.)
Затраты за 1ый сезон - 5р(лампочка) 100р(сеточка)=105р - затраты по своей "тупости". бензин и масло не в счет)

После первой прошедшей под моим владением зимы, скутер скутер завёлся без каких либо издевательств в мою сторону :) Начался 2ой по счету мой сезон на это скутере. И тут начинаются плохие слова *censored* -мат запрещён, поэтому опишу я это дело так :). Рассказываю как все происходило. По ходу пилотирования длиной в 200км(за 2ой. сезон). я понял что максимальная скорость с 60км. ч. упала до 55. полазив на форуме я понял что во всем этом "сыр боре" виновны ОНИ - ролики вариатора и в первый раз решил его разобрать, а именно посмотреть в каком состояние ролики вариатора. Сняв пластик и все что могло бы мне помешать залезть в стартер, сделано, увидел какую то пружинку) отломанную), я в технике если можно так сказать полный "дуб" начал осматривать откуда она могла слететь и нашёл. пружинка слетела со сцепления, там их всего 2, одна на месте а
2ую сломанную восстановили, так до роликов я и не добрался, "забил" в силу того что даже если они и изношены все равно их в городе не найти =)
В скором времени дал другу прокатиться и он его ушатал в забор((( ппц думаю, вот везёт. перед полностью под замену. привез домой сел в гараже смотрю на него и думаю - "Чё ж делать мне с тобой?". Ладно думаю щяс спать утром смотреть пластик в интернете. Смотрел, оценил, что б заменить передний пластик над около 5т. р. Подумал ещё съездил к знакомому кузовщику отца, тож доверия не внушил( пластик тонкий, не реал сделать( поехал опять домой сижу опять смотрю на него и думаю взять эпоксидный клей и попробовать сделать что ль!? так и сделал сначала паяльником не много подпаял.(p.s. До этого не разу не чего такого не делал только слышал) После того как споял с обратной стороны наложил марлю, и залил эпоксидным клеем и так 2 элемента пластика. В одном месте не хватало 1го куска пластика, но и там залил эпоксидкой. Подождал пока подсохнет и уаля! счастье) как не как сам сделал!) а мне то говорили)-кароче гордость и т. п. Вид конечно у него был не ахти) ладно думаю, потом когда нить покрашу его весь, к девкам на нем все ровно не гоняю) а за хлебом да по делам сойдёт =)
Проездив ещё около 500километров во 2ой сезон. он начал глохнуть, не чё страшного, подумал я! завел вроде как нормально всё, но не тут то было проехав около 5км. пошел треск и он заглох, ножка пинка, скажем так - застопорилась, не пинался (аккумулятора не было, со стартера не заводился) ну всё. думаю. Потащил своего коня что называется на себе :) Докатив его до тома вспотел аж) загнал в гараж передохнув решил разобрать кик стартер, разобрав сам не поняв чё я сделал :) попробовал пинуть, и о_О ножка пинка двигается. счастье млин, но, есть одно НО, счастье лишь до того момента как он завёлся потрещяв очень неприятным звуком, скутер ЗАГЛОХ. ну ёмаё подумав в тот момент, забил на него, думаю зачем он мне сдался, психанул, оставил в гараже и домой. И так он простоял весь сезон, зимой я все же задался вопросом вылечить его, задал вопрос на форуме, что может быть!? - мне ответили, спасибо тем ЛЮДЯМ! Сказали что 99% это подшипники коленвала. посмотрел информацию на том же сайте, а именно как поменять эти подшипники и ужаснулся. И опять отложил в долгий ящик. Летом приехали родственники с севера и дядька спрашивает а что у тебя с ним!? я так то так то, все объяснил. Пошли говорит, сделаем, я помогу, я о_О (не думал что он разбирается в технике, но был не прав) И вот мы пошли его разбирать, по мере разбора немного фоткал, что б потом, когда собирать будем, все собрать в том же порядке) Разобрали, двигатель с рамы сняли и тут дядька сказал что двигатель уже разбирали( ну шарит, что уж тут ещё сказать), раскололи, обнаружили что колечки на поршне залегли, под замену( и зря я отложил это в долгия ящик(об этом ниже). Подшипники(виновники торжества) вытащили, офигели. :) Поехали в магазин подобрать что нить похожее( смотрел в интернете, оригинал стоит около 1.5р.) нашли более менее подходящие. кое как их посадили (нагрев сам коленвал) начали собирать, все шло нормально, но не все гладко, начав закручивать цилиндр сорвал болт( Перенесли на следующий день, родня утром уехала. А я поехал за болтом, нашёл подходящий. Все наконец то все собрано. Пробую заводить не хочет, и так раз 100500. Звоню дяде -Ты говорит маслица капни в цилиндр, так и сделал и где то с 3го пинка завёлся. протарахтел, дымаган из глушака жуткий, как от паровоза) в гараже кумар, но приятно :) и всё ништяяяк!
сезон отъездил!

затраты по 2ому сезону: 200р подшипники +60 эпоксидный клей + свеча(от волги, цену не помню)=260+50/200р(свеча), по своей тупости - 60. и так закончился сезон

Назову этот сезон так - трудный и затратный!
Ездил ездил, пошел учиться на права, думаю думаю и надумываю, надо продавать! Выставил объявление о продаже своего сарая в могучий интернет.

- Не звонят. думаю наверное над видок ему придать!? пока думая эксплуатация продолжалась, поехал за город(20км. в один конец) по пути домой заглох, ёмаё что за. ладно, завёлся вроде - Подъём в гору, тяги нет! еду около 10км. ч, а то и меньше =( (со знакомым, т. е. 2ем) - некогда не было ж такого да? задался вопросом, нет не было ответив на него :). - бензин отпускается чуть ли не на глазах. ((( 95ый ведь, жалко все таки) да и до дома пилить ещё не мало) кое как добрались до дома и опять раздумья( глубочайшие, родился я со светлыми волосами, вредно=). Мои раздумья дали о себе знать, задал вопрос скутеру - Ну что ж с тобой японец ты великий:( зайдя мимолётом в один магазин китайских скутеров увидел подходящие ролики вариатора, решил взять, ценник я считаю за них большой -250р.( для студента тоже деньги) взял, максимальная скорость выросла! разгон ещё хуже стал после пробега в 20км._) пошёл купил ещё один комплект потяжелее, разгон вырос максималка упала. Звонит "потенциальный покупатель" - как состояние говорит? я долго не думая, как говориться на незнающего идеальное! только внешне ужас с большой буквы =) договорились позже созвониться.

А я гадать откуда такой расход в 10-20л. на 100? на тнт звякнуть что ль что б экстрасенсов прислали?) и расход масла около 1литра мотюля(за сезон 2упаковки мотюля убил, стоимость одной 1л. 400-450р), так же на 100км. Звонит опять покупатель, не что то( до этого признаков хорошего человека не замечалось =) совесть не даст такой продать( телефон не взял! после чего начал готовить пластик на покраску, как и хотел, немного выше. Это всё было задумано 1ым делом(по порядку: Поехал к дядьке учиться этому делу, все доступно объяснил что где и даже как :) купить где зашкурить, где чё) все сделал, решено было комбинировать 2цвета синий(тот которым вазы красят) и белый.

Покрасили собрал пластик, скутер прям красавец - КРАСАВЕЦ! - по фоткам ниже заметна разница :)
Теперь сердце японца(ДВС) - не стал голову ломать, разбирать весь этот хрупкий пластик, двигатель от рамы и т. п. Сделал в смотровой яме все для него необходимое (что б установить его, поверьте это было не легко) снял нижний пластик, открутил свечу, цилиндр а тут (не не так, Тут), куска поршня просто нет! из 2х колец которым положено сидеть на поршне и не "рыпаться", осталось только одно я *censored* - второе без вести пропало, в жди меня не обращался ;) Далее снял поршень поглазел на него и его задиры вот так - О_О, а что показалось странным на цилиндре не одного задира (царапинки) - вот откуда весь расход горючки, как на крузаке 200ом. полез в нет, заказал поршень, а заодно и свечу (оригинал, дабы свеча от волги доверия мне вообще не какого не внушала) :) А время во время пока шёл поршень со столицы нашей необъятной России, купил аккумулятор, обычный на мотоцикл, не оригинал, дабы оригинал 1500рубликов, купил провода провёл в багажник, установил т. к. родной акум вообще маленький, а новый туда где стоял родной не как не влезет). Сфотографировал скутер и в объявления, все по новой=), звонит покупатель я в растерянности, кто ж знал что так быстро позвонит(кто кто но не я). Я ему объясняю ситуацию, таким образом - решил я значит заменить поршень (ппц думаю положит трубку так положит), а он тип вот когда придёт я хочу присутствовать при сборке, я в шоке) ладно говорю. Прошло время поршень пришёл, я звоню ему и говорю все поршенёк пришёл! поехали с ним на почту забрали, потом ко мне в гараж и сборка. собрали, завожу, все в норме! С начало сам проехал и слышу непонятные треск доносящийся откуда то и недр двигателя, думаю не чего серьёзного, быстрей над от него избавляться! Даю прокатиться покупателю (25лет покупателю - как сказал, мечта детства, все норм!) всё ему понравилось, в глазах уже 20т. р. (за которые я его продавал) и тут "!" толчок и он глохнет мои "глазища"- О-О молчание. подхожу пытаюсь завести и :*( совсем печаль. ( - покупателю гарю все кранты, я его на помойку. Остыв на следующий день, благодаря отцу который рассказывал мне историю как он шестёрку хотел когда то давно в 90е перепродать(лан ссторию рассказывать не буду) :) разобрал и увидел - стопорное кольцо вылетело :( новый поршень как не новый кольца зажало, тем самым убив целый цилиндр о которым выше говорилось. ( расстроился, конкретно( "восстановив" поршенёк, собрал, думая может как то будет работать и удастся мне его продать!? работал он, заводился, но как говориться через раз, палез в интернет (опять) цилиндр с поршнем ( не оригинал ) 2700руб. - ули делать заказал, за все про все отдал (комиссия, услуги доставки) 3т. р. И опять звонит покупатель сможешь говорит подъехать показать скутер, я -да конечно! до этого же заводился и каково было моё удивление. (не кому не понять :) когда я захожу "деловой такой" в гараж завести его он не заводиться!( попинав его в очередной раз без результативно, захожу домой звоню покупателю говорю: не тип ты извини но я сёня не могу, дела у меня величайшие. Погода испортилась, мне на руку( не люблю дождь, но тогда!), покупатель не приедет смотреть в такую погоду скутер! - отмазываться да ещё что, не надо !) вот и пришёл поршень с цилиндром.

Установил в очередной раз - завожу, трудно объяснить как я боялся его завести! как я потом боялся на нем ехать. Срочно надо избавляться подумал я тогда(. столько нервов убил из за него. ( погода налаживается, звонит покупатель приехали, посмотрели, понравился. чё говорит скинешь? я нее. таких идеальных скутеров больше нет! :) - он ну да ну да, мы говорит подумаем, потом звонит ещё раз чё говорит за 17отдашь, я его грубо говря чуть на 3 буквы не послав, сказал ему следующее: на велосипеде катайтесь, после разговора кинул ему смс-ку за 19забирай. время идёт, звонит всё ладно забираем! привезёшь его нам? я ОК, нет проблем, пока ехал до них колени треслись "ли ж бы не чего не сломалось" привез, рассчитались, а я смотрю на него (скутер) и жалко. (
за 3ий сезон расходы - 600 (аккумулятор)+краска, работа 1т. р. (по знакомству) + 2т. р. (поршень) + 3т. р. (цилиндр, поршень) + 1200р. (ролики) масла на 900р. и бензина АИ 95го на очень много :) опять же включать не буду.

Итог по 3му сезону не хилый = 7800. не знаю каким плохим словом назвать эту цифру. Из них по по своей тупости - 4т. р. (краска, в силу того сам его ушатал, поршень с цилиндром, сам изначально стопорное кольцо не правильно поставил)

В заключение скажу следующее: то ли мне так не повезло. но скутером suzuki lets2 - недоволен. Но это моё личное мнение, да и в принципе, хоть как то полазил в технике, от чего получил истинное удовольствие, за что благодарен этому самому что не наесть качественному японскому скутеру, на форумах тоже его не хвалят, у кого что, а кто то полностью им доволен, раз на раз не приходиться! И ещё чем остался не доволен так это передний тормоз, который находиться вроде как сейчас уже не помню под левой рукой. Не дай бог нажатием на него окажешь больше усилий чем полагается, или же нажмешь его на грунтовке, или же небольшом песочке на дороге, все кранты - снос руля, в следствие чего падение! а ведь поломать себе можно что угодно и спускавшись по ступенькам!

Всем спасибо кто решился на такой отважный поступок прочитать мои каракули от начала и до конца!

Если возникнут вопросы, с радостью отвечу ;)

Последствия эксплуатации японского скутера русским, неопытным "наездником" :)

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

вторник, 20 марта 2012 г.

Скутер не разгоняется быстрее 50 км/ч

Самая частая причина - износ роликов и (или) ремня. Так же возможно что ролики и ремень стоят не от сузуки, неподходящего размера.
Для достижения скорости 65-70 км/ч ремень должен иметь размерность 16.5-664 (родной ремень имее маркировку Mitsuboshi 27601-43E00 две последних цыфры могут быть не 00, это не важно). Ролики 17 X 12 весом 6.5 грамм (6 штук).

Скутер не разгоняется быстрее 30 км/ч, глохнет, не держит обороты

NGK BPR6H или NGK BP6HS. Зазор между центральными электродами 0.6-0.8 мм (а так же их аналоги других производителей). Для того что бы выкрутить свечу необходим короткий свечной ключ. Найти свечу не сложно, от катушки зажигания (черная, расположена справой стороны мотора) к свече идет самый толстый провод, заканчивающийся резиновым наконечником, под ним как раз и установлена свеча.

Какое масло выбрать? Куда заливать? Сколько?

Для нормальной работы двигателя необходимо использовать только специальное двухтактное масло ( маркируется обычно 2Т ) причем важно, что бы на упаковке было написано, что оно предназначено для скутеров с раздельной системой смазки. При выборе масла, рекомендую руководствоваться здравым смыслом, помнить о том, что моторчик на Лет'се раскручивается до 7000 оборотов в минуту. Рекомендую выбирать между синтетическими и полу-синтетическими маслами от известных производителей. Пример: MOTUL 710 2T, LIQUI MOLY, CASTROL. И помнить, деньги сэкономленные на масле, придеться потратить на ремонт. Не стоит пугаться того, что 1л. масла стоит 10-15$ этого хватает на 1200-1500 км.
Емкость маслобака 1,2 л. Пробка находится под сидением. Датчик на приборной панели начинает мигать, когда остается 300 мл. масла.

С правой стороны откручиваешь лыжу . Находишь толстый провод и его конец, снимаешь его, под ним свеча. Берёшь короткий свечной ключ (с длин. много мороки) и выкручиваешь. Лыжа, это пластиковая обшивка, которая крепится снизу скута (нижняя часть пластика между колесами).

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Другой способ: .

Нужен короткий свечной ключ.

По бронепроводу нащупываем колпачек свечки.


Замена масла в редукторе, выбор масла.

Прежде всего, хочу отметить, что масло в редукторе нужно менять, и делать это регулярно через 10-15 тысяч км. пробега. Особенно рекомендую проделать эту операцию после покупки б\у скутера.
Выбирать нужно из трансмиссионных машинных масел класса API GL-5 (80W90). Я предпочитаю Elf Tranself TYPE B 80W90 GL-5.
Вот такое:

Поменять масло в редукторе не сложно, снимаем пластиковый кожух вариатора и находим два болта:

Спасибо 20Vek за фотографию.
Как снять ротор генератора?
Простой способ снять ротор генератора:
1.Откручиваем гайку крепящую ротор.
2Находим два отверстия с резьбой на роторе и замеряем расстояние между ними.
3.Подбираем 2 болта(лучше шпильки,т.к. удобнее и безопаснее).
Теперь нам понадобится металлический прямоугольник,толщиной 4-5мм,со сторонами 40х120мм.

Напомню,что размер подшипников:
Большой: 6006 - 55х30х13 с3
Маленький: 6204 - 47х20х14 с3

Подшипники переднего колеса
10х30х9 (6200)
Сальник преденего колеса:
34х42х5
_________________
Где находится аккумулятор,коммутатор и реле стартера?
Стрелочкой указан лючок в полу.

Красный - Реле стартера
Желтый - Коммутатор
Зеленый - Аккумулятор
Общие инструкции по ремонту.


1. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке,
чтобы облегчить последующую сборку.
2. Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Желательно заменять разводные шплинты, уплотнительные прокладки,
Уплотнительные кольца, сальники и т.д. на новые.
4. В случае необходимости нужно наносить на уплотнительные прокладки герметизирующий состав для предотвращения утечек.
5. Тщательно соблюдайте все технические условия в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений. Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.
6. В зависимости от характера производимого ремонта может потребоваться применение специальных материалов и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта.
7. При замене перегоревших предохранителей нужно проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока.

Моменты затяжек динамометрическим ключом.


Болт сливного отверстия редуктора. 4-7Нм
Болт заливного отверстия редуктора. 9-15Нм
Свеча зажигания. 25-35Нм
Ось крепления силового агрегата. 40-60Нм
Гайки крепления головки цилиндра. 8-12Нм
Установочный болт кронштейна силового агрегата..48-72Нм
Гайка крепления сцепления в сборе. 40-60Нм
Гайка крепления барабана сцепления. 40-60Нм
Гайка крепления ротора магдино. 35-45Нм
Крепление выхлопной трубы. 8-12Нм
Крепление глушителя. 18-28Нм
Нижний болт крепления заднего амортизатора. 22-35Нм
Болт крепления кик-стартера. 8-12Нм
Гайка оси переднего колеса. 33-52Нм
Болт крепления заднего колеса. 66-99Нм
Гайка крепления рычага тормоза. 6-8Нм
Момент затяжки тормозного диска. 15-25Нм
Болты крепления суппорта. 18-28Нм
Стопорный болт крепления руля. 22-28Нм
Болт крепления руля. 48-52Нм
Стопорная гайка крепления руля. 60-100Нм

Свободный ход рукоятки барабанного тормоза. 15-25мм
Свободный ход рукоятки дискового тормоза. 5-20мм
Свободный ход троса газа. 2-4мм

Давления в шинах.

Переднее колесо. 1,25 кг/см
Заднее колесо. 1,75кг/см

Рекомендации по техническому обслуживанию
На скутерах следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В системе раздельной смазки обязательно использование специальных моторных масел для двухтактных двигателей. Ориентировочный расход масла - около 1 л на 1000 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс. км пробега. После пробега в 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) рекомендуется заменять свечу зажигания.


Периодичность обслуживания воздушного фильтра составляет 500 км при езде по запыленным дорогам. Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно, подходит масло класа API GL 4 , API GL 5, для механической трансмисии.






Что делать,если надо залить другой тип масла.
1.Нам понадобится чистая емкость,объемом 1,5 литра.

2.Желательно снять задний пластик

3.Затем отсоединяем маслопровод(показан синей стрелкой) от маслонасоса(при этом сразу потечет масло).

Снимаем масляный фильтр(белый цилиндрик).

4.Небольшим количеством чистого бензина промываем маслобак.
Сливаем "промывочный" бензин.

5.Собираем в обратной последовательности.

6.Заливаем необходимое масло.
Просто, говорю из опыта! Потому как в деревне достали с заводкой скутеров.
Вопервых1: Определитесь с тем что ваш движек просит эту топливную смесь. (конечно при наличии бензина и искры на свече)т.е:
прикрой ладоньюю карбюратор, (без воздушного фильтра) Ты рукой должен ощутить его " прозьбу". А если он эту прозьбу ,то просит ,то плюет обратно, (как не благодарный слушатель) пробуй посмотреть домик (форум глянь, и не спрашивай. Убью)
И в итоге пощупав дыхание вдоха движка-можно ощутить, что его дыхание равносильно агонии, что в свою очередь определяет : в лучшем случае смерть сальников.(Или ЦПГ) т.к она работает как на всасывание, так и на компрессию,а она уже ощущается на кик стартере.
А ежели нет "тямы"прочитать эту "разжеванную" цепочку-брось ты это дело, отдай мастеру, и пусть тебя осенит всевышний при наблюдении со стороны, ибо обзовешь ты себя словами . не печатуемыми.
Удачи в ремонте.
При нажатии на кнопку "start" где-то в районе аккума начинает что-то трещать. Что это такое и как лечится?

Трещит реле стартера, которое находится рядом с коммутатором. Самая частая причина - посаженый или "дохлый" аккумулятор. Нужно его зарядить если он был посажен например музыкой или долгим стоянием на сигналке. Если аккумулятор "дохлый" - тоесть не держит заряд, то его нужно заменить рабочим.


Размеры сайлент блоков
двигателя-33х10х25
амортизатора-23х10х16

По данным Grizlipupi
Ремонт передней вилки

ссылка от МuКеХа
РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Регулировку фары следует проводить на ровной площадке при включенном ближнем свете. При этом ТС должно стоять на колесах без использования центральной подставки, а водитель должен сидеть за рулем. Для регулировки света фары служит специальный винт, расположенный обычно под фарой. Добраться до этой гайки можно, не снимая обтекатель. Работу удобнее проводить вдвоем. Вращая винт, необходимо добиться расположения пучка света, таким образом, как это показано на схеме. При установке новой лампы, особенно галогенной, нельзя браться руками за колбу лампы. Тип и мощность ламп устанавливается заводом-изготовителем, применение более мощных ламп не допускается из-за возможности нарушения теплового режима работы фары, а менее мощные не будут должным образом освещать дорогу.

Более сложный метод
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже.
Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность.

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле).
Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H - ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:

h = 860 - ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

Настройка точного показании датчика бензина.

С начало залейте полный бак бензина. Затем снимете стрелку с датчика бензина включите зажигание. Датчик подымет стрелку до показания полного бака (ждать около 1.5 мин), за это время датчик укажет максимальное положение (без стрелки) затем устанавливайте стрелку в положение максимум на приборке (не крутя сам механизм), всё вы получаете точные показания датчика. Спросите почему на минимум нельзя сразу стрелку поставить? Объясняю: т.к механизм уходит дальше минимума (на приборке есть стопорный вырез, который не дает стрелки ниже опустится), т.е получится когда вы поедите у вас минимум сместится выше, и вы думаете, что бак еще чуть чуть полон, а он уже пустой. (Проверено на личном опыте) Поэтому мой совет настраивать стрелку на полном баке.
F0cus (c)

Когда мне надоело каждый раз прогревать по 5 минут, то я просто взял и настроил обогатитель. Как? Опустил ниже его иглу путем вкручивания нижней половинки сего девайса в верхнюю. Потом на снятом и разобранном карбюраторе проверил как стало. Так вот, если до регулировки канал закрывался за 3 минуты, то стал закрываться за 40 секунд (время зависит от степени вкручивания - подбирается опытным путем, но после каждой пробы надо дать остыть 10 минут, что бы система пришла в исходное состояние). И всё. С того времени не стало надобности прогревать. Завел и поехал, без всяких фокусов. Хоть в теплую погоду, хоть в холодную.
П.С. На стоке сделано с запасом, скорее всего для надежного запуска. Если поршневая не в норме, то может получится плохой запуск на холодную, если же всё в порядке, то всё будет нормально - и заводИться, и ехать без прогрева, вернее с минимальным прогревом - те же 40 -60 секунд. Если на моем поехать вообще моментально как только холодный завел, то вот как раз первую минуту и наблюдается небольшой перелив - мотор немного подстрачивает после 30 км/час, до 30-ти нормально.

Шланг подходящего диаметра надень на трубочку, которая под обогатителем внутри карбюратора и подуй в него. Потом подай напряжение 12 В на обогатитель, включай секундомер и сиди дуй себе в шланг. И увидишь через сколько времени дуться начнет хуже, а потом и вовсе перестанет. Только шланг надо одеть глубоко, иначе останутся не закрытыми боковые отверстия в той трубочке. Я настраивал так, что-бы изначально дулось легко (что-бы не нарушить запуск), но почти сразу после включения (секунд 15-20) начинало продуваться хуже и где-то максимум через минуту переставало продуваться совсем. Настраивать надо при температуре около 20 градусов, т.е. не на морозе но и не в жару. При этом корректировка получится автоматически, т.е. в жару время прогрева уменьшиться, при холоде возрастет.
Коммутатор Let's II

Регулятор напряжения Let's и Let's II


Чтобы открутить колокол сцепления нужен ключ типа такого:

Удерживать задним тормозом нельзя, иначе можно повредить шестерни редуктора. Настройка уровня в поплавковой камере:

Сливной шланг (он обычно полупрозрачный), поднять что-бы торчал вверх. На карбюраторе, если присмотрется есть метка в виде бугорка(со стороны регулировочных винтов, чуть выше (на 4мм) плоскости соединения нижней крышки с остальной частью карба). Приблизить к метке сливной шланг и открутить сливной болт. Вакуумный шланг снять и подсосать, что-бы карб восполнил потерю бензина, ушедшего по сливному шлангу. Уровень бензина в шланге должен быть на одном уровне с меткой. Если выше - уровень больше нормы, ниже - меньше нормы. Регулируется уровень подгибанием язычка топливной иглы, а затем снова проверка. При этом карб должен находиться горизонтально.

Взято из Сервис-мануала
Про ограничитель скорости.
В скутере suzuki Let's коммутатор не следит за скоростью. Ограничитель в коммутаторе срабатывает только на определенных оборотах двигателя. Причем на разных моделях по разному, бывает на 7000 об/мин, а бывает и на 8000 об/мин. А бывает его и нет. Это максимальные безопасные обороты двигателя, превышение ведет к сокращению ресурса двигателя.

Лампочка SPEED на приборной панели тоже не имеет никакого отношения к коммутатору, она включается от простого контакта около стрелки спидометра. Эта лампочка не ограничитель, а только идикатор превышения скорости, ведь в Японии для "полтинников" скорость ограничена 30 км/ч.

Если скутер не разгоняется выше 55 км/ч, то скорее всего причина в стертом ремне и сточеных роликах вариатора, потому что износ этих деталей ведет к изменению передаточного числа трансмиссии.
Сравнение вилок Suzuki Let's II и Suzuki Address110

Этот скутер в первую очередь выделятся своим внешним видом. Никаких острых углов, все закругленное и плавное. Дизайн можно назвать по-настоящему скутерным, он действительно производит впечатление. Имеется множество моделей скутеров и все они похожи как близнецы, но Suzuki Lets 2 резко выделяется на их фоне. Так что для желающих быть оригинальными эта машинка — самое то.

Конструкция

Кроме дизайна, есть и другие изменения по сравнению с первыми модификациями. Двигатель в Suzuki Lets 2 new работает заметно тише, чем у предшественников. По динамике скутер не хуже самых мощных из всех моделей Suzuki. Колесная база мопеда относительно велика, и поэтому Lets 2 отличается устойчивостью на дороге. Во всех модификациях применена телескопическая вилка, имеющая небольшой диаметр сечения, так что на скутере комфортно ехать по любому покрытию. Делаем вывод, что Suzuki Lets 2 продуман в техническом плане, отвечает современному уровню технологий и имеет особенный, неповторимый дизайн. Про скутер Suzuki Lets 2 new можно сказать то же самое.

Сидение у скутера большое и удобное, так что на нем легко помещаются два человека не слишком крупной комплекции. Во всех модификациях присутствует ручка для пассажира, так что это модель несомненно двухместная. Новейшая модификация, скутер Suzuki Lets 2 new, имеет переработанную переднюю часть. Она сделана подобно той, которую можно увидеть на Suzuki ZZ, более старшей модели мопедов. Есть у Suzuki Lets 2 и недостатки. Передняя вилка тонкая, так что наезжать на бордюры или сталкиваться с препятствиями категорически не рекомендуется. Также требуется всегда качественное топливо — не надо заправляться где попало.

Выводы

Suzuki Lets II — замечательный выбор для не слишком быстрой езды по городским улицам. Основные недостатки старого Suzuki Lets в новой модели были устранены. Впрочем, если сравнивать со скутерами Honda, то модели Lets, и в том числе Lets 2, довольно сложно ремонтировать. На рынке сейчас наиболее популярны именно свежие модификации, в том числе скутер Suzuki Lets 2 new.

ремонт скутера сузуки летс 2


Автомобили 15 января 2018

Уже несколько десятков лет популярным средством передвижения в городских условиях является скутер или мопед. Так называется легкий небольшой мотоцикл, которым легко управлять.

Это недорогое и стильное транспортное средство, доступное каждому, позволит сохранять мобильность в городских пробках и быстро добраться до места назначения.

Что такое скутер?

Одним из самых популярных транспортных средств во многих странах, особенно на юге, является скутер. Называют его еще мотороллером, мопедом или байком. Скутер имеет внешне сходство с мотоциклом, но немного меньше и легче него. Поэтому он более маневренный и удобный в управлении. Особенно популярны мотороллеры в городских условиях, где это двухколесное транспортное средство легко преодолеет пробки и не займет много места на любой парковке.

Владельцы современных качественных моделей скутеров признают, что они имеют некоторые недостатки. Например, их легко угнать. Кроме того, из-за своих маленьких размеров они тесноваты для двоих и имеют небольшую мощность. Но все же достоинств у этих транспортных средств больше:

  • они стоят недорого и не требуют больших затрат при эксплуатации, поэтому доступны многим;
  • легко получить права на скутер и научиться им управлять;
  • скутеры довольно маневренны, поэтому им не страшны городские пробки;
  • имеют современный дизайн;
  • потребляют мало бензина;
  • их легко припарковать;
  • есть вместительный багажный отсек.

Этот скутер Suzuki PAWA FREE E1 позволил компании удачно стартовать в производстве мотовелосипедов. Они становились все более популярными, поэтому ассортимент моделей постоянно пополнялся, а их характеристики совершенствовались.

Все модели скутеров этой компании довольно популярны. Они имеют современное техническое оснащение, удобное управление и модный дизайн.

  • Популярной в конце 20 века была модель Suzuki Sepia, модернизированая по самым современным требованиям. Она идеально подходит для условий города.
  • Потом на смену пришли скутеры Suzuki Lets 2. Они впервые появились на рынке в 1996 году и имеют увеличенный объем двигателя.
  • Популярными являются также макси-скутеры с красивым современным дизайном и маневренностью. Преимуществом этих моделей являются качественные дисковые тормоза.
  • А для спортивных и азартных людей прекрасно подойдут спортивные байки с прочной рамой и комфортной системой амортизации.
  • Совсем недавно была произведена небольшая партия Suzuki Address V125G. Это очень легкие маневренные скутеры, прекрасно приспособленные к условиям города. Их преимуществами является встроенная защита от угона.

Что собой представляет этот скутер?

Уже тогда скутер был стильным, удобным и популярным. А в 1999 году компания обновила дизайн. Теперь этот байк оснащен современной светотехникой и приобрел красивые обтекаемые формы. Кроме того, заметно улучшились его технические характеристики и ходовые качества.

Данная модель отличается более усовершенствованными характеристиками. Скутер имеет двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Он мощный, надежный и неприхотливый. Это идеальное средство передвижения в городе. Его тяги вполне достаточно для поездок в одиночку или с пассажиром. При разработке двигателя были взяты лучшие характеристики двигателей «Хонда». Он обеспечивает плавность хода за счет улучшенной системы смазки.

Некоторые другие технические характеристики тоже были улучшены. Например, увеличен объем двигателя, уменьшен расход топлива, изменен дизайн. В результате получилось современное и удобное транспортное средство с такими характеристиками:

Как выглядит скутер?

Спереди скутер защищает водителя от пыли и брызг грязи. Под сидением есть вместительное багажное отделение. А для габаритного груза можно использовать задний багажник. Приборная панель устроена просто. Все приборы имеют крупные шкалы и необходимые индикаторы.

Преимущества перед другими моделями

  • привлекательный дизайн с обтекаемым линиями;
  • улучшена плавность хода;
  • снижена шумность мотора;
  • имеет широкие устойчивые колеса;
  • широкое и удобное сидение с мягким покрытием;
  • телескопическая передняя вилка позволяет легко управлять скутером на неровной дороге;
  • большое, защищенное от пыли багажное отделение под сидением;
  • простота управления и надежность делают его доступным каждому.

Управление и обслуживание

Технические характеристики Suzuki Let s 2 делают его популярным мотобайком вот уже много лет. Он легко слушается руля и прост в обслуживании. В этом скутере были устранены некоторые конструктивные недостатки двигателя, например, улучшена система смазки.

Это позволяет после установки коммутатора развивать скорость 70 км/ч. Обслуживание двигателя не вызывает сложностей. Важно только следить за приводом масляного насоса. Он пластмассовый, поэтому легко выходит из строя.

Это один из самых популярных байков. Им легко управлять, и он красив. Этот скутер считается идеальным средством передвижения одного человека по любому дорожному покрытию в городе. У него не такой шумный двигатель, как у других байков, и благодаря широким колесам он более устойчив.

Кроме того, специалисты отмечают небольшие недостатки передней вилки и невысокий дорожный просвет, из-за которого ездить можно только по асфальту.

Обзор скутера

ремонт скутера сузуки летс 2

Это недорогое и стильное транспортное средство, доступное каждому, позволит сохранять мобильность в городских пробках и быстро добраться до места назначения.

Этот скутер Suzuki PAWA FREE E1 позволил компании удачно стартовать в производстве мотовелосипедов. Они становились все более популярными, поэтому ассортимент моделей постоянно пополнялся, а их характеристики совершенствовались.

Все модели скутеров этой компании довольно популярны. Они имеют современное техническое оснащение, удобное управление и модный дизайн.

  • Популярной в конце 20 века была модель Suzuki Sepia, модернизированая по самым современным требованиям. Она идеально подходит для условий города.
  • Потом на смену пришли скутеры Suzuki Lets 2. Они впервые появились на рынке в 1996 году и имеют увеличенный объем двигателя.
  • Популярными являются также макси-скутеры с красивым современным дизайном и маневренностью. Преимуществом этих моделей являются качественные дисковые тормоза.
  • А для спортивных и азартных людей прекрасно подойдут спортивные байки с прочной рамой и комфортной системой амортизации.
  • Совсем недавно была произведена небольшая партия Suzuki Address V125G. Это очень легкие маневренные скутеры, прекрасно приспособленные к условиям города. Их преимуществами является встроенная защита от угона.

Данная модель отличается более усовершенствованными характеристиками. Скутер имеет двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Он мощный, надежный и неприхотливый. Это идеальное средство передвижения в городе. Его тяги вполне достаточно для поездок в одиночку или с пассажиром. При разработке двигателя были взяты лучшие характеристики двигателей «Хонда». Он обеспечивает плавность хода за счет улучшенной системы смазки.

Некоторые другие технические характеристики тоже были улучшены. Например, увеличен объем двигателя, уменьшен расход топлива, изменен дизайн. В результате получилось современное и удобное транспортное средство с такими характеристиками:

Преимущества перед другими моделями

  • привлекательный дизайн с обтекаемым линиями;
  • улучшена плавность хода;
  • снижена шумность мотора;
  • имеет широкие устойчивые колеса;
  • широкое и удобное сидение с мягким покрытием;
  • телескопическая передняя вилка позволяет легко управлять скутером на неровной дороге;
  • большое, защищенное от пыли багажное отделение под сидением;
  • простота управления и надежность делают его доступным каждому.

Это один из самых популярных байков. Им легко управлять, и он красив. Этот скутер считается идеальным средством передвижения одного человека по любому дорожному покрытию в городе. У него не такой шумный двигатель, как у других байков, и благодаря широким колесам он более устойчив.

Кроме того, специалисты отмечают небольшие недостатки передней вилки и невысокий дорожный просвет, из-за которого ездить можно только по асфальту.

Инструкцияпоэксплуатациимопедов

ремонт скутера сузуки летс 2

Напанелиприборов (рис.1) находятся:

Индикатор превышения скорости;

Индикатор указателя поворотов;

Индикатор наличия масла;

Стрелочный указатель топлива.

Крометого, напанели можетнаходитьсяиндикаторближнего идальнегосвета.

Панельприборовимеетподсветку,котораявключается взависимостиот модели призаведенномдвигателепереключателемна триположения: лвыключено╗,лподсветка╗, лсвет╗,или простопривключенномдвигателе (переключательотсутствует).

Спидометрподключенчерез тросикк переднемуколесу.

К ручками кнопкамуправления (рис.2) относятся:

Леваяручкаприводит вдействиетормоззаднегоколеса, аправая Цтормозпереднегоколеса. Крометого, кнопкастартерасрабатываеттолько принажатиилевой илиправой ручкитормоза приположенииключазажигания вположении лON╗.

Переключательближнего-дальнегосветауправляетсветом фары,котораявключается взависимостиот модели илипросто послезапускадвигателя,еслиотсутствуеттрехпозиционныйпереключательсвета (поправиламдорожногодвижениянеобходимовключатьфары даже вдневноевремя), иливключениемтрехпозиционногопереключателясвета вкрайнеелевоеположениепризаведенномдвигателе.Привключенномдальнемсвете напанелиприбороввключаетсяиндикатордальнегосвета.

Переключательуказателяповоротовимеет триположения:левыйповорот,правыйповорот инейтральноеположение.Чтобыперейти извключенногосостояния внейтральное,достаточнопростонажать накнопку.

Ручкаакселераторачерез тросикуправляет одновременновоздушнойзаслонкойкарбюратораи рычагомподачи маслав масляномнасосе,согласуяподачу маславсоответствиис расходомтоплива внужнойпропорции.

Замокзажигания

Вположение лON╗начинаетработать всеэлекрооборудованиеи кроме того,ключблокируетсяв замкезажигания отслучайноговыпадения.
Вположении лOFF╗электрооборудованиеотключается,глушитсядвигатель.
Вположении лLOCK╗защелкивается механическоепротивоугонноеустройство,блокирующееповорот руля.
В положении лOFF╗ и лLOCK╗ключвынимаетсяиз замказажигания.

Запускдвигателя иначалодвижения

Запуститьдвигательможно двумяспособами: спомощьюстартера и спомощью кик-стартинга. В первомслучаенеобходимоповернутьключ в замкезажигания вположение лОN╗,нажать наодну изтормозныхручек,желательнолевую) инажать накнопкустартера.Вовторомслучаепоставитьмокик наподножку,повернутьключзажигания вположение лON╗,с помощью кик-стартингазапуститьдвигатель (рис.3). рис. 3

Призапускедвигателянеобходимоучитывать,чтовращательныймомент отдвигателя кзаднемуколесупередаетсячерезвариатор иавтоматическоесцепление,котороевключаетсяпри большихоборотах. И,если по какой-топричиненачальныеоборотыдвигателяпри егозапускебудут велики,возникаетопасность самопроизвольногодвижениямокика. Вотпочемунеобходимоставитьмокик наподножку привторомспособезапуска. А впервомслучаепредусмотренаблокировкакнопкистартератормознойручкой.

Чтобы снять мокик с подножки, необходимо, поддерживая левую ручку тормоза, толкнуть мокик слегка вперед (рис. 4). рис. 4
Дляначаладвижениянадо надетьшлем, сесть намокик (рис. 5) иначатьдвижение,плавноповышаяоборотыдвигателяручкойакселератора. рис. 5

Техническаяэксплуатация

Откачествавоздушногофильтразависитдолговечностьпоршневойгруппы,поэтому,открутиввинты (рис. 6),снявпоролоновыйфильтр (рис. 7),принеобходимостипромыть вбензине ипоставить наместо.

рис. 6 рис.7

Приэтомособеннотщательнопроверить,нет липорывов всамомфильтре и какплотноприлегаетфильтр насвоемпосадочномместе.Работапоршневойгруппы, атакжеподшипниковдвигателязависит отпоступлениямасла,смешиваемогос топливом вкарбюраторе.Загораниеиндикатораналичиемасла напанелиприборовуказывает нато, чтонеобходимодолить масловспециальныйбачок.

Крометого,необходимоконтролироватьсостояниерычага вмасляномнасосе (егорасположениетаково, чтовеликавероятностьзагрязнениядорожнойпылью,смешанной спарами масла,что приводитк залипаниюрычага врежимемаксимальнойподачи масла,а этоприводит кпереобогащениюмасломтопливнойсмеси, кплохомусгоранию,задымленностии другимнегативнымпоследствиям.

Наличиемасла вмасляномбаке еще неозначает, чтоспоступлениеммасла все впорядке. Еслипо какой-тотпричинеобразоваласьвоздушнаяили грязеваяпробка вшлангахподачи масла,то лубить╗поршневуюгруппу можнов считанныеминуты. Такаяопасностьвозникаетособенно придлительномпростоемокика.

Дляконтроля изаменытрансмиссионногомасла вредуктореимеютсясливная (рис. 8)и заливнаяпробки (рис. 9). Маслозаливаетсядо уровнязаливнойпробки.

рис. 8 рис. 9

Необходимотакжеследить завоздушнымшлангом,соединяющимкартерредуктора скорпусомвоздушногофильтра. Еслипо какой-топричинешлангвыскочил изкорпусавоздушногофильтра, тоестьопасностьпопадания вкартер пылиили воды.

Тормознаясистема

Задниетормозабарабанноготипавключаютсялевойтормознойручкой,регулируютсяспециальнойгайкой подпрофиль (рис. 10).

рис. 10 рис. 11

Поположениюэтой гайкиможно судитьо степениизносатормознойколодки.Кроме того,для удобствапредусмотренаблокировказаднеготормоза. Дляэтого нужнонажать левыйтормоз изаблокироватьего рычагом (рис.11)

Передниетормозамогут бытьбарабанногоилидисковоготипа (рис. 12)Вовторомслучаепередачаусилия отправойтормознойручкиосуществляетсятормознойжидкостьючерезтормознойшланг.Контрольтормознойжидкостиосуществляетсячерезспециальноеокошко,доливать принеобходимости,открутивверхнююкрышку, апрокачкатормознойсистемыосуществляетсяаналогичнопрокачкетормознойсистемыавтомобиля. рис. 12

КраткиетехническиехарактеристикимопедовпроизводстваЯпонии фирм Honda,Suzuki.

Практическивсе мопеды (99%)имеютдвухтактныйдвигатель,принудительноевоздушноеохлаждение,раздельнуюсистемусмазки, т.е.есть бак подбензин и бакпод масло -чистыйбензинподается вкарбюраторгдесмешиваетсяс маслом ипосле этогосмесьраспыляетсяв цилиндр.

Дозировкамаслаосуществляетсяавтоматическиспециальныммаслянымнасосом.Бензинрекомендуетсязаливать соктановымчислом нениже 93, маслоспециальноедвухтактноедлямототехники,лучшеимпортногопроизводства.Расход масланебольшой,емкостьбачка (этооколо одноголитра)хватаетпримерно на 150литровбензина.

Всесовременныемопедыоснащенывариатором (механизм,который поднагрузкойлиборасширяетсялибосужается темсамымизменяяпередаточноечисло). Приводот двигателяк вариаторуосуществляетсяременнойпередачей.

Зажигание- электронное.Всеэлектрооборудование- 12 V.

Тормоза-задниебарабанные,передниемогут бытькак дисковыетак ибарабанные.

Приэксплуатацииследуетособоевниманиеуделятькачествувоздушногофильтра, т.к.при егоизносечастицыфильтра идорожнаяпыльпопадает вкарбюратор,вызывая темсамымзасорениежиклеров, апыльработает какабразивмеждупоршнем ицилиндром,что приводитк ихповышенномуизносу.

2.Износцилиндро-поршневойгруппы (приправильнойэксплуатациимопед б/у безпробега поРоссии ходитдва года,после чегопадаетмощностьдвигателя итребуетсязамена ЦПГ).

Читайте также: