Где находятся подушки двигателя ваз 2108

Обновлено: 14.05.2024

В интернете уже целая куча наглядных пособий как это делается с картинками и описаниями каждого телодвижения, и все же мне есть, что добавить.

Для начала, если опоры старые, то лучше поменять все. Почему? Потому что нагрузка на новую опору будет выше, если остальные уже "уставшие". С другой стороны, если вы следите за своим авто, то можно менять по мере износа. Например, в восьмерке нагрузка на переднюю опору приблизительно равна общей нагрузке на две оставшиеся, она по-любому быстрее выйдет из строя.
Сиптомы порванных подушек двигателя вполне логичные: повышенный шум, подергивания всего авто, при некоторых положениях в простренстве может быть затруднено включение передач. Кстати, порванную подушку не всегда просто увидеть, я посещала два автосервиса, и два независимых мастера, глянув сверху, сказали, что она просто старая и поэтому двигатель можно без труда болтать туда-сюда руками. Мне такое объяснение показалось странным, ибо резина от времени наоборот ТЕРЯЕТ свою эластичность и трескается.

Очень не хотелось оказаться с обломком шпильки в руке у полуснятого двигателя, поэтому закупила все сопутствующие. Забегая наперед, скажу, что лишний болт задней опоры мне тут же пригодился при установке защиты — сорвала резьбу на нижнем рычаге, а болты у них оказались одинаковые. Гайки и шайбы, само собой, нужно новые. Еще один важный вопрос — где этим заниматься, если у тебя ничего нет? Я воспользовалась услугами сервиса самообслуживания, для начала отличная подстраховка на случай тупняка. Там обычно есть весь инструмент, есть у кого спросить совета, да и вторая пара рук бывает необходима (а в моем случае сильная пара рук =)).

Делала все по инструкции, ссылки и список покупок ниже.

Как видно на фото (лев.верх), передняя опора давно жила своей отдельной жизнью, остальные внешне были целые, но на изгиб сразу покрывались мелкими трещинами.
Все вроде просто и понятно, но меня ждал особенный сюрприз: отсутствовал болт крепления левой опоры к кузову. Вообще. Напомню, что два сервиса этого не заметили (ну не везет мне на автосервисы). Ситуация осложнилась тем, что я заметила это уже после демонтажа передней опоры, в итоге весь агрегат висел на упоре и задней подушке, а его положение съехало как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Посадочные места никак не сходились, и потребовался второй упор под коробку (благо он там был). Пришлось повозиться, без второго упора это просто нереально. Вообще всем рекомендую иметь отдельно упор под двигатель и отдельно под коробку, к примеру два домкрата, так как опоры все-таки эластичны, и узел может съехать в любом направлении. Сильнее всего это ощущается именно на левой, но, если положение ровное, то с ее заменой нет никаких проблем (где-то писали, что это сложнее всего).

Шпильки я выкручивать не стала, они все целые, остальное все поменяла. Посадочные места отмыла wd-40 перед установкой, хотела еще чем-то от коррозии, но забила.

Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.

Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.

Внешний вид элемента
Внешний вид элемента

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Передняя опора

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Задняя подушка

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент
Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

Процедура замены

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.


как поменять заднюю подушку двигателя на ваз 2115

Инструмент необходимый для работы по замене задней подушки двигателя: торцовый ключ на 17, пара накидных ключей на 19, домкрат трапеция для фиксации двигателя. Работу по замене выполняем на смотровой яме.

Порядок замены задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле Ваз-2109:

Загоняем автомобиль на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя, если она есть.

Ставим домкрат под коробку передач и немного приподнимаем КПП вверх (фото 2)

самостоятельная замена задней подушки двигателя ваз 21099

Откручиваем гайки крепежных болтов подушки к КПП (фото 3)

подушка двигателя задняя БРТ для Ваз 2108-2115

Торцовым ключом на 17 откручиваем гайки кузовных шпилек (фото 4)

как самостоятельно заменить заднюю опору двигателя ваз 2115

Вытаскиваем болты и снимаем подушку. И на её место ставим новую (фото 5)

порядок замены задней опоры двигателя ваз 2109

Затягиваем все гайки и убираем домкрат. Всё! Замена задней подушки двигателя на автомобиле Ваз-2109 закончена! Всем спасибо за внимание;)

На автомобилях ВАЗ-2109 подушка двигателя используется всего одна, две остальные устанавливаются на коробке передач. С помощью этих несложных устройств, изготовленных из металла и резины, происходит устранение вибрации, существенное уменьшение их уровня. Эти вибрации исходят от двигателя и передаются на кузов.

Своими руками произвести замену сможет любой автомобилист. Сложностей никаких не возникает во время проведения работы. Замена подушек может существенно увеличить ресурс как самого автомобиля, так и отдельных его агрегатов. А самое главное то, что вы избавитесь от различного рода шумов и вибраций, которые возникают при работе двигателя.

Особенности подушек

ВАЗ-2109 подушка двигателя

На автомобилях "Лада-2109" используются подушки, функционирование которых имеет следующие особенности:

  1. Существует очень много конструкций опор, они способны снизить уровень вибраций, поэтому при производстве принимаются во внимание все значения нагрузок, которые воздействуют на них.
  2. Компоненты эти постоянно находятся под действием нагрузки, причём направление и величина их изменяется многократно.
  3. Единственная постоянная нагрузка - это масса самого двигателя. Но во время начала движения возникают еще несколько других сил, действующих в разных направлениях.
  4. При движении задним ходом на подушки воздействуют те же самые силы, что и при старте, но они направлены в другую сторону.

Во время резкого ускорения, при торможении, езде по неровностям, обязательно воздействует множество сил на опоры мотора. При изготовлении подушек для автомобилей "Лада-2109" используется только натуральный каучук, а также резина высоких сортов. Кроме резиновых элементов, опоры состоят из стальных каркасов и сверхпрочного клея. Работают они при температурах -40. +70 градусов.

Факторы, влияющие на ресурс

Лада 2109

Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:

  1. Естественная выработка. У всех элементов, в том числе и у подушек, имеется максимальный срок эксплуатации. И превзойти его вряд ли кто-то сможет. Они не способны выработать полный ресурс по причинам, о которых будет рассказано ниже.
  2. Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень большие механические нагрузки при езде по неровным дорогам, при столкновении с бордюрами и т. д. А это существенно снижает ресурс опор двигателя.

На что обратить внимание при покупке

Обязательно перед приобретением смотрите на качество изделия – на металлических частях не должно быть повреждений – вмятин, трещин, разрушения краски. Резиновые компоненты также не должны иметь повреждений – недопустимо наличие порезов и трещин на них.

подушки двигателя ВАЗ-2109 цена

Если вы планируете провести тюнинг двигателя, то нужно покупать усиленные подушки – только они смогут выдерживать возросшие нагрузки на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию еще хотя бы одной опорой – это существенно улучшит эксплуатацию автомобиля.

Когда нужно проводить замену

Прежде чем проводить ремонт, нужно полностью проинспектировать все опоры мотора и выявить те, которые нуждаются в замене. Ремонтировать их нельзя – это элементы, которые не поддаются восстановлению. И если они сломались, то поможет только установка новых. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109 осуществляется в следующих случаях:

  1. При наличии сильных вибраций кузова. Если вы почувствовали вибрацию, необходимо провести диагностику опор. Такое поведение автомобиля может быть вызвано различными причинами. Но вот выход из строя подушек является основной.
  2. В том случае, когда осуществляется замена ремня газораспределительного механизма и не получается снять крышку, которая защищает отсек, необходимо полностью демонтировать подушку, чтобы немного приподнять и увести в сторону двигатель.
  3. Если масса мотора сильно действует на ШРУСы, при этом существенно изменяется их геометрия, это приводит к тому, что ресурс подушек уменьшается.
  4. Иногда появляется практически незаметный стук около кулисы. Это первый признак того, что мотор просел. Другими словами, опоры двигателя не работают правильно.

В том случае, если не осуществить замену подушек, это выльется в более серьезные последствия и дорогостоящий ремонт. Поэтому необходимо произвести замену подушек, как только обнаружили первые признаки их поломки. Тянуть с ремонтом нельзя, так как это приведет к разрушению элементов кузова, повреждению двигателя и ухудшению комфорта водителя и всех пассажиров.

Процедура замены

замена подушек двигателя ВАЗ-2109

Некоторые могут задаться вопросом, сколько подушек у двигателя на ВАЗе-2109. По сути, она всего одна, но общее число креплений мотора и коробки передач — три. Для замены задней подушки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Зафиксируйте машину при помощи специальных противооткатных упоров, обязательно установите на ручной тормоз.
  3. Желательно отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  4. При помощи накидного ключа необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует подушку на кузове.
  5. Выкрутите гайки крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач. Всего три гайки расположено там.
  6. Снимите старую подушку, перед этим извлеките все болты.
  7. Установите новую подушку и затяните все резьбовые соединения.

Замена боковой левой подушки производится примерно таким же образом, но придётся демонтировать левый брызговик на двигателе. Если имеется защита, ее также необходимо снимать.

Заключение

Для замены передней подушки необходимо не только устанавливать автомобиль на яму, но и размещать под двигателем домкрат или несколько деревянных брусков. Нельзя допустить, чтобы он упал после демонтажа элемента. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109 выполняется довольно просто, из инструментов вам потребуются только ключи на «17» и домкрат.

сколько подушек двигателя на ВАЗ-2109

Работы несложные, можно их выполнить и самостоятельно, даже наличие ямы не обязательно. Передняя подушка, например, находится в относительной доступности, поэтому ее можно демонтировать даже из-под капота. Главное – это удержать двигатель и не допустить его падения после демонтажа элемента.

ВАЗ-2109 подушка двигателя

Замена опор двигателя ВАЗ

Своими руками произвести замену сможет любой автомобилист. Сложностей никаких не возникает во время проведения работы. Замена подушек может существенно увеличить ресурс как самого автомобиля, так и отдельных его агрегатов. А самое главное то, что вы избавитесь от различного рода шумов и вибраций, которые возникают при работе двигателя.

Особенности подушек

ВАЗ-2109 подушка двигателя

На автомобилях «Лада-2109» используются подушки, функционирование которых имеет следующие особенности:

  1. Существует очень много конструкций опор, они способны снизить уровень вибраций, поэтому при производстве принимаются во внимание все значения нагрузок, которые воздействуют на них.
  2. Компоненты эти постоянно находятся под действием нагрузки, причём направление и величина их изменяется многократно.
  3. Единственная постоянная нагрузка — это масса самого двигателя. Но во время начала движения возникают еще несколько других сил, действующих в разных направлениях.
  4. При движении задним ходом на подушки воздействуют те же самые силы, что и при старте, но они направлены в другую сторону.

Во время резкого ускорения, при торможении, езде по неровностям, обязательно воздействует множество сил на опоры мотора. При изготовлении подушек для автомобилей «Лада-2109» используется только натуральный каучук, а также резина высоких сортов. Кроме резиновых элементов, опоры состоят из стальных каркасов и сверхпрочного клея. Работают они при температурах -40…+70 градусов.

Факторы, влияющие на ресурс

Лада 2109

Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:

  1. Естественная выработка. У всех элементов, в том числе и у подушек, имеется максимальный срок эксплуатации. И превзойти его вряд ли кто-то сможет. Они не способны выработать полный ресурс по причинам, о которых будет рассказано ниже.
  2. Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень большие механические нагрузки при езде по неровным дорогам, при столкновении с бордюрами и т. д. А это существенно снижает ресурс опор двигателя.

Тюнинг фиксации двигателя ВАЗ 2109

Доступный элемент тюнинга, которым можно осуществить крепление мотора, сделать его жестче состоит в замене заводской штатной опоры на изделие с резиновой деталью опоры и более жестким корпусом. Это устройство позволяет:

  • Уменьшить максимально перемещение двигателя при выполнении им торможения, резком старте авто, наезде на неровности.
  • Предохранить передачу от самовыключения.
  • Увеличить ресурс приводов ведущих колес и в системе выпуска.
  • Яркая тюнинговая деталь будет установлена под капотом.

Тюнинговая деталь фиксации двигателя ВАЗ 2109

Установка дополнительной четвертой опоры усилит жесткость двигателя. Она соединяет поперечину передней подвески авто ВАЗ 2109 и картер сцепления. При установке дополнительной опоры необходимо найти другое место для модуля зажигания и поставить новый кронштейн. Составляющие узла показаны на фото.

Дополнительная опора для ВАЗ 2109

Инструкция монтажа включает:

  • Демонтаж высоковольтных проводов для свечей зажигания.
  • Разъединение от модуля зажигания автомобиля разъемов проводов.
  • Выкручивание крепления к БЦ картера сцепления этого модуля.
  • Откручиваются остальные три гайки, удерживающие модуль, который затем снимается.
  • Модуль зажигания монтируется на другое место и ставится новое крепление.
  • На поперечину передней подвески фиксируется кронштейн четвертой опоры.
  • Просовывается болт в отверстие на клемном зажиме, устанавливается и прикручивается гайка на два витка.
  • В проушину крепления опоры устанавливается нижняя головка штанги.
  • В проушину и опору вставляется болт, закручивается гайка.
  • Размер штанги регулируется до совпадения отверстия в картере сцепления и отверстия на верхней головке.
  • Устанавливается еще один болт.

Монтаж четвертой опоры мотора ВАЗ 2109

  • Через распорную втулку, расположенную на опоре, крепятся головка штанги, щиток картера сцепления.
  • Затягиваются все болты.
  • Крепится кронштейн, все болты затягиваются.

При монтаже четвертой опоры цена крепления двигателя увеличится, но и улучшится надежность крепления мотора автомобиля ВАЗ 2109.

Подготовка к сезону потихоньку идет…наконец то я сделал то, что откладывал на самое послнднее…Перенос крепления рычагов, крабов и подушки КПП… Начал я с того, что выкинул мотор с коробкой(на подъемнике не сложно ахааххах).

Начал отсверливать верхнюю часть крепления рычага(так называемую крышку).

На что обратить внимание при покупке

Обязательно перед приобретением смотрите на качество изделия – на металлических частях не должно быть повреждений – вмятин, трещин, разрушения краски. Резиновые компоненты также не должны иметь повреждений – недопустимо наличие порезов и трещин на них.

подушки двигателя ВАЗ-2109 цена

Если вы планируете провести тюнинг двигателя, то нужно покупать усиленные подушки – только они смогут выдерживать возросшие нагрузки на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию еще хотя бы одной опорой – это существенно улучшит эксплуатацию автомобиля.

Когда нужно проводить замену

Прежде чем проводить ремонт, нужно полностью проинспектировать все опоры мотора и выявить те, которые нуждаются в замене. Ремонтировать их нельзя – это элементы, которые не поддаются восстановлению. И если они сломались, то поможет только установка новых. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109 осуществляется в следующих случаях:

  1. При наличии сильных вибраций кузова. Если вы почувствовали вибрацию, необходимо провести диагностику опор. Такое поведение автомобиля может быть вызвано различными причинами. Но вот выход из строя подушек является основной.
  2. В том случае, когда осуществляется замена ремня газораспределительного механизма и не получается снять крышку, которая защищает отсек, необходимо полностью демонтировать подушку, чтобы немного приподнять и увести в сторону двигатель.
  3. Если масса мотора сильно действует на ШРУСы, при этом существенно изменяется их геометрия, это приводит к тому, что ресурс подушек уменьшается.
  4. Иногда появляется практически незаметный стук около кулисы. Это первый признак того, что мотор просел. Другими словами, опоры двигателя не работают правильно.

В том случае, если не осуществить замену подушек, это выльется в более серьезные последствия и дорогостоящий ремонт. Поэтому необходимо произвести замену подушек, как только обнаружили первые признаки их поломки. Тянуть с ремонтом нельзя, так как это приведет к разрушению элементов кузова, повреждению двигателя и ухудшению комфорта водителя и всех пассажиров.

Особенности опор двигателя в авто ВАЗ 2109

Прочность подушек двигателя конструкторами рассчитывается с учетом величины, действующей на них нагрузки. Устройства находятся постоянно в работе, что не зависит от состояния машины – стоит она на месте или движется. Вес агрегата сосредоточен на его опорах. Нагрузки периодически меняются: подушки испытывают одну нагрузку при старте авто, противоположную по силе при перемещении его назад. При резком торможении или ускорении, встрече с препятствием, попадании в выбоину опоры гасят, возникающие отрицательные силы, действующие на устройство. Изготавливают изделия из натурального каучука, резины высокого сорта СКИ-3, качественной стали и специального клея. Опоры хорошо выдерживают колебания температур в интервалах (-45) – (+70) градусов Цельсия. Все это указывает на то, что на авто ВАЗ 2109 опоры двигателя должны использоваться только на изделия выпускаемые заводом, который изготавливает детали с соблюдением технологии, а приобретать их необходимо у надежных поставщиков, имеющих положительные отзывы покупателей.

Когда нужна замена опор двигателя ВАЗ 2109

Все изделия имеют свой срок эксплуатации, резина, из которой изготавливаются опоры, стареет из-за естественного износа, что требует их замены. Помимо этого существуют и аварийные выходы из строя резиновых подушек: последствия аварии, столкновение с препятствием, на пути автомобиля может оказаться канализационный люк и другие причины. Основными причинами, когда нужна замена на авто ВАЗ 21093 опоры двигателя являются:

  • Вибрация.
  • Стук, возникающий при старте машины или торможении, трудном включении передач или резком ускорении.
  • Трудности, возникающие при замене ремня ГРМ. Это связано с тем, что к правому брызговику «подходит» почти вплотную просевший двигатель. Это затрудняет обслуживание мотора автомобиля и удаление крышки ремня ГРМ,
  • Сильное проседание двигателя способствует увеличению нагрузки на ШРУСы, гранаты полуосей, из-за изменения геометрии их работы, что заметно сокращает ресурс изделий.
  • В районе кулисы может появиться плохо уловимый стук. Это связано с проседанием мотора и ползун КПП задевает за тело стабилизатора, для поперечной устойчивости.
  • Если опора двигателя ВАЗ 2109 выполняется не вовремя, то цена последующего ремонта будет значительно выше.

Процедура замены

замена подушек двигателя ВАЗ-2109

Некоторые могут задаться вопросом, сколько подушек у двигателя на ВАЗе-2109. По сути, она всего одна, но общее число креплений мотора и коробки передач — три. Для замены задней подушки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Зафиксируйте машину при помощи специальных противооткатных упоров, обязательно установите на ручной тормоз.
  3. Желательно отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  4. При помощи накидного ключа необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует подушку на кузове.
  5. Выкрутите гайки крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач. Всего три гайки расположено там.
  6. Снимите старую подушку, перед этим извлеките все болты.
  7. Установите новую подушку и затяните все резьбовые соединения.

Замена боковой левой подушки производится примерно таким же образом, но придётся демонтировать левый брызговик на двигателе. Если имеется защита, ее также необходимо снимать.

Как снять левую опору «подушку» двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099



Левая опора «подушка» двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 менее нагружена и реже выходит из строя.

Но, как и у любой запчасти, у нее есть свой ресурс. Упругий резиновый элемент со временем покрывается трещинами, после чего отрывается от металлического каркаса «подушки». Двигатель при этом начинает заваливаться на бок. Появляются стуки и вибрация при трогании с места, движении по неровностям.

Помимо этого опору придется демонтировать при проведении ремонта со снятием двигателя.

Проверка левой «подушки» двигателя

Помимо перечисленных выше признаков неисправности нужно визуально убедиться в наличии трещин, расслоения и разрывов резинового элемента опоры. После чего покачать двигатель руками вверх-вниз и послушать издаваемые опорой звуки. Недопустимы скрипы, металлический стук, просадка двигателя при покачивании. В случае определения неисправности «подушку» заменяем на новую.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Ключи накидные или головки на «17», два штуки

Подготовительные работы

Проще всего опору двигателя заменить на «яме» или на подъемнике, но можно и на ровной площадке.

— Снимаем левое переднее колесо

— Снимаем защиту моторного отсека

— Снимаем левый брызговик двигателя

— Поддомкрачиваем двигатель под картер коробки передач

Порядок замены левой опоры («подушки») двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Левая опора («подушка») двигателя крепится тремя гайками к коробке передач и одним болтом к кронштейну на кузове. Для ее снятия нужно открутить их все.



Отворачиваем болт и три гайки крепления опоры (подушки) двигателя 21083

— Отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну на кузове

Используем для этого два накидных ключа на «17».

— Отворачиваем три гайки крепления опоры к коробке передач

Используем головку на «17».

— Снимаем опору («подушку»)

Для установки новой опоры потребуется выполнить все операции в обратном порядке. Момент затяжки гайки болта крепления левой опоры к кузову автомобиля 42-51 Н.м, гаек крепления опоры к коробке передач 32-51 Н.м.

Примечания и дополнения

При обнаружении неисправности левой опоры двигателя автомобиля следует проверить оставшиеся две. Так зачастую вышедшая из строя одна опора приводит к возникновению аналогичных проблем с другими.

Если снимается двигатель, можно отвернуть только болт крепления опоры.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Проверка подушки двигателя

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Разорванная опора двигателя

Подушка мотора с повреждениями

    , возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Процесс проверки гидроопоры

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальная проверка подушки двигателя

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.


Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора; на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео


Проверка и замена правой подушки двигателя Логан


Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.


Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109
Замена опор двигателя ВАЗ
Заменяем опору агрегата

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются. Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы. Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры. Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя. Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины. Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена подушек двигателя Ваз

2108,
2109
, 21099, 2113, 2114, 2115.

Гайки всего три. Снимите старую опору и в обратной последовательности установите новую.

Замена передней подушки двигателя

Открутите ключами на 17 гайку болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Извлеките болт из опоры. Если он не поддается, то помогите себе молотком с выколоткой из мягкого металла.

Кронштейн подушки крепится к двигателю при помощи 4 болтов. Открутите их ключом на 17.

Вытащите резиновую подушку из проушины и установите вместо ее новую в обратном порядке.

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Статья в тему: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация Особенности
Вибрация кузова Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных
Замена ремня ГРМ При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока
В районе кулисы наблюдается стук Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Статья в тему: Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109


Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109


Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109


Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.

Читайте также: