Как часто нужно менять топливный фильтр на дизельном двигателе ситроен с4 гранд пикассо 2018 года

Обновлено: 06.05.2024

Citroen Grand C4 Picasso 1,6 BlueHDi 2018 › Бортжурнал › Замена топливного фильтра на двигателе 1.6 BlueHDi 120 л.с. каждые 20 000 км.

Согласно регламента ТО замена топливного фирма производится каждые 20 000 километров.

В данной записи описывается замена фильтра с полным снятием корпуса фильтра.

Для простой замены фильтра в рамках ТО снятие корпуса фильтра не нужно (пункты 6, 7, 8, 9, 10 не выполняются).

1. Снять защитный кожух двигателя.
2. Положить вокруг корпуса фильтра впитывающую ткань или салфетки (прольется топливо)

3. Сдвинув на разъеме желтый фиксатор и отогнув немного защелку отсоединить разъем «а».
4. Прижать пальцем язычок фиксатора (указано красной стрелкой на фото) отсоединить и снять разъем датчика присутствия воды в топливе «b».

5. Далее отсоединить два топливных шланга.
5.1. Чтобы разъединить шланг «1», нужно широким предметом (чтобы не разрушить замок) нажать замок как показано на фото, а затем отсоединить шланг.

5.2. Чтобы разъединить шланг «2», нужно нажать замок (по бокам) как показано на фото, а кнопку посредине потянуть ногтем вверх и затем отсоединить шланг.

Предупреждение:
Шланг обычно снимается без затруднений, но если они есть значит не до конца нажат замок и не до конца вытянута кнопка. Поэтому надо пробовать ещё и ещё, пока шланг легко не снимется.
Все детали выполнены из пластмассы, поэтому прилагать большие усилия не нужно во избежание их повреждения.
6. Затем накидным ключом на 24 аккуратно и плавно (во избежание повреждения) немного открутить крышку фильтра «4». Если не открыть заранее, то на снятом корпусе фильтра откручивать будет сложнее.
7. Открутить головкой на 8 три винта «3» (невыпадающие винты).

8. После чего можно извлечь корпус фильтра наружу.
9. Приготовив подходящую посуду нужно ослабив ключом Торкс27 винт для слива воды «5» слить топливо.
10. Накидным ключом на 24 аккуратно и плавно (во избежание повреждения) открутить до конца крышку фильтра «4».

11. При простой замене фильтра в рамках ТО без снятия корпуса фильтра, накидным ключом на 24 аккуратно и плавно (во избежание повреждения) открутить до конца крышку фильтра «4». После чего нужно большим шприцом со трубочкой от капельницы высосать как можно больше топлива из корпуса фильтра. Извлеченное таким способом топливо нужно слить в чистую ёмкость.
12. Далее извлечь старый фильтрующий элемент из корпуса и положить на не промокаемую поверхность так как из фильтра будут вытекать остатки топлива.
13. Остатки топлива оставшиеся на дне корпуса фильтра содержащие воду и грязь необходимо слить ослабив ключом Торкс27 винт для слива воды «5». После чего винт затянуть обратно.
14. Вставить новый фильтрующий элемент топливного фильтра вставив его до щелчка.
15. Долить из шприца ранее высосанное топливо в корпус фильтра. Это позволит в последующем запустить двигатель без многократного накачивания топлива путём включения-выключения зажигания.
16. Заменить резиновую прокладку крышки фильтра «8» на новую, она идет в комплекте, и смазать её топливом.

17. Накидным ключом на 24 аккуратно и плавно закрутить крышку фильтра «4».
После чего подключить к штуцерам шланги «1» и «2», а также соединить ранее снятые электроразъемы.
18. После чего трижды включить зажигание где то на 10 секунд, без запуска двигателя чтобы топливный насос накачал топливо в корпус фильтра (работа топливного насоса слышна из салона).
Если выполнен п. 15 то этого достаточно для запуска двигателя, хотя в начале возможны небольшие перебои в его работе.

Если шприц отсутствует то можно заполнить корпус фильтра топливом используя топливный насос в следующем порядке:
-Накидным ключом на 24 аккуратно и плавно (во избежание повреждения) закрутить до конца крышку фильтра «4». После чего подключить к штуцеру шланг «2» (это подача топлива от топливного насоса).
Шланг «1» не подключать вместо этого его штуцер обложить салфетками.
Включить дважды зажигание где то на 10 секунд, без запуска двигателя чтобы топливный насос накачал топливо в корпус фильтра (работа топливного насоса слышна из салона).
Возможно выльется топливо.
Далее выполнить пп. 16-18

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Техническое обслуживание Citroen C4

Французские автомобили производства Citroen так, как и остальные автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Сюда входит замена масла и фильтров, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C4

Каждые 15000 км пробега, согласно рекомендации завода-изготовителя, необходимо менять моторное масло на Citroen C4. Если ваш автомобиль эксплуатируется на ГБО, то данный интервалы рекомендуется сократить до 10.000 км пробега. Для замены масла и масляного фильтра в Citroen C4 потребуется сам фильтр, моторное масло и набор инструментария. Приступаем к замене:

Двигатель Citroen C4

  1. Прогреваем автомобиль до 15 минут.
  2. Открываем капот.
  3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

Защита двигателя Citroen C4
Защита двигателя Citroen C4

Масляный фильтр Citroen C4
Масляный фильтр Citroen C4
Корпус масляного фильтра Citroen C4

Моторное масло Citroen C4
Моторное масло Citroen C4
Уровень масла в двигатели Citroen C4

Выбор масла и масляного фильтра

С завода-изготовителя Citroen C4 заливается масло TotalQuartz 9000 5W 40. Стоимость 4 литровой канистры 1.500 руб. Артикул моторного масла 148597 .

Масляный фильтр имеет каталожный номер 1109 CK . Средняя стоимость около 400 руб.

Артикул сливной пробки 311 039 . Ценник составляет около 100 руб. Уплотнительное кольцо сливной пробки 031 339 . Цена составляет 50 руб.

Замена топливного фильтра Citroen C4

Как и во многих современных автомобилях на Citroen C4 устанавливается два типа фильтров. Один находится на днище автомобиля с правой стороны, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Будем рассматривать замену топливного фильтра тот, что находится на днище автомобиля:

  1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого имеются два способа. Можно отключить предохранитель топливного насоса. Либо же отключить питание самого бензонасоса.
  2. Лучше всего иметь яму или подъёмник для замены топливного фильтра, если их нет, то можно воспользоваться обычным домкратом, чтобы подлезть снизу.Замена топливного фильтра Citroen C4
  3. Отключаем фишку крепление топливопровода, который идёт к мотору от бензонасоса. Стоит быть аккуратным, поскольку с фильтрующего элемента может политься остатки топлива.
  4. Отщёлкиваем топливопровод, который идёт с бензобака на топливный фильтр.
  5. Отщёлкиваем защёлки крепление топливного насоса кузову, и вынимаем его с посадочного места.Фильтр Citroen C4
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент топливного насоса.
  7. Подключаем топливопроводы.
  8. Возвращаем питания топливному модулю.

Перед тем, как заводить автомобиль необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания с нулевого положения во второе, и только когда создастся давление, можно заводить автомобиль.

Выбор топливного фильтра

Топливный фильтр Citroen C4

Завод-изготовитель предусмотрел установку топливного фильтра на Citroen C4 с каталожным номером 190197 . Ценник фильтрующего элемента составляет 30$. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые можно применять.

Замена воздушного фильтра Citroen C4

Каждая 30.000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр. Делается это достаточно просто при помощи обычных инструментов и полчаса времени. Располагается фильтрующий элемент в корпусе за мотором, поэтому доступ к нему ограничен. Производит замену своими руками:

  1. Открываем капот автомобиля.Расположение фильтра Citroen C4
  2. Откручиваем центральный болт крепления воздушного фильтра к двигателю.Воздушный фильтр Citroen C4
  3. Демонтируем шесть болтов крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра по кругу.Корпус воздушного фильтра Citroen C4
  4. Снимаем крышку воздушного фильтра.Вынимаем воздушный фильтр Citroen C4
  5. Вынимаем воздушный фильтр с автомобиля.Посадочное место воздушного фильтра Citroen C4
  6. Очищаем посадочное место воздушного фильтра от пыли.Воздушный фильтр Citroen C4
  7. Устанавливаем в посадочное место новый фильтрующий элемент, и закручиваем крышку.

Эксплуатируем автомобиль до следующей смены.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Citroen C41444VX, 1444PX, 1444FK . Стоимость составляет в районе 12$.

Замена свечей зажигания Citroen C4

Рекомендованный междусервисный интервал замены свечей зажигания на Citroen C4 составляет 40000 км пробега. Как показывает практика, большинства автомобилистов, свечей хватает от 20 000 до 50 000 км, в зависимости от качества и методов эксплуатации. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Набор для ремонта Citroen C4

  1. Открываем капот и обесточиваем автомобиль.
  2. Откручиваем 6 винтов крепления верхней защитной крышки силового агрегата.

Верхняя крышка двигателя Citroen C4
Откручиваем верхнюю защиту Citroen C4
Ремонт Citroen C4

Выкручиваем свечи зажигания Citroen C4
Свечные колодцы Citroen C4
Свечи зажигания Citroen C4

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Завод Citroen установил на автомобиле C4 свечи зажигания с каталожным номером 5960 L0 . Стоимость составляет 10$.

Замена ремня ГРМ Citroen C4

На разном поколении автомобилей Citroen C4 были установлены ремень или цепь привода газораспределительного механизма. Замена этих деталей очень важна. Если цепь выхаживает до 150000 км пробега, то ремень выдерживает только 50-60 тыс. км, поэтому его замену нужно проводить чаще. Для смены ремня ГРМ автомобилисту потребуется инструментарий, а именно: ключи 13, 15, 17, шестигранник на 6, приспособление для фиксации коленвала и распредвала, плоская и крестообразная отвёртка, домкрат и насадки TorxT20 и T50. Можно приступать к процессу замены:

    Поддомкрачиванием автомобиля с правой стороны, демонтируем колесо.

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Проводим обратную сборку.

Выбор комплекта ГРМ

Артикул комплекта ГРМ на Citroen С4 1609525580 . Стоимость составляет 150$.

Замена ремня генератора Citroen C4

Каждые 60 тысяч километров пробега необходимо менять ремень вспомогательных агрегатов на Citroen С4. Много операции делаются по аналогии разборки для замены комплекта ГРМ. Рассмотрим процесс:

  1. В обязательном порядке необходимо снять передний подкрылок. Для этого необходимо открутить 6 винтов крепления, предварительно сняв колесо.Шкив генератора Citroen C4
  2. Проворачиваем натяжной ролик и фиксируем его.Натяжитель Citroen C4
  3. Снимаем ремень навесного оборудования с автомобиля.Замена ремня генератора Citroen C4
  4. При необходимости откручиваем ролик, и меняем его на новый.Ремень генератора Citroen C4
  5. Устанавливаем посадочное место ремень генератора и проверяем натяжения.

Выбор ремня генератора

Ремень генератора Citroen C4

Ремень генератора Citroen C4 имеет каталожный номер 5750WZ . Стоимость составляет 20$.

Топливный фильтр Citroen C4

Функция очистки поступающего в двигатель автомобиля Ситроен С4 горючего возложена на топливный фильтр. С течением времени в процессе эксплуатации он постепенно забивается. Собравшийся мусор снижает пропускную способность расходника. Если не выполнить своевременную замену фильтра, то бензонасос будет испытывать повышенную нагрузку. В дальнейшем из-за забитого расходника завести машину станет труднее, а мотор начнет работать нестабильно.

Загрязненный топливный фильтр

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ситроен С4 и его аналогов

На бензиновом автомобиле Ситроен С4 используется оригинальный топливный фильтр с артикульным номером 1567C8. Цена на расходник колеблется от 1000 до 1500 рублей.

Помимо оригинала в продаже присутствуют его аналоги, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Asam70244220-260
JC PremiumB3P006PR160-190
PolcarFT6036510-630
Japan PartsFCM00S320-400
RiderRD2049WF8034180-250

Разобранный топливный фильтр тонкой очистки

Фильтр грубой очистки на Ситроен С4 реализован в виде сеточки. Она входит в состав топливного модуля. Сеточка не имеет собственного артикульного номера. Ее оригинал не поступает в продажу.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Pierburg7027014404500-6300
DelphiFG112512B17200-11000
AirtexE10634M7000-10000
StarlinePC11555600-8200
Meat&Doria772186800-9200

На дизельных Ситроен С4 используются топливные фильтры с артикулами 1906E6 и 9809721080. Их стоимость составляет 1000-1800 рублей. Наилучшие аналоги родных расходников представлены в таблице ниже.

Бренд Каталожный номерПримерная цена, рубль
Meyle11143230003950-1100
BoschF0264028621050-1300
Mann-FilterWK9034Z1200-1700
Knecht-MahleKL7881060-1250
PolcarFP59381200-1550

Топливный фильтр для дизельного Ситроен С4

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки на бензиновом Ситроен С4 находится под днищем. Он располагается недалеко от правого заднего колеса. Фильтр скрыт пластиковой защитной накладкой.

Расположение фильтра на бензиновом Ситроен С4

Фильтр-сеточка является составной частью топливного стакана. Модуль находится в баке с горючим.

Сеточка

На дизельном Ситроен С4 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он размещен около воздушного фильтра.

Расположение фильтра на дизельной машине

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена топливного фильтра на Ситроен С4 с бензиновым мотором выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить крепления пластиковой накладки около заднего правого колеса.
  • Демонтировать полностью или просто отогнуть пластиковую накладку.

Пластиковая накладка

  • Нажать на фиксаторы и отсоединить топливопроводы.

Фиксатор

  • Открутить крепление фильтра и изъять расхродник.
  • Поставить новый топливный фильтр.

Смонтированный фильтр

  • Смонтированный фильтр
  • Проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена топливного модуля с сеточкой-фильтром

Инструкция по замене топливного модуля и фильтр-сеточки представлена ниже.

Citroen C4 Picasso (2006-2013) - доступный простор

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso - вэн, собранный на шасси компактного С4. С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня уже никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.

Радует глаз и интерьер. Приборная панель Ситроен С4 Пикассо получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.

Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний.

Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон.

Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии Citroen C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили дозатор запаха, встроенный в переднюю панель. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах: классический и удлиненный - Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортная из-за ограниченного пространства.

С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя багажник объемом 576 литров.

Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до 1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Предпочитающие турбодизель могут выбрать мотор емкостью 1,6 л (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.).

Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Бензиновые моторы

Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л серии EW. Они имеют надежную и проверенную временем конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания.

Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Иногда расход масла достигает 1 литра на 10 000 км. Из-за низкой стоимости машины ремонтировать двигатель практически никто не решается. Следует обращать внимание и на работу гидравлических толкателей клапанов.

Prince

Двигатели нового поколения серии ЕР (Prince) 1.6 VTi и 1.6 THP были подготовлены совместно с BMW. Но они не лишены недостатков. Данные агрегаты имели проблемы с натяжителем цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивалась (12 000 рублей плюс 6000 рублей за работу).

Кроме того, звездочка соединялась с распределительным валом не язычком или пазом, а с помощью клея. Иногда, соединение ослабевало, и звездочки на распределительных валах проворачивались. К счастью, к потере мотора это обычно не приводило. Сегодня дефект должен быть уже устранен.

1.6 ТНР оснащен непосредственным впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе и впускных клапанах, что ощущается падением тяги. За очистку в сервисе попросят около 5-8 тыс. рублей.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны неисправным электромагнитным клапаном газораспределительного механизма - OCV (Oil Control Valve). Соленоиды установлены на каждом распределительном валу (2-3 тыс. рублей за штуку).

Ранее встречались утечки охлаждающей жидкости. Неисправность устраняли путем подтягивания болтов головки блока цилиндров. Подвести мог и термостат (3-6 тыс. рублей).

Дополнительные проблемы создает лопнувшая горячая часть турбины и ТНВД.

Дизельные моторы

1.6 HDi до 2010 года соответствовал нормам выбросов Евро 4, имел 2 распределительных вала и 16 клапанов. Двигатель тихий, динамичный и очень экономичный.

Иногда турбодизель вызывал беспокойство из-за накопления шлама. В дополнение к масляному поддону неправильной формы ситуация обострялась из-за негерметичных топливных форсунок. Дизельное топливо смешивалось с моторным маслом и превращалось в массу, похожую на мазут. Месиво достигало стенок цилиндров, откуда поршневые кольца отправляли его в масляный поддон. В итоге, шлам накапливался и забивал систему смазки. Чаще всего нарушалась проходимость магистраль подачи масла к турбине, что ускоряло ее износ (20-36 тыс. рублей). Профилактикой является замена прокладок под форсунками и сокращение интервал замены масла.

С 2010 года 1.6 HDi стал отвечать нормам Евро 5. Новая версия уже не склонна к накоплению шлама, хотя форма поддона осталась прежней. Это связано с системой впрыска Common Rail. Вместо надежных электромагнитных форсунок Bosch стали использовать капризные пьезоэлектрические Siemens. Дефектные форсунки начинали шуметь.

Примечательно, что 1.6 e-HDi, хотя и появился позже, но остался с электромагнитными форсунками Бош.

Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.

В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблемы разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра, скорей всего, понадобится после 180-200 тыс. км.

Стоит напомнить, что все дизельные Citroen C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130-160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

В дизельных моторах при больших пробегах внимания может потребовать и система EGR. Из-за неисправного клапана ЕГР возникают рывки, которые при наличии роботизированной коробки передач зачастую ошибочно интерпретируются, как неисправность сцепления.

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена - процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления необходимо провести адаптацию коробки - обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).

4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место - электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Ходовая

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Обычно сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) сдаются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) - после 150-200 ты. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) "подают сигналы" по прошествии 80-120 тыс. км.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях, как в обычном, так и в удлиненном варианте Picasso. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона из Китая придется отдать более 10 000 рублей. Оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.

При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами под них стоит свыше 8000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второе преимущество - возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно - 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники идут в сборе вместе с тормозными дисками - 3-7 тыс. рублей. Но в случае крайней необходимости подшипники тоже можно перепрессовать (2-4 тыс. рублей)

С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы - обнаруживаются утечки, либо клинит суппорта. Продлить срок службы поможет регулярное обслуживание. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, а аналог - около 4000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM, который заливает водой с ветрового стекла (например, после непрофессионального ремонта).

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей - выходят из строя микровыключатели. А перебои в работе электропривода стекол обычно проходят после очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или "замолчать" моторчик печки. Он бывает только в оригинале и стоит около 16 000 рублей. Иной раз моторчик удается отремонтировать за 2000 рублей. В крайнем случае после незначительной доработки можно установить аналог от Газели за 1300 рублей.

Вскоре сдается и радиатор кондиционера (27 000 рублей за оригинал либо 7000 рублей за аналог).

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка. Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Стоит ли покупать?

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. В то же время, на рынке достаточно много экземпляров, требующих дорогостоящего ремонта.

Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий - 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Тема: Citroen c4 Grand Picasso риск засорения сажевого фильтра HELP

Citroen c4 Grand Picasso риск засорения сажевого фильтра HELP

1.устранить подсос воздуха==== это главное===без устранения течи п.1а-6=== бессмысленны

1-А. проверить форсунки на СООТВЕТСТВИЕ ТЕСТ-ПЛАНУ----при положительном результате испытаний форс.===прописать кодЫ--- при отрицательном ===они и есть причина засорения сажевика== починяем.

2.отрезать болгакой и вымыть сажевик \ керхером \ или прожечь ацетиленово-кислородной смесью-- не забыть вварить обратно

4.проверить насосик на работоспособность

5.прописать наличие присадки

6. повторно проверить забитость сажевика== при необходимости \ или вас вынудил эбу к повторному прожигу\== провести процедуру прожигА

7.ездим до окончания йолиса. и далее по новой п.п.==== 1=> 1а - 7

1.устранить подсос воздуха==== это главное===без устранения течи п.1а-6=== бессмысленны

1-А. проверить форсунки на СООТВЕТСТВИЕ ТЕСТ-ПЛАНУ----при положительном результате испытаний форс.===прописать кодЫ--- при отрицательном ===они и есть причина засорения сажевика== починяем.

2.отрезать болгакой и вымыть сажевик \ керхером \ или прожечь ацетиленово-кислородной смесью-- не забыть вварить обратно

4.проверить насосик на работоспособность

5.прописать наличие присадки

6. повторно проверить забитость сажевика== при необходимости \ или вас вынудил эбу к повторному прожигу\== провести процедуру прожигА

7.ездим до окончания йолиса. и далее по новой п.п.==== 1=> 1а - 7

Машина заводится нормально, уровень масла в норме, езжу только по городу. Насчет "Проверьте весь впускной тракт возможно замусорен" и "устранить подсос воздуха" что и где посмоьреть, я ничего не мог не так установить когда менял воздушный фильтр?

Машина заводится нормально, уровень масла в норме, езжу только по городу. Насчет "Проверьте весь впускной тракт возможно замусорен" и "устранить подсос воздуха" что и где посмоьреть, я ничего не мог не так установить когда менял воздушный фильтр?

вчера тестили еще раз через лексию. Насос подачи присадки рабочий, сам проверял путем отсоединения трубопровода. Присадку подает.

EGR ошибок не показывает через лексию, все показатели в норме.

*Появляется периодически ошибка P 0420, которая звучит так: "Сигнал датчика дифференциального давления в системе выпуска (Фильтр твердых частиц) : Фильтр твердых частиц забит".
Указаны подозрительные зоны:
-Пневматический дозатор байпасирования охладителя наддувочного воздуха
-Сажевый фильтр (fap) *
*-Датчик дифференциального давления сажевого фильтра *
*-Верхний датчик температуры сажевого фильтра *
*-Жгут электрических проводов *
*-Соединение *
*-Каталитический нейтрализатор *
*-Бачок присадки из жесткого пластика или мягкий *
*-Насос подачи присадки *
*-Обратный клапан

Может подскажешь к кому в гомеле можно обратиться?

вчера тестили еще раз через лексию. Насос подачи присадки рабочий, сам проверял путем отсоединения трубопровода. Присадку подает.

EGR ошибок не показывает через лексию, все показатели в норме.

*Появляется периодически ошибка P 0420, которая звучит так: "Сигнал датчика дифференциального давления в системе выпуска (Фильтр твердых частиц) : Фильтр твердых частиц забит".
Указаны подозрительные зоны:
-Пневматический дозатор байпасирования охладителя наддувочного воздуха
-Сажевый фильтр (fap) *
*-Датчик дифференциального давления сажевого фильтра *
*-Верхний датчик температуры сажевого фильтра *
*-Жгут электрических проводов *
*-Соединение *
*-Каталитический нейтрализатор *
*-Бачок присадки из жесткого пластика или мягкий *
*-Насос подачи присадки *
*-Обратный клапан

Citroёn Xsara Picasso 1.6 HDi: обслуживать легко, но при замене фильтров можно "угробить" двигатель

Citroёn Xsara Picasso 1.6 HDi: обслуживать легко, но при замене фильтров можно

Abw.by открывает новую рубрику "Разборка". Она адресована тем, кто в состоянии держать гаечные ключи в руках и не жалеет провести выходные вместе со своим автомобилем. Например, для того, чтобы самостоятельно выполнить ТО. Мы поможем вам в этом начинании, а нам будут помогать специалисты СТО. И как выяснилось на примере Citroёn, "неправильная" замена фильтров вполне может закончиться заменой двигателя…

Итак, дано: мотор 1.6 HDi установлен в Citroёn Xsara Picasso второго поколения. Этот двигатель в различных модификациях можно встретить не только на продукции PSA, но и в автомобилях Ford, Mazda, Suzuki, Volvo и даже MINI, ныне принадлежащей BMW. Тем ценнее будут советы мастеров, ведь данный двигатель - один из самых популярных среди дизелей на автомобилях первого десятилетия XXI века.


Итак, в нашем распоряжении целый набор фильтров для планового ТО: масляный, топливный, воздушный и салонный. Отметим, что применение качественных "расходников" - один из залогов беспроблемной эксплуатации. Почему один из? Да потому что не менее важна сама периодичность ТО, а также квалификация человека, выполняющего работы. И выражение "дьявол кроется в деталях" здесь подходит как нельзя лучше.



Для получения доступа к масляному фильтру, как, впрочем, и к воздушному с топливным, необходимо демонтировать два воздуховода (фото 2). Благо никаких проблем с этим не предвидится: все крепится штатными защелками и хомутами. В то же время необходимо осторожно обходиться с так называемыми "ушами": по причине нежности пластика и частого снятия (как минимум каждое плановое ТО) они истираются и не фиксируют патрубки должным образом (фото 3). Как с этим бороться, мы расскажем в конце - при обратном их монтаже.


Теперь доступ к масляному фильтру ничем не затруднен. Сам фильтрующий элемент заключен в пластиковый несменный корпус, который выкручивается без каких-либо проблем. Резьба здесь не металлическая, а значит, "закисать" особо нечему. По словам мастера Павла, случаев затрудненного свинчивания данного корпуса в его практике не было.



После смены фильтрующего элемента не забываем о резиновом уплотнительном кольце - в коробке с фильтром оно лежит не просто так. Использование старого кольца грозит негерметичностью, что может привести к попаданию частиц песка и грязи. Также обращаем внимание на слив (фото 5), многими ласково именуемый "пупс": он должен стать четко в отверстие посадочного гнезда фильтра (фото 6). По словам ремонтников, случаев, когда этот "пупс" попросту был свернут при предыдущем ТО, достаточно много. Фильтр в правильно поставленном пластиковом корпусе закручивается без особых усилий и посторонних звуков. Как видно, из-за подобного расположения фильтра наливать в него новое масло не имеет смысла - все равно стечет в поддон.



Теперь черед воздушного фильтра. Отсоединяем электроразъем, после чего откручиваем крышку (фото 7). На первый взгляд вот он, фильтр, бери и меняй (фото 8). Но если быть последовательным, здесь также есть нюансы.


"Пальцы" крепления самого корпуса воздушного фильтра зачастую обламываются (1, фото 9), что приводит к его разбалтыванию. И если хотя бы один из фиксирующих болтов (2, фото 9) недокручен либо допущено закусывание фильтрующего элемента кромкой корпуса, пиши пропало - в двигатель начинает поступать песок.



Топливный фильтр в двигателе 1.6 HDi находится чуть правее и ниже воздушного. Для его снятия необходимо отсоединить две трубки (вход и выход), а также два штекера, один из которых находится сверху (фото 10-1). Другой штекер подсоединен снизу и отвечает за датчик воды в фильтре (1, фото 10-2). Однако ни старый, ни новый фильтр датчиком оборудованы не были, поэтому штекер вставляется в "глухой" разъем. Также обращаем ваше внимание на крепление фильтра (2, фото 10-2): зачастую его корпус неправильно располагают относительно фиксатора, из-за чего фильтр излишне вибрирует. Кстати, с этим мы как раз и столкнулись при снятии старого фильтра. Катастрофа вряд ли случится, однако испытывать судьбу, понятное дело, не хочется никому.


Теперь переставляем со старого фильтра (на новый) подогрев (3, фото 11-1): рекомендуется перед этим его очистить, для чего подойдет любое универсальное средство для автомобилей. Форма крепления у разных производителей отличается, однако элемент в любом случае должен "найти" свое место (1-2, фото 11-1). Обратите внимание на уже упомянутый "глухой" разъем под датчик воды (4, фото 11-1).


Работники СТО также напомнили о груше подкачки (фото 11-2). Перед стартом двигателя надо обязательно прокачать топливо в системе, иначе завоздушивания не избежать: груша должна стать твердой.



Переходим, пожалуй, к самому простому - салонному фильтру. Доступ, как видно, относительно свободный, а крышка снимается вместе с тремя гайками (фото 12). Казалось бы, уж здесь сделать что-то неправильно сложно. Однако, как показывает практика, вполне возможно. По словам сервисменов, некоторые владельцы умудряются ставить фильтр "вверх ногами", что, естественно, снижает его эффективность в разы (фото 13). Кстати, по словам специалистов, подкапотная компоновка в том же Peugeot 307 или Citroёn C4 с точки зрения доступности к узлам хуже, нежели у Citroёn Xsara Picasso, что увеличивает временные затраты даже на обычное ТО.



За турбиной двигателя 1.6 HDi нужен глаз да глаз. Сам наддув вполне надежен, однако его запросто может "прикончить" потрескавшийся уплотнитель на патрубке (фото 14). Он сделан из жаропрочного состава, но со временем изнашивается. При проведении очередного ТО патрубок надламывают, что приводит к поломке турбины. По сути, копеечная деталь может опустошить кошелек в лучшем случае на несколько сотен долларов.


В том же патрубке есть и вполне безобидная течь (1, фото 16). Это "болезнь" практически всех Citroёn Xsara Picasso: по словам мастеров СТО, 9 из 10 автомобилей "сопливят" именно в этом месте. Все дело в маленькой резинке, однако "в оригинале" ее отдельно от патрубка не купить, а правильно подобрать не только по размеру, но и по свойствам нелегко. Большинство так и ездит. Возвращаясь к патрубкам, которые не фиксируются надежно вследствие истирания или облома крепежных "ушей" (фото 3), нужно сказать, что самый простой способ решения проблемы - использование пластмассовых хомутов (2, фото 16), которые не позволяют распространяться излишней вибрации.



Наконец, приступаем к заливке жидкостей. Недавно мы уже писали о том, как правильно менять масло. Хотелось бы напомнить о необходимости замены уплотнительной медной шайбы (фото 18). Картер у Citroёn Xsara Picasso сделан не из нежного алюминия, однако при закручивании маслосливной пробки также важно не переусердствовать - наверняка проблем с выкручиванием при последующей замене удастся избежать.



В данный двигатель 1.6 HDi требуется 3,5 л масла. По словам мастера, при использовании аппарата по выкачиванию масла удается слить на 150-200 г больше. Наливать следует до уровня "чуть выше середины щупа" (фото 20). Теперь заводим двигатель, даем ему немного поработать, после чего глушим и вновь доливаем масло - порядка 200 г "взял" на себя фильтр. Как известно, лишнее масло может привести к течам по сальникам и уплотнениям, поэтому ориентироваться стоит на середину щупа, а не на максимальную его отметку.

Итого

Итак, все фильтры заменены, залито новое масло.

Чем Citroёn Xsara Picasso понравился? Удачной подкапотной компоновкой. Для минивэна это важно - обычно под капотом вэнов можно руки сломать. Даже с учетом того, что для замены фильтров необходим демонтаж двух воздуховодов, затем работы выполняются относительно просто при помощи стандартного набора ключей. От однообъемника с коротким капотом можно было ожидать худшего. Правда, стоит признать, что замена ремня ГРМ на данной модели сопряжена с вывешиванием двигателя, так как мешает верхняя левая подушка. Тем не менее у "француза" набралось достаточно нюансов, из которых больше всего беспокоит посредственное качество пластмассовых креплений и резиновых уплотнителей: чуть проморгал - турбина в ремонт.

Поэтому мы рекомендуем показывать такие автомобили на фирменные сервисные станции - специалисты знают все "фамильные болячки" этих авто и могут вас предупредить.

Читайте также: