Где находится номер двигателя на сузуки игнис

Обновлено: 13.05.2024

В отличие от своих конкурентов среди японского автопрома, Suzuki SX4 практически никогда не угоняют. Однако о расположении криминалистических маркировок лучше знать до того, как вы купите подержанный автомобиль, чтобы не было неприятных сюрпризов на сверке номеров в ГИБДД.

В идеале, конечно, можете обратиться к нашим специалистам, но если решили взяться за проверку сами, то предлагаю изучить где расположены основные обозначения и как они выглядят.

Основной VIN Suzuki SX4 расположился на моторном щите в самом верху. Нарочно не просмотрите. Проверить также нужно всю панель, на которую нанесена маркировка, на наличие следов вварки, шпаклевки и т.д. Толщиномер ЛКП вам в этом поможет:

suzuki sx4 основной vin венгерской сборки

Расположение дублирующей таблички с VIN зависит от страны завода-изготовителя. Машины японской сборки несут наклейку с обозначением также под капотом на планке правого крыла в районе брызговика колеса («чашки»):

suzuki sx4 табличка с vin японской сборки

У венгерских машин табличка расположена на правой центральной стойке. В качестве крепежа используются обычные заклепки:

suzuki sx4 табличка с vin венгерской сборки

Номер двигателя 1.6 (M16A)

Ничего, кроме 1.6-литрового мотора M16A под капот Suzuki SX4 для российского рынка не устанавливали. Номер двигателя тут искать не придется. Находится он на передней части двигателя возле разъема с КПП, на наклонной отфрезерованной площадке, повернутой прямо к лицу смотрящего:

Двигатель Suzuki М13А относится к рядным четырехцилиндровым двс. Объем двигателя – от 1,3 до 1,8 литра. Количество клапанов равно 16. Использовался при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide/Sierra, Ignis.

Двигатель Suzuki m13a

Мотор оснащен улучшенной системой газораспределения, дополнением к которой служит система снижения выброса выхлопных газов. Также в агрегат встроена система электронного впрыска топлива, равномерно распределяющая воздухотопливную смесь. Помогает значительно снизить расход бензина.

Технические характеристики

Объем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л./100 кмХод поршня, мм/диаметр цилиндра, ммСтепень сжатия
13289494 (69) / 6000АИ-9270/7810

Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.Расположение номера

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

На какие автомобили устанавливался двс

Модели автомобиляДвигатель Комплектация
Suzuki Ignis (2004-07)М13А1.3 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Suzuki Swift (2003-04)М13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny Wide (1998-2002)М13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny SierraМ13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко. Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Какое масло выбрать

Предпочтительно заливать масло вязкостью 5w30. Оно годится для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Менять жидкость рекомендуется каждый 10 тысяч километров. Также допустимо использование масла вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители заливают масло 0w40.

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике. Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость. Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

Двигатель Suzuki m13a

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне. Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.

Тюнинг двигателя

Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения. Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил. Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной. В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант. Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

Серия двигателей Suzuki M, кроме героя материала, состоит из: М15А, М16А и австралийского М18А.

Эта силовая установка ушла с рынка в 2018 году уступив свое место современным К12С, К12В, а на Jimny его заменил более мощный K15B.

Проблемы и недостатки двигателей М13А

1. Перегрев автомобиля + антифриз в расширительном бачке. Причина вероятно в прогаре прокладки ГБЦ. Это изредка происходит, но без серьезных последствий. Следите чтобы не перегреть мотор и чистите радиатор.

2. Глохнет, проблемы с оборотами. Обычно проблема с датчиком коленвала, также может быть проблема с датчиком распредвала. Вообще проблемы с самыми разными датчиками здесь могут происходить.

В остальном, если мотор обслуживать не как попало, а делать это качественно и систематически, тогда он дико надежен. Обычно ресурс М13А составляет 300-400 тыс. км, возможно и больше, но все это при мягкой эксплуатации с заменой масла каждые 7500 км. В тяжелых условиях и с заменой масла через 15000 км мотор можно развалить за 200-250 тыс. км.

Номер двигателя

Вот то место на блоке цилиндров с номером вашего ДВС.

Номер двигателя М13А

Тюнинг двигателя М13А

Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.

И снова приветствую своих уважаемых автолюбителей, а также тех, кому просто интересны новые знания в том, что касается автотранспорта. На наших дорогах нередкими являются автомобили японских марок Sub­aru, Toy­ota (в особенности Corol­la), а также Suzu­ki, о которых сегодня пойдет речь. Они оснащены разными моторами и имеют различный тип кузова. Как это находит отображение в вин номере, и как происходит расшифровка vin suzu­ki, мы поговорим далее.

Где искать вин номер на автомобилях Сузуки и для чего это может понадобиться

С 80‑х годов минувшего столетия каждое новое транспортное средство, которое спускается с конвейера, получает собственный уникальный номер, и автомобили бренда Сузуки не стали исключением в этом плане. Информация о машине по vin является своеобразной диагностической процедурой и необходима перед покупкой автомобиля, особенно с рук.

Как часто покупатели делают только осмотр состояния двигателя, салона, наличие следов коррозии, а сама идентификация vin производится исключительно на основании документов, которые с легкостью могут быть подделаны, даже при наличии степеней зашиты. Узнать больше об историческом прошлом, в том числе, и год выпуска транспорта, поможет проверка vin — вдруг авто находится в розыске или попадало в дорожно-транспортные происшествия.

На автомобилях СУЗУКИ ВИН код может располагаться:

  • под капотом на панели, расположенной перед лобовым стеклом, правее от центра (Alto, Liana, Swift, Wag­on R+);
  • под капотом в правой части панели, расположенной перед лобовым стеклом (Baleno, Vitara);
  • с левой стороны вверху инструментальной панели.

Вин номер Сузуки

Если рассматривать наиболее популярный автомобиль марки Suzu­ki компактный кроссовер Grand Vitara, то VIN выбит под капотом на панели расположенной перед лобовым стеклом. На Витаре, а также других автомобилях японского концерна Suzu­ki ВИН-номер обязательно продублирован на табличках, расположенных под лобовым стеклом и на средней стойке кузова.

Как произвести сверку по программам-декодерам

Почему же многие автолюбители игнорируют подобную рекомендацию? Вероятно, потому, что не знаю, что делать с полученной информацией, как узнать дату выпуска по vin и все прочие необходимые сведения, которые он в себе содержит. К счастью, в сети встречаются специальные приложения-декодеры, которые предлагают либо частичную бесплатную расшифровку данных, либо полную проверку на платной основе с доступом к государственным базам.

Сама процедура достаточно проста для владельца и не требует особого участия. Поскольку вин номер представляет собой 17-знаковую комбинацию, то достаточно указать ее без ошибок и пробелов в окошке специальной формы. Тут же будет получена общая информация, которая касается года выпуска, типа двигателя и его характеристик, установленного вспомогательного оборудования, наподобие газобаллонного и многие другие сведения.

Но во многих случаях может потребоваться более полная проверка, из которой, например, можно понять, перекрашивался ли автомобиль, а, следовательно, бывал ли он участником ДТП. Полезно выяснить, не числится ли он в национальных и международных розыскных базах угнанных транспортных средств. Еще один вариант — расшифровать количество всех предыдущих владельцев машины.

Расшифровка ВИН номера

Расшифровка моделей для Европейского и Американского рынка

Далее идет разделение VIN номер автомобилей для европейского и американского рынков расшифровывается по-разному.

Европейки

Позиции с 1 по 3 номера – мировой индекс изготовителя:

JS1- JS4 , а также JSA машины SUZUKI собранные в Японии
KL5 автомобили SUZUKI собранные в Корее
MA3 автомобили SUZUKI собранные в Пакистане
TSM автомобили SUZUKI собранные в Венгрии

Символы с 4 по 5 обозначают модельный ряд марки:
Позиции 4-5 Вин номера

Символы с 6 по 9 указывают – тип кузова/двигатель:
Позиции 6-9 Вин номера

Символ на 10 позиция (здесь может быть, как буква, так и цифра) – модельный год:
Символ модельного года

11 позиция номера – обозначает завод где проведена сборка.

Символы с 12 по 17 – производственный номер транспортного средства.

Американки

Позиции с 1 по 3 номера – аналогично автомобилям для Европы, указывается мировой индекс изготовителя.
Символ 4 – модельный ряд:

Символ 5 уточняет серию:
Позиция 5 вин номера сузуки

6‑ой знак показывает тип и объем двигателя:
Позиция 6 вин номера сузуки

Символ 7 позиции ВИН-кода –версия.
Символ 8 – тип кузова:
Позиция 8 вин номера сузуки

9‑ая цифра – контрольная цифра.
10 позиция Вин-кода – аналогично автомобилям для Европы указывает модельный год.
Символ 11– сборочный завод:

Символы с 12 по 17 – производственный номер транспортного средства.

Ниже выложен интересный видео фрагмент на тему: что делать если VIN не читается?

Как видите, друзья, расшифровка индивидуального номера Сузуки не является чем-то из ряда вон выходящим. Сделать ее может каждый автовладелец, воспользовавшись услугами одного из интернет-сервисов. Такая процедура может потребовать дополнительной финансовой оплаты. Услышимся в следующих материалах и до встречи!

Введите ваш декодер Suzuki VIN, чтобы узнать год, двигатель, модель, комплектацию, опции, MPG и даже MSRP любого автомобиля Suzuki. Если по какой-либо причине, когда вы декодируете свой Suzuki, вы не видите все варианты, которые вы ищете, есть пара других бесплатных сайтов, где вы можете декодировать VIN Suzuki.

    • 0.1 Введите VIN
    • 0.2 Где я могу найти номер VIN?
    • 1.1 Декодер Suzuki VIN
    • 1.2 Vincario

    Введите VIN

    Декодирование VIN позволяет получить:

    Где я могу найти номер VIN?

    • Нижний нижний угол лобового стекла.
    • Застревание двери водителя
    • Титул, регистрационная или страховая карточка.

    Сайты Suzuki VIN Decoder

    Декодер Suzuki VIN

    Vincario

    Vindecoder.eu является одним из наших любимых сайтов декодеров Suzuki VIN. При просмотре VIN на сайте отображается общая информация о транспортном средстве, такая как модель и тип кузова, количество сидений и дверей, тип привода, характеристики трансмиссии и двигателя и многое другое. На сайте также есть украденная база данных, где он проверяет, был ли данный автомобиль украден ранее.

    SUZUKI VIN NUMBER LOCATION


    Suzuki VIN может быть расположен в следующих местах автомобиля:

    • На водительской двери варенье
    • Со стороны водителя под лобовым стеклом
    • На брандмауэре моторного отсека

    КАК ДЕКОДИТЬ СУЗУКИ ВИН

    Позиция 1

    Первую позицию в VIN Suzuki занимает персонаж, который идентифицирует страну, где был собран автомобиль.

    Позиция 2

    Второе место занимает персонаж, который идентифицирует производителя Suzuki.

    Позиция 3

    Третья позиция Suzuki VIN идентифицирует подразделение бренда. Этот персонаж точно определяет точное разделение бренда производителя независимо от количества, которое они имеют.

    Эти три позиции VIN Suzuki определены как Идентификаторы мировых производителей (WMI). Это как показано в таблице ниже:

    Позиция 4

    Четвертая позиция в VIN Suzuki идентифицирует модельный ряд транспортного средства.

    Позиция 5

    Эта позиция для Suzuki определяет серию, ходовую часть и тип удержания на транспортном средстве.

    Для Suzuki Grand Vitara эта позиция идентифицирует серию автомобиля.

    Позиция 6 VIN Suzuki определяет тип двигателя транспортного средства.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    Сузуки Игнис

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Актуальное назначение предохранителей и реле для вашего автомобиля будет нанесено на крышку блока. Сверяйте описание.

    Блок в салоне

    Он находится под панелью приборов со стороны водителя.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


    p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

    Вариант 1

    Схема

    p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

    Крышка блока в салоне сузуи игнис

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Описание

    Вариант 2

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    Фотография блока в салоне 2

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    Схема блока в салоне

    Схема

    p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    1210А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)
    1315А Подогрев сиденья
    1420А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла
    1515А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM
    1610А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря
    1710А Аварийная сигнализация
    1815А Резерв
    1910А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков
    2020А Центральный замок
    21Резерв
    2215А Электронный блок управления SRS
    2315А Генератор, Катушки зажигания
    2410А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами
    2515А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника
    2610А Электронный блок управления ABS
    2710А Комбинация приборов
    2815А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель
    2915А Разъем питания дополнительного оборудования

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28 на 15А.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    Реле в салоне Suzuki Liana

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    Блок под капотом

    Находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

    Вариант 1

    Блок под капотом Suzuki Liana

    p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

    Вариант 2

    Блок под капотом сузуки

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    Схема блока под капотом Сузуки Лиана

    p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

    Обозначение

    Отдельно, на клемме аккумуляторной батареи, может находится главный распределительный плавкий предохранитель.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 --> p, blockquote 23,0,0,0,1 -->

    Главный предохранитель

    Комментарии 2

    Бывает шарнирами сиденья перетерает кабель обогрева попы, стоит начать оттуда, еще раз проверьте предохранитель в салоне на зеркало

    С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):

    JS1 SUZUKI Япония

    JS2 SUZUKI Япония

    JS3 SUZUKI Япония

    JS4 SUZUKI Япония

    JSA SUZUKI Япония

    KL5 SUZUKI Корея

    MA3 SUZUKI Пакистан

    TSM SUZUKI Венгрия

    C 4 по 5 позицию номера – модельный ряд:

    FT Grand Vitara

    JT Grand Vitara

    HT Grand Vitara XL-7

    TD Grand Vitara

    TA Vitara Cabrio

    0S Samurai / Alto

    C 6 по 9 позицию номера – тип кузова / двигатель:

    Для некоторых Grand Vitara возможна следующая расшифровка:

    A03V, B03V – Wagon, трехдверная с двигателем 1.6 л

    A52V, B52V – Wagon, трехдверная с двигателем 2.0 л

    D82V – Wagon, пятидверная с дизельным двигателем 2.0 л

    L52V – Wagon, 2.0 л

    D54V – Wagon, 1.9 л

    A74V – Wagon, 1.6 л

    Для Grand Vitara XL-7:

    X92V – Wagon, с двигателем 2.7 л

    B33V – Wagon, трехдверная с двигателем 1.2 л

    B43V – Wagon, трехдверная с двигателем 1.3 л

    A44S, A35S – трехдверный хэтчбек

    B44S, B35S – пятидверный хэтчбек

    H45S – четырехдверный седан

    A53S – с двигателем 1.3 л

    X81S – Wagon, 1.5 л

    A31S, B31S - четырехдверный седан, 1.6 л

    C31S, D31S – пятидверный универсал, 1.6 л

    10 позиция номера – модельный год / « 0 »:

    11 позиция номера – сборочный завод:

    С 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия.

    Автомобиль сделан для США и Канады

    С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):

    JS1 SUZUKI Япония

    JS2 SUZUKI Япония

    JS3 SUZUKI Япония

    JS4 SUZUKI Япония

    JSA SUZUKI Япония

    KL5 SUZUKI Корея

    MA3 SUZUKI Пакистан

    TSM SUZUKI Венгрия

    4 позиция номера – модельный ряд:

    5 позиция номера – серия:

    A 2 дверн. хэтчбек / 2WD (1995)

    B 4 дверн. хэтчбек / 2WD (95-96)

    C 2 дверн. хэтчбек

    D 4 дверн. хэтчбек

    грузовые автомобили и MPV

    A X-90, 2 дверн. (2WD) / Sidekick, 2 дверн. (4WD)

    B X-90, 2 дверн. (4WD)

    C Sidekick, 2 дверн. (2WD) / Samurai, (4WD)

    D Sidekick, 4 дверн. (4WD) / Samurai, (2WD)

    E Sidekick, 4 дверн. (2WD)

    6 позиция номера – тип двигателя:

    1 – 1.0 л, 3 цил. (Swift) / 1.6 л, 4 цил.

    2 – 1.3 л, 4 цил. (Swift) / 1.8 л, 4 цил. (Sidekick Sport)

    4 – 1.0 л, 3 цил. (Swift)

    7 позиция номера – код версии.

    8 позиция номера – тип кузова:

    C складной верх

    H 3 дверн. хэтчбек

    S седан / Т-образный верх

    V жесткий верх (вэн)

    9 позиция номера – контрольная цифра.

    10 позиция номера – модельный год:

    1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4

    1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5

    1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6

    1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7

    1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8

    1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9

    1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A

    1978 =8 1989 =K 2000 =Y

    1979 =9 1990 =L 2001 =1

    1980 =A 1991 =M 2002 =2

    1981 =B 1992 =N 2003 =3

    11 позиция номера – сборочный завод:

    С 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия.

    У автомобилей SUZUKI VIN код располагается:

    - на верхней части щитка передка, правее от центра (Alto, Liana, Swift, Wagon R+)

    История японской модели Сузуки Игнис началась в 2000 году. Маленький, невзрачный автомобиль позиционировался компанией как городской семейный хэтчбек. Он пришелся по вкусу немногим – простая внешность и небогатое техническое оснащение сыграли в этом решающую роль. Тем не менее, стабильный спрос на малышку сохранялся вплоть до 2008 года.

    Между окончанием выпуска второго поколения и стартом продаж третьего образовался огромный временной разрыв, продолжительностью 7 лет. За это время производитель изучал европейский рынок, разрабатывал новые технологии и к 2015 году показал миру совершенно иную, яркую и запоминающуюся версию обновленного Игниса.

    Если вы хотите стать обладателем одного из поколений японского автомобиля, рекомендуется ознакомиться с их особенностями. Именно об этих особенностях мы и поговорим в нашей статье.

    1 поколение

    Годы выпуска: 2000-2006.

    Компактный хэтчбек Сузуки Игнис 1 появился на женевском автосалоне в 2000 году. Он позиционировался, как потомок модели Cultus.

    Экстерьер

    Внешний вид хэтчбека вызывает у автолюбителей смешанные чувства: кто-то восхищается его простотой, кто-то винит его в невзрачности. Но все сходятся во мнении, что автомобиль отлично подходит для города. Благодаря высокому клиренсу, коротким свесам и высоко задратым бамперам, машина с легкостью объезжает препятствия, заезжает на бордюры. Подключаемый полный привод позволяет ей пробиваться по заснеженным улицам в условиях суровых зим.


    Suzuki Ignis 3-door 2000–03

    Передняя часть хэтчбэка выражена большими каплевидными фарами, миниатюрной радиаторной решеткой с логотипом производителя и большим ветровым стеклом, обеспечивающим хорошую обзорность для водителя. Аэродинамические обвесы по периметру машины не имеют сложных выступов и стильных ломаных линий. Дуги над арками лишь слегка увеличивают ее габариты.


    Suzuki Ignis 5-door 2003–06

    Выпускался Игнис первого поколения в трех- и пятидверном вариантах.

    Интерьер


    Торпедо Suzuki Ignis 5-door 2000–03

    Панель приборов Игниса располагает опциональные кнопки, преимущественно, в центральной части. Здесь есть и магнитола, и прикуриватель, и кнопки управления климатической системой. Пространства для ног как у переднего пассажира, так и у задних достаточно даже для полу-лежачего состояния.

    Благодаря запоминающейся внешности, просторному салону и небольшой стоимости спрос на первое поколение иностранца оставался стабильным вплоть до 2006 года.

    Модификации двигателей

    Технические характеристики

    Технические характеристики3-дверный хэтчбек5-дверный хэтчбек
    Длина, мм3 6153 620
    Ширина, мм1 5951 650
    Высота, мм1 5401 525
    Колесная база, мм2 3602 360
    Дорожный просвет, мм180170
    Колея передняя, мм1 4051 420
    Колея задняя, мм1 3851 419
    Объем багажника минимальный, л181
    Объем багажника максимальный, л419

    2 поколение

    Годы выпуска: 2003-2008.

    Экстерьер

    Второе поколение обзавелось укрупненными деталями экстерьера. Машина получила вертикальные фары с небольшим заострением в верхней части, усиленные колесные арки; по периметру кузова расположилась стильная линия, повторяющая изгибы автомобиля.


    Suzuki Ignis 2003–08

    Интерьер

    Кардинальных изменений салон иномарки во втором поколении не получил: дополнительные кубометры пригодились, в основном, для увеличения багажного отделения.



    Торпедо Suzuki Ignis 2003–08

    Модификации двигателей

    Все модификации предусматривали сочетание с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой МКПП. Полный привод был доступен только в 1,5-литровом исполнении мотора.

    История второго поколения завершилась в 2008 году, когда на рынок была выпущена модель SX4.

    Технические характеристики

    Технические характеристики5-дверный хэтчбек
    Длина, мм3 770
    Ширина, мм1 605
    Высота, мм1 565
    Колесная база, мм2 360
    Дорожный просвет, мм170
    Колея передняя, мм1 420
    Колея задняя, мм1 410
    Объем багажника минимальный, л236
    Объем багажника максимальный, л526

    3 поколение

    Годы выпуска: 2015-настоящее время.

    Новое поколение официально на российском рынке не продается, однако, настоящие ценители пригоняют редкие экземпляры из-за границы.

    Экстерьер


    Suzuki Ignis AllGrip 2016–н.в.

    Интерьер


    Торпедо Suzuki Ignis AllGrip 2016–н.в.
    Интерьер Suzuki Ignis AllGrip 2016–н.в.

    Модификации двигателей


    Под капотом Suzuki Ignis 2016–н.в.

    Увы, о многообразии двигательных модификаций в третьем поколении Игниса придется забыть. Теперь он выпускается с единственным бензиновым мотором, объемом 1,2 литра и мощностью 91 л.с, и электродвигателем. Все это сочетается с бесступенчатым вариатором.

    Технические характеристики

    Технические характеристики5-дверный мини-кроссовер
    Длина, мм3 700
    Ширина, мм1 660
    Высота, мм1 595
    Колесная база, мм2 435
    Дорожный просвет, мм180
    Колея передняя, мм1 460
    Колея задняя, мм1 470
    Объем багажника минимальный, л236
    Объем багажника максимальный, л526

    Управляемость

    Согласно отзывам автовладельцев, на большой скорости машина плохо управляется. Она подвержена парусности, в связи с чем легко опрокидывается на поворотах и высоких скоростях. Несмотря на то, что машина способна развивать скорость до 165 км/час, эксплуатировать ее в таком режиме опасно. Лишь с грузом, Игнис способен адекватно вести себя на дороге.


    Suzuki Ignis 2017–н.в.

    Т.к. центр тяжести расположен высоко, резко входить в повороты на автомобиле не стоит. Он предназначен для спокойной, размеренной езды.

    Благодаря короткой колесной базе и малым размерам, машина имеет небольшой радиус разворота.

    Комплектации

    О комплектациях первых двух поколений особо говорить нечего: ультрасовременных опций в них не устанавливалось. Единственное, что было доступно покупателям – это АБС, кондиционер и в полной комплектации кожаная обивка сидений.


    Suzuki Ignis 2017–н.в.

    Третье поколение получило множество интересных дополнений, таких как климат- и круиз-контроль, электростеклоподъемники, шторки и подушки безопасности, контроль полосы. В максимальной комплектации предусмотрен полный привод и система помощи при спуске с горы.

    Найти на первичном рынке Сузуки Игнис сейчас невозможно, поэтому логично изучить предложения на вторичке. Самый дешевый вариант первого поколения доступен по цене от 125 тысяч рублей. За эту цену вы получите авто с пробегом 280 тысяч км, 1,3-литровый двигатель и базовое оснащение.

    Второе поколение можно купить за 255 тысяч рублей. Здесь будет 170-тысячный пробег, механическая коробка с полуторалитровым мотором и все та же базовая комплектация.

    Цены на последнее поколение Игнисов входят в диапазон от 560 до 900 тысяч. Их мало, поэтому чтобы купить себе экземпляр 2015, 2016, 2017 г.в. придется поторопиться. Вариантов с маленьким пробегом на вторичке в настоящий момент всего восемь.

    Достоинства и недостатки модели

    Т.к. третье поколение Сузуки на российском рынке представлено не было, целесообразно обратить внимание на машины 2000-2008 г.в. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

    Основную конкуренцию Игнису составляют Шкода Фабия, Равон Р2, Фиат Панда.

    Отзывы автовладельцев

    Отзывы владельцев помогут создать более полное представление о машине.

    Владею Игнисом уже полтора года. Машина была приобретена с рук, после первого владельца. На нем он проехал всего 43 тысячи километров. Я откатал – 15. За это время автомобиль проявил себя только с лучшей стороны: проходимый, уютный, вместительный. Вот только внешность так себе. Мне кажется даже в 2007 году, когда он был выпущен, стильным Игнис не считался. Но это единственный минус. Из достоинств хочу особенно выделить крепкую конструкцию иномарки: по глупости въехал в железные ворота – пластик спружинил, даже краска не потрескалась, геометрию не повело. Приятно удивился, когда вышел посмотреть «масштабы разрушения». Так что в целом машинка дарит много положительных эмоций.

    Андрей Б., г. Владивосток

    Купила в прошлом году десятилетний Игнис с 1,5-литровым двигателем. Купила для того, чтобы оттачивать навыки вождения, малышню в детский сад отвозить и самой за покупками ездить. Муж мой выбор не оценил – маленькая и несуразная, а по мне она очень юркая. Длина – около 3,5 метров. С такими габаритами и в пробках удобно лавировать, и места для парковки выбирать. На ТО ее гоняю регулярно, серьезных поломок не было, работает как часы. Ураганить, конечно, не получается: до сотни разгон берет долгих 12 секунд. Зато езда вполне комфортная. Рекомендую.

    Маргарита, г. Копейск

    Suzuki Ignis является одним из самых доступных моделей Suzuki сегмента В по европейской классификации. Компактная полноприводная модель дебютировала в 2000 году. Ignis представляет собой мини-внедорожник с дорожным просветом 170 мм. Помимо системы 4WD, автомобиль хорошо подготовлен для бездорожья благодаря высоким дверным порогам и минимальным кузовным свесам. Базовая комплектация доступна с передним приводом. В 2015 году дебютировал совершенно новый Suzuki Ignis. Во втором поколении машина представляет собой «мягкий» гибрид с электромотором и 1.2-литровым ДВС. В 2020 году начались продажи обновленной версии.

    Масло в двигателе Suzuki Ignis – как часто совершать замену

    Владельцы автомобиля Suzuki Ignis предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше. Точный регламент зависит от условий, в которых находится автомобиль. Важную роль играют природные и дорожные факторы, оказывающие влияние на срок годности смазочного материала. Так, агрессивный стиль вождения, буксировка тяжелых прицепов, резкие старты и торможения, перегазовки и частые переключения передач в светофорных условиях – все это существенно снижает эффективность моющих присадок, в результате чего масло приходиться менять каждые 6-7 тыс. км.

    Двигатель Suzuki Ignis – сколько масла заливать

    Первое поколение HX51, 2000-2008

    Ignis 2000 года построен на платформе Wagon R+, как у Swift четвертого поколения. Автомобиль был доступен с бензиновыми моторами объемом 1.3 и 1.5 литра, а также передним или полным приводом в зависимости от исполнения. Изначально предлагали пятидверную версию, а в 2003-м появился трехдверный кроссовер. К тому времени машина получила доработанный дизайн, хотя трехдверную модификацию оставили без изменений.

    Более популярный 5-дверный Suzuki Ignis начали выпускать в Венгрии вместо Swift третьего поколения. Рестайлинговая машина в 2003 году поступила на российский рынок. У нас были доступны не только бензиновые комплектации с моторами 1.3 и 1.5 литра, но и версия с турбодизелем. Однако полный привод был предусмотрен только для 1.5-литрового мотора. В Европе параллельно с Ignis еще продавали его копию под названием Subaru G3X Justy. Производство «Игниса» первого поколения завершилось в 2008 году.

    Бензиновые двигатели 2000-2008

    • 1.3 M13A 82 л. с., объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3, API – SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 5W-30
    • 1.5 VVT M15A 109 л. с., объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3, API – SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30, 5W-30

    Дизельные двигатели 2000-2008

    1.3 Z13DT 70 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API – CH, CH-4, CI; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30.

    Какое масло требуется использовать для двигателя Suzuki Ignis

    Оригинальное

    Для Suzuki Ignis лучшим моторным маслом является оригинал Suzuki Motor Oil с разными характеристиками. Например, тип вязкости SAE подбирается исходя из природных условий, в которых находится автомобиль. Так, для зимнего использования подходит вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для исключительно жаркой погоды рекомендуется 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит круглый год, тогда можно заливать SAE 5W-40, 10W-30 или 10W-40.

    Неоригинальное

    При выборе подходящего моторного масла-аналога для Suzuki Ignis надо обращать внимание не только на проверенный бренд (Shell, Kixx, Valvoline, Mannol, Liqui Moly), но и допуск API. Он характеризует качество продукта и определяет его совместимость с двигателем. Например, для бензиновых моторов подходит допуск API-SJ, SH или SL, а для дизелей рекомендуется API – CH, CH или CI. Еще допуск подбирается исходя из модельного года авто. Так, на примере бензинового Ignis 2004 г. в. определим подходящее для него масло – это всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-30 и APi-SJ. Для более свежих автомобилей, выпущенных в 2008 году, можно использовать полусинтетику APi-SL. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Suzuki Ignis.

    Читайте также: