Греется двигатель фольксваген т3

Обновлено: 13.05.2024

Недостаток мощности
1. необходимо проверить тягу акселератора
2. необходимо проверить тягу ТНВД
3. воздушный фильтр загрязнен
4. дополнительное сопротивление во впускной системе
5. воздух в топливе
6. дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
7. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
8. неправильно установлен момент впрыска
9. дополнительное сопротивление в выпускной системе
10. недостаточное давление турбонаддува
11. неправильно отрегулирован зазор клапанов
12. недостаточная компрессия
13. неисправность форсунок
14. неисправность ТНВД

Чрезмерный расход топлива
1. внешняя утечка
2. топливо протекает в поддон двигателя
3. воздушный фильтр загрязнен
4. дополнительное сопротивление во впускной системе
5. неправильно отрегулирован зазор клапанов
6. недостаточная компрессия
7. неправильно установлен момент впрыска
8. неисправность форсунок
9. неисправность ТНВД

Двигатель сильно стучит
1. воздух в топливной системе
2. некачественное топливо
3. неисправность форсунок
4. пружины клапанов ослабли или сломались
5. неправильно отрегулирован зазор клапанов
6. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
7. неправильно установлен момент впрыска
8. поршневые кольца изношены или сломались
9. износ цилиндропоршневой группы
10. поврежден или слома подшипник коленвала
11. износ рапредвала

Выхлоп черного цвета
1. воздушный фильтр загрязнен
2. дополнительное сопротивление во впускной системе
3. неправильно отрегулирован зазор клапанов
4. недостаточная компрессия
5. недостаточное давление турбонаддува
6. дополнительное сопротивление в выпускной системе
7. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
8. неисправность форсунок
9. неправильно установлен момент впрыска
10. неисправность ТНВД

Выхлоп голубого или белого цвета
1. некачественное масло или масло не соответствует требования производителя двигателя
2. неисправность свечей накаливания или реле этих свечей(дым только при запуске)
3. загрязнен воздушный фильтр
4. дополнительное сопротивление во впускной системе
5. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
6. неправильно установлен момент впрыска
7. неисправность форсунок или теплоотражателей
8. неисправно уплотнение клапана(штока)
9. недостаточная компрессия
10. прокладка блока повреждена
11. поршневые кольца изношены или сломались
12. изношена цилиндропоршневая группа

Чрезмерный расход масла
1. внешняя утечка
2. некачественное или несоответствующее требованиям производителя масло
3. уровень масла в двигателе слишком высок
4. дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
5. утечка масла из масляной системы в топливную
6. утечка масла из дополнительного оборудования
7. утечка масла из масляной системы в систему охлаждения
8. утечка масла в ТНВД
9. загрязнен воздушный фильтр
10. дополнительное сопротивление во впускной системе
11. лаковые отложения на стенках цилиндра
12. поршневые кольца изношены или сломались
13. изношена цилиндропоршневая группа
14. износ направляющей/штока клапана
15. износ уплотнений штока клапана

Перегрев
1. утечка ОЖ
2. слишком высокий уровень масла
3. поломка вентилятора
4. насос системы охлаждения неисправен
5. неисправен радиатор
6. патрубки системы охлаждения повреждены
7. термостат неисправен
8. воздушный фильтр загрязнен
9. повреждена прокладка блока
10. дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системе
11. деформация головки блока или трещины в ней
12. неправильно отрегулирован механизм газораспределения
13. неправильно установлен момент впрыска(слишком рано)
14. неисправность форсунок
15. неисправность ТНВД

Повышенное давление в картере
1. дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
2. негерметичность в вакуумно

img41

Из-под капота валит пар, а стрелка температуры двигателя ползет в красную зону… Не всякий мотор выживет после такого. Мы расскажем, почему происходит перегрев дизельного двигателя и что делать.

Немного теории: как работает система охлаждения двигателя

Во время работы двигателя выделяется тепло. Цилиндры могут нагреваться до нескольких тысяч градусов, поэтому для того, чтобы отвести лишнее тепло и исключить перегрев двигателя, в автомобилях предусмотрена система охлаждения. По сути это специальные полости, которые заполнены охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая омывает стенки двигателя, отбирая у них тепло.

Принцип работы системы охлаждения практически одинаковый у всех автомобилей. Главные элементы системы охлаждения двигателя:

  • радиатор системы охлаждения
  • вентилятор
  • термостат
  • водяная помпа
  • расширительный бачок
  • радиатор системы отопления салона
  • вентилятор системы отопления салона
  • термодатчик
  • трубопроводы

slid2

Радиатор состоит из двух бачков, соединенных большим количеством трубок. Внутри них течет ОЖ. Она перетекает из одного бачка в другой, проходя по трубкам. Между трубками радиатора – много медных или алюминиевых пластинок, они увеличивают поверхность теплообмена и позволяют еще быстрее охлаждать антифриз, то есть жидкость передает тепло металлу, а от него оно отводится потоком воздуха снаружи и изнутри – этой цели служит вентилятор. Вентиляторы бывают механическими, с приводом от коленвала, и электрическими, управляемыми ЭБУ на основе данных датчиков.

Термостат – очень важный элемент системы охлаждения двигателя. Внутри него расположены два клапана. Как только температура ОЖ становится больше порогового значения переключения термостата (от 80 до 100 градусов, в зависимости от модели автомобиля), оба клапана меняют свое положение, направляя антифриз по большому кругу, то есть, на радиатор для эффективного охлаждения.

Водяная помпа расположена одной своей частью внутри блока цилиндров, а другой – снаружи. Наружняя часть помпы соединяется ременным приводом с коленвалом. Таким образом помпа передает движение на свою внутреннюю часть, принудительно перемещая охлаждающую жидкость внутрь блока цилиндров по принципу насоса. Так помпа заставляет антифриз циркулировать по системе.

Датчики температуры в системе охлаждения тоже очень важны. Их два. Первый, контактный, по сути представляет собой термопереключатель. Настроенный на определенную температуру (скажем, 85 градусов), он в случае таких показаний замыкает свои контакты и приводит вентилятор охлаждения в действие.

Другой датчик резистивный. Внутри него термоэлемент, сопротивление которого зависит от температуры. Как правило, этот датчик соединен с ЭБУ двигателя и дает информацию о температуре антифриза на реле, которое управляет вентилятором системы охлаждения.

К другим важным элементам системы охлаждения относятся каналы циркуляции ОЖ по блокам цилиндров и трубопроводы, радиатор и вентилятор отопителя печки в салоне, и расширительный бачок (куда заливают антифриз). Расширительный бачок как правило пластиковый и имеет две метки – с минимальным и максимальным уровнем охлаждающей жидкости, которых нужно строго придерживаться. Крышка расширительного бачка и крышка радиатора имеет клапаны, которые регулируют давление и не допускают завоздушивания системы охлаждения.

Принцип работы системы охлаждения устроен подобно двум кругам кровообращения в организме человека.

sistema ohlazhdeniya dvigatelya

Пока температура срабатывания термостата ниже порога, антифриз течет по малому кругу. Нагреваясь в двигателе, жидкость выходит из блока и головы блока цилинров, попадает на тройник и делится на две части. Одна часть идет на радиатор отопления салона, там охлаждается и поступает обратно в двигатель. Другая - идет до датчика температуры до помпы, и закачивается ею же обратно в двигатель.

Когда же температура ОЖ превышает температуру срабатывания термостата, его внутренние каналы переключаются, и антифриз меняет свое направление, делая большой круг. Так, одна часть жидкости течет по малому кругу – через радиатор отопления и обратно в двигатель. А вот вторая движется к радиатору, проходит через него и поступает обратно в двигатель уже охлажденной.

Далее цикл повторяется: антифриз омывает нагретые детали, забирает с них тепло, «путешествует» до радиатора, где отдает тепло трубкам и особенно металлическим ребрам радиатора. Большая площадь поверхности ребер радиатора плюс поток охлажденного воздуха снаружи позволяет быстро охладить антифриз – и он снова готов течь через водяной насос (помпу) в двигатель. Так выглядит работа исправной системы охлаждения.

Главное, что стоит запомнить – исправная система будет эффективно охлаждать двигатель и защитит его от «кипения». Особенно это касается дизельных моторов, ведь особенности их работы в том, чтобы при сгорании топлива выделялось меньше тепла, чем в случае с бензиновыми. Следовательно, и риски «закипеть» у дизелей ниже. Так что любой, даже минимальный, перегрев дизельного ДВС – уже серьезный повод для поиска неисправности.

Почему «кипит» дизельный двигатель и что делать

44183 800

Основные причины закипания дизельных двигателей:

  • произошла утечка охлаждающей жидкости
  • неисправен термостат
  • пробило радиатор
  • неисправен вентилятор с электроприводом
  • течет помпа или порвался ремень ее привода
  • радиатор засорен изнутри или снаружи
  • неисправны клапаны крышки радиатора или бачка
  • засорен воздушный фильтр
  • вышли из строя датчики и ЭБУ
  • повреждена прокладка под головкой блока цилиндров

Что делать, если из-под капота валит пар

  • Не глушите мотор сразу! От огромной температуры его может заклинить. Включите печку хотя бы на пару минут, это позволит хоть немного охладить двигатель. Только после этого – съезд на обочину и остановка. Учтите, что перегретый мотор остывает полностью за 2-3 часа.
  • Откройте капот. Но не открывайте крышку расширительного бачка, подождите минут 30. Температура кипящего антифриза – 110 градусов минимум, и он может начать вырываться прямо вам в лицо. Поэтому ждите, а после берите тряпку и аккуратно открывайте бачок.
  • Если нужно долить антифриз, делайте это не спеша. Залили немного, подкачайте верхним патрубком (используйте его как грушу). Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать – так вы избежите завоздушивания системы. Если антифриза под рукой нет, используйте для долива дистиллированную воду. В крайнем случае, сойдет и обычная вода. Только не смешивайте разные типы ОЖ в бачке, это приведет к выпадению осадка и повторному закипанию.
  • Осмотрите резиновые шланги и патрубки. Если есть возможность и видите дырку в шланге, обрежьте этот кусок, соедините хомутами и поставьте на место, восстановив герметичность системы охлаждения.
  • Если течет радиатор, можно залить герметик и дать поработать мотору минут 15. Дедовский способ – ложка сухой горчицы или даже сырое яйцо внутрь радиатора. Это временно закроет трещину, но промывать систему после таких экспериментов долго и дорого.
  • Если все шланги целы, ищите нижний патрубок радиатора. Если он холоднее верхнего, значит, термостат не открывается и жидкость не выходит наружу на большой круг. А если не греет печка, то проблема обратная: термостат не хочет закрываться. До сервиса доберетесь, но двигатель не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей.
  • Возможно, вышел из строя температурный датчиквентилятора. Проверить это можно, сняв датчик и замкнув контакты простой отверткой. Вентилятор заработал? Сломался датчик. Можно замкнуть его той же отверткой и – в магазин за новым датчиком. А вот если вентилятор не крутится от таких экспериментов, его придется менять.
  • Когда все работает, а двигатель кипит, проверьте помпу. Если она свистит и течет, ее придется менять. А может, дело в ее резиновой прокладке, замена которой обойдется дешевле.
  • Если решили ехать на сервис сами, включайте печку на полную и постарайтесь не попадать в пробки – автомобиль вновь закипит. Но лучше, конечно, вызвать эвакуатор или знакомых для буксировки.

И еще. Не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух и насекомые могут стать причиной перегрева. Только мыть его стоит изнутри, а не снаружи, иначе вы просто забиваете грязь в ячейки еще глубже. И никаких автоматических моек – сильный напор воды деформирует тонкие ячейки радиатора.

Узнайте больше о температуре работы дизельного двигателя здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Перегрев двигателя

В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.

Указатель температуры двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура считается рабочей для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему показатели оптимальной рабочей температуры дизельного ДВС отличаются зависимо от конкретного типа мотора.

Последствия перегрева

Поведенная головка блока цилиндров

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

В системе охлаждения происходит образование паровых пробок, в результате чего ГБЦ перегревается. Результатом сильного перегрева дизеля становится деформация головки блока цилиндров и пробой уплотнительной прокладки. Головку блока от высокой температуры «ведет», нарушается плотность прилегания ГБЦ к блоку цилиндров.

Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Дизель дымит белым
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах и способах диагностирования неисправности.

Радиатор и термостат

Пробит радиатор

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Самостоятельная диагностика

Закипел двигатель

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

Термостат и корпус термостата
Для того чтобы добраться до ближайшего СТО с неисправным термостатом можно самостоятельно вынуть клапан из корпуса термостата дизельного двигателя. Это позволит охлаждающей жидкости все время циркулировать по большому кругу через радиатор, что не позволит мотору выйти на рабочую температуру.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела. После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Промывка системы охлаждения двигателя

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Как правильно глушить двигатель автомашины

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

всем здоровья.
я взял недавно бусик Т-4-й, поменял масло, фильтра тосол, и начал греться мотор сильно. изменил термостат, не может. вспомогательная циркуляционный насос заклинила - поменял, опять греет.
может кто знает как посмотреть насос делает, чтобы не покупать уже вторую. и чо оно кипит при. .

Е такое. вижу во всех гольфы и пассаты. был у меня перед тем пассат В3, красивая то машина. а теперь с дизельом придется зимовать

Nikola » 30 июл 2013, 09:34

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Привет. Поздравляем тебя в нашей большой семье. Чисто форума по транспортеру нет, но у нас есть много людей, которые тебе попытаются помочь. Попробуй еще полазить по форуму и поискать похожие темы!

Dimon » 30 июл 2013, 09:57

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

может радиатор забит (так предположение)

Vadim » 30 июл 2013, 11:09

еще и российский .

Slavon » 30 июл 2013, 11:55

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Может у тебя радиатор забит, то есть сотые имеют просвечивать насквозь ежели нет то продует. забиваются всяких мухами, листьями, грязью, и тому подобным е. насос приводится в движение главным ремньом (в 2.4 так есть) у тебя должно быть так само.вона полюбому крутеться даже Если гудит то она качает равно.

Serg Ko » 30 июл 2013, 14:18

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

хорошего здоровья всем.
спасибо за советы.
Сьгодни узнал е крайней мере 4 причины моего невезения с мотором.
первое - помпа, уже проверил, всьо крутит, даже не гудит.
второе - воздух в системе, надо перед сильно поднять, чтоб бачок получился выше патрубки подачи в печь. открутить пробку на одном патрубке и заливать тосол пока медленно все не заполнит.
третье - забит радиатор. продувать ли продувать его, в чем и вопрос. попробую снять с другой машины, поставить. если идти на ньго тепло, промою свой сразу, или поменяю.
четвертое - именно интересное. знакомый поменял 5 (пять) термостатов, затем пробил один и поставил. ездит так долго, негриеться. тай не нагревается вообще. , Сейчас при морозе

Nikola » 30 июл 2013, 15:32

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

Так плохо ибо нет рабочей для дизеля температуры (где-то 90 градусов), а одже плохое сгорания диз.пального, увеличение его расходов, уменьшается ресурс топливного насоса и самого двигателя. Термостат нужен в наших клим.умовах, Мы же не в африке где хватит и вентилятора для охлаждения.

Slavon » 30 июл 2013, 16:00

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

1) Если не работает насос, - то она во-первых свистит (характерный звук), а во-вторых - течет тосол-антифриз, чем несправниша помпа, - тем более характерны эти два фактора. Вопрос к тому крутится или нет - не актуален, так как она приводится в действие приводом ремня генератора.
2) Забитый радиатор - возможно, проверить просто - открутить пробку расширительного бачка и посмотреть, с каким напором течет жидкость, напор должен меняться от оборотов двигателя
3) не работает термостат - это не всегда означает, что он бракованный, хотя и такие моменты бывают (проверяется прежде чем поставить на авто - бросить в горячую воду и посмотреть откроется). Может неправильно поставлен - не той стороной . или "закусилася" резиновая прокладка Темостат
4) если в системе охлаждения имеются дополнительные контуры обогрева-охлаждения (термопидсосы, термоканалы обогрева и т. д) - может быть, при замене тосола-антифриза - образовалась воздушная пробка, которая влияет на термостат

Serg Ko » 30 июл 2013, 18:05

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

у меня была похожая ситуация я потратил кучу бабла и кучу времени, а проблема была не в термостате, а в том посадочном гнезде куда относится термостат.
снимаешь термостат вникаешь в его работу, при открывании как он движется и относительно чего он открывается. Если есть возможность то снимаешь термостат вместе с корпусом, то есть с теми патрубками и заливаешь в него кипяток.

Добавлено через 12 минут
берешь термостат бросаешь в емкость ставишь градусник заливаешь кипятком он повинной открыться где-то на 5-7 мм, температура открывания имеет бута более 82 градусов в твоем случае

Serg Ko » 30 июл 2013, 18:43

Ответ: подскажите что с мотором? срочно!

поставил старый термостат, пробил его и видно радиатор хороший, потому что нагревается. значит буду искать другой термостат.

температура лишь раз поднялась где-то до 85. а так 70 - 80.

Если начинает греться мотор, то стоит иметь в виду, что это достаточно серьезная проблема. С этой проблемой сталкивался хотя бы раз в жизни каждый автовладелец. О том, что двигатель греется, можно забыть в зимнее время.

Но когда температура окружающей среды превысит показатель в 30 градусов, все заново вернется. Поэтому очень важно разобраться в истинной причине перегрева мотора.

Причина 1. Ремень насоса, который может оборваться или его заклинивает

Если это случилось, то температура внутри двигателя будет очень быстро расти. И это логично так, как в систему перестанет поступать жидкость для ее охлаждения. Цилиндры начинают греться, а жидкость внутри закипает.

5 неочевидных причин, почему двигатель греется сверх меры

Эту поломку достаточно легко определить, стоит только прислушаться. Когда ремень находиться в неисправности или он порвался, автовладелец услышит специфический звук.

Отремонтировать водяной нанос не удастся самостоятельно, поэтому придется обращаться за помощью к профессионалам.

Причина 2. Неисправный термостат

Термостат – это специальный узел внутри автомобиля, основная функция которого регулировать температурный режим в системе охлаждения. При нормальных условиях термостат открывает и закрывает клапан. Это очень важная деталь, и если с ней что-то случается, то это приводит к перегреву мотора.

Важно! Термостат является важной деталью в любом автомобиле.

5 неочевидных причин, почему двигатель греется сверх меры

Были времена, когда владельцы отечественных автомобилей попросту вытаскивали термостат из машины на летний период, чтобы он не грелся. Для проверки исправности термостата следует потрогать его в области верхнего патрубка, который ведет к радиатору охлаждения. Если при включенном двигателе он холодный, то жидкость не дошла к радиатору.

Причина 3. Неисправность со стороны системы зажигания

При этом в существенной степени ухудшается не только динамичность автомобиля, но еще и приводит к перегреву мотора. Дело так же может быть в недостаточном контакте зажигания, а это становиться причиной, которая приводит к сбою в функционировании цилиндров.

Причина 4. Протекает тосол

Является самой популярной и распространенной причиной, которая приводит к перегреву двигателя. К тому же, когда тосол начинает протекать, то создается определенная опасность во время движения.

5 неочевидных причин, почему двигатель греется сверх меры

Для определения протечки жидкости из системы, следует подождать, пока стрелка не повыситься и не перейдет в красную зону. Затем нужно включить печку.

Важно! Если двигатель стабильно перегревается, то это явный признак неисправности, которую нужно в срочном порядке устранять.

Причина 5. Загрязненный радиатор, неисправные пробки или вентилятор

В системе, отвечающая за охлаждение, может попасть воздух. Это заметно в том случае, когда водитель постоянно отмечает перегрев двигателя. Чтобы убрать воздушную пробку, нужно оставить автомобиль на уклоне, при этом необходимо открыть крышку радиатора.

Иногда причиной перегрева является его непосредственное загрязнение или же пробки с вентилятором становятся неисправными.

Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Машина Touareg 2004 года 3.2 (220 л.с.) На днях машина стала сильно греться, уехать никуда невозможно. Температура охлаждающей жидкости минут за 5 после запуска двигателя может перевалить за 110 градусов. Температура масла при этом стабильно 90 градусов. Вентиляторы включаются оба.

Еще интересное наблюдение, когда начинаю надавливать (сжимать) на шланг входящий и выходящий из радиатора на задней стороне двигателя раздается шелчок (видимо термостат, а может что еще). Вдобавок входящий в радиатор шланг просто огненный, а выходящий остается без особого нагрева.

Подозрение либо на радиатор, либо на термостат, но как отличить не знаю. Подскажите, может у кого похожее было. Заранее спасибо!

Меню пользователя pasha5678
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от pasha5678
Меню пользователя Dima-tomsk
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Dima-tomsk
Просмотр загрузок
Меню пользователя Гарик40
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Гарик40
Меню пользователя pasha5678
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от pasha5678
Меню пользователя Гарик40
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Гарик40
Меню пользователя pasha5678
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от pasha5678
Меню пользователя GodFather
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от GodFather
Файловый архив
Скачиваний: (1) 5.69 Мб

Когда-то такая же ситуация была - был заменен термостат.
Недавно стало резко греться как ОЖ, так и масло после прогревов в поездке или на холостом.
датчики исправны, ОЖ новая, консистенция нормальная, уровни тоже.
Вентиляторы молотили на пределе + после поездки 5 минут работали. Во время поездки подсаживался свежезаряженные аккумы (разные).

Сделано (каждая стадия при остывшем двигателе):
1. снят бампер, промыты все радиаторы со снятием (имхо такое раз в год стоит делать)
2. слита ОЖ,
3. смешана 7-минутка Hi-Gear для промывки системы охлаждения - полбанки (форма и размер с пивную) на 9 литров (в общем - равный заправке ОЖ) дистиллированной воды для каналов системы ОЖ, залита вместо ОЖ, заведен двигатель с включенной печкой на 15 минут, выключен двигатель
4. после остывания двигателя - слит из системы ОЖ промывочный состав, залита в систему ОЖ чистая дистиллированная вода 9 литров, заведен двигатель с печкой на небольшое время - для прогона воды по системы ОЖ для удаления остатков промывки.
5. Повторена процедура пункта 4 еще 2 раза (слив дистиллированной и заливка новой дистиллированной с последующим заводом двигателя).
6. После слива дистиллированной воды - смешан концентрат антифриза G13 с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50 в пустых емкостях от дистиллированной воды - всего 2 готовых бутыля по 5 литров получилось, залили этот состав ОЖ - до макс. уровня. Утром на холодную проверили, долили еще дистиллированной до макс. уровня, если потребуется.

Т.е.
1 - слив ОЖ, заливка промывки (222мл HiGear+9л дистилл. воды)
2 - слив промыки, залив дистилл. воды 9 литров
3 - слив дистилл. воды, залив 9л. дистилл. воды
4 - слив дистилл. воды, залив 9л. дистилл. воды
5 - слив дистилл. воды, залив смешанного состава ОЖ 9л. (концентрат антифриза G13 4,5л+4,5л дистилл. воды)

(до кучи заменена водяная помпа (родная - все равно была рабочей)

Апосля работу авто не узнать На любой скорости, с любым режимом печки, кондера - вентиляторы работают достаточно тихо, не гудят, температура масла - 97, ОЖ - 90 как вкопанная, после выключения зажигания - вентиляторы не более 2 секунд выключаются, просадка напряжения АКБ ушла.


-) при езде по городу температура (если верить датчику) поднимается до 110.
Но контрольная лампочка температуры не загорается.

-) по трассе около 90

Подскажите плиз хороший сервис,
где можно проверить термостат, датчики, промыть систему, поменять антифриз..

вентилятор включается при высокой температуре?

вентилятор включается при высокой температуре?

есть подозрение что клапан термостата открывается не полностью,
поэтому система охлаждения не справляется.

Как это проверить ?

проверить термостат просто:
лучше с утра, как заведешь машину минуты так две-три будет прогрев двигателя и тосол будет крутится по малому кругу, ну а после откроется термостат и радиатор станет теплый ну а потом горячий. Если же радиатор сразу становиться теплым то термостат постоянно открыт, ну а если долго не становиться теплым то наоборот термостат закрыт. Кстати как довно менял охлаждающую жидкость? может уже пора заодно всю систему промоешь.

не надо верить приборке. она не градусник. погрешность огромная, которая зависит от самого показометра со стрелкой, датчика температуры, стабилизатора в приборке.

а вообще 110 градусов еще нормальной рабочей температурой считается

Пока в расширительном бачке жидкость не булькает при стоянии в пробках - езди спокойно и не заморачивайся.

По ходу дела такой вопрос: нужно долить в систему охл. антифриз (по-моему, т.к. жидкость маслянистая и темная), но совсем чуть чуть (грамм 150-200). По идее идет G11, а на базаре продают какой-то синий, или зеленый G11, и не маслянистый, или при таком малом доливе можно вообще воды долить?

smart

можно и нужно, тока дистилированой, 200 грамм это где-то 2 сома.. :-)

У меня тоже такая же проблема была, потом я поменя датчик на радиаторе и все стало нормально работать. просто поменяйте датчик на ниже градуса.

asusasha
тоже была проблема похожая. Только на Мазде 2.0 . Короче у меня к инжектору походят два шланга из системы охлаждения, похду один из них лопнул короче из него (когда машина нагреется) начанала сочится вода. Из за этого в городе температура поднималась неимоверно. и ведь когда останавливаешься, вода на землю не капала, так как попадая на блок сразу испарялась. Просто посмотри все на двигателе, есть ли где налет ржавчины, или может после длительной поездки (5-10 км) заглуши и сразу под капот - слушать. Есть большая вероятность что у тебя тоже где то сочится вода.

Gens на какой машине энто интересно 110 рабочая температура?? вода при 100 кипит.
asusasha ещё может быть причина в двигателе т.е. большой пробег. потом разгерметизация системы охлаждения. то есть надо проверить все патрубки. потом можно проверить на наличие воздушных пробок. ещё термостат и термодатчик. посмотри.

Читайте также: