Как должен работать двигатель ваз приора

Обновлено: 17.05.2024

126 и 127 двигатель на Приору (16 клапанов): ресурс, признаки поломки


126 мотор Приоры -выглядит так

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Гнет ли клапана

Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Признаки необходимости ремонта ДВС

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Слабый мотор

Двигатель ВАЗ 21126 во многом в своей конструкции принял от моторов ВАЗ: 2112, 21124, а также получил целый ряд отличительных новшеств и некоторые из них кроме плюсов добавили движку минусов.

В силовых агрегатах ДВС применяется в компоновке с пятиступенчатыми механическими коробками передач (МКПП) модели 2181 и роботизированными (РКП) АМТ 2182 производства Волжского автомобильного завода.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126

ПроизводительАвтоВАЗ
Период производства2007 –
Рабочий объем, л1,6
Мощность, л. с.98
Максимальный крутящий момент, Нм145 (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия11
Система питания топливоминжекторная
Тип двигателя по расположению цилиндроврядный
Впрыскраспределенный
Количество катушек зажигания, шт4 (по 1-ой на свечу)
Количество цилиндров4
Расположение 1-го цилиндраСо стороны шкива коленвала
Количество клапанов16 (по 4 на цилиндр, из них 2 впускных и 2 выпускных)
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блокаалюминиевый (сплав)
Впускной коллекторсовмещен с ресивером
Материал впускного коллектораполимер
Выпускной коллекторс катализатором
Количество распределительных валов в ГБЦ, шт2
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Основное топливоАИ-95
Экологический классЕвро-3 до 2013 г., после, Евро-4
Норма расхода топлива, л на 100 кмПо трассе – 6;
В смешанном цикле 7,2;
В городе – 9,8;
Расход масла, л на 1000 км0,1
Параметры масла согласно руководству по эксплуатации5W-30 и 10W-40
Заправочный объем масла в двигателе, л3,5
Периодичность замены масла двигателя, км7000-8000
Температурный рабочий режим, C°95
Периодичность регулировки клапановНе требуется (зазоры обеспечиваются гидрокомпенсаторами)
Система охлажденияжидкостная
Заправочный объем ОЖ, л7,8
Периодичность замены ОЖ через 3 года
Марка водяного насоса (помпы)ТЗА
Марка свечей зажиганияBCPR6ES, АУ17ДВРМ
Зазор в свечах, мм1,1
Ресурс ремня ГРМ до замены, км40000
Компрессия в цилиндрах, кгс/см²13
Вес, кг115
Заявленный / фактический ресурс ДВС до капитального ремонта, км200 000/300 000
Применяется для оснащения автомобилей ЛадаСамара: 2113, 2114;
Гранта;
Гранта Спорт;
Калина;
Калина Спорт;
Приора.

Слабые места двигателя ВАЗ 21126

Перечень наиболее частых слабых мест в моторе 21126.


Термостат системы охлаждения двигателя. Периодически возникают проблемы из-за зависания клапана термостата. Если это происходит зимой, то двигатель не прогревается, летом же наоборот может произойти перегрев. Основными причинами неисправности являются отложение накипи или загрязнение. Проще заменить термостат чем пытаться прочистить перепускной клапан от загрязнений.

Датчики управления двигателем. Приходят в нерабочее состояние вне зависимости от пробега и условий эксплуатации. Также возможен их выход из строя из-за колебаний напряжения в сети или короткого замыкания.

Дроссельная заслонка. Нестабильная работа двигателя в частности на холостом ходу говорит нам о проблемах с дроссельной заслонкой. Необходимо периодически убирать с дроссельной заслонки грязь (через 20 000 км) от некачественного топлива и своевременно менять топливный фильтр.

Прокладка головки блока цилиндров. Если на свечах появился достаточный нагар, начало подтекать масло из блока или стал смешиваться антифриз с маслом – это свидетельствует нам о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Причин может быть много, но основные две: банальный перегрев двигателя и нарушение момента затяжки болтов во время соединения блока с головкой.

Катушки зажигания. Как показывает практика эксплуатации, самые проблемы катушки зажигания третьего и четвертого цилиндров. При их выходе из строя двигатель либо сразу глохнет, либо начинает троить. Влага в шахте катушки или сильный мороз могут повредить её.

Радиатор обогревателя салона (печки). Это одна из самых встречающихся проблем, когда водитель замечает, что антифриз начинает уходить. Причина кроется в повышении давления на угловых швах радиатора откуда собственно говоря и начинается течь. Поэтому увидев с утра лужицу красной жидкости возле левого колеса вы скорее всего столкнетесь именно с этой поломкой.

Водяной насос (помпа). Шум с правой стороны двигателя укажет нам на возможное разрушение подшипника помпы. Разрушился подшипник, жди разрушения сальника и протекания антифриза, но уже под правое колесо. Поэтому при первом шуме подшипника насос, как правило, стараются сразу же заменить.

Регулятор холостого хода (РХХ). Бывают к сожалению такие моменты, что водитель начинает замечать скачки оборотов двигателя на холостом ходу, причина здесь – регулятор холостого хода. Причём признаки данной поломки внешне схожи с проблемой дроссельной заслонки. Признаков данной неисправности можно выделить несколько: резкая смена частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и самопроизвольная остановка двигателя во время нажатия на педаль газа на холостом ходу. Причинами служат разрывы контактов в РХХ и разрушение вследствие износа направляющей иглы.

Гидрокомпенсаторы клапанов. Никаких фатальных нарушений в работе мотора этот стук кроме повышенного износа распредвала не принесет, но сам факт его наличия многих автолюбителей приводит к нервному срыву. Причин, как обычно, несколько, это износ плунжерных пар, несвоевременная замена масла, забивание масляных каналов и перелив масла. Простое соблюдение инструкции производителя поможет существенно сократить риск появления этой неисправности.

Недостатки двигателя ВАЗ 21126

К недостаткам мотора 21126 можно отнести следующие моменты:

Плохая шумоизоляция моторного отсека в связи с низким качеством шумоизоляционного материала и неполным покрытием им задней стенки моторного отсека. Данный недостаток к счастью никак не влияет на работу двигателя, но и удовольствия тоже не доставляет. Здесь нам поможет только самостоятельная шумоизоляция.

Ресурс (заявленный пробег) до капитального ремонта составляет всего 200000 км, что согласитесь на сегодняшний день мало. Но как показывает практика, заботливые автолюбители стараются проводить работы капитального ремонта гораздо раньше, чтобы не тратить внушительную сумму на ремонт вынужденный.

Неустойчивая работа двигателя является тем недостатком, с которым придется бороться на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля с данным двигателем. Причин может быть множество, начиная от проблем в работе топливного насоса, засоренности фильтров и натяжения ремня газораспределительного механизма, заканчивая прогоранием компрессионных колец, в следствии низкого качества изготовления и падением давления топлива. Здесь все индивидуально для каждого двигателя, но характерные недостатки все-таки прослеживаются и бороться с ними можно.

Потеря мощности движка напрямую связана с величиной компрессии, чистотой фильтров и правильной работой датчиков управления двигателем, что происходит не всегда так, как хотелось бы. Предотвратить потерю мощности двигателя поможет своевременное техническое обслуживание, качественные расходники и запчасти. Но возможно, что даже самый новый двигатель может столкнуться с проблемой потери мощности, поможет нам в этом современная электронная диагностика контролера на предмет наличия ошибок, и как следствие наличия неисправности или выхода из строя какого-либо агрегата или узла. Также причиной потери мощности может являться прогорание поршней или прокладки головки блока цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ со всеми последствиями. Лунки на коротких поршнях в отличие от 21124, на котором загиб клапанов не происходит, стали слишком малы, чтобы предотвратить эту проблему.

Состояние электрики двигателя также можно отнести к его недостаткам. В зоне особого риска находятся катушки зажигания, стартер и регулятор давления топлива. Проблему с этим недостатком можно попробовать решить, выбирая и устанавливая электронные датчики от производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Состояние аккумуляторной батареи, диодный мост генератора и правильная его работа, также влияют на работоспособность электрических цепей двигателя. Но в случае с электронной системой управления предвидеть неисправности, вызванные данным недостатком практически невозможно. Остается запастись инструкциями по диагностике и запасными датчиками управления двигателя.

Дорогостоящий капитальный ремонт. Фактическая стоимость затрат капитального ремонта не на много меньше цены нового движка.

Отсутствие гильз в цилиндрах усложняет процесс проведения капитального ремонта.

Двигатель 21126 на Ладу Приору

После достижения на одометре значения в 30 тыс. км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания. Часто на этом значении пробега постепенно начинает выходить из строя натяжной ролик ГРМ. Если на Приоре установлен двигатель на 8 клапанов, не лишней будет замена прокладки крышки клапанного механизма.

Ресурс двигателя Приора: изучаем конструктивные и ресурсные особенности

Мотор Лады требует бережного отношения

У каждого силового агрегата есть определенный срок его работы без значительного вмешательства в его конструкцию, это так называемый ресурс двигателя. Касается данное понятие всех силовых агрегатов, в том числе и двигателя Приоры.

Ресурс двигателя зависит от многих факторов. Любой мотор, даже без частичного вмешательства, отработает непродолжительный срок. Чтобы продлить его ресурс, требуется периодическая замена рабочих жидкостей и элементов, которые в силу своей нагрузки очень быстро изнашиваются. В народе операции по замене жидкостей и быстроизнашиваемых элементов называется «замена расходников».

Двигатели, которые устанавливаются на Приора, считаются новым поколением силовых агрегатов, монтируемых на отечественные автомобили. Особенностью первых агрегатов, устанавливаемых на Приора, в отличие от последующих поколений было то, что у них на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Последующие двигателя уже комплектовались 4 клапанами на каждый цилиндр. Каждый из этих двигателей имеет определенные условия эксплуатации и ухода за ними.

Вернуться к оглавлению

Правила эксплуатации

Для того чтобы двигатель Приоры, вне зависимости от количества клапанов на цилиндр, отработал как можно дольше без капитального ремонта нужно соблюдать определенные правила эксплуатации и обслуживания.

Заключается оно в том, чтобы проверить и, в случае надобности, подтянуть все места крепления. Часто после завода навесное оборудование и патрубки двигателя недостаточно затянуты. Особенно это касается систем питания, охлаждения и механизма газораспределения. Но даже после этого стоит первые несколько тысяч километров периодически осматривать силовой агрегат на наличие подтеков.

Демонтированный мотор Приоры

Ресурс силового агрегата сильно зависит от качества масла, которое в него заливается.. Масло низкого качества не будет обеспечивать должного смазывающего эффекта, которое особенно нужно на поверхностях с повышенным трением. Поэтому использование такой смазочной жидкости значительно сократит ресурс мотора.

Поскольку на Приоре установлена инжекторная система питания, не стоит пренебрегать качеством топлива, которое заливается в бак. Бензин низкого качества, а также с большим количеством примесей, быстро выведет из строя форсунки. К тому же, силовой агрегат на таком топливе будет работать с перебоями, которые тоже негативно отразятся на ресурсе мотора. Но даже если в Приору заливается качественный бензин, не лишним будет периодическое проведение промывочных работ системы питания.

На ресурс двигателя значительно влияет стиль вождения владельца Приоры. Агрессивная манера поведения на трассе наносит значительный урон всем системам и механизмам мотора, особенно цилиндро-поршневой группе. Износ колец при таком стиле вождения происходит в разы быстрее, что в конечном итоге приводит к более раннему проведению капитального ремонта Лады Приора.

Вернуться к оглавлению

Проблемные места двигателя

Владельцы Приоры за время эксплуатации выявили несколько слабых мест у двигателя:

Слабое местоОписание
Жидкостной насос (помпа)Нередко данный элемент выходит из строя. И если водитель вовремя не обратил внимание на показания температурного датчика, поломка помпы приведет к серьезным последствиям. Силовая установка быстро перегреется и заклинит. Чтобы потом его привести в работоспособное состояние, придется протачивать цилиндры и заменять поршневую группу.
РадиаторНередко в местах спайки появляются течи, их следует незамедлительно устранять.
Натяжной ролик ремня газораспределительного механизмаЕсли при работающем моторе на Приоре под капотом появился гул в районе крышки ремня ГРМ, следует незамедлительно принять меры. Если гул появился во время длительной поездки, восстановить работоспособность ролика можно при помощи обильной его смазки. Но надолго это не поможет, ролик все равно придется менять.

Если же проигнорировать гул, то это приведет к тому, что из-за повышенной нагрузки ремень привода ГРМ слетит или порвется. Следствием этому будут погнутые клапаны и капитальный ремонт двигателя.

Часто владельцы Приоры жалуются на подтекание масла из-под крышки клапанного механизма. Данная проблема устраняется заменой прокладки крышки.

Вернуться к оглавлению

Техническое обслуживание силового агрегата

После достижения на одометре значения в 30 тыс. км, кроме замены масла и масляного фильтра, требуют замены свечи зажигания и фильтры системы питания. Часто на этом значении пробега постепенно начинает выходить из строя натяжной ролик ГРМ. Если на Приоре установлен двигатель на 8 клапанов, не лишней будет замена прокладки крышки клапанного механизма.

Следующее обслуживание проводится после 60 тыс. км. На этот раз желательно заменить ремень привода генератора и свечи. Возможно, придется проводить и промывку системы питания, особенно дроссельного патрубка. Желательно заменить и датчик холостого хода.

Далее работы по техническому обслуживанию Приоры повторяются. Таким образом, получается, что минимальный ресурс двигателя составляет более 100 тыс. км. В некоторых случаях, при правильном и своевременном проведении технического обслуживания, пробег на Приоре без капитального ремонта может составлять свыше 200 тыс. км. При этом любое вмешательство в конструкцию двигателя, так называемый тюнинг, конечно может повысить мощность двигателя, но это и снижает ресурс силового агрегата.

Но даже при всем соблюдении правил проведения ТО, со временем придется проводить капитальный ремонт, а соблюдение этих правил лишь несколько отсрочит время до него.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Lada Priora



16-клапанник 1.6 не должен преподнести особых сюрпризов
16-клапанник 1.6 не должен преподнести особых сюрпризов

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего. Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор. Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта: 1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант. 2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с. 3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! ) Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Тюнинг двигателя Приора

Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

  1. Устанавливается ресивер.
  2. Схема выхлопа: 4-2-1.
  3. Заслонка дросселя: 54 —56 мм.
  4. Распределительный вал спортивного типа.
  5. Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
  6. Облегченные клапаны.
  7. Форсунки типа 440сс.

Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.

Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть. Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ0 л.с. Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней. Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые. Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127.Самые основные неисправности 126 мотора

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигателя от ВАЗ на Приора устанавливались на следующие модификации машин отечественного производителя:

Приора хэтчбек

  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года трехдверный;
  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года пятидверный;
  • Лада Приора Универсал;
  • Приора Хэтчбек рестайлинг от 2010 года;
  • Приора Универсал 2008 года;
  • Приора седан 2007 года.

Несмотря на многие позитивные отклики о доработанных двигателях ВАЗ, у них имеются недостатки. Какие, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только 21126 мотора.

Неквалифицированное техническое обслуживание

Недостаточное качество очистки воздуха, или, того хуже, прорыв шторы воздушного фильтра сократит срок службы мотора в разы. Сильно засоренный фильтр грязь не пропустит, но и воздух тоже. Мотор будет работать в нерасчетном режиме, и это не продлит его ресурс.

Важно соблюдать периодичность замены, предписанную инструкцией. Более частая замена нужна только в степях и полупустынях с их вечной пылью. Советую не покупать самые дешевые фильтры — они могут пропускать крупные частицы. Хорошая вещь не может стоить слишком дешево. Лучше всего покупать фильтры в сетевых магазинах запчастей.

Lada Priora



К разработке интерьера приложили руку итальянские дизайнеры
К разработке интерьера приложили руку итальянские дизайнеры

Признаки необходимости ремонта ДВС

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Разбор и ремонт двигателя

Ремонт проводится по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на рабочие. В инструкции ниже описан процесс разбора самого агрегата, до этого вам нужно его демонтировать с Лада Приора и тщательно очистить от смазки и грязи.

Из инструментов нам понадобятся обычные и накидные ключи, трещотка с удлинителем, отвертки, монтировка и стенд. Проводить ремонт лучше всего в гараже с хорошим освещением.

Инструкция

  1. С помощью 13-го ключа снимаем крепления кронштейна. 4 гайки держат переднюю опору блока цилиндров;
  2. Снимаем кронштейн и переходим к левой опоре – она снимается точно по такой же схеме;

Бешеный взрыв Lada Priora: 98, 107, 144 "лошадей". Сколько, как и за какие деньги можно выжать из вазовского мотора

Относительно простые вазовские силовые агрегаты - благодатная почва для поиска дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров крутящего момента. Распространенность и популярность доступной тольяттинской марки вполне логично пробуждает интерес российских тюнинговых ателье в части разработки прошивок для вазовской электроники, установки на моторы компрессоров или турбонаддува, спортивных распредвалов и т.п. И на все это есть спрос: у нас - поменьше, в РФ - побольше.

Герой моего повествования как раз из тех, кого возможности серийного мотора его Priora 2010 г.в. в какой-то момент перестали удовлетворять. По заводским характеристикам двигатель с индексом ВАЗ-21126 с завода выдавал на-гора 98 л.с. при 5600 об/мин и 145 Нм при 4000 об/мин. После пробега 50.000 км этих "лошадок" владельцу машины стало недостаточно, начались эксперименты с увеличением мощности тогда еще серийного автомобиля.

Самым доступным вариантом в 2016 году стала распространенная прошивка под Евро-2 от Паулюса с удалением катализатора и одного лямбда-зонда. Прошивка делалась в Смоленске и обошлась около 55 бел. рублей. По словам Андрея, эффект от этой процедуры по большому счету ожиданий не оправдал. Машина стала чуть легче разгоняться на трассе, пропали зависания оборотов и "задумчивость" автомобиля при переключении с 1-й на 2-ю передачи, при этом выхлоп стал как у карбюраторных "жигулей".

Последующие замеры на стенде показали, что мощность автомобиля выросла до 107 л.с. при 4565 об/мин, а максимальный крутящий момент стал 170 Нм при 4338 об/мин.

Далее в Priora была приобретена блокировка от Val Racing с преднатягом 8 кгс. Цена вопроса - 350 бел. рублей. С установкой и настройкой помогли спортсмены с Боровой. Тогда же с целью повышения жесткости кузова на автомобиль были установлены растяжки между опорами передних и задних стоек, а также между передними рычагами от "Автопродукта" (еще 150 руб.). Ощущения от этих перемен оказались куда более интересными, чем от прошивки. У Priora исчез эффект соскальзывания наружу при быстром прохождении поворотов, существенно выросла проходимость. Разгоны в полный "газ" на 2-3-й передачах также стали намного увереннее - никаких виляний и пробуксовок.

Войдя во вкус, остановиться, как правило, сложно. Поэтому далее последовала покупка в РФ и установка маховика массой 5,5 кг (60 бел. руб.). Машина стала разгоняться еще резвее. Зимой-2016-2017 начались эксперименты с выхлопом.

Диаметр выхлопных труб был увеличен до 51 мм. Поначалу был сделан прямоток, который существенной прибавки не дал и был очень дискомфортен акустически, затем в выхлопной системе "прописалась" задняя банка глушителя от Lancia 2.0 Turbo. Эффект от ее установки оказался куда заметнее: Priora начала разгоняться еще быстрее, при этом почти бесшумно.

По идее из 16-клапанного "атмосферника" малой кровь путем замены распредвалов можно было выжать еще 10-15 сил, но владелец автомобиля пошел другим путем: пока его товарищ устанавливал на схожий мотор турбонаддув , он заказал для Priora компрессор.

За комплект для переделки обычного мотора в наддувный было отдано порядка 900 рублей. Тем, кто решится на аналогичный эксперимент, Андрей настоятельно не рекомендует покупать компрессор с кронштейном крепления и комплектом шлангов, хомутов и ремнем. На поверку шланги оказались неспособны удержать развиваемое турбиной давление и надувались, хомуты были и вовсе строительными, а ремень - коротким. Опираясь на свой опыт, он рекомендует приобретать лишь компрессор и его кронштейн. Экономия при этом составит около 260 руб., которые имеет смысл потратить не на мусор, а на хорошие комплектующие.

К моменту привоза из РФ компрессора машина пробежала уже 100.000 км. Производитель компрессора "Автотурбосервис" в описании обещал, что тот будет выдавать на-гора 0,5 бара при 6000 об/мин, при этом установка интеркулера не требовалась. Когда работы по установке компрессора были завершены, а раздувающиеся шланги заменены продукцией SRT, Priora поехала на все 100%. Максимальная скорость автомобиля при этом выросла до 225 км/ч.

Но продолжался этот праздник недолго, с мая по август 2017-го. За это время автомобиль прошел всего 20.000 км, за которые комплект новой летней резины износился до нуля. После обрыва приводного ремня компрессор, давление которого к тому моменту снизилось на 0,05 бара, был снят, смазан и загерметизирован заново. В итоге развиваемое им давление выросло с 0,45 до 0,7 бара. С таким наддувом мотор Priora продержался неделю и застучал.

Вскрытие показало, что поршень второго цилиндра развалился на две половинки, оставшиеся на поршневом пальце. Также были погнуты выпускные клапаны 2-го цилиндра, обрублен осколками электрод свечи зажигания. Точную причину произошедшего никто до сих пор так и не назвал. Есть предположения, что виной всему детонация, - но почему только в одном цилиндре? Проверка форсунок показала, что с ними все было ок. Зато финишный вердикт был однозначным - мотор нужно и можно капиталить. Но капиталить с учетом того, что работать он будет с компрессором, отказываться от которого владелец автомобиля не собирался.

Поэтому не без помощи Lada-club.by для Priora были приобретены кованые поршни, исключающие контакт с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, облегченные кованые шатуны и облегченные клапаны ГРМ. Вдобавок к этому восстанавливаемый мотор Priora получил новые распредвалы со стандартными фазами, но увеличенной на 1 мм высотой подъема клапанов, а также разрезные (регулируемые) шестерни привода распредвалов. Ну а блок цилиндров был расточен до 1-го ремонтного размера (диаметр 82,5 мм).

Обошлось сие удовольствие очень недешево: ковка - 1000 руб., валы - 300, шестерни - еще 100. И это без учета стоимости работ. Затем мотор был очень тщательно собран и обкатан без подключения компрессора.

Результат и порадовал, и удивил: 144,1 л.с. при 4668 об/мин и - внимание! - 225,2 Нм крутящего момента. Повторюсь, что замеры производились в момент, когда машина еще не была до конца настроена. В ближайших планах владельца - настройка прошивки "Январь 7,2", незначительное увеличение наддува за счет регулировки натяжения приводных ремней компрессора, смена хомутов на пайпинге и преодоление отметки 150 л.с.

Уверен, что многие, кто прочел материал до конца и при сложении приведенных выше цифр получил сумму почти в 3000 рублей, уже задали себе вопрос: зачем ему это нужно? Не удержался от подобного вопроса и я. Ответ Андрея привожу ниже:

"Все просто: кто-то предпочитает готовые решения в виде покупки иномарки с мощным мотором именитого производителя, а кто-то, как я, хочет добиться мощности от автомобиля своими силами. Кто-то готовит на кухне, а кто-то идет в МсDonalds. Право на жизнь имеют оба варианта, особенно в случае, когда проделанная работа приносит удовлетворение и позволяет достичь желаемого результата. Моя цель - сделать для себя из Priora по-настоящему быстрый, удобный в каждодневной эксплуатации и безопасный автомобиль. Поэтому в машине помимо мотора сделан большой кусок работы с подвеской и тормозами. Зачем это нужно, вопрос личной мотивации. Мне нужно, и люди со схожими интересами меня понимают".

При какой температуре включается вентилятор на Приоре: важные особенности теплового режима

Отечественный автомобиль нового поколения

Модификации

Отечественный автомобиль нового поколения

Лада нового поколения

Двигатель любого автомобиля, в том числе и Лады Приора, является довольно сложным агрегатом, состоящим из различных механизмов и систем. На стабильную работу движка влияет много факторов, среди которых и температурный режим.

Если тепловой режим силового агрегата будет недостаточным, это окажет влияние на качество образования топливной смеси в цилиндрах. А когда тепловой режим будет выше требуемого, это может привести к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, серьезной поломке и длительному и дорогостоящему ремонту.

Принцип работы системы охлаждения

Основной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.

Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:

  • количество
  • качество жидкости (например, Тосола).

Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.

Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:

  • невозможность поддержания оптимальной температуры;
  • вероятность порыва ремня привода ГРМ.

Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.

Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.

За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.

Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.

В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.

Неисправности системы охлаждения

Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.. Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор.

Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.

Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

После того, как датчик будет заменен, следует снова проверить, включается ли принудительное охлаждение радиатора и при какой температуре это происходит. Для этого нужно запустить двигатель и установить средние обороты. При достижении оптимального теплового режима нужно продолжать удерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание произошло при значении 97-100˚С, можно считать, что система охлаждения на Приоре исправна.

Неисправность термостата

Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно действовать следующим образом:

Действие

Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.

Характеристики и ремонт двигателя Приора: ресурс, рабочая температура, инструкция по разбору

Модель ВАЗ 2170 получила несколько силовых установок, но самый популярный двигатель на Приору – это бензиновый агрегат с 16 клапанами и объемом 1,6 литров. На различных автомобильных форумах его называют кратко – 126 (номер). Ответственные водители долго обдумывают, какой приобрести автомобиль, и двигатель в этом вопросе играет важную роль. Ресурс, рабочая температура, цена нового мотора, разбор – наш обзор ответит на все эти вопросы.

pic1

Рабочий ресурс

Завод-изготовитель заявляет, что мотор 126 на 16 клапанов может стабильно работать на протяжении 200 тысяч километров. После этого предела силовой установке требуется капитальный ремонт. Но не стоит забывать, что АвтоВАЗ – это настоящая лотерея, у некоторых владельцев Приоры мотор ловил клин на 2 тысячах. Но если вы бережно относитесь к машине Лада, исправно выполняете ТО и заменяете поврежденные компоненты, то можно смело рассчитывать на ресурс в 150-200 тысяч км пробега.

На ресурс силовой установки влияют множество факторов, вот некоторые из них:

  • Перегрев. Работа двигателя на Приоре при повышенных температурах заметно сокращает его ресурс. Рабочая температура, о которой мы поговорим в следующем разделе, должна сохраняться на одном уровне.
  • Топливо. В руководстве по эксплуатации указано, какой бензин необходимо лить в мотор номер 126 на 16 клапанов. Также рекомендуется посещать только проверенные заправки, на которых вам не зальют разбавленное горючее.
  • Моторное масло. Здесь все просто – своевременно меняйте смазочную жидкость и покупайте качественные масла, тогда ресурс составит 150-200 тысяч км. Для 16 клапанного агрегата 126 подходит полусинтетика (рекомендация Лада) и синтетика. Менять масло необходимо раз в год или каждые 15 тысяч км пробега, как видите, ресурс у жидкости не большой.

Рабочая температура двигателя

pic2

Ресурс мы узнали, теперь переходим к другому важному показателю. Оптимальная рабочая температура составляет 90-95°C. После 97°C мотор номер 126 на 16 клапанов будет немного «тормозить», но по правилам температура до 100°C считается нормальной. Если агрегат Лада эксплуатируется с таким показателем, то нужно быть уверенным, что в это время работает вентилятор радиатора. Когда приборной панели вы видите показатель ниже +90°C, то нужно принимать – это недогрев. Разумеется, в мороз силовой установки нужно больше времени, чтобы температура добралась до нормальной отметки.

  • Рабочая температура – 90-95°C.
  • Нормальная температура (двигатель работает хуже) – 97-110°C.
  • Пониженная температура – 90°C и ниже.

Гнет ли клапана?

Каждый мотор в автомобиле Лада Приора гнет клапана, касается это и самого мощного агрегата номер 126 на 16. Это вам скажут в любом сервисном центре, занимающимся обслуживанием отечественных авто. Но начинающим водителям следует знать, что мотор гнет компоненты не просто так, и если соблюдать правила эксплуатации, вы не столкнетесь с этой проблемой.

Силовая установка Лада гнет детали только в том случае, если нарушены регламентные работы по замене ремня и других компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Мотор гнет клапана в том случае, если вовремя не были заменены ролики, ремень или водяная помпа. Когда один из этих элементов ломается, поршни номер 126 встречаются с клапанами. Из-за такой конструктивной особенности мотор гнет детали. Решение проблемы становится капитальный ремонт Лада.

pic3

Итак, задача владельца Лада Приора с двигателем номер 126 на 16 кл заключается в своевременной проверке ГРМ.

Состояние ремня следует проверять каждые 50 тысяч км пробега (по рекомендациям завода – 100 тысяч) – на нем не должно быть трещин, расслоений, разрывов. Если они присутствуют, ремень необходимо срочно менять. Обязательный ремонт проходит после 200 тысяч километров.

Роликам и помпе ГРМ номер 126 тоже следует уделять внимание при осмотре ремня. Ведь двигатель гнет детали даже при неисправных роликах. Иногда ремень ГРМ и его компоненты изнашиваются раньше срока – вы узнаете об этом по вибрациям из моторного отсека и неприятному скрежету. Двигатель номер 126 гнет клапана, поэтому не забывайте вовремя менять компоненты ГРМ и проводить ремонт этого узла.

Сколько стоит двигатель №126?

Как оказалось, купить новый агрегат 16 клапанов на Лада Приора – это дорогое удовольствие. Сегодня можно приобрести 16 клапанный двигатель 1,6 литров ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Первый вариант стоит примерно 102 тысяч рублей, а второй – 103 тысячи. Также автомобилистов интересует, сколько стоит приобрести поддержанный агрегат на Лада. Б/У можно приобрести даже за 20 тысяч рублей. Но в каком состоянии этот агрегат вы сможете узнать только после полного разбора или поездки на автомобильный сервис. Средняя цена на Б/У составляет 50-60 тысяч рублей.

Разбор и ремонт двигателя

pic4

Ремонт проводится по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на рабочие. В инструкции ниже описан процесс разбора самого агрегата, до этого вам нужно его демонтировать с Лада Приора и тщательно очистить от смазки и грязи.

Из инструментов нам понадобятся обычные и накидные ключи, трещотка с удлинителем, отвертки, монтировка и стенд. Проводить ремонт лучше всего в гараже с хорошим освещением.

Инструкция

  1. С помощью 13-го ключа снимаем крепления кронштейна. 4 гайки держат переднюю опору блока цилиндров;
  2. Снимаем кронштейн и переходим к левой опоре – она снимается точно по такой же схеме;

Аккуратно снимаем кронштейн с каждой стороны

Открутите головкой на 17 крепления маховика и демонтируйте его

Демонтировав подшипники и постели, коленчатый вал можно снять с двигателя

Читайте также: