Гнет ли клапана на опель омега б x20xev

Обновлено: 22.04.2024

согнуло клапана x20 xev


согнуло клапана разпрёг вот вопрос направляющим кирдык приходит .

если их покрошило ,то естественно под замену , если нет - значит выжили .

проблема в том что если сильно загнуло ты не вытянешь клапана с направляющих не повредив их. Были случаи что приходилось выбивать вместе с направляющими.

могла и не покрошить а им торба уже встречалось

89507719137 , голову сняли?

номер биты подошол или как

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

могла и не покрошить а им торба уже встречалось

как ты это определил ?

как ты это определил ?

имеется ввиду им торба -клапаном могло поджать или продавить,оставить след короче ты сам знаеш как это бывает

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

имеется ввиду им торба -клапаном могло поджать или продавить,оставить след короче ты сам знаеш как это бывает

если их выбиваешь из направляйки ,то да .. а если они легко вынимаются ,то можно и не менять .

89507719137 , клапана погнуло а ты беспокоишься за направляшки

89507719137 , клапана погнуло а ты беспокоишься за направляшки

он правильно беспокоится,шо потом не снимать по новой

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

имеется ввиду им торба -клапаном могло поджать или продавить,оставить след короче ты сам знаеш как это бывает

Не могло а таки завалило. законы физики никто не отменял..

он правильно беспокоится,шо потом не снимать по новой

сколько стоит клапан? а сколько стоит направляшка?

Simoniz, на сёдня не знаю,а вот перед новым гоом клапан 140 брали выхлопной,направляйку 40или 60 не помню точно,не себе ставил,дружбану

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

Simoniz, на сёдня не знаю,а вот перед новым гоом клапан 140 брали выхлопной,направляйку 40или 60 не помню точно,не себе ставил,дружбану

к стоимости клапанов мелоч так сказать

к стоимости клапанов мелоч так сказать

+сальник15+работа,башка получится где то4-5 тыс.

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

+сальник15+работа,башка получится где то4-5 тыс.

300$ по курсу 8 откапиталить (железо не менялось). ТС уже дорога туда. на капиталку

Simoniz, херасе цены,поменять напровляйки,клапана сальнички клапанов 1600, это вечером привёз башку а завтра забрал

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

Simoniz, херасе цены,поменять напровляйки,клапана сальнички клапанов 1600, это вечером привёз башку а завтра забрал

ну это шоб потом не снимать.

нормальные цены. а снять разобрать поставить, а помыть, а отдефектовать, шлифануть если шо, притереть старое , прокладки, герметики, работа и тд тп от запущености случая а гидрики перезарядить раз на раз не приходитсо в смысле у когото проканает у когото нет.

Гнет ли клапана на опель омега б x20xev

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

X20XEV гнет ли клапана ?

X20XEV гнет ли клапана ?

wagner » Чт ноя 01, 2007 5:16 pm

ремень прыгнул аж на 8 зубов. и впуск и выпуск. всё в полном хаосе.

ELK » Чт ноя 01, 2007 7:49 pm

igorjok » Чт ноя 01, 2007 8:22 pm

aleksej_27 » Чт ноя 01, 2007 10:22 pm

pennkill » Чт ноя 01, 2007 11:03 pm

ALEX WEISLER » Чт ноя 01, 2007 11:37 pm

Если заводить столкача задним ходом. То вероятность прыжка ремня состовляет около 70%

на Опелевской плите достоточно 2 зуба для деформации клапанов

В основном страдают выпускные клапана

wagner » Пт ноя 02, 2007 4:22 am

Спасибо всем ответившим!

Ещё забыл добавить - у человека около месяца не работал датчик КОЛЕНА. Машина работала и заводилась чисто по распреду. Может такая . работа и тугие запуски тоже свое дело взяли.

Короче - по результатам сегодня отпишусь вечером!

aleksej_27 » Пт ноя 02, 2007 1:25 pm

andi » Пт ноя 02, 2007 11:03 pm

ALEX WEISLER писал(а): Если заводить столкача задним ходом. То вероятность прыжка ремня состовляет около 70%

на Опелевской плите достоточно 2 зуба для деформации клапанов

В основном страдают выпускные клапана

igorjok » Сб ноя 03, 2007 1:17 am

Ещё ребята обратите внимание на водяные насосы припокупке. Фирма помоему CVAG .Была партия насосов где зубъев было больше помоему на 2 или 3 .Шаг был чаще и ремень через 10 в тряпки . Поэтому перед установкой посчитайте . Диаметр шестерни насоса одинаковый. Пару головок сдернули потом разобрались .БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.Удачи.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

поставь заднюю а толкни вперед?[/b]

wagner » Сб ноя 03, 2007 5:40 am

А вот и результат:

1. Ремень фактически прыгнул - всё в хаосе. Одна башка 4 зуба, другая 8 зубов.

2. Клапана НЕ ПОГНУЛО . УРА . Может чудо, может и нет. Поставил все на место. Рукой прокрутили - сопротивления нет. Померяли компрессию -ОК. Поставили сухие свечи - завели с пол пинка!

Двигатель Opel X20XEV

В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.

Автомобили с данным двигателем

Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.

Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

Технические данные мотора Опель X20XEV

  • Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
  • Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
  • Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
  • Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
  • Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
  • Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
  • Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
  • Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.

Расход топлива

Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км. Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

  • Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
  • Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.

Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

Ресурс двигателя

Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

Определение расположения номера на ДВС

На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.

Особенности конструкции Opel X20XEV

Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка. Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г., был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

Система смазки мотора Opel X20XEV

Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

Обслуживание ДВС X20XEV

От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.

Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:

  • во время начала эксплуатации автомобиля происходит притирка деталей. Поэтому очень важно, после первых 1.5 тыс пробега, заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • следующее обслуживание нужно проводить, через 10 тыс., км. Через этот период моторная смазка меняется на новую, масляный фильтр тоже подлежит замене. Кроме этого необходимо заменить воздушный фильтр;
  • через 20 тыс., км., производиться замена масляного фильтра, моторной смазки. В этот же период подходит время для замены топливного фильтра. На этом периоде эксплуатации необходимо провести мероприятия по полной диагностики всех систем ДВС.
  • последующие, каждые 10 тыс., км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;
  • последующие, каждые 30 тыс., км., замене подлежат: свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр.
  • последующие, каждые 60 тыс., км., замене подлежит зубчатый ремень, приводящий в работу ГРМ. Пропускать эту процедуру нельзя ни в коем случае. Иначе, при обрыве поршня столкнуться с клапанами, и придётся проводить преждевременный, капитальный ремонт.

Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

Глохнет двигатель

Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

Плавают обороты

На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине. Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто. Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

Датчик распредвала

Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

Троит двигатель

Ремонт капитальный

Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами. Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители. Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Ролики и ремень ГРМ


Осмотрим больного.

Под капотом

Двигатель X20XEV Ecotec

Двигатель Opel X20XEV 2.0

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Крепление жгута проводов

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Автоматический натяжитель

Получается такая картина.

Двигатель вид спереди

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Защитная крышка

Вид без крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

Метка коленвала

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метки распредвалов

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала впускных клапанов

Метка распредвала выпускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Крепление шкива коленвала

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Метка коленвала

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Натяжной ролик

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Левый обводной ролик

Правый обводной ролик

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Крепление помпы

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Направляющая натяжного ролика

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Держим распредвал

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

Натяжной ролик и шестигранник

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Метки на ролике

Натянутый ремень

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Правильная натяжка ремня

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Двигатель Opel X20XEV

Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

X20XEV – самый популярный мотор для среднеразмерных немецких авто

История создания

Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.

Седан Opel Vectra B

Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

  • по городу – 12,9 л.;
  • на трассе – 6,9 л.

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 31998
Максимальная мощность, л.с.136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.196 (207)/4800
Вид топливабензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-12,9
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм86
Число клапанов на один цилиндр, шт.4
Номинальное количество заливаемого масла, л.4.5
Расход масла, л/100 км.0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин.136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Место расположения номера на двигателях X20XEV

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

ГБЦ двигателя X20XEV

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Поршневые кольца фирмы Goetze

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

На что обратить внимание при капремонте

При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

  1. Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
  2. Диагностика ошибок электронной системы и ABS.

Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

  • впускной и выпускной коллекторы;
  • датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
  • клапан EGR и расходомер воздуха;
  • головка блока цилиндров.

Набор маслосъёмных колпачков на X20XEV

При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.

Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

Возможность тюнинга

Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:

  • коленчатый вал;
  • поршни;
  • шатуны.

Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

Электронный блок управления X20XEV

Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:

  • чистка РХХ;
  • продувка системы вентиляции картера.

Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

Простота и надёжность X20XEV гарантируют комфортную езду

  • X30XE;
  • C20XE;
  • C20NE;

Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

"ГТ" Опель Омега С20NE - замена ГРМ, помпы! Гнет ли на нем клапана.

Скажите, масло есть или нет? По паспорту? У меня пожирает немного, но если сильно на тапок давить. И расход газа, бензы в городе сколько у кого? Так же, гофра воздушного фильтра не родную с чего взять? Спасибо всем, можно на почту ответить Nma889999@gmail.com

У меня C 20 NE с натяжным роликом. Долго думал зачем, пока не столкнулся вот с чем: насос ГУР заклинило, произошёл рывок в моторе. Ролик натяжителя отработал и ремень перескочил по зубьям. Без натяжителя срезало бы зубья на ремне. Дело было в дороге. Отключил ГУР, вернул всё по меткам, завёл мотор и благополучно доехал. Вот оказывается для чего он нужен.

Сколько у вас стоит такая работа?

А можно ничего не менять а просто подтянуть ремень?

Боюсь на срок службы ремня и роликов это никак не повлияет, почти. )

ВСЁ ПРЕКРАСНО ОТЛИЧНО ОПЕЛЬ ОМЕГА А ОБОЖАЮ ЛОТУС ОСОБЕННО

Если в поршня есть выемка не гниется! Выемка не у всех

Не с распредвале а с каленвала крюти а то поршня в среднем уравня стоят по этому клапана не встречается))))

Подскажите,пож.как узнать какую помпу купить,на сколько зубов,не снимая ее?

5:21 получиться снять кожух без снятия шкива?

Заменил ремень грм мне мастер говорит клапана согнуло может ли такое быть ? Гнёт клапана на таком двигателе ?

Спасибо большое Вам за видео. Все хорошо и доходчиво показано и рассказано. По вашему руководству выставил зажигание, машина работает хорошо.))))

Спасибо бро,всё внятно

сколько зубов на помпе??21?

Лайк і підписка👍👏👏👏

Благодарю за видеоинструкцию,буду руководствоваться.

Спасибо хорошо обьяснил!

Хорошая работа и видео! А вискомуфту с вентилятором 14:45 в счёт зарплаты забрали? ))) Или там электровентилятор установили?

Лайк однозначно блогодаря вам собрал ц20 не низкий поклон вам 👨‍🔧

кто ремонтирует своими руками ставим собаку породы Лайка

Интересен,машинка бомба езжу каждий день,жаль что сняли с производства

Мені сподобалось як ви виконуєте роботу. Маю омегу а 1990р проблеми з мотором.після не довго тривалої їзди набирається повний розширітельний бачок. Коли відкручуєш кришку бачка він виливається з бачка. Яка може бути причина? Раніше та кого не було. Антифріз був залятий по мітку. Перед чим була замінена головка яка була шліфована. Після ремонта машина проіхала 7000тис. Буду вдячний за відповідь.

Спасибо! Если печка греет и патрубки не раздувает излишне, смотрите пробку на расширительном и пропускную способность шланги обратки расширительного..

Здраствуйте. Скільки стоїть капіталка мотора с20ne. З шліфуванням головки і блока. І запчастинами.

Здравствуйте. Сейчас тяжело за запчасти что то говорить. По работе с механообработкой думаю в районе 9-. т.грн.. а там у кого как. 2т только расточные- шлифовальные работы тянут.

Подскажи пожалоста з чого в тебе гофра подачі воздуха? ? ?

Да то она не у меня. даже не подскажу Вам..

А вот может кто сталкивался с проблемой моргающей лампы даления на омеге А. масло в норме между мин и макс отметкой, вот только ьне знаю какое масло залито, знаю что полусинтетика от предыдущего хозяина. Заметю что когда полностью прогреется двигатель выше 90 грд то на холостых начинает гореть либо моргать лампа давления масла. Еще у меня проводок к датчику давления оторван, я его так всунул, но факт в том что заводится все как положено, сразу тухнет лампа а вот когда нагреется то моргает. И может подскажите какая у вас температура рабочая на опеле? у меня где-то 100 показывает стрелка, а что самое интересное когда включу вентилятор печки то стрелка начинает ити в гору, отключаю снова на 100 грд

Здравствуйте. Конечно тяжело доверять датчикам.. Лучше проверьте все показания механическими манометрами и датчиками! А после делать выводы..

Подскажи пожалуйста мне меняли ремень ГРМ но нижний шкив ставили по иголке с боку это правильно или нет

Абсолютно верно! Можно и так и так выставлять. Если конечно посадочное не разбито..

Видео в тему. Как раз имею С20NE. Мотор мне очень нравится, простой как двери и тяговит. Расход как на 1.6

День добрый! Обращаюсь к вам за помощью! Ни как не можем запустить двигатель 5А-Fe! Сами решили поменять ремень грм заодно вскрыли поддон сняли поршня посмотреть в каком состоянии, вкладыши все хорошо ни задиров ни чего а вот кольца на поршнях были маленько с нагаром, отмачили в растворителе сняли кольца почистили все конавки собрали обратно все как по книге и метки все остальное да и раньше на других машинах это делали не раз и все было хорошо а тут ни как не можем запустить даже нет ни какого чих пых ни в глушитель ни в впускной колектор хотя искра слона убье бензин форсунки прыскают не понятно что надо!? Померили компрессию 8 очков мало! норма 14,5 но все равно хоть какой то чих должна делать а тут все мертво! До этого ремонта движок работал просто шептал и масла не жрал а тут раз и умер! Подскажи где копать если в теме!? Заранее благодарю.

Здравствуйте! Конечно это надо разбираться по месту. Я так полагаю, двигатель трамблёрный. Если с метками и разрезной шестерней всё в порядке, проверьте правильность распределения искры.

"ГТ" Опель Омега С20NE - замена ГРМ, помпы! Гнет ли на нем клапана.

Скажите, масло есть или нет? По паспорту? У меня пожирает немного, но если сильно на тапок давить. И расход газа, бензы в городе сколько у кого? Так же, гофра воздушного фильтра не родную с чего взять? Спасибо всем, можно на почту ответить Nma889999@gmail.com

У меня C 20 NE с натяжным роликом. Долго думал зачем, пока не столкнулся вот с чем: насос ГУР заклинило, произошёл рывок в моторе. Ролик натяжителя отработал и ремень перескочил по зубьям. Без натяжителя срезало бы зубья на ремне. Дело было в дороге. Отключил ГУР, вернул всё по меткам, завёл мотор и благополучно доехал. Вот оказывается для чего он нужен.

Сколько у вас стоит такая работа?

А можно ничего не менять а просто подтянуть ремень?

Боюсь на срок службы ремня и роликов это никак не повлияет, почти. )

ВСЁ ПРЕКРАСНО ОТЛИЧНО ОПЕЛЬ ОМЕГА А ОБОЖАЮ ЛОТУС ОСОБЕННО

Если в поршня есть выемка не гниется! Выемка не у всех

Не с распредвале а с каленвала крюти а то поршня в среднем уравня стоят по этому клапана не встречается))))

Подскажите,пож.как узнать какую помпу купить,на сколько зубов,не снимая ее?

5:21 получиться снять кожух без снятия шкива?

Заменил ремень грм мне мастер говорит клапана согнуло может ли такое быть ? Гнёт клапана на таком двигателе ?

Спасибо большое Вам за видео. Все хорошо и доходчиво показано и рассказано. По вашему руководству выставил зажигание, машина работает хорошо.))))

Спасибо бро,всё внятно

сколько зубов на помпе??21?

Лайк і підписка👍👏👏👏

Благодарю за видеоинструкцию,буду руководствоваться.

Спасибо хорошо обьяснил!

Хорошая работа и видео! А вискомуфту с вентилятором 14:45 в счёт зарплаты забрали? ))) Или там электровентилятор установили?

Лайк однозначно блогодаря вам собрал ц20 не низкий поклон вам 👨‍🔧

кто ремонтирует своими руками ставим собаку породы Лайка

Интересен,машинка бомба езжу каждий день,жаль что сняли с производства

Мені сподобалось як ви виконуєте роботу. Маю омегу а 1990р проблеми з мотором.після не довго тривалої їзди набирається повний розширітельний бачок. Коли відкручуєш кришку бачка він виливається з бачка. Яка може бути причина? Раніше та кого не було. Антифріз був залятий по мітку. Перед чим була замінена головка яка була шліфована. Після ремонта машина проіхала 7000тис. Буду вдячний за відповідь.

Спасибо! Если печка греет и патрубки не раздувает излишне, смотрите пробку на расширительном и пропускную способность шланги обратки расширительного..

Здраствуйте. Скільки стоїть капіталка мотора с20ne. З шліфуванням головки і блока. І запчастинами.

Здравствуйте. Сейчас тяжело за запчасти что то говорить. По работе с механообработкой думаю в районе 9-. т.грн.. а там у кого как. 2т только расточные- шлифовальные работы тянут.

Подскажи пожалоста з чого в тебе гофра подачі воздуха? ? ?

Да то она не у меня. даже не подскажу Вам..

А вот может кто сталкивался с проблемой моргающей лампы даления на омеге А. масло в норме между мин и макс отметкой, вот только ьне знаю какое масло залито, знаю что полусинтетика от предыдущего хозяина. Заметю что когда полностью прогреется двигатель выше 90 грд то на холостых начинает гореть либо моргать лампа давления масла. Еще у меня проводок к датчику давления оторван, я его так всунул, но факт в том что заводится все как положено, сразу тухнет лампа а вот когда нагреется то моргает. И может подскажите какая у вас температура рабочая на опеле? у меня где-то 100 показывает стрелка, а что самое интересное когда включу вентилятор печки то стрелка начинает ити в гору, отключаю снова на 100 грд

Здравствуйте. Конечно тяжело доверять датчикам.. Лучше проверьте все показания механическими манометрами и датчиками! А после делать выводы..

Подскажи пожалуйста мне меняли ремень ГРМ но нижний шкив ставили по иголке с боку это правильно или нет

Абсолютно верно! Можно и так и так выставлять. Если конечно посадочное не разбито..

Видео в тему. Как раз имею С20NE. Мотор мне очень нравится, простой как двери и тяговит. Расход как на 1.6

День добрый! Обращаюсь к вам за помощью! Ни как не можем запустить двигатель 5А-Fe! Сами решили поменять ремень грм заодно вскрыли поддон сняли поршня посмотреть в каком состоянии, вкладыши все хорошо ни задиров ни чего а вот кольца на поршнях были маленько с нагаром, отмачили в растворителе сняли кольца почистили все конавки собрали обратно все как по книге и метки все остальное да и раньше на других машинах это делали не раз и все было хорошо а тут ни как не можем запустить даже нет ни какого чих пых ни в глушитель ни в впускной колектор хотя искра слона убье бензин форсунки прыскают не понятно что надо!? Померили компрессию 8 очков мало! норма 14,5 но все равно хоть какой то чих должна делать а тут все мертво! До этого ремонта движок работал просто шептал и масла не жрал а тут раз и умер! Подскажи где копать если в теме!? Заранее благодарю.

Здравствуйте! Конечно это надо разбираться по месту. Я так полагаю, двигатель трамблёрный. Если с метками и разрезной шестерней всё в порядке, проверьте правильность распределения искры.

"ГТ" Опель Омега С20NE - замена ГРМ, помпы! Гнет ли на нем клапана.

Скажите, масло есть или нет? По паспорту? У меня пожирает немного, но если сильно на тапок давить. И расход газа, бензы в городе сколько у кого? Так же, гофра воздушного фильтра не родную с чего взять? Спасибо всем, можно на почту ответить Nma889999@gmail.com

У меня C 20 NE с натяжным роликом. Долго думал зачем, пока не столкнулся вот с чем: насос ГУР заклинило, произошёл рывок в моторе. Ролик натяжителя отработал и ремень перескочил по зубьям. Без натяжителя срезало бы зубья на ремне. Дело было в дороге. Отключил ГУР, вернул всё по меткам, завёл мотор и благополучно доехал. Вот оказывается для чего он нужен.

Сколько у вас стоит такая работа?

А можно ничего не менять а просто подтянуть ремень?

Боюсь на срок службы ремня и роликов это никак не повлияет, почти. )

ВСЁ ПРЕКРАСНО ОТЛИЧНО ОПЕЛЬ ОМЕГА А ОБОЖАЮ ЛОТУС ОСОБЕННО

Если в поршня есть выемка не гниется! Выемка не у всех

Не с распредвале а с каленвала крюти а то поршня в среднем уравня стоят по этому клапана не встречается))))

Подскажите,пож.как узнать какую помпу купить,на сколько зубов,не снимая ее?

5:21 получиться снять кожух без снятия шкива?

Заменил ремень грм мне мастер говорит клапана согнуло может ли такое быть ? Гнёт клапана на таком двигателе ?

Спасибо большое Вам за видео. Все хорошо и доходчиво показано и рассказано. По вашему руководству выставил зажигание, машина работает хорошо.))))

Спасибо бро,всё внятно

сколько зубов на помпе??21?

Лайк і підписка👍👏👏👏

Благодарю за видеоинструкцию,буду руководствоваться.

Спасибо хорошо обьяснил!

Хорошая работа и видео! А вискомуфту с вентилятором 14:45 в счёт зарплаты забрали? ))) Или там электровентилятор установили?

Лайк однозначно блогодаря вам собрал ц20 не низкий поклон вам 👨‍🔧

кто ремонтирует своими руками ставим собаку породы Лайка

Интересен,машинка бомба езжу каждий день,жаль что сняли с производства

Мені сподобалось як ви виконуєте роботу. Маю омегу а 1990р проблеми з мотором.після не довго тривалої їзди набирається повний розширітельний бачок. Коли відкручуєш кришку бачка він виливається з бачка. Яка може бути причина? Раніше та кого не було. Антифріз був залятий по мітку. Перед чим була замінена головка яка була шліфована. Після ремонта машина проіхала 7000тис. Буду вдячний за відповідь.

Спасибо! Если печка греет и патрубки не раздувает излишне, смотрите пробку на расширительном и пропускную способность шланги обратки расширительного..

Здраствуйте. Скільки стоїть капіталка мотора с20ne. З шліфуванням головки і блока. І запчастинами.

Здравствуйте. Сейчас тяжело за запчасти что то говорить. По работе с механообработкой думаю в районе 9-. т.грн.. а там у кого как. 2т только расточные- шлифовальные работы тянут.

Подскажи пожалоста з чого в тебе гофра подачі воздуха? ? ?

Да то она не у меня. даже не подскажу Вам..

А вот может кто сталкивался с проблемой моргающей лампы даления на омеге А. масло в норме между мин и макс отметкой, вот только ьне знаю какое масло залито, знаю что полусинтетика от предыдущего хозяина. Заметю что когда полностью прогреется двигатель выше 90 грд то на холостых начинает гореть либо моргать лампа давления масла. Еще у меня проводок к датчику давления оторван, я его так всунул, но факт в том что заводится все как положено, сразу тухнет лампа а вот когда нагреется то моргает. И может подскажите какая у вас температура рабочая на опеле? у меня где-то 100 показывает стрелка, а что самое интересное когда включу вентилятор печки то стрелка начинает ити в гору, отключаю снова на 100 грд

Здравствуйте. Конечно тяжело доверять датчикам.. Лучше проверьте все показания механическими манометрами и датчиками! А после делать выводы..

Подскажи пожалуйста мне меняли ремень ГРМ но нижний шкив ставили по иголке с боку это правильно или нет

Абсолютно верно! Можно и так и так выставлять. Если конечно посадочное не разбито..

Видео в тему. Как раз имею С20NE. Мотор мне очень нравится, простой как двери и тяговит. Расход как на 1.6

День добрый! Обращаюсь к вам за помощью! Ни как не можем запустить двигатель 5А-Fe! Сами решили поменять ремень грм заодно вскрыли поддон сняли поршня посмотреть в каком состоянии, вкладыши все хорошо ни задиров ни чего а вот кольца на поршнях были маленько с нагаром, отмачили в растворителе сняли кольца почистили все конавки собрали обратно все как по книге и метки все остальное да и раньше на других машинах это делали не раз и все было хорошо а тут ни как не можем запустить даже нет ни какого чих пых ни в глушитель ни в впускной колектор хотя искра слона убье бензин форсунки прыскают не понятно что надо!? Померили компрессию 8 очков мало! норма 14,5 но все равно хоть какой то чих должна делать а тут все мертво! До этого ремонта движок работал просто шептал и масла не жрал а тут раз и умер! Подскажи где копать если в теме!? Заранее благодарю.

Здравствуйте! Конечно это надо разбираться по месту. Я так полагаю, двигатель трамблёрный. Если с метками и разрезной шестерней всё в порядке, проверьте правильность распределения искры.

Читайте также: