Гнет ли клапана на гранте 8 клапанной
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 05.10.2024
Гнёт ли клапана на Ладе Гранте? Развернутый ответ
Многие автовладельцы Лады Гранты часто слышат от других водителей противоречивые высказывания в адрес клапанов. Мол, из-за обрыва ремня ГРМ часто гнет клапана на Гранте Лифтбек.
Погнутый клапан в руке
Так ли это или нет, ответим в данной статье. Забегая наперед, отметим, что основание ножки клапана гнет, но не на всех моделях.
На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:
Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).
При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.
В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.
Как предотвратить изгиб основания клапана
Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.
Погнутые в ряд клапана
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: у меня Гранта с мотором ВАЗ-11183-50, работает исправно. Внезапных обрывов ГРМ не допускаю, всегда соблюдаю интервал в 40000 км. |
2. | Константин: год назад купил с мотором ВАЗ-21126. Слышал, что часто гнет клапана, но я строго соблюдаю требования инструкции, покупаю только качественные ремни. |
3. | Владлен: один раз случился обрыв ремня на Гранте, вина моя, так как просрочил сроки. С тех пор ни разу не нарушал. |
4. | Игнат: машина еще на сервисном обслуживании, строго соблюдаю интервалы. Нарушения недопустимы. |
5. | Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с загибом. Соблюдение сроков ТО — вот главный фактор безопасности. |
Отрицательные | |
1. | Виталий: у меня случился обрыв ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Моей вины здесь нет, так как сроки не истекли. Отдал в мастерскую для дефектовки. |
2. | Кирилл: подал иск в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он разорвался на 7000 км. Машина на данный момент в СТО. |
3. | Славик: облом ножек клапанов у меня случился на 30000 км. Очевидно, что ремень ГРМ был бракованный. Машина в СТО, мастера проводят дефектовку. |
Вывод
Гнет ли клапана на Ладе Гранте Лифтбек? Да.
Проблема загиба ножек клапанов существует и известна производителю. Вероятность внезапного обрыва предотвращается соблюдением сроков ТО.
ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте
Гнёт ли клапана на Гранте или не гнёт зависит от комплектации автомобиля. С проблемой повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сталкивались ещё водители Калины 2. Однако, покупая Гранту, будущий владелец надеется на проведённые доработки мотора, считая, что теперь проблема устранена, и клапана не гнёт. Спорить не будем, а ответим по порядку: кому «посчастливилось» стать обладателем проблемной машины, и как избежать дорогого капремонта.
Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
- увеличили объём камеры сгорания до 30 см3;
- уменьшили размер болтов для стяжки ГБЦ и БЦ до М10, что обеспечивает герметичность стыка при меньшем усилии затяжки;
- упрочнили ГБЦ;
- в привод распредвала добавили автоматический натяжитель;
- появились форсунки охлаждения поршней;
- модернизировали водяной насос, поставив более надёжные подшипник и сальник;
- мотор оснастили распределённым впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
- доработали термостат и схему охлаждения.
Технические характеристики
Значение
На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
Двигателем 11186 оснащены Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Движок встречается на машинах Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.
Модель автомобиля
Годы выпуска
Не всем указанным моделям автомобилей повезло. На одних клапана гнёт, на других не гнёт. Это зависит от года выпуска и комплектации.
Самые распространенные проблемы ДВС 11186
ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.
Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:
- во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
- плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
- повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
- пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.
Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.
Клапана гнёт не на всех Грантах. В «Стандартной» модификации установлен другой агрегат — 11183 или переходная версия 11183-50. Он менее мощный, более шумный и прожорливый, но клапана не гнёт. А вот «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, требующим особого внимания.
Для достижения лучших технических показателей инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневую группу (ШПГ) движка на 39%. Но в обновлённой ШПГ не предусмотрели цековок в днищах поршней. «Оплошность» привела к тому, что при повреждении приводного ремня ГРМ на двигателе 11186 клапана гнёт в 99% случаев. Вот как это бывает:
- Оборвался привод ГРМ.
- Остановился распределительный вал.
- Клапана остались открытыми.
- Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
- Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
- От удара гнёт ножки клапанов.
ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2018 года.
Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.
Почему рвется ремень
Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.
Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана. Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.
Качество запчастей
Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?
Однако, даже при желании купить оригинальный продукт, можно нарваться на подделку. Под именем Gates встречаются фальсификаты из дешевого материала по сомнительной цене. Покупать запчасти нужно у официальных дистрибьюторов. Адреса можно найти на сайте компании.
Оригинальный приводной ремень ГРМ произведён из гидрированного термостойкого каучука с высокой стойкостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлённый зубчатый профиль. Зубцов 113 шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.
Износ ремня определяют по качеству материала, наличию трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, не слишком твёрдой. Не допустимо растягивание или сдвиг ремня относительно требуемого положения, иначе он слетит, и произойдёт ситуация, при которой гнёт клапана.
Неправильная установка ремня
На Гранте с двигателем 11186 загибает клапана при любом повреждении привода ГРМ. Поскольку малейшее ослабление ремня становится причиной среза зубьев, устанавливать привод нужно строго по схеме, используя специальный ключ.
Если посмотреть на натяжение привода, то с правой стороны от распредвала к коленвалу получается длинное плечо в свободном состоянии. Усилие составляет от 15 до 20 Нм. Далее ремень охватывает звезду коленвала. Поднимается к водяной помпе, огибая шестерню слева. Переходит к ролику натяжения справа и возвращается на распредвал.
АвтоВАЗ не рекомендует самостоятельно натягивать приводной ремень. По мнению производителя за услугой нужно обращаться в специализированные сервисы, где деталь установят в соответствии с требованиями завода. Это особенно важно при наличии гарантийного обслуживания.
Заключение
Мы выяснили, что в двигателях 11186 (до сентября 2018 года выпуска) при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана. Печально и обидно. Чтобы снизить риск поломки клапанов, нужно проверять деталь каждые 15 000 км. Также необходимо покупать запчасти у проверенных продавцов, чтобы избежать подделок. Владельцы Лады, которым важнее свои нервы и время, чем дополнительная мощность, пошли другим путём. Они меняют свои старые поршни на невтыковые, от которых не гнёт клапана, или покупают новую машину.
Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.
Галерея двигателей, на которых загнуло клапана
Двигатель 11183 (под капотом Лада Калина)
По сути дела это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объёмом, а владельцы девяток во всю хвалились историями о том, как порвался ремень ГРМ и ничего с двигателем не случилось.
Двигатель 11186 (под капотом)
Двигатель 11186 (снятый с авто)
21116 двигатель гнёт клапана
Ремонт (стоимость, гарантия)
Ремонт в самой простой ситуации начнётся с отметки в 15 тысяч рублей, зависит от региона и квалификации мастера. Что самое печальное, что данные ситуации возникают и на небольшом пробеге, около 15 000 км. Но в данном случае, Вы еще можете обратиться по гарантии к своему официальному дилеру. Данный вид работ является гарантийным.
Поскольку при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана и на 16-ти клапанниках, то на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой же всё-таки двигатель лучше: 8 или 16 клапанов.
Как проверить состояние ремня ГРМ?
Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?
Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.
Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.
Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.
Владелец этого авто больше всего боится загиба клапанов, так как понимает, что автомобиль ненадёжен. Уж лучше старую Тойоту, чем эту ерунду!
Ну так иди и бери свою старую срань иномарку, че здесь то писать.поверь наш автопром сейчас ничем не лучше. Пластмасс плохой не спорю.чем вы так хвалитесь своими иномарками я не пойму.
на 87 л.с. гнёт. Мне повезло, только зубья слизало, на нейтралке катился.
У меня тоже так же. Ремень не порвался. Зубья сточило и все. При этом тоже клапана гнуться?
Старая песня с осени 19г уже не гнет
Многие думают об этой проблеме. Есть мнение, что клапаны на Лада Калина 2 гнутся при случае обрывов ремней газораспределительного механизма. Вопрос, и, правда, не только любопытный, но еще и важный.
Алексей "спец по технической части" :
Не ерунду, а чтобы покупали запчасти и на сервис тратились, товарооборот видете ли, скоро за воздух платить будем и крепостное ведут
Да лучше на гранте новой год проездить, чем на старой тойоте, где до тебя человек 10 срали и ссали.
Ахах а как ты думаеш сколько человек пока ты ее новую забрал с салона начиная с завода посидело в ней интересно они срали в ней ?))))
три года катаю .цена качество. все устраивает
старая тойота лучше нового автовазовского авто
У нас все армяне на 15 летних мерседесах. Забот много, жрут бензин. Зато мерседес.
Думаю иномарка, хоть и старая будет комфортнее чем новый ваз
друг раньше во владике жил купил тоёту старую так же говорил тоёта лучше, лучше её старую чем ладу новую, три года помучился купил ваз 10ку старую теперь молчит про тоёты больше не вспоминает , щас хюндай старый взял , но нетоёту)))
Это ты так поёшь пока там что-то не навернулось и потом плакать будешь
Гранта хорошая машина, хотя и базовой комплектации. Не привередливая, жрёт любое топливо, хорошо работает на газу и тянет не плохо. Минимальные расходы, хорошее авто для таксования, без проблем проезжает через разные узкие проезды, дворы обставленными авто. За три года таксования (по совместительству) уже окупил машину. Даже если какая то царапина, то не паришься, не ноешь, владельцы иномарок из-за каждой царапины трясутся. Три года уже катаю, норм машина, продавать не собираюсь.
+ такая же история только калина)))
у меня Гранта и я ей довольный
купил гранту всем доволен до неё был ваз12100 1998 гв
После 4лет продавай,мой тебе совет
У меня Калина1 Куплена 2008 году новой.Пробег 175000км.Никаких крупных поломок.Состояние кузова такое что как будто вчера сошла с конвеера.Кузов не обработан ни сверху ни снизу.Дополнительно поставил только задние подкрылки.Расходники меняю вовремя.Пользуюсь машиной круглый год.Вид спереди прекрасный а сзади хуже не придумаешь хочется подойти и пнуть.За 240000 рублей 2008года Калина седан отличная машина .
У меня гранта норма 8 кл с дв 11186 , но 82 лс. Про такой двиг нигде ничего не написано.
самый лучший двигатель.,клапане не гнёт.
естественно, нигде не написано, так как у тебя мотор 11183
у меня гранта норма.1.5 года никаких замечаний.доволен и ценой и качеством.
Алексей "спец по технической части" :
Просто Вам повезло.
Лучшая машина что выпустил наш завод я 6 лет проработал на Вазе на сборке гранты и калины супер авто и у меня гранта я делаю на ней вашу тойоту спокойно вот так в то что клапона проехал 80000 и пока грм как новый вот так
До тойоты на гранте как негру до аляски пешком. Это разный уровень авто. Гранта это нулевой уровень. Наши жоповозки это абсолютное отсутствие аэродинамики надежности и комфорта. Один раз в камри сядь и поймешь за секунду.
Смотря как сделана, у знакомого 12-ка вся сделана под спорт. Вес машины 2200 кг (2.2 тонны). разгон до 100 4.5 сек. максимальная скорость 255 км/ч. Раскрутка коленвала до 12тыс, оборотов. Сомневаюсь что ваши тойоты могут показать такие характеристики
Если гранта стоила бы два ляма как тоёта она была бы как тоёта
А что ты в обще на сайте ваз тогда сидишь, если такой брезгливый?
и еще- скажите это какой умник дордумался в России делать мотор судьба которого зависит от копеечного ремня . сунуть ему в одно место этот ремень от того кто встал на трассе в -25 ….козлы . Согласен полностью!
жизнь заставит и на осла сядешь умник!
Смешной фантазёр интернетный, тяжело таким, с великим самомнением, как ты, да и не рассказывай про немецкое качество Х5, весь интернет автопонторезов, живущих в 90х, от этого хвалёного качества плачет)
3 года на гранте в такси пр.200000 только расходники 4 раза обрыв ГРМ по фигу
Алексей "спец по технической части" :
4 раза обрыв ГРМ, это плохо. Повезло, что у Вас комплектация стандарт!
пацаны. не надо фуфло втирать ЛЮДЯМ про ТО -на чем ТЫ не ездил.
гранта норма 87 л.с., на подъёме на ЖД переезд потеря мощности, стук и начала работать как дизель, еле перетянул через переезд, проехал еще 50м до стоянки и заглох. Когда вскрыл защиту ремня ГРМ обнаружил что на половине ремня слизало зубья, установил новый ремень, запустил, работает как часы.
И при этом клапана целы?
И у меня такое было
Лада Гранта 2013 г.в. самая простая с движком 11183. При покупке сразу заменил кронштейн генератора на натяжной. Больше ничего кроме расходных материалов не покупал, даже свечи родные. Тьфу тьфу ни одной поломки. Расход топлива радует 5-7литров на 100км в зависимости, но со временем по чуть-чуть растет. Собственно не Х5, но мне не до понтов.
Пантовники, таетамодники, чего обсуждаете на наш автопром, ну ездите себе на здоровье, выбор большой.
Насмотрелся как гнет клапана на лада веста,что могу сказать,нужно поршневую группу дорабатывать,про резинки вакумные которые все потрескались,про сцепления которые летят почемуто,короче ребята,я в вас верю,нужно в китай на стажировку съездить ,попробывать включить автокад и расчитать при повышенных нагрузках когда выходит из строя определенный узел,я понимаю что зарплаты уходят на верх,но хочеться гордиться страной,надо себя заставить.
Вот этот комментарии Медведеву на мыло.
короче пробег 450 000 и масло от замены до замены каждые 10 000 тыс серьезных поломок с двигателем кроме помпы и ремня грм не было даже клапаны не регулировали вот вам и Гранта
Да забыл сказать машины использую под тачками и сам прибываю в шоке не ужели наши научились движки делать
С нашими водилами одна тыс км как за три выходит и живут тачки просто я не понимаю как такие изнасилования можно вынести любои тайоте за этот пробег просто не выдержать проходили уже эту школу
Все зависит от владельца машины, неубиваемых авто НЕТ, можно на гранте 450 000 проехать, а на иномарке 400 000 и усе
наша русская машина всегда до дома довезёт А вот вражеская наврятли
Кулак дружбы это когда шатун пробивает блок
Ура товарищи комсомольцы мы победили царизм капитализм коммунизм, кого осталось то победить.
Можно поставить на лада гранте мотор вместо 8клапанн 16 клаппаный? мотор стойт 8 клапанный.
русский язык выучи потом обсуждай рос автопром
Ну уродливые наши тачки ваще позоримся толь францу сыпятя но они хоть внешне нормальные.
Лада гранта лифт бэк 14-го года порвала ремень гарем загнула клапана вот гондоны нахрена такую машину на рынок выпускать
Лифтбек 30.12.14 г.в. В сервис не гоняю. ДВС 11186 Начитался, что 200 тыс. ремень выхаживает В 75,5 срезало зубья в городе. На 1й на стартере заехал на газон. Рядом зашел в маг. купил ремень от восьмерки (как оказалось) С трудом натянул и уже проехал 15 тыс. Недавно прочитал, что нужен ремень 113х17 вместо 111х19-который купил. Собираюсь купить, как плюс на дворе будет, и поменять, за одним проверить зазор клапанов. Один раз регулировал клапана за 90 тыс. пробега.
Гранта стандарт 82 л.с. на 58 тыщ. порвало ремень грм и клапана погнуло.
как же так ,, там ж не гнет тоже такая 82л с пробег 120тыс
Что за бред я прочитал про кулак дружбы?
А у меня коробка разлетелась на24000 не рад был 3 дыры. Палец сетелита лопнул
Что случилось с кпп
продал мерседес- катаю гранту.
Огонь тачка
Хочу спортейджик второй 10 летний махнуть на новую гранту. Сыпаться начал и все дорого
Считаю, нет ничего зазорного в нашем авто, сам купил пару недель назад Гранту. До этого был подуставший пятнарь 04 года у которого масло ибашило отовсюду. Да, комфорта немного, да, много нужных вещей ушло в опции (даже регулировка руля по высоте), но новая есть новая.. Поймете когда прокатитесь, особенно после старых машин
у меня была таврия никогда не куплю гранту
Таврию вна Украине собирали. Не покупай гранту, купи Бентли
Сегодня ремонтировал гранту 14 г 90 000 км про. перескочил ГРМ на один зуб мотор работал только стук клапанов и потери мощи поменял ГРМ на всякий случай.
8 кл. клапана не погнуло если бы еще на один зуб проскочил то погнуло.
какой двигатель не могу сказать машина не моя просто привел случай.
11186 дв.8 кл. клапана гнет
Был печальный опыт?
Привет, какой ремень и помпу лучше поставить
Гейтс С буквой Х усиленый
Лучше новый ВАЗ чем бу гнилой японец,
Все таксисты хвалят гранты ,минимум затрат и денежку приносят.
Гранта стоит 400 т иномарка лям если в гранту вложить еще 400 так говорят немцы то она умоет многих автомпроизводителей
Езжу каждый день на работу на гранте в любую погоду не боюсь , а была таиота в мороз побабоялся
Москвичи не зря пересаживаются на новые бюджетные автономные в частности ваз
если конечно сидит в кабине у руля распиздяй то любая техника дерьмо. я 7 год на Гранте . классная машина как раз для россии. а если ум хватает только нажать на газ. то купите осла.
223000 километра отъездил с новой ВАЗ 2114, сколько рвало грм, никогда ничего не загибало! Машина зверь и по сей день, проходит там, где не проходят пузотерки иномарки. Из своего опыта скажу, я ездил на мерседес с200 компрессор w204, на мазда 6, на фордах, на пассате, то наш ВАЗ это самый крутой неубиваемый автомобиль, очень надежный, главное как и за любой машиной смотреть вовремя нужно, те же ремни поменять, масло свеженькое лукойл люкс 10×40 например на ВАЗ самое лучшее, даже если до этого движок кушал масло, то с этим маслом забудете проблему, ну и расходники само сабой, а они самые доступные на нашем авто ВАЗ. И еще, что мне очень-очень нравится в наших авто, что практичски любой ремонт можно сделать самому, под капотом и в ходовке все так просто и элементарно, а если лень ковыряться самому, то и в сервисе с вас возьмут копейки, по-жигулевски, а не по-мерседесовски. Сейчас имею желание приобрести новенькую Гранту, и это конечно очень печально, педерасты сделали так, что поршни с клапанами встречаются, НО, И ЕЩЕ РАЗ НО! Поменять ГРМ раз в 40000 километров и всего-то. Знакомая подруга, купила гранту с нуля, проебала этот момент, влетела на капиталку, но она под капот вообще не лазит пока не случится XD. Кто и чтобы не говорил здесь, кто на чем ездил, тут еще зависит все от возможностей финансовых, конечно можно купить и Гелик за 12млн, или тойоту бу Rav4 за миллиончик, с которым тоже ничего не будет, не подведет, но есть ли брать барьер рассматриваемой машины до 500т.р. то наши автоВАЗы на коне!
Пропустил момент, рынок все больше и больше наполняется корейскими машинами, я здесь о*уеваю с этого зоопарка, кто вообще все это пропустил в РУ, говорили по первым каналам, хуйдай марка номер 1 в России, я плачу с этого, я за развитие нашей Лады, или откройте таможенные границы!! Весь инохлам на аивто по таким завышенным ценам с пробегами более 200тыс. км. тоесть шлак полный, умудряются за пол миллиона пропихнуть, я дико ржу с таких, а ведь кто то купит старую иномарку не смотря на то, что она уже подохла, он просто это потом поймет, а если бы границы таможенные открыли, я бы все же присмотрел иномарочку с той же Германии, Бельгии, где хорошие дороги, машины, потому как за 6-7 тысяч евро, можно очень хороший и надежный автомобиль купить годов 2010 и свежее. Я не понимаю, зачем дядя Вова границы закрыл, точнее такую огромную таможенную ставку сделал, чтобы сюда гнали Корейцев чтоли?
Подытожу, уже вторая неделя, как сижу на авито, перебрал массу машин, перечитал кучу отзывов о для меня совсем новых корейцах, пришел к тому, чтобы взять WV Polo, опять же говорю, что бюджет у меня ограничен до 500т.р., НО, если мы говорим, что на наших Гранта после обрыва грм поршни встречаются с клапанами, то эти мудаки немцы умудрились в казалось бы в самых надежных движках атмосфеиниках MPI поршневые кулачки чуть ли не в два пальца сделать, от чего эти движки клинит и трясти начинает, это был выстрел в висок. И вот тут то я пришел к тому, с чего начинал. Диха, прав, таксисты хвалят гранту, надежна, экономична, да и свеженькая если, то тем более. Я вот сам пошел за новенькой Гранта, в хорошей обувке, поставлю магнитофон, куплю пиджак с отливом и в Ялту!
Если вложить в нашу ладу хотябы два ляма не хуже гелика будет выглядеть даже лучше. Посмотрите за копейки наши нормальные машины строют а за бугром за эти деньги даже велосипед не построют
Гнет ли клапана на гранте 8 клапанной
quote: Originally posted by seen-geo:
за городом на лада гранта 219060 (1,6 8 клапанов 82 л.с.) порвался ремень грм!
загнуло клапан или нет? т.е. стоит ли менять на трассе ремень грм?
Все правильно, только 21126. Если 16 клапанов - приоровский движок 21126 98 л.с., то гнет.
Можно прочитать пост автора внимательно? А то по пьяни убедите человека что у него 16 клапанный двигатель.
quote: Originally posted by seen-geo:
стоит ли менять на трассе ремень грм?
Если ремень с собой, руками выставляешь верхние мертвые точки коленвала и клапанов, ставишь ремень и пытаешься провернуть руками при помощи ключа, если получается провернуть 2 раза то пытаемся заводить и едем, если нет, то нет.
quote: Originally posted by антонов:
а лезут все кому надо не надо..
И тут позже наверное мощность добавил.
Вынужден согласится с этим утверждением. Касание небольшое и только в определенном положении, при неестественной разнице клапанов и коленвала. В зависимости от разношага, может пройти мимо, может просто коснутся оставив на поршне вмятинку, а может таки слега замять клапан - причем не сильно, он продолжит работать разбив "втулку" клапана. Правда сейчас подумал, может сначала втулка клапана разбивается, а уже потом он имеет возможность бить чуть в сторону. Вообщем как не крути, если бы углы срезов в поршне были не прямыми, а под 45 градусов, эти неприятные касания можно было бы свести к 0, а так они все еще возможны несмотря на проточки в поршне.
ПыСы Точнее надо написать так:
89 лыс 1,6 литра 16 клапанов - 124 "десяточный" мотор - НЕВТЫКОВЫЙ
Потому как на 1,5 литра 16 клапанов - гнет.
quote: Изначально написано AlexLiss-a:
Из иного источника:
"на всех Жигулёвских моторах от 1.2 до 1.8 клапана встречаются с поршнями в нештатных случаях не смотря на проточки. Клапан бьёт в 3х мм от проточки"Вынужден согласится с этим утверждением.
Вынужден НЕ согласиться с этим утверждением. Двигатель ВАЗ 21124 1,6 клапана не гнет! Проверено. Миннет.
Идут две молодые партизанки по полю и видят перед собой табличку "МИН НЕТ".
Одна говорит другой:
- Интересно, какой это грамотей в слове Минет два "Н" написал?
Гнёт ли клапана на Ладе Гранте? Развернутый ответ
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Что означает этот термин?
В момент обрыва ремня ГРМ коленчатый вал двигателя продолжает вращаться, приводясь в движениях от колес автомобиля. Ведь резкой остановки не происходит и машина катится по инерции. В течение этого периода коленвал вращается, чего не скажешь про распределительный вал.
Распредвал в этот момент останавливается, ведь его уже больше ничего не раскручивает и клапана зависают в том положении, в котором остались в момент остановки РВ. В этот момент клапана могут быть открыты и поршень , который все еще приводится в движение коленчатым валом, ударяет по клапану. Так и получается загиб.
Вообще, по правде сказать, на 16-ти клапанных гнет не на всех. Дело в том, что Бывает конструкция поршней с проточкой, которая повторяет контуры клапанов. Поэтому клапана углубляются в проточку и удара не происходит. Вот пример:
Начиная с двигателя ВАЗ 11186 (87 л.с.) — при обрыве ремня клапана гнет гарантировано. Кроме того, то же самое может случиться и на моторе 21116.
Обновленные двигателя автомобиля
Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.
В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.
При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».
К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.
—>Автозапчасти и СТО —>
На каких двигателях гнёт клапана?
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
- изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
- клинит коленвал.
- клинит помпа (самое распространенное явление).
- клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
- откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).
Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
- На каких двигателях гнутся клапана:
- ВАЗ;
- RENAULT;
- KIA;
- PEUGEOT;
- FORD;
- HONDA;
- MITSUBISHI;
- NISSAN;
- OPEL;
- MAZDA;
- SUBARU;
- AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
- MERSEDES-BENZ;
- VOLVO;
- FIAT;
- HYUNDAI;
- CITROEN;
- CHEVROLET;
- DAEWOO;
- SUZUKI;
- TOYOTA;
- GEELY;
- LIGAN;
- CHERY.
- Причины обрыва ремня ГРМ.
- Как узнать, гнет ли клапана?
- Полезные советы по теме.
gelezjaka › Блог › «Железяки». Гранта. Гнёт клапана?
С кузовом разобравшись, приступил я к ДВС. Помните да, эту Гранту притащили ко мне на «галстуке» — оборвало зубы ремня ГРМ. Да не восемь, как у многих. И даже не четырнадцать. А все тридцать четыре (!)
Почему? Непонятно. Так как и ролик натяжной и помпа, без люфтов и крутятся идеально.
Ну да ладно, опустим думы об этом (и о возможном загибе клапанов) в сторону и приступим к монтажу нового комплекта ГРМ.
Хотя, зачем я в очередной раз буду писать мануал (открути там, доверни здесь) — всё это есть в доступном всем интернете. Поставил новые детали на место
Залил свежую жижу (в соответствии с рекомендациями завода))
Ах да, свечи ещё поменял.
Ну и со спокойной душой полез заводить.
Тут должна была быть видяха, но чет тюбик не хочет со мной дружить.
Короче, и фига. Двигло запустилось, но с диким троением, пыхтением и… заглохло. Сверка меток. Да всё гуд. Вжи-вжи-вжи-вжи-вжи… Ну вы догадались.
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.
Гранта гнет ли клапана
Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:
- износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
- если заклинил коленчатый вал ДВС;
- если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
- если заклинил ролик натяжения ремня.
Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
- демонтировать кожух;
- снять ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
- установить второй поршень в ВМТ;
- также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:
1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.
2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.
Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
- узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
- возить с собой запасной ремень ГРМ;
- покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
- периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
- при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;
Как предотвратить изгиб основания клапана
Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.
7шт погнутых в ряд клапанов
Гнет ли клапана на восьмиклапанной гранте – Армия и оружие
На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:
Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).
При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.
В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.
Причины
Существует множество факторов, из-за которых происходит обрыв:
- Попадание на резиновое покрытие масел и грязи. Чтобы это не происходило, данный узел тщательно закрывается пластиковым корпусом, который с двух сторон закреплен болтами. При обрыве или замене элемента часто деформируется этот кожух, из-за чего инородные предметы могут заново попасть на поверхность механизма.
- Естественный износ элемента либо заводской брак.
- Клин водяного насоса, или в простонародье «помпа». Она тесно взаимосвязана с работой данного механизма.
- Клин натяжного ролика, распределительного или коленчатого вала. Вызвать поломку двух последних очень сложно, чего не сказать о помпе или ролике.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: у меня Гранта с мотором ВАЗ-11183-50, работает исправно. Внезапных обрывов ГРМ не допускаю, всегда соблюдаю интервал в 40000 км. |
2. | Константин: год назад купил с мотором ВАЗ-21126. Слышал, что часто гнет клапана, но я строго соблюдаю требования инструкции, покупаю только качественные ремни. |
3. | Владлен: один раз случился обрыв ремня на Гранте, вина моя, так как просрочил сроки. С тех пор ни разу не нарушал. |
4. | Игнат: машина еще на сервисном обслуживании, строго соблюдаю интервалы. Нарушения недопустимы. |
5. | Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с загибом. Соблюдение сроков ТО — вот главный фактор безопасности. |
Отрицательные | |
1. | Виталий: у меня случился обрыв ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Моей вины здесь нет, так как сроки не истекли. Отдал в мастерскую для дефектовки. |
2. | Кирилл: подал иск в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он разорвался на 7000 км. Машина на данный момент в СТО. |
3. | Славик: облом ножек клапанов у меня случился на 30000 км. Очевидно, что ремень ГРМ был бракованный. Машина в СТО, мастера проводят дефектовку. |
Вывод Гнет ли клапана на Ладе Гранте Лифтбек? Да.
Обзор комплектации «комфорт»
У машины небольшой набор опций, но самые необходимые есть:
- Кондиционер.
- Электроусилитель руля.
- Электростеклоподъемники.
- 2 подушки безопасности.
- Подогревы сидений.
Большое внимание комплектации уделять не будем, про это и так всем известно.
Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.
Седан до рестайлинга 2011 – 2019
1.6 л 11183 МКП5 | |
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ
Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2021 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.
Лада 219010 технические характеристики двигатель 11186
Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, ресурс двигателя в частности? Этот вопрос задают многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван позиционированием его как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранты современным требованиям?
Что такое ресурс двигателя
Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.
Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.
В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.
Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.
Характеристики двигателей Гранты
Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.
По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.
11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.
По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.
Мотор 11186 является тщательно модернизированным вариантом 11183 и полностью аналогичен двигателю 21116, созданному специально для автомобиля Лада Гранта. Отличия между 11186 и 21116 заключаются в производителе поршневой системы: в первом используются конструкции завода Federal Mogul, во втором — АвтоВАЗа. 11186 считается основным двигателем модификации Лада Гранта лифтбек.
Модернизацию мотора проводили инженеры Волжского предприятия. Им удалось достичь снижения удельного расхода горюче-смазочных материалов, при этом минимальный ресурс движка вырос до отметки в 200 тыс. км.
Новый автомобиль Лада Гранта лифтбек оснащается 3 типами моторов: 11186, 21126 и 21127. ВАЗ 21126 с 16 клапанами и 2 распределительными валами считается основным двигателем автомобиля. Технические характеристики такого двигателя позволяют развивать мощность до 98 л.с. и агрегатироваться с КПП-автоматом. Но в сравнении с 21116 мотор 21126 отличается большим расходом бензина и худшими динамическими показателями.
Еще более усовершенствованный силовой агрегат 21127 позволяет достигать мощности в 108 л.с. При этом расход топлива на пробег в 100 км снижен почти на 1 л. Улучшение технических характеристик проведено за счет ввода в механизм впускного коллектора движка детали, осуществляющей пассивный наддув.
Наибольший интерес у поклонников моделей АвтоВАЗа вызывает автомобиль Лада Гранта лифтбек, оснащенный движком 21127, так как в нем высокая мощность сочетается с возможностью установки на автоматическую КПП.
Правила эксплуатации моторов
По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.
Перегрев — основной враг цилиндропоршневой системы. Причины повышения температуры в двигателе могут заключаться в нехватке антифриза, недостатке охлаждения и т. п. Если горит датчик, все вышеуказанные ситуации способны привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, который будет точно отражать состояние дел.
Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.
Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.
Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжного ролика ГРМ или неисправность прокладки крышки клапана. При пробеге в 45 тыс. км сигнализатор укажет на необходимость замены масла.
Если ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то ресурс силового агрегата можно повысить на тысячи км.
Двигателем 11186 оснащены автомобили Лада Гранта в комплектации «Норма» и «Люкс». Он представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой, которая производится на .
Объем двигателя 11186 составляет 1,6 куб. литра. Это стандартный объем мотора для всех моделей Лады. Мощность версии 1186 достигает 90 лошадиных сил при 3800 об/мин. В двигателе больше чем на треть снижена масса комплекта ШПГ по сравнению с базовой версией. особенность нового мотора – наличие оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндра. В процессе изготовления головка цилиндров подвергается особому способу термообработки, в результате чего она приобретает новые более прочные свойства. Головки цилиндров оснащены прочными металлическими прокладками.
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
Гнет ли клапана на обновленной гранте
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Lada Granta FL получила «безвтыковые» моторы
Моторы обновленной Lada Granta FL получили новую поршневую, которая не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
Как известно, одним из недостатков современных двигателей является загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Спрогнозировать ресурс ремня довольно сложно, так как он может оборваться не только из-за износа, но и при заклинившей помпе или натяжном ролике.
При обрыве ремня ГРМ современный двигатель обычно загибает клапана об поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту.
Новая поршневая группа с середины июля 2021 года устанавливается на двигатели «АВТОВАЗа» объемом 1,6 литра:
Напомним, именно эти моторы получила новая Granta:
- 1,6, 87 л.с.+механика
- 1,6, 98 л.с.+автомат (Jatco)
- 1,6, 106 л.с.+механика или робот АМТ
То есть, владельцы Lada Granta FL могут не бояться загиба клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.
gelezjaka › Блог › «Железяки». Гранта. Гнёт клапана?
С кузовом разобравшись, приступил я к ДВС. Помните да, эту Гранту притащили ко мне на «галстуке» — оборвало зубы ремня ГРМ. Да не восемь, как у многих. И даже не четырнадцать. А все тридцать четыре (!)
Почему? Непонятно. Так как и ролик натяжной и помпа, без люфтов и крутятся идеально.
Ну да ладно, опустим думы об этом (и о возможном загибе клапанов) в сторону и приступим к монтажу нового комплекта ГРМ.
Хотя, зачем я в очередной раз буду писать мануал (открути там, доверни здесь) — всё это есть в доступном всем интернете. Поставил новые детали на место
Залил свежую жижу (в соответствии с рекомендациями завода))
Ах да, свечи ещё поменял.
Ну и со спокойной душой полез заводить.
Тут должна была быть видяха, но чет тюбик не хочет со мной дружить.
Короче, и фига. Двигло запустилось, но с диким троением, пыхтением и… заглохло. Сверка меток. Да всё гуд. Вжи-вжи-вжи-вжи-вжи… Ну вы догадались.
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
Читайте также: