Где находится номер двигателя рено кангу 1

Обновлено: 16.05.2024

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические характеристики, солон и тест драйв

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические.

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus 2021 - интерьер, вождение и характеристики автомобиля

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие.

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –.

Volkswagen Polo. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Volkswagen Polo c 2010 года выпуска

Volkswagen Polo. Эксплуатация.

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание.

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3.

Подписан закон о налоговых льготах для владельцев фур

Подписан закон о налоговых льготах для.

Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.

Автомобильные аккумуляторные батареи.

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ((в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У, действуют с 03.07.2015))

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.

Автомобили Renault Kangoo
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).

Содержание

Рис. 5.2. Расположение идентификационной таблички двигателя.
А — Тип двигателя;
В — Омологационный код двигателя;
С — Идентификационный код Renault;
D — Индекс двигателя;
Е — Метка завода-изготовителя двигателя;
F — Заводской номер двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров

Предварительная осадка прокладки: затяните предварительно болты с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 100±6° в последовательности, указанной на рисунке 5.3.


1. Затяните болты от 1 до 10.
2. Подождите три минуты для стабилизации прокладки.
3. Ослабьте болты 1 и 2.
4. Затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 110±6°.
5. Ослабьте полностью болты 3, 4, 5 и 6.
6. Затяните болты 3, 4, 5 и 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 110±6°.
7. Ослабьте полностью болты 7, 8, 9 и 10.
8. Затяните болты 7, 8, 9 и 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 110±6°.
Последующая подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров: 1,37±0,06 мм.

Головка блока цилиндров

Высота головки блока цилиндров Н: 113±0,05 мм (рис. 5,4),
Максимальная допустимая деформация: 0,05мм.
Объем камеры сгорания с установленными клапанами и свечой зажигания — 28,11 см³.
Момент затяжки свечи зажигания — 20-25 Нм.


Перешлифовка сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров не допускается.

Зазоры клапанов

Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.
Выпускные клапаны: без замены клапанов — 0,25-0,30 мм, при установке новых клапанов — 0,25-0,25 мм.

Клапаны

Диаметр стержня впускного клапана: 7,00 мм.
Угол α рабочей фаски впускного клапана: 120°.
Угол α рабочей фаски выпускного клапана: 90°.
Диаметр D головки впускного клапана: 38,5 мм,
Диаметр D головки впускного клапана: 34,5 мм.
При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такие же метки 1, что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла (рис. 5.5).

Направляющие втулки клапанов

На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены сальники, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми.

Угол направляющих втулок впускных и выпускных клапанов α: 17,50° (рис. 5.6).


Номинальный внутренний диаметр втулки — 7,0 мм.
Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под направляющие втулки клапанов — 12,0 мм.
Длина выступающей части направляющей втулки клапана:
расстояние А для впускного клапана — 12,34 мм (рис. 5.7а);
расстояние Е для выпускного клапана — 12,34 мм (рис. 5.7б);

Поршни

Маркировка поршня показана на рис. 5.8.

Поршневой палец запрессован в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.
Поршневые пальцы
Длина — 62 мм.
Наружный диаметр — 19 мм.
Внутренний диаметр — 10,55 – 11,50 мм.
Размеры поршня приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1. Размеры поршня

Маркировка поршня Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
А 79,465 - 79,475 79,500 - 70,510
В 79,475 - 79,485 79,510 - 79,520
С 79,485 - 79,495 79,520 - 79,530

По положению отверстий Т относительно верхней поверхности блока цилиндров можно .определить размерные группы всех цилиндров (по номинальному диаметру) и соответственно подобрать поршни (см. приведенную ниже таблицу 5.2 по подбору цилиндропоршневых групп) (рис. 5.9).


Рис. 5.9. Подбор поршней к гильзам цилиндров:
1, 2 — Обозначение размерной группы поршней (А, В или С);
Т — Положение отверстий указывает размерную группу для каждого цилиндра.

Маркировочное поле содержит три ряда (1, 2 и 3) позиций меток, каждый из которых соответствует определенной размерной группе (А, В и С) цилиндра. Каждый ряд содержит четыре позиции (О) меток, соответствующих номеру цилиндра.

Таблица 5.2. Расстояние ряда Т от поверхности блока цилиндров

Диаметр поршня следует измерять на расстоянии А = 41.5мм (рис. 5.10).

Шатуны

Осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала — 0,31-0,604мм.
Расстояние между центрами отверстий в верхней и нижней головках шатуна — 128±0,035 мм.

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников — 5.
Коренная шейка коленчатого вала: номинальный диаметр 48,010 -0,020 мм, ремонтный диаметр: 47,76 –0,02 мм.
Шатунная шейка коленчатого вала: номинальный диаметр 43.98 -0,020 мм; ремонтный диаметр— 43 79 -0,02 мм
Осевой зазор: номинальный (без износа) — 0,045-0,252 мм, допустимый при износе — 0,852 мм.
Для регулировки осевого зазора вала имеются прокладки разной толщины, устанавливаемые на третий коренной подшипник вала.

Вкладыши коренных подшипников

В коренных подшипниках 1, 3 и 5 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), не имеющие смазочных канавок А (рис. 5.11). В коренных подшипниках 2 и 4 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки В.

Диаметры вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала приведены в таблице 5.3 и показаны на рис. 5.12.

Таблица 5.3. Диаметры вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Масляный насос

Минимальное давление масла при температуре 80 °С: холостой ход — 1 бар, 4000 об/мин — 3 бара.
Масляный насос показан на рис. 5.13.


Рис. 5.13, Масляный насос:
1 — Болты; 2 — Шплинт; 3 — Фиксатор; 4 — Пружина; 5 — Клапан.

Проверка масляного насоса (рис. 5.14а, б)
Зазор А: минимальный 0,110 мм, максимальный — 0,249 мм.
Зазор В: минимальный 0,020 мм, максимальный — 0,086 мм.


При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной табличке изготовителя.

Табличка изготовителя А

1 Идентификационный номер автомобиля и номер кузова.

Эта информация повторена на маркировке В.

2 Максимальная разрешенная масса автомобиля с загрузкой.

3 Максимальная разрешенная масса полностью загруженного автомобиля с прицепом.

4 Максимальная разрешенная масса автомобиля на передние колеса.

5 Максимальная разрешенная нагрузка на задние колеса.


6 Технические характеристики автомобиля.

8 Уровень комплектации.

9 Тип автомобиля.

10 Код обивки салона.

11 Код специальной комплектации.

12 Заводской номер.

13 Код цветовой гаммы интерьера.


При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на табличке на двигателе или на этикетке С.

Табличка на двигателе или этикетка на двигателе С

(ее расположение зависит от двигателя)

1 Модель двигателя

2 Индекс двигателя.

3 Заводской номер двигателя.



(см. табличку на двигателе)

Рабочий объем, см^

Октановое число топлива

Обязательно использование неэтилированного бензина с октановым числом, указанным в этикетке на крышке люка заливной горловины топливного бака.

При отсутствии рекомендованного топлива допускается использование неэтилированного бензина:

- с октановым числом 91, если на этикетке указано 95, 98;

- с октановым числом 87, если на этикетке указано 91, 95, 98.

О том, какое топливо допустимо использовать. Вам напомнит этикетка на крышке люка заливной горловины топливного бака.

Используйте свечи только тех типов, которые рекомендованы для Вашего автомобиля. Тип свечей должен быть указан на этикетке, расположенной в моторном отсеке, в противном случае обратитесь на сервисную станцию компаниипроизводителя. Установка свечей зажигания другого типа может привести к повреждению двигателя.

Данные массовые характеристики указаны для автомобиля в базовой комплектации и без дополнительного оборудования: они изменяются в зависимости от уровня оснащенности Вашего автомобиля. Обратитесь к представителю производителя.

Максимальная разрешенная масса автомобиля с загрузкой

Максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом

Эти массовые характеристики указаны на табличке изготовителя автомобиля (см. раздел «Идентификационные таблички» в главе 6)

Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами

получается путем вычисления: Максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом - Максимальная разрешенная масса автомобиля с загрузкой

Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами

Максимально допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройство

Допустимая нагрузка на багажник крыши

80 кг (включая устройство для перевозки)

Масса буксируемого прицепа (буксировка жилого прицепа, катера и т. д.)

- Следует помнить, что масса буксируемого прицепа регламентируется местным законодательством и, в частности, правилами дорожного движения. По поводу тягово-сцепного устройства обращайтесь к представителям производителя.

- В любом случае при буксировке недопустимо превышение максимальной разрешенной массы (автомобиль и буксируемый прицеп). Однако, допускается:

- превышение максимально разрешенной нагрузки на задние колеса максимум на 15 %,

- превышение максимально разрешенной массы автомобиля с загрузкой максимум на 10 %, но не более чем на 100 кг

В обоих случаях максимальная скорость не должна превышать 100 км/ч, а давление воздуха в шинах должно быть увеличено на 0,2 бара (3 PSI).

- Мощность двигателя и способность автомобиля преодолевать подъемы уменьшаются в условиях высокогорья, мы рекомендуем уменьшать максимальную загрузку на 10 % на 1000 м подъема и затем дополнительно на 10 % на каждые 1000 м подъема.

Двигатель 1.5 dCi очень популярен в Беларуси – сказываются "проходной" объем, доступные по цене модели-агрегатоносители, топливная экономичность. Но слухи о надежности крайне противоречивые, так что неплохо бы во всем разобраться!

Общее описание и модификации

Под фирменным обозначением 1.5 dCi скрывается двигатель К9К, разработанный и производимый альянсом Renault Nissan с 2001 года (выпуск налажен на заводах в Испании, Турции и Индии). В основе – чугунный блок (ход поршня – 80,5 мм, диаметр цилиндра – 76 мм, рабочий объем – 1461 куб. см) и алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. А вот далее следуют различия в применяемых топливных системах, системе наддува, "экологии", навесном оборудовании, его приводе и так далее.


Принято выделять четыре поколения, соответствующие стандартам Euro 3 (c 2001 года), Euro 4 (с 2005 года), Euro 5 (с 2008 года) и Euro 6 (с 2012 года). При этом надо учитывать, что в общей сложности у двигателя несколько десятков модификаций, которые применялись на легковых и легких коммерческих моделях Renault/Dacia, Nissan, Mercedes, Infiniti, Mahindra и Suzuki.

И, разумеется, имеются различия в зависимости от региона продаж. Например, реализуемые в СНГ автомобили Renault оснащаются версиями, соответствующими стандарту Euro 5. Сажевый фильтр появился на них лишь в 2015 году. Европейские версии оснащаются им с 2008 года, а двигатели последнего поколения имеют системы start-stop и впрыск мочевины.


Все это замечательно, но потенциальных покупателей и действующих владельцев автомобилей с такими моторами интересуют вопросы надежности и ремонтопригодности 1.5 dCi. Ведь в свое время карма этого двигателя была изрядно подпорчена страшилками про "капризную" систему Common Rail Delphi, а некоторые опытные владельцы предпочитают в профилактических целях сразу после покупки подержанного автомобиля менять не только привод ГРМ, но и шатунные вкладыши – якобы они по определению "живут" недолго.


Где тут вымысел, где тут правда, где подводные камни и нюансы, которые следует учитывать при покупке и дальнейшей эксплуатации K9K, разбирались с помощью специалистов ООО "Лозанж" - официального дилера Renault в Беларуси. Конечно, в первую очередь у них перед глазами опыт обслуживания и ремонта автомобилей, купленных новыми в Беларуси и обслуживаемых с периодичностью не более 15 тысяч километров. Автомобили из Европы имеют свою специфику: пробеги больше, межсервисные интервалы в "прежней жизни" часто составляют 30 тысяч километров, а иногда и больше. Ну да давайте обо всем по порядку.

Топливная система


Ранние версии K9K (в частности, модификаций 636-728, 830 и 834) оснащались топливной аппаратурой Delphi. Она действительно показала себя в эксплуатации далеко не беспроблемной. Выяснилось, что система не только чувствительна к качеству топлива, но и к работе применяемого фильтра.


Стоило хорошенько затянуть с его заменой или просто использовать элемент ненадлежащего качества, начинались проблемы. Насос начинал гнать металлическую стружку, от которой в свою очередь страдали уже топливные форсунки.


Для восстановления работы Common Rail приходилось менять большую часть компонентов топливной системы. Причем одними только форсунками и ТНВД дело могло не ограничиваться. В общем, проблемы с Delphi действительно могли быть. В идеале лучше использовать оригинальный топливный фильтр Delphi и менять его каждые 8-10 тысяч километров, хотя официальный сервис таких требований не предъявляет.


С 2005 года на мощные версии K9K (от 95 л.с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens, которая впоследствии поставлялась под маркой Continental. С ней проблем действительно меньше, хотя и нельзя сказать, что нет совсем (относительно недолговечен подкачивающий насос низкого давления в ТНВД, дорогие пьезофорсунки также чувствительны к качеству топлива). Опять же, при своевременном обслуживании автомобиля их вероятность все равно ниже, чем в случае с Delphi. Определить марку топливной аппаратуры можно по коду двигателя или же по ряду признаков (например, мощность свыше 95 л.с., 6-ступенчатая коробка, боковой выход топливопроводов, ТНВД с двумя регуляторами и "маленьким" приводным шкивом – признаки Siemens/Continental).

Шатунно-поршневая группа


Чугунный блок у К9К, считайте, вечный. Нет проблем и с поршнями (если их не "палить" бедной смесью из-за нерабочих форсунок). Однако одной из характерных "болячек" (по крайней мере ранних версий) мотора считается недостаточно высокий срок службы шатунных вкладышей.

На официально проданных здесь и обслуживаемых по существующему регламенту машинах (а это преимущественно Duster, а также Lodgy, Dokker и Logan первого поколения) таких проблем не отмечено. Однако напомним, что в Беларуси межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров, а некоторые владельцы предпочитают сокращать его до 10 тысяч (и на самом деле для долголетия двигателя это верное решение). Пригнанные из Европы машины и пробеги имеют солидные, и обслуживаются с вдвое большим интервалом.

"Приезжают машины, листаешь сервисную книжку. Там даже не 30 тысяч километров, а 33, 36, 37 тысяч периодичность. И реальные пробеги, как правило, от 200 тысяч и выше даже у свежих машин. Про 100 тысяч километров и речи не идет", - говорят сервисмены.


Связана ли "слабость" вкладышей с их конструктивными особенностями или столь растянутыми межсервисными интервалами, либо же качеством применяемого масла, доподлинно не известно. Однако факт: на хорошо поездивших машинах из Европы, особенно выпущенных в 2000-х, провороты вкладышей случались. Поэтому их превентивная замена после покупки (как это делается с приводом ГРМ), особенно если пробег превышает 200 тысяч километров, достаточно распространенное явление.

При этом лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, поскольку лицензионные могут даже не совпадать по размерам, а случаи, когда они не выдерживали и нескольких тысяч километров, известны.

Газораспределительный механизм


Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому рано или поздно владелец может столкнуться с необходимостью регулировки тепловых зазоров клапанов. Вряд ли это произойдет ранее 100-120 тысяч километров, а вот дальше характерный стук или подтраивание двигателя заставят заняться этой непростой процедурой. Дело в том, что зазоры выставляются путем подбора стаканов (хорошо, если в наличии на СТО будут все нужные размеры). Чтобы поменять стаканы, надо снимать распредвал, что увеличивает трудоемкость работы и ее стоимость. Небольшой лайфхак: можно немного сэкономить на работе, если совместить эту операцию с обновлением привода ГРМ.


На моторах первого поколения замена ремня и ролика ГРМ требовалась каждые 60 тысяч километров, во втором поколении этот срок увеличили до 90 тысяч километров, а последние версии имеют заявленные интервалы 120 и даже 180 тысяч. Но это в Европе. В нашем регионе регламент, скажем, для Renault Duster, следующий: если автомобиль произведен до 16 сентября 2016 года, привод ГРМ подлежит замене через 60 тысяч километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше), если позже – каждые 90 тысяч километров или 6 лет.


При данной операции обязательно меняется не только ремень ГРМ и его ролик, но и ремень навесных агрегатов, а также его натяжитель. Экономить на качестве деталей и пытаться использовать старые ролики или крепеж шкива нельзя.


Взять тот же натяжитель вспомогательного ремня. Если оставить его на второй срок, есть риск, что со временем пружина ослабнет, ремень соскочит, порвется, его намотает на шкив, что уже чревато обрывом ремня ГРМ.


То же с болтом и шайбой: в комплекте они идут и должны быть использованы. Повторное применение старых деталей чревато ослаблением крепежа.


Также следует учитывать, что на некоторых моторах должен меняться и демпферный шкив коленвала – при каждой замене или через раз, в зависимости от его конструкции. Если генератор оснащен обгонной муфтой, проверяется ее состояние, при необходимости она подлежит замене. А вот помпа достаточно долговечна, ее рекомендовано менять при каждом втором обновлении привода ГРМ. В любом случае должна быть проведена ее проверка на наличие люфта.


Оригинальный ремень имеет метки, что упрощает его установку. Регламент работ подразумевает использование фирменного специнструмента – фискаторов коленвала и распредвала, хотя "гаражники" умудряются обходиться и без них (но результат зависит от аккуратности и мастерства исполнителя).

Система выпуска, "экология", наддув


Как и у большинства современных дизелей, со временем у К9К могут возникнуть вопросы по работоспособности системы EGR и сажевого фильтра. Причины проблем известны: короткие городские поездки, езда в натяг без больших оборотов, что не позволяет "продышаться" двигателю и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме, использование масла, не соответствующего спецификации.

Работу клапана EGR рекомендуется периодически проверять, при необходимости чистить (обычно это помогает и замена клапана не требуется). Если владелец не обеспечивает условий для прожига сажевого фильтра, придется проводить принудительную регенерацию в условиях сервиса. Но до этого лучше не доводить, в частности, не игнорировать предупреждение (контрольную лампу). Впрыск мочевины встречается лишь у самых современных версий у "европейских" машин. Особых проблем система пока не доставляет.


От масла, а также условий эксплуатации, зависит и "здоровье" турбины. В зависимости от модификации двигателя используются различные модели турбокомпрессоров BorgWarner, на мощных версиях – с изменяемой геометрией. Если двигатель исправен, турбина ходит не менее 200 тысяч километров. Иногда требует замены датчик давления наддува.

Наш вердикт


За два десятка лет двигатель К9К модернизировали и оснащали новыми системами, он обрастал новыми версиями, так что разница между ранними и поздними модификациями достаточно существенна. Судя по всему, это касается и надежности, так как больше всего претензий было по моторам самых первых лет выпуска.


При этом важно отметить две вещи. Во-первых, многие проблемы – возрастные, фиксируются при пробегах далеко за 200 тысяч километров, да и 30-тысячные "европейские" интервалы замены масла вряд ли прибавляют мотору и его системам долговечности. К слову, о ресурсе. 350-400 тысяч километров – это тот порог, после которого вложений становится уже слишком много. "Железо" выдержит, остальное можно ремонтировать, просто это уже вряд ли целесообразно.


Во-вторых, двигатель хоть и довольно простой, но все же требовательный к качеству топлива и применяемым "расходникам", к тому же имеет свои конструктивные особенности. Поэтому, если хотите действительно беспроблемный 1.5dCi, ищите автомобиль с реальным пробегом до 150 тысяч километров, в идеале – с подтвержденной сервисной историей. После чего обслуживайте его по регламенту, с применением качественных (а по некоторым позициям и оригинальных) запчастей. И тогда вопросов по части надежности можно не опасаться.

Стоимость оригинальных запчастей (без учета скидок) у дилера на примере Renault Duster

Наименование детали / работы Стоимость, руб.
Топливный фильтр 55
Салонный фильтр 25,5
Воздушный фильтр 9
Масляный фильтр 14,5
Масло моторное (4,5 л) 78,73
Комплект ремня ГРМ 129
Комплект ремня вспомогательных агрегатов 119
Замена ремня ГРМ и вспомогательного ремня 127,5
Комплект шатунных вкладышей 175
Водяной насос 149
Топливная форсунка Siemens 513

Стоимость б/у деталей с разборок на примере Renault Megane III:

dvigatel-f9q-870

Двигатели Renault

Двигатель F9Q – это дизельная силовая установка объемом 1,9 литра, выпускавшаяся компанией Renault с 1998 по 2012 год. ДВС ставился не только на автомобили марки Рено, его можно встретить на японских Сузуки и Митцубиси, а также на шведском Вольво. Мотор за свою историю претерпел ряд модификаций, направленных на то, чтобы соответствовать экологическим стандартам.

Характеристики двигателя F9Q

Мотор выпускался достаточно долго, как водится у Рено было множество модификаций. Приведем характеристики трех генераций двигателя. В целом ДВС с маркировкой F9Q можно отнести к числу надежных агрегатов с повышенным ресурсом.

1998-2006

Первое поколение 1,9-литровых дизельных двигателей Рено F9Q обладало следующими техническими характеристиками:

  • материал блока цилиндров – чугун;
  • диаметр цилиндра – 80 мм;
  • ход поршня – 93 мм;
  • количество клапанов на цилиндр – 2;
  • используемая турбина – KKK K03;
  • рабочая температура мотора – 90 градусов;
  • привод ГРМ – ременной;
  • примерный ресурс – свыше 300 тыс. км.

2005-2009

Второе поколение моторов F9Q обладало следующими параметрами:

  • чугунный блок цилиндров;
  • диаметр цилиндра – 80 мм;
  • ход поршня – 93 мм;
  • общее число клапанов – 8 (по 2 на каждый цилиндр);
  • турбина – Garrett GT1549S;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • привод ГРМ – ремень;

примерный ресурс – свыше 300 тыс. км.

2008-2012

Дизельный двигатель третьей генерации стал мощнее своих предшественников, хотя ряд характеристик остался неизменным. Параметры силовой установки 1.9 dci F9Q:

dvigatel-renault-f9q-foto

  • блок цилиндров из чугуна;
  • диаметр цилиндра – 80 мм;
  • ход поршня – 93 мм;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • турбина с изменяемой геометрией – Garrett GT1746V;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • привод ГРМ – ремень;

примерный ресурс – больше 300 тыс. км.

Расход топлива

Количество потребляемого топлива на 100 км пробега зависит от модели авто и типа коробки передач. Расход топлива на примере Рено Меган 2 поколения с 4АКПП выглядит следующим образом:

  • в городской черте – 9 л;
  • за городом – 5,2 л;
  • в смешанном цикле – 6,6 л.

Расход топлива двигателя F9Q на примере Рено Трафик с 6МКПП выглядит так:

  • город – 9,3 л;
  • трасса – 6,8 л;
  • средние значения – 7,7 л.

Модификации мотора

Двигатель F9Q имел множество модификаций, хотя изменения и не касались механической части силовой установки. Меняться могли способы крепления мотора в зависимости от конкретной модели. Определяющую роль играл тип используемой коробки переключения передач. Часть автомобилей выпускалась с неразборными топливными фильтрами. Применяемая турбина могла обладать свойством изменять геометрию, или же не обладать ею. Перечень модификаций мотора F9Q в виде таблицы.

МодификацияМощность
л.с.
Крутящий момент
Н*м
Степень
сжатия
Годы
выпуска
Модели
650120300192001-2005Рено Лагуна 2
66492230192001-2005Рено Лагуна 2 (X74)
670120300192001-2005Лагуна 2 (BG0/1…), Грандтур (KG0/1…)
6741102602021-03-18 00:00:002005-2007Лагуна 2 (X74), Грандтур (KG0/1…)
6801202702021-03-18 00:00:002002-2006Эспейс 4
710982002021-03-18 00:00:001998-2001Лагуна 1 (X56), Грандтур (KG0/1…)
716982002021-03-18 00:00:001998-2001Лагуна 1 (B56), Грандтур (K56)
717982002021-03-18 00:00:001998-2001Лагуна 1 (X56), Грандтур (K56)
7181072502021-03-18 00:00:001998-2001Лагуна 1 (X56), Грандтур (K56)
722981902021-03-18 00:00:001996-2002Эспейс 3 (JE0)
730982002021-03-18 00:00:001996-2002Сценик 1 (JA), Меган 1
731982002021-03-18 00:00:001997-2003Сценик 1 (JA), Меган 1
732102200191999-2003Сценик 1 (JA), Коач (DA0/1…)
733102200191999-2003Сценик 1 (JA), Меган 1
734982002021-03-18 00:00:001997-2003Меган 1, Сценик (JA0/1_)
736982002021-03-18 00:00:001997-2003Меган 1, Сценик (JA0/1_)
738102200191999-2003Меган 1
740102200191999-2003Сценик (JA0/1)
744801602021-03-18 00:00:002001-2003Сценик 1 (JA), Меган 1
750120300192001-2005Лагуна 2 (X74), Грандтур
754101-107200192001-2005Лагуна 2 (X74)
758110-1303002021-03-18 00:00:002005-2007Лагуна 2 (X74)
7591303002021-03-18 00:00:002005-2007Лагуна 2 (BG0/1…)
760101240192001-2006Трафик 2, Ниссан Примастар (X83)
76282190192001-2006Трафик 2 (JL, FL, TL)
770801902021-03-18 00:00:002000-2003Мастер 2 (JD, FD)
772821902021-03-18 00:00:002000-2003Мастер 2, Опель Мовано (J9, F9)
77480180192000-2003Мастер 2 (JD, FD)
780801602021-03-18 00:00:002000-Кангу 1, (Рапид FC0/1), Клио 2
78280-841602021-03-18 00:00:002000-2001Клио 2 (SB0/1/2…)
79084180192003-2007Кангу 1 Рапид (FC0/1)
8001203002021-03-18 00:00:002003-2009Меган 2 Грандтур
803130300172006-2009Меган 2, Гранд Сценик
8041102602021-03-18 00:00:002003-2006Сценик 2, Гранд Сценик 1
808902302021-03-18 00:00:002002-2005Меган 2 (BM0/1, CM0/1)
8121203002021-03-18 00:00:002003-2006Сценик 2, Гранд Сценик 2 (JM0/1)
8161313002021-03-18 00:00:002005-2009Меган 2, Сценик 2 (JM0/1)
8181313002021-03-18 00:00:002006-2009Сценик 2, Гранд Сценик 1
8201202702021-03-18 00:00:002002-2006Эспейс 4
8261202702021-03-18 00:00:002002-2006Эспейс 4 (JK)
87013130015.2-16.62008-2014Меган 3, Сценик 3
87213130016,6-172008-20014Меган 3, Гранд Сценик 3

Технические особенности двигателя F9Q

Двигатель Рено F9Q сменил своего предшественника с аналогичным объемом и маркировкой F8Q. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, предусмотрен один распределительный вал (технология SOHC). Форсажных камер на данных двигателях нет, предусмотрен прямой впрыск топлива. Восемь клапанов (по два на каждый цилиндр) отличаются друг от друга диаметром – впускные 35,3 мм, выпускные 32,6 мм. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, поэтому требуется регулировка (приблизительно каждые 50 тысяч км пробега).

dvigatel-renault-f9q

Автомобили с двигателем 1.9 dci F9Q первых версий оснащались турбиной с интеркулером, отдача составляла 98 л.с. После установки модернизированной топливной системы с насосом высокого давления Bosch отдача авто подросла до 120 л.с. Еще более мощная версия получила турбину с изменяемой геометрией. На автомобилях марки Renault рассматриваемый двигатель перестал ставиться с 2012 года. Его сменили силовые агрегаты K9K и R9M.

Обслуживание

Мотор F9Q при должном обслуживании демонстрирует высокую надежность. Согласно регламенту маслосервис необходим при прохождении 15 тыс. км. Масло в ДВС заливается 5w-30 или 5w-40. Объем системы смазки равен 5,5 л. Ресурс ГРМ ременного типа составляет 60 тысяч (заявлен производителем), на деле замена может потребоваться при большем пробеге (80000). Рисковать и затягивать с заменой не стоит, поскольку при обрыве ремня загибает клапаны, что требует серьезного ремонта.

Антифриз в системе охлаждения полностью меняется при прохождении отметки в 90 тыс. км., свечи накала требуют замены примерно в то же время. Воздушный фильтр следует обновлять через каждые 15000 км, топливный фильтр – каждые 60000 км. Регулировка клапанов предполагает подбор толкателей через каждые 100 тысяч км пробега.

Масло для двигателя Рено F9Q

Мотор в некоторых версиях оснащен сажевым фильтром, поэтому смазку следует подбирать тщательно. Рекомендуется использовать малозольные масла с допуском RN 700. Подходящая смазка для ДВС рассматриваемого типа – ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (идет под артикулом 194877).

elf_evolution_900_sxr_5w40_5l

Еще один вариант – ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (каталожный номер 194908). Допускается использование следующих разновидностей масел:

  • Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30;
  • Neste City Pro LL 5W-30;
  • Valvoline Synpower 5W-30.

Двигатель Рено F9Q с удаленным сажевым фильтром требует иной смазки. Допуск здесь таков: ACEA A3/B4.

Недостатки, слабые места, надежность

фото1

Дизель Рено не подводит и радует надежностью. Однако проблемы F9Q все-таки есть, поэтому стоит знать об уязвимых местах агрегата.

Пропала тяга на 1.9 dci

Вкладыши

Двигатель 1.9 Рено F9Q до 2007 года имел характерный минус в виде быстрого износа шатунного вкладыша в первом цилиндре. После установки более надежных деталей проблема была решена. При покупке контрактного двигателя или автомобиля на вторичном рынке рекомендуется провести ревизию этой детали. Лучше заменить вкладыши вкупе с масляным насосом, и тогда мотор прослужит еще 100 тыс. км.

F9Q плохо запускается

Двигатель 1.9 dci Рено демонстрирует проблемы с запуском, если загрязнены контакты датчика распределительного вала. Также может быть повреждена проводка, идущая к датчику. Плохой пуск бывает связан с поломкой регулятора давления. Изношенные форсунки и ТНВД – еще одна причина сложностей с запуском дизельного мотора.

Проблемы масляного насоса

Мотор F9Q не отличается повышенным ресурсом масляного насоса. Износ наблюдается прежде всего между корпусом и валом. В такой ситуации часть масла возвращается в поддон картера, производительность снижается. При попадании стружки от изношенных вкладышей начинают страдать шестерни. Проблема плохо работающего насоса состоит в том, что страдают все узлы трения двигателя, в результате чего снижается его ресурс. На приборной панели сигнализирующая лампочка загорается, когда давление заметно снизится (до 0,5 бар). А если редукционный клапан заклинивает в закрытом положении, то пуск мотора может привести к прорыву масла через масляный фильтр.

Смазка во впуске

фото2

Владельцы автомобилей Рено с дизельным двигателем могут обнаружить во впускном коллекторе следы смазки. Причина заключается в том, маслоотделитель плохо справляется с задачей сепарации смазки и газов. Решением проблемы становится установка дополнительного маслоотделителя на мотор 1.9 dci. Врезка осуществляется между воздушным фильтром и заглушкой глушения.

EGR 1.9 dci

1522681857_55441

На морозе замерзает сапун

сапун

Неудачное конструктивное решение производителей ДВС 1.9 dci по расположению сапуна приводит к тому, что при заморозках скопившийся конденсат замерзает и перекрывает его. В результате масло идет к турбине и при избытке смазки во впускном коллекторе начинается подсасывание в цилиндры. В итоге дизельный двигатель F9Q может пойти в разнос с неконтролируемым повышением оборотов.

Турбина F9Q

турбина

Ресурс турбины 1.9 dci Рено напрямую зависит от эксплуатации автомобиля. Редкая замена воздушного фильтра, переход на дешевое минеральное масло приводят к износу крыльчатки, подшипников и вала турбины. Масляное голодание также сокращает ресурс узла. Выявить проблему на моторе можно путем дефектовки. Посинение на валу укажут на недостаточную работу масляного насоса. Поэтому замена турбины на двигателе без обращения внимания на насос может привести к той же проблеме за короткий срок.

Топливная аппаратура

Двигатель F9Q оснащается топливной аппаратурой Common Rail от Bosch, которая зарекомендовала себя. Проблемы тем не менее случаются. Например, выходит из строя насос подкачки или реле, отвечающее за его работу. Насос должен издавать характерный жужжащий звук при пуске силового агрегата. При заправке некачественным топливом засоряется сетка в топливозаборнике, расположенном в баке.

Насос высокого давления

фото3

ТНВД на дизельных моторах Рено при больших пробегах начинает подтекать. Требуется замена уплотнительных колец (ремкомплект F01M101455). Регулятор давления со временем засоряется, что сказывается на стабильной работе двигателя F9Q. При разборе рабочего узла регулятор можно почистить или установить новую деталь.

рем

Форсунки

На двигателях 1.9 dci стоят форсунки с повышенным ресурсом. Использование топлива плохого качества сказывается на их ресурсе. Чрезмерный заброс дизельного топлива приводит к смешению масла и солярки, а также к прогоранию поршней.

Отзывы

Уважаемые Читатели, оставьте отзыв, оценку мотору F9Q в комментариях.

Спасибо.

Тюнинг

На какие автомобили устанавливался

Двигатель 1.9 dci от компании Рено устанавливался на следующие автомобили:


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Большинство коммерческих автомобилей очень похожи между собой. Однако, Renault Kangoo I один из немногих в классе, кто имеет полноприводную модификацию и впервые предложил раздвижные задние двери.

История модели

Технография Рено Кангу началась в 1997 году, когда французы во время выставки в Женеве представили свой футуристический прототип Pangea. Серийная версия модели появилась в автосалонах год спустя. И хотя внешне Канго не сильно отличался от концептуального Пангея, в техническом плане разница между ними огромная.


В том же году французы стали предлагать специальную «внедорожную версию» Pampa, которая после первого же фейслифтинга в 2001 году была оснащена полным приводом. Это очень интересное решение, учитывая, что мало кто из конкурентов имеет такую опцию. Пампа отличается дополнительными черными пластиковыми накладками, увеличенным клиренсом и тонированными фарами.

Первое время автомобиль предлагался только лишь с одной задней раздвижной дверью. Через год производитель установил раздвижные двери с двух сторон. Такое практичное решение некоторое время не предлагал ни один из конкурентов. В 1999 году французский доставщик стал самым популярным автомобилем в классе не только во Франции, но и в других Европейских странах. По уровню продаж он потеснил даже минивэны и микроавтобусы.


Через два года, в 2001-ом, Renault решил немного омолодить Kangoo I и провел основательный рестайлинг. Что же изменилось? Прежде всего, фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Немного подкорректировали задние фонари, и стали использовать пластик более высокого качества. Заметно улучшилась и шумоизоляция салона.

Спустя два года Рено провел очередную модернизацию. На это раз изменения носили чисто косметический характер. Производство модели первого поколения было завершено в 2008 году, с приходом на смену второго поколения. Автомобиль собирался не только во Франции, но и в Малайзии, Аргентине и Марокко.

Двигатели

R4 16V 1.0 (69 л.с.)

R4 16V 1.2 (76 л.с.)

R4 16V 1.6 (97 л.с.)

R4 1.5 DCI (58, 65, 69, 71, 83, 86-90 л.с.)

R4 1,9 D (56-65 л.с.)

R4 1.9 DTI (82 л.с.)

R4 1.9 DCI (82-86 л.с.)

Ассортимент силовых агрегатов кажется богатым, но в списке предложений явно не хватает двигателей более высокой мощности. С другой стороны, в автомобиле такого плана, динамические характеристики обычно отходят на второй план. Не все вышеперечисленные версии доступны на нашем рынке. Какие из них стоит выбрать?

Предпочитающим бензиновые моторы определиться проще. Независимо от выбранного двигателя решать придется лишь одну проблему – недолговечные катушки зажигания. Слабый 1-литровый мотор Вы вряд ли найдете, как и «сонный» объемом 1,2 л. Не стоит внимания и 1,4-литровый агрегат, который имеет туже мощность, что и 16-клапанный 1,2 литра, но потребляет гораздо больше топлива. В плане динамики лучшим является 1,6 л: позволяет достичь первой сотни примерно за 11 секунд. К сожалению, он просит много бензина – около 10 л/100 км, а при больших пробегах необходимо быть готовым к замене прокладки под головкой. Стоимость такой операции вместе с заменой ремня ГРМ – около 500 долларов.


Те же, кто выбирают дизель, сталкиваются с дилеммой: сделать ставку на стабильность или динамику. Большинство, безусловно, предпочтет меньшую мощность и более высокую надежность. Для них лучше всего подойдет 1.9 DTI – редко встречается. Он лишен серьезных недостатков (при больших пробегах может отказать ТНВД – 200-500 долларов) и очень экономичен, но плохо справляется с весом автомобиля и довольно шумный. Кроме того, автомобиль с данным двигателем имеет малоэффективную систему отопления. В сильные морозы зачастую мерзнут стекла. Атмосферный 1.9 D получил более широкое распространение – настоящая рабочая лошадка, но слишком «медленная».

Если кому-то важна динамика, то стоит обратить внимание на агрегаты dCi, отличающиеся очень мягкой работой. К сожалению, в образцах с большими пробегами все чаще приходится сталкиваться с отказом форсунок, топливного насоса, турбокомпрессора (около 500 долларов) и клапана системы рециркуляции отработавших газов. От многих из этих проблем практически избавились после 2005 года. Тем не менее, дизельную модификацию стоит приобретать только, если можно позволить экземпляр помоложе.

Конструктивные особенности

Большинство представителей данного класса имеют привод только на переднюю ось. Но в модельном ряду Renault Kangoo нашлось место полноприводной версии Pampa. С двигателями агрегатировались две коробки передач: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. На передней оси работают стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Но полноприводная версия имеет на задней оси систему независимых рычагов.

Рено Кангу – достаточно безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он заработал 4 звезды.


Типичные неисправности

Надежность французский автомобилей зачастую вызывает многочисленные споры. Одни экземпляры постоянно ломаются, а другие эксплуатируются без особых проблем. Тоже касается и Кангу. На что обратить внимание, чтобы не попасть на мину замедленного действия?

Прежде всего, следует тщательно осмотреть кузов, выхлопную систему и подвеску. Экземпляры первых лет выпуска интенсивно ржавели. Не забудьте проконтролировать работу механизма сдвижных дверей и замки задних дверей. После многих лет эксплуатации они могут создавать сложности.


В направляющие механизма привода раздвижных дверей попадает песок, который быстро изнашивает подвижные элементы.


Оголенные рельсы сдвижных дверей довольно быстро покрываются коррозией.

Также необходимо проверить трансмиссию и двигатель - нередко страдают от утечек масла. К недостаткам можно отнести слишком мягкое крепление трансмиссии. Это выражается заметными ходами рычага коробки передач при добавлении и убавлении газа. Замена подушек под двигателем и коробкой передач улучшает ситуацию, но полностью от «детского недуга» не избавляет. Также стоит присмотреться к системе охлаждения, которая регулярно теряла герметичность в автомобилях первых лет.


Коррозия выхлопной системы – распространенное явление.

В передней подвеске сравнительно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, шаровые опоры рычагов (меняются отдельно). А при частых поездках по плохим дорогам с полной загрузкой сзади обычно уходит геометрия колес. В дальнейшем потребуется дорогостоящий ремонт балки. Для полной регенерации понадобится около 300 долларов. Деталь б/у в хорошем состоянии обойдется в 200 $. Средний ресурс балки 150-200 тыс. км. О необходимости ремонта подскажут легкие стуки. Удлиненная версия Kangoo Maxi (или Grand Kangoo) имеет модифицированную и более прочную заднюю подвеску.


Сравнительно быстро изнашиваются тормозные диски, особенно при регулярной эксплуатации с полной загрузкой.

Владельцы нередко жалуются на проблемы с проводкой – пропадает контакт. По этой причине загораются индикаторы неисправности, чаще всего подушек безопасности. Очень часто выходит из строя обогрев стекол, генератор и его шкив (в дизельных версиях). Нередко отказывает комбинированный подрулевой переключатель и центральный замок. Со временем начинает сильно скрипеть пластик в салоне. Борьба с шумами не имеет никакого смысла – придется просто привыкнуть.


Из-за коррозии электрических соединений перестает работать обогрев заднего стекла.

Читайте также: