Гнет ли клапана на киа спектра при обрыве ремня грм на

Обновлено: 06.05.2024

Гнет ли клапана на киа спектра при обрыве ремня грм на

На каких двигателях гнет или не гнет клапана при обрыве ремня


Регулярное улучшение мотора для увеличения КПД, а также понижения топливного расхода заставило автомобильных инженеров поработать над обновлением конструкции Газораспределительного механизма современных бензиновых и дизельных двигателей. Изменения произошли и в устройстве камеры сгорания, и в ЦПГ. Такие доработки были разработаны, чтобы придать эффективности наполнению цилиндров и их высококачественной вентиляции.
Ранее был актуален мотор, оснащенный двумя клапанами на цилиндр, сейчас же все чаще стало увеличиваться число клапанов на один цилиндр. Поэтому, неудивительно, что сегодня многие водители сталкиваются с проблемой гнущегося клапана после обрывы ремня в машинах, у которых система ДВС оснащена ременной передачей механизма газораспределения.


Почему происходит обрыв ремня/цепи ГРМ?


Современные силовые установки характеризуются большой мощностью и маленьким ресурсом. Рассматривая проблему загиба клапанов, можно отметить, что с целью достижения большей отдачи силовой установки было сделано минимальное расстояние от поршня до клапана. Вместе с этим приоткрытый клапан гнет при подъеме поршня в ВМТ двигателя. Выходит, что технические усовершенствования в строении системы ДВС не повлияли должным образом на всем известную неполадку, которая возникает у многих двигателей транспортных средств. Этим повреждением считается загиб клапанов после обрыва цепи либо же приводного ремня.
Обычно ремень ГРМ рвется из-за следующих факторов:
клин водяного насоса;
неполадки натяжного ролика;
клин роликов ГРМ;
клин коленчатого и распределительного вала;
износ ремня из-за долгой эксплуатации;
обрыв ремня из-за проникновения технической жидкости на его поверхность;
механические повреждения после соприкосновения с краями привода.
В среднем, на новых автомобилях ремень следует менять спустя 60 тысяч пройденных километров, обычно это два-три года. Следуя плановой замене, рекомендуется менять оригинальный ремень ГРМ примерно каждые 50 тысяч км, а неоригинальный – каждые 40 тысяч км.
Что касается цепи ГРМ, зачастую ее замена совершается каждые 150 тысяч пройденных километров и даже больше. Тем не менее, строго рекомендуется следить за состоянием не только натяжителя, но и успокоителя цепи, поскольку шум при движении транспортного средства, возникновение металлического лязга и прочие симптомы требуют немедленной проверки.


Причины поломки клапана при обрыве ремня/цепи ГРМ


Поднятие поршня в ВМТ указывает на закрытые впускные и выпускные клапаны. Это нужно для формирования необходимого давления и герметизации камеры сгорания.
При обрыве ремня, клапана не успевают закрыться. Это приводит к их столкновению с поршнем, который поднимается вверх. Во время обрыва ремня распредвалы тут же приостанавливаются по двум ключевым причинам:
пропадание приводного усилия от цепи/ремня;
влияние воздействия возвратных пружин на кулачки распределительного вала.
Коленвал, в свою очередь, продолжает свое инерционное вращение, которое не зависит от передачи, скорости автомобильного движения и других факторов. Коленчатый вал все равно проворачивается благодаря маховику. Проще говоря, при обрыве ремня, газораспределяющий механизм мгновенно останавливается, клапана остаются не закрытыми, а коленчатый вал вращается, что приводит к тому, что поршни соприкасаются с открытыми клапанами.
В результате, поршень встречается с клапанами, и возникает загиб клапанов. При таком раскладе деформируется стержень или же тарелки клапана. Случается, что повреждается сам поршень.
Изначально, чтобы избежать последствия обрыва цепи или ремня, разработчиками были выполнены проточки для клапана на некоторых старых двигателях. Эти проточки давали нужное свободное пространство, обеспечивающее открытым клапанам место. Это позволяло избежать столкновения с поршнем, который двигался вверх. В подобных ДВС клапана не гнулись при обрыве привода.
У современных силовых агрегатах имеются специальные выемки на поршне. Кстати говоря, с помощью этих проточек можно избежать повреждения клапана на функционирующем моторе. Тем не менее, при обрыве ремня ГРМ на подобных агрегатах эти проточки вовсе не помогают избежать загиба клапанов.


Как понять, на каких моторах гнёт клапана?


Прежде всего, чтобы выяснить, гнутся ли клапана на определенном моторе, нужно детально изучить технические документы на силовую установку от авторазработчика. Однако не следует верить всем суждениям на автофорумах или же данным на других неавторитетных источниках. Все нужно как следует перепроверить.
Существует еще «физическая» диагностика, позволяющая самостоятельно понять, гнутся ли клапана. Этот метод помогает выявить вероятность загиба клапанов. Для этого потребуется снять ремень, а затем выставить поршень в положение ВМТ в первом цилиндре. Далее водителю необходимо провернуть распредвал газораспредляющего механизма на 720 градусов. Если нет упора, стоит выполнить такую же проверку посредством поочередного поднятия поршней в других двигательных цилиндрах. В случае если распределительный вал нигде не упирается, тогда, скорее всего, на этом агрегате клапана при обрыве ремня не гнет.
Также следует отметить, что загиб клапанов возникает на ДВС с цепным приводом ГРМ. Обычно клапана не гнет на простых восьми-клапанных двигателях, они гнутся на шестнадцати-клапанных и двадцати-клапанных. Более того, они гнутся почти на всех дизельных агрегатах.
Опираясь на все вышенаписанное, настоятельно рекомендуем всем автовладельцам следить за общим состоянием ремня ГРМ и осуществлять его своевременную замену. На нем не должно возникать никаких трещин, расслоений или прочих повреждений. Вдобавок, технические жидкости не должны проникать на его поверхность. При скрипе, писке и других посторонних шумах нужно тотчас проверить состояние роликов, цепи, ремня ГРМ, а также его натяжение. При необходимости обслужить, дабы не делать ремонт в будущем. И тогда ваш «железный конь» прослужит вам еще много тысяч километров. =)

Двигатель Kia Spectra 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Спектра 1.6

kia_spectra_dvigatel-1.6.jpg

Бензиновый двигатель Киа Спектра 1.6 л. мощностью 101 лошадиную силу, это 4 цилиндровый бензиновый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мотор оказался на редкость удачным и практически не доставляет проблем своим владельцам. Меняйте вовремя ремень ГРМ (поскольку гнет клапана при обрыве), масло и фильтра. И можно ездить довольно долго вообще без проблем. Некоторые таксисты могут похвастать пробегом более 400 тысяч километров!dvigatel-kia-spectra.jpg

Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.

Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.

kia_spectra-GBC.jpg

Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

Привод ГРМ двигателя Киа Спектра

shema-grm-kia-spectra-1.6.jpg

Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

fiksacia-remnya-grm-kia-spectra.jpg

Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1594 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.

Двигатель KIA S6D — это 16-клапанный четырехцилиндровый инжекторный мотор, использующий специальную систему газораспределения DOHC. Два распределительных вала отвечают за открытие и закрытие клапанов. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия; с самим блоком герметично скрепляется при помощи болтов.

Дань предшественникам от компании Mazda — использование гидрокомпенсаторов в новых двигателях. Такая особенность усложняет конструкцию, но в то же время избавляет от потребности каждые 100 000 км пробега настраивать клапаны. Блок цилиндров выполнен из чугуна — это позволяет растачивать цилиндры при капремонте.

Технические характеристики

Показатели двигателя KIA S6D смотрите в таблице.

Наименование характеристики Технические данные
Тип двигателя Инжектор, рядный, 4-целиндровый
Объем двигателя 1594 куб. см
Предельная мощность 101 л. с.
Расход топлива 11.2-10.2 л/100 км
Используемое топливо Бензин АИ-95
Предельный крутящий момент 145 (15)/4500 Н*м при об./мин.
Число клапанов на один цилиндр 4
Максимальная мощность при об./мин. 101 (74)/5500 л.с. (кВт)
Примерный ресурс двигателя

Номер двигателя можно посмотреть на площадке блока цилиндров, которая расположена перед картером сцепления.

Система охлаждения, оснащенная специальным расширительным бачком, является полностью герметичной. Камера сгорания остывает благодаря тому, что по специальным каналам циркулирует охлаждающая жидкость. Устройство включает оболочку для охлаждения в камерах сгорания, вокруг цилиндров и в газовых каналах. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом.

Двигатель работает следующим образом:

  1. вращение распредвалов осуществляется от коленвала посредством армированного зубчатого ремня;
  2. распредвалы, воздействуя через гидрокомпенсаторы, приводят в движение толкательные клапаны.

Чтобы снизить давление поршнем на стенки цилиндра, разработчики сместили ось отверстия.

Масло в пятиопорный коленвал подается по специальным сверлениям. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные — в процессе разбрызгивания масла, вытекающего из зазоров. Давление в системе смазки нагнетается шестеренчатым масляным насосом, установленным в передней части блока цилиндров. При этом используемая система вентиляции повышает качественные характеристики уплотнений и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

В систему питания входит топливный модуль, расположенный в топливном баке. Кроме того, в ней используются дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, топливопровод, форсунки, воздушные фильтры и регулятор давления. Система распределенного впрыска работает под управлением специального контроллера; не нуждается в обслуживании или регулировке при эксплуатации.

Преимущества и слабые места

Двигатель Киа Спектра, кроме неплохих характеристик, известен своей надежностью и отсутствием проблем в рамках срока службы. Мотор также отличает ряд особенностей, которые способны заинтересовать покупателей, а также тех, кто является владельцем Киа Спектра.

Конструкцию двигателя нельзя назвать новой, однако она до сих пор считается достаточно современной. Ведь некоторые производители авто все еще предлагают комплектации машин со значительно более устаревшей конструкцией — например, восьмиклапанные модификации. С другой стороны, в силовых агрегатах Спектры не используются такие популярные технологии, как система изменений фаз газораспределения и впрыска, дающие прирост мощности в 30-40 лошадиных сил (используются на марках Хендай, Форд и других).

Для передачи вращающего момента предусмотрен зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Данная деталь требует к себе некоторого внимания: каждые 60 000 километров пробега ремень рекомендуется заменять. В случае обрыва ремня, клапаны выходят из строя и требуется капитальный ремонт для их замены.

Если сравнивать с машинами с новейшими системами впрыска (FSI, GDI), Киа Спектра неплохо переваривает 92-й бензин. Такое топливо не вызывает особых проблем, хотя может загореться Check Engine. После нормализации состава бензина индикатор обычно гаснет. В этой связи много споров возникает относительно ресурса мотора.

Автомобилисты вспоминают, что корни двигателя восходят к японским аналогам. Однако на деле новый агрегат 1.6 литра с японскими предшественниками имеет мало общего. Но сама конструкция и качество изготовления все же остались на высоком уровне. Поэтому можно встретить машины с пробегом в 200-400 тысяч километров.

Из недостатков и неисправностей стоит отметить следующие:

  • частое загорание индикатора Check Engine из-за поломок электрики;
  • обрыв ремня ГРМ;
  • плавающие обороты, требующие замены свечей;
  • перегрев из-за неисправностей термостата;
  • повышенный расход масла в случае несвоевременной замены поршневых колец;
  • поломки датчиков для контроля работы двигателя.

Большая часть поломок не относится к конструктивным недостаткам. Такие неисправности можно предупредить своевременной заменой деталей, которые находятся в группе риска, а также регулярным техническим обслуживанием.

За десяток лет эксплуатации о двигателях накопилось большое число положительных отзывов. Многие из них подтверждают информацию, что при правильном обслуживании мотор способен пройти несколько сот тысяч километров без каких-либо проблем для его владельца.

Куда еще устанавливается двигатель S6D

Двигатели S6D устанавливаются не только на корейские Киа Спектра, они также ставятся на автомобили Хендай. При этом использование данных силовых агрегатов не ограничено лишь корейскими производителями — двигатель S6D устанавливается и на китайские, и на японские машины. Моторы пользуются популярностью благодаря простоте конструкции, а также из-за возможности техобслуживания своими руками.

Теперь вы знаете, почему двигатель S6D отличается повышенным спросом в России (как и за ее пределами) — мы рассмотрели его технические характеристики, преимущества, а также слабые места. Если же говорить в общем о Киа Спектра, то это неприхотливый транспорт с мягкой подвеской и довольно точным рулевым управлением; машина держит дорогу с уверенностью «профессионала». Дизайн у большинства автовладельцев также вызывает симпатию — в нем все просто и без лишних украшений.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет Автомобили

Трудно представить себе автомобиль, у которого маркировки было бы найти легче, чем у Kia Spectra. Пусть угонщики этой моделью совсем не интересуются, однако проверкой VIN пренебрегать не стоит. И основная маркировка и дублирующая заводская табличка находятся на верхней части моторного щита под капотом недалеко друг от друга:

spectra-vin-raspolozhenie-1024x768.jpg
Символы нанесены методом штамповки до окраски кузова spectra-vin-dublirujushhaja-tablichka-1024x768.jpg

В блоке управления двигателем VIN не прописан, да и вряд ли он там вообще нужен.

ВИН код и номер двигателя КИА Спектра являются основными данными, которые заслуживают внимания автовладельцев. В этих номерных комбинациях зашифрованы основные сведения о транспортном средстве. Легальность и технические характеристики проверяют, изучая номера КИА.

Данные о номере двигателя

Данные двигателя выбиты блоке цилиндров, установленной перед картером сцепления. Для сохранения качества изображенных цифр рекомендуется обработать таблицу бесцветным термическим лаком, тщательно зачистив поверхность.

Также эффективной будет графитовая смазка, но она отличается высоким уровнем жирности. После нанесения смазки и запуска силового агрегата жир стечет, графит останется. Материал будет ниже температурного режима, поэтому хорошо держится и сохраняет видимость номера.

Опытные автомобилисты часто используют корабельный и строительный лак. Средство отличается высоким качеством, практичностью.

Для поиска номерной таблицы на kia spectra рекомендуется воспользоваться небольшим фонариком. Иногда требуются средство для очистки ржавчины и металлическая щетка, ведь таблицы покрываются коррозией.

Обратите внимание! Номерная таблица изредка располагается на съемных компонентах, так как это противоречит существующим стандартам. Для выбивания цифр традиционно используют тонкую пластинчатую таблицу, сделанную из металла. Таблицу припаивают на корпус двигателя. Иногда цифры выбирают на корпусе агрегата ударным методом. Важно знать точное расположение номера, чтобы легко найти нужные данные на КИА Спектра.

ВИН код Киа Спектра

ВИН традиционно состоит из 17 символов (цифры и буквы). Он представляет собой зашифрованные данные о транспортном средстве и автомобильном производителе.

Важно знать, где может находиться таблица на автомобиле. Обычно таблицу прикрепляют отрывными заклепками к щиту передней части, в пространстве под капотом. Ее находят с левой стороны. Код наносится клеймением, но он долго сохраняется и виден.

Совет! Еще одно место для кодовой таблицы – панель пола в багажном отделении. Ее можно увидеть, если сложить спинку заднего кресла, приподнять коврик с правой стороны. Здесь принято располагать дополнительную, вторую, таблицу.

Идентификационная таблица содержит следующие сведения:

  • индивидуальное цифровое обозначение автомобильного производителя;
  • порядковый номер выпущенного автомобиля;
  • изготовитель (в случае КИА Спектра – ОАО «ИЖАВТО»);
  • разрешенная нагрузка на две оси: заднюю и переднюю;
  • разрешенная масса транспортного средства;
  • модель автомобиля;
  • класс;
  • тип автомобильного кузова;
  • объем двигателя;
  • тип используемой трансмиссии: 2 – механическая, 3 – автоматическая;
  • год выпуска.

Автомобилисты должны знать, где находится номер двигателя и ВИН на киа спектра, ведь эти таблицы проверяют сотрудники ГАИ при решении вопросов с машиной. В 21-ом веке возможно самостоятельно провести проверку, используя специальные сервисы для введения номерных комбинаций.

Семнадцатизначный идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, модельный год выпуска указаны в идентификационной табличке.

original_kia-spectra-47.jpg

. прикрепленной отрывными заклепками к щиту передка в подкапотном пространстве с левой стороны.

original_kia-spectra-48.jpg

Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением в подкапотном пространстве на панели передка.

original_kia-spectra-49.jpg

. и в багажнике на правой панели пола.

Для того чтобы прочесть идентификационный номер автомобиля, нанесенный клеймением на панели пола в багажнике, необходимо сложить правую спинку заднего сиденья и приподнять коврик.

original_kia-spectra-5.jpg

Рис. 1.5 . Идентификационная табличка: 1 – товарный знак завода-изготовителя; 2 – знак соответствия при обязательной сертификации и номер действующего на период изготовления одобрения транспортного средства; 3 – изготовитель (ОАО «ИЖАВТО»); 4 – идентификационный номер автомобиля; 5 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; 6 – максимальная нагрузка на переднюю ось; 7 – максимально допустимая масса автомобиля

На рис. 1.5 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке.

Расшифровка идентификационного номера ХТКFВ227260000000 :

ХТК — международный идентификационный код завода-изготовителя (ОАО «ИЖАВТО»);

FВ — обозначение модели автомобиля;

2 – класс автомобиля (рабочий объем двигателя от 1,0 до 2,0 л);

2 – тип кузова (2 – седан, 4 – хэтчбек);

7 – рабочий объем двигателя (1,6 л);

2 – тип коробки передач (2 – механическая, 3 – автоматическая);

6 – год выпуска автомобиля (5 – 2005 г., 6 – 2006 г., 7 – 2007 г., 8 – 2008 г., 9 – 2009 г., А – 2010 г.);

0000000 – номер кузова автомобиля.

original_kia-spectra-50.jpg

Модель двигателя и его номер выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной перед картером сцепления.

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор коленвала.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала.
Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.
Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Новый ремень ГРМ.

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Почему рвется ремень?

порвало

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

ролики заклинило

сломало зубья

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

погнуло клапана

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

пробило поршень

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

поршни с проточкой

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(46 голосов, средний: 4,50 из 5)

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Сегодня поеду забирать, по результатам отпишусь.

обрыв ремня грм на спектре


В общем коленвал проворачивается в обе стороны, но на определенном месте стопорится, клапаные шкивы проворачиваются очень туго как должны я не имею понятия. Кидаем крабы моя мечта, моя надежда умерла последний я так хотел чтоб это был сильно сажанный акб но .

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Достал ключи, снял кожух ремня… Шкивы распредвалов пустые, внизу ошметки ремня.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Буду очень признателен если кто подскажет.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Итог — ремень разогрело и порвало. Выехал в ночь с четверга на пятницу в Брянск.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Отъехал уже за Обнинск. Общее расстояние до Москвы порядка км. Ничего не предвещало поломки, машина летела как птичка.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Если и были посторонние шумы, я не слышал, так как шумка у Спетры не на 5 баллов, резина на шипах шуршит и музыка играет. Неожиданно чувствую потерю тяги, машина глохнет, втыкаю аварийку и откатываюсь на полосу торможения перед поворотом хорошо что полоса была, а то там народ летает хорошо, была бы опасность что кто-нибудь в зад въедет Остановился, пробую завестись — двигатель проворачивается, но с каким-то нехорошим воем.

Открыл капот, сразу чувствуется запах горелой резины. Достал ключи, снял кожух ремня… Шкивы распредвалов пустые, внизу ошметки ремня.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

После положенного количества "крепких словцов" стал решать проблему. Позвонил брату в Москву, сначала искали эвакуаторы в Малоярославце до него километров 15 , никто трубу не берет либо не отвечает, хотя телефоны указаны как круглосуточные. Всегда удивляло отношение людей к работе, не первый раз сталкиваюсь, когда человеку лучше поспать или забухать, но только не приехать.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Звонил даже в , просил дать телефон местного рабочего эвакуатора, дали один, но тоже не отвечает. Удивил голос оператора — какой-то подпитый.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

В итоге нашли машину в Москве, дали залог и отправили. Сломался в 2 ночи, эвакуатор приехал в 6 утра.

На улице -3, одежда полузимняя. Ремни новые в сервисе поставили на генератор… Руслан От какой машины подходит стартер целиком на спектру.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Но пока тишина… от соляриса и рио чуть уши переделать… Виталий. Сел аккумулятор,когда прикуривали без установленного радио выдвигалась и задвигалась антенна. А когда зарядили аккумулятор и поставили магнитолу… Альберт От какой машины подходит генератор на киа спектру ижевск… от чего подходят пружины на киа спектра… Дэни Перед от ваза По диаметру как родные.

Replacing timing belt Kia Spectra 1.6

Но вазовские на 1 виток больше. Будет передок по-выше чем на родных. А жопу только водную надо ставить. Сразу поставил нейтралку и остановился.

В гараже поставил новый ремень и совместил все… Михаил доброго времени суток.

KIA Spectra 2008, 101 л. с. — поломка

Единственно смотри буквенный индекс в конце. Это важно зимой, при низких температурах. Перед концом рабочего дня решил я завести машину автозапуском пришёл взял брелок, а там та-же херня, общем опять концевик заглючил, решил поехать купить новый.

И в моих мыслях появился ужас, страшный такой ужас.

Оборвало ремень грм.последствия.кто сталкивался? - KIA Spectra Клуб

Докатившись на нейтрале до обочины, я вытер холодный пот. И попробовал завести машины и знаете что было? Стартёр не крутит, акб предательски посажен сигнализацией. Звоню другу, приезжает, катимся на тросе до ближайшего поворота.

Автомобили на которых не гнет клапана


Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

Загибает клапана на таких моторах:

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.

Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

Подскажите варианты б/у иномарок, мой бюджет 280-350 т. р.Главное условие чтоб не гнуло клапана при обрыве ремня грм. На предыдущих двух машинах ремень рвался!

Что совсем нет разбирающихся людей на форуме?

ниссан примера с двигателем SR-20, там цепь

ниссан примера с двигателем SR-20, там цепь

или 18ый СР, тоже хороший.

Или QG-18.Тоже цепь(И хороший,естественно)))

Подскажите варианты б/у иномарок, мой бюджет 280-350 т. р.Главное условие чтоб не гнуло клапана при обрыве ремня грм. На предыдущих двух машинах ремень рвался!

Тойота Королла с движками 5A, 4A.

Только с левым рулем.

Спрошу конкретно,получается что у логана,спектры,лачети,авео,фокуса,альмеры,фьюжена,лансера гнет клапана?

спасибо за ответ.про остальные кто знает?

Подскажите варианты б/у иномарок, мой бюджет 280-350 т. р.Главное условие чтоб не гнуло клапана при обрыве ремня грм. На предыдущих двух машинах ремень рвался!

Может просто вовремя ременьГРМ иенять(по регламенту),от этих затрат никуда не деться

Может просто вовремя ременьГРМ иенять(по регламенту),от этих затрат никуда не деться

У меня на ваз 2110 ремень порвался через 15000 после замены.Что каждые 10000 менять? Затратно выйдет!

можно и по времени,но не факт что он это время отходит. ГРМ-три года ходил а ремень привода до сих пор не менян.

Подскажите варианты б/у иномарок, мой бюджет 280-350 т. р.Главное условие чтоб не гнуло клапана при обрыве ремня грм. На предыдущих двух машинах ремень рвался!

2-х летка поло седан, с цепью http://cars.auto.ru/cars/used/sale/52418657-14512.html

2-х летка поло седан, с цепью http://cars.auto.ru/cars/used/sale/52418657-14512.html

Логан восьмиклапанный есть? Мож там не гнёт?

Поверь,лучше она не будет. проверено. Ты это потом поймёшь,когда надоест одну и ту же машину покупать..

У меня на ваз 2110 ремень порвался через 15000 после замены.Что каждые 10000 менять? Затратно выйдет!

Это на ВАЗе,а спрашиваешь про иномарки. кстати на ВАЗе ремень при определенных навыках можно самому менять,а на многих иномарках нет. Зато на иномарках если написано интервал замены 60тыс.км,то на 59 не оборвется,хотя может проехать и 80 и даже 100,но при этом рискуешь нарваться на ремонт. Или ты думаешь,если с цепным приводом взял,то от всех затрат и рисков застраховался?

У меня на ваз 2110 ремень порвался через 15000 после замены.Что каждые 10000 менять? Затратно выйдет!

Логан восьмиклапанный есть? Мож там не гнёт?

И там гнёт. На форумах, по крайней мере, о К7М так пишут

На нексии 1,5 8 клап. не гнет

Придется наверное брать ладу гранту с движком 11183.До десятки у меня была старенькая шкода фелиция ,так вот за 3года на ней поменял только один раз передние колодки, покупал аккумулятор и все,больше ни чего не ломалось,по салону ни чего не скрипело и не гремело.Сейчас попробую перечислить что делал на 2110 за два года:менял передние тормозные диски,колодки два раза,задние барабаны,колодки один раз,все подшипники,помпа,два раза глушитель,резонатор,катколектор,генератор,аккумулятор,лобовое стекло,дворники( целеком),лампочки ближнего света,механизм бордочка три раза,звуковой сигнал,переключатель поворотников,переключатель температуры воздуха печки,бензонасос.Вот после этого и вспоминая шкоду ,захотелось иномарку.Но придется наверное брать гранту!

Забыл написать про состояние кузова,у шкоды днище было как новое ни одного следа ржавчины.десятку постояно приходится подмазывать,а ржавчина все лезит и лезит.шкода фелиция 1996 год пробег 170000.ваз 2110 2005год пробег 90000.

развод в автосервисе в Анино

Он поймал эвакуатор, который отвез его в какой то автосервис.
Эвакуаторщику было "по пути" и он предложил всего за 1000 руб отвезти авто на "свой" сервис. Отвезти авто до дома моего друга стоило бы 2000 руб (хотя это минут на 10 дольше, чем до Анино). В сервисе ему объявили, что порван ремень ГРМ и он оставил там автомобиль на диагностику до следующего дня. Цену "диагностики" конечно не назвали.
Скажу сразу, что принятое решение ехать именно в этот автосервис может вызвать у некоторых людей непонимание и споры.

Моторы, которые при обрыве ремня ГРМ гнут и не гнут клапана .

С чем вас и поздравляю, собственно не везет тем у кого завтра рабочий день. . какие машины, вернее двигатели каких авто при обрыве не гнут клапана. . Golf 3 1.8 объем AAM говорят не гнёт, сам не проверял, ремень ГРМ на .







На каких машинах с каким движком при обрыве ремня грм не гнёт клапана,просто новый поставил и попёр дальше? | Автор темы: Раиса

Валерия На всех 16-ти клапанных моторах отечественного производства гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ

Ярослав двигатели, на которых не гнет: 11113,21083,21124,11183 и очень небольшое количество 21120Валентина
двигатели на которых гнет: 11111,21080,21081,21120,11194,21126.За исключением небольшого количества 21120Любовь на всех этих двигателях клапан и поршень встречаются при обрыве ремня ГРМ. Количество загнутых клапанов зависит от удачи владельца. Встречались случаи от 2-х до 16.

Полина тойота бензин с двигателем 5 а

Алексей Наталья) ваз: 8кл. 1.5л.; ваз: 16кл. 1.6л. нексия8кл. 1.5л. ваз 2105.форд сиера.

Борис движок S3 Toyota

Саша TOYOTA управляй мечтой)

Зоя На всех современных моторах гнет клапана. Наши 16-тиклоповые как повезет, 1.5 16вэ гнет 100%

Артур В любом случае я бы проверять не стал. даже зная что загнуть не должно.
Ведь ремень оборвет 100% ночью, в командировке или с семьей на трассе, при обгоне и как можно дальше от населенного пункта. И температура будет -25..30 за бортом.

Артем на современных 16 клапанных гнет везде, потому что из за получения максимальной мощи двигателя. какая разница гнет не гнет? если за ремнем ГРМ следить то проблем не будит, а тем более если купишь иномарку эта тема не актуальная как на ладах.

Дмитрий 2109 1,5 двигатель.

Александр Регулируй Клапана и не погнёт.

Оксана Таврия, ЗАЗ ШАНС с 1.3л не гнёт


Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2115 не снимая панели видео


Замена масла в коробке передач Фольксваген Гольф 3


Замена тормозных колодок на Фольксваген Поло седан 2013 года видео

На каких авто не гнет клапана при обрыве ремня грм : комментарии

Теперь стало всё ясно, большое спасибо за информацию. Вы мне очень помогли.

Рекомендую Вам посетить сайт, на котором есть много статей по этому вопросу.

Читайте также: