Как крепится защита двигателя на приоре

Обновлено: 30.04.2024

Лайфхак: разбираемся с вопросом: защита двигателя на Приору

Защита двигателя на автомашине Лада Приора – одна из наиболее важных доработок, особенно для автомобилей, которые часто ездят по плохим дорогам. Она бывает пластиковая и металлическая. Для картера мотора и КПП, которые боятся ударов, на Приору заводом устанавливается брызговик двигателя из тонкого металла, который предотвращает попадание грязи в подкапотное пространство, но практически не препятствует механическим повреждениям узлов машины.

Штатная защита картера двигателя – артикул и цена

Брызговик силового агрегата устанавливался на Лада Приора на заводе. Каталожный номер оригинальной запчасти – 2110-2802020-01, цена – 1000–1100 рублей.

Стальной пыльник служит для защиты двигателя, КПП и подкапотного пространства от загрязнения. Для силовой защиты мотора автомобиля Приора устанавливаются специальные изделия, предохраняющие узлы автомобиля от серьезных механических повреждений.

Штатно такие детали на Lada Priora не устанавливались, единого каталожного номера, обычного для запчастей автомобилей АвтоВАЗа, для них не существует. Каждый производитель присваивает свое обозначение продукции. Например, алюминиевая защита картера двигателя и КПП Приоры производства компании «Риваль» имеет артикул 3.6018.1.

Неисправности: что может случится с машиной без защиты

Защита двигателя, устанавливаемая на Приору, выполняет две функции:

  1. Предупреждает попадание в подкапотное пространство снизу грязи с дороги, что особенно актуально в дождливую погоду и зимой.
  2. Уменьшает вероятность повреждения поддона картера двигателя и КПП при попадании в яму, наезде на твердые предметы.

При отсутствии защиты двигателя возможны следующие негативные последствия:

Загрязнение подкапотного пространства, что не только вредит эстетике, но и может стать причиной выхода из строя электронных компонентов, приводных ремней. Пробитие картеров двигателя или коробки передач, что приводит к вытеканию масла, а при отсутствии вовремя принятых мер – к серьезной поломке мотора или КПП. Нарушение в холодное время года нормального теплового режима двигателя из-за ускоренного воздухообмена.

Производители и цены аналогов – список

Защита картера двигателя для Лада Приора выпускается многими предприятиями. Ниже приведен список наиболее популярных моделей.
Продукция компании ALF eco производится в Нижнем Тагиле – крупном металлургическом центре.

Для Приоры подходят:

  • ALF.28.11 AL4 – деталь из алюминиевого листа толщиной 4 мм. Крепится штатно, стоимость – 5800 – 6000 рублей. ALF.28.06 AL4 – изготавливается из алюминия толщиной 4 мм, но фиксируется при помощи хомутов к поперечине. Цена – 5000 – 5200 рублей.
  • ALF.28.11. AL5 – алюминиевая, толщина 5 мм, крепление стандартное. Стоит чуть более 7000 р. ALF.28.06 AL5 – алюминиевая толщиной 5 мм с креплением при помощи хомутов. Цена около 6500 р. ALF.28.23st – крепление на хомутах, материал – 2-х миллиметровая сталь. Стоит около 1200 р.
  • ALF.28.060st – стальной двухмиллиметровый пыльник, крепящийся хомутами. Цена – 1300-1400 р. ALF.28.065st – брызговик из 2-х миллиметровой стали. Стоимость примерно 1500 р.
  • ALF.28.11st – стальной толщиной 2 мм, устанавливается со стандартным крепежом. Стоит около 1200 р.
  • ALF.28.11st – сталь толщиной 2 мм, устанавливается со штатным крепежом. Стоит около 1200 р. ALF.28.06st – параметры как у 28.11st, но крепится на хомуты. Цена – около 1500 р.

Из ассортимента бренда ECO компании Autofamily для Приоры предназначена модель ECO.52.16.010 – 2-х миллиметровая сталь, стандартный крепеж. Цена – 2000 р. Другая торговая марка этого производителя – NLZ. Для Приоры подходит NLZ.52.16.021, деталь изготавливается из стального листа толщиной 2 мм, крепление штатное. Стоимость – около 2300 руб.

Деталь «АвтоСтандарт» от компании «Трио Сервис» для Приоры представлена моделью 52116. Изготовлена из стали толщиной 1,5 мм, цена – около 1400 рублей. Под другим брендом этой компании – MOTODOR – предлагается усиленный брызговик с артикулом 62102, толщина стального листа – 2 мм. Стоимость – 1700–1900 рублей.

Компания «Риваль» предлагает защиты двигателя под брендом «АвтоБРОНЯ». Эти пыльники подкапотного пространства предлагаются в качестве оригинальных аксессуаров. Для Приоры предназначаются модели:

  • 1.06018.1 – крепится на штатные места, изготавливается из двухмиллиметрового стального листа. Цена – 1000–1100 р.
  • 1.06019.1 – аналогична 1.06018.1, отличается увеличенной площадью. Стоит около 1200 р.

Алюминиевая защита подкапотного пространства этого производителя продается под торговой маркой, артикул 3.6018.01. Крепление используется штатное. Стоимость – 5500–5800 рублей.

Питерская компания «Металлопродукция» продает брызговики двигателя «Шериф» с 1995 года. Приоре подходят:
27.1575 без боковых «крыльев», материал – двухмиллиметровая сталь, цена примерно 1300 рублей. 27.1575 с «крыльями», обеспечивающими лучшую защиту подкапотного пространства от грязи. Цена – 1500–1700 рублей.

Из ассортимента компании «АвтоЩИТ» на Приорах применяется брызговик 6612, изготовленный из 2-х миллиметровой стали. Стоимость – 1200–1300 руб.

Установка защиты двигателя

Большинство защит картера крепятся двумя способами:

На штатные места. В передней части – при помощи хомутов к поперечной балке подвески, сзади – штатно.
Перед монтажом аксессуара нужно снять заводской пыльник подкапотного пространства, для чего потребуются два ключа «на 19» и один «на 10». Снимается грязезащитный кожух так:
Откручиваются гайки крепления задних рычагов, которые удерживают заднюю часть пыльника. Скручиваются 5 гаек, крепящих брызговик в передней части.
После монтируется брузговик. Если он ставится штатным способом, достаточно установить деталь на место снятой в обратном порядке.

К моделям с измененным креплением, как правило, необходимый крепеж прилагается. Для установки необходимо:
Сзади закрепить брызговик штатным способом, установив под гайки рычагов подвески. Спереди, надев на поперечину подвески крепежные хомуты, вставить их концы в отверстия защиты и затянуть гайки.
Такое крепление надежнее, но при этом, как правило, закрывается меньшая площадь подкапотного отсека, снижается клиренс автомобиля – пространство между кузовом и дорогой.

Материалы, из которых делают защиту двигателя (картера) на Лада Приора: особенности

Брызговики, защищающие подкапотное пространство, делаются из:

  • Обычной черной стали.
  • Алюминия.
  • Нержавеющей стали.
  • Композитов.

Сталь

Алюминий

Алюминий мягче железа, в качестве брызговиков используют детали толщиной от 4 мм но, весят такие детали меньше – от 6 кг. Стоят алюминиевые детали в 3-4 раза дороже стальных. Наиболее оправдано их применение в автоспорте, где каждый килограмм на счету.

Нержавеющая сталь

Пыльники подкапотного пространства из нержавейки сходны по качествам с изделиям из обычной стали, но не подвержены коррозии. Это обуславливает их более высокую стоимость.

Композитные материалы

Современные синтетические материалы – кевлар, карбон, углепластик – позволяют создавать легкие прочные детали. Из-за их дорогово производства применяются такие пыльники редко.
Надежный брызговик на мотор – залог сохранения силового агрегата автомобиля даже при эксплуатации по плохим дорогам.

Замена защиты картера на приоре

Замена защиты картера на ВАЗ

Примечание!
Для замены штатной защиты, вам нужны будут: Гаечные ключи но если у вас есть накидные головки и вороток или удлинитель к ним, тогда от использования гаечных ключей вам стоит отказаться так как ими можно легко сорвать гайки крепления и после этого вы защиту уже намного тяжелее снимите!

Краткое содержание:

Где находиться защита картера?
Её местонахождение уже давно всем известно, а именно она располагается под днищем двигателя автомобиля и служит его защитой, в дорогих а так же в относительно дорогих иномарках защита же с завода устанавливается на всё днище автомобиля, то есть она начинает идти от двигателя тем самым защищая его и заканчивается только в задней части, тем самым она защищает коробку передач и редуктор с карданным валом (Если это задне приводный или полно приводный автомобиль), кроме того защищает выхлопную систему и при ударе всю силу берёт на себя и тем самым деформируется, для наглядности если вы ещё не знаете, то можете посмотреть приблизительное местонахождение защиты на фото ниже, на нём она указана стрелкой а приблизительно потому что на фото используется автомобиль ВАЗ 2115 и защита установленная на фото не родная, но о том где она располагается вы легко можете понять по фото.

Стрелкой указана защита которая находиться снизу двигателя автомобиля

Когда нужно менять защиту картера?
Менять нужно при сильной деформации из-за которой последующий удар может привести к удару по нижней части двигателя автомобиля, а вить в нижней части находиться картер двигателя при повреждение которого автомобиль дальше уже не имеет смысла эксплуатировать, потому что двигатель буквально за минут 10-15 выйдет из строя.

Как заменить защиту картера на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Любая защита крепиться на болтах на концах которых присутствую ещё и гайки, поэтому подлезайте под днище автомобиля и там ищите все болты (Или гайки) которые её крепят, на штатной же защите которая ставиться на автомобили с завода, гайки её крепления находиться в передней части автомобиля (см. фото 2, она крепиться к нижней части переднего бампера), а оставшиеся болты на конце которых находиться гайки крепят её в задней части, для отворачивания оставшихся болтов вам нужно будет одним ключом удерживать от проворачивания сами болты, а другим ключом отворачивать сами гайки как это показано на фото под цифрой 1.

Выворачивание гаек которые крепят защиту к автомобилю и последующее её снятие

Примечание!
Когда вы всё отвернёте, снимите защиту и установите на её место новую, всё осуществляется в обратном порядке снятию, но вот только при установки не родной защиты сверьте чтобы все места где крепиться защита совпадали, потому что вы можете купить новую не родную защиту и просто её не установите на автомобиль, так как места её крепления будут совершенно отличаться!

Кой что ещё вы должны знать, а именно когда защита будет снята не спешите на её место ставить новую, проверьте не повреждена ли нижняя часть двигателя автомобиля и по необходимости замените все детали которые будут повреждены, так же на новые!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите по подробней изучить информацию про защиту картера, а именно «Какую лучше всего выбрать в автомагазине?», тогда просмотрите видео-ролик расположенный ниже, который вам даст ответ на этот вопрос, приятного просмотра.

Как самому установить защиту картера на приору


Необходимый инструмента: ключ «на 10», два ключа «на 19».
Штатная защита двигателя Приоры спереди крепится на пять шпилек, которые расположены на краю передней юбки. Кроме этого, выпускаются защиты картера, которые крепятся на передней балке с помощью двух полухомутов. Данная защита обеспечивает более жесткое и надежное крепление на автомобиле.

Порядок действий: 1. Отверните ключом «на 19» гайки крепления рычагов. Вторым болтом удерживайте болты от проворачивания; 2. Отверните ключом «на 10» пять гаек крепления передней части защиты; 3. Демонтируйте защиту двигателя;



Установка защиты двигателя производится в обратном порядке.
Источник

Процесс установки защиты


Рассмотрим детальнее процесс монтажа защиты двигателя. На самом деле стоимость установки защиты невысокая – от 1000 рублей. Если вы обращаетесь к специалистам станции технического обслуживания, то будьте уверены, что монтаж защиты на ваше авто будет выполнен качественно и в короткие сроки. Вам же надо будет только выбрать, какую именно защиту двигателя вы бы хотели для своей машины.

Также выполнить установку защиты двигателя «Лады-Приоры» можно самостоятельно. Для этого необходимо поставить машину на смотровую яму или на автомобильный подъемник. Из инструментов вам понадобится набор торцевых головок, динамометрический ключ, графитовая или другая аналогичная смазка. Выполнить установку защиты двигателя вполне реально самостоятельно, без привлечения большого количества работников. Длительность процесса крепления этой детали – 30 минут.


  1. Демонтируйте штатный пыльник.
  2. Открутите гайки и болты крепления задних рычагов подвески.
  3. Выкрутите передние болты кронштейнов, что крепят растяжки.
  4. Наденьте заднюю часть защиты на болты задних рычагов.
  5. Спереди закрепите защиту на штатные болты крепления кронштейнов.
  6. Плотно затяните соединительные резьбовые элементы.

Защита устанавливается в четырех точках. Обратите внимание, что крепление щитов из разных материалов может разниться. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на тех вариантах, которые обладают надежными креплениями. Неправильно выполненная защита двигателя «Приоры» снижает безопасность эксплуатации авто, в частности, мешая другим элементам кузова.

Замена защиты картера на приоре

Примечание! Для замены штатной защиты, вам нужны будут: Гаечные ключи но если у вас есть накидные головки и вороток или удлинитель к ним, тогда от использования гаечных ключей вам стоит отказаться так как ими можно легко сорвать гайки крепления и после этого вы защиту уже намного тяжелее снимите!

Краткое содержание:

Где находиться защита картера? Её местонахождение уже давно всем известно, а именно она располагается под днищем двигателя автомобиля и служит его защитой, в дорогих а так же в относительно дорогих иномарках защита же с завода устанавливается на всё днище автомобиля, то есть она начинает идти от двигателя тем самым защищая его и заканчивается только в задней части, тем самым она защищает коробку передач и редуктор с карданным валом (Если это задне приводный или полно приводный автомобиль), кроме того защищает выхлопную систему и при ударе всю силу берёт на себя и тем самым деформируется, для наглядности если вы ещё не знаете, то можете посмотреть приблизительное местонахождение защиты на фото ниже, на нём она указана стрелкой а приблизительно потому что на фото используется автомобиль ВАЗ 2115 и защита установленная на фото не родная, но о том где она располагается вы легко можете понять по фото.

Когда нужно менять защиту картера? Менять нужно при сильной деформации из-за которой последующий удар может привести к удару по нижней части двигателя автомобиля, а вить в нижней части находиться картер двигателя при повреждение которого автомобиль дальше уже не имеет смысла эксплуатировать, потому что двигатель буквально за минут 10-15 выйдет из строя.

Неисправности: что может случится с машиной без защиты

Защита двигателя, устанавливаемая на Приору, выполняет две функции:

  1. Предупреждает попадание в подкапотное пространство снизу грязи с дороги, что особенно актуально в дождливую погоду и зимой.
  2. Уменьшает вероятность повреждения поддона картера двигателя и КПП при попадании в яму, наезде на твердые предметы.

При отсутствии защиты двигателя возможны следующие негативные последствия:

Загрязнение подкапотного пространства, что не только вредит эстетике, но и может стать причиной выхода из строя электронных компонентов, приводных ремней. Пробитие картеров двигателя или коробки передач, что приводит к вытеканию масла, а при отсутствии вовремя принятых мер – к серьезной поломке мотора или КПП. Нарушение в холодное время года нормального теплового режима двигателя из-за ускоренного воздухообмена.

Как заменить защиту картера на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Любая защита крепиться на болтах на концах которых присутствую ещё и гайки, поэтому подлезайте под днище автомобиля и там ищите все болты (Или гайки) которые её крепят, на штатной же защите которая ставиться на автомобили с завода, гайки её крепления находиться в передней части автомобиля (см. фото 2, она крепиться к нижней части переднего бампера), а оставшиеся болты на конце которых находиться гайки крепят её в задней части, для отворачивания оставшихся болтов вам нужно будет одним ключом удерживать от проворачивания сами болты, а другим ключом отворачивать сами гайки как это показано на фото под цифрой 1.

Примечание! Когда вы всё отвернёте, снимите защиту и установите на её место новую, всё осуществляется в обратном порядке снятию, но вот только при установки не родной защиты сверьте чтобы все места где крепиться защита совпадали, потому что вы можете купить новую не родную защиту и просто её не установите на автомобиль, так как места её крепления будут совершенно отличаться!

Кой что ещё вы должны знать, а именно когда защита будет снята не спешите на её место ставить новую, проверьте не повреждена ли нижняя часть двигателя автомобиля и по необходимости замените все детали которые будут повреждены, так же на новые!

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить информацию про защиту картера, а именно «Какую лучше всего выбрать в автомагазине?», тогда просмотрите видео-ролик расположенный ниже, который вам даст ответ на этот вопрос, приятного просмотра.

Производители и цены аналогов – список

Защита картера двигателя для Лада Приора выпускается многими предприятиями. Ниже приведен список наиболее популярных моделей. Продукция компании ALF eco производится в Нижнем Тагиле – крупном металлургическом центре.

Для Приоры подходят:

  • ALF.28.11 AL4 – деталь из алюминиевого листа толщиной 4 мм. Крепится штатно, стоимость – 5800 – 6000 рублей. ALF.28.06 AL4 – изготавливается из алюминия толщиной 4 мм, но фиксируется при помощи хомутов к поперечине. Цена – 5000 – 5200 рублей.
  • ALF.28.11. AL5 – алюминиевая, толщина 5 мм, крепление стандартное. Стоит чуть более 7000 р. ALF.28.06 AL5 – алюминиевая толщиной 5 мм с креплением при помощи хомутов. Цена около 6500 р. ALF.28.23st – крепление на хомутах, материал – 2-х миллиметровая сталь. Стоит около 1200 р.
  • ALF.28.060st – стальной двухмиллиметровый пыльник, крепящийся хомутами. Цена – 1300-1400 р. ALF.28.065st – брызговик из 2-х миллиметровой стали. Стоимость примерно 1500 р.
  • ALF.28.11st – стальной толщиной 2 мм, устанавливается со стандартным крепежом. Стоит около 1200 р.
  • ALF.28.11st – сталь толщиной 2 мм, устанавливается со штатным крепежом. Стоит около 1200 р. ALF.28.06st – параметры как у 28.11st, но крепится на хомуты. Цена – около 1500 р.

Защита двигателя на Приоре

Новая линейка отечественных автомобилей значительно превосходит по качеству и дизайну предыдущие, уже устаревшие модели АвтоВАЗа. Высокая износоустойчивость и приспособленность к суровым погодным условиям России делают их востребованными на автомобильном рынке.

В условиях нашей страны автомобиль требует особого ухода, состояние дорог и климат вынуждают автомобилистов позаботиться о сохранности двигателя. Ямки, камешки, глубокие лужи могут разрушать мотор. Для того чтобы разобраться в том, каким образом происходит крепление защиты двигателя в автомобиле Лада Приора и с какой целью это делается, необходимо изучить строение мотора, виды его защиты и способы ее установки.

Характеристики двигателя Приоры

Это слабая защита двигателя

Двигатель для автомобиля Лада Приора был создан на базе агрегата для ВАЗ 2112. Внешне он очень схож с мотором на Ладу Калину, однако внутренне существенно отличается. Объем движка больше и составляет 1,6 л за счет того, что увеличен поршневой ход, но диаметр цилиндра остался прежним.

Цилиндровый блок отлит из высокопрочного чугуна, что делает его твердым и надежным. Рубашка охлаждения мотора сделана так, что все цилиндры защищены от деформации, потому что она располагается по высоте всего цилиндрового блока и в верхней части открыта. К тому же это положительно влияет на охлаждение поршней двигателя, что защищает его от перегрева.

В нижней части мотора расположены опоры подшипников коленчатого вала, они прикручены к основанию болтами. Сам коленвал выполнен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами, вставленными в среднюю опору. 8 противовесов, которые созданы для того, чтобы уменьшить вибрацию, тоже расположены на коленчатом валу.

Спереди, на конце коленвала, имеется насос, который выкачивает масло, шкив ремня привода распредвалов и шкив привода генератора. На противоположном конце коленвала — маховик из чугуна со стальным зубчатым ободом. Сами поршни двигателя автомобиля Лада Приора отлиты из сплава алюминия. Масса поршневого комплекта в целом составляет примерно 785 г, а это на 32% меньше, чем в моторе авто Лада Калина.

Система вентиляции картера

Важно отметить несколько моментов, касающихся системы вентиляции картера. Она состоит из следующих запчастей: коллектора впуска, узла дросселя, шлангов большого и малого круга системы вентиляции, подводящего воздух рукава, вытяжного шланга, масляного сепаратора и маслоотражателя.

В двигателе автомобиля вентиляция картера закрытая. Газы картера выпускаются через сепаратор, который установлен в крышке той же головки блока цилиндров, в трубу впуска. Затем эти газы отправляются в цилиндры мотора, где и сгорают. На холостом ходу газы из картера проходят через калиброванное отверстие в дросселе по шлангу малого круга.

Вентиляционный шланг системы

Под нагрузкой двигателя заслонка дросселя немного или полностью открывается и газы проходят по шлангу большого круга через воздухоподводящий рукав в коллектор впуска, а затем в камеры, где сгорают. Так устроена вентиляция картера в Приоре.

Защита мотора Приоры: основные моменты

Учитывая состояние российских дорог, стоит позаботиться об установке защиты картера, так как в противном случае износ двигателя будет гораздо выше. Защита картера для автомобиля Лада Приора обычно изготавливается из металлических материалов. Но существуют и различные виды пластиковых моделей. Защита представляет собой лист поддона, который устанавливается на днище автомобиля, непосредственно под двигатель, таким образом, чтобы вентиляция картера была открыта.

Защищающий поддон монтируется с помощью крепежных элементов. Его не нужно снимать для того, чтобы, например, заменить масло, так как в конструкции должны быть предусмотрены специальные отверстия с заглушками. Самыми практичными вариантами защиты картера можно назвать титановые, алюминиевые, стальные модели и поддоны из нержавеющей стали. Их толщина составляет от 1 до 5 мм. Металлические варианты выдерживают любые погодные условия и не ломаются от ударов о камни или кочки. Они отлично выполняют свою основную функцию — защищают картер двигателя от внешнего негативного воздействия.

Что касается пластиковых вариантов защиты, то они тоже предохраняют картер двигателя, но слишком недолговечны. Есть различные виды пластиковых защит, которые отличаются по степени прочности и твердости. В базовых комплектациях устанавливается именно пластиковая защита картера.

Какая лучше

На рынке автозапчастей представлено огромное разнообразие брони для двигателя Лады Приора. В продаже имеется металлическая (алюминиевая, титановая и стальная) и пластиковая броня. Последняя не обладает долгим сроком службы, поэтому пользуются меньшим спросом. И, к сожалению, устанавливается в базовых комплектациях. А вот металлическая выполняет свое назначение на «отлично»! Хоть и гремит при ослаблении креплений или неправильной установке. Но это легко исправляется.

Толщина защиты варьируется от 1 до 5 мм. Выдерживает удары о кочки и камни при любых погодных условиях, защищает от попадания грязи на картер и коробку передач Лады Приора с кондиционером. При выборе защиты картера следует обратить внимание на наличие отверстий крепления и вентиляции картера двигателя. Большинство специалистов, работающих на станциях технического обслуживания автомобилей, рекомендует устанавливать защиту двигателя «Шериф». Эта защита соответствует всем требованиям, имеет вентиляцию картера и отличается надежностью и долговечностью. Также отлично защищает распредвалы и коробку передач.

READ Texet 513r как установить игру

Правила выбора защиты двигателя

Защитный вариант для силовой установки Лады Приоры устанавливается с учётом расположения вентиляции картера. Схема представлена следующими элементами:

  • впускной коллектор;
  • дроссельный узел;
  • патрубки системы охлаждения;
  • сепаратор и маслоотражатель.

Газы проходят через сепаратор, установленный на крышке головки блока цилиндров, после чего попадают во впускной коллектор и сгорают в камерах сгорания. На непрогретом двигателе газы идут через специальное отверстие в дроссельном узле. По мере роста нагрузки заслонка дросселя приоткрывается, и газы переходят через впуск в камеры сгорания.

Зачем нужна защита двигателя Приора?

Мотор защищен

Тюнинг

Основные моменты

Мотор защищен

Двигатель надежно защищен

Мотор для автомобиля Лада Приора создали на базе силового агрегата для 2112. Его объем равняется 1,6 л. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна, что придает конструкции прочность и надежность. Рубашка охлаждения двигателя сделана таким образом, что каждый цилиндр защищен от деформации. Верхняя часть системы открыта. Подобная конструкция положительно сказывается на вентиляции картера и поршней силового агрегата.

Внизу мотора установлены опоры подшипников коленвала. Для их фиксации к основанию используются болты. Последний элемент изготовлен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами. На этой детали предусмотрены противовесы (8 шт.), которые предназначены для уменьшения вибрации.

К системе питания рассматриваемого двигателя относят:

  • топливный насос;
  • фильтр;
  • узел дросселя;
  • шланги;
  • форсунки.

Правила выбора

Защита двигателя устанавливается на автомобиль с учетом схемы вентиляции картера. Она представлена в виде следующих элементов:

  1. Коллектор впуска.
  2. Узел дросселя.
  3. Шланги большого и малого круга.
  4. Вытяжной шланг.
  5. Масляный сепаратор.
  6. Маслоотражатель.

Система вентиляции картера в моторе Лада Приора носит открытый характер. Газы основного агрегата проходят через сепаратор, установленный в крышке ГБЦ, а затем попадают в трубу впуска. Газы сгорают в цилиндрах двигателя. На холодном ходу элементы проходят через специальное отверстие (в дросселе) по шлангу малого круга. Под нагрузкой мотора заслонка частично либо полностью открывается, газы поступают в коллектор впуска. Отходы сгорают в специальной камере.

Защита поддона изготавливается из стали, алюминия либо углепластика. Защита картера служит дополнительным препятствием для злоумышленников, которые хотят подобраться к подкапотному пространству. Конструкция бывает 2-х видов:

  • композитная;
  • металлическая.

Наиболее дешевой деталью считается защита картера из листовой стали. Характеристики защиты из нержавейки совпадают с описаниями алюминиевого аналога. Отличие (1-го агрегата от 2-го) заключается только в оригинальном виде и более высокой цене. Защита картера выбирается с учетом некоторых критерий

Кретерий

Из композитных материалов наибольшим спросом для изготовления рассматриваемой конструкции пользуется стеклопластик. Он состоит из специальных армирующих стеклянных нитей и полиэфирных связей. С конструктивной точки зрения такая защита картера представлена в виде 6-ти слоев стеклопластика, надежно скрепленных между собой. Из плюсов подобного изделия выделяют полную неподверженность коррозии и высокую прочность. Однако ремонт такой конструкции очень трудоемкий и дорогой.

Пошаговая инструкция

Металлические аналоги способны выдерживать различные погодные условия, не ломаясь о кочки и камни. Пластиковый вариант входит в базовую комплектацию Лада Приора. Однако такая модель недолговечна и обладает низкой прочностью и твердостью. В процессе наезда на бордюр незащищенный мотор может привести к утечке масла, повреждению картера и поломке вентиляции картера (это отрицательно сказывается на нормальной транспортировке масла в двигатель). Защиту поддона можно установить своими руками.

Для этого используют крепежные элементы, под которые делают специальные отверстия с заглушками (если они не предусмотрены). Нельзя устанавливать на Ладу Приору такую же конструкцию от ВАЗ 2112. Связано это с тем, что вес и форма 2-го изделия отличаются от аналогичных параметров защиты картера Приоры.

При желании защита поддона изготавливается своими руками. В этом случае потребуется самостоятельно учесть конструктивные особенности системы вентиляции картера Лады Приоры.

Как крепится защита на приоре

Новая линейка отечественных автомобилей значительно превосходит по качеству и дизайну предыдущие, уже устаревшие модели АвтоВАЗа. Высокая износоустойчивость и приспособленность к суровым погодным условиям России делают их востребованными на автомобильном рынке.

В условиях нашей страны автомобиль требует особого ухода, состояние дорог и климат вынуждают автомобилистов позаботиться о сохранности двигателя. Ямки, камешки, глубокие лужи могут разрушать мотор. Для того чтобы разобраться в том, каким образом происходит крепление защиты двигателя в автомобиле Лада Приора и с какой целью это делается, необходимо изучить строение мотора, виды его защиты и способы ее установки.

Характеристики двигателя Приоры


Это слабая защита двигателя

Двигатель для автомобиля Лада Приора был создан на базе агрегата для ВАЗ 2112. Внешне он очень схож с мотором на Ладу Калину, однако внутренне существенно отличается. Объем движка больше и составляет 1,6 л за счет того, что увеличен поршневой ход, но диаметр цилиндра остался прежним.

Цилиндровый блок отлит из высокопрочного чугуна, что делает его твердым и надежным. Рубашка охлаждения мотора сделана так, что все цилиндры защищены от деформации, потому что она располагается по высоте всего цилиндрового блока и в верхней части открыта. К тому же это положительно влияет на охлаждение поршней двигателя, что защищает его от перегрева.

В нижней части мотора расположены опоры подшипников коленчатого вала, они прикручены к основанию болтами. Сам коленвал выполнен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами, вставленными в среднюю опору. 8 противовесов, которые созданы для того, чтобы уменьшить вибрацию, тоже расположены на коленчатом валу.

Спереди, на конце коленвала, имеется насос, который выкачивает масло, шкив ремня привода распредвалов и шкив привода генератора. На противоположном конце коленвала — маховик из чугуна со стальным зубчатым ободом. Сами поршни двигателя автомобиля Лада Приора отлиты из сплава алюминия. Масса поршневого комплекта в целом составляет примерно 785 г, а это на 32% меньше, чем в моторе авто Лада Калина.


Экспериментальный вариант барьера

Распредвалы, которые расположены в верхней части цилиндрового блока, отлиты из того же прочного чугуна и закреплены болтами. Сама головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Масляный картер прикрепляется к ней болтами. Все рабочие поверхности деталей отбелены, то есть прошли термообработку, что значительно повышает их износостойкость. На каждый цилиндр приходится 4 клапана — два впускных и, соответственно, два выпускных. В головке блока есть направляющие втулки клапанов. Они оснащены стопорными кольцами. Эти кольца удерживают клапаны от выпадения.

Система питания описываемого двигателя состоит из нескольких деталей. К ним относятся: электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, фильтр для тщательной очистки топлива, узел дросселя, регулятор топливного давления, шланги и форсунки. Благодаря особой улавливающей системе вредные пары топлива не попадают в атмосферу. На крышке головки блока цилиндров установлена система двигательного зажигания, состоящая из катушек. Они индивидуальны и управляются ЭБУ авто.

Система вентиляции картера

Важно отметить несколько моментов, касающихся системы вентиляции картера. Она состоит из следующих запчастей: коллектора впуска, узла дросселя, шлангов большого и малого круга системы вентиляции, подводящего воздух рукава, вытяжного шланга, масляного сепаратора и маслоотражателя.

В двигателе автомобиля вентиляция картера закрытая. Газы картера выпускаются через сепаратор, который установлен в крышке той же головки блока цилиндров, в трубу впуска. Затем эти газы отправляются в цилиндры мотора, где и сгорают. На холостом ходу газы из картера проходят через калиброванное отверстие в дросселе по шлангу малого круга.


Вентиляционный шланг системы

Под нагрузкой двигателя заслонка дросселя немного или полностью открывается и газы проходят по шлангу большого круга через воздухоподводящий рукав в коллектор впуска, а затем в камеры, где сгорают. Так устроена вентиляция картера в Приоре.

Защита мотора Приоры: основные моменты

Учитывая состояние российских дорог, стоит позаботиться об установке защиты картера, так как в противном случае износ двигателя будет гораздо выше. Защита картера для автомобиля Лада Приора обычно изготавливается из металлических материалов. Но существуют и различные виды пластиковых моделей. Защита представляет собой лист поддона, который устанавливается на днище автомобиля, непосредственно под двигатель, таким образом, чтобы вентиляция картера была открыта.

Защищающий поддон монтируется с помощью крепежных элементов. Его не нужно снимать для того, чтобы, например, заменить масло, так как в конструкции должны быть предусмотрены специальные отверстия с заглушками. Самыми практичными вариантами защиты картера можно назвать титановые, алюминиевые, стальные модели и поддоны из нержавеющей стали. Их толщина составляет от 1 до 5 мм. Металлические варианты выдерживают любые погодные условия и не ломаются от ударов о камни или кочки. Они отлично выполняют свою основную функцию — защищают картер двигателя от внешнего негативного воздействия.

Что касается пластиковых вариантов защиты, то они тоже предохраняют картер двигателя, но слишком недолговечны. Есть различные виды пластиковых защит, которые отличаются по степени прочности и твердости. В базовых комплектациях устанавливается именно пластиковая защита картера.

Правила выбора защиты двигателя

Защитный вариант для силовой установки Лады Приоры устанавливается с учётом расположения вентиляции картера. Схема представлена следующими элементами:

  • впускной коллектор;
  • дроссельный узел;
  • патрубки системы охлаждения;
  • сепаратор и маслоотражатель.

Газы проходят через сепаратор, установленный на крышке головки блока цилиндров, после чего попадают во впускной коллектор и сгорают в камерах сгорания. На непрогретом двигателе газы идут через специальное отверстие в дроссельном узле. По мере роста нагрузки заслонка дросселя приоткрывается, и газы переходят через впуск в камеры сгорания.

Защита может быть стальной, алюминиевой или пластиковой. Она защищает поддон не только от повреждений, но и от злоумышленников, мешая свободно подобраться к узлам двигателя снизу.

Конструкция защиты может быть двух основных типов:

Самая доступная – из стали. Защита из нержавейки по цене сопоставима с элементом из алюминиевого сплава. Выбирать защиту поддона нужно в соответствии с некоторыми условиями. На заводе зачастую устанавливается лист из прочного пластика. От сильного удара такой аксессуар не защитит. Более того, куски пластика могут повредить шланги системы охлаждения, проводку и т. д.

По соотношению цена-качество лучше выбрать элемент из листовой стали. Это надёжный и недорогой вариант, способный защитить подкапотное пространство даже от сильного удара при наезде на какое-либо препятствие. Толщина металла составляет около двух миллиметров, есть дополнительные ребра жесткости, а в случае повреждения элемент легко восстановить самостоятельно.

Защита из композитного материала прочная и качественная, к тому же ещё лёгкая и гибкая. Конечно, стоимость ее гораздо выше, чем в обычной металлической. Но если позволяют финансы, лучше обратить внимание именно на композитные материалы. Толщина такой защиты может составлять 8 мм, она не гниёт, не ржавеет, легко восстанавливает первоначальную форму при повреждении. Чаще всего основным материалом для композитного щита служит стеклопластик из стеклянных нитей, соединённых между собой полиэфирными веществами.

Процесс установки защиты

Если заводская защита не внушает доверия либо уже повреждена в ходе эксплуатации авто, ее следует заменить. При наезде на кочку или бордюр незащищенность двигателя может привести к утечке масла, возникновению пробоины или вмятины в картере, поломке вентиляции картера. Все это помешает нормальной подаче масла в мотор.

Установку защиты можно выполнить самостоятельно. Для того чтобы закрепить поддон на днище автомобиля, потребуются крепкие мужские руки и необходимые инструменты. Машину следует приподнять или загнать на яму. Можно обратиться в автосервис, что значительно легче, однако ремонтникам придется отдать примерно 1000 рублей.


В процессе установки защиты

Для каждого автомобиля на заводе изготавливается индивидуальная защита поддона. Поэтому нельзя прикрепить на Ладу Приора деталь от ВАЗ 2112. Помимо размеров, они отличаются по форме и весу.

Для начала нужно посмотреть, есть ли у приобретаемой защиты отверстия под крепления. В передней части должно быть 5 маленьких отверстий, в задней — 2 покрупнее, и все с резьбой. Если таковых не имеется, их вполне можно самостоятельно просверлить необходимые отверстия и нарезать резьбу. Нужно сделать все так, чтобы вентиляция картера при этом не страдала.

Стандартная защита крепится на 7 болтов, но есть конструкции, которые крепятся и на другое количество болтов. Установка поддона не займет много времени. Нужно подлезть под автомобиль и прикрепить защиту по углам четырьмя болтами. Очень важно крепко прикрутить болты, чтобы поддон не шатался. Если он все же недостаточно плотно прижат к днищу, можно подогнуть его края внутрь или наружу, по ситуации. При установке не стоит забывать про вентиляцию картера.

Для закручивания понадобятся 7 болтов и 7 гаек (5х10 и 2х19), 1 ключ на 10 и два ключа на 19. Переднюю часть защиты нужно прикрутить 5 гайками. Двумя ключами на 19 прикрепляются болтами крепления рычагов передней подвески. Таким образом устанавливается стандартная стальная защита на авто Лада Приора.

Двигатель в автомобиле Лада Приора нуждается в защите, как и любой другой. Заводская защита картера не внушает доверия, так как чаще всего она пластиковая. В дорожных условиях мотор мотор должен быть защищен надежно. Для этого на днище автомобиля устанавливают металлические поддоны. Смонтировать такую защиту поддона картера двигателя можно самостоятельно.

Наверняка каждый кто снимал заводскую защиту или как вернее говорить пыльник двигателя и КПП на приоре очень сильно матерился, откручивая пять заветных гаек под бампером. Когда я откручивал их, то сходу сорвал 4 из 5 шпилек вместе с гайками, долгое время заводской пыльник у меня просто держался на саморезах, которые периодически приходилось подтягивать. Так долго продолжаться не могло.

В эту субботу проснулся с мыслями чем же сегодня заняться, тут и возникла идея что пора бы решить проблему с защитой двигателя.

Поехал на авторынок на Рязанку, кстати туляки, будьте осторожны, там на светофоре по правой стороне как и каждый божий год снова появилась адская пропасть, очень глубокая и очень коварная….

…спросил про защиту двигателя на приору, сказали есть тольяттинская, с креплениями скобками к балке, цена 1200 рублей, купил и сразу же полетел в гараж к папе устанавливать.

Примечание!
Для замены штатной защиты, вам нужны будут: Гаечные ключи но если у вас есть накидные головки и вороток или удлинитель к ним, тогда от использования гаечных ключей вам стоит отказаться так как ими можно легко сорвать гайки крепления и после этого вы защиту уже намного тяжелее снимите!

Краткое содержание:

Где находиться защита картера?
Её местонахождение уже давно всем известно, а именно она располагается под днищем двигателя автомобиля и служит его защитой, в дорогих а так же в относительно дорогих иномарках защита же с завода устанавливается на всё днище автомобиля, то есть она начинает идти от двигателя тем самым защищая его и заканчивается только в задней части, тем самым она защищает коробку передач и редуктор с карданным валом (Если это задне приводный или полно приводный автомобиль), кроме того защищает выхлопную систему и при ударе всю силу берёт на себя и тем самым деформируется, для наглядности если вы ещё не знаете, то можете посмотреть приблизительное местонахождение защиты на фото ниже, на нём она указана стрелкой а приблизительно потому что на фото используется автомобиль ВАЗ 2115 и защита установленная на фото не родная, но о том где она располагается вы легко можете понять по фото.

Когда нужно менять защиту картера?
Менять нужно при сильной деформации из-за которой последующий удар может привести к удару по нижней части двигателя автомобиля, а вить в нижней части находиться картер двигателя при повреждение которого автомобиль дальше уже не имеет смысла эксплуатировать, потому что двигатель буквально за минут 10-15 выйдет из строя.

Как заменить защиту картера на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Любая защита крепиться на болтах на концах которых присутствую ещё и гайки, поэтому подлезайте под днище автомобиля и там ищите все болты (Или гайки) которые её крепят, на штатной же защите которая ставиться на автомобили с завода, гайки её крепления находиться в передней части автомобиля (см. фото 2, она крепиться к нижней части переднего бампера), а оставшиеся болты на конце которых находиться гайки крепят её в задней части, для отворачивания оставшихся болтов вам нужно будет одним ключом удерживать от проворачивания сами болты, а другим ключом отворачивать сами гайки как это показано на фото под цифрой 1.

Примечание!
Когда вы всё отвернёте, снимите защиту и установите на её место новую, всё осуществляется в обратном порядке снятию, но вот только при установки не родной защиты сверьте чтобы все места где крепиться защита совпадали, потому что вы можете купить новую не родную защиту и просто её не установите на автомобиль, так как места её крепления будут совершенно отличаться!

Кой что ещё вы должны знать, а именно когда защита будет снята не спешите на её место ставить новую, проверьте не повреждена ли нижняя часть двигателя автомобиля и по необходимости замените все детали которые будут повреждены, так же на новые!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите по подробней изучить информацию про защиту картера, а именно «Какую лучше всего выбрать в автомагазине?», тогда просмотрите видео-ролик расположенный ниже, который вам даст ответ на этот вопрос, приятного просмотра.

Как крепится защита двигателя на приоре


Семейство этих российских легковых автомобилей впервые сошло с конвейера на заводе ВАЗ в марте 2007 года. Также есть модификации хэтчбек и универсал, появившиеся годом позже.



Схема установки защиты на автомобиль


7, 12 – кронштейны М10 L34 Н80
5, 14 – болты М8 (штатные на машине)
6, 13 – шайбы 8х24
17, 21 – шайбы 10х30
18, 22 – болты М10х30

Момент затяжки резьбовых соединений М8 и М10 не более 2,5 кг/м.

При установке крепежа и монтаже защиты настоятельно рекомендуется использовать графитовую или аналогичную смазку.

Производитель вправе вносить изменения в конструкцию защиты.

Порядок установки защиты на автомобиль

Штатный металлический пыльник демонтировать.

Места установки задних креплений


Места установки передних креплений

Перед установкой передних креплений защиты вывернуть штатные болты М8 (скрепляющие поперечную балку и кузов автомобиля) и ими же закрепить передние кронштейны.


Задние крепления рекомендуется устанавливать в собранном виде (кронштейн со шпилькой), вывернув гайку на шпильке на нужное расстояние. Пластину шпильки заводить в монтажное отверстие, развернув её в сторону передней части автомобиля.


Закрепить защиту на кронштейнах, затем обтянуть крепления задних кронштейнов.

Зачем Приоре защита двигателя?

Защита двигателя автомобиля ВАЗ Priora является одной из важнейших его деталей. И если по какой–либо причине ее у вас нет, то соответственно и сам двигатель, и коробка передач подвергаются постоянной опасности. Даже если вы ездите только по городским автомагистралям, следует учитывать, что их состояние очень далеко от идеального. Защита двигателя для Приоры монтируется в штатные специальные отверстия днища автомобиля, в зависимости от используемого материала ее толщина может достигать 5 миллиметров, а жесткость рассчитана на технические характеристики конкретной модели.

Приобретая защиту для вашего автомобиля, целесообразнее отдавать предпочтение проверенным производителям, таким как «Шериф» или «Новлайн», которые гарантируют для своего товара абсолютную безопасность и надежность. Постоянный строгий контроль специалистов позволяет производить защиту, ограждающую двигатель от механических повреждений, и, в тоже время, при ДТП не нанести вред водителю или пассажирам, а «уйти» вниз, минуя салон.

Выбор правильной детали

Защита двигателя Приора выполняется в виде специального поддона, основными материалами при изготовлении являются сталь, алюминий или углепластик, и устанавливается на днище автомобиля. Кроме своей главной функции – защиты картера от механических повреждений, она может служить и дополнительным препятствием для злоумышленников при желании подобраться к подкапотному пространству.

При выборе защиты следует учитывать, что все они подразделяются на два основных типа: композитные и металлические. Самыми дешевыми являются изделия из листовой стали, алюминиевые – гораздо дороже, в связи с большей ценой на сам металл. Преимуществом алюминиевой защиты является более высокая жесткость и повышенная прочность (при равном весе она изготавливается гораздо толще). Защита из нержавейки по своим характеристикам схожа с алюминиевой, но отличается не только своим эффектным внешним видом, но и гораздо большей ценой. Поэтому основными параметрами при выборе защиты являются: бесшумность, безопасность, минимальный вес, жесткость.

Среди композитных материалов наибольшей популярностью для изготовления защиты двигателя является стеклопластик. В его состав входят специальные армирующие стеклянные нити и полиэфирные связи. Изготавливается из нескольких скрепленных между собой слоев (не менее шести). Главным плюсом этих изделий является полная неподверженность коррозии, очень высокая прочность. Минус – высокая стоимость и очень трудоемкий ремонт.

Некоторые автомобилисты кроме установки защиты интересуются, как сделать чип тюнинг двигателя и отзывами тех, кто его уже сделал. На тематических сайтах можно не только задать интересующие вопросы, но и ознакомиться с мнением тех, кто этим уже воспользовался.

Читайте также: