Греется газель 406 двигатель

Обновлено: 15.05.2024

Недели полторы назад провела ТО (замена масла, воздушного фильтра, ну ходовку посмотреть, уровень масла в коробке, мосту). Готовила к дальней дороге. После стоя в пробке на Люблинке, увидела горящую лампу перегрева и СТОП. Повторюсь, хотя температура в Москве была достаточно теплая, раньше перегрева не было. Надо еще отметить, что машину брала у человека, которого знаю очень хорошо, он говорит, что даже в прошлом году в жару у него и намека не было на перегрев.
Итак, выехав из пробки, при движении машина остывает, и все нормально, пока не упрешься в еще одну. При этом сначала машина не закипала (имею в виду клубы пара из под капота), при выключении движка, соответственно остановки помпы некоторое количество ОЖ выдавливалось через пробку.
Впечатление такое, будто один вентилятор не справляется. Перепугавшись, рванула в свой сервис. Там запараллелили на постоянку вентилятор от кондиционера. Кондером не пользуюсь. Теперь работают два.
Проблема не ушла. При движении по свободной дороге все в порядке, в пробке и даже на длинном светофоре, стрелка ползет вверх, естественно врубаю печку и со страхом жду загорания лампочки, и нервно смотрю на стрелку и горящую лампу.
Подъехала на диагностику, компьютер никаких ошибок не выдает, температуру выдает реальную, то есть датчик ОЖ работает, лампочка загорается что-то на 100-105 С.
Мастер предложил поменять термостат, не дав гарантий, что проблема уйдет. Но он тут при чем?
При свободном движении, если бы термостат не открывался полностью, машина бы грелась.
А сегодня при температуре воздуха 25 на Кутузе у арки конкретно закипела, при этом как-то быстро.

Завтра поеду в сервис. Менять все подряд начиная с термостата? Денег жалко.

Итак газ31105, 2005 г.в, кондер не включаю, антифриз не уходит ни на землю, ни в движок (знаю как это бывает, на 402 двигле было), никакой гадости в систему охлаждения (типа герметиков и т.п.) не лили, радиаторы оба промыты СНАРУЖИ.

ну смотри как получается :) что охлаждает ?
радиатор
вентилятор
помпа
термостат

вентилятор надо поглазеть как крутится под напругой и как от руки - редко встретится нормальный , я сменил штуки четыре прежде чем смог попасть в приличный магазин и купить немецкий + жгут проводов к нему - СРАЗУ стало все нормально


Радиатор - на более менее старой машинке не грех его снятьи промыть внутри и снаружи , на даче это просто развлечение , однако есть шанс не уехать своим ходом :) , поэтому на даче я промываю мойкой высокого давления , а если снимать то это около дома :) , себе заменил на трехрядный

термостат - ну это ваабще семечки , тем более что старый держал температуру 92-94 гр , а новый с теми же цифирьками на борту , держит 86-89, так что под замену однозначно , но . проверенный проваренный , инаяе может быть еще хуже


помпа . ну это вряд ли , хотя . 1000 рублей за помпу против стоимости замены прогладки КБЙ или ремонта ГБЦ это копейки :) , если уж с ней чего случилось то либо она течет , либо движек кипит непрерывно, кстати . а ремень то натянут? , может помпа проскальзывает ?

А радиатор горячий при этом? Сколько жидкости в системе?

Я два года назад безуспешно искал причину (в т.ч. в сервисах), пока не заменил радиатор, у него (когда я его вскрыл) оказалось напрочь забито 2/3 сот, снаружи выглядел нормально.

А так конечно можно поездить без термостата, поможет - заменить его, нет - профилактически заменить помпу, ремень, и если не поможет - радиатор.

это когда уже совсем трындец,а когда пробита слегка то от перегрева не отличишь , только если посмотришь на датчик температуры , или лампочку, но даже и это не гарантия , бывает что выдавливает ОЖ от дырки и в районе этого цилиндра начинает перегревать , голову поведет почти однозначно


но выкрутив свечки почти наверняка можно это увидеьт


я "под свою ответственность" угоаворил махнуть прокладку - настолько для "мастеров" было однозначто что это не она :)

вы не правы, человек дело говорит >При пробитой прокладке головки блока:
>- уходил бы уровень ОЖ из расширительногто бачка
>- На заливной маслянной пробке образуется эммульсия
>- Из выхлопной трубы валит белый дым.

Это когда прокладка пробита в буквальном смысле, когда там "дыра". А когда немного искривлена плоскость ГБЦ, например, и газы, которые под огромным давлением, в небольшом количестве в ОЖ попадают, а вот ОЖ, которая под давлением МАКСИМУМ в 1-1,5 бара, не уходит. Пока-что. Посмотрите внимательно на ОЖ, нет-ли "радуги" на поверхности (ее может и не быть еще), нет ли запаха выхлопных газов в бачке?

>Это так на всякий случай, чтобы Вы знали!
Это Вы зря, человек опытный, не думаю, что ему приятно такое читать.


Давайте предполагать что чудес на свете не бывает и если уж машину начало "колбасить" после ТО, то скорее всего 99% косяк именно в нем и был. Маловероятно, хотя и возможно, что у вас термостат загнулся внезапно, но как то это подозрительно выглядит. Я все же склоняюсь к первому варианту. Из перечисленного Вами перечня работ проведенных на ТО, скорее всего косяк в масле. Посмотрите на щуп - какого цвета масло. Если черное, то это 90% из за левого масла. При правильной смене масла и должной промывке маслянной системы (что обязательно для 406 двигателя иначе гидрикам капут будет) - нормальное масло темнеть может ближе к тысяче но ни как не ранее. Бывает так что заливают вместо нормального масла какую нибудь промывку или отработку очищенную вот вам и результат. И еще - если они вам вместо поиска причины перегрева запаралелили вентиляторы на прямую - грош цена такому сервису. Я б им морду набил и жалобу написал чтоб их лицензии лишили. Кстати это попадает под штраф - незаконное переоборудование автомобиля и нарушение правил его эксплуатации. При таком подходе в скором времени вы распрощаетесь с электропроводкой (дай Бог чтоб не сгорел весь автомобиль как это часто можно на дорогах видеть), аккумулятором, генератором и вентиляторами т.к. вентиляторы и вся электрика к ним предназначены на периодическую работу, а не на круглосуточную. Ну а двигатель скорее всего стуканет если там действительно масло такого качества, что прет перегрев.

PS: А потом слухи ходят что у нас автомобили плохие. ремонтеры у нас уроды.

не согласен 1. промывать двигатель, а тем более с гидрокомпенсаторами - нельзя, точнее можно, но только путем частой смены используемого масла (допустим, через 2-3 тысячи, а не через 10). Хотя при нормальном масле и своевременной смене промывка не нужна никогда.

2. под "штраф" действия сервиса не попадают никоим образом, т.к. это не тормоза и не рулевое, в противном случае установка нештатной сигнализации, магнитолы и т.д. влекла бы аналогичные последствия.

По промывке - читайте инструкцию по эксплуатации - там промывка обязательна. Нагар и прочие отложения в двигателе внутреннего сгорания не могут не быть в принципе. Собственно и любое масло применяемое в двигателе обладает многими свойствами, в том числе и моющими. Если масло нормальное то оно обязано смывать нагар и прочую дрянь, накапливаемую в двигателе,но это не означает что оно само будет все 10000 от замены до замены идеально отмывать от нагара т.к. оно НЕ ПРОМЫВОЧНОЕ, а эксплуатационное. От любого даже самого дорогого и хорошего масла можно ожидать большего или меньшего угара, но никак не стерильность в системе. А промывать двигатель с гидрокомпенсаторами не только можно, но и нужно, НО нормальными промывочными маслами, а не копеешной промывкой, которые естественно могут эту грязь шмотками отрывать, чем могут и забить как каналы в маслянной системе так и гидрокомпенсаторы. Эти басни про то что промывать нельзя недоразвитые СТОшники придумали чтоб к ним почаще ездили на капиталку.

ссылку в студию на ПДД и санкцию в КоАП, а также на обязательность промывки для 406-го и рекомендуемые промывочные масла.

Я уже говорил: Вас послушать - установка парктроника, дневных ходовых и т.д. огней незаконна :) Учитесь читать и понимать нормы права.

По поводу промывки - повторюсь: промывочное масло не обладает нужными смазочными свойствами, и его нельзя полностью слить из системы.

Хотите идеально чистый двигатель - меняйте масло каждые 5 000, применяя ПАО синтетику, но ни в коем случае не промывки.

«Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации».

О какой же «другой» нормативно- технической документации идёт речь?

Требования к техническому содержанию транспортных средств содержатся ещё в одном документе – государственном стандарте ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля».

И что? Это декларативные нормы, на которые мне, как Гражданину, - все равно.

Как и на ГОСТы, техрегламенты и т.д.

Вот когда конкретная ответственность для граждан будет в КоАП или в УК РФ будет прописана- вот тогда и будем чтить.

Есть в ПДД перечень изменений, с которыми эксплуатация запрещена (рулевое, тормоза) - вот это по возможности стараемся не трогать, есть перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию - следим.

При работе двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут вызвать перегрев двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

Если произошел перегрев двигателя, при его первых признаках, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота еще не вырываются клубы пара:

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

После остановки двигателя, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения на автомобилях ГАЗель и Соболь находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов. Нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение. Двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь может перегреться и в случае выхода из строя термостата.

Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.

Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора.

Очень часто перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту, происходит из-за поломки этой муфты. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны, замените водяной насос в сборе. Электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления. Направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом эффективность радиатора частично восстанавливается.

Греется ГАЗель.
05 июля 2013

Причины по которым греется ГАЗель.

1) Вместо охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) залита вода.

2) Радиатор забит и не работает. Проверить можно рукой на неработающем двигателе. Бачок радиатора с водительской стороны, куда поступает охлаждающая жидкость через соты должен быть горячим равномерно по всей высоте. Спереди радиатор должен быть чистым - трубки радиатора снаружи помыть, продуть воздухом.

3) Крышка радиатора не держит давление

4) Термостат не работает

5) Помпа не работает. Крыльчатка помпы должна опрессована на валу и иметь небольшой зазор с корпусом, в противном случае малая производительность помпы. На двигателях ЗМЗ-405 помпа на холостых оборотах работает крайне неэффективно - "прибавьте немного оборотов" даже если стоите в пробке.

7) Двигатель грязный, покрыть "шубой" пылью, маслом - помыть двигатель

9) Диффузор. Если на автомобиле не стоит электровентилятор, то охлаждение двигателя происходит за счет принудительного вращения крыльчатки вентилятора. В этом случае обязательно должен стоять диффузор, который создает эффект аэродинамической трубы и равномерно продувает радиатор воздухом снаружи.

10) Нарушение уплотнения камеры сгорания - тоже довольно распространенная причина перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Образуется горячая газовая "подушка", дополнительно нагревающая стенку. Подобная картина возникает из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока, - чаще всего вследствие предшествовавшего перегрева. Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Как обнаружить перегрев?

Ответ, вроде бы, очевиден - посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все куда сложнее. Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.

Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, - горячий антифриз перестанет туда поступать. То же произойдет и при кипении антифриза, т.к. оно начинается в самом горячем месте - в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, - а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается.

О том, что температура в системе достигла критического значения, точнейшим образом свидетельствует внезапно появившаяся детонация. Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это непременно провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком.

К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель выключают, а детонацию при хорошей шумоизоляции салона можно просто не услышать. Тогда при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем начнет падать мощность, и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации. Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному росту сил трения. Если же и этот признак не будет замечен водителем, то при дальнейшей работе двигатель получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.

Что происходит при перегреве

Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко уменьшается, а температура значительно возрастает.

Такое явление носит обычно местный характер - вблизи области кипения температура стенки может быть заметно выше, чем на указателе (а все потому, что датчик устанавливается на наружной стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь - трещины. В бензиновых двигателях - обычно между седлами клапанов, а в дизелях - между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются и трещины поперек седла выпускного клапана. Трещины возникают также в рубашке охлаждения, например, по постелям распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока. Такие дефекты лучше устранять заменой головки, а не сваркой, которую пока не удается выполнить с высокой надежностью.

При перегреве, даже если трещин не возникло, головка блока часто получает значительные деформации. Так как по краям головка прижата к блоку болтами, а перегревается ее средняя часть, происходит следующее. У большинства современных двигателей головка изготовлена из алюминиевого сплава, который при нагреве расширяется больше, чем сталь крепежных болтов. При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому возрастанию усилий сжатия прокладки по краям, где расположены болты, в то время как расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается. Из-за этого происходит, с одной стороны, деформация (провал от плоскости) средней части головки, а с другой - дополнительное обжатие и деформация прокладки усилиями, значительно превышающими эксплуатационные.

Очевидно, после охлаждения двигателя в отдельных местах, особенно у краев цилиндров, прокладка уже не будет зажата должным образом, что может вызвать течь. При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая окантовка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем прогорает. Особенно это характерно для двигателей со вставными "мокрыми" гильзами или если между цилиндрами слишком узкие перемычки.

В довершение всего деформация головки приводит, как правило, к искривлению оси постелей распределительного вала, расположенных в ее верхней части. И без серьезного ремонта эти последствия перегрева устранить уже не удастся.

Не менее опасен перегрев и для цилиндро-поршневой группы. Поскольку кипение охлаждающей жидкости распространяется постепенно от головки на все большую часть рубашки охлаждения, то резко снижается и эффективность охлаждения цилиндров. А это значит, что ухудшается отвод тепла от нагреваемого горячими газами поршня (тепло от него отводится в основном через поршневые кольца в стенку цилиндра). Температура поршня растет, одновременно происходит и его тепловое расширение. Поскольку поршень алюминиевый, а цилиндр, как правило, чугунный, то разница в тепловом расширении материалов приводит к уменьшению рабочего зазора в цилиндре.

Дальнейшая судьба такого двигателя известна - капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные. Перечень работ по головке блока вообще получается непредсказуемым. Лучше все-таки мотор до этого не доводить. Открывая периодически капот и проверяя уровень жидкости, можно в какой-то степени себя обезопасить. Можно. Но не на все 100 процентов.

Если двигатель все-таки перегрелся

Очевидно, надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот - так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут "Never open hot" - никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка - на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости - пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен -струя кипятка ударяет в капот и рикошетом - в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая "внутри" двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром - чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни - головка блока треснет наверняка.

Перегрев двигателя - это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.

Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.

Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор и нет ли утечек жидкости.

Самое, может быть, неприятное - отказ термостата. При этом, если клапан его "завис" в открытом положении, - беды нет. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, поскольку весь поток охлаждающей жидкости направится по большому контуру, через радиатор.

Если же термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно достигнув середины шкалы, быстро устремится к красной зоне, а шланги радиатора, особенно нижний, останутся холодными), движение невозможно даже зимой - двигатель тут же снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат либо хотя бы его клапан.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, ее желательно устранить или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно "течет" радиатор из-за коррозии трубок на ребрах или в местах пайки. Иногда такие трубки удается заглушить, перекусив их и загнув края пассатижами.

В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на "максимум" отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет "немножко" жарко - не беда. Как известно, "пар костей не ломит".

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало. В свое время автору удалось таким образом одолеть около 30 км, не причинив двигателю заметного вреда.

Бэн, ит ис Данила, ай нид хэлп.

Мужики, ничего не понимаю и очень большая печаль, приквел:
отъездил 7 тык, все гуд, но не была заглушена печка (тупо проикали краник под капотом) потел, матерился, но ездил.
Приехал в понедельник с трассы Киев-Одесса, пробег 400, все гуд, расход шикарный, крейсерская с разбитым передком 120, счастье.

а в городе в затыке пробки два раза весело бежал антифриз через расширительный (температура на стрелке 80* лампочка не горить. ) откуда бежал антифриз я не понял, видимо из-под пробки?

вобщем заехаль к мотористам, весело и радостно мне поставили краник (на входной патрубок - нижний), в салоне стало ощутимо прохладней. прокачали систему, долили дисцилата.

а вечером я как следует два раза закипел, с красной лампочкой на прибоке и моргающем стопе. (стрелка температуры зараза все равно уверенно показывает 80*).

в общем чтобы доехать домой +\- 5 км. врубил печку. почти доехал но еще раз стопанул перед самым домом с повторной красной лампочкой, уже при охххненно горячей и дующей на весь салон печкой.

вентилятор работает, все четко, радиатор горячий. все патрубки до которых достал горячие. ума не приложу что сломалося. помпа? (но как без признаков. термос? но проверяли как поставили краник. )

я в печале, даваните мыслей пожалста?

_________________
ЕДЕТ БЫСТРО, СЛУЖИТ ДОЛГО - ХОРОША МАШИНА ВОЛГА

_________________
Изображение



Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.

Garish Sky , не грусти! Первым делом по перегреву проверь давление, которое должно быть в партубках. Объясняю. t_кипения тосола как и воды, при атмосферном давлении, равна 100град. Для поднятия порога кипения ОЖ используется пробка расширительного бачка с клапаном, которая в свою очередь поднимает давление ОЖ в системе на 1атм. и кипение ОЖ переносится на 120град.С. - заменить пробку расширительного бачка!

В 406-м двиг. все 3-и датчика темпиратуры; Темпиратура в ЭБУ, температура на приборку, критическая температура - "перегрев", находятся в малом контуре, перед термостатом! Это прописные истины.

Теперь (по своему опыту сравнения показаний темпиратуры приборки и мозгов) датчик на приборку, в моем случае НО с двумя серебристыми очками, не соответствовал показаниям датчику ЭБУ. При t=93С в ЭБУ, на приборке t=100C Так как эта приборка имеет показометры с шаговыми двигателями, темпиратура была выставлена изменением положения стрелки относительно оси шагового двигателя Теперь по русски. При темпиратуре 90С Стрелка была водружена на положение между отметками 80С и 100С. Теперь на приборке поолная справедливость. На очереди показометр скорости. Сравниваться будет на скорости 100км/ч по GPS и аналогичным водружением стрелки в показометр.

В твоем случае сравнение показаний приборки и ЭБУ и замена пробки расширительного бачка.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Качественные запчасти змз 406, 405, 409. Доступные цены! грм змз, система охлаждения змз, распредвалы змз, головки блока змз, датчики. ( Доставка РФ.)

Корзина

Начинается теплая погода и значит скоро начнутся очередные проблемы с нашими газелями. Греется газель змз 406, 405, 409 как правило летом в жаркую погоду, зимой наоборот нужно умудрится прогреть как следует, если конечно с системой все в порядке. Лето жара едешь по городу и смотришь как тебе на встречу едут газели с открытым капотом и торчящей бутылкой из под капота, никогда на своей газели не открывал капот, у меня и так все было в порядке и машина не грелась.

Электровентилятор на газель снаружи

Климат и температура везде разная, соответственно подстраиваться нужно под свои условия проживания. Как можно спастись и не допустить перегрева в Краснодарском крае, если температура за бортом +50 градусов? Выход из положения всегда есть, не важно какой у вас сейчас вентилятор, электрический, на приводе или электромуфта. Что бы не грелась газель едем на разбор и берем двойной вентилятор от японской машины, они узкие и отлично подходят снаружи, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем через датчик, подключаем по принципу как на ваз 2109, докручивает когда двигатель заглушен.

установка вентилятора

Электровентилятор на газели внутри

Живем в другом регионе, к примеру на Урале и у нас нету такой жары, максимум +35 градусов и это и то происходит не часто. Греется газель даже и в такую погоду и по этому тут нужно тоже искать решение. Моя газель с двигателем ЗМЗ 406, вентилятор установлен на приводе, это полная задница, летом греется, а зимой особенно на холодную надо пол часа ждать когда прогреется, думаю не только у меня такое происходит.

В жаркую погоду работа по городу где постоянные пробки это просто ад, тут сам то уже сидишь качаешься изнемогаешь от жары, а каково двигателю, он бедолага вообще греется. В этом случае нужно снимать вентилятор с привода и устанавливать электровентилятор от волги, вкручиваем датчик в радиатор и подключаем по принципу как на ваз 2109 пускай докручивает после того как заглушим мотор и не даст выдавливать тосол из расширительного бачка.

установка вентилятора

Избавляемся сразу от шума вентилятора который стоял на приводе. После установки электрического вы сразу ощущаете разницу и кажется как будто раньше турбина стояла и гудела постоянно. Зимой машина начинает быстрее прогреваться и держит стабильную температуру при этом морду укрывать не нужно и вентилятор не включается, если только в крайних случаях.

Про термостат на газель

Не намазывайте герметиком термостат, герметик попадет в систему либо забьет сам термостат! Используйте уплотнительное кольцо и прокладку.

термостат на газель

Выбор радиатора для газели

Что бы не грелась газель змз выбирайте правильный радиатор! Радиатор лучше всего устанавливать алюминиевый 3-х рядный, конечно медный будет лучше но слишком быстро выходит из строя и не стоит своих денег. В один день летом в жару испытал два алюминиевых радиатора один 2-х рядный, а другой 3-х рядный и испытания показали что на 3-х рядном машина меньше греется и более стабильно держит температуру. Не стоит брать дешевый вариант радиатора это не надолго и эффект будет другой, выбирайте радиатор более качественный. Могу с точностью сказать, что если взять радиатор охлаждения ЛУЗАР и радиатор HOFER то это будет большая разница.

Все патрубки и шланги желательно тоже поменять на силиконовые, в жаркую погоду от большого давления в системе резиновые шланги просто не выдерживают и дают течь.

радиатор на газель

Отказ помпы и перегрев газели

Греется газель с двигателем змз. На практике уже не мало было машин у которых просто съедало крыльчатку на помпе. Не так давно сам столкнулся с этим сразу два раза. Первый раз обратился сосед с причиной, почему греется машина и оказалось что у помпы просто нету крыльчатки и следом за этим через несколько дней у меня у самого случилось тоже самое, съело крыльчатку. Сосед лил простой дешёвый тосол, а я заливал феликс, а результат один и тот же. Так что обратите на это внимание.

газель помпа

Крышка расширительного бачка

Греться газель так же может и от не исправного клапане в крышке расширителя. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима на газели с двигателем змз 405, 406, 409 играет крышка расширительного бачка. Он придерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа. При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а тосола до 130 градусов. При заклинивании клапана в крышке создается большое давление в системе и может произойти разрыв расширительного бочка или обрыв шлангов.

крышка расширительного бачка газель

Промывка радиатора охлаждения

По регламенту техобслуживания необходимо производить ежегодную мойку радиатора автомобиля. Начало лета — наиболее подходящее время для процедуры, так как впереди тяжелый эксплуатационный период, обусловленный летней жарой и пиковыми тепловыми нагрузками.

промывка радиатора на газели

При небольших загрязнениях произвести промывку радиатора охлаждения двигателя можно без снятия устройства. Последовательность действий:

  1. Аккуратно снять переднюю облицовку, выкрутив болты, открутить крепления, снять решетку радиатора.
  2. Произвести демонтаж пластмассовых деталей и креплений воздухозаборника.
  3. Сжатым воздухом или водой (не подавая сильного давления, чтобы не замять ребра жесткости) продуть радиатор. При втором способе рекомендуется использовать химические средства в соответствии с инструкцией производителя.

Все эти причины так же подходят на газель бизнес, газель некст, на двигатель 4216 и двигатель змз 402

Linus » 23 июн 2016 08:40

Slayer » 23 июн 2016 10:03

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Богдан » 23 июн 2016 11:40

Slayer » 23 июн 2016 13:01

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Linus » 23 июн 2016 17:44

Artefact » 23 июн 2016 18:51

serg6033 » 23 июн 2016 19:07

Linus » 24 июн 2016 05:45

Linus » 24 июн 2016 05:52

Slayer » 24 июн 2016 10:19

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Странник » 24 июн 2016 17:01

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

hoopoe » 24 июн 2016 18:33

Митенька » 26 июн 2016 12:19

"Волга"-это состояние души!
Изображение

Linus » 28 июн 2016 17:46

vic3110 » 28 июн 2016 18:43

Slayer » 29 июн 2016 14:47

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

vic3110 » 29 июн 2016 20:52

Artefact » 30 июн 2016 07:24

melkii » 30 июн 2016 08:24

Господа, а мне одному кажется странной фраза, что на 406м двигателе малый круг перекрывается краном печки?

Циркуляция ОЖ в штатной системе через печку сделана отдельной веткой параллельно основному контуру. И малый круг через корпус термостата не перерыть краном печки. Поэтому и кипение в головке при температуре во внешнем контуре только 90 градусов очевидно. При снятии термостата для опытов нужно заглушить отверстие под его малой тарелкой.

Привет всем Дорогие Друзья. В этой статье расскажу почему греется двигатель газель ЗМЗ 405, и как это побороть. Начнем с теории. Всем известно, что по законам физики горячая жидкость стремится вверх. И логично предположить, что для нормального охлаждения самой верхней точкой должен быть радиатор. Но конструкторы завода Газ видимо так не считают. И в случае с автомобилем Газель, верхней точкой является головка блока цилиндров. Для начала попробуем устранить это недоразумение и поднимем радиатор как можно выше.

греется двигатель газель

Для того чтобы сместить радиатор просто пере сверлим крепежные отверстия в его рамке и вместе с ней его поднимем максимально вверх. В моем случае удалось поднять радиатор на 9 сантиметров относительно его прежнего положения. После проведения этой процедуры я заметил, что перестало выкидывать тосол в расширительный бачек при остановке горячего двигателя. Но полностью проблему это не решило. Поэтому следующим этапом меняем термостат.

греется двигатель газель

На зиму для лучшего прогрева двигателя я установил термостат с температурой открытия 82 градуса. На лето устанавливаем термостат на 70 градусов, чтобы большой круг охлаждения открывался раньше и радиатор быстрее включался в работу. Отдельное спасибо хочется сказать все тем же конструкторам завода Газ. Благодаря ходу их безумных мыслей, крышку термостата невозможно снять, не отсоединив весь корпус. Так как один крепежный болт крышки термостата закрывается головкой ГБЦ. И подлезть до него ключом невозможно. Частично можно решить эту проблему заменив болты крепления на болты от корзины сцепления Ваз с головкой под ключик на 8. В этом случае проявив некоторое упорство можно заменить термостат, не снимая весь его корпус, а только крышку.

радиатор

Следующим этапом будем менять решетку бампера для лучшего обдува радиатора. Стандартная решетка бампера бизнес устроена так, что номерной знак закрывает треть радиатора. Тем самым получается эффект как зимой, когда мы закрываем радиатор картонкой. В продаже появилась новая решетка довольно неплохого качества и не имеющая данного дефекта. Крепится она так же, как и заводская.

радиатор

Греется двигатель газель ЗМЗ 405. Устранение неисправности.

Демонтируем старую решетку и видим, что за ней находятся видимо ребра жёсткости бампера, которые на мой взгляд абсолютно лишние. Аккуратно спиливаем их болгаркой. В результате почти вся поверхность радиатора открыта и его продуваемость стала намного лучше.

Продукция, выпускаемая на Заволжском моторном заводе, известна всем и даже тем людям, которые очень далеки от автомобилей. Продукция завода – это бензиновые двигатели, которые затем будут установлены на автомобили моделей «Газель» и «Волга». В ЗМЗ-406 впервые применили систему распределенного топливного впрыска. Это дало толчок к совершенствованию других систем. Особое значения в работе имеет система охлаждения ЗМЗ-406. Она не дает мотору разогреваться до критических температур.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

змз 406 система охлаждения схема

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

охлаждения змз 406 карбюратор

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

система охлаждения змз 406 инжектор

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

модернизация системы охлаждения змз 406

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

система охлаждения двигателя змз 406

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Датчик температуры

Это единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдает эту информацию в ЭБУ. Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора.

Нужно заметить, что неисправный датчик температуры может принести много проблем. На основании информации с этого элемента также готовится топливная смесь. Также данные о температуре влияют и на другие системы в двигателе.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

система охлаждения змз 406

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

система охлаждения двигателя змз 406 инжектор

Некоторые владельцы считают электровентлиятор ненадежным и уходят от этого решения. Например, можно установить принудительное охлаждение, приводимое в действие от помпы. Надежность выше, чем у электрического аналога. Систему такую применяли за ЗМЗ-402 и на «Газелях». Если нужно модернизировать инжекторную «Газель», то просто устанавливают вентилятор системы охлаждения на карбюраторный ЗМЗ-406. Но понадобится также и помпа.

Заключение

Для двигателей ЗМЗ-406 система охлаждения очень важна. Поэтому необходимо знать, как она работает и из чего состоит. Идеально работающая система поможет избежать губительных для мотора перегревов, а владельца обезопасит от больших денежных затрат за капитальный ремонт. Многие знают, как отечественные авто склонны к перегреву. Чтобы этого не допускать, важно следить за исправностью всех составляющих системы, контролировать уровень тосола и вовремя его менять. Тогда проблем с перегревом не будет возникать.

Читайте также: