Jac s5 ремонт гбц

Обновлено: 02.05.2024

Ремонт ГБЦ JAC S5

ГБЦ или головка блока цилиндров относится к категории деталей, исправность которых крайне важна для нормального функционирования мотора. Её основной функцией является защита камеры сгорания. Между головкой и блоком цилиндров также присутствует прокладка, которая выполняет защитную функцию.
Она создаётся из алюминиевого сплава – это прочная и долговечная запчасть. Однако из-за постоянного воздействия температурных перепадов и рабочей жидкости может понадобиться ремонт ГБЦ. 5

Основные виды поломок ГБЦ на JAC S5

Эта запчасть на постоянной основе подвергается внешнему воздействию, если двигатель находится в рабочем состоянии. Рассмотрим основные типы неполадок:

• Прорыв отработанных газов. Причина кроется в искривлении газового стыка, наличия ржавчины и повреждения элементов крепления.
• Образовались трещины и выпадает седло.
• Израсходовался ресурс посадки под распределительный вал, толкателя и направляющего клапана.
• Элементы крепления обломились, была срезана резьба под свечу или болты.

Среди основных неисправностей головки блока можно отнести износ клапана, пружин, рокеров и компенсаторов. Для выполнения ремонта ГБЦ необходимо использовать качественное оборудование и инструменты. Игнорировать любой вид неисправности не рекомендуется.
Одной из распространённых неполадок является изменение формы плоскости стыка ГБЦ с моторов. Деформация происходит из-за перегрева мотора. В очень редких случаях эту проблему можно решить шлифовкой – ремонт ГБЦ является достаточно распространённой услугой. Однако в большинстве случаев водители предпочитают выполнять замену, чтобы избежать появления других проблем в будущем.
Появление трещин влечёт за собой нарушение герметизации. Охлаждающая жидкость начинает сжигаться в камере сгорания, что приводит к изменению цвета выхлопа и образованию нагара. Ещё одной популярной поломкой является истощение ресурса самого газораспределительного механизма. Она образуется из-за постоянного недостатка масла внутри мотора. Причиной недостатка рабочей жидкости может неисправность масляного насоса.

В любом случае перед проведением ремонта ГБЦ требуется выполнить тщательную диагностику. Для получения наилучшего результата необходимо заручиться поддержкой наших мастеров, которые на постоянной основе устраняют неполадки различного типа для автомобилей.
Мы предлагаем заказать эту услугу в нашей компании, так как в этом случае вы сможете быть полностью уверенными в получении положительного результата. В вашем распоряжении опытные мастера, которые будут использовать продвинутое оборудование и инструменты.

SamKozlov, Вряд ли кто тебе это подскажет , это надо брать 2 подшипника и делать замеры, вот на всякий случай оригинальный номер подшипника ступичного переднего 3103500U1510, отпишись потом какой поставиш!

6 Ответ от SamKozlov 2015-02-28 15:57:58

оригинал ждать долго

7 Ответ от SamKozlov 2015-02-28 17:14:10

оригинал больше 25000 км не ходит

8 Ответ от mas2000 2015-02-28 17:44:15

SamKozlov, У меня в городе есть специализированный магазин подшипников , там есть любые японские немецкие российские , если бы у меня была такая проблемма я бы поехал туда со старым подшипником и подобрал аналог только хорошей фирмы (кстати на счет того, сколько ходит оригинальный подшипник информации пока нет , так как еще никто столько не накатал)

9 Ответ от SamKozlov 2015-03-01 20:16:05

Я НАКАТАЛ УЖЕ 32000КМ И УЖЕ ПО ГАРАНТИИ ЕГО МЕНЯЛ

10 Ответ от SamKozlov 2015-03-02 19:19:24

Подшипник подошёл, посмотрим сколько проходит.

11 Ответ от mas2000 2015-03-02 20:11:31

SamKozlov,Спасибо за информацию

12 Ответ от SamKozlov 2015-03-09 19:47:23

Cтойка стабилизатора передняя, тоже от хундая35 подходит.

13 Ответ от Вадим 2015-03-10 19:07:08

Сегодня решил поменять фильтр салона и здорово удивился))))) фильтра не оказалось, а тот что я купил без каркаса, затолкал так. подскажите какой фильтр купить чтоб точно подходил.
может и не нужен на фильтре пластмассовый каркас но на прошлом авто у меня был он и при замене в него ставил фильтр и потом вставлял

14 Ответ от mas2000 2015-03-10 19:56:32

У нас на фильтре нет каркаса, если брать замену, то подходит от IX 35, но надо только срезать лишний сантиметр
(на фото оригинальный фильтр)



15 Ответ от SamKozlov 2015-03-13 17:06:42

На родном подшипнике ступицы, никаких обозначений нет.

16 Ответ от Garfild5547 2015-03-28 10:25:30

Ребят, разбили стекло водительское переднее, есть вариант заказать или подойдет ли с хендайки IX35? Cпасибо.

17 Ответ от mas2000 2015-03-30 17:41:11

Garfild5547, Лобовое или форточку?

18 Ответ от SamKozlov 2015-04-01 15:48:42

колодки передние тормозные от чего подойдут?

19 Ответ от mas2000 2015-04-01 18:15:40

SamKozlov, Оригинальный номер передних колодок 3503100U1520-01, чтобы найти заменитель думаю нужго снять старые колодки и проехать в магазин ,там подберут аналог

20 Ответ от SamKozlov 2015-04-01 18:27:23

21 Ответ от j712 2015-04-04 00:25:28 (2015-04-04 00:26:09 отредактировано j712)

Доброго времени суток братья заводчики JACов.Учитывая наш "ПРЕКРАСНЕЙШИЙ" сервис с запчастями,делюсь инфой чем можно заменить некоторые оригиналы.Слава Богу продавцы запчастей идут на встречу и тратят своё время на поиски с штангельциркулем того что подходит.Ну и о главном- Подшипник передней ступицы подходит от хендая "сонаты",фильтр воздушный от i30/i40(№28113 2S000 и аналог), фильтр салона тоже от i30\i40,топливный от форд мондео 2000-2007г.в,фильтр масляный производства для kia,HYNDAI №26300 35503 и их аналог. Кстати,фильтр масляный на первом Т.О поставили с маркировкой как у амосферника(у меня турбо). На мой вопрос о разной маркировки сказали что не имеет значения.Специалисты говорят тоже самое .Отъездил 10000 на фильтре-полёт отличный.Ну и фото того как заменители выглядят.Надеюсь кому то пригодится.





22 Ответ от SamKozlov 2015-04-10 19:50:05

колодки передние найдёте в Самаре в Сибаль-авто на алмаатинке

23 Ответ от j712 2015-04-10 20:16:40

Похоже в Самаре с сервисом нормально?Жаль,от меня до Самары тысячи 2 вёрст.От какого авто подходят?

Руководство JAC S5 2013 - страница 35


3. Check valve conical surface.
3. Проверьте коническую поверхность клапана.

4. Measure valve stem.
4. Измерьте основу клапана.

5. Cut valve retainer from inside to replaced size

and thin wall thickness and then replace valve re-

5. Отрежьте тарелку клапана изнутри, чтобы за-

менить размер и истончить толщину стенки, а

затем замените тарелку клапана.

6. Re-hole valve-seat hole until to enlarged valve re-

6. Сделает новое отверстие в седла клапана,

пока не увеличится диаметр тарелки клапана.

7. At front of fitting valve retainer, heat valve head

until to 250℃ or cool valve retainer in liquid NOx,

to prevent from bruising cylinder head seat hole.

те верхнюю часть клапана до 250 ℃ или ох-

ладите тарелку клапана в жидком NOx, чтобы

предотвратить повреждение отверстия головки

8. Screw down fixed bolt of cylinder in order.
8. Заверните фиксирующий болт цилиндра.

Contact width of valve retainer: 0.9

Контакт с тарелкой клапана: 0.9

Stem internal diameter

Внутренний диаметр штока


S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

Replacement of Valve Conduit

Замена трубопровода клапана

1. Use special tool to press used valve conduit out

from cylinder head base. Grind new valve conduit

hole to match it with valve.

1. Используйте специальный инструмент, чтобы

выдавить использованный трубопровод клапа-

на из основы головки цилиндра. Отшлифуйте

новое отверстие трубопровода клапана, чтобы

оно соответствовало клапану.

2. Use special tool to press in valve conduit and

press it from the top of cylinder head. Be careful

that the lengths of intake and exhaust conduits

2. Используйте специальный инструмент, чтобы

ввести в трубопровод клапана и выдавить его

из вершины головки цилиндра. Убедитесь, что

длина входа и выхлопа трубопроводов не от-

3. After pressing and installing valve conduit, install

valve, check if it can slide smoothly.

3. После нажима и установки трубопровода кла-

пана, установите клапан, проверьте, скользит

Installation:
Установка:
1. Clean every spare part, and lubricate the rotating

and moving parts.

1. Очистите каждую запасную часть и смажьте

вращающиеся и движущиеся части.

2. Use special tool to press new valve oil seal to

2. Используйте специальный инструмент, чтобы

прижать новый сальник клапана в данное по-

3. Smear oil on every valve, insert valve into conduit.

Do not use too much strength to insert valve into

valve oil seal. After inserting, check if valve can

3. Смажьте маслом каждый клапан, вставьте кла-

пан в трубопровод. Не используйте слишком

много силы, чтобы вставить клапан в сальник

клапана. После вставки проверьте, скользит ли


S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Mechanical System of Engine

Механическая система двигателя

4. When installing valve spring, face the end with

paint to valve spring upper seat.

4. При установке пружины клапана, наложите

окрашенный конец на верхнюю часть пружины

5. Use special tool or proper tool to press spring and

install clamp lock. After installing valve, make sure

if clamp lock is correctly installed.

5. Используйте специальный инструмент, чтобы

зажать пружину и установить замок зажима.

После установки клапана удостоверьтесь, ус-

тановлен ли замок зажима правильно.

6. Clean sealing surface connecting cylinder body

and cylinder head.

6. Очистите герметизирующую поверхность, со-

единяющую цилиндр и головку цилиндра.

7. Check cylinder gasket mark and install the gasket

with marked side facing cylinder head.

7. Проверьте отметку прокладки цилиндра и ус-

тановите прокладку с отмеченной стороной,

сталкивающейся с головкой цилиндра.

8. Screw down fixed bolt of cylinder in order.
8. Заверните фиксирующий болт цилиндра.

Camshaft pulley side

Сторона распределительного вала

Illustration:
Иллюстрация:
When checking the above components, for any abrasion, it is recommended to replace the cylinder

head assembly.
Проверяя вышеупомянутые компоненты, для любого трения, рекомендуется заменить сборку го-

Диагностика и ремонт двигателя JAC S5

diagnostika-dvigatelya11

Двигатель нестабильно работает, запускается с трудом или вообще не запускается, обороты начинают плавать или проваливаться, во время движения пропадает тяга, теряется мощность, автомобиль дёргается, появляются посторонние шумы, увеличивается расход топлива или что-то ещё показывает не неисправность двигателя?

Прежде чем думать о ремонте двигателя необходимо выполнить диагностику, которая и покажет в чём проблема.

Что включается в полную диагностику двигателя?

Можно выделить следующие этапы в диагностике двигателя:

  • Считывание кодов (ошибок) неисправностей из электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и других электронных систем.
  • Анализ и расшифровка считанных кодов неисправностей (ошибок).
  • Проверка фактических параметров двигателя, электронных систем управления, сравнение их с эталонными значениями.
  • Проверка формы выходных сигналов (сигнал форсунок, датчика положения коленчатого вала, сигнала датчика распредвала и т.д.) при помощи осциллографа.
  • Тестирование исполнительных механизмов (клапанов изменения фаз газораспределения, вентилятора радиатора, клапана ЕГР, клапана адсорбера).
  • Проверка состояния воздушного фильтра, дроссельной заслонки (нет ли на ней нагара, препядствующего прохождению воздуха через заслонку)
  • Проверка жидкостей, состояния масла в двигателе, уровня масла, состояния охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи (состояние электролита), зарядки генератора, тока утечки
  • Проверка системы зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, проверка модуля зажигания и инивидуальных катушек, проверка мощности искры.)
  • Проверка топливной системы (замер давления топлива, замер производительности топливного насоса)
  • Механический замер компрессии двигателя (давления в цилиндрах), для определения состояния цилиндров поршневой группы и клапанного механизма.
  • Газоанализ, проверка уровня CO, CH, CO2, O2 в выхлопных газах
  • Адаптация и согласование блоков и исполнительных механизмов (электронной дроссельной заслонки. клапана ЕГР и т.д.)
  • Анализ неисправностей и выдача рекомендаций по ремонту.

Чтобы записаться на диагностику двигателя Вы можете:

  • обратиться по телефонам в контактах
  • заказать обратный звоноки с Вами свяжется наш специалист.

Ремонт двигателей

remont-dvigatelya111

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику двигателя автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наши специалисты в среднем более 10 лет занимаются ремонтом двигателей отечественных и импортных автомобилей.

Ниже перечислены некоторые работы по ремонту двигателей:

Замена ремня ГРМ JAC S5

Бери Турбо. Покупать стоит. За свои деньги конкурентов нет совсем.

Что крутит малый ремень?
И ещё вопрос, блок чугунный?

маленький ремень приводится от коленвала и крутит балансировочный вал. Блок Чугун 100%
на новых Джаках S7 и J7 блоки уже алюминий(((

Подскажите пожалуйста, на Jac S5 2018 года атмосферный (не турбо) какой ГРМ? Поделитесь пожалуйста ссылками или парт номерами

Ответил в вашем другом коментарии

снимается неприятно - ну если движок слегка опустить на домкрате - нормально там все снимается.

А зачем мужика на движке нарисовал?))

на 11:20 где метка 3, этот шкив за что отвечает?

Это балансирный вал.
В моторе 2 балансирных вала, чтобы гасить вибрации.

Я кстати посмотрел по каталогу, вот этот гидронатяжитель стоит прилично, в районе 2100руб , есть аналоги от Хавала и другого производителя в два раза дешевле, а так же от Хендай Соната.

@Serega Poltava Garage понял теперь

Так тот который у меня и есть с Хундай Соната

Я так понимаю тут двигатель сделан из блока 2.4 , только уменьшеным по внутренним запчастям мотора 2.0 со своими оригинальными по размеру поршнями и клапанами верно? :)

@Serega Poltava Garage большое спасибо за ответ!

@Максат Несипбеков в описании канала есть ссылка на мой ВК. Можете писать туда. Тут коментарии иногда мне не показываются(((

@Максат Несипбеков Я так понимаю у вас мотор Атмо Green Jet
Ваш комплект стоит не дёшево
Артикул: 8500-0149
Либо вот ссылка на Алиэкспресс: 9 867,07 руб. 11%СКИДКА | Высококачественные автозапчасти бренда Gates JAC номер OE 8500-0149 для JAC S5 2.0VVT комплект таймера
a.aliexpress.com/_98T9kl

@Serega Poltava Garage Подскажите пожалуйста, на Jac S5 2018 года атмосферный (не турбо) какой ГРМ? Поделитесь пожалуйста ссылками или парт номерами, артикулами, или где можно найти в Казахстане

@Serega Poltava Garage поэтому и жрет топливо как 2,4.

Серёга только посмотрел видос, тебе тоже привет от Виталика 😉

@Serega Poltava Garage не ты не понял, я то его смотрел, но не с начала и не до конца)))) так сказать на перемотках, а тут сегодня оно в рекомендациях вылезло, ну думаю посмотрю, т увидел что ты там привет передаешь)

@Ghost как так получилось, что ты это моё видео не смотрел?
Оно в группе неоднократно появлялось.

@Serega Poltava Garage ну да)))

Виталь, это ты что-ли?

А на турбовую версию подходит этот комплект?

подскажите а какой комплект надо брать если стоит 2 литровый двигательHFC4GA3.C. машину пригнал(J6)из Италии инфо о такой машине 0. может что подскажите.

@Серега Белоусов это разновидность моторов Jac
Покупай Турбо и не парься

@Серега Белоусов в описании канала ютуб есть мой вк

@Serega Poltava Garage Green Jet это что ?объясните для неуков

@Serega Poltava Garage как Вас найти в контакте? ВК это же контакт?

Я так понимаю мотор как у нас.
Только вопрос в том GreenJet он или нет.
Чтобы тут много не расписывать, пишите напрямую мне в ВК.

Ну и самое главное. Кузов ржавеет? Есть ли оцинковка?

@Serega Poltava Garage очень похож на ссангйонг нью актион и по обслуживанию тоже

Не ржавеет. За 6лет неодного рыжика. На сколах тоже нет ржи. Есть ребята которые попадали в ДТП, и на месте сгиба метала, где откололась краска, метал тоже не ржавеет. И тог таков, что по идее китайцы метал покрывают кузов каким-то спец грунтом с подозрением на цинк или гальванику.

Сергей подскажите сколько стоит комплект грм и где покупали? И нет разницы турбо или нет у меня атмосферник 128 л.с

@Rival Nigmatullin есть информация в вк. С какого-то чери, или с Т11 или qq.
Но для замены нужны и ролики, которые купить можно только в полном комплекте.

@Serega Poltava Garage а с чего подходит ремень на green jet?

Если у вас GreenJet Атмо, то там только один ремень на 167зубьев, и 3 ролика

@Олег Новосельцев это в паспорте так пишут, а по факту 136. Так же как и на турбо версиях 176л.с., а в ПТС пишут 150л.с. показатель занижен для уменьшения ставки транспортного налога.

@Serega Poltava Garage не знаю у меня тоже 128

Щас вроде цепь стоит.

Serega Poltava Garage на счет цены не согласен немного, в Казахстане не так, я сам брал новую, коллеги брали.
А в остальном спорить не буду.
Все равно, благодарю за диалог.
Как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные!

@Evgen _KZ_ я же тебе писал выше, это все чёс для лохов! Ты никогда не купишь Киа, за ту цену которая указана на сайте. Это маркетинг. Когда прийдешь к дилеру за Киа, тебе столько допов накинут, что ахнешь.
Темболее Спортейдж и рядом не стоит с Атласом, потому что класс у Атласа выше. Веть база у Спортейджа от IX35, как у Джака.
Темболее Киа со своим ебаным мотором, пускай идет нахер.

Serega Poltava Garage
Не знаю у вас как, может есть отличия в названиях комплектаций, но у нас после Люкса есть еще 2. А после них с двиглом 2,4 еще 2. И вот самая дорогая на 2,4 литра стоит как раз 2 ляма
newauto.kz/cars/kia/sportage
Посмотри

@Evgen _KZ_ бред не верь что написано у официалов Киа, это обман. Долго объяснять, сходи к дилеру и все поймешь, они всегда цены занижают, а когда покупатель приходит в салон за покупкой, тут цена становится другой. И не может Спортейдж в люксе стоить 1640т.р. ценник уйдет за 2ляма.

Serega Poltava Garage
Я вот сейчас гуглил новый максимальный Атлас.
У нас в стране из нет, только РФ. По цене выходит как 2х литровый Спортэйдж в Комплектации Люкс.
даже не знаю. На мой взгляд это дорого!

Тест драйв JAC S5 –
"Пешеходный переход"

Просто этот автомобиль относится к тому периоду, когда китайские модели заметно совершенствовались, но еще не семимильными шагами, а, так сказать, «пешим ходом». И, сразу уточним, в самом Китае JAC S5 уже не выпускается, а в Россию поступает с завода в казахстанском Костанае. Это предприятие принадлежит компании JAC.

Как бы то ни было, в автомобилестроении китайцы долгое время оставались копиистами. Вспомним, сколько они выпускали моделей, подозрительно напоминавших европейские, японские, корейские образцы, сколько было скандальных обвинений их в плагиате. Впоследствии копии стали «официально заверенными», то есть, разрешенными со стороны зарубежных партнеров. Ну а сейчас дизайн в основном заказывается европейским модным домам.

Официально заверенная копия

JAC S5 относится к тем самым авторизованным копиям и к тому времени, когда они еще были распространены. В некоторых случаях дизайн кузова маскировал иностранную «начинку», в частности, у Lifan X60, Geely Emgrand X7 и Chery Tiggo 3/FL — от Toyota RAV4 второго поколения. JAC S5 похож на прародителя и «начинкой», и внешностью. Этот прародитель – Hyundai iX35. Конечно, различия есть, однако при взгляде на китайско-казахстанский кроссовер, сразу же задаешься вопросом: где я видел нечто похожее?

И, на мой взгляд, это располагает наблюдателя к модели S5. Ведь корейский автомобиль выглядел очень неплохо, хотя не так брутально, как Tucson первого поколения, и не так спортивно, как второй Tucson, выпускаемый ныне. Что-то в S5 есть этакое спокойно-семейное и практично-деловое. Сразу видно: этот автомобиль перевезет много. Вот и красивые серебристые рейлинги на крыше есть, тоже плюс.

Заглядываем в салон — и действительно обнаруживаем, что он просторен. По моим замерам, при «моей» посадке на переднем сиденье места для коленей заднего седока здесь даже чуть больше, чем в Hyundai Sonata. А по ширине как спереди, так и сзади салон S5 превосходит народную «Крету». И багажник на вид неплох, но вот насчет его объема составители технической характеристики слукавили. 650 литров под шторкой явно не уместятся, она здесь низковата, всего в 40 см от пола, при том, что стандартная высота под ней — 45 см и более. Эти сантиметры — не такие уж «копейки», если посмотреть на разные багажники, сразу начнешь замечать, у какого из них шторка или полка выше, у какого — ниже. В аутсайдерах здесь, кстати, довольно громоздкий с виду Geely Atlas, а в той же «Крете» высота полки на среднем уровне.

Странные вкусы и запросы у автолюбителей. Столько было критики в адрес «китайцев» за специфический запах в салонах, а его наличие у S5 ни пользователи, ни журналисты почему-то не замечают. Наоборот, радуются наличию обивки кресел из явно «химической» кожи. И жесткий пластик деталей отделки считают приемлемым. Вот только накладка на рулевом колесе выглядит грубовато, с этим согласны многие.

Может быть, в технической характеристике указан объем багажника при загрузке под потолок? В описаниях, приводимых владельцами, журналистами и блогерами, мне встретился другой показатель — 505 л. Похоже, он ближе к истине, но тоже лукавый. Я бы оценил багажник S5 в 450-470 л под шторкой. И это вполне себе неплохо, добавим, что здесь удобно, хотя и туговато складываются части спинки заднего дивана. А под прочной панелью фальшпола прячется полноразмерное запасное колесо на литом диске. И водительский инструмент «припаркован» рядом с ним, то есть, не занимает внутренний объем колеса. Так что при необходимости можно выгодно использовать немало дополнительного «литража».

Недавно у нас на тесте побывал пикап JAC T6, так вот в нем посадка за рулем меня совсем не порадовала. Кресло расположено низко, поднять его можно, но тогда рулевое колесо упрется в колени, автомобиль явно рассчитан на очень тонкую «прокладку». Китайский стандарт? Но в кроссовере S5 — ничего подобного. Руль можно поднять на любую удобную высоту и выбрать посадку по своему вкусу — от низкой спортивной до высокой внедорожной. Хотя регулировки руля по вылету здесь нет, это не особенно мешает. Диапазон перемещения кресла по высоте очень широк.

Приборы, как утверждают пользователи, мелковаты и читаются с трудом. А на мой взгляд — нет, нормальные. Во всяком случае, я к ним успел привыкнуть за недельный тест и около 900 километров пробега. В этом — мое преимущество перед теми, кому доводится совершить лишь пробную поездку вокруг автосалона. Я привыкаю к автомобилю настолько, что почти уже считаю его своим и жалею о расставании. Есть мнение, что, если машина своя, то перестаешь замечать ее недостатки. Возможно. С другой стороны, тех же недостатков успеваю выделить больше, чем при коротких тестах, длительностью два-три дня.

Что же из минусов есть у JAC`а? Ну, во-первых, он не балует подогревом сидений, даже передних, не говоря о задних. Вот так, полноразмерную запаску в него положили, ориентируясь на сложные дорожные условия в странах эксплуатации, а о холодных зимах в них не подумали. Между тем, даже нынешней теплой зимой я совсем не отказался бы ранними утрами подогреть «пятую точку», на своем автомобиле использую эту функцию постоянно.

Еще минус — «кожзамовая» обшивка кресел. При том, что я предпочитаю ее тканевой отделке, здесь охотнее согласился бы на вторую. Материал, на мою ощупь, намного менее приятный, чем в пикапе Т6. Причем, неизвестно, где он дешевле. Во всяком случае, в кроссовере он гладкий и излишне «липкий». Такое встречалось на некоторых китайских моделей того же «переходного» периода, то есть, примерно 10- или 15-летней давности.

Мне кажется, что этот материал в JAC S5 является главным источником «китайского» запаха в салоне. Да, здесь он ощущается сильнее, чем в более поздних моделях других фирм, особенно заметно чувствуешь его, когда автомобиль долго постоит на солнцепеке или в салоне поработает «печка». Выветрится ли он с возрастом, сказать не могу. Пробег тестового экземпляра кроссовера был около 7000 км. С этим связано такое наблюдение: прочитав в Интернете несколько отзывов владельцев S5, я не увидел ни одной жалобы на этот самый запах, который так часто называется среди основных минусов «китайцев». Мириться с ним или нет — видимо, решать каждому индивидуально.

И еще один недостаток данного автомобиля я бы назвал. Это мультимедиасистема. Только подчеркну: скорее всего, это относится к конкретному S5, то есть, устройство было просто не совсем исправно. Будь это мой автомобиль, я бы обратился к дилеру с просьбой заменить его по гарантии. Потому что ТАК МЕДЛЕННО откликаться на управляющие действия система не должна. Хорошо, при прогреве холодного автомобиля она не сразу начинает воспроизводить музыку с флэшки, с этим можно смириться. Но как быть с регулировкой громкости? Вращаешь рукоятку — ничего не происходит. Продолжаешь вращать — тоже. Потом вдруг звук «убывает» до нуля, если вы пытались его убавить, а если наоборот — динамики начинают орать. Чуть быстрее, но фактически так же реагирует музыкальная установка на регулировку громкости кнопками на руле. А камера заднего вида начала активироваться только на второй день эксплуатации. До этого я был уверен, что она просто не работает. Нет, это не так. И камера есть, и датчики парковки спереди и сзади. И дизайн мультимедиасистемы приятно напоминает «Лексусы» RX первых поколений. Только всё это слегка неисправно. Может быть, комбайн следует всего лишь перепрошить. Но скорее — заменить по гарантии.

Настройка или настроение?

А еще я бы перепрошил «мозги» двигателя. Или, опять же, из двух вариантов мотора выбрал тот, что послабее и подешевле: 136-сильный атмосферный вместо 150-сильного турбоагрегата, который оказался под капотом тестовой версии. С первых «шагов» теста динамика турбо-кроссовера очень радует. Он просто уходит из-под ног, причем, еще при низких оборотах мотора. Сразу отмечаю различия с пикапом Т6: у обоих автомобилей бензиновые двигатели с турбиной, причем, у пикапа он мощнее, 177 л. с., тем не менее, кроссовер воспринимается, как более резвый. И оба JAC`а оснащены шестиступенчатой «механикой», но если у пикапа одна из передач, вторая, вызывала вопросы при переключениях, то у кроссовера коробка во всем диапазоне работает безупречно. Хотя на рычаг приходят все движения деталей механизма. Вы ощущаете их, как будто перемещаете затвор стрелкового оружия.

Через некоторое время, правда, в первой оценке работы пары «двигатель + коробка» появляются сомнения. Пытаешься наблюдать, высчитывать оптимальный диапазон переключения — и то и дело ошибаешься. То кажется, что уже с 1500 об/мин автомобиль способен нормально тянуть, то вдруг оказывается, что нет, надо докрутить коленвал хотя бы до отметки 2000. А лучше — до 2500. А еще лучше — до 3500. Нет, в любом случае при раскрутке разгон лучше, но в чем тогда турбо-характер мотора? Где интересные «низы»? Снова пробую переключаться в начале диапазона оборотов — вроде бы, опять обнаруживается тяга, чуть не при «1000». А при следующей попытке переключения она пропадает.

Вот пример. На подъеме дороги сбрасываю скорость до 70 км/ч под знак ограничения и из последних сил мотора тяну наверх на пятой передаче при 1500 об/мин. Просто из интереса. Еле вползаю. Когда шоссе выполаживается, намереваюсь продолжить неспешное движение и включаю шестую передачу. Однако автомобиль вдруг начинает реально уходить из-под ног.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

TagAZ C190
(универсал)

Changan CS35
(универсал 5-дв.)

LIFAN X50
(универсал)

Во время ускорений при обгонах шестая передача, конечно, совершенно не «играет». Минимум пятая — и то не всегда, это зависит от настроения мотора, вернее, от его «мозгов». Захочет автомобиль — ускорится, не захочет — не станет. Более-менее гарантированный разгон обеспечивает только четвертая передача. На ней JAC S5 способен разогнаться с 80 до 120 км/ч примерно за 9 с. Это уровень 1,6-литровой «Креты» с автоматом, при том, что наш подопытный кроссовер мощнее — 150 л. с. против 123-х. Двухлитровой «Крете» он проиграет.

А 1,6-литровой конкурентке уступит в плане расхода топлива. Городской аппетит у двух автомобилей примерно равен: это десять — десять с половиной литров на сотню. Но на трассе «Крета» способна даже при высоких средних скоростях уложиться в 8 л и даже меньше, JAC`у же потребуется не меньше девяти. Плюс к тому — или минус — его требуется заправлять 95-м бензином. Кроме того, у него нет функции круиз-контроля, которая позволила бы оценивать и сравнивать экономичность более объективно.

Подвеска JAC S5, независимая по кругу, обладает оптимальной жесткостью. Ее хватает для поддержания достаточно точного курса на прямых и для преодоления крупных неровностей, типа «лежачих полицейских» без зубодробительной встряски. Руль с электроусилителем, кажущийся излишне легким на малых скоростях, заметно «напрягается» при их повышении и настойчиво стремится к «нулевому» положению, однако точностью все же не балует.

Тормоза цепкие, заметим, что в системе присутствует дополнительный насос, повышающий эффективность вакуумного усилителя, которая может быть недостаточной из-за низкого разрежения во впускном трубопроводе турбомотора. Шумоизоляция у модели средняя, при скоростях выше 110 км/ч желательно уже делать музыку погромче, что в моем случае было затруднительно. Шум от двигателя нивелируется фетровой накладкой на внутренней стороне капота, однако при раскрутке до 3000-4000 об/мин работа мотора уже слышна в салоне.

Разбитый асфальт и грунтовки «Джаку» не нравятся. В этом плане он напоминает ощущения от Nissan Qashqai, тот тоже, как говорят, «может, но не хочет». Вроде бы, пробоев не наблюдается, однако нет и той мастерской кроссовой амортизации, которую предлагают Renault Arkana и Duster и к которой вплотную приблизилась Hyundai Creta. То есть, по ухабам на S5 передвигаться можно, но не валить по ним. Полноприводных модификаций в гамме нет, хотя кузов и задняя подвеска готовы к установке карданного вала, межосевой муфты и приводов задних колес. Штатной металлической защиты картера нет, вместо нее — широкий пластиковый брызговик. Дорожный просвет заявлен на уровне 180 мм, однако под брызговиком он едва дотягивает до 150 мм.

Тест JAC S5 показал, что решающих преимуществ перед конкурентами этот кроссовер не имеет, за исключением выгодной цены. При такой ее величине он вполне заслуживает право на существование. В среднем… да он и является чем-то средним, без фатальных недостатков и противопоказаний. Просто автомобиль, на котором вполне можно ездить и что-то возить, не испытывая ложной скромности перед соседями по двору, друзьями или коллегами. Приятный дизайн, неплохая сборка, разумное оснащение за свои деньги, хороший внутренний объем, неплохо настроенное шасси. Добротная копия качественного оригинала, который, кстати, охотно делится с ней запасными частями. Еще бы мультимедиасистемой поделился, может быть, не такой богатой по функционалу, зато стопроцентно и надежно работающей.

Популярный, но не продающийся кроссовер – JAC S5

Китайский производитель JAC не сильно известен на российском рынке, но постепенно набирает популярность. Люди желают недорогой качественный автомобиль, китайцы стараются удовлетворить эту потребность. Кроссовер JAC S5 в линейке компании набирает большую популярность, люди им интересуются, а за 2015 год продано всего 147 машин.

В обзоре будем разбираться почему машина, вышедшая в 2013 году интересна покупателям, но до покупки доходят единицы.

Содержание:

Внешность

JAC в очень хороших отношениях с Hyundai, поэтому они разрешили китайцам использовать стиль их собственного авто – Hyundai ix35. Хотя есть обратная сторона, производитель потратил бюджет на дизайн от Pininfarina – непонятно кто схалтурил. Выглядит кроссовер просто на современном рынке, машина не будет выделяться.

Боковая часть Джак С5

Спереди крупные линзованные фонари. Базовые комплектации получают галогеновую начинку, в топе устанавливается ксенон. Между фар установлена тонкая фальш-решетка радиатора с хромированной накладкой. Бампер оснащен выпуклыми формами под противотуманные фары и подчеркивание оптики. Между продолжение большой решетки.

Сбоку не находится уникальных вещей. Из заметных элементов внизу высокая пластиковая накладка. Над передней аркой есть декоративная хромированная жабра. Сзади использованы небольшие фонари с резким срубом под ручки крышки багажника JAC S5. Округлая форма ниже, на бампере находятся задние ПТФ и светоотражатели. В пластиковую накладку бампера интегрированы фальшивые патрубки выхлопной системы.

Задняя часть JAC S5

Дизайн машины приятный, он не отторгает, но и нет в нем ничего выдающегося. Размеры кроссовера примерно похожи на корейца:

  • длина – 4475 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 2645 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.

Окрас Джак С5 скудный, предложены простые цвета: черный, белый, серебристый, красный, серый, синий.

Интерьер

Фото салона Джак С5

Внутри все сделано приятно, конечно есть претензии к качеству сборку, но оформление радует. Использовано много пластика на дверях, руле. На сиденьях кожзаменитель. На ощупь чувствуется сомнительное качество всех элементов.

Спереди простые кресла с регулировкой водительской высоты посадки. Сзади простой диван с откидным подлокотником. Свободного места достаточно, в дальней дороге не устаешь. Багажник вмещает много вещей за счет 505-литрового объема. Для крупного груза складывается задний диван, образуя 1100 литров.

Все сиденья JAC S5

Цвет обшивки сидений выбирается, если речь о кожзаменителе:

  • серый;
  • бежевый;
  • коричнево-зеленый;
  • оранжево-черный;
  • черный.

Ткань дешевых комплектаций черная или серая.

Перед водителем JAC S5 3-спицевый мульти-руль с хромированными вставками вокруг кнопок. За колонкой панель приборов на 2 колодцах. Колодцы оснащаются аналоговыми тахометром и спидометром. В центр датчиков устанавливаются выпуклые круглые индикаторы уровня топлива и температуры двигателя. Между колодцами дисплей бортового компьютера и датчики неисправностей. Подсветка приборки синяя.

Приборная панель Джак С5

Верх центральной консоли оснащен 7-дюймовым дисплеем мультимедии с россыпью кнопок вокруг. Штатно установлены карты России и СНГ. В первые годы выпуска были проблемы с переводом, потом исправили. Ниже блок климата с двумя большими шайбами, в которые интегрированы мониторы отображения данных. Дальше консоль уходить вглубь, оканчиваясь на кнопках отключения стабилизации, прикуривателе, розетке и музыкальных портах – AUX, USB.

Основание тоннеля для дизайна оснащено ручками. Дальше красуется большой селектор коробки передач, за которым два подстаканника. Слева от подстаканников кнопки электронного стояночного тормоза (опция).

Магнитола JAC S5

В общем салон неплохой, есть весь нужный функционал, расстраивает только качество материалов, что свойственно цене.

Технические характеристики JAC S5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 136 л.с. 190 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 176 л.с. 235 H*m - 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 177 л.с. 235 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 161 л.с. 235 H*m - 180 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 235 H*m - 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 235 H*m - - 4
Подробнее

Удивительно для китайского автомобиля – обширная линейка двигателей. Это бензиновые моторы, вполне приличной мощности для 1,5-тонного кроссовера.

Митсубиси не поставляет двигатели китайцу, они его собираются самостоятельно по лицензии из собственных запчастей.

Стыкуются двигателя только с механической коробкой передач (5 и 6 передач в зависимости от мотора). Автомат обещали завести, но пока не продается. Привод исключительно передний. Вообще кроссовер JAC S5 не предназначен для бездорожья – это городской автомобиль. Дорожный просвет на самом деле 150-миллиметровый, на 30 мм он увеличится, если удалить защиту двигателя – сомнительная идея.

Плюсом отметим подвеску автомобиля – вкруг независимая архитектура на стойках Макферсон спереди и многорычажке сзади. Подвеска комфортная, правда непонятно сколько будет служить. Тормозной системы достаточно – дисковая с электронными помощниками без вентиляции.

Для безопасности помимо подушек инженеры сделали 81% кузова из прочной стали, чтобы уменьшит уровень деформации при ударе.

Два китайца JAC S5

Машина продается в трех комплектациях, базовая Comfort стоит 899 000 рублей, что многовато учитывая уровень качества и оснащения:

  • 136-сильный мотор;
  • кондиционер;
  • тканевый салон;
  • аудиосистема с USB и AUX;
  • датчик света;
  • ПТФ (здесь молодцы);
  • датчик света.

В следующей комплектации Luxury появляется датчик давления в шинах, кожаная обшивка руля, Bluetooth. Добавить придется 50 тысяч рублей. Топовая комплектация Intelligent стоит 1 069 000 рублей, оснащаясь максимальным оборудованием, включая топовый двигатель.

Вывод: JAC S5 неплохо выглядит, но к его качеству и ценообразованию есть вопросы. Непонятно сколько пройдет вся техническая начинка, также расстраивает отсутствие полного привода (у конкурентов есть) и странная фишка с клиренсом. Отсюда и выходят низкие продажи. Рекомендуем к покупке, только если машина сильно понравилась.

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Skoda Karoq 2022 года: стоит ли покупать чешский кроссовер взамен Kia Sportage?

Новый Promise 525R выйдет на рынок. Первые фотографии и примерные сроки дебюта

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой и двигателями от Volkswagen

УАЗ обновил моторную гамму Патриота. Внедорожник с экономичным двигателем вышел на рынок

Новый Toyota Fortuner 2022 года: полноприводный рамный внедорожник стал мощнее. Полный обзор

Lada Vesta SW 2022 года - семейный автомобиль по доступной цене. Что изменилось?

Nissan привезет в Россию новый пикап Navara. Озвучены цены и моторная гамма модели

Кроссовер JAC S 5 выпускается одноименным производителем, начиная с 2013 года. Дизайн паркетника является практически полной копией модели Hyundai ix 35, которая пользовалась достаточно серьезной популярностью у российских автолюбителей. Представленный в России кросс является обновленной в 2018 году версией авто. Сборка JAC S 5, представленного на российском авторынке, налажена на производственных мощностях компании, расположенных в Казахстане. Джак С5 2021 года доступен отечественным автолюбителям в трех комплектациях, стоимость которых стартует с отметки в 899 тысяч и достигает 1,039 миллиона рублей. Под капотом паркетника устанавливается 2-литровый двигатель с двумя возможными вариантами силовой отдачи. К списку главных соперников можно отнести Renault Duster , Hyundai Tucson , Volkswagen Tiguan , Nissan Qashqai .


Комплектации и цены

После проведенного рестайлинга Джак С5 2021 года получил новый кузов, а также дополнительную базовую комплектацию. Что касается технических характеристик обновленной модели, то они также несколько изменились. Цены на модификации рестайлингового кросса даже несколько снизились, а его фото доступны в данном обзоре.



Компания Chery представила в России сразу 3 премиальных кроссовера марки Exeed. Все детали


Стартовали продажи самого экономичного Kia Sorento. Опубликованы цены и комплектации


Соблюдая эти правила, можно купить новое авто, которое не потребует ремонта многие годы

Comfort

Наиболее доступным кроссовер является в исполнении Comfort . Его стоимость составляет 899 тысяч рублей, а в качестве доступного оснащения модели полагается:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • стальные диски колес на 17 дюймов;
  • головные фары с галогенными лампами;
  • передние противотуманки;
  • задние фонари с LED-матрицами;
  • датчик света;
  • встроенные указатели поворотов в боковые зеркала;
  • отделка дверных ручек хромом;
  • стеклоочиститель, а также система обогрева заднего стекла;
  • рейлинги;
  • регулировка положения рулевого колеса по вертикале;
  • мультифункциональный руль;
  • отделка салона из ткани;
  • передний и задний подлокотники;
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники;
  • разъем питания;
  • комплект передних эйрбегов;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент распределения усилия в момент торможения;
  • круиз-контроль;
  • отслеживание уровня давления в шинах;
  • автокондиционер;
  • аудиосистема со встроенным радио и МР3-плеером;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация;
  • иммобилайзер;
  • неполноразмерная запаска и домкрат.

Jac s5 2019 – еще одно интересное решение с азиатского рынка

Luxury

В более дорогой комплектации Luxury , цена на которую составляет 959 тысяч, паркетник дополнительно будет оснащен:

  • алюминиевыми 17-дюймовыми дисками;
  • задними противотуманками;
  • боковыми электрозеркалами со встроенным подогревом;
  • оплеткой рулевого колеса из кожи;
  • задними электростеклоподъемниками;
  • ассистентами парковки сзади;
  • сенсорным дисплеем на 7 дюймов.


Intelligent

Наиболее дорогим окажется кросс в исполнении Intelligent . Цена на данную комплектацию составляет 1 039 000 рублей, а в список доступных возможностей будет включено:

  • датчик дождя;
  • регулируемый электролюк;
  • отделка салона из кожи;
  • боковая подушка безопасности;
  • ассистент системы торможения;
  • контроль устойчивости курса;
  • помощник при движении на подъеме;
  • передний парктроник;
  • камера заднего вида;
  • полноценная запаска.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики

Под капотом кроссовера производитель устанавливает 2-литровый силовой агрегат, в зависимости от комплектации развивающий мощность в 136 либо 150 лошадиных сил. В пару к менее производительному мотору полагается 5-ступенчатая механика, а более мощный двигатель работает совместно с 6-скоростной МКПП.


По данным, представленным разработчиком, среднее потребление бензина для 136-сильного мотора равно 7,7 литров, а 150-сильный агрегат «съест» около 8 литров на 100 км пути. Предельная скорость, с которой паркетник способен двигаться, составляет 180 км/ч. Во всех вариациях кросс выпускается с ведущим передним приводом.


Ходовая часть паркетника представлена передней и задней независимой подвесками. Передняя, как и для большинства современных SUV -представителей, комплектуется стойками МакФерсон, а задняя – многорычажной конструкцией. Тормозная система состоит из передних и задних дисковых тормозов, а также механического стояночного тормоза.


К основным габаритам и параметрам нового JAC S 5 2021 года можно отнести:

  1. Размеры кузова – 4475 х 1840 х 1670 мм.
  2. Масса – 1505 кг.
  3. Клиренс – 170 мм.
  4. Количество мест – 5.
  5. Емкость топливного бака – 55 литров.
  6. Объем свободного пространства в багажном отсеке – 650 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Обновленный JAC S 5 имеет достаточно неплохую управляемость и отлично подходит как для поездок по городу, так и для скоростного движения по трассе. Благодаря наличию электронных ассистентов, паркетник достаточно уверенно будет справляться даже со сложными дорожными условиями и держаться в заданном курсе без необходимости дополнительного доруливания. Наличие электроусилителя рулевого колеса позволит управлять автомобилем с легкостью, не прикладывая каких-либо усилий.


Внедорожные возможности кроссовера – не самая сильная его сторона. Не слишком большой клиренс и выпуск только в переднеприводном исполнении не позволяют рассчитывать владельцам Джак С5 на нечто большее, чем банальное преодоление ухабов, «лежачих полицейских» и прочих негабаритных препятствий. В целом, технических возможностей кросса вполне достаточно как для уверенной езды по асфальтированной дороге, так и для выезда на природу по грунтовке.

Затраты на содержание

Пока автомобиль находится на гарантии, владелец обязан проходит регламентное ТО каждые 10 тысяч километров пути. В среднем, стоимость стандартного сервисного обслуживания будет находиться на уровне 10-15 тысяч рублей, что не является запредельным значением для любого среднестатистического автолюбителя.


Что касается стоимости расходников и запасных частей, то она является доступной и будет несколько ниже, чем цены на комплектующие моделей-конкурентов. Единственным возможным недостатком можно назвать необходимость ожидания некоторых оригинальных запчастей. Однако многие сервисы могут предложить установку достаточно качественных аналогов.


Динамические характеристики и расход топлива

Динамика кроссовера не является его сильной стороной, поскольку он оснащен лишь атмосферным силовым агрегатом. Поэтому маневренность на трассе будет не слишком уж простой и легкой, и, если водителю требуется выполнить обгон, то желательно подбирать участок дороги, на котором встречные автомобили будут находиться достаточно далеко.


В то же время, наличие механической КПП все же позволяет автолюбителю добиться требуемого набора скорости, разгоняясь за счет пониженных передач, которые на механической коробке паркетника являются достаточно длинными.


Дизайн

Разработка кроссовера проводилась китайским производителем в тесном сотрудничестве с итальянскими дизайнерами, поэтому как экстерьер, так и интерьер автомобиля получились достаточно интересными и стильными. Передняя часть кузова выделяется благодаря очень крупной шестиугольной радиаторной решетке, в верхней части которой установлена крупная эмблема производителя. Крышка капота с легкими выштамповками и массивные головные фары придают внешности кросса несколько хищное выражение.


Если рассматривать кузов JAC S 5 2021 года сбоку, то в нем легко рассмотреть облик знакомого многим автолюбителям паркетника – Hyundai ix 35. Восходящая подоконная линия и ниспадающая крыша придают кроссоверу спортивный вид. На крыше можно отметить установку рейлингов. Задняя часть получила горизонтальные фонари, часть которых переходит на дверь багажного отсека и светоотражатели, выведенные на бампер, что позволяет сравнить корму модели с типичным представителем Audi . Можно еще отметить установку по всему периметру кузова, кроме колесных арок, пластикового обвеса, который одновременно выступает защитой для автомобиля.


Что касается интерьера кроссовера, то в рестайлинговой модели он получился весьма эффектным. Прежде всего бросается в глаза практически полное отсутствие центральной консоли. На самой вершине передней панели расположен дисплей мультимедиа, по бокам которого размещены вертикальные дефлекторы воздуховодов. Сразу под ним производитель установил блок климатической системы. Центральный тоннель оснащен несколькими кнопками управления встроенными функциями, разъемами электророзеток и классическим селектором переключения передач.


Кресла салона имеют весьма неплохое качество и отделку из ткани либо кожи. Боковая поддержка вполне позволит без каких-либо трудностей выдерживать поездки на дальние расстояния. В целом, качество отделочных материалов интерьера после проведенного рестайлинга находится на очень высоком уровне.


Начало продаж

Паркетник уже доступен в салонах дилеров на территории России, а главным недостатком можно назвать ограниченное число официальных центров, которые присутствуют лишь в наиболее крупных городах РФ.


Конкуренты

Сегмент, к которому относится кроссовер JAC S 5, является наиболее популярным у автомобилистов. Здесь представлено немалое количество моделей, которые позиционируются как бюджетные авто, но гарантирующие за небольшие деньги весьма неплохое качество. Учитывая тот факт, что Джак С5 2021 года имеет сразу три доступных комплектации с достаточно богатым оснащением, а цена на самую дорогую из них лишь немного более 1 миллиона рублей, можно утверждать, что паркетник создаст немало проблем таким кроссам, как Hyundai Creta и Tucson , Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Renault Duster .

Видео тест-драйв

Читайте также: