Горит контрольная лампа двигателя форд мондео

Обновлено: 06.05.2024

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только. Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта. Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Ford Mondeo 4. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен


Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.


В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.


На рисунке изображены два возможных варианта приборной панели автомобиля Ford Mondeo. Комментарии к каждому пункту приведены ниже.

1. Контрольная лампа указателей поворота

При включении правого или левого поворота мигает соответствующая стрелка на правой или левой контрольной лампе. Если одна из цепей указателя поворота неисправна, частота мигания удваивается.

2. Контрольная лампа зажигания

Контрольная лампа зажигания должна всегда зажигаться во время включения зажигания или прогревания машины. Если лампа загорится в каком-либо другом случае, следует незамедлительно обратиться в ближайший Сервис-Центр.

3. Контрольная лампа устройства поддержания постоянной скорости (темпостата)

Подробности работы автоматического темпостата описаны в Параграфе 10.

4. Контрольная лампа дальнего света фар

Загорается при включении дальнего света фар или сигнализации фарами.

5. Контрольная лампа подушки безопасности

Она загорается при включении зажигания (положение II) примерно на 5 секунд. Это значит, что подушка безопасности исправна и готова к работе. Подробности работы подушки безопасности описаны в Параграфе 20.

6. Контрольная лампа системы стабилизации устойчивости

Эта лампа горит постоянно, если система отключена, и мигает при включении системы. Если лампа не мигает и не загорается спустя примерно 3 секунды после включения зажигания или остается гореть во время движения, когда система не была включена, значит, произошел сбой в работе системы. При таких неисправностях следует обратиться в Сервис-Центр. Подробности о работе системы стабилизации устойчивости описаны в Параграфе 22.

7. Контрольная лампа экономичного/спортивного (АТ) режимов

Эта лампа загорается при выборе спортивного режима («Sport»). Подробности о режимах описаны в Параграфе 14.

8. Контрольная лампа повышающей передачи (АТ)

Эта лампа включается при выборе рычага селектора положения D, и загорается, когда повышающая передача выключается. Подробности описаны в Параграфе 14.

9. Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС)

Если эта пампа загорелась во время движения, значит АБС повреждена. В такой ситуации стандартная система тормозов продолжает работать, но следует незамедлительно проверить АБС в ближайшем Сервис-Центре. Дополнительная информация по работе АБС содержится в главе «Тормоза».

10. Контрольная лампа тормозной системы

Эта лампа гаснет при отпущенном стояночном тормозе. Если она продолжает гореть, значит, уровень тормозной жидкости низкий.

Предупреждение: Следует немедленно влить тормозную жидкость до отметки МАХ, потом проверить работу тормозной системы в ближайшем Сервис-Центре. Если контрольная лампа загорелась во время движения, это значит, что поврежден один из тормозных контуров.

Второй контур остался неповрежденным, так что можно осторожно продолжить движение до ближайшего Сервис-Центра.

Предупреждение: Следует помнить о том, что тормозной путь увеличивается, и при торможении придется сильнее давить на педаль.

11. Контрольные лампы АБС и тормозной системы

Если загорелись обе лампы одновременно, нужно немедленно остановиться и прежде, чем возобновлять движение, обязательно связаться с Сервис-Центром.

Предупреждение: Следует помнить о том, что тормозной путь увеличивается, и при торможении придется сильнее давить на педаль.

12. Контрольная лампа давления масла

Если лампа загорелась во время движения, нужно обязательно остановиться, выключить двигатель и проверить уровень масла. Если он ниже нормы, следует влить масло до отметки МАХ.

13. Контрольная лампа преднакала

Эта пампа загорается, когда включено зажигание. Пока лампа не погаснет, двигатель запускать не следует.

14. Контрольная лампа запаса топлива

15. Контрольная лампа передних противотуманных фар

Она загорается при включении передних противотуманных фар.

16. Контрольная лампа задних противотуманных фар

Она загорается при включении задних противотуманных фонарей.

17. Тахометр

Тахометр показывает число оборотов двигателя 8 минуту. Максимально допустимые обороты двигателя для Ford Mondeo приведены в Спецификациях. Тахометр на дизельном двигателе фиксирует до 6000 оборотов в минуту.

18. Указатель температуры двигателя

Показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Когда температура нормальная, стрелка держится в области «Normal». Если стрелка перешла в красную зону, значит двигатель перегревается. В этом случае двигатель следует выключить и затем определить причину перегрева.

Предупреждение: При «кипящем» двигателе ни в коем случае нельзя снимать крышку с расширительного бачка! Двигатель можно включать только после устранения неисправности.

19. Спидометр

Спидометр показывает скорость движения машины.

20. Счетчик полного пробега (одометр)

Показывает общий пробег в км.

21. Счетчик дневного пробега

Счетчик показывает число километров, пройденных с момента его установки на нуль. Для сброса цифры пробега на нуль, нужно нажать кнопку.

22. Указатель уровня топлива

Он указывает примерное количество топлива в баке. После того, как бак наполнен, нужно проехать некоторое расстояние - стрелка начнет двигаться влево, показывая снижение уровня топлива. Заправляться нужно, когда стрелка войдет в красную зону.

Инструкция по разборке приборной панели Ford Mondeo II

Форд мондео1 я нашёл в чём причина!

Замена ламп приборной панели Mondeo mk 3 \\ Replacing bulbs dashboard Mondeo mk 3

описаны отдельные органы управления, предупреждающие и контрольные лампы.

Панель приборов

Контрольная лампа свечей

(только дизельные двигатели)
Эта контрольная лампа загорается при

включении зажигания. Не запускайте

двигатель, пока эта контрольная лампа

не погаснет.
За дополнительной информацией

предупреждения о заморозках
При температурах наружного воздуха от

C оранжевый символ

предупреждает о возможности

обледенения дорожного полотна.
При температурах наружного воздуха от

C и ниже красный символ

предупреждает о повышенной

опасности гололеда на дорогах.

Даже если температура воздуха

поднимается выше +4 ºC, это

не гарантирует отсутствия

опасностей, связанных с

Контрольная лампа низкого

уровня рабочей жидкости

стеклоомывателя
При включении зажигания (положение

) эта контрольная лампа загорается на

короткое время, подтверждая

работоспособность системы.
Если эта контрольная лампа загорается,

как можно скорее долейте рабочую

Панель приборов

Контрольная лампа зажигания
Эта контрольная лампа загорается при

включении зажигания. Должна

погаснуть в момент запуска двигателя.
Если лампа не погаснет или загорится

во время движения, отключите все

и немедленно направьтесь к

Если контрольная лампа зажигания не

погаснет или загорится во время

движения, остановитесь на ближайшем

безопасном участке дороги и заглушите

Не возобновляйте поездку.

Обслуживающий вас дилер

должен незамедлительно проверить

Контрольная лампа давления

моторного масла
Эта контрольная лампа загорается при

включении зажигания. Должна

погаснуть в момент запуска двигателя.
Если эта контрольная лампа

продолжает гореть после запуска

двигателя или загорается во время

движения, немедленно остановитесь,

заглушите двигатель и проверьте

уровень моторного масла.
Если уровень масла низкий, тотчас же

долейте масло до требуемого уровня.

Не возобновляйте поездку,

если уровень масла в норме. В

этом случае обслуживающий вас

дилер должен проверить состояние

Панель приборов

Контрольная лампа системы

При включении зажигания (положение

эта контрольная лампа загорается на

короткое время, подтверждая

Контрольная лампа продолжает гореть,

если задействован стояночный тормоз.

Если контрольная лампа загорается после

освобождения стояночного тормоза, это

указывает на низкий уровень тормозной

тормозную жидкость, чтобы

довести ее уровень до отметки

Состояние системы должно быть

воспользоваться услугами дилера

компании Ford. Включение этой

контрольной лампы во время

движения указывает на выход из

строя одного из контуров системы

тормозов. При этом второй

тормозной контур продолжает

работать. Перед продолжением

поездок система тормозов должна

быть незамедлительно проверена

дилером. До момента устранения

неисправности избегайте высокой

скорости движения и управляйте

Вам придется прикладывать

больше усилий при

торможении и учитывать увеличение

Контрольная лампа указателей

Мигает во время работы указателей

поворота. Внезапное увеличение частоты

мигания указывает на перегорание одной

из ламп наружных указателей поворота.

Если ваш автомобиль укомплектован

оборудованием компании Ford, эта

контрольная лампа также предупреждает о

перегорании ламп указателей поворота

Панель приборов

Контрольная лампа неполного

закрывания дверей
Эта контрольная лампа загорается при

включении зажигания и продолжает

гореть, если любая из дверей или

багажное отделение закрыты

Контрольная лампа дальнего

света фар
Эта контрольная лампа загорается во

время работы фар в режиме дальнего

света или при использовании

сигнализации светом фар.

Контрольная лампа подушек

безопасности
При включении зажигания (положение

) эта контрольная лампа загорается на

короткое время, подтверждая

работоспособность системы.
Если контрольная лампа загорается во

время движения, это указывает на

Состояние системы должно быть

проверено обслуживающим вас

дилером.
За дополнительной информацией

обратитесь к разделу Подушки

Контрольная лампа функции

напоминания
Когда развивается скорость,

превышающая 7 км/ч, если не

пристегнут ремень безопасности

водителя или пассажира, сидящего

спереди, загорается контрольная лампа

функции напоминания и раздается

предупреждающий сигнал.
За дополнительной информацией

обратитесь к разделу Функция

Панель приборов

Контрольная лампа фар
При включенном зажигании

) эта контрольная лампа

горит, если фары работают в режиме

ближнего света или если включены

габаритные огни и задние фонари.

Контрольная лампа АБС
При включении зажигания (положение

) эта контрольная лампа загорается на

короткое время, подтверждая

работоспособность системы.
Если контрольная лампа загорается во

время движения, это указывает на

Состояние системы должно быть

проверено обслуживающим вас

дилером.
При этом будет поддерживаться

обычное торможение (без АБС).
Важные рекомендации по эксплуатации

системы АБС даны в разделе Система

Контрольные лампы системы

тормозов и АБС
Если обе контрольные лампы

загораются одновременно, остановите

автомобиль на ближайшем безопасном

участке дороги. Перед продолжением

поездок система тормозов должна быть

проверена обслуживающим вас

постепенно. Тормозите с

большой осторожностью. Избегайте

резких нажатий на педаль тормоза.

Панель приборов

Контрольная лампа электронной

системы курсовой устойчивости

При включении зажигания (положение

) эта контрольная лампа загорается на

короткое время, подтверждая

работоспособность системы.
Мигание контрольной лампы во время

движения указывает на то, что система

активизирована.
Если контрольная лампа не загорается

после включения зажигания или

постоянно горит во время движения,

это указывает на возникновение

неисправности (если только система не

была отключена вручную - в такой

ситуации контрольная лампа тоже

горит). При возникновении

отключение системы. Состояние

системы должно быть проверено

обслуживающим вас дилером.
За дополнительной информацией

обратитесь к разделам Переключатель

электронной системы курсовой

Контрольная лампа двигателя
Эта контрольная лампа загорается при

включении зажигания. Должна

погаснуть в момент запуска двигателя.
Если лампа загорается при работающем

Вы безмятежно ехали полчаса, как вдруг сигнальная лампа двигателя начинает загораться на вашей приборной панели. Вам доступны несколько случаев, когда это так, цель этой статьи - выявить и проанализировать их, чтобы помочь вам. Прежде чем начать, важно знать, что в большинстве случаев загорающийся индикатор двигателя означает серьезную проблему с вашим Ford Mondeo так что будьте очень осторожны.
Во-первых, вам нужно знать, с какой проблемой вы столкнулись и, самое главное, насколько она серьезна. Это можно определить по поведению сигнальная лампа вашего Ford Mondeo, согласно различным категориям, перечисленным ниже. Поэтому обращайтесь к правильной ситуации, чтобы действовать соответственно.

Различные варианты, если на вашем Ford Mondeo горит индикатор двигателя

  • Индикатор двигателя остается включенным, и у автомобиля есть проблемы с производительностью : Если серьезные проблемы обнаруживается бортовым компьютером вашего Ford Mondeo, безопасный режим задействован. Таким образом, это дает возможность ездить в деградированный режим (потеря доступной мощности), что позволяет избежать серьезных проблем (отказ двигателя). В этой ситуации мы настоятельно рекомендуем вам позвонить в гараж для вашего Ford Mondeo.
  • Светодиод горит и мигает. : Это самая опасная ситуация. Это означает, что каталитический нейтрализатор перегрет потому что он поврежден, а значит, в любой момент может воспламениться. Срочно остановите свой Ford Mondeo.

Возможные причины, по которым загорается индикатор двигателя вашего Ford Mondeo

  • Аппаратная проблема : система впрыска (вакуумные шланги, расходомер, ТНВД, турбо), система защиты от загрязнений / выбросов (клапан EGR, каталитический нейтрализатор) и т. д.
  • Электронная проблема : неисправен или отсоединен датчик, необходимо заменить лямбда-зонд, ЭБУ и т. д.

Все причины, по которым может загореться индикатор двигателя на вашем Ford Mondeo

Впоследствии может возникнуть проблема инжектор двигателя забит на вашем форд мондео. Поэтому мы советуем вам очистить его. Он будет работать как обычно, но воздух и / или топливо будут испытывать трудности с циркуляцией.

Следовательно, забитый DPF (фильтр твердых частиц) также будет логической причиной, но обычно также загорается другой индикатор, представляющий фильтр.
Un некачественное или неподходящее топливо (это иногда случается с E10) может загореться этой лампочкой на вашем Ford Mondeo. Затем он может погаснуть сам по себе, как только вы перейдете на другое топливо. Это может произойти из-за необычной замены насоса. Если вы всегда берете топливо из одного и того же места, спросите человека, который управляет заправочной станцией.
При засорении двигателя эта сигнальная лампа может загореться. Действительно, сажа может снизить герметичность некоторых частей двигателя (например, засоренные клапаны, которые больше не обеспечивают идеальную герметичность цилиндров вашего Ford Mondeo).
Заблокирован клапан системы рециркуляции ОГ. (обычно из-за сажи) слишком много выхлопных газов отправляется обратно в двигатель, поэтому сгорание нарушается и перестает быть нормальным: загорается сигнальная лампа двигателя в вашем Ford Mondeo.
Также замешаны течи форсунок. Существуют разные модели, в зависимости от того, работает ли ваш Ford Mondeo на дизельном или бензиновом топливе: Для бензинового Ford Mondeo, утечка находится в верхней или нижней части форсунки двигателя. Что касается дизельного двигателя Ford Mondeo, то утечка может быть на входе, в основании или на возвратном шланге форсунки.
Наконец, возможно, что форсунка тоже забита. Если это так, вы можете очистить его самостоятельно. Существуют разные решения для выполнения манипуляции. Однако операция может быть кропотливой, безопаснее будет обратиться за профессиональной помощью или заменить ее, если она также имеет признаки износа.
Вот основные причины, по которым загорается свет двигателя вашего Ford Mondeo. Как вы заметили, это касается чувствительных частей вашего автомобиля, не рискуйте, так как этот свет может иметь серьезные последствия.

Читайте также: