Как крепится двигатель ваз 2112

Обновлено: 02.05.2024

Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры

3 подушки двигателя на ВАЗ-2112

Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

Количество подушек двигателя

Пошаговый процесс замены

В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

Правая подушка

Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Установка правой опоры двигателя на ВАЗ-2112

Новая правая опора двигателя

Левая подушка

  1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Нижняя передняя подушка

  1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Верхняя передняя подушка

Верхняя подушка двигателя на ВАЗ-2112

Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

  1. Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.

Демонтируем подушку двигателя ВАЗ-2112

Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

Старая подушка двигателя ВАЗ-2112

Старую подушку меняем на новую.

Новая верхняя передняя подушка двигателя на ВАЗ-2112

Устанавливаем новую подушку

Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

Неисправности

Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

Проверка работоспособности

Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

  • На наличие трещин.
  • На сохранение упругости.
  • На наличие люфта в соединениях.

Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

Причины выхода из строя

Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

  • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
  • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

Особенности сборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126


1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый ремень;
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 – шкив впускного распределительного вала;
8 – кольцо для датчика фаз;
9 – опорный ролик;
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – установочная метка на крышке масляного насоса;
C и F– установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
E – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров


Первым делом, установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него шпильки(если некоторые отсутствуют). Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано в разделе двигателя 2110. Затем сборку двигателя проводите в следующем порядке.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку блока. Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:

– затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

– доверните болты на 90°;

– снова доверните все болты на 90°.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите сегментные шпонки в гнезда на передних концах коленчатого и распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. Схема привода распределительных валов).

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. Схема привода распределительных валов). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на необходимые углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее.

Установите датчик фаз, прикрепив его к головке блока цилиндров двумя болтами. Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм, как показано на рис. Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров. Установите на головку блока крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и отводящей трубкой и закрепите крышку болтами.

Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки блока и затяните их ключом 67.7812.9553.

Прикрепите к головке блока отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите выпускной коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками вместе с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на штуцере блока и на патрубке крышки головки блока. Установите указатель уровня масла.

Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке блока. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе двумя скобами. Подключите провода к форсункам.

Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их хомутами. Установите ресивер, соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки блока. Установите направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к рампе форсунок, регулятору давления топлива и кронштейну на головке блока цилиндров. Трубка подвода топлива крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива топлива – накидной гайкой к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки ресивера и регулятора давления топлива.

Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя с установочной планкой генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение.

Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры подвески силового агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки силового агрегата.

Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров датчик детонации. Установите и прикрепите к блоку цилиндров датчик уровня масла, а к крышке масляного насоса – датчик положения коленчатого вала.

Подключите провода высокого напряжения к МЗ(модулю зажигания) и свечам, одновременно уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера.

Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу. Установите шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости, прикрепив их хомутами к дроссельному патрубку, отводящему патрубку головки блока цилиндров и подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом. При установке шланга метку на нем совместите с верхней линией литейного разъема на дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их хомутами к патрубкам на крышке головки блока, шлангу впускной трубы и дроссельному патрубку.

Необходимо закрепить при помощи хомута ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).

Теперь осталось только залить масло в двигатель как обычно, через горловину на крышке головки блока цилиндров.

Как крепится двигатель ваз 2112

Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»

Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»

В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.

Перед сборкой все детали двигателя должны быть промыты и продефектированы.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.

Установите в постели коренных подшипников вкладыши.

При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.

В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем вкладыши моторным маслом

Смазываем шейки коленчатого вала моторным маслом и укладываем вал в постели коренных подшипников.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Заворачиваем болты крепления крышек, не затягивая их

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Метки на крышках коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек моментом 69-84 Нм (6,9-8,4 кгс·м).

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Первыми затягиваем болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.

После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Измеряем осевой зазор коленчатого вала.

Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.

Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.

Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0.

Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону.

Индикатор покажет величину зазора.

Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) ставится сталеалюминиевое полукольцо, сзади – металлокерамическое.

Кольца изготовляются с номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщиной.

При превышении осевого зазора коленчатого вала 0,35 мм меняются одно или оба полукольца (номинальный зазор – 0,06-0,26 мм).

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Запрессовываем с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

Приклеиваем консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом.

Смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Надеваем сальник с держателем на фланец коленчатого вала и заправляем аккуратно рабочую кромку сальника заостренной палочкой

Сдвигаем держатель с сальником по фланцу до упора и наживляем болты крепления

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока

Затягиваем шесть болтов крепления держателя

Подготавливаем масляный насос к сборке.

Запрессовываем передний сальник коленчатого вала в корпус насоса.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом

Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Проворачиваем несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.

Поворачиваем ведущую шестерню масляного насоса, чтобы выступы ведущей шестерни совпадали с лысками на коленчатом валу.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Лыски на коленчатом валу

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Приклеиваем консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.

Наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления

Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.

Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Нм (0,85-1,0 кгс·м).

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.

Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:

- замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца

- замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.

- замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой ("скребком") вниз. Если на кольце нанесена метка "ВЕРХ" или "ТОР" – кольцо располагаем меткой вверх.

При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Протираем зеркала цилиндров

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Протираем шатунные шейки коленчатого вала

Смазываем зеркало первого цилиндра моторным маслом

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем оправку для установки поршней

Смазываем поршень первого цилиндра

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Разводим замки колец как указано выше

Вставляем вкладыш в нижнюю головку шатуна. Выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Вставляем вкладыш в крышку шатуна так, чтобы выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Вставляем поршень в сборе с шатуном в оправку.

Направляем стрелкой на поршне в сторону маслонасоса и потихоньку проталкиваем поршень деревянной ручкой молотка

Контролируем правильное положение вкладышей шатунов.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем вкладыши и устанавливаем крышку шатуна в соответствии с маркировкой.

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Заворачиваем гайки крепления крышки. Таким же образом устанавливаем и затягиваем крышки остальных шатунов.

Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Нм (4,4-5,4 кгс·м).

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Перед установкой маховика, смазываем тонким слоем резьбу болтов крепления маховика

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Устанавливаем стопорную шайбу и заворачиваем маховик

Затягиваем болты крепления маховика моментом 62-89 Нм (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена подушек двигателя на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!

Краткое содержание:

Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!

Замена левой подушки двигателя:

В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

Выкручивание центральной гайки и выворачивание боковых болтов крепления левой подушки

Замена правой подушки двигателя:

Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.

Поднятие домкратом двигателя у автомобиля за его картер и выкручивание гайки и болтов крепления правой подушки

Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!

Отворачивание трёх болтов которые кронштейн правой подушки крепят к лонжерону кузова

Замена задней подушки двигателя:

К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.

Отворачивание при помощи двух ключей, гаек болтов крепления кронштейна задней подушки и выворачивание ещё двух гаек, которые крепят уже саму заднюю подушку к кузову автомобиля

Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!

Отворачивание болта, который скрепляет подушку и её кронштейн между собой

Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.

Снятие и установка двигателя.

Порядок снятия и установки силового агрегата с двигателем 2112 практически такой же, как и с двигателем 2111, за исключением отсоединения узлов подвески силового агрегата.

Снятие и установка двигателя

4.23. Подвеска силового агрегата с двигателем мод. 2112: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн правой опоры; 9 – штанга задней опоры; 10 – кронштейн задней опоры; 11 – подушка левой опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн левой опоры; 14 – кронштейн передней опоры; 15 – штанга передней опоры

Силовой агрегат с двигателем 2112 установлен на четырех опорах (рис. 4.23). Правая и левая его опоры аналогичны опорам двигателей 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с резинометаллическими подушками. Одним концом штанги прикреплены к кронштейнам на двигателе, другим — к кронштейнам на кузове.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Снимите защиту картера двигателя (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»).

4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большого контура вентиляции картера двигателя от штуцера на воздухоподводящем патрубке.

7. Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

8. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу.

9. . и отсоедините патрубок от дроссельного узла.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

10. Отсоедините от кузова три опоры крепления воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра») и снимите его вместе с воздухоподводящим патрубком.

11. Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги 1 слива и 3 подвода охлаждающей жидкости, а также шланг 2 малого контура вентиляции картера двигателя.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

13. . датчика уровня масла в картере двигателя.

14. . датчика положения коленчатого вала.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

15. . датчика детонации.

16. . клапана продувки адсорбера.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

17. . жгута проводов форсунок.

18. . модуля зажигания.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

19. . датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

20. . датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

21. . датчика скорости.

22. . жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

23. . и колодки жгута проводов датчика фазы.

24. Отсоедините провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

25. . и от датчика давления масла.

26. Преодолевая сопротивление фиксаторов, выньте пластмассовый держатель жгута проводов системы управления двигателем из отверстия кронштейна на топливопроводе…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

27. …извлеките жгут проводов из пластмассового держателя на коробке передач…

28. …и отведите жгут проводов в сторону.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

29. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода.

30. Отсоедините провод от вывода тягового реле стартера.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

31. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

32. Извлеките из отверстия в кузове держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

33. Отсоедините провод от вывода «D» генератора.

34. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку крепления и отсоедините провода от вывода «В+» генератора.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

35. Сдвиньте защитный чехол троса привода сцепления, ослабьте регулировочные гайки оболочки троса на кронштейне…

36. …ослабьте регулировочную и контрящую гайки поводка троса, выведите поводок из хвостовика вилки выключения сцепления…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

37. …и отведите трос привода сцепления в сторону.

38. Отсоедините шланги регулятора давления топлива и вакуумного усилителя тормоза от штуцеров на ресивере.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

39. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…

40. …и отсоедините шланг от штуцера на дроссельном узле.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

41. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения к отводящему патрубку, снимите шланги с патрубка и отведите их в сторону.

42. Ослабьте хомут и отсоедините шланг отвода жидкости из радиатора отопителя от штуцера на отводящей трубе водяного насоса.

Снятие и установка двигателя

43. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подвода жидкости к радиатору отопителя от отводящего патрубка.

44. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

45. Отверните гайки штуцеров сливного и подающего топливных шлангов.

46. . и отсоедините их от трубок топливопроводов.

47. Отсоедините каталитический нейтрализатор отработавших газов от приемной трубы (см. «Замена каталитического нейтрализатора»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

48. Отверните гайку крепления штанги задней опоры силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

49. . выверните болты крепления.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

50. . и снимите кронштейн.

51. Ослабьте стяжной хомут тяги привода управления коробки передач.

Снятие и установка двигателя

52. . и отсоедините тягу от шарнира.

53. Расконтрите гайки ступиц передних колес, отверните их и снимите вместе с упорными шайбами (см. «Замена подшипника ступицы»).

54. Снимите поперечину передней подвески (см. «Замена растяжки»).

55. Выверните болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (см. «Замена шаровой опоры»).

56. Выведите из ступиц хвостовики наружных шарниров приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

57. Вывесите двигатель, закрепив за два рыма стропы грузоподъемного механизма и натянув их.

58. Удерживая снизу от проворачивания шпильки крепления подушек правой и левой опор двигателя…

59. …отверните гайки 7 (см. рис. 4.23), снимите ограничители 4 и извлеките шпильки из отверстий подушек опор.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

60. Выверните болт крепления штанги задней опоры.

61. Опустите силовой агрегат вниз и установите его на прочные опоры.

62. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

63. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки и привод сцепления.

64. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель — он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Читайте также: