Установка двигателя от приоры на 2110

Обновлено: 30.04.2024

Установил двигатель от Приоры в Ниву, есть ли смысл в данной доработке?

Не могу сказать, что родной двигатель Нивы сильно не устраивал, но год назад на одной сходке Нивоводов удалось прокатиться на стоковой Ниве, но с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ-21126. Двигатель был слегка доработан и его характеристики отличались от родных. Точно уже не помню конфигурацию, но в движении тогда автомобиль очень понравился. Двигатель более тихий, всё-таки нет цепи, более тяговитый на малых оборотах и более резвый, если его крутить. В общем, загорелся идеей установки, к тому же автомобиль в семье давно, продавать планов нет, о проблемах с перерегистрацией даже не думал.

Начал изучать отчеты об установке, стало понятно – подводных камней достаточно, но из-за популярности установки на Классику всё не так и плохо, есть много готовых решений, например, выпускной коллектор.

Основные проблемы – упирающийся в редуктор масляный поддон, необходимость заминать моторный щит, проблема с охлаждением 4 цилиндра из-за переделки системы охлаждения, необходимость переделывать маховик, точить коленвал, следовательно, разбирать двигатель. Также распространенная проблема, необходимость устанавливать сцепление от Приоры. Рассчитано оно совсем под другие нагрузки и хватает его со слов очень ненадолго.

Процесс постройки это всегда очень сложно, много нюансов и мелочей, необходимость наличия опыта подобной работы. Чтобы максимально всё упростить, был куплен набор труб для правильной реализации охлаждения с отводом через ГБЦ, а также набор переходных проставок между блоком и колоколом КПП, который позволяет срастить родную КПП без доработок с двигателем.

Все работы было решено отдать опытному человеку, который за символические 6 тысяч решился всё установить. Первым делом он предложил опустить балку, а не резать поддон, так и сделали. Изготовили проставки под балку, опустив её на 6 см. Моторный отсек решили не мять кувалдой, а красиво переварить. Крепления двигателя сделали также самостоятельно из родных. В итоге за счет комплекта проставок двигатель достаточно быстро занял своё место.

Достаточно долго пришлось провозиться с охлаждением, но так как всё также было куплено особо много изобретать, самостоятельно не пришлось. Практически никаких проблем по ходу замены двигателя не возникло, благо опыта по этому вопросы много, также было решено заранее максимально подготовиться и купить всё, что можно найти в готовом исполнении, так как хорошего токаря в нашем городе просто нет. С проводкой решили долго не думать, немного доработали родную косу и всё заработало, хотя была идея внедрить полностью косу от Приоры.

Многих может волновать цена вопроса, итак 20 000 рублей это цена двигателя, нашел в хорошем состоянии, ремонтировать необходимости не было. За 8 000 на барахолке был найден комплект из трубы для охлаждения и переходников для КПП. Еще по мелочи – крепеж, металл, масло, антифриз, патрубки около 6 000 рублей, а также работа 6 000 (очень дешево, но это по хорошей дружбе, плюс мною принималось активное участие в качестве помощника).

По итогу остался очень доволен, не могу сказать, что автомобиль потерял во внедорожных качествах, тянет хорошо. Многие говорят, пропадает тяга на низких оборотах, но это умозаключения, основанные на теории, вроде как максимальный крутящий момент у родного двигателя уже на 3000 оборотов, а у 21126 только на 4000. На деле тянет ощутимо резвее, а в городе так вообще первые два дня думал ракета, но быстро привык и понял, что никуда эта ракета не летит.

126 мотор ваз

двигатель приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику

Установка двигателя от приоры на ваз 2106 2107 2101 классику не являеться новостью, ведь информации очень много. Но я решил сделать и описать этот процесс по своему.

1 Двигатель 21126 приора на ваз 2106 2107 2101 классику

По всей известной схеме снимаем коленвал двигателя приоры и маховик и относим к токарю на проточку под подшипник и под венец 2101. Так как двигатель разобран меняем поршни на безтыковые, чтобы клапана не гнуло, красим блок цилиндров, поддон, и крышку гбц.

Поддон перед покраской был просто вмят (для последующей установки) на глаз. После проточки деталей приоро двигатель был собран.




2. Система охлаждения двигателя лада приора при установке на ваз 2106 2107 2101 классику

Отвод верхний газелевский, радиатор от ваз 2110, расширительный бачок от оки.

3 Сцепление сцепление осталось приоровским. Был установлен выжимной подшипник от шеви-нивы но появилась проблема вилка утопилась сильно и сцепление нельзя было настроить поэтому был выточен новый упор для вилки с увеличенной резьбой







выпуск стингер 16в в классику едет уже две недели спасибо за это ребятам из стингера.


Двигатель Приоры на ВАЗ 2110

На автомобилях десятого семейства устанавливали двигатель 21124. Это шестнадцатиклапанный двигатель, который создан на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Главное его отличие в рабочем объеме, который увеличился до 1,6 л. Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм). Особенности конструкции двигателя 21124.

Двигатель 21126 устанавливают на Lada Priora. Это модернизированный двигатель 21124, который имеет ряд особенностей.

  1. Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
  2. Сравнение мощностных показателей двигателей 21124 и 21126
  3. Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
  4. Разница в шатунно-поршневой группе, поршневых пальцах и стопорных кольцах, прокладке блока цилиндров, приводе ГРМ, ремне привода ГРМ, опорных роликов и механизмов натяжения ремней привода ГРМ, шкивов коленчатых валов, водяного насоса, катколлектора и его прокладки.
Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126
  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.
  • Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
  • Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.


Двигатель ВАЗ 21128 1,8

Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

Производитель — ЗАО «Супер-Авто»Годы выпуска – (2003 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 84 ммДиаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)Степень сжатия – 10,5Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин) Топливо – АИ95Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 кмРасход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 кмВес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кгГеометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —Масло в двигатель ВАЗ 21128: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.При замене заливать около 3.2 л.

Ресурс двигателя 21128:1. По данным завода – 200 тыс. км2. На практике – низкий

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:Лада Приора 1.8ВАЗ 21124-28Лада 112 Купе 1.8ВАЗ 21104-28

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ) и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Тюнинг двигателя ВАЗ 21126 1,6 16 кл., установка на Ладу Приору седан.

Выглядел он как то так, не внушал доверия.


Из навесного на нём не было ничего. Покрутили маховик, он проворачивался, движок по чихал, по словам продавца он был рабочий, решили брать.

Первым делом отправили блок и головку на мойку, после чего были почищены каналы. Для красоты блок покрасили в синий цвет. Блок пришлось расточить на первый ремонтный размер. А головку блока мы отправили к нашим друзьям, они на специализированном станке с ЧПУ рассточили впускные и выпускные каналы.

Одновременно с этим, начали закупку необходимых зап. частей. Заказали кованные поршня 82,5 с кольцами, брали специальный комплект, они на холодную не гремят. Клапана облегчённые, ресивер, распредвалы 9,76, форсунки волговские, дроссель на 54 и далее по мелоче. Систему охлаждения не стали доверять ТЗАшной помпе, поставили импортную, уже нами проверенную. Ремень ГРМ с роликами подобрали аналогичные ВАЗовским, но которые устанавливаются на иномарки и соответственно заказали их через диллера. Пошли таким путём, т.к. за пределами завода найти оригинальный комплект очень сложно, а так получаем проверенное качество. Коленвал взяли заводской.

Когда блок с головкой были готовы и собрано всё железо, начали сборку.

Такая получилась головка.


А это уже в сборе с блоком.



Нам привезли модный ресивер, клапанную крышку пришлось немного переварить под него.


Вот такой получился красавец.

К приезду заказчика двигатель был готов. Сразу начали установку и подключения двигателя. Паралельно сняли КПП, т.к. её тоже было необходимо доработать. Разобрали, заменили расходники, установили ряд 104-й и главную пару 4,1. Так же поставили винтовую блокировку на 6 кг. Собрали, катнули на стенде и на установку. На автомобиле заказчика уже стоял правильный паук, его трогать не стали.

Как только всё установили на автомобиль, сразу его завели. Двигатель завёлся, но работал он без энтузиазма. Необходимо было писать программу под данный мотор. Для чего обратились к нашему товарищу с АвтоВАЗа. Калибровка заняла шесть часов. Профессионал, сразу видно. После чего мотор поехал.

Так он поехал, педаль в пол.

А так он за звучал на холостых.

Это моторный отсек данного авто.




Конечно же, позже навели порядок в моторном отсеке, красиво проложили провода и т.д.

Мотор получился кайфовый. С большим удовольствием покатались на авто. Во время заездов эмоции у находящихся в машине зашкаливали, без крепкого словца не обходилось. А заказчик доволен, всё получилось как он и хотел. Когда надо мотор валит. И при этом можно комфортно передвигаться по городу на скорости до 80 км/ч, без толчков и дёрганья, на повышенных передачах. В мороз двигатель спокойно заводился с автозапуска.

Машину передали хозяину и он с довольным выражением лица покатил домой.

Выражаем благодарность нашим коллегам по цеху, помогавшим нам с постройкой мотора.


Чем отличается двигатель 124 серии от 126

Двигателями данных модификаций оснащается целый ряд легковых автомобилей выпускаемых концерном «АвтоВАЗ». Моторами 124 серии оборудованных следующие модели: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»;ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации «СуперАвто».

Двигателями, серии 126, оснащаются автомобили, такие как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.

Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:

Блок двигателя

Корпуса блоков обоих моторов отлиты из чугуна, и обладают одинаковыми размерами, имеют одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, так же у них не отличается друг от друга и объём масляного картера, заправочная норма масла, для каждого составляет 3,5 литра. Отличие состоит в механической обработке рабочих поверхностей блоков, у мотора 21126, она выполнена более качественно.

Кривошипно шатунный механизм

Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится 1760 граммов. Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.

Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.
Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.

Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.


Механизм газораспределения

Принцип работу этой конструкции на обоих моделях, практически одинаков, но существуют некоторые конструкционные особенности.

Ремень привода ГРМ, на обоих двигателях, отличается друг от друга длиной, шириной и формой протектора. В случае необходимости поменять ремни между собой не получится. Кроме того, все шкивы (приводы), которые проворачивает ремень, такие как: шкив генератора, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, на обоих моторах отличаются своей конструкцией, и не взаимозаменяемы.

Опорные и натяжные ролики привода ремня ГРМ, которые необходимы для его натяжения и направления, в этих модификации двигателя 21126 не оборудованных центральными бортами. Ещё, в 126 серии, установлена конструкция самонатяжения ремня привода ГРМ. Привод коленчатого вала 126 мотора оснащён специальным пазом, который не даёт ремню самопроизвольно соскальзывать со шкива.

Двигатель 21126 имеет мощность, на 9 лошадиных сил больше, более высокий крутящий момент и степень сжатия, расход топлива у 126 за городом немного меньше чем у 124, а в городских условиях, наоборот, выше. Заводской ресурс пробега у 126 версии, на 50 тысяч километров больше, чем на 124.

Система зажигания и электронное оснащение, у обоих моделей агрегатов абсолютно одинаковы, свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, высоковольтные провода и другие электронные компоненты полностью взаимозаменяемы. Так же идентичны и детали топливной системы, система подключения трансмиссии к двигателю, система охлаждения. Все расходники, такие как: воздушный, масляный, топливный фильтры, одинаково подходят к обоим вариантам.

Рекомендованные топливо, для той и другой серии двигателей бензин с октановым числом не ниже 95. Система смазки предусмотрена для автомобильных масел классификаций: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W40 и их аналогов.

Вывод: двигатель той и другой модификации, имеет свои, незначительные, недостатки в различных системах, как любой механический агрегат.

Ваз 2110 установка двигателя от приоры. Установка двигателя от приоры

Сначала осуществляется демонтаж всего навесного оборудования - ресивера, выхлопного коллектора и др. После этого двигатель устанавливается на штатные крепления, подключается к коробке переключения передач. Чтобы не возникали проблемы со сменой топливного насоса и при прокладке новой топливной магистрали нужно приобрести стандартную рампу.

Кроме рампы, понадобятся более длинные топливные форсунки. Рампа присоединяется к двигателю не сразу. Предварительно необходимо установить ресивер. Этот процесс является достаточно трудоемким - нужно подкрутить все подушки и приподнять автомобиль с помощью домкрата. После этого можно просунуть ресивер и вставить рампу с форсунками. Рампа прикручивается после того, как форсунки установлены на колодцы. После этого ресивер садится на место и закрепляется. При выполнении работы необходимо соблюдать осторожность, чтобы уплотнительные резинки на ресивере не повредились. Далее устанавливаются на штатные места все элементы навесного оборудования

Теперь можно заняться электропроводкой. Сначала нужно разобрать зажигания. Так как в автомобиле нет четырех катушек зажигания, устанавливается штатная, а от «Приоры» понадобятся лишь высоковольтные провода. Нужно будет нарастить проводку примерно на 40 см, так как ее длина может оказаться недостаточной. Это же касается и датчика фазы.

Далее нужно заняться выхлопом. Нужно демонтировать старый выхлопной коллектор с катализатором, на его место устанавливается система «паук» 4-2-1 с отверстиями под ДК. Туда же ставится гофра. Выхлопная труба полностью заменяется, а стандартная банка дорабатывается.

Термостат менять не обязательно - можно оставить штатный, но его нужно будет правильно настроить. Если вентилятор охлаждения соприкасается с ресивером, вместо него можно установить вентилятор от «Нивы», у которого с наружной стороны имеется две крыльчатки. Шланги на радиаторе нужно заменить. Генератор сажается на штатные крепления, его ремень можно не менять.

Чтобы двигатель нормально работал, форсунки должны быть подвергнуты прошивке и калибровке. Декоративная решетка двигателя может быть оставлена на своем месте, придется только с ее передней стороны сделать подрезы. Существенно усилить всю конструкции можно путем установки растяжки с четвертым креплением силового агрегата - это будет стоить совсем не дорого.

После выполнения всех установочных работ устанавливаются новые фильтры, заливается масло и осуществляется обкатка двигателя. Нельзя сразу разгонять двигатель до максимальных оборотов, так как в это время притираются узлы двигателя - детали могут деформироваться от чрезмерной нагрузки, что может привести к выходу из строя двигателя. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про

И вот наконец-то и у меня "шеснарь". Постройка шестнадцатиклапанного мотора от приоры затянулось практически на год. Перейдем сразу к сути вопроса. Везде написано что установить его легко и просто, но некоторые нюансы пришлось додумывать самому.
И так, все по порядку:
Купил движок в разобранном состоянии. Машина побывала в аварии и поэтому он был с погнутыми клапанами, но всё остальное было в порядке.
Очистили всё подкапотное пространство, почистили, вмяли моторный щит под двигатель. Поменял рулевую колонку, маятник, поперечную тягу. Решил перенести петли для того что бы капот открывался против хода.
Отвезли на помывку блок и проточили в коленчатом вале отверстие под подшипник первичного вала коробки передач. Дальше идет сборка двигателя, но я думаю это описывать не надо. Установил трубки охлаждения TURBO TEMA. Всё остальное осталось родное. К сожалению втыковый. Но со временем решу эту проблему.
Установил подушки двигателя от нивы, они жестче и выше чем классические. Кронштейны крепления двигателя остаются классическими. На одном кронштейне необходимо рассверлить отверстие под болты.
Поддон двигателя пришлось слегка подмять молоточком, для того чтобы не ложился на подрамник. Вмял моторный щит кувалдой примерно на 5 см. (может больше, подгонял по месту), теперь есть подозрение что печка не встанет.
Теперь сцепление. Есть три варианта компоновки:
1. Маховик, диск сцепления от переднего привода, а корзина и выжимной от классики, но исходя из видео "Tazteam" это не есть хорошо и со сцеплением будут происходить нехорошие вещи.
2. Маховик, диск сцепления, корзина от переднего привода, выжимной от шевроле-нивы. Я выбрал второй вариант и под шаровую опору вилки подложил пару шайб общей толщиной приблизительно 3 мм. для того чтобы не сильно выкручивать рабочий цилиндр сцепления. РЦС остается на родном месте.
3. Маховик, диск сцепления, корзина от переднего привода, выжимной сборный из классического, зубильного подшипника и проставки между ними (которая стоит 700р., а подшипник от шнивы стоит 300-400р.).
По поводу маховика - снимаем венец, везем его к токарю и снимаем буртик на 9 мм. Это делается для того, что бы бензикс доставал до венца. Возможно и не стоило этого делать, но почитав в интернете и по совету друзей сделал именно так, и при этом шестерня на бендиксе получается всегда в зацепление с венцом. Для того что бы вынести стартер дальше, сделал проставки - обычные толстые шайбы 5-6 мм. под стартер. Мы ставим классический стартер значит и венец должен быть от классики. У классического венца меньше зубьев чем у переднеприводного. Одеваем классический венец на маховик (у меня легко оделся с помощью всё того же молотка).
Установили блок на подушки, прикрутили коробку на три болта. Болт сверху пришлось подпиливать (оказался длинный). Со стороны выпускного коллектора пришлось ставить гайку с шайбами и скручивать так. При сборке головки желательно что бы кулачки первого цилиндра смотрели вверх, а вторые слегка друг на друга наклонены. Пришла очередь ставить голову. Кладем правильно прокладку что бы медное колечко совпадало с масляным каналом. Установка головки не обошлась без происшествий - лопнул болт. Купил все новые болты и снова прикрутил затяжкой 7.5 кгс. и после этого затянуть каждый болт по схеме на 90 градусов, и по второму кругу тоже под 90 градусов.
Ролики поставил от 12-шки. Мы установили уже коленвалы в нужное положение и при установке шестеренок риски на них стоят вертикально вверх. Накидываем ремень и устанавливаем первый зуб демпфера на против ремня (при установки демпфера не забываем про дистанционную шайбу). Натяжной ролик затягивая крутим против часовой стрелки, иначе ремень перегибается сильнее и в процессе работы изнашивается быстрее.

Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих "железных коней". Учитывая, что более современные модели оснащены инжекторами, доступно установить на них 16-клапанный силовой агрегат. Широкой популярностью пользуется "Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры", а также классические ВАЗовские модели с аналогичным модифицированным мотором.

Особенности монтажа силового агрегата

Установка двигателя от "Приоры" на "Ниву-Шевроле" или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.

Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и особенно если детали для "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.


Начало подготовительных работ

Начинать подготовку к установке следует с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящий венец и поставить его на маховик.

Нужно учитывать, что "Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры" модифицируется только в части мотора. КПП остается без изменения, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух блоков. Оптимально данную операцию осуществить с использованием специальной переходной плиты. Можно купить готовый элемент или сделать на заказ. Альтернативой соединения КПП и двигателя может стать фиксация блока цилиндров мотора с коробкой передач напрямую. При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры": основная стадия подготовительных работ

Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.


Завершающий этап подготовительных работ

Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от "Волги" с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.

Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или "Приора" на "Ниву", придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое "сердце" железного коня стоит всех прилагаемых усилий.


Установка силового узла

Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.

Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к "приорскому" мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.

Подгонку рассматриваемых изделий осуществляют после того, как новый силовой агрегат с блоком цилиндров установлен на подушки. Специалисты рекомендуют перенести горловину для заливки масла в мотор, поскольку она упирается в перегородку, что усложняет процесс заливки смеси и постановки

Достоинства двигателя

Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на "классику" ВАЗа, но и на новые модели ("Нива-Шевроле", 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.

ВАЗ-2107 с двигателем от "Приоры" преимущества имеет следующие:

  • высокие характеристики мотора по крутящему моменту, мощности и расходу горючего;
  • изделие создано с применением современных технологий;
  • универсальность многих элементов и узлов, совместимых с другими ВАЗовскими моторами, позволяет установить блок на разные модели авто;
  • конструкция силового агрегата от "Приоры" не предполагает постоянную регулировку клапанов и подтягивание цепи ГРМ;
  • мотор считается одним из лучших среди отечественных агрегатов.

"Шевроле-Нива" с двигателем от "Приоры", цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.

Технические характеристики последних модификаций мотора "Приоры"

Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.

Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата "Приоры" (21127).

Новинки, оснащенные рассматриваемым двигателем

Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной "Нивы", которая будет оснащаться двигателем от "Приоры". Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.

На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под "Ниву". Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.


"Шевроле-Нива"

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры" имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.

Автомобиль набирает максимальную скорость в 150 км/ч, время разгона до сотни составляет 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км при смешанном режиме езды.


Замена двигателя на агрегат от Приоры (ВАЗ-2170) - процедура не сложная, потому что установка аналогична установке двигателя 2112 или 21124 и проходит без существенных отличий. Замена возможна на всех автомобилях семейства Lada Samara-2, но в статье рассмотрим случай 2114.

Итак, ход работы по смене двигателя ВАЗ-2114 своими руками:

В первую очередь нужно провести монтаж ресивера (дело не из легких, скажу я вам),

Также удлиняем провода к датчику фазы,

ЭБУ можно оставить штатный.

К сожалению, системы полностью отличаются.

Термостат подходит заводской (где печка соединяется прямо с ним, а не со шлангом бачка). Импортные аналоги ничем особым не отличаются. В зависимости от старого термостата, может потребоваться замена шлангов на радиаторе (верхний идет от 2112, нижний с Калины),

В общем, при таком построении системы с охлаждением все в порядке, однако радиатор все же лучше заменить на 2112.

Генератор со штатным ремнем хорошо встает на кронштейн от 2114.

Родное ЭБУ способно запустить двигатель без перепрошивки.(!) Так что до мастера доедете своим ходом. Бывает глохнет, расход большой, но все равно едет не плохо.

Если будет желание, установите дополнительную (четвертую) опору двигателя. Стоит не дорого, а вещь классная.

Установка двигателя от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Сначала осуществляется демонтаж всего навесного оборудования – ресивера, выхлопного коллектора и др. После этого двигатель устанавливается на штатные крепления, подключается к коробке переключения передач. Чтобы не возникали проблемы со сменой топливного насоса и при прокладке новой топливной магистрали нужно приобрести стандартную рампу.

Кроме рампы, понадобятся более длинные топливные форсунки. Рампа присоединяется к двигателю не сразу. Предварительно необходимо установить ресивер. Этот процесс является достаточно трудоемким – нужно подкрутить все подушки и приподнять автомобиль с помощью домкрата. После этого можно просунуть ресивер и вставить рампу с форсунками. Рампа прикручивается после того, как форсунки установлены на колодцы. После этого ресивер садится на место и закрепляется. При выполнении работы необходимо соблюдать осторожность, чтобы уплотнительные резинки на ресивере не повредились. Далее устанавливаются на штатные места все элементы навесного оборудования

Теперь можно заняться электропроводкой. Сначала нужно разобрать зажигания. Так как в автомобиле нет четырех катушек зажигания, устанавливается штатная, а от «Приоры» понадобятся лишь высоковольтные провода. Нужно будет нарастить проводку примерно на 40 см, так как ее длина может оказаться недостаточной. Это же касается и датчика фазы.

Далее нужно заняться выхлопом. Нужно демонтировать старый выхлопной коллектор с катализатором, на его место устанавливается система «паук» 4-2-1 с отверстиями под ДК. Туда же ставится гофра. Выхлопная труба полностью заменяется, а стандартная банка дорабатывается.

Далее нужно заняться системой охлаждения. «Приоровская» система охлаждения имеет большие отличия от других ВАЗовских моделей, поэтому лучше установить радиатор от Приоры.

Термостат менять не обязательно – можно оставить штатный, но его нужно будет правильно настроить. Если вентилятор охлаждения соприкасается с ресивером, вместо него можно установить вентилятор от «Нивы», у которого с наружной стороны имеется две крыльчатки. Шланги на радиаторе нужно заменить. Генератор сажается на штатные крепления, его ремень можно не менять.

Чтобы двигатель нормально работал, форсунки должны быть подвергнуты прошивке и калибровке. Декоративная решетка двигателя может быть оставлена на своем месте, придется только с ее передней стороны сделать подрезы. Существенно усилить всю конструкции можно путем установки растяжки с четвертым креплением силового агрегата – это будет стоить совсем не дорого.

После выполнения всех установочных работ устанавливаются новые фильтры, заливается масло и осуществляется обкатка двигателя. Нельзя сразу разгонять двигатель до максимальных оборотов, так как в это время притираются узлы двигателя – детали могут деформироваться от чрезмерной нагрузки, что может привести к выходу из строя двигателя. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110.

Чтобы двигатель было удобнее менять, лучше всего воспользоваться подъемником. Если новый двигатель и все другие элементы установлены правильно, то автомобиль значительно прибавит в мощности и станет более резвым.

Вероятно, все те, кто ушел в «десятку» с 16-вольтовым двигателем и переехал в Приоро, заметили, что новинка «не права». Более тихий и мощный источник питания выделяется в лучшую сторону. Что еще там? Отличия двигателя Приора и это правда? Установить двигатель LADA Prior на ВАЗ 2110 самостоятельно ?

На автомобилях десятой семьи двигатель 21124. Это шестнадцатеричный клапан на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Основное его отличие заключается в рабочем объеме, который увеличился до 1,6 л. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при одинаковом размере поршневой группы шатуна (увеличена высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока до 197,0).197,1 мм). Особенности конструкции двигателя.

Истории наших читателей

«Бассейн левых».

Чем Отличается Двигатель Приоры От Ваз 2110

Всем привет! Меня зовут Майкл, сейчас я расскажу вам историю о том, как я вчера оказался. Я вернулся домой с работы, так взволнованный, почти добрался до него, когда вдруг машина начала дрожать и двигатель заглох. Насколько я помню, я открыл капот и был в ужасе. как оказалось, часовой пояс был порван. Ребята P 3DEC. Мне нужен капитальный ремонт двигателя, нет денег, и я работаю таксистом, да, да, я тот же самый таксист, который приходит к вам в аварии. Я начал звонить друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но, как это обычно бывает, именно в этот момент все деньги закончились, это мои друзья ((

ЧТО ТАКОЕ 2110 VS LADA PRIORA / PRIORA НАХОДИТСЯ НА ДЕНЬ? ЭТО ОНО? ВАЗ 2110 И ПРИОРНАЯ ЛЕДИ eng.sub

ПОДДЕРЖКА МИРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И КОНСУЛЬТАЦИЙ 79375126646. По всей Мордовии.

Фильм ужасов! 8 клапанов Ваз 2110 понижает приоритет! Я в шоке . Предварительная гонка против ВАЗ-2010.

Фильм ужасов! Ваз 2110 8 клапанных опускателей приоритет! Я в шоке . раса приоритет против ваз 2010 года.

Двигатель 21126 установить на Лада Приора. Это модернизированный двигатель 21124, который имеет ряд функций.

Разница между 21124 и 21126 представлены в документе «Особенности дизайна» двигатель 21126"который содержит:

  1. Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
  2. Сравнение номинальной мощности двигателей 21124 и 21126
  3. Таблица изменения компонентов, узлов и деталей двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
  4. Разница заключается в группе поршневых коленвалов, поршневых пальцев и фиксаторов, прокладок блока цилиндров, редуктора, ремня ГРМ, опорных роликов и натяжителей ремней, шкивов коленвала, водяного насоса, контроллера и его колодки.

Цена на двигатель ВАЗ 21126 Коллекция в настоящее время составляет около 60 000 руб.

Какой двигатель Приора лучше, чем ВАЗ 2112?
Каждый видит свои преимущества и недостатки, например, некоторые из них отмечают большую эффективность (предшествующая мощность двигателя), другие. экологию и другие. эффективность. Ряд положительных отличий заменить двигатель ВАЗ 2112 на Приоровский:

Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

Чтобы избавиться от постоянных штрафов на камеры, многие из наших читателей успешно использовали специальную нанопленку по номерам. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Изучив и тщательно изучив этот метод, мы решили предложить его вам.

Чтобы избавиться от постоянных штрафов на камеры, многие из наших читателей успешно использовали специальную нанопленку по номерам. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Изучив и тщательно изучив этот метод, мы решили предложить его вам.

Установка двигателя от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.


А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами


Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.


Замена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.


Чтобы установить двигатель от Приоры на Ниву 4х4 потребовалось множество доработок:

  • Двигатель разместили в моторном отсеке продольно, чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд.
  • Штатная трансмиссия осталась на месте, поэтому между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей.
  • Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус.
  • Маховик установили от Весты.
  • Резиновые подушки двигателя взяты от Приоры
  • Сами опоры двигателя полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты.
  • Заново прокладывали магистрали системы охлаждения.
  • Передняя часть выпуска – тюнинговый «паук» от Приоры, который адаптировали под днище Нивы.
  • Картер двигателя модифицировали, его серьёзно порезали и фактически сварили заново.
  • Вместо штатного гидроусилителя руля установили электроусилитель от Приоры.
  • Поменяли прошивку двигателя.

Штатная трансмиссия нагрузки нового двигателя выдерживает. Вотинов, возглавлявший в 2004 году отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

Ключевые слова: двигатель 4х4

Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2114

Двигатель поднимается как мотор. 2112 или 21124, потому что он не имеет существенных отличий от их характеристик.

1. Снимите крепление, приемник, рампу форсунки и выпускной коллектор.


2. Поставим двигатель на родные опоры, подключим к коробке передач.

3. Чтобы избежать геморроя с последней заменой прокладки топливной магистрали и бензонасоса, рекомендуется приобрести старую стандартную рампу от 2112 с обратной линией (она поднимается как штатная, а изменения невелики).

4. Сопла должны быть приобретены вместе с рампой. Давно у меня было 711 из них, и я включил RAMPU. Усильте двигатель даже ОНО!

5. Сначала нужно установить ресивер. сложный вопрос, я действительно хотел снова снять двигатель. Я не убрал его, однако нашему клиенту осталось затянуть подушки и наклонить их домой, пандус очень мешал, потому что

6. Закрепив приемник, мы не закрепляем его, но сначала нажимаем на рампу с соплами, вставляем их в колодец и скручиваем рампу, а затем ставим приемник на место и поворачиваем его (будьте осторожны с приемником ластик)

3. Декоративная крышка мотора также имеет возможность бросать, слегка резая спереди.

4. Понятия не имею, как в пятый раз кто-то порвал теленка возле краба, хочу решить проблему с помощью установки треугольных рычагов, некоторые поставили подрамник, лично я сварил угол с тонкой стенкой ( это бежало в течение года).

5. При желании можно установить баннер с четвертым креплением мотора ВАЗ 2114, отличная вещь и стоит довольно дешево.

Устанавливаем двигатель от Приоры в ВАЗ 2114

Двигатель встает аналогично двиг. 2112 или 21124, т.к. существенных отличий от них он не имеет.
1. Снимаем навесное оборудование, ресивер, рампу с форсунками и выхлопной коллектор.

Переделка проводки:
1. Начнем с зажигания:
Ввиду отсутствия четырех катушек зажигания я оставил родную катушку 2114 прикупив высоковольтные провода от 2112 (с установкой катушки могут возникнуть проблемы т.к. место ограничено. У меня была клапанная крышка от 2112, поставил ее и установил КЗ на место модуля зажигания, немного переделав крепление)
2.Нужно нарастить проводку на управление форсунками где-то на 40 см.
3.На датчик фазы тоже
4.Вытащить и косички провод на дат. давления масла
5.Все остальное сходится
ЭБУ я оставил родной Я 7.2

Выхлоп:
1. Сразу выбросил родной выхлопной коллектор с катализатором и установил "паук" 4-2-1 длинный с отверстием под ДК (у меня провода до ДК дотянулись, но в натяг, лучше удлинить специальным удлинительным переходником)
2. После паука поставил сильфон (гофра), трубу заменили, банка осталась штатной, но немного изменена.

Система охлаждения:

Начну с того, что сист. охл. 2114 и 2112(21124-2170) сильно отличаются вплоть до того, что радиатор печки включен круглый год.
1. Если позволяет карман, меняйте радиатор на 2112(для этого потребуется немного изменить телевизор т.к. 2112 радиатор шире), я оставил родной.
2. Долго мучился с термостатами, остановился на заводском (тем, где печка подключается к термостату, а не к шлангу расширительного бачка), не знаю почему, но греться до критической отметки перестала. Импортные аналоги не чем не лучше.
3. Вентелятор охлаждения постоянно задевал за ресивер (что только не делал, вплоть до замены подушек двиг. на жесткие), все свелось к тому, что установил вентилятор от нивы с двумя крыльчатками с наружной стороны - родной выбросил (кто сделает также, ставьте еще одно промежуточное реле, блок предохранителей не выдерживает)
4. До этого на родном двиг. термостат стоял старого образца, поэтому шланги на радиатор тоже пришлось заменить (сейчас уже не помню какие брал, по моему верхний от 2112 нижний от калины, или наоборот. )
Сейчас с охлаждением проблем нет, но при возможности радиатор все равно заменю на 2112.

Прочее:
1. Генератор ставится на родной кронштейн от 2114, ремень так же остается родным.
2. На родном ЭБУ заводится! Так что до места прошивки доехала своим ходом (работала не стабильно, лила много, но это из-за 711 форсунок, могла заглохнуть, но все равно ехала и довольно не плохо)
После прошивки и калибровки форсунок машина пошла.
3. Декоративную крышку двигателя тоже можно оставить, немного подрезав спереди.
4. Не знаю у кого как, но у меня уже пятый раз рвется телевизор возле крабов, хочу решить проблему путем установки треугольных рычагов, некоторые ставят подрамник, лично я приварил тонкостенный уголок (уже год держит).
5. При желании можно установить растяжку с четвертым креплением двигателя, хорошая вещь и стоит не дорого.

Читайте также: