Чистка клапана егр лансер 9

Обновлено: 29.04.2024

Чистка клапана егр лансер 9

Снимаем короб воздушного фильтра со всеми причиндалами

Откручиваем заслонку. На самом деле этот шаг был для меня самый ответственный и вызывал

несколькоминутный ступор "а может ненадо))". но глаза боятся, а руки делают))

Отсоединяем все патрубки и фишки датчиков и откладываем в сторону "железяку", стоимостью

78к))
Мда грязновато немного

Вид впускного коллектора:

И вот тот самый клапан

откручиваем 2 болта. снимаем вакуумную трубочку и клапан у нас в руках

смотрим сколько нагара в нем

вот тут видно слой нагара на стенках клапана

заливаем очиститель карбюратора и настаиваем)) минут 5
выливаем и заливаем снова и начинаем тереть стенки и вообще все куда можно долезть (я

накручивал тряпочку на отвертку и тонкую спицу), периодически доливая карбклинер.

еще несколько фоток процесса

последним ходом заливал вд-шкой еще немного чистил и немного смазал поршенек клапана.

потом продувка и вот результат

так с EGR закончили.

Заслонку сильно не скреб. протер тряпочкой с карбклинером, стараясь не стереть

дисульфид молибдена))
Во впускном коллекторе тож все протер куда смог добраться
Снял РХХ и протер тряпочкой, сняв сажу
фоток к сожалению не делал. телефон сел

Перед самым заводом сидел думал будут ли плавать обороты.))
заводим.
При старте двиг поднял обороты до 1200 (до чистки они подскакивали до 2000-2500)

и начал постепенно опускать
обороты стабилизировались на отметке

ха и не плавали)) ура

итог:
двигатель стал работать намного плавнее и тише
пропали подергивания и неравномерность в работе двигателя на ХХ. раньше видно было что раз в

2 секунды двиг немного дергался(до чистки)
вибрации на двигателе практически не ощущаются. и только звук выдает его работу))
разгон стал плавным и равномерным (до чистки наблюдались небольшЫе подергивания при разгоне)
и самое главное, что давно меня доставало, торможение двигателем стало плавным и без рывков.

Пол: муж
Lancer 1.6

а на дросселе снаружи около заслонки нанесен слой вещества белого цвета(у меня так)

ОЧИСТКА ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ
ПАТРУБКА (В ЗОНЕ ЗАСЛОНКИ)

это получается за эту операцию наши официалы берут стоко денег за просто протереть заслонку? или они снимают заслонку и чистят?

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Ремонт EGR системы Lancer 9 2003 г.в. (вопрос mekу)

Модераторы: mek, indy

Ремонт EGR системы Lancer 9 2003 г.в. (вопрос mekу)

мотор 4G15 не GDI (по вин коду CS2A)

на ланцере 9 загорелся чек, считали код, ошибка EGR сняли - действительно грязный почистили проверили работает.
проехал 2 км. загорелся чек и начало опять трусить на холостых сильно, редко глохнет (клапан EGR открыт!)
считали код 0403
давай разбираться с Электромеханическим клапаном управления EGR нашел ошибку в мануале, на самом деле он должен быть открыт а при подаче напряжения он закрывается, проверил подаю 12 в. закрывается герметично, на автомобиле с подключенной фишкой тоже закрывается наглухо - значит работает.
еще хочу проверить работу регулятора вакуума но незнаю как он работает, мне кажется что на холостых он должен подсасывать воздух через паралоновый фильтр и клапан EGR не открывается, а на ооротах уже должен открывать EGR до тех пор пока компьютер не уберет вакуум снятием напряжения с электромагнитного клапана .
поправьте меня если я где то ошибся.
Хочется запустить эту систему, а взять этот вакуумный регулятор для проверки негде.
фото регулятора

для наглядности нарисовал вакуумную схему ( не художник ногами не бить )) )

http://foto.mail.ru/mail/emin_ilya/1/3.html

2 vasaby - спасибо за схему давно ее искал!

и у всех так проверьте пожалуйста у кого мотор 4G15 если не лень, найду гденить такой мотор и проверю.
========================================
2 Sibo - вот мне кажется что этот самый регулятор вакуума и глючит, я так понял что его работа заключается в том что бы создать вакуум в тройнике на повышеных оборотах, а на холостых регулятор вакуума должен подсасывать воздух с улицы через паралоновый фильтр (он под черной пластиковой крышечкой) и EGR открываться не будет. а электромагнитный клапан комп открывает что бы убрать вакуум и закрыть egr клапан уже по своему усмотрению.

короче много букв написал, если кратко то я думаю что работа регулятора вакуума не создать вакуум на холостых оборотах, проверьте если у кого работает плз.

Жалко Мек не отвечает я думаю он точно знает работу этой системы. подождем может подскажет, специалистов в нашей дыре нет приходится самому разбираться.

Mitsubishi Lancer 1.3 Made In Japan › Бортжурнал › Чистка клапана EGR Lancer 9, и ошибка P0170

Всем привет, речь пойдет сегодня о клапане EGR, точнее о его очистке от нагара. Вобщем давно уже читал и слышал о нем, что он забивается копотью и что его многие чистят, но все как-то у меня до него дело не доходило, хотя когда устранял масложер 2 года назад, очень было удобно его снять почистить, но тогда я не знал об этом.
Так вот почему я его снял и почистил, во-первых потому что он забивается, по другим записям и отзывам смотрел, и понял что у меня пробег уже 230 000 с копейками, я со 160 000 примерно, его не чистил, да и прежние владельцы думаю туда не лазили. А во-вторых у меня горит ошибка, задолбала меня уже, ошибка P0170 (неправильная топливная смесь). Раньше она тухла сама, км 400 могла не гореть, и вновь звгоралась. За 2 года я был 2 раза на диагностике, где мне говорили что все датчики, работают, графики нормальные и т.д. и т.п. Вообщем первый раз после диагностики, сразу после устранения масложера, у меня сдох оригинальный бензонасос, на 200 000 км пробега, и был сделан вывод возможно это его вина была, да и я заодно заменил первую лямбду на оригинал, дабы пробег большой, и ездил дальше, ошибка все также могла загореться и сама потухнуть, расход бензина был нормальный ничего странного такого не происходило и я продолжал ездить дальше. Еще сейчас уже по прошествию времени есть предположение что возможно снова бензонасос дает проблему, так как был куплен "бош" за 600 рублей, 100 % китай, но как уверяют все ездят, никто не жалуется, вот и я проехал на нем уже 30 000 км, вроде работает.
Так же был сказан вывод на дтчик давления на впуске, что мол из-за него может быть, его тоже заменил, только на оригинал б.у. т.к. новый стоит 9000р. пока не бюджетно, но если надо поменяем.
Еще почему я все это начал делать, потому как, стала возникать проблема не понятная, если ошибка не горит, может машина перестать ехать, загорится чек, пару секунд, чек погас и едем дальше, также если чек горит, может потухнуть, машина не едет, пару секунд, и поехала чек загорелся.
Странная ситуация, но в ошибках сохраненных ничего нет если чек не горит, а если горит, то только P0170.
меня такая езда не устраивает, поэтому будем разбираться.

Так вот возможные причины ошибки

Код № P0170: Неисправность системы подачи топлива
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность системы подачи топлива.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Отказ блока управления двигателем <мкп>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

из всего выше перечисленного, еще сложилось мнение что возможно клапан EGR тоже виновен, и еще из выше перечисленного, я поменял 2 датчика, на впуске и лямбду, осталось проверить адсорбера клапан, про блоки эбу пока не грешил т.к. не знаю как проверить.

И самое основное еще, это топливная система.
Если EGR чистка не поможет, буду менять фильтр топливный, сеточку и бензонасос, далее смотреть и копать дальше.
Еще форсунки надо будет почистить.
Вот такая гадкая ошибка как говорят P0170, так как сложновато определить что виновно.
Так что если не поможет клапан, далее топливная часть пойдет, это уже другая запись.

Вот сделал пару фото как снять клапан.

Нужно снять гофру от заслонки дроссельной до воздушного фильтра, и открутить дроссельную заслонку, а с нее снять проводку, три трубочки сверху, фишки с датчиков, фишки с креплений, и одну фишку снизу, помойму это клапан продувки адсорбера. И еще трос газа снять с заслонки, там все просто, разберетесь)

Вот такая картина ждет нас, когда все открутим, и заслонку сдвинем в сторону.

Далее беремся за откручивание самого клапана EGR теперь к нему есть доступ.

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Клапан ЕГР Митсубиси Лансер 9 2.0

Клапан ЕГР Митсубиси Лансер 9 2.0 довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Mitsubishi Lancer 9 2.0 вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Митсубиси Лансер 9 2.0

Клапан ЕГР Митсубиси Лансер 9 2.0 может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Mitsubishi Lancer 9 стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Цена клапана ЕГР:

ВариантыЦенаКупить
Клапан ЕГР Митсубиси Лансер 9 2.0 механический от 2700 руб.
Клапан ЕГР Митсубиси Лансер 9 2.0 электрическийот 4600 руб.
Клапан ЕГР Митсубиси Лансер 9 2.0 в сбореот 6200 руб.

Купить клапан:

Цена клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители ЕГР:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Дело в том, что датчик егр митсубиси газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картераклапане PCV, приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого датчик егр митсубиси, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов.

При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень датчик егр митсубиси холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы.

А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR датчик егр митсубиси ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Во первых сам клапан EGR.

заглушить систему ЕГР

Датчик кислорода показывает бедную смесь, эбу богатит. Выбиваем каталик, берем кусок трубы, навариваем девятошный стык, подгоняем, свариваем, устанавливаем трубу на хомуты.

Смазываем все швы керамическим герметиком для герметизации. Поездили, машине дышать стало приятнее но расход остался на прежнем уровне. Что дальше, глушим клапан EGR.

Кто Глушил Egr На Джидаях?

EGR служит в целях датчик егр митсубиси выбросов отработавших газов в атмосферу. Клапан EGR на повышенных оборотах открывается и часть выхлопа попадает обратно во впуск тем самым снижая выбросы в атмосферу. Конечно это полезная весчь, но не на нашем бензине.

Канал клапана находится вблизи дросселя и вся дрянь из выпуска снова попадает во впуск оставляя жесткий нагар на дросселе, ресивере, покрывает нагаром важный датчик температуры воздуха датчик егр митсубиси коллекторе и частично попадает через шланчик на главный датчик абсолютного давления.

Глушим впускной и выпускной каналы EGR, вырезаем из алюминиевой банки прокладки.

Компьютерная диагностика блока управления двигателем обычно контролирует следующие датчик егр митсубиси системы EGR: Замена или чистка клапана EGR Обычно он расположен в левой части моторного отсека либо на перегородке подкапотного пространства. Его можно легко найти по двум шлангам и электроразъему, подключаемому к клапану в случае электроклапана.

Датчик егр митсубиси монтаж-демонтаж при замене или чистке обычно не вызывает технических проблем. При этом необходимо выполнять следующие требования: Его удаление заглушка Многие автовладельцы особенно автомобилей в возрасте отключают систему EGR.

Это происходит в случаях, когда: Бывают датчик егр митсубиси что и вообще мотор завести не получается или, например, на ходу мотор сильно теряет в тяге, детонирует, перегревается и прочее 5. Что делать? Делается глушением управляющих вакуумных шлангов пережатием или внедрением в них чего-нибудь подходящего диамметра, или снятия их с заслонки и глушения датчик егр митсубиси заслонки затычкамиснятием разъема с управляющего клапана!

Бывает на "умных" машинах это приводит к "чеку" но Каризме это вроде не грозитбывает приводит к некоторому увеличению расхода топлива, почти всегда приводит к увеличению мощности даже на новых, полностью исправных авто partyзан Чистку датчика ЕГР, а также маслоотражателей произвел bb.

Обороты ХХ нормализовались рэ. Спасибо за помощь и за советы. Ты в сервисе делал или сам?

датчик егр митсубиси

Можешь для народа рассказать что именно проделывалось с системой ЕГР? А то про эту тему на форуме совсем мало инфы, может даже это вообще единственная тема partyзан Делалось в сервисе, счищали датчик егр митсубиси с клапана ЕГР, прочищали трубки, и какие датчик егр митсубиси мастоотражатели чистили незнаю что это. Igor А к теме EГР добавлю может пригодится кому, случайно в книжке наткнулся: Мозг смотрит на датчик коленвала обороты двигателядатчик температуры, расход воздуха, положение дроссельной заслонки.

Чистка клапана егр лансер 9

Готовые комплекты заглушек клапана EGR для Mitsubishi https://youtu.be/plsLMrNDY6g

8 месяцев назад

vlad vladimirov

10 месяцев назад

Дмитрий Иванов

10 месяцев назад

Дмитрий Иванов

Массу а полное Г.

10 месяцев назад

Дмитрий Иванов

Все ерунда! Ты себя спроси почему он такой грязный!? Ты клапан почистил хорошо? Там иголка конусная стоит в 70 процентах так хорошо ты его неотчустишь! Но не забывай что каналы закоксованы 3 часа потратил чтоб егр и каналы отчистить.если показываешь его не забывай про впускной! Он весь в саже даже сопла

10 месяцев назад

Сергей Цветков

каналы чистились ранее когда движку делали)

7 месяцев назад

Sherokiel Smith

Я уже пол года не могу найти причины ошибки 0170, ОЧЕНЬ легкое троение на холостых, педаль газа с ХОЛОСТОГО хода с задержкой (топнуть то через 0.5 сек схватывает) , но в движении все прекрасно топишь едет на ура, запуск на холодную отличный, на прогретую раз через раз, не знаю что делать, уже метки смотрел, форсунки менял, провода - свечи - катушки менял, сеточку и насос менял (только огромный фильтр не менял ибо менялся год назад), все датчики показывает в норме (коленвал рхх температура) , бабочку коленвала смотрели все ок, уже заколебала эта проблема! уже говорят в двигатель лезть, при том что компрессия 12 12 13 12 , катализатор вырезан давно уже, дроссельная заслонка не люфтит и чистая как попка младенца !

Roman Valerich

@Sherokiel Smith тоесть снять почистить надо, да?

Sherokiel Smith

@Roman Valerich Клапан ЕГР был приоткрыт всегда, воздух подсасывало через него, с тех пор ошибка Р0170 ни разу не появилась

Roman Valerich

@Sherokiel Smith как решил проблему ?

Sherokiel Smith

@дмитрий литовченко прошло уже некоторое время и не троений ни ошибки, ни бензожора нет, могу сказать точно что у меня дело было в егр

10 месяцев назад

дмитрий литовченко

Я от етой ошибки избавился заменой датчика распредвала.мне помогло.

10 месяцев назад

Василий Цисинский

Сеточка подходит от тойоты, себе ставил как родная

четкий пацан

То чувство когда хотел прочистить егр, и вспомнил что установил впуск от byd f3, а канал егр залушил болтом в гбц)))

Сергей Даценко

Доброго времени суток,подскажите как определить восстановленный дроссель или нет?

Сергей Цветков

не знаю, но обычно в восстановленные ставят на ось подшипники и дроссель становиться "вечным", а так если на холостых на прогретой около 1000 1100 оборотов , то дросселю хана, лучше не мыть. иначе будет 1600 оборотов. Ну это если не по другой причине проблема.

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer IX. Удаление/отключение катализаторов. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" были произведены работы чип-тюнинга двигателя Mitsubishi Lancer IX (работы по двигателям 1.6, 98 лс и 2.0 135лс выполняются одинаково) - увеличение мощности двигателя и удаление катализаторов (программное отключение - перепрошивка на евро2)

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer IX. Удаление/отключение катализаторов. Отчет

Работа двигателя Митсубиси Лансер 9 управляется ЭБУ ECU MELCO 3gen

В результате перепрошивки ЭБУ улучшились характеристики двигателя на "малых дросселях", уменьшилась "яма" при старте, увеличились мощность и тяга в пределах 10%

Работы по чиповке двигателя производились через диагностический разъем OBD II. Разъем находится под рулевой колонкой

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer IX. Удаление/отключение катализаторов. Отчет

Так же были произведены работы по программному отключению катализатора. При этом отключается опрос второго лямбда зонда (нижний датчик кислорода). После программной корректировки производится физическое удаление.

На данном автомобиле установлено 2 катализатора. Первый располагается на коллекторе

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer IX. Удаление/отключение катализаторов. Отчет

В пустую "банку" вваривается пламегаситель. Это помогает убрать "звон" корпуса катализатора и повышает ресурс гофры, стоящей следом за ним

Второй катализатор находится под днищем автомобиля:

Чип-тюнинг Mitsubishi Lancer IX. Удаление/отключение катализаторов. Отчет

Время работы чип-тюнинга бензинового двигателя Mitsbishi Lancer - 30 минут

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Читайте также: