Где находится обратный клапан топливной системы на приоре

Обновлено: 30.04.2024

Топливный насос Приоры


Топливный насос Лады Приоры отвечает за подачу топлива в топливную рампу, которая в свою очередь распределяет топливо по форсункам.

Перед запуском автомобиля бензонасос накачивает достаточное давление топлива в систему, и после чего мотор запускается. Нагнетается определенное давление необходимое для нормальной работы ДВС и это давление сохраняется весь период работы ДВС, до его полной остановки.

Неисправность топливного насоса приведет к понижению давления или же вовсе его отсутствию, что несомненно скажется на работе двигателя и его функциях.

В данной статье речь пойдет об бензонасосе Лады Приоры, а именно о его возможных неисправностях и о том как его снять и проверить.

Бензонасос


Бензонасос Приоры является своего рода электрическим мотором постоянного тока в виде цилиндра. Внутри насоса расположился вал, на который жестко насажена крыльчатка нагнитающая топливо в систему и обратный клапан, который не позволяет топливу после остановки насоса терять давление в системе.

Рабоче давление в системе которое должен поддерживать насос находится в диапазоне от 3,6-4,0 бар. При потере давления в системе двигатель будет работать неустойчиво теряя обороты и детонируя.

Топливный насос не может работать в одиночку, поэтому он входит в состав топливного стакана бензонасоса. В данном стакане расположены все необходимые элементы для нагнетания давления в топливной системе.

Производительность топливного насоса по заявкам завода изготовителя от 60 л/час.

Где находится бензонасос


Крышка под которой находится бензонасос


Стакан бензонасоса имеет:

  • Регулятор давления топлива;
  • Топливный насос;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтр грубой очистки топлива;
  • Отстойник (ведро);

Стоимость

Ниже приведены цены и артикулы на бензонасос, в зависимости от производителя.

ИзготовительАртикулЦена, (рублей)
Bosh 2112-1139009 2000
СОАТЭ 60.1139-01 1100
ВИЭ 0588455055 900

Ниже в таблице представлены элементы топливного стакана и цены на них с учетом изготовителя.

Деталь Артикул Цена, (рублей)
РДТ 11180-1160010-00 480
Шланг 21083-113902200 30
Сеточка 21101-113920000 30
Стоимость стакана бензонасоса в сборе от 2400 рублей. Артикул: 21101-1139009

Предохранитель бензонасоса Приора

Предохранитель топливного насоса Приоры расположен не в стандартном месте для всех предохранителей. Располагается он у ног переднего пассажира, под крышкой воздуховода ног.


Красным овалом изображен предохранитель бензонасоса

Номинальный ток данного предохранителя = 15А, номер F3;

Категорически запрещается установка предохранителей номиналом выше указанного.

Реле бензонасоса


Реле бензонасоса

Реле так же как и предохранитель насоса располагается в ногах у переднего пассажира под крышкой воздуховода ног. Реле имеет номер К2.

Причины не качающего бензонасоса

Довольно часто случается, что топливный насос Приоры попросту перестает качать топливо. Причин у данной проблемы множество, но чтобы их найти следует понимать, что может повлиять на работоспособность бензонасоса. Ниже приведены все причины по котором насос может перестать качать топливо в систему.

Предохранитель


Зачастую случается что предохранитель перегорает от нагрузки и разрывает цепь питания бензонасоса. Вследствие чего бензонасос не может работать. Необходимо проверить предохранитель.


Реле напрямую отвечает за работу бензонасоса, тем самым выходя из строя отключает и работу насоса. Случается, что на реле окисляются контакты или перегорает катушка, что приводит к остановке насоса и невозможности накачивать давления в систему.

Фильтра


Забиты топливные фильтра, тонкой и грубой очистки. Их необходимо проверить, а в лучшем случае заменить.

Бензонасос


Так же не исключено, что и сам бензонасос может выйти из строя. В следствии старения или некачественного топлива. Как проверить бензонасос можно прочесть в нашей статье.

Признаки неисправности бензонасоса

У бензонасоса существует несколько признаков, которые предсказывают его скорый выход из строя. При обнаружении таких симптомов на своем автомобиле рекомендуется не откладывать замену насоса, а провести ее незамедлительно.

Симптомы:

  • Двигатель автомобиля стал запускаться не с первого раза;
  • Необходимо крутить стартер намного дольше чем обычно;
  • Провалы при движении на постоянной скорости;
  • Рывки при движении;
  • Пропала былая динамика;
  • Слышен сильный писк насоса при работе ДВС;

Замена бензонасоса

Процесс замены бензонасоса является несложной задачей если следовать инструкции приведенной ниже. Для более быстрого и легкого завершения работы необходимо подготовить инструмент для проведения работы.

Инструмент:

  • Рожковый ключ на 10мм;
  • Трещотка с головкой на 10мм;
  • Отвертка крестовая;
  • Ветошь;

Так же следует подготовить расходники, которые необходимо заменить вместе с топливным насосом.

Расходники:

  • Сеточка бензонасоса;
  • Топливный фильтр;
  • Гофрированный топливный шланг;
  • Уплотнительное резиновое кольцо (по состоянию);

Пошаговая инструкция:

  • Снимаем задний диван в автомобилях с кузовом седан, в кузовах хэтчбэк и универсал достаточно откинуть правую часть дивана.
  • Откручиваем два шурупа крепления крышки и демонтируем ее. Продуваем или сметаем пыль образовавшуюся вокруг стакана. Необходимо для защиты от попадания грязи в топливный бак.


  • Вынимаем предохранитель бензонасоса и запускаем автомобиль. Это позволит скинуть остаточное давление в топливной рампе. Ждем пока автомобиль заглохнет.


  • Отключаем минусовую клейму с АКБ, так как работы производятся с воспламеняемыми веществами (бензином) и электроприборами автомобиля.


  • Снимаем разъем со стакана бензонасоса. Снимаем пластиковые штуцера. Может пролиться немного топлива, в этом нет ничего страшного.


  • Откручиваем 8 гаек трещоткой с головкой на 10мм.


  • Вынимаем кольцо и вытаскиваем стакан вместе с бензонасосом.


  • Приступаем к разборке насоса
  • Снимаем стопоры фиксирующие отстойник стакана. И разъединяем отстойник от стакана.


  • Вынимаем бензонасос из посадочного места, отсоединяя топливный гофрированный шланг (при необходимости шланг нужно заменить).
  • Устанавливаем новый топливный насос с установленной новой сеточкой бензонасоса в обратной последовательности.

Видео по замене бензонасоса на Приоре

Клапан адсорбера Лада Приора

Все больше и больше появляется автомобилей. Это уже давно не роскошь. Приобрести и ездить на авто, соблюдая все правила это одно, а другое дело понять, как устроено, работает и как обслуживать его. Обычному водителю разобраться в многочисленных нюансах автомобиля, включая и Лада Приора не просто.

Необходимо иметь общие понятия как эксплуатировать и обслуживать авто. Благодаря знаниям можно самостоятельно при необходимости определить технические неполадки, а с использованием мануала можно своими руками устранить их.

На автомобиле Лада Приора и ряда других отечественных моделей имеется такая деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Она хоть и является второстепенной, но требует определенного внимания к себе. Случается когда клапан продувки адсорбера перестает функционировать. В данном материале расскажем, как выявить признаки неисправности, плюс, на что нужно обратить внимание. Как происходит собственноручная замена устройства.


Для чего в Priora адсорбер?

На отечественных современных автомобилях, на которых установлен инжекторный мотор, имеется адсорбер. Устройство напоминает большую черную банку, которая наполнена фильтрующим составом, это обычный уголь активированный. В устройстве есть такая деталь, получившая название клапан продувки адсорбера. Устройство находится рядом с заправочным баком и поглощает бензиновые пары.

Когда машина работает на холостых, в особенности в зимний период, работает датчик, издавая звук, напоминающий стрекот. Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что данный звук говорит о явной неисправности механизма газового распределения или роликов. Это проверить легко, достаточно будет сильно нажать на газ. Не прекращающиеся стрекочущие звуки – признаки неисправности.

Чем грозит неисправный клапан

Неправильная работа адсорбера и всей его системы рано или поздно приведет к тому, что топливный бак перестанет проветриваться с должной регулярностью. Далее происходит разрежение, после чего обычно случается деформация и повреждение насоса.

Когда на Лада Приора отсутствует вентиляция рассматриваемого устройства, во впускном коллекторе начинает скапливаться бензин. Приведет это к сбоям в работе мотора. Засоряются свечи зажигания, из строя выходит катализатор и такое устройство, как лямбда-зонд.

Выявляем причины неисправности на Priora адсорбера

На рассматриваемой нами Лада Приора на поломку клапана указывает маленькая тяга мотора, на холостых появляются провалы. Также во время работающего двигателя вы не услышите характерного звука, срабатывания клапана. Имеются и другие признаки неисправности устройства.
Во время открытия крышки бака топлива может появиться шипение. Если автовладелец заметил шипящий звук, значит, происходит разрежение бака, а это говорит, что присутствует неисправность вентиляционной системы. Потребуется замена датчика.


Как происходит работа на LADA клапана и адсорбера

Как только топливные пары поступают к адсорберу, их тут же поглощает активированный уголь, находящийся внутри устройства. На автомобиле отечественного производства Лада Приора так называемый клапан продувки адсорбера срабатывает, когда запускается мотор и поступает сигнал от контроллера.

Как утверждают специалисты, появившиеся признаки неисправности указывают на то, что силовой агрегат начнет терять мощность, а расход горючего увеличится. Опытные автовладельцы LADA Priora заверяют, что отклонения в потере мощности и увеличенном расходе горючего едва заметны.

Замена на Priora клапана адсорбера

Когда все признаки неисправности налицо, требуется замена. Если не заменить неисправный датчик своевременно, это может вызвать проблемы в топливной системе в целом. Для проведения работ по замене на LADA Priora потребуется мультиметр и небольшие отрезки проводов.

Извлечь сначала требуется адсорбер. Его нужно проверить. Необходимо подготовить авто и ослабив фиксатор отсоединить провода непосредственно от клапана продувки. На авто на «массу» подсоединить щуп мультиметра с обозначением «-».

Затем требуется включить зажигание. После проверить на выводе колодки проводов их напряжение. Все выводы имеют собственное обозначение, оно есть на колодке.

Помните, на выводе напряжение 12В. Если оно ниже, или его вообще нет, то дело в разряженной АКБ или в неисправности электронного блока авто.

Замена датчика происходит следующим образом: зажигание требуется выключить, сдвинуть вверх клапан, освободить фиксатор. Снять устройство с кронштейна. Для легкой сборки порядок подсоединения к датчику лучше пометить маркером.

Крестовой отверткой ослабить хомуты и отсоединить поочередно шланги. Сначала отсоединяется шланг идущий к адсорберу, далее шланг идущий к дроссельной заслонке, а точнее к ее корпусу. Теперь можно заменить датчик на новый, и собрать все в обратной последовательности.

Подведем итоги

Адсорбер на LADA Priora очень функциональное и полезное устройство. Владельцу данной модели требуется следить за правильной работой системы и при необходимости производить обслуживание или замену.

Система питания


Система питания автомобиля Лада Приора состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали газа — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения.


Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 44 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливном баке. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.


Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой»

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.


Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.


Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — патрубок для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера; 4 — патрубок соединения адсорбера с сепаратором.


В соответствии с действующими экологическими требованиями автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля.


Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке: 1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — топливная рампа; б — трос привода дроссельной заслонки; 7 — диагностический штуцер топливной рампы Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировав-шие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.


Впускной модуль

Адсорбер установлен на передней панели кузова справа от радиатора системы охлаждения.

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.


Топливный модуль двигателя: 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый электробензонасосом).


Регулятор давления топлива: 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.


Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Где расположен обратный клапан в бензонасосе, его назначение, симптомы неисправности и последовательность замены

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Как уже было сказано ранее, вам нужно будет запастись манометром для того чтобы проверить давление в системе питания двигателя, но всё дело в том что данный прибор есть не у каждого человека а в автомагазине он стоит не очень то и малую сумму, поэтому если вы всё же не решитесь покупать данный агрегат то попробуйте доехать до ближайшего сервиса СТО, в котором скорее всего есть данный агрегат и взять попользоваться им на время проверки (мин 20-30) можно будет за не очень то большие деньги! (О том как проверить систему питания двигателя и более точно узнать действительно вышел ли из строя именно бензонасос, вы сможете перейдя на другую статью под названием: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»)

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в системе питания двигателя, о том как стравить давление смотрите в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя».

2) Затем когда давление в системе будет снижено, снимите подушку заднего сиденья на которой сидят постоянно задние пассажиры когда садятся в ваше авто. (О том как снять подушку, см. в статье: «Интересная информация про сиденья» в пункте 2)

3) Далее когда подушка будет снята, вы увидите тот самый люк под которым и находится сам насос, поэтому возьмите в руки отвёртку и с её помощью выверните два винта которые и удерживают данный люк (Указаны стрелками) и после чего полностью снимите его с автомобиля.

Два винта крепления люка под которым и находится насос

4) После того как вы снимите люк, перед вами появится вот такая вот картинка которая изображена на фото чуть ниже, из этой картины можно понять что вообще подсоединено к топливному насосу, а к нему подсоединена: Колодка проводов которая указана синей стрелкой и две топливных трубки которые указаны уже красными стрелками, так вот колодку и данные трубки нужно будет отсоединить, но начинайте сперва с колодки, для её отсоединения разыщите не ней фиксатор который её крепит и после его нахождения просто нажмите на него и тем самым извлеките колодку из отверстия в бензонасосе.

Красными стрелками указаны топливные трубки, а одной синей колодка проводов которую в первую очередь необходимо отсоединить нажав на фиксатор на ней который её крепит

Примечание!
Когда колодка будет отсоединена, вам нужно будет так же отсоединить две топливных трубки, для этого просто нажмите на фиксатор (Указан стрелкой на фото ниже) который располагается на этой трубки и который её крепит, а когда фиксатор будет нажат, снимите топливную трубку со штуцера на котором она располагается! (В некоторых случаях крепления могут быть немножко другие у данных трубок, а именно они будут состоять не из проволочки как показано на рисунке выше а из двух пластмассовых фиксаторов, поэтому чтобы такую трубку снять нужно будет так же нажать пальцами на оба этих фиксатора и только после этого снять трубку)

Защёлка нажав на которую вы сможете беспрепятственно снять топливную трубку со штуцера насоса

Кой что ещё, когда будете тянуть за трубки при их снятии будьте осторожны, потому что их концы выполнены из пластика и если на них с небольшим усилием нажать в бок, то они могут просто сломаться!

5) Следом вам нужно будет отвернуть восемь гаек которые крепят топливный насос к кузову автомобилю, но при отворачивании обратите внимание на тот факт то что под одной из гаек (Гайка указана синей стрелкой) находится провод который идёт на массу (Провод указан зелёной стрелкой), так вот когда гайка крепления этого провода будет полностью откручена, отведите данный проводок в сторонку чтобы он не мешал замене топливного насоса, но только впредь с ним будьте аккуратнее, а именно следите за тем чтобы на этот провод не попала вода или же бензин который будет стекать с бензонасоса когда вы его будете вытаскивать.

Примечание!
Когда все гайки будут выкручены, под ними вы найдёте кольцо (Указано стрелкой) которое удерживает сам бензонасос и не даёт системе разгерметизироваться, так вот данное кольцо вам нужно будет снять и отложит так же в сторонку!

Снятие прижимающего уплотнительного кольца, за счёт которого топливный насос плотно сидит на своём месте

6) И в завершение операции вам нужно будет взяться за сам бензонасос и просто вытянуть его из отверстия в котором он находиться, но только когда будете его извлекать вам нужно будет его наклонять в сторонку, потому что на самом конце топливного насоса находится рычажок и на него установлен поплавок, данный поплавок считывает сколько бензина осталось в баке и если его деформировать, или же деформировать сам рычажок то показания по уровню топливу уже будут не верны, поэтому будьте аккуратнее.

Извлечение насоса из отверстия которое находится в бензобаке автомобиля

Примечание!
Когда вы извлечёте бензонасос из отверстия в бензобаке, обратите своё внимание ещё на уплотнительное кольцо которое там располагается оно ещё указано стрелкой, так вот данное кольцо резиновое и его тоже нужно снять и проверить его на наличие дефектов, поэтому если кольцо будет потрескано или же потеряет свою упругость, то в таком случае замените его на новое кольцо!

Резиновое уплотнительное кольцо которое необходимо снять и посмотреть на его изношенность, по возможности заменить его на новое

Ещё кой что, когда снимите сам насос подумайте вам точно его нужно будет менять на новый, просто бывают такие случае то что топливный насос плохо качает топливо лишь из-за забитой сеточки которая на нём установлена, данная сеточка стоит в автомагазине копейки и поэтому есть смысл посмотреть на её состояние (Она установлена на самом конце насоса, а на фото ниже она указана стрелкой), для проверки её состояния поднимите сеточку на солнце либо же ещё куда ни будь чтобы просвечивала и после этого посмотрите сильно ли она загрязнена или же нет, если будет загрязнена слишком сильно тогда дело скорее всего не в самом насосе а именно в ней, о том как поменять эту сеточку см. в статье: «Ремонт топливного насоса»!

Стрелкой указана сеточка насоса которая очень сильно загрязнена и нуждается в замене

Установка:
Установка нового топливного насоса производится в обратном порядке снятию, но только при установке вам нужно будет знать кой какие нюансы, а именно обратите своё внимание на крышку топливного насоса, на этой самой крышке есть большая стрелка (Она ещё обведена в кружок на фото ниже), так вот при установке насоса в отверстие бензобака, данная стрелка должна строго смотреть на заднюю часть автомобиля.

На фото виден сам топливный насос но внимание особое обратите на крышку, на которой нарисована большая стрелка, так вот при установке насоса данная стрелка должна будет смотреть на заднюю часть автомобиля

Примечание!
А так же обратите своё внимание на маленькие стрелки которые находятся на той же самой крышки, так вот данные стрелки указывают направление топлива и находятся они на обоих штуцерах бензонасоса, поэтому при подсоединение к штуцеру какой либо топливной трубки обязательно обращайте внимание на эти самые стрелки которые показывают в каком направление топливо должно по ним протекать и в соответствие с этим, установите правильно на штуцера обе топливные трубки!

Маленькими стрелочками указаны направления на штуцерах бензина, а так же обратите внимание на то что обе топливные трубки а именно их кончики крепления разные, то есть у одной трубки защёлка выглядит в виде проволоки а другой в виде двух белых пластмассовых фиксаторов (Одного фиксатора не видно), по этим кончикам тоже очень легко можно определить какая трубка должна будет подсоединяться к какому именно штуцеру насоса

По сути на эти стрелочки вы можете даже и не смотреть, потому что не все люди знают направление бензина и поэтому по маленьким стрелочка будет трудно определить какой именно шланг идёт на тот или иной штуцер, поэтому вам требуется всего лишь как было сказано чуть ранее развернуть топливный насос большой стрелкой на заднюю часть автомобиля и уже после этого вы поймёте куда какая топливная трубка будет подсоединяться, потому что топливные трубки как правило идут в разных местах то есть одна трубка идет в крайнем правом положении, а другая в крайне левом поэтому когда установите бензонасос как положено по большой стрелки, крайнюю правую трубку подсоедините к крайне правому штуцеру, а крайне левую соответственно к крайне левому штуцеру!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы понимали как меняется сам насос, тогда просмотрите видео чуть ниже в котором процесс замены данного агрегата подробно описан.

Вступление

Топливный насос Лады Приоры отвечает за подачу топлива в топливную рампу, которая в свою очередь распределяет топливо по форсункам.

Перед запуском автомобиля бензонасос накачивает достаточное давление топлива в систему, и после чего мотор запускается. Нагнетается определенное давление необходимое для нормальной работы ДВС и это давление сохраняется весь период работы ДВС, до его полной остановки.

Неисправностьтопливного насоса приведет к понижению давления или же вовсе его отсутствию,что несомненно скажется на работе двигателя и его функциях.

В данной статье речь пойдет об бензонасосе Лады Приоры, а именно о его возможных неисправностях и о том как его снять и проверить.

Где находится обратный клапан топлива

Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.

  • В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
  • Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.

На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).


Система хорошо себя зарекомендовала:

  • на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
  • чешской косолапой Татре;
  • на Мане;
  • и Рено Магнум.

В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.


На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.


Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.

Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.

Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.

Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Плохо заводится на горячую 7a

Неисправность обратного клапана бензонасоса косвенно подтверждается при следующих условиях:

1) Долго заводится при горячем двигателе при простое более 5 мин, и чем больше стояла тем дольше крутить стартер. При простое менее 5 мин заводится может сразу же.
2) никаких отклонений в динамике разгона( пока насос работает обратный клапан по сути не нужен вообще) .
3)Если машина не работала долгое время и двигатель полностью остыл, например ночь простояла, заводится с пол оборота.
4)При работающем двигателе принудительное отключение бензонасоса приводит к моментальной остановке ДВС, то есть мгновенное падение давления в топивной системе после отключения бензонасоса. (При испранвном клапане ДВС работает еще более 5 сек.)

Стопроцентное подтверждение неисправности обратного клапана бензонасоса даст только подключение манометра непосредственно к бензонасосу(либо к топливному филтру) то есть система должна быть заглушена манометром, влючением бензонасоса, и визуальном наблюдении за давлением создаваемым бензонасосом во время его работы и остаточным давлением после остановки.

Подробнее о работе топливной системы, бензонасоса и об обратном клапане в частности смотреть тут https://enc.drom.ru/3397/

Цитата из статьи: "Выпускной обратный клапан, расположенный в выпускном отверстии, поддерживает остаточное давление топлива в топливной системе, когда двигатель выключен. Это улучшает пусковые характеристики и уменьшает паровую пробку. Без остаточного давления топлива в системе нужно было бы создавать давление каждый раз при запуске двигателя, а это увеличивало бы время запуска (проворачивания коленвала). Когда выключается горячий двигатель, температура топлива в трубопроводе вокруг двигателя возрастает. Удержание системы под давлением повышает точку кипения топлива и предотвращает испарение топлива.

Перепускной клапан давления открывается, если давление в топливной системе повышается. Это защитное устройство для предотвращения разрыва и повреждения насоса топливным трубопроводом."

Диагност указал на лямбду, типа больше у него претензий ни к чему нет. Ну и как водится, гарантий того, что с новой лямбдой станет все ОК, не дает. Говорит, что надо с чего-то начинать)))))) Почищу контакты, да буду заказывать новую поди.

Диагност указал на лямбду, типа больше у него претензий ни к чему нет. Ну и как водится, гарантий того, что с новой лямбдой станет все ОК, не дает. Говорит, что надо с чего-то начинать)))))) Почищу контакты, да буду заказывать новую поди.

А по городу скока?
Меня расход-то устраивает, летом на Алтай ездил 90-110 - расход 6/100 вышел. Почему плохо заводицца?

По хорошему-то если у мня причина в лямбде, то если я ее отключу - должна машина заводиться?

А по городу скока?
Меня расход-то устраивает, летом на Алтай ездил 90-110 - расход 6/100 вышел. Почему плохо заводицца?

По хорошему-то если у мня причина в лямбде, то если я ее отключу - должна машина заводиться?

Манометром мерил, на хх давление 2,1 (по книжке 2,35), со снятым вакуумным шланчиком обратного клапана рампы 2,8 (по книжке 2,87-2,93). Типа если выше давление, то "замените обратный клапан".
Падение давления после того, как заглушил: в книжке написано, что в течение 5 минут давление должно опуститься не ниже 1,5. У мня получается, что до 1,5 сбрасывается минут за 15-20, через полчаса на манометре 1. Начинаешь заводить - стартер только вжик-вжик сделал, давление сразу поднимается до 2, т.е. поднимается быстро.

Чего еще поделать бы?

Такая же проблема

Неисправность обратного клапана бензонасоса косвенно подтверждается при следующих условиях:

1) Долго заводится при горячем двигателе при простое более 5 мин, и чем больше стояла тем дольше крутить стартер. При простое менее 5 мин заводится может сразу же.
2) никаких отклонений в динамике разгона( пока насос работает обратный клапан по сути не нужен вообще) .
3)Если машина не работала долгое время и двигатель полностью остыл, например ночь простояла, заводится с пол оборота.
4)При работающем двигателе принудительное отключение бензонасоса приводит к моментальной остановке ДВС, то есть мгновенное падение давления в топивной системе после отключения бензонасоса. (При испранвном клапане ДВС работает еще более 5 сек.)

Стопроцентное подтверждение неисправности обратного клапана бензонасоса даст только подключение манометра непосредственно к бензонасосу(либо к топливному филтру) то есть система должна быть заглушена манометром, влючением бензонасоса, и визуальном наблюдении за давлением создаваемым бензонасосом во время его работы и остаточным давлением после остановки.

Подробнее о работе топливной системы, бензонасоса и об обратном клапане в частности смотреть тут https://enc.drom.ru/3397/

Цитата из статьи: "Выпускной обратный клапан, расположенный в выпускном отверстии, поддерживает остаточное давление топлива в топливной системе, когда двигатель выключен. Это улучшает пусковые характеристики и уменьшает паровую пробку. Без остаточного давления топлива в системе нужно было бы создавать давление каждый раз при запуске двигателя, а это увеличивало бы время запуска (проворачивания коленвала). Когда выключается горячий двигатель, температура топлива в трубопроводе вокруг двигателя возрастает. Удержание системы под давлением повышает точку кипения топлива и предотвращает испарение топлива.

Перепускной клапан давления открывается, если давление в топливной системе повышается. Это защитное устройство для предотвращения разрыва и повреждения насоса топливным трубопроводом."

Проверка давления в системе питания двигателя ВАЗ 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы — механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента — обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.

Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.


Конструкция форсунок «Лады Приоры» довольно сложна

Приора (ВАЗ-2170). Работа системы впрыска топлива

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-2170 (Приора) 2004+ г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту

содержание .. 220 221 222 223 224 225 226 227 ..

Приора (ВАЗ-2170). Работа системы впрыска топлива

ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. «Самообучение» или адаптация ЭБУ — непрерывный процесс, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока и, следовательно, до первого отключения питания ЭБУ.

Топливо подается по одному из двух различных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива используют в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска более продолжительный для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска

При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.

ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.

Режим обогащения при ускорении

ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем

При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания

При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при повышении напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива

При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, в случае если ЭБУ не получает «опорные» импульсы от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Подача топлива отключается и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6200 мин-1, для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

Форсунки, устанавливаемые на «Приору»

Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.


Практически все «Приоры» комплектуются немецкими форсунками от фирмы BOSCH


Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Проверка давления топливного насоса

Первым делом, которое нужно сделать, является нарочная проверка работы насоса. Для этого достаточно повернуть ключ зажигания не в крайнее положение и прислушаться, включается ли электробенсонасос (а именно такая вариация ставится в автомобиле Лада Приора). Если слышен несколько секунд шум, после чего щелчок — все нормально.

При помощи манометра проверка выполняется на рампе — именно там скрывается защитный колпачок клапана, который не позволяет внутрь попасть воздуху, однако выдавливает давлением топливо наружу. Первым делом следует открутить колпачок и проверить, не прорвана ли в нем резинка — это может быть главной причиной неработоспособности топливного насоса. Если он поврежден — лучше полностью заменить, благо, стоит он дешево. Затем скручивается золотник. Далее к выходу защитного клапана из насоса и подключается манометр. Нормальное давление — в диапазоне 380-400 кПа. Если оно будет ниже, то либо насос вышел из строя, либо в системе есть засор. Если больше, то вполне возможно, что неисправен внутренний манометр топливного насоса, и он просто чрезмерно качает горючее к карбюратору. Заменить его несложно.

Естественно, что перед тем, как проверить давление, включается зажигание, но сам двигатель — нет. Насос при этом сам выровняет давление до нужного параметра. Если этого не сделать, то давление будет на уровне 1 атмосферы с небольшим отклонением, ведь подкачка не выполняется.

Также следует учитывать, что все манипуляции проводятся при сниженном давлении топливного насоса. Для этого потребуется:

  • снять заднее сидение и получить доступ к насосу (вывернув несколько винтов на прорезиненной крышке);
  • отжать фиксатор и дать выработаться полностью топливу (двигатель будет на нейтральной передаче и заглохнет буквально спустя несколько секунд);
  • далее необходимо включить зажигание и выровнять давление;
  • рекомендуется также секунд на 2-3 включить стартер и тут же сбросить ключ зажигание в исходное положение (выключить зажигание).

Получение доступа к насосу

Проверка форсунок «Лады Приоры»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.


Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Для того чтобы прочистить форсунки в автомобилях ВАЗ 2114/2115 рекомендуется ознакомиться с данным материалом: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html

Какое давление в топливной системе должно быть?

Нормальная топливная система должна иметь следующие показатели:

  • на холостом ходу 2,5 атм;
  • зажигание – не ниже 3 атм;
  • при снятии вакумной трубки 3,3 атм;
  • при пережатии сливной трубки – 7 атм;
  • при подгазовке прыгает до 3-х, затем падает до 2,5 атм.

Важно! Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: топливо нигде не подтекает, иначе замеры давления будут ложными.

  1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне., если же давление сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ), либо обратный клапан моторчика бензанасоса.
  2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания монометра, если в таком режиме, стрелка манометра падает – проблема в умирающем бензонасосе.
  3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно забит топливный фильтр или сеточка в баке.

Если же после замены топливных элементов, ваша проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, компрессия в цилиндрах.

Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.

Замена форсунок на автомобиле «Лада Приора»

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

  1. Колодка, к которой подключены провода форсунок «Приоры», отсоединяется вручную и извлекается.


Колодка с проводами на топливной рампе «Приоры» снимается вручную


Крепёжная топливная планка на «Приоре» откручивается только крестовой отвёрткой


Топливный штуцер «Приоры» следует откручивать только двумя ключами


Уплотнительные кольца с рампы «Приоры» следует снять, чтобы не потерять их


Вентиляционный шланг «Приоры» можно снять только после ослабления хомута


Хомут тормозного шланга «Приоры» удобно ослаблять плоскогубцами


Впускной трубопровод «Приоры» сверху держится всего на двух гайках


После откручивания крепежа трубопровод «Приоры» достаточно просто потянуть на себя

Промывка форсунок «Приоры»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия их с «Приоры». Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки

  1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.


В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели


Форсунки «Приоры» промываются с помощью фильтра и пластиковой бутылки


На топливном шланге «Приоры» хорошо видна зелёная кнопка


Главный топливный шланг «Приоры» подключён к топливному фильтру для промывки

Читайте также: