Гремят ремни безопасности гранта

Обновлено: 14.05.2024

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Моя Лада Гранта

Любого грантовода, скорее всего, иногда раздражает писк непристёгнутого ремня безопасности. Причин, по которым водитель едет непристёгнутым, очень много (перепарковаться, доехать пару сотен метров за хлебом, кто-то просто - никогда не пристёгивается, а лишь накидывает ремень перед постом ГИБДД. ), поэтому не будем на этом заострять внимание.

Здесь я просто напишу один из способов (самый простой), как можно за 5 секунд отключить зуммер ремня безопасности на автомобиле Лада Гранта. Ведь пропустить ремень за спиной водителя - это не выход из положения.

Итак, обо всём по порядку:
1. Устраиваемся поудобнее на водительское сиденье.
2. Включаем зажигание.
3. Нажимаем кнопку сброса дневного пробега (см фото 1) и.

Фото 1
4. . одновременно с нажатием кнопки, в течение 5 секунд, дважды (2 раза) вставляем и вынимаем ремень безопасности водителя в замок (см фото 2. Красное - это универсальный подлокотник >>>).
Фото 2
На этом всё. Теперь заводим автомобиль и беспредельно радуемся тому, что нет уже этого противного 2-минутного писка в начале движения автомобиля.

Вернуть всё в исходное положение можно практически тем же способом, только теперь кнопку сброса дневного пробега нужно нажимать в течение 10 секунд, одновременно с этим вставить и вынуть ремень безопасности из замка 3 (три) раза.

PS. Внимание, после замены аккумулятора или даже просто после временного снятия клеммы, происходит сброс настроек БК и писк ремней безопасности появляется снова, поэтому процедуру отключения придётся провести заново.

Загорелось неисправность подушки безопасности и непристегнутый ремень

Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля

Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.


Ограничители ремня

Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.

При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Виды устройств

Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.



Петлеобразный ограничитель

Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.



Торсионный ограничитель

Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.

Причины неисправностей

Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

  • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
  • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
  • поломался замок катушки;
  • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
  • не вытягивается, заклинивает или заедает.

Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.

Починка ремня безопасности

Ремонт собственными руками

Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью «Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.



Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.

Замена катушки

Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

Коды ошибок СНПБ

Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор, например, ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.

При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов …» проверить:

  • надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
  • надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
  • соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление контактов …» проверить:

  • полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);
  • соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.

Перечень кодов неисправностей СНПБ

Код Описание кода
В1001 Утечка на плюс контакта 30 «+» РБ пассажира
Утечка на минус контакта 7 РБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
В1002 Утечка на плюс контакта 8 «+» РБ водителя
Утечка на минус контакта 9 РБ водителя
Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
В1003 Утечка на плюс контакта 2 «+» ПБ водителя
Утечка на минус контакта 1 ПБ водителя
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
В1004 Утечка на плюс контакта 4 «+» ПБ пассажира
Утечка на минус контакта 3 ПБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
В1040 Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики
В1042 Напряжение питания вне рабочего диапазона (> 16,5 В или < 10,0 В)
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ
В1044 Неправильное подключение линий запала
В10С0-В10СЕ, В1081 — В1084, В10В1 -В10ВЕ, В109А — В109С Внутренняя неисправность блока управления СНПБ

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ»:

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора, например, ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Блокировка ЭБУ» -> «Блокировка БУ – ВЫКЛ»

При необходимости принудительного отключения (по письменному требованию владельца автомобиля) модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Откл. ПБ пассажира» -> «ПБ пассажира – ВЫКЛ»

Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнёт, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.

А вы сталкивались с ошибками в работе системы надувных подушек безопасности на Приоре? В чем была причина неисправности?

Напомним, другая справочная информация по Lada Priora представлена на этой странице.

Ключевые слова: безопасность лада приора | ЭСУД Лада Приора

Выпуск № 12: Поиск и устранение источников дребезга в передней подвеске Лада Гранта

Хоть пешком иди

В г. Златоусте около 60% территории занимает частный сектор, а дороги там грунтовые, представляющие из себя дробленый камень перемешанный с землей. Езда по такой дороге доставляет мало удовольствия. Если вам приходилось ездить по «стиральной доске» – вы меня поймете. Ладно бы разок другой «встряхнуться» по такой дорожке, но ведь специфика работы в такси вынуждает кататься по таким ухабам по многу раз в день.

Если добавить к такой встряске невыносимый дребезг, который издает автомобиль, то хочется просто пойти пешком. Как с этим бороться? Дороги мне не «победить», значит будем «воевать» с источником дребезга.

Лада Гранта в гараже перед началом диагностики

Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики

Диагностика подвески Лада Гранта

Чтобы выявить и устранить причину дребезжания, решил осмотреть всю подвеску Лада Гранта на наличие люфтов и "уставших" элементов (втулок, резинок и т.д.), так как думал, что проблема кроется где-то там. Итак, начнем.

Проверка передних стоек

Первым делом я проверил передние стойки. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону я одновременно держал одну руку на одной из стоек. Если бы стуки исходили от передних амортизаторов, то я бы их почувствовал. Однако никаких стуков не было.

Проверка передних стоек Лада Гранта

Фото 2: Есть ли стук в передних стойках Лада Гранта?

Заглянул я и под арки передних колес, чтобы произвести визуальный осмотр передних амортизаторов - ничего особенного я там не увидел, стойки были сухими.

Визуальный осмотр передних стоек Лада Гранта

Фото 3: Передние стойки "сухие".

Проверка рулевых наконечников

Осмотр рулевых наконечников тоже показал, что все в норме: пыльники целые, люфт в корпусе отсутствует (проверил монтировкой).

Проверка рулевых наконечников Лада Гранта

Фото 4: Проверка люфта рулевых наконечников Лада Гранта

Да и при езде по неровной дороге, когда появлялось дребезжание, в руль не было никакой "отдачи". Как правило, если рулевой наконечник разбит, то на кочках приглушенный стук можно ощутить прямо на рулевом колесе. Специально прислушивался, когда ехал по грунтовке, но характерных стуков "через руль" не ощущал. Что же, ищем дальше.

Проверка ступичных подшипников

Чтобы проверить состояние ступичных подшипников на своей Гранте, я поочередно поддомкратил правую и левую сторону спереди, чтобы покрутить колеса. При выходе из строя подшипников ступицы, во время вращения колеса появляются механические шумы (гул, похрустывание, щелчки и т.д.). Также при износе подшипника колесо может "болтаться" на ступице, и чем износ больше, тем люфт сильнее. Люфт легко можно ощутить, если покачать колесо из стороны в сторону, как бы пытаясь повернуть его руками влево или вправо. При этом колесо должно быть вывешено и свободно вращаться. В моем случае подшипники ступицы оказались в хорошем состоянии.

Проверка ступичных подшипников Лада Гранта

Фото 5: Проверка ступичного подшипника Лада Гранта

Хочу отметить, что люфт колеса может появиться и при целом подшипнике ступицы. Так, например, было в моем случае, когда я заехал к официальному дилеру на нулевое ТО. При осмотре ходовой части, у обоих передних колес обнаружился небольшой люфт, который устранили путем подтягивания гайки передней ступицы.

Проверка шаровых опор

Следующим шагом стал осмотр шаровых опор. Визуально, они не имели никаких повреждений, пыльники были целыми. При помощи монтировки был проверен люфт между шаровым пальцем и корпусом опоры (по аналогии с рулевым наконечником) - люфт отсутствовал. Кстати, колесо должно быть вывешено при проверке шаровой.

На фото ниже шаровая опора. Забыл заснять момент, когда я нагружал / разгружал шаровую монтировкой, но справа на шаровой видны "следы" от монтировки - отлетевшая грязь.

Проверка шаровых опор Лада Гранта

Фото 6: Проверка шаровых опор

Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков

Визуальный осмотр стоек стабилизатора и сайлентблоков не выявил никаких дефектов. Под нагрузкой тоже люфта не было обнаружено, да и рановато еще. Короткие стойки стабилизатора (как на моей Гранте) выходят из строя гораздо реже, чем длинные, которые сейчас ставят на Весту, поэтому говорить об их выходе из строя считаю преждевременным.

Проверка стоек стабилизатора и сайлентблоков Лада Гранта

Фото 7: Стойки стабилизатора и сайлентблоки

Проверка втулок стабилизатора Лада Гранта

Фото 8: Втулки стабилизатора

Я не описываю сейчас процесс диагностики основательно, поскольку моей целью было обнаружение чего-то, что откровенно "болтается" и издает тот самый дребезг при езде по грунтовке. Все вышеописанные узлы не имеют ничего общего с дребезжанием. Даже если бы какой-то из них вышел из строя, то звук от постукивания был бы приглушенным, а не звонким и дребезжащим.

Конечно, если бы износившаяся в "хлам" резиновая втулка стабилизатора вообще вылетела, то рычаг стабилизатора теоретически мог бы стукаться о металлический хомут и вызывать тот самый дребезг, но . это не наш случай.

Что мы имеем: ходовка в норме, откровенно "разболтавшихся" узлов обнаружено не было. Что же тогда издает этот дребезг? Ищем дальше.

Причина дребезга обнаружена

Осмотрев все узлы передней подвески, мое внимание привлекла "защита двигателя". Помнится, я пару раз хорошо "приземлялся" на нее, не успев вовремя притормозить перед большой ямой. В передней части защиты были отчетливо видны следы от ударов, которые и "прижали" ее к кронштейну стабилизатора с левой стороны (по ходу движения).

Причина дребезга спереди Лада Гранта

Непосредственное соприкосновение защиты двигателя с кронштейном и вызывало часть дребезжащих звуков. Да, только часть. Еще одной причиной дребезжания стал "лючок" или заглушка отверстия в защите двигателя для слива моторного масла из картера двигателя.

Подробнее о поиске дребезга в передней части авто (изначально предполагалось, что это дребезжит один из элементов передней подвески) вы можете узнать из следующего видео.

Надеюсь, с дребезгом будет покончено! Однако время покажет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Простой лайфхак: как быстро перевернуть пряжку ремня безопасности

Перевернулся ремень безопасности: способ, который решит проблему за считанные секунды

Если у вас никогда не переворачивало на противоположную сторону полотна ремня безопасности пряжку (защелку, которую вставляют в паз и фиксируют ремень на человеке во время движения автомашины), считайте, вам повезло. Многие автомобилисты и пассажиры просто не замечают или не понимают несоответствие положения пряжки относительно полотнища ремня, а ведь это крайне опасный момент.

Дело в том, что перекрученный ремень во время столкновения автомобиля может нанести больше вреда, чем пользы, передавливая или даже ломая грудную клетку (из-за малой площади опоры ремня на туловище). В общем, нанося серьезный урон человеку; особенно опасные последствия могут быть для детей.

При этом проблема совершенно простая и решается буквально за пару секунд. Ладно, за минуту – это максимум, и всех этих столь печальных итогов можно легко избежать, придерживаясь нескольких простейших советов и одного практического видео, которое гуляет в Интернете долгие годы.

Как не допустить перекручивания ремня и переворачивания пряжки

1. Проверяйте положение пряжки, когда ставите автомобиль на стоянку или отправляетесь в поездку, на всех сиденьях. Металлический язычок пряжки должен висеть (то есть должен быть виден) со стороны пассажира или водителя, вот как это должно выглядеть

2. И второй важный фактор – ремень не должен быть перекручен. Полотно ремня безопасности должно быть расправленным, ровным, гладким, без загибов в любой из видимых его частей.

Только в таком случае у вас будет гарантия, что пряжка не перевернется тыльной стороной, а это в свою очередь не перекрутит ремень после защелкивания пряжки в ответное гнездо.

Но что если пряжка ремня безопасности все же прокрутилась на 180 градусов и теперь стоит неправильно, а вы не знаете, что с этим делать? Ответ в этом видео:

Скрип/стук крепления ремней безопасности

  • Откуда: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Пежо-508 1.6 Т был. геморойнее машины не было
    актив пакет №3 темно-серый
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Пежо-508 1.6 Т был. геморойнее машины не было
    актив пакет №3 темно-серый

Добрый председатель KOLHOZa

  • Откуда: Москва, СВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Пежо-508 1.6 Т был. геморойнее машины не было
    актив пакет №3 темно-серый

Konstantin ,у тебя не дребезжит в средней стойке там где ремень и вся приблуда по его регулировке выше-ниже?

у меня кажется это единственное место где что то скрипит с обеих сторон разумеется

Добрый председатель KOLHOZa

  • Откуда: Москва, СВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Пежо-508 1.6 Т был. геморойнее машины не было
    актив пакет №3 темно-серый

Добрый председатель KOLHOZa

  • Откуда: Москва, СВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja

WASP сказал:

WASP сказал:

Добрый председатель KOLHOZa

  • Откуда: Москва, СВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Пежо-508 1.6 Т был. геморойнее машины не было
    актив пакет №3 темно-серый
  • Откуда: Люберцы/Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Active

Обратился к ОД (Major) с жалобой на дребезжащий звук со стороны левой стойки двери. Звук не сильный, но раздражающий. Появляется при проезде неровностей на дороге на малой скорости либо при торможении. Представитель сервиса зафиксировал наличие лишнего звука, забрал машину на диагностику, предупредив меня, что случай, вероятно, не будет гарантийным и мне придется заплатить как за диагностику, так и за возможный ремонт. Часа через три мне перезвонили и сообщили, что неисправна катушка ремня безопасности. Она ремонту не подлежит и замена возможна за мой счет, т.к. это не гарантийный случай. Стоимость около 6,5 т.р. Я попросил их ничего не менять и подготовить мне заключение о неисправности и не гарантийном случае.
Когда я пришел забирать машину, менеджер меня удивил, сказав, что они всё сделали и ничего уже не дребезжит. Мастер же сообщил, что они просто сняли обшивку и постучали по катушке. Потом они проехались и в салоне авто уже была тишина:) Когда я проехал с мастером по территории сервиса, дребезжание почему-то началось снова. Даже странно. ведь был произведен такой сложный ремонт.

На вопрос, почему это не гарантия - меня отправили читать сервисную книжку, в которой написано, что гарантия не охватывает:
Устранение явлений, связанных с эксплуатацией автомобиля:
вибрации и шумы, связанные с работой систем автомобиля, а также обесцвечивание, ухудшение внешнего вида или потеря формы элементов комплектации вследствие их естественного износа и обветшания.

В итоге с меня взяли тысячу рублей за диагностику и выдали Акт выполненных работ, в котором русским по белому написана рекомендация заменить катушку .

И все таки не могу согласиться с тем, что это не гарантия. Может быть имеет смысл написать письмо на Представительство с просьбой разъяснить условия гарантии при данной неисправности?

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Особенности конструкции системы пассивной безопасности на автомобиле Lada Granta

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Лада Гранта объединяет в комплексе инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров и подушки безопасности.

На автомобиль Лада Гранта в зависимости от комплектации устанавливают одну (для водителя) или две (для водителя и переднего пассажира) подушки безопасности.

Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира могут быть оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках ремней.

Примечание:

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля Лада Гранта водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля Лада Гранта.

Не устанавливайте или не размещайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед передним пассажиром. Они могут резко прийти в движение и нанести травмы при раскрытии подушки безопасности.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсного порошка. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Порошок, появившийся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промывайте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Согласно Правилам дорожного движения, детей в возрасте младше 12 лет следует перевозить в автомобиле Лада Гранта в специальных детских креслах, которые должны быть надежно зафиксированы на сиденье автомобиля.

В систему SRS входят следующие элементы:

- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса;

Модуль подушки безопасности водителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

- модуль подушки безопасности переднего пассажира, расположенный в верхней правой части передней панели (над перчаточным ящиком);

Модуль подушки безопасности переднего пассажира Лада Гранта (ВАЗ 2190)

- инерционные ремни безопасности для водителя и переднего пассажира;

Размещение ремней безопасности для водителя и переднего пассажира Лада Гранта (ВАЗ 2190)

- инерционные ремни безопасности для пассажиров заднего сиденья. При фронтальном ударе ремни блокируются в катушках, исключая дальнейшее перемещение водителя и пассажиров по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Размещение ремней безопасности пассажиров заднего сиденья Лада Гранта (ВАЗ 2190)

- подголовники, установленные на спинках сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники можно регулировать по наклону и по высоте.

Подголовники на передних сидениях Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы. Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

- сигнализаторы системы пассивной безопасности, расположенные в комбинации приборов:

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя на панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя

Сигнализатор неисправности подушки безопасности на панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Сигнализатор неисправности подушки безопасности

Примечание:

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Как отключить сигнал непристегнутого ремня Лада гранта?

Мало кто знает, что отключить неприятный звук непристёгнутого ремня в Гранте можно одним нажатием кнопки.

1. Поверните ключ, включив «зажигание». 2. Нажмите и удержите кнопку на панели приборов. 3. Вставьте и вытащите ремень безопасности в гнездо (2 раза подряд). 4. Отпустите кнопку на панели приборов.

Всё! Неприятный звук непристёгнутого ремня отключен! Вернуть зуммер обратно можно сняв клеммы с аккумулятора, либо повторить инструкцию описанную выше (повторив п.3 – 3 раза).

Это будет полезно тогда, когда вы движетесь с маленькой скоростью (например по парковке). Не забывайте пристёгиваться, это ваша безопасность!

FakeHeader

Comments 20

Спасиб, получилось )))) а нород с заглушками гоняет ))

Кстати, отключил зуммер не из-за ремня, т.к. пристёгиваюсь всегда, а из-за отвратительного писка на другие действия, противнее не придумаешь, конструкторов-мать.

Пробовал, не помогает. Когда заглушишь и вытащишь ключ, это отключение аннулируется. Пробовал даже залить его герметиком, не помогло, он всё равно громко пищит. Потом как-то шилом уперся в отверстие зуммера, он и притих, мать его, и громкость звука менялась от усилия нажатия. И всё, нашёл маленький шуруп, и постепенно вворачивая его, убавил звук зуммера до того, что его слышно только если заехать в гараж, закрыться в салоне, заглушить мотор, всё отключить и хорошенько прислушаться. Всё функционирует, но его просто не слышно. Рекомендую ребята, испытано лично, догадался сам, нигде этого способа не видел, не читал, не слышал.

Отключение сигнала непристегнутого ремня

Начну с того, что я сделал очень большую ошибку года два назад. Я отключил клеммы под сидениями водителя и пассажира. Тем самым убил предупреждения о ремнях безопасности. Но я не подумал о том, что таким образом я отключил подушки безопасности. СЛАВА БОГУ! проверить работают они или нет, в таком варианте, мне не пришлось!

Как вышло у меня: 1.Включите зажигание (IG). 2.Нажимайте кнопку переключателя ODO/TRIP, пока на одометре не отобразится «ODO». (если уже стоит все равно прокрутите)

3.1. Вынул ключ, дождался пока погаснет табло

4.Включите зажигание (IG).

Лада гранта как отключить датчик ремня безопасности

Вчера наконец то отключил этот противный сигнанализатор ремня! Возможно кому тоже пригодится.
Есть два вида блокировки звукового сигнала непристегнутого РБ Однократная блокировка (на одну поездку). Долгосрочная блокировка

Чтобы отключить зуммер сигнализатора (звук) непристегнутых ремней безопасности на бессрочную блокировку нужно:

1. Включить зажигание 2. Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега, 3. Дважды, с промежутком не более 5 секунд втыкаешь и вытыкаешь ремень.

Чтобы включить обратно сигнализатор (звук) нужно проделать то же самое, но трижды втыкаешь-вытыкаешь.

Чтобы отключить зуммер сигнализатора (звук) непристегнутых ремней безопасности на однократную блокировку нужно:

1. Включить зажигание 2. Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега, 3. Дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя

Однократная блокировка будет отключена, если зажигание будет выключено на время более 60 секунд.

Мало кто знает, что отключить неприятный звук непристёгнутого ремня в Гранте можно одним нажатием кнопки.

1. Поверните ключ, включив «зажигание». 2. Нажмите и удержите кнопку на панели приборов. 3. Вставьте и вытащите ремень безопасности в гнездо (2 раза подряд). 4. Отпустите кнопку на панели приборов.

Всё! Неприятный звук непристёгнутого ремня отключен! Вернуть зуммер обратно можно сняв клеммы с аккумулятора, либо повторить инструкцию описанную выше (повторив п.3 – 3 раза).

Это будет полезно тогда, когда вы движетесь с маленькой скоростью (например по парковке). Не забывайте пристёгиваться, это ваша безопасность!

Как отключить дхо без вмешательства в проводку

На автомобилях LADA дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. В некоторых ситуациях необходимости в работе ДХО нет (например, во время автозапуска ночью).

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора), у которых управление светом производится при помощи МУС (модуля управления светотехникой), следует установить ручку блока в среднее положение между «кружком» и «габаритами».

Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (XRAY, Веста и Ларгус), у которых управление светом осуществляется при помощи левого подрулевого переключателя, следует аналогичным образом выставить положение регулятора в промежуточное положение.

Скрытое меню ммс lada xray

Чтобы выйти в меню «TEST MODE» необходимо:

  1. Открыть окно с версией системы (Настройка -> Пролистать вниз -> Версия системы).
  2. Последовательно нажать на определенные места на экране магнитолы.
  3. Появится диалог, в котором нужно вводить специальные коды, открывающие доступ к скрытым возможностям системы (например, выйти на рабочий стол, вывести информацию о версиях всех компонентов в системе и т.д.).

Подробно об этом мы рассказывали ранее.

Секретное меню ммс lada vesta

Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

  • Software — версия ПО, прошивка и др.
  • System status — статус системы.
  • Data save — сохранение данных.
  • Key test — тест ключей.
  • Fan test — тест вентилятора.
  • Decoct test
  • Initialize — инициализация.
  • RVC test
  • Diagnostic — диагностика.
  • Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
  • GPS test — тест GPS (спутники).
  • Activation Mac — активация Mac.
  • Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
  • Backlight test — тест подсветки.
  • Can test — Can тест.

Новая Лада: Итальянский дизайн, лишние лошадки и версия купе: мифы и факты о Лада Приора — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Как попасть в этом меню мы рассказывали тут.

Активация функций через elm327 и по ddt4all

При помощи ELM327 адаптера можно изменить некоторые параметры, например:
СМ. все функции с ELM327.

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Секретные функции автомобилей LADA, о которых мало кто знает » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

  • На базе Lada 4×4 сделали автодом, его можно купить
  • Обзор подлокотников Лада Ларгус (отзывы, установка)
  • Стали известны цвета универсала Лада Веста
  • Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада

Тестирование комбинации приборов

Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.

На Lada Granta/Kalina/Priora:

На Весте это делается так:

  1. Выключить зажигание;
  2. Нажать и удерживать кнопку «вверх» бортового компьютера;
  3. Включить зажигание;
  4. Все стрелки должны сделать полный ход, а все лампы индикаторы гореть или мигать.

Секретные функции автомобилей LADA, о которых мало кто знает

Как отключить сигнал непристегнутого ремня Лада гранта?

Современные модели LADA имеют множество функций, которые делают эксплуатацию автомобиля более комфортной и безопасной. Кроме этого есть некоторые особенности и опции, о которых владельцы не догадывались. Расскажем о секретных фишках LADA более подробно.

ЯРЛЫКИ ММС LADA VESTA МОЖНО ПЕРЕТАСКИВАТЬ

Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.

УПРАВЛЕНИЕ ЭСП НА LADA GRANTA/KALINA С БРЕЛОКА

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

ОТДЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОГРЕВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА LADA VESTA

Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

КРЮЧОК НА ЛЮЧКЕ БЕНЗОБАКА ДЛЯ КРЫШКИ

На лючке бензобака почти всех моделей LADA есть специальный выступ, на который можно зацепить крышку на заправочной станции.

Читайте также: